Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

dis Like 24 .ru

Челябинск, Нефтебазовая, 7Б

5

КатегорияАвторемонт и техобслуживание (СТО), Ремонт бензиновых двигателей, Ремонт МКПП, Ремонт ходовой части автомобиля, Компьютерная диагностика автомобилей, Ремонт автоэлектрики
ГородЧелябинск
АдресНефтебазовая, 7Б
Телефон+7(351)776-44-48 +7(951)802-71-70
Написать отзыв!

Обслуживаю не первое авто в этом сервисе! Быстрый и качественный ремонт за разумные деньги, дополнительных услуг не навязывают, все по делу. Спасибо Александру Юрьевичу за подбор запчастей , масел и расходников для ТО! Всегда поможет с выбором и главное сами купят и привезут в сервис! Не нужно тратить на это время, которого всегда не хватает. Остался доволен работой мастера Леонидом — профессионал своего дела.Так держать ребята. Всегда советую Вас своим друзьям и знакомым.

Отправлено 2 года назад

От pijon.80

Владею двумя автомобилями лексус, которые обслуживаю только у этих парней. Сам живу на северо-западе езжу только сюда, хоть и далеко но проверенно. На деньги не разводят, лишних работ не делают. Если какие-то узлы еще поработают, не навязывают их ремонтировать в срочном порядке, в отличии от других сервисов.

Отправлено 2 года назад

От pavliklv

В очередной раз убеждаюсь в профессионализме и желании парней не просто отремонтировать машину и забыть о ней, а действительно помочь клиенту остаться довольным ремонту, забыв о проблеме с которой он обращался и сохранить бюджет, благодаря предоставлению скидок на запчасти и не дорогому ремонту. Всегда говорят об иных проблемах, которые имеются в Авто и чем это чревато, Ни чего не навязывая. ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ данных мастеров! А Вам парни процветания и развития! PS: из моего опыта это действительно самый лояльный, оперативный, универсальный, не дорогой, Грамотный и КАЧЕСТВЕННЫЙ Автосервис! Именно по этому всех своих знакомых я отправляю именно сюда.

Отправлено 2 года назад

От vallugov

Отличный автосервис. Ремонтировал Лачетти, мастера все показывают, ответили на все мои вопросы. Помогли с выбором запчастей, ненужные услуги не навязывают. Работы по ремонту сделали оперативно и недорого. Обслуживанием доволен, отношение к клиентам очень хорошее, ответственно могу рекомендовать. Ребятам из сервиса желаю удачи и успехов в работе, и процветания их бизнеса. Спасибо!

Отправлено 2 года назад

От Вячеслав

Обслуживаю и ремонтирую свой автомобиль в данном сервисе уже давно, всегда хороший подход, быстро и качественно выполняют любой ремонт, все объясняют и подсказывают где лучше купить запчасти и какого качества, отдельную благодарность хотелось бы выразить Александру Юрьевичу за индивидуальный подход к каждой проблеме и помощи решения, все мои знакомые ремонтируются в этом сервисе и все довольны работой, всем советую и рекомендую, адекватные цены, хороший персонал

Отправлено 2 года назад

От anton174-74

Отличный сервис! Быстро, качественно и со знанием дела починили мой фольксваген! Всем рекомендую, не пожалеете!

Отправлено 2 года назад

Уже не первый раз обслуживаю свой авто в данном сервисе.Делают все очень качественно и не дорого.Самое главное не навязывают лишних услуг.Рекомендуют что в первую очередь необходимо отремонтировать.Рекомендую всем.

Отправлено 2 года назад

От Владимир Шмаков

Очень хороший автосервис,ремонтируюсь только здесь,качественный и быстрый ремонт,вежливый и профессиональные мастера,цены ниже чем в других сервисах, всем рекомендую!

Отправлено 2 года назад

От Евгений Южаков

Была на ремонте в этом автосервисе. Все понравилось, сделали все быстро и качественно, у них же купила масло по хорошей цене. Спасибо огромное мастерам, ещё обязательно вернусь.

Отправлено 3 года назад

Отличный автосервис, рекомендую всем. Хорошие и доступные цены и качество работы. Приеду ещё раз и друзья приедут.

Отправлено 3 года назад

От Владимир Иванов

Хороший автосервис, лишних денег не берут и качественно делают свою работу. Все объясняют и показывают. Приеду ещё и советую всем!

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи — видео о «разводах» в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Выбор сервиса
  • Оплата за накрученные часы
  • Фантастическая диагностика
  • Замена деталей
  • Замена масла
  • Оплата лишних расходных материалов
  • Ремонт ЭБУ
  • Видео о распространенных способах обмана в автосервисах

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса

Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.

Оплата за накрученные часы

Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Фантастическая диагностика

Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство, и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.

Замена деталей

Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс. У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО — не раньше, вдруг водитель вернется…

Читать еще:  Седан Cadillac CTS 3-го поколения

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла

Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.

Оплата лишних расходных материалов

В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.

Ремонт ЭБУ

Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс-листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Видео о распространенных способах обмана в автосервисах:

Как разводят на ремонт в АКПП сервисах?

Далеко не в каждом СТО работают добросовестные работники. Даже в сертифицированном автосервисе или на дилерском СТО можно попасть на откровенный развод – предоставление услуг по оверпрайсу или навязывание ненужной работы. Наша статья расскажет о наиболее популярных разводах в АКПП Сервисах – узнайте как своевременно определить недобросовестный сервисный центр и не переплатить лишнего.

Топ-5 признаков нечестного автосервиса: будь на чеку!

Большинство попыток развода можно определить в момент переговоров – по телефону горячей линии или во время разговора с механиками. Наиболее явными признаками развода в автосервисе считается:

Фиксированная стоимость ремонта до диагностики – предоставление изначально низкого ценника за ремонт до момента полной дефектовки агрегата или моментальная выдача конечной стоимости работы – яркая попытка развести клиента. Цель данного действия – привлечь клиента и удержать до подписания договора на ремонт. В дальнейшем же ремонт АКПП будет выполнен либо халтурно, либо потребует еще денежных вливаний от владельца.

Замена коробки вместо ремонта – некоторые «гаражные» сервисы производят замену коробки на бу агрегат вместо запланированного ремонта. Имея свой канал связи, СТО приобретает модельную АКПП с пробегом и устанавливает на ваш автомобиль – разница между ценником бу коробки и суммой заказ-наряда уходит на руки сервису. Определить замененную коробку можно по личных метках, сделанных перед ремонтом, или красному герметику, наносимому на восстановленные АКПП.

Посредничество или ремонт «через руки» – заключение договора на имя иной фирмы свидетельствует либо о посредничестве сервиса, либо о наличии проблем с юридической стороны. В любом случае исход подобного ремонта – низкое качество оказанных услуг или переплата средств из бюджета.

Приговор коробки на капитальный ремонт – вне зависимости от сложности и причины поломки, сервисный центр говорит о необходимости в капитальном ремонте коробке. Важно лично присутствовать при ремонте и изучить дефектовочную карту – помните, при своевременном обращении в сервис большинство поломок можно устранить локально.

Ремонт за 1 день/час/на коленке – срочный ремонт за день или устранение неисправности по месту часто свидетельствует о низком качестве предоставляемых услуг. Помните, даже при наличии комплектующих на складе и свободного бокса с командой механиков демонтаж, дефектовка и локальный ремонт АКПП занимает от 4-5 часов.

Не доверяйте свой автомобиль неизвестному автосервису, который привлекает заведомо низкой стоимостью ремонта или быстрым устранением неисправностей. Перед подписанием договора обязательно проверьте отзывы, а также сертификаты или лицензии автосервиса. Помните, низкокачественный ремонт может только ухудшить состояние трансмиссии или стать причиной возникновения ДТП на дороге!

Гарантия – главный повод для доверия

Отдельное внимание при поиске автосервиса требуется уделять гарантийному договору. Документально заверенная гарантия на ремонт сроком от 6 месяцев, а также сохранность дилерской гарантии на новом автомобиле – факторы, сильно снижающие все риски на развод.

Перед подписанием договора необходимо также проверить гарантийные условия, указанные в договоре. Важно, чтобы гарантия предоставлялась не только на заводской брак установленных комплектующих, но и на оказанный ремонт агрегата в случае повторной поломки.

Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать

«Грузит» клиента, как правило, приемщик – непосредственно со слесарями автовладелец общается редко. И чтобы избежать этого, надо, как выяснили Kolesa.Ru, не только быть хоть немного подготовленным к общению с ним с технической точки зрения, но даже обращать внимание на свой внешний вид и время суток!

Вне зоны риска

Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают. По крайней мере, на первых трех ТО: стоимость запчастей в этом случае оплачивает производитель и напрягаться с клиентом смысла нет. Вне зоны риска, как в один голос уверяли Kolesa.Ru эксперты, находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. «Париться» с ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда нулевым результатом.

Также недолюбливают в сервисах «просто женщин», которые сами заработали на свою «ласточку», а не приняли её в подарок от родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют «на раз» по ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс уйти от «допов» имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же ясно и спокойно их формулирующие.

Читать еще:  Седан Chery Elara, по комфорту и мягким повадкам напоминающий американские машины, признан российских экспертами лучшим китайским автомобилем в своем классе

И в обязательном порядке дополнительные «услуги» навяжут людям в дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру, бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят на прощание: «Вечером машинку заберу». Им, во-первых, изначально запишут лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ «напоменяют» и «нарегулируют» как минимум в два раза больше запланированного. Впрочем, от последнего не застрахованы ни «блондинки», ни «ясномыслящие», ни «просто женщины», да и вообще никто! Но с этим можно успешно бороться.

Ремонт без согласования

При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму, скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили! Однако тут есть нюансы.

Во-первых, подписывая бумаги при сдаче машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте. И, во-вторых, «согласовательных» звонков не должно быть много. Точнее, всего один: «С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то, стоит столько-то». Если же звонки следуют один за другим, а машина – изначально «не убитая», это должно насторожить. В лучшем случае вас действительно «разводят» на необязательные работы. В худшем – вы попали в лапы непрофессионалов.

Все свободны

Большой соблазн «поиграть с клиентом на деньги» возникает у сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне, выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить, сообщает, что «все мастера свободны, приезжайте, когда хотите» – выберите другой сервис. Ведь будут или не будут «грузить» клиента дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина за машиной – особо не попрыгаешь, «лишнюю неисправность» не обнаружишь и не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец предупреждает, что станет ждать авто в техцентре.

А коли человек оставил машину и уехал – уже можно чем-то позаниматься дополнительно. А если есть ночной сервис, так это вообще «гуляй, рванина»: все что угодно можно сделать! И проверить или опротестовать большинство выполненных работ практически невозможно («отмазка» железная – ну не могли же мы вас в половине третьего утра беспокоить!).

Знание – сила!

А вообще, при любой поломке, прежде чем обращаться в СТО, стоит прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы) прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека, впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят издалека и начинают на нем «упражняться» по полной программе. Хотя проблема может выеденного яйца не стоить!

Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при подключении выдавал «ошибку датчика коленвала». Люди в массовом порядке покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали, несмотря на то, что он никогда не ломается.

На самом же деле в моторе Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – «дожигающий». Он стоит слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле. А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут.

А чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей «догружают» чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через 60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50 000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если тополиный пух «выпадает» круглый год); заменой свечей (хотя периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь); регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и быть-таки «разведённым»!

Уроки дипломатии

Как считают консультанты Kolesa.Ru, на что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает: выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать – пройдут мимо.

Если же на что-то согласиться, то и положенные работы выполнят с душой, и «навязанную», и еще какую-то другую – реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький). Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо сейчас. Почему бы не согласиться?

Как избежать обмана в мастерских по ремонту автомобилей?

Очень часто автосервисы обманывают своих клиентов, увеличивая дополнительные расходы на ремонт, добавляя в акты выполненных работ разные ненужные работы. Известны такие ситуации, когда сотрудники портили или воровали детали от транспортного средства. Какие существуют схемы обмана клиентов в автосервисах? Их огромное количество.

Кого чаще всего «разводят» недобросовестные СТО?

В сети на недобросовестных автомастерских может попасть абсолютно любой водитель. Однако существует несколько категорий людей, которые считаются наиболее уязвимым в таких схемах мошенничества. В первую очередь это касается неопытных водителей, которые плохо представляют себе, как устроена машина внутри. Каждый автомеханик может мгновенно оценить, насколько клиент осведомлён в данном вопросе. Как только он почувствует слабину от водителя, то непременно воспользуется этим, увеличивая расходы на ремонт за счёт лишних деталей и выполненных работ. Специалисты не рекомендуют говорить работникам автосервиса, что машину давно не обслуживали. Иначе обязательно припишут множество работ, которые на самом деле не нужны. Кроме того, жертвой авторемонтов-мошенников легко может стать автоледи. Велика вероятность, что она плохо разбирается в технике, ведь не зря по этому поводу существует много шуток и анекдотов. От некачественного обслуживания могут пострадать либо меланхоличные, либо очень занятые особы. Они просто отдают автомастеру ключи и просят разобраться со всеми проблемам, а потом уезжают по собственным делам.

Риски наткнуться на автомастеров — мошенников

Хотя существуют многочисленные преимущества обращения в фирменные СТО, где применяют только оригинальные детали, а выполнение всех работ осуществляется под контролем производителя транспортного средства, все же нужно помнить, что отсутствует полная гарантия качественного обслуживания. С 2001 года работа таких сервисов больше не лицензируется, так что они могут очень широко трактовать собственные услуги. Не рекомендовано обращаться в ближайший сервис. Это сэкономит время, но лучше всего уделить внимание рейтингам и отзывам, чтобы понять, какая фирма действительно заслуживает доверия, а также запомнить следующий список основных видов махинаций:

  • при разговоре по телефону указывают одну цену, а когда владелец транспортного средства приезжает в автосервис, то она существенно увеличивается;
  • дополнительно приписывают к общему списку ложные работы, которые на самом деле никто не выполнял;
  • заменяют исправные детали и подменивают оригинальные запчасти на дешевые подделки или б/у аналоги;
  • в автотехцентре могут случайно поцарапать автомобиль, но доказать этот факт достаточно сложно.
Читать еще:  Различия обязательного и добровольного страхования

Чтобы не допустить такого обмана, нужно тщательно подходить к выбору СТО и следить за работой слесарей, а потом проверять чек, где будут указаны все расходы.

Либо, сразу обращаться в честную автомастерскую

Краеугольным камнем рассматриваемой проблемы, является то, что добросовестные автосервисы не пользуются сомнительными маркетинговыми схемами и сразу указывают честную цену. А махинаторы заманивают более привлекательной низкой ценой, в результате клиент, «клюнувший на развод», заплатит ещё более высокую цену, получит низкокачественный ремонт авто, и поддержит существование аферистов.

С рассматриваемой проблемой часто сталкивается, например, авторемонтный центр DA VINCI, где с самого момента основания в 1999 году взяли за правило прозрачную и честную политику ценообразования. Согласно опросам многих автовладельцев, которые осуществляли ремонт автомобилей в данном техцентре, они остались довольны оказанными услугами и рекомендуют автосервис своим друзьям и знакомым. Цены здесь приемлемые, причем еще по телефону можно обсудить стоимость услуг. Она не будет повышаться на конечном этапе работ без весомых аргументов, как обычно это делают на СТО. Сумма будет окончательной, так как ее называют уже после детальной диагностики и выявления всех неисправностей.

Ни за какие мнимые дополнительные работы платить не придется. Может лично контролировать весь ход ремонтных работ, уточнять у мастера, чем он занимается и для чего проводит тот или иной этап работы. Все снятые детали мастер может продемонстрировать клиенту. То же самое касается и новых запчастей в автомобиле или коробок от них, если нет возможности визуально увидеть предмет. В автосервисе используют только оригинальные детали, а не их дешевые подделки или уж тем более б/у.

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Рассказываем, как вас могут обмануть мастера в автосервисах

В сфере авторемонта существует множество способов обмана

Фото: Татьяна Кривенко

Сфера автосервиса таит в себе множество подводных камней, благодаря которым ремонтники могут обманывать автовладельцев, завышать сметы, навязывать дополнительные ненужные работы. Это и замена целой группы деталей вместо одной запчасти, и капитальный ремонт двигателя, и установка более дешевых запчастей, и добавление липовых нормо-часов. Подробнее, как вас могут развести в автосервисе на дополнительные траты, а также жалобы конкретных клиентов — в материале НГС.

Автомобиль — устройство сложное, и большинство автовладельцев не в состоянии вникнуть во все нюансы его технического состояния. Порез покрышки, уровень масла, перегоревшая лампочка — значительная часть водителей может оперировать только этими категориями. А уж что там с гидрокомпенсаторами и сайлентблоками — приходится доверять ремонтникам.

— Сфера авторемонта, как и сфера медицины, в ней разобраться достаточно сложно. Приходишь, вроде как только ухо болит, а потом оказывается, что надо еще руки-ноги проверить. Разобрали машину, увидели какие-то повреждения, а, может, их и придумали. Тут очень сложно, — говорит руководитель службы аварийных комиссаров «Альянс» Оксана Косицкая.

Сложность еще и в том, что многие проблемы в машине не критичны и не требуют срочного ремонта, но мастера разных автосервисов трактуют это по-разному.

— Трещина в сайлентблоке — да, пока не влияет никак, но потом надо обязательно менять. У каждого отношение абсолютно разное к тому, что еще походит, а что не походит. Условно вот, например, тормозные колодки. 40% остаточной толщины — это уже рекомендация к их замене. Но клиент говорит: «Нет, я же еще 40% могу поездить», — объясняет руководитель федеральной сети автосервисов FIT Service Данил Соловьёв.

Некоторые детали не обязательно срочно менять

Фото: Ольга Бурлакова

Некоторые СТО, которые не дорожат репутацией, а ориентируются на извлечение сиюминутной прибыли, могут заниматься откровенным обманом — разбирают автомобиль, а потом придумывают для него ремонт.

— Где-то есть эти маленькие сервисы, которые это делают умышленно, вводя в заблуждение клиента. Да, клиент сейчас слабо разбирается в автомобилях, и сервис может ему наговорить с три короба. В Москве я знаю случаи: сервис, который находится на окраине, у него есть такое правило — «рубить голову». Машина заезжает в сервис, ей скидывают головку блока цилиндров. Когда уже двигатель «раскинутый», в таком состоянии, что уже не заберешь, клиент соглашается на любой ремонт. Говорят, ну мы полезли проверять — да у вас тут поршневой группе конец, кольца менять, капиталить, — рассказывает Данил Соловьёв.

Конечно, такой наглый метод — это совсем уже крайность и редкость. А вот махинации меньшего масштаба можно встретить достаточно часто. Среди них:

  • замена ещё «живой» детали (тот же сайлентблок);
  • замена нескольких запчастей вместо одной, действительно неисправной;
  • поиск неисправности (например стука) методом исключения — сначала заменим вам рычаг, потом амортизатор, а там посмотрим;
  • завышение количества нормо-часов, мол, дольше пришлось откручивать гайку;
  • установка более дешевых дубликатов вместо качественных запчастей.

Автовладельцы в большинстве своем не разбираются в нюансах состояния машины

Фото: Дмитрий Косенко

А вот что пишут автовладельцы на сервисе отзывов «Фламп» по поводу работы различных новосибирских автосервисов.

— Авто (перед продажей) пригнали на диагностику. После диагностики были выявлены следующие неисправности: двух задних верхних шаровых опор. двух задних ступичных подшипников. всех роликов приводного оборудования. масла по лобовине мотора. рулевой рейки. Мои версии — покупатели дали денег сервисникам, чтобы они нашли кучу несуществующих косяков, так как после диагностики начался дико неадекватный торг за данный автомобиль, — пишет пользователь Evgeny Babaev.

— Не закрыли бак с тормозной жидкостью, использовали пластиковый хомут вместо железного, хотя в комплекте с пыльником был железный, — рассказывает Игорь Фуряев.

— Подсчет по прайсу — тоже интересная тема: цены и без того велики, ещё и деньги за каждую деталь берут, как будто вся работа проделывалась ради неё одной! А то, что ещё были сопутствующие (попутные) работы и замены деталей в комплексе, не учитывается, считается, как будто каждую деталь меняли отдельно и разбирали только ради неё одной, — жалуется пользователь promalpinizm2015.

— Подменили привезенные мной на замену оригинальные сайлентблоки на дубликаты. У тех, которые мне установили, артикул MP403441, а я передавал на замену MR403441. Итог — «оригинальные» сайлентблоки порвались менее чем за два месяца, — возмущен intelligent.

— По окончании работ на кассе мне выставили цену за какой-то очиститель, хомут и реле, при этом сам электрик даже не предупредил меня! Я думаю, о каких-либо расходниках, которые нужно будет оплатить по окончании работ, нужно предупреждать, — пишет Сергей Хегай.

— Написали проблем больше, чем «деталей в машине», по факту заехал после этого на две другие СТО, и половины не подтвердилось того, что понаписали, — рассказывает Rodion.

Кстати говоря, проверка машины не на одном, а сразу на нескольких сервисах может хоть как-то гарантировать объективную картину реального состояния авто. Правда, тут могут возникать дополнительные траты на диагностику.

— Если клиент не верит этой СТО, нужно поехать на парочку других и выслушать независимое мнение других сотрудников. И тогда понимаем, что где-то, наверное, хотят обмануть, — заключает Оксана Косицкая.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector