Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить долговечность покрышек

Как увеличить долговечность покрышек

Как увеличить срок службы покрышек?

Экономить на резине можно разными способами: покупать покрышки подешевле, или максимально рационально использовать шины, имеющиеся в наличии.

Как максимально увеличить пробег каждого колеса мы сейчас и поговорим.

Начинающий автомобилист не задумывается о нюансах эксплуатации и хранения покрышек ровно до того момента, как столкнется с необходимостью покупки резины. Стоимость одного колеса способна повергнуть в уныние. А если вспомнить требование об установке на одну ось покрышек с примерно равным износом и, главное, одинаковым рисунком протектора – мысль о необходимости беречь резину прочно укоренится в вашем сознании.

Шиномонтаж

Это раньше, каждый уважающий себя автомобилист был способен не только быстро перебортировать колесо, но мог еще завулканизировать камеру, используя бензин и сомнительного вида приспособу, вместе с набором «юного шиномонтажника». Сегодня такие навыки не требуются, достаточно выбрать приличную шиномонтажную мастерскую.

Хороший шиномонтаж отличает сравнительная чистота и качественное оборудование, изготовленное в Европе. Обращайте внимание, как и чем работают мастера. Со временем и опытом качественную мастерскую вы научитесь узнавать с первого взгляда. На первых порах достаточно просто присмотреться к тем мастерским, где всегда есть клиенты.

От мастера зависит не только качество шиномонтажа и последующей балансировки колеса, но и целостность посадочного кольца покрышки, самого диска и даже крепежных болтов.

Балансировка

Не все автомобилисты понимают всю важность этой операции, а ведь для легкового автомобиля балансировка очень важна. Эффект от разбалансированного колеса на ходу можно сравнить с ударами кувалдой по покрышке с той частотой, с которой совершается полный оборот.

Неудивительно, что в скором времени такой дефект приведет к выходу из строя подшипников ступицы колеса, а затем и других элементов подвески. Страдает от дисбаланса и резина, ведь колесо катится не прямо, а совершает движения в форме восьмерки.

Как часто нужно проверять балансировку сказать сложно, ведь нарушить ее может даже сильный удар колесом о край ямы. Но дисбаланс ощутим, особенно на управляемых колесах, а регулярность проверки во многом зависит от манеры вождения драйвера и конкретных дорожных условий. В наших реалиях это от 5 до 10 тыс. км пробега.

Давление в шинах

Существенно продлить жизнь покрышки можно с помощью регулярного контроля за давлением в шинах. Рекомендованные давления (в зависимости от загрузки автомобиля) можно найти на специальной табличке, расположенной на средней стойке или в торце водительской двери.

Проверять давление следует каждые три недели, а делать это нужно на холодных шинах, перед поездкой. Визуальный осмотр колес делают каждый день.

Схождение колес и исправность подвески

Следить за исправностью подвески нужно не только ради долговечности резины – от этого зависит безопасность и управляемость автомобиля! Часто бывает, что ходовая часть вроде бы в порядке, зато появился увод в сторону от прямолинейного движения. Такому поведению сопутствует неравномерный износ резины передних, а часто и задних колес.

В этом случае требуется проверка и регулировка подозрительной оси на стенде развал/схождения. Эту регулировку также нужно проводить регулярно, но обычно ее выполняют в случае показаний приведенных выше или после замены некоторых деталей ходовой части.

Когда проводят регулировку развала/схождения колес:

-После обкатки нового автомобиля;

-В случаях, когда стал заметен неравномерный износ покрышек;

-Разный радиус разворота вправо и влево, запоздалые реакции рулевого управления;

-Руль не хочет возвращаться в «нулевую» зону после поворота.

Хранение шин

Многие шиномонтажные мастерские предлагают услугу хранения покрышек за вполне символическую плату. Если вам негде хранить покрышки, и вы планируете сложить их на балконе, лучше воспользоваться данной услугой.

Ультрафиолет очень вреден для резины. Кроме того, нужны определенная температура и влажность. В противном случае, резина будет ускоренно стареть и, как результат, срок службы каждой покрышки сократиться вдвое, а то и втрое. Помимо ультрафиолета, неправильное хранение покрышек может привести к искривлению ее каркаса, после чего покрышку придется просто выбросить.

Если вы счастливчик, имеющий свой гараж, следует придерживаться следующих правил хранения резины:

-Помещение для хранения резины должно быть затемненным, пропускающим минимум ультрафиолетового излучения, желательно не подвергающееся резким перепадам температур и влажностью около 50%;

-Нужно исключить соседство с бензином и другими химикатами, вызывающими разрушение резины;

-Покрышки следует хранить в вертикальном положении, оперев на полукруглую поверхность для оптимального распределения внутренних нагрузок;

-Каждые 2-3 месяца следует проворачивать покрышку, меняя точки опоры;

-Хранить покрышки стопкой или в подвешенном состоянии нельзя, а вот сбортированные колеса лучше подвесить за диск или хранить лежа;

-Резину следует хранить чистой и сухой, упаковав в подходящие по размерам пакеты (хорошо подходят мусорные).

Как увеличить срок службы колес?

Колеса — главная головная боль любого автовладельца. Можно покупать дорогие или дешевые, красивые или не очень, блестящие или матовые – все они рано или поздно приходят в негодность. По заявлениям производителей – одни колеса могут прожить 10 сезонов. На практике – резина и диски ведут себя хорошо только первых три сезона. В условиях суровой сибирской зимы, зимние шины служат и того меньше.

Что делают опытные водители еженедельно? Заезжают в шиномонтажку и проверяют давление воздуха в шинах. При надобности его увеличивают или снижают. Необходимое давление воздуха указано в самом автомобиле. Вас не должна пугать необходимость подкачки, так как материалы не абсолютно герметичны. И особенно активно воздух испаряется летом, с легкостью минуя стенки камеры. Недостаточно давление воздуха, как в камерной, так и в бескамерной шине способны вызвать повреждения дисков, вентиля или крепежного элемента к ободу. Кроме того, пониженное давление может происходить из-за разрыва шины. В этом случае резина на дырявом колесе и вовсе может не подлежать восстановлению.

Читать еще:  Как снизить расход топлива

Не стоит доверять тактильным ощущениям, когда речь идет о давлении воздуха в шинах. Нужно ехать и проверять. Так как пониженное внутреннее давление колеса ведет прямиком к потере эластичности. А когда резина не эластична может произойти все, что угодно. Вплоть до непроизвольного поворачивания колеса на диске. В момент потери давления изменяется качение колес и резко возрастает расход топлива. Автомобили с приспущенными шинами плохо поддаются управлению, особенно при встрече с ямами в асфальте.

Не хорошо и тогда, когда шина перекачана. Это резко увеличивает износ средней части протектора и моментально ведет к излому корда. Да, и к тому же на перекачанных шинах страдает подвеска автомобиля, так как амортизация практически невозможна. Пару дней на таких колесах, и каркас разрывается.

Негативно на шинах сказывается перегрузка автомобиля. Симптомы те же, что и при пониженном давлении шин. Только расход топлива растет с бешеной скоростью. Если вы возите с собой половину офиса или все большую дружную семью, ждите резких колебаний носовой части автомобиля. Не стоит в этом случае немного перекачивать шины, чтобы большая масса не сказалась на нагрузке. Перекачка с перегрузкой максимально снизит срок эксплуатации покрышек.

Помимо давления в шинах, нужно следить за их центровкой и балансировкой. Если это не сделано, ждите неравномерного износа шин. Как правило, первыми в этом случае страдают передние колеса. Что показательно, неправильную центровку можно услышать без специальных приборов. Во время езды колеса неестественно «шумят». Ну, и конечно, страдают шаровые. При разбалансированных колесах они в считанные дни приходят в негодность. Чтобы полностью обезопасить свой автомобиль, не пренебрегайте процедурой развал-схождение и выбирайте качественные автозапчасти.

И, напоследок, еще один совет. В выборе параметров колес для автомобиля не проявляйте самостоятельность. Ставьте те шины, что рекомендованы для Вашего авто. И помните, что все 4 колеса должны быть одного типа, с одинаковым рисунком протектора. Если это правило не соблюдено, тормозить будет трудно. Да, и «резиновое ассорти» придется менять ежесезонно.

От чего зависит долговечность и износостойкость шины?

Покупка новых шин обходится владельцу машину не так дёшево, как хотелось бы. Поэтому многие автолюбители после поездки на шиномонтаж задумываются о том, как бы увеличить срок службы покрышек.

Существует множество факторов, которые влияют на долговечность и износостойкость шин. Однако эти факторы настолько переменные, что специалисты не берутся делать прогнозы по поводу точного срока службы той или иной марки. Даже если одинаковые покрышки эксплуатируются в похожих условиях на одинаковых моделях машин, то один комплект может износиться быстрее второго только из-за агрессивного стиля езды водителя.

От каких факторов зависит пробег шин?

  • Долговечность шин напрямую зависит от их качества. Известные производители покрышек, такие как компания Michelin, делают намного более износостойкие шины, чем посредственная фирма. Стоимость качественных шин дороже, однако, в их надёжности и прочности можно не сомневаться.
  • Износостойкость шины также зависит от её назначения. В частности, покрышки для гоночного спорткара, рассчитанные на скоростные заезды, в любых условиях эксплуатации испортятся быстрее, чем обычные рабочие шины.
  • Исходя из предыдущего фактора, срок службы шины зависит от её индекса скорости. Резина, у которой индекс скорости не достигает 190 км/час, на городских дорогах дольше сохранит свои рабочие характеристики, а вот на больших скоростях быстрее износится. Покрышки с высоким индексом скорости в принципе имеют меньший пробег, чем «городские» варианты.
  • Чем дольше шины пролежали на складе или в гараже, тем меньше они прослужат. И хотя производители заявляют, что рабочие характеристики покрышек сохраняются по истечении нескольких лет, срок их пробега сокращается. Ведь резина имеет свойство высыхать с годами, а значит, она становится менее эластичной и подверженной быстрому износу.

На каждой покрышке указывается индекс treadwear. Данный индекс отвечает за потенциальную износостойкость шины. Однако фактически пробег шин зависит от самого водителя и от условий езды.

Как увеличить срок службы шин

  • На износ резины влияет давление в шине. Если оно правильное, то менять покрышки можно не скоро, если же шина перекачана или недокачана, то происходит ускоренный износ центральной или плечевой части протектора. Кроме того, неправильное давление приводит к уменьшению пятна контакта, то есть, к уменьшению сцепления. Управляемость автомобилем заметно снижается, что может привести к аварии.
  • Если водитель привык к агрессивному стилю вождения, резким остановкам и разгонам до предельных скоростей, то покрышки прослужат совсем недолго.
  • Чтобы увеличить срок службы шин, нужно использовать их в тех условиях, для которых они были созданы. Например, нельзя использовать летнюю резину зимой, ставить на автомобиль покрышки, размер которых не был рекомендован изготовителем, превышать допустимые нагрузки и скорости, использовать «городские» модели для езды по бездорожью.
  • Важно следить за углом установки колёс. Регулярное прохождение техосмотра для выравнивания данного угла, а также выполнение процедуры балансировки колёс, позволит продлить срок службы покрышек.
  • Шины быстрее портятся на плохих дорогах. Поэтому для езды важно выбирать хорошие трассы без выбоин и ям. Или же покупать специализированные модели покрышек.
  • Даже если водитель соблюдает все правила езды, не превышает скоростной режим, не нагружает сверх меры авто, следит за давлением, регулярно проходит процедуру развал-схождение и старается ездить по хорошим дорогам, то покрышки будут изнашиваться неравномерно. Это происходит потому, что нагрузка на шины также неравномерная. Регулярно меняя шины местами, можно в целом продлить их срок службы. При перестановке нужно учитывать рисунок протектора и направление вращения покрышки, которое указано на боковине.
Читать еще:  Mitsubishi Eclipse Cross 2017 года

Состояние покрышек нужно проверять регулярно, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Как увеличить срок службы покрышек, чтобы не получить «сюрприз» в виде их ранней замены

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Своевременная замена

Этот пункт касается в первую очередь зимней резины, которая уже при температурах выше +5 теряет свои свойства и начинает усиленно изнашиваться. Поэтому не стоит затягивать с ее заменой при наступлении первых теплых деньков, иначе можно сильно сократить срок службы зимнего комплекта.

2. Регулировка углов установки колес

Неправильная регулировка развала-схождения колес являются причиной неравномерного износа покрышек. В то время как одна часть колеса будет оставаться целой, другая будет сильно изношенной. Чтобы этого не происходило, необходимо проверять углы установки колес при каждом ТО, а также при переходе с одного комплекта резины на другой.

Примечание: На износ колес влияет также неисправная подвеска. Изношенные амортизаторы, сайлентблоки и стойки стабилизатора будут подвергать повышенному износу и резину.

3. Балансировка

Очень важно, чтобы колеса были правильно отбалансированы. Если внезапно появилась вибрация на руле – необходимо заехать на шиномонтаж и проверить балансировку дисков – возможно отлетел грузик.

4. Давление

Есть статистика из Финляндии, в которой говорится, что около 5% водителей там ездят с неправильным давлением в шинах. Можете быть уверенны, в нашей стране этот процент вдвое больше. При неправильном давлении шина будет подвергаться повышенным нагрузкам. Если колесо перекачано, то сильному износу подвергается центральная часть протектора, если давление наоборот — слишком низкое, то изнашиваться будут боковины.

Также пониженное давление приводит к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива, повышенное же делает езду более жесткой. Поэтому за давлением в колесах необходимо регулярно следить – хотя бы раз в три недели. Значения правильного давления для автомобиля обычно указаны на табличке в проеме водительской двери или с внутренней стороны лючка бензобака.

Важно: при дополнительной загрузке автомобиля давление в колесах также стоит увеличить. Информация о том, при какой нагрузке и на сколько нужно увеличивать давления в колесах, также находится в арке водительской двери или лючке бензобака.

5. Регулярная перестановка колес

Довольно замороченный совет, однако он может увеличить как срок службы резины, так и безопасность езды. Дело в том, что колеса на машине изнашиваются неравномерно. Те, которые установлены на ведущей оси, подвергаются большему износу. Даже на полноприводной машине крутящий момент на всех колёсах разный. Поэтому рекомендуется каждые 8–10 тысяч километров переставлять колеса местами. Делается это так: с левой стороны на правую и с передней оси на заднюю.

6. Хранение резины

На это мало кто обращает внимание, однако это довольно важный момент. Есть правила хранения покрышек. Резину без дисков нужно хранить на протекторе, желательно и специальной деревянной подставке. Шины на дисках рекомендуется складывать одну на другую или подвешивать. Помещение для хранения резины должно быть сухое, хорошо проветриваемое, с минимальным доступом солнечных лучей. Чтобы резина лучше хранилась, ее можно смазать жирным средством для ухода за покрышками.

7. Стиль езды

На сохранность покрышек сильно влияет стиль езды владельца. Естественно, водители, ездящие агрессивно с постоянными пробуксовками, будут гораздо чаще менять покрышки. Возможно, ради экономии стоит слегка поумерить пыл. Также неаккуратная езда по ямам и сильные удары негативно сказываются на покрышках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Toyo Tires — совершенные шины из Японии

Япония — общепризнанный лидер в области новых технологий. Неудивительно, что покрышки от Toyo Tires считают эталоном надежности и долговечности, а многие западные конкуренты могут только мечтать о достижении рекордов японского бренда. При изготовлении шин Тойо используется компьютерное моделирование, а эксперименты в области создания новых резиновых смесей и разработки оригинальных рисунков протектора вызывают интерес у специалистов во всем мире.

Несколько слов об истории бренда

Название компании Тойо, основанной в 1945 году, записывается двумя иероглифами и переводится как «Восточный океан». Ее полное название — Toyo Tire and Rubber Company Limited, а главное направление деятельности — производство легковых и грузовых покрышек (более 60% продукции), а также выпуск ремней безопасности, шлангов, вибропоглощающей резины. Главный завод по производству шин Toyo находится в Итами, но производственные мощности сегодня разбросаны по всему миру: в Германии, Малайзии, на Тайване, в США. Девиз бренда — «Экология и Безопасность», и шины Тойо полностью ему соответствуют: практически не наносят вреда окружающей среде, обеспечивают отличное сцепление с дорогой и не подводят даже в экстремальной обстановке.

Читать еще:  Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину

Исключительная долговечность

Многие известные бренды предоставляют длительную гарантию на шины, и Toyo — не исключение: срок годности новых покрышек, которые хранятся с соблюдением всех требований, — не менее пяти лет с момента производства. При этом японцы готовы принять рекламации по поводу обнаруженных дефектов в течение целых двух лет с момента продажи покрышки. Но подобные случаи редки: на заводах тщательно контролируют качество резины и строго соблюдают инструкции.

Если покупатель, установивший шины Тойо, следит за их состоянием, покрышки способны безупречно служить в течение целых десяти лет. Правда, только при сохранении рекомендуемой остаточной глубины протектора. Поэтому продукция из Японии пользуется повышенным спросом у тех, кто не слишком часто пользуется машиной или ездит по хорошим дорогам.

Новейшие технологии производства

Создание новых моделей шин Toyo начинается с компьютерного моделирования. Будущие покрышки с новыми ламелями или составом резины вначале испытывают в виртуальной реальности. Программа имитирует разные режимы: разгон, торможение, поездки по разным типам покрытий и даже погодные условия. Анализ множества факторов позволяет вовремя отсечь неудачные решения. А прошедшие испытание прототипы шин Тойо направляются на дальнейшие исследования, а после них — в массовое производство.

    Технологии, разработанные сотрудниками Toyo, направлены на создание максимальной безопасности для водителя и пассажиров и увеличение уровня комфорта. В список самых известных инноваций входят:
  • компьютерное моделирование Т-Mode;
  • технология Nano Balance, за счет которой резиновые смеси создаются на нано-уровне;
  • e-balance, позволяющая увеличить срок службы грузовых покрышек за счет увеличения жесткости борта;
  • особые канавки в стенках для снижения уровня шума;
  • модифицированные многоволновые ламели.

О последней технологии стоит упомянуть отдельно. В процессе износа резины стенки ламелей соединяются, так что смещение блока уменьшается, а сцепление протектора с дорожным покрытием улучшается. Кроме того, оригинальный рисунок придает шинам Toyo привлекательный вид.

Всесторонние испытания покрышек

Для того, чтобы разрабатывать новые модели шин, важно производить их обкатку в реальных условиях. Компания Toyo не только участвует во всемирно известных гонках и ралли, но и располагает собственной сетью испытательных полигонов. Три из них находятся в Японии — в Итами, Сароме и Миядзаки. Специально проложенные трассы и комплексы измерительной аппаратуры дают возможность оценить поведение покрышек Тойо по множеству параметров.

Японским инженерам хорошо известно, что климат может существенно повлиять на характеристики резины. Поэтому перед запуском серий, предназначенных для европейских стран или США проводится дополнительное тестирование на местных полигонах. Благодаря этому удается добиться идеальной приспособленности шин к местным условиям.

Доказательством успешности подобного подхода является заключение контрактов со многими европейскими автоконцернами. А широкий выбор типоразмеров позволяет устанавливать покрышки Тойо на большинство моделей современных легковых и грузовых авто. Комплект из четырех колес станет прекрасным подарком для вашего железного коня и долго будет радовать отличным сцеплением в любую погоду и превосходной управляемостью автомобиля.

Как увеличить долговечность покрышек

1. Не реже одного раза в неделю проверяйте давление в шинах! Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы.
2. После покупки новых шин при пробеге от 1500 до 2000 километров необходимо произвести корректировочную балансировку колес.
3. Проводите балансировку колес через 10000-12000 километров пробега или после каждого ремонта с демонтажем шины. Явления, вызываемые дисбалансом, увеличивают износ шин, а также деталей ходовой части автомобилей, ухудшают комфортабельность езды. Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что вызывает перенапряжение каркаса покрышки и повышает износ протектора.
4. При каждой замене шины, меняйте также и вентиль. Вентиль гарантирует герметичность и тем самым способствует продлению срока службы шин.
5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды.
6. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, так как при этом можете повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва.
7. Без особой нужды не преодолевайте пороговых резких препятствий, так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда.
8. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.
9. Не реже одного раза в год проверяйте углы установки колес. Эту операцию обязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после допущенных водителем сильных ударов, способных деформировать элементы ходовой части.

Выполнение данных рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации шин, повысить безопасность движения, сэкономить Ваши деньги и обеспечить комфортность во время движения.

Заказы по электронной почте и через сайт принимаются круглосуточно. Электронная почта order@autoset.by

Режим работы и обработки заказов 08.00 — 20.00 (Пн — Сб), 09.00 — 18.00 (Вс).

Мы принимаем к оплате:

Будь в курсе всех новостей, скидок&nbspи&nbspакций!

СООО Автосеть Республика Беларусь, 224023, г. Брест. ул. Московская, 275А. УНП 190513391 в торговом реестре с 30 июня 2014 г. Свидетельство о регистрации № 190513391 выдано 7.06.2012 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector