Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем датчики давления в шинах

Как выбрать датчики давления в шинах

Автомобиль со спущенным колесом долго тормозит. При резком повороте его заносит — водить опасно. Наехали на саморез, шина прокололась, не заметили. Сцепления с дорогой нет — авария. Датчики давления в шинах заметят спущенное колесо и предупредят водителя.

На что ставим

В комплект разных моделей кладут определенное количество датчиков давления. Отличается и диапазон измерения — датчики устанавливают на разные виды транспорта:

Легковой автомобиль — 4 штуки на 4 колеса, измеряют от 0 до 6 бар.

Грузовой транспорт — 6, но можно подключить 38 штук, 0–13 бар.

Поэтому сперва выбираем, для какого транспорта покупаем датчики давления в шинах. Затем определяемся с типом этих датчиков: внешние или внутренние.

Внешние датчики

Удобные. Установить самому легко — на каждое колесо уйдет пара минут. Датчики накручиваются на ниппель и защелкиваются на замок. Заменить севшую батарейку у датчика не составит труда, для этого откручивают колпачок.

Внешние датчики заметные, поэтому привлекают внимание хулиганов — случаи редкие. Их не воруют, потому что продать некому, а использовать самому не получится. От хулиганства защитит замок, но целенаправленную кражу с инструментом не выдержит.

Между датчиком и ниппелем находится резиновая прокладка. Есть вероятность, что из-за нее колесо будет по чуть-чуть спускать шину. В отличие от внутреннего датчика, внешний надавливает на золотник. Поэтому показания могут быть менее точными.

Внутренние датчики

Надежные. Их устанавливают только в автосервисе. Датчики ставят вместо ниппелей, поэтому давление измеряют точно. И выглядят как ниппели — ничем себя не выдают.

Заменить севшую батарейку трудно, потому что она впаяна в корпус датчика — придется колхозить. Благо заряда обычно хватает минимум на 3 года пробега. Модель с внутренними датчиками SteelMate TP-10i проживет 5 лет, а ParkMaster TPMS 4-03 — 8. Внешние датчики работают в среднем 1–2 года, о севшей батарейке предупреждают заранее.

Как показывает давление

Внешние или внутренние датчики— оба бесполезны без экрана. Он наглядно покажет водителю давление в шинах. Экран получает информацию от датчиков по радиосвязи.

Экран с присоской или 3М скотчем крепят к лобовому стеклу и на приборную доску. Они бывают проводные и беспроводные. Проводные экраны питаются от прикуривателя или напрямую от сети автомобиля. У беспроводных моделей есть встроенный аккумулятор или отсек для батареек. Экран с солнечной батареей есть у SteelMate TP-S4I — халявная энергия!

Индикатор в прикуривателе незаметен. Экран мелкий, кнопки мелкие, проводов нет. Бывают простенькие модели, как ARENA TPMS TP200. Или продвинутые — ParkMaster TPMaSter TPMS 4-03.

Смартфон тоже покажет давление в шинах, например, работая вместе с моделью ParkMaster TPMASTER 8886. Датчики передают информацию на фишку-индикатор в прикуривателе, а он — на смартфон по блютузу. Если давление не в порядке, то фишка замигает. Подробную информацию покажет экран телефона. Удобнее него только отдельный экран на присоску или скотч.

Брелок на ключи, вроде ParkMaster TPMaSter TPMS 4-27, носят всегда с собой. Он внешне похож на автомобильный ключ. Экран простой символьный, поэтому заряда батарейки хватит надолго.

Магнитола или внешний монитор тоже покажут информацию от датчиков давления. Для этого покупают модель с видеовходом. Устройство в салоне находится скрытно. Например, модель Blackview TPMS X6 external.

У мотоциклов экран крепят на руль, он работает от встроенной батарейки. Например, модели ParkMaster TPMaSter TPMS 2-02 или Steelmate TPMS-90.

Как не ошибиться

Выбрать датчики давления в шинах просто — устройства узкоспециализированные. Сперва смотрим модель под свою машину — легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл. Затем выбираем тип датчика. Внешние датчики менее точны и слабо защищены от вандалов. Внутренние датчики надежные, но установить их сможет только автосервис. Теперь выбираем удобный тип экрана. Мы советуем или выносной экран или модель для смартфона, потому что они универсальные.

Не экономьте на датчиках давления, потому что они помогают ездить безопасно. Не стоит связываться с датчиками давления на Алиэкспрессе. Если будет огрехи с корпусом, — а они будут — то вода и грязь быстро уничтожат датчик. Мы продаем доступные и премиум модели. Они работают надежно.

Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать

Почему непрерывный контроль за давлением в шинах стал обязательным? Как быть, если штатной системы мониторинга в машине нет? На самом деле все очень просто.

Неправильное давление в колесе – это нарушенная управляемость, преждевременная покупка новой шины, а то и тяжелое ДТП. Поэтому на нынешних автомобилях привычным делом стала штатная система TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), в Европе эта система мониторинга давления в шинах стала обязательной для всех новых авто.

Система мониторинга давления поможет обезопасить ваши шины от преждевременного выхода из строя.

Довольно сложная и недешевая, она стала распространенной, потому что рядовому водителю легковушки сегодня непросто заметить на ходу, что колесо спустило: передний привод и высокий уровень комфортности скрывают падение давления.

Да и шины, как правило, с одной стороны очень уязвимы на неровностях из-за своего низкого профиля, а с другой – не прощают движения с низким давлением и становятся непригодными к ремонту. Поэтому датчики давления в колесах стали настолько популярными.

Как устроена система контроля давления шин

На самом деле, датчики давления в колесах есть не всегда. В относительно недорогих штатных TPMS несоответствие давления выдает датчик антиблокировочной системы тормозов ABS. Секрет в том, что колеса с разным давлением вращаются с разными оборотами, поэтому система замечает большое расхождение и поднимает тревогу. Но определить, с каким именно колесом непорядок, ей тяжело, и на панель выводится сообщение для водителя типа “Проверьте давление в шинах”.

Система TPMS с датчиками, которые вставляются внутрь шины, лучше защищена от воров и дорожных неурядиц

Более совершенный тип мониторинга имеет датчик давления в каждой шине. Он непрерывно меряет давление и температуру, а затем передает данные по радиоканалу в главный блок. Такой вариант типичен для штатных систем мониторинга в дорогих авто, а также – в комплектах, которые продаются как дополнительное оборудование. Довольно распространен вариант размещения датчиков в таких комплектах – не в колесе, а на вентиле, вместо защитного колпачка. Это проще с точки зрения монтажа, но нехорошо с точки зрения защищенности от грязи, снега и воров.

Важный компонент – экран, на который выводятся данные о давлении и (не всегда) температуре в шине. Если у штатных систем автомобиля эта информация интегрирована в интерфейс борткомпьютера, то в комплекты для самостоятельного оборудования входит отдельный дисплей. Не в каждой машине есть удобное и подходящее место для его установки, да и для салонных воров это дополнительная приманка. Однако, некоторые модели TPMS предлагают передачу данных с датчиков шин по Bluetooth на смартфон.

Между тем, системе – и штатной, и установленной самостоятельно – нужен определенный уход.

Датчики TPMS, которые накручиваются вместо колпачков, легко потерять в процессе эксплуатации

Как ухаживать за датчиками давления в колесах

  • Калибровка. Время от времени TPMS (даже штатная!) выдает ложный сигнал тревоги, и доведение давления во всех колесах до идеальных значений не убирает аварийное сообщение с щитка приборов. В некоторых конструкциях обнулить ошибку можно самостоятельно, в некоторых для калибровки надо ехать на СТО. Учтите, что давление в колесах на боку, повернутом к солнцу, всегда будет выше, чем на том, который оставался в тени.
  • Батарейки. В каждом датчике есть миниатюрная батарейка, которую время от времени приходится менять. Кроме денег, это может повлечь за собой проблемы с шиномонтажем (если датчик скрыт в шине). Поэтому, вероятно, может иметь смысл менять старые батарейки попутно – например, превентивно во время очередного сезонного переобувания.
  • Воры. Те датчики нештатных систем TPMS, которые крепятся снаружи вместо колпачков, легко становятся добычей разного рода воров, а то и просто дворовой детворы. Единственное, что здесь можно посоветовать – использовать такую систему только в дальних путешествиях, а для ежедневных рутинных поездок ставить обычные защитные колпачки. К сожалению, в таком случае каждый раз придется подкачивать все шины компрессором.
  • Шиномонтаж. Датчики давления, вмонтированные в колеса, можно повредить во время неквалифицированного шиномонтажа. Поэтому при каждом обращении в колесный сервис надо предупреждать мастеров, что под покрышкой установлен датчик.

На современных авто частично спущенную шину водитель может долго не замечать, но это сокращает ее ресурс

Рекомендация Авто24

Система мониторинга давления шин – не просто модный девайс, а очень эффективное средство повысить безопасность движения. Учтите также, что постоянная езда на подспущенной шине разрушает ее каркас и преждевременно выводит колесо из строя – а это уже немалые расходы. Поэтому если у вас не новая машина достаточно высокого класса с хорошей шумоизоляцией и комфортным управлением, которые скрывают проблемы с колесами, стоит установить дополнительную систему мониторинга давления в шинах.

Статьи

Выбираем систему контроля давления: плюсы и минусы

Пользу от внедрения системы контроля давления в шинах часто недооценивают, хотя именно с ее помощью водители могут предотвратить преждевременный износ шин, потерю колес и снизить аварийность. Что особенно актуально для грузовых автомобилей, автопоездов или автобусов, у которых увеличена нагрузка на шины, а стоимость каждой в среднем составляет 20000 – 30000 рублей за штуку. Чтобы данные о давлении и температуре в шинах помогали не только водителю, но и владельцу автопарка в оптимизации расходов на содержание техники, СКД можно подключить к системе мониторинга транспорта.

На что обратить внимание при выборе СКД? Нужно учитывать разные нюансы: удобство самой системы, технические особенности, качество датчиков и возможность замены в них батареек, разные форматы уведомлений и другие. В этой статье мы собрали воедино информацию как от производителей разных систем, так и отзывы пользователей, чтобы рассказать о плюсах и минусах каждой и помочь вам определиться с выбором СКД.

Зачем контролировать давление и температуру?

Давление в шинах влияет на управление автомобилем, его техническое состояние и, конечно, на долговечность шин. В том случае, когда колеса накачаны в соответствии с нормой, рекомендованной производителем, шина прилегает к дорожному покрытию всей поверхностью и равномерно изнашивается. Когда давление в шинах повышено, шина выгибается, площадь контакта с землей сужается, из-за этого интенсивнее изнашивается ее центральная часть. Это приводит к увеличению износа подвески, деталей рулевого управления и преждевременному износу покрышки.

Читать еще:  Как проверить топливный насос? Какие бывают разновидности топливных систем? Как замерить давление топлива, производительность насоса и определить неисправность? поговорим

При низком давлении шина деформируется в обратную сторону, сила трения и интенсивность нагрева увеличивается и края покрышки сильно изнашиваются. Это приводит к тому, что ухудшается управляемость автомобилем, увеличивается расход топлива, а также есть риск пробить колесо при попадании в яму.

Контроль давления в шинах – это простой способ оптимизации расходов на топливо. Поскольку нагрузка на шину и давление влияют на трение качения, а чем оно меньше, тем ниже потребление топлива. Своевременное уведомление о потере давления в шинах позволяет предотвращать потерю колес, что экономит компаниям сотни тысяч рублей, а также снижать аварийность, сокращать простои на трассе из-за замены колес, что также влияет на своевременность доставки грузов.

Что представляет из себя СКД?

Как правило, СКД состоит из нескольких элементов: датчики давления, которые устанавливаются на каждое колесо, и монитор, на котором отображается информация с каждого датчика. Если мощности передачи сигнала не хватает, то дополнительно устанавливается репитер, например, на длинных автопоездах, ТС или прицепах. Тогда устройство получает информацию от всех датчиков и транслирует ее на монитор.

Датчики могут быть внешними, накручиваются на ниппель колеса, и внутренними, устанавливаются во внутрь колеса и выводят ниппель для подкачки. Их плюс в том, что они незаметны, поэтому снижается возможность поломки или кражи дорогостоящих датчиков, а минусы в том, что стоят они дороже в несколько раз и сложнее в установке, так как необходимо разбортовывать все колеса.

При выборе датчиков также стоит учесть возможность замены батареек — у некоторых есть такая возможность, как, например, у датчиков Pressure Pro, а у многих других такая замена не предусмотрена. Минус внутренних датчиков в том, что для замены батареек нужно заново разбортовывать каждое колесо, а корпус самого датчика может оказаться неразборным.

Система контроля давления в шинах может использоваться как самостоятельно, передавая информацию о состоянии колес водителю, так и интегрироваться с GPS/ГЛОНАСС терминалами для передачи информации на сервер мониторинга. Терминал получает информацию о давлении, о температуре внутри шины, о состоянии датчиков, а также информацию о событиях потери давления или высокой температуры. Для этого заранее устанавливаются пределы и, в случае, когда показания отклоняются, на сервер передается информация о событии. На основании полученных данных можно строить графики, отчеты, таблицы и использовать их для контроля за состоянием давления в шинах в машинах. Диспетчер оперативно сможет связаться с водителем в случае необходимости.

На что обратить внимание при выборе?

Мы сравнили 4 популярные системы контроля давления, у которых есть возможность интеграции с GPS терминалами по протоколу RS 232: Pressure Pro, Pressure Pro Pulse, TPMS 6-13 и TM-508. Расскажем подробнее на что обратить внимание при выборе каждой из них.

Российская система TPMS 6-13 не так давно на рынке, но уже успешно используется многими пользователями. Эта система включает в себя информационный дисплей и комплект из 6 датчиков. По техническим характеристикам она отличается от аналогов диапазоном рабочей частоты 434,1 МГц, в остальном никаких серьезных отличий нет. Из преимуществ этой системы можно выделить оптимальную стоимость (среднерыночная стоимость 40000 руб.), а основной минус системы в том, что TPMS 6-13 подключается напрямую к аккумулятору и не имеет энергонезависимую память. По отзывам пользователей при отключении питания система сразу забывает все датчики, из-за этого нужно заново их регистрировать, прочитывать все коды и вносить их в память.

Китайская система TM-508 самая дешевая из аналогов, имеет встроенный аккумулятор, в отличии от русской версии, поэтому может работать и без внешнего питания. Недостаток этой системы в том, что при пропадании сигнала одного из датчиков, система автоматически его «забывает» и меняет нумерацию остальных датчиков: это значит, что третий датчик становится вторым, а второй первым, а пропавший датчик исчезает из системы. Из-за этого могут быть трудности с отображением результатов в отчетах ПО мониторинга.

Pressure Pro и Pressure Pro Pulse американские системы одного производителя. Между собой они отличаются размерами и возможностями монитора, система Pressure Pro Pulse более современная. Их главное преимущество в том, что в памяти содержится большое количество разных модификаций схем расположения колес, причем, они могут стоять по разным осям. Пользователь может выбрать нужную ему схему в соответствии с типом конкретного ТС и привязать датчики к конкретному колесу. Независимо от наличия или отсутствия связи датчика с монитором, схема остается постоянной. Минус этих систем в том, что они не так наглядны, как все остальные, так как не показывают на схеме где произошло нарушение давления или температуры, поэтому водителю сложно быстро понять какое именно колесо нужно ремонтировать.

При выборе одной из СКД нужно учитывать, как удобство работы системы в целом, так конкретные возможности, недостатки. В любом случае, установка такой системы позволит увеличить срок эксплуатации дорогостоящих шин, снизить аварийность на дорогах и расход топлива. А комплексная интеграция с системой мониторинга позволит составить отчет по каждому из водителей и понять, как они следят за состоянием техники, насколько оперативно реагируют на изменения температуры или давления в шинах.

Компания Galileosky провела полноценную интеграцию с каждой из этих систем беспроводного контроля давления и температуры в шинах. GPS терминалы получают данные с 1 до 34 датчиков о текущем давлении в PSI (1 атм. = 1.01 bar = 14.7 PSI), о температуре внутри шины (от -40 до 100° C с шагом 20° C), о состоянии датчиков, а именно о наличии с ними связи и уровне заряда батареи, а также информацию о событиях потери давления или высокой температуры. Для отображения данных в нужном формате, нужно учесть, что терминал считывает и передает данные о давлении в единицах измерения PSI и для того, чтобы на сервере отображать данные в атмосферах, необходимо с помощью формулы преобразовать получаемые данные в те единицы, которые необходимы.

Лучшие датчики давления в шинах 2019: ТОП-10

Описание и рейтинг наиболее качественных датчиков давления в шинах: топ-10 моделей, технические особенности. Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS.

Содержание статьи:

  • Чем грозят неправильно накачанные колеса
  • Разновидности систем контроля
  • Лучшие датчики давления в шинах
  • Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS

С появлением бескамерных шин несколько уменьшились аварии на дороге, связанные с неисправностью тормозной системы. Элементы протектора позволяют лучше маневрировать при возникновении опасной ситуации.

Одновременно с этим у водителей появились и новые задачи — систематически следить за параметрами давления. При снижении давления в шине происходит образование воздушной прослойки между камерой и герметичным слоем, которая может разрушить слой герметика и привести к взрыву колеса при чрезмерной нагрузке — например, при резком повороте на скорости.

Датчики давления внешние и внутренние помогают правильно оценить состояние шины и вовремя провести накачку или, наоборот, отдачу воздуха.

Чем грозят неправильно накачанные колеса

Автомобильные шины относятся к частым расходникам — элементы необходимо менять не только по сезону. Протектор неправильно накачанных шин изнашивается на 30% быстрее, если давления недостаточно, и если шина перекачана, происходит частичное истирание. И первое, и второе грозит потерей управляемости авто.

Дополнительные проблемы — перерасход топлива, увеличение тормозного пути, повреждения дисков.

Для каждого автомобиля производитель установил заводские параметры на то, какое давление должно быть в шинах в максимальном диапазоне. Информация указывается в руководстве по эксплуатации и выбита на пластинах, которые устанавливаются у люка бензобака, на опорах и стояках кузова.

Показатель давления в шинах указан для авто, которые не были в движении более 5 часов, т. е. для холодной резины. При замерах необходимо это учитывать и не проверять давление после многочасовой поездки по горячему песку. Для контроля за давлением в шинах используют штатные и внештатные (внешние) датчики.

Разновидности систем контроля

Штатная система контроля давления TPMS система контроля давления TPMS — установленная в ЭБУ схема, которая самостоятельно отслеживает давление в шине и передает информацию на приборную панель.

Алгоритм вычислений прост. Датчики частоты вращения колес отслеживают обороты и на этом основании выводят информацию о параметрах давления. Если колесо спустило, его вращение ускоряется.

Технологии исполнения датчиков разнятся в зависимости от потребностей водителя и предпочтений. Есть вариант установки электронных систем, которые мониторят давление через Блютуз и передают данные в режиме реального времени. Механические датчики, манометры необходимо устанавливать на колесо и проводить единичное измерение самостоятельно перед поездкой.

Какие же датчики давления считаются лучшими в 2019 году?

Лучшие датчики давления в шинах

1. CARCHET 7M527C

Среди беспроводных датчиков давления выделяется цифровой манометр CARCHET 7M527C. Информация передается на монитор, который присосками крепится к торпеде или лобовому стеклу.

Датчик давления прикрепляется к колесу, отслеживает температуру и напряжение 4 шин. Параметры передаются на цветной дисплей, есть поддержка голосом при возникновении критичных ситуаций.

Датчик разрабатывался как эффективная система контроля для семейных автомобилей, отличается надежностью, работает от 12-вольтной зарядки (прикуриватель) есть аккумуляторная батарея, которая обеспечивает автономную работу монитора до 3 часов.
В комплекте есть все необходимые крепления и инструмент для монтажа, из недостатков системы — инструкция не переведена на русский язык.

2. Proline TPMS X5 INT

Полноценная беспроводная система мониторинга за давлением и температурой воздуха в шинах. Отличается высокой надежностью, заявленный срок эксплуатации — до 7 лет.

В комплект входят четыре датчика, которые устанавливаются на шину вместо штатных ниппелей. Гайки и крепежи изготовлены из прочного сплава, который позволяет переустанавливать детали при смене колеса.

Информация передается на монитор с жидкокристаллическим цветным экраном в режиме реального времени.

Монитор установлен на кронштейн с присосками, водителям удобно устанавливать систему на торпеду для постоянного контроля. Средняя стоимость датчика — от 8000 руб.

Читать еще:  Удачный чешский автомобиль Skoda Octavia Tour

3. CAREUD U903

Беспроводная внештатная система TPMS CAREUD U903 используется для датчиков, которые устанавливаются на колесо — это полноценный золотник, который четко реагирует на перепады давления вместо частых колпачков с термопарами.

Информация передается на экран монитора, расположенного в салоне. Подпитка системы происходит от блока 12 вольт (прикуриватель).

Особенностью комплекта остается использование высокопрочной стали для золотника, который не разрушается от долгого использования. Экран и корпус монитора имеет простое оформление без дополнительных звуковых систем подачи аварийного сигнала. Средняя стоимость комплекта — от 5000 руб.

Рекомендуется устанавливать комплект CAREUD U903 только на шиномонтаже, перед активацией необходимо отрегулировать и подписать колеса в соответствии с обозначениями на мониторе. При первом прокачивании шины происходит активация монитора.

4. SHERIFF TP-200

Комплект SHERIFF TP-200 считается лучшей системой контроля за давлением в шинах среди бюджетных марок. Необходимо отслеживать состояние колпачка при покупке — в некоторых случаях водители отмечали некачественный внешний слой, при вкручивании колпака на ниппель будут сложности.

Подпитка монитора происходит от прикуривателя, батарейки в схему в комплекте не поставляются.

5. VISTURE T01C

Оригинальная система мониторинга, которая питается от альтернативного источника, т. е. через солнечные батареи. Стоимость комплекта — от 1000 руб. Это лучший датчик в бюджетном сегменте, если водителю необходимо отслеживать давление не постоянно, а время от времени.

Высокое качество колпаков термопары обеспечивает передачу надежного результата на монитор, который устанавливается на торпеду или боковую консоль.

Допускается самостоятельная установка сенсоров на колеса, стальные гайки и колпаки надежно удерживают элементы на ободе.

6. Parkmaster TPMS 8886

Система контроля четырех колес входит в премиальный сегмент, средняя стоимость — от 7000 руб. Вся информация от датчиков передается на планшет, ПК или смартфон. В комплект входит все необходимое ПО и трансдьюсер.

Трансляция параметров передается через Bluetooth-канал, используя промежуточное звено — запитанный от прикуривателя приемник информации. В приемнике расположен динамик, передающий звуковые сигналы при неисправности системы.

Кроме давления в шинах, датчик отслеживает температуру покрышек и имеет встроенный замок, что обеспечивает полную сохранность элемента на колесе. Система мониторинга TPMS 8886 от Parkmaster может полностью заменить штатную схему отслеживания работы колес, легко переустанавливается да другой автомобиль. Производитель устанавливает минимальный срок эксплуатации 7 лет.

7. Carax TPMS CRX-1002

Один из лучших дорогих датчиков — это система мониторинга CRX-1002 стоимостью от 11000 руб. Схема устанавливается на все линейки легковых автомобилей — от внедорожников до мини.

Колпаки термопары рассчитаны на максимальное давление в шинах 4,2 бар. Сенсоры проводят замеры параметров каждые пять секунд и передают сигнал на головной блок, который имеет вид брелока и может устанавливаться на торпеду или привешиваться к ключам.

Датчики запитываются 3-вольтными батарейками, минимальный срок службы батарей — 15 месяцев, имеют противовандальное покрытие.

8. Huf Electronics

Эта система мониторинга давления в колесах разработана для конкретных марок автомобилей: VW/Porsche, Ауди и Шкода. Часто идет как дополнительная опция оснащения.

Стоимость системы — 8000 руб. Среди особенностей датчика — полная адаптация с бортовыми компьютерами марок. При отсутствии штатной TPMS работает как автономная система.

Среди особенностей — невозможность установки датчика на ниппели самостоятельно, без перепрошивки ЭБУ. Если система покупается опционально в сервисе, перепрограммирование производят в автосалоне.

Кроме отслеживания давления, датчики передают температуру покрышки в режиме реального времени на экран монитора. Дисплей устанавливается на приборную панель, запись идет от электросети авто.

9. CARCAM TPMS

Беспроводной датчик давления и температуры в шинах. Радиосигнал поступает от колпака, расположенного на колесе, на монитор. Водитель самостоятельно задает диапазон давления, при котором не будет поступать аварийный звуковой сигнал. При любых отклонениях от заданных параметров блок начинает пищать.

Система не требует дополнительного программирования — сенсоры монтируются на колеса, система их отслеживает самостоятельно. Питание блока происходит от батарейки.

Датчик имеет стильный дизайн, металлические золотники защищаются противовандальными крышками. Производитель дает гарантию не менее 7 лет. Замена батарейки — 1 раз в 12 месяцев.

10. Stcsmartech BTY01

Среди бюджетных вариантов систем мониторинга через Блютуз наибольшей популярностью пользуется модуль Stcsmartech BTY01. Датчик отслеживает давление и температуру воздуха в шинах и передает сигнал на смартфон. Канал бесперебойно работает на расстоянии 10 метров.

Приложение быстро синхронизирует показатели датчиков и ПО. При любых отклонениях от нормы на телефон приходит либо смс, либо подается аварийный звуковой сигнал.

Заключение

Это были наиболее качественные датчики давления в шинах на 2019 год, которые можно купить в РФ. Представлен весь диапазон цен, выбраны самые продуктивные модели бюджетного, среднего и премиального сегмента.

Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS:

Выбираем датчики давления в шинах

Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.

Содержание статьи:

  1. Разновидности датчиков
    • Механические датчики
    • Электронные датчики
    • Датчики для колесных дисков

  2. Система ABS без датчиков давления
  3. Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta
  4. Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia
  5. Видео о датчиках давления шин из Китая

Большинство водителей привыкло проверять давление в шинах «на глазок» — спустило или нет. Некоторые водители проверяют давление с помощью старого доброго манометра (даже на современном авто со штатным датчиком давления в ABS, передающим информацию в бортовой компьютер с последующим выводом информации на дисплей, на приборной панели в салоне автомобиля). При этом они умудряются использовать два манометра – китайский и отечественный (из СССР, для проверки китайского, чтобы не «наврал»).

Но есть и «продвинутые» водители, которые пользуются современными технологиями контроля давления в шинах автомобиля. И именно такие способы контроля давления – прежде всего, механические и электронные датчики, мы рассмотрим в этой статье.

Разновидности датчиков

Датчики давления в шинах бывают:

  • Механическими.
  • Электронными.

Механические датчики давления в шинах

По принципу работы механические датчики давления в шинах правильнее будет назвать индикаторами, так как в большинстве случаев настоящие датчики не выдают визуальной «цветной» информации, а передают ее в электронную систему управления, где она обрабатывается и преобразуется в удобный визуальный вид (на дисплее). Поэтому по своему принципу работы механические датчики больше похожи на старые и всем известные манометры.

По внешнему виду современные механические датчики (индикаторы) похожи на колпачки камерного вентиля. Но, конечно же, это уже не «древние» железные колпачки с вилкой, а современные и даже стильные цилиндры из прозрачного пластика. Их конструкция достаточно проста: в основном прозрачном пластиковом корпусе-цилиндре расположены три цилиндра с разными диаметрами, по принципу «матрешки».

Самый большой цилиндр – зеленого цвета. В нем находится цилиндр с меньшим диаметром – красного цвета, в котором находится третий, самый маленький цилиндр – желтого цвета. Все цилиндры перемещаются под воздействием установленного (отдельно для каждого цилиндра) давления по принципу телескопической антенны.

Колпачки-датчики (индикаторы) накручиваются на вентиль камеры вместо обычных штатных колпачков. Каждый цветной элемент настроен (откалиброван) на определенное давление. Зеленый цвет в колпачке-индикаторе означает нормальное давление. Если давление отличается от нормы незначительно, появляется желтый цвет. Если же давление отличается от нормы критически, то появляется красный.

В итоге, к преимуществам механических датчиков-индикаторов давления можно отнести, всего лишь, простоту установки и невысокую стоимость. А вот недостатков намного больше:

    Большая погрешность (неточность) измерения.

Отсутствие информации о давлении на приборной панели в салоне. То есть, при движении, когда водитель находится в салоне, контролировать давление в шинах невозможно.

Простота установки имеет свой минус – колпачки-индикаторы можно легко и быстро украсть.

Колпачки-индикаторы быстро загрязняются снаружи, и перед каждой проверкой давления в шинах их необходимо очищать, чтобы рассмотреть цвет. Кроме этого, со временем датчик-индикатор просто заклинивает из-за попадания в него микроскопической пыли через маленькое отверстие на верху колпачка.

  • Относительно небольшой срок службы. При интенсивной и «нещадной» эксплуатации автомобиля почти каждый день срок службы колпачков-индикаторов составит около 1 года. К концу года использования они загрязняться микропылью и по очереди начнут «клинить», постоянно показывая одно и то же значение, на котором «залипли» их внутренние цветные цилиндры. Однако, они могут заклинить и раньше, если колеса с колпачком-индикатором попадут в глубокую грязную лужу, в которой колпачок-индикатор на колесе «утонет».
  • Далее мы рассмотрим более «продвинутые» устройства – электронные датчики, которые выдают информацию не примитивно – «зеленый-красный», а через электронный блок управления на дисплей в салоне автомобиля.

    Электронные датчики давления в шинах

    Разнообразие видов электронных датчиков давления в шинах намного больше, чем механических. При этом они различны не только по рабочему принципу, но и могут быть установлены в разных местах. Сегодня наиболее распространенными видами датчиков являются:

    • Датчики для установки на диски.
    • Датчики для установки на резину. Отличаются от датчиков для дисков только способом установки.
    • Датчики-колпачки. Способ установки такой же, как у механических колпачков-индикаторов, но принцип работы – электронный, по радиосигналу.
    • Система ABS без датчиков давления, с расчетом оборотов колеса.
    • Датчики давления TPMS, интегрированные в систему ABS.

    Датчики для колесных дисков

    Представленный вид датчика давления в шинах устанавливается на внутренней поверхности диска, с выходом вентиля наружу. Соответственно, такой датчик представляет собой некий аналог обычного вентиля резиновой камеры, но с той разницей, что его основание (блок) интегрируется не в резиновую камеру, а крепится на внутренней железной поверхности самого диска.

    Такой электронный датчик контроля способен постоянно контролировать давление в шинах, с последующим выводом информации на дисплей в салоне автомобиля.

    Срок службы указанного датчика — не больше 7 лет при средней интенсивности всесезонной эксплуатации. А при более интенсивном использовании в зимний период время службы может оказаться и меньше 5 лет.

    Преимуществ у рассмотренного датчика больше, чем у механических колпачков-индикаторов. Но, и недостатков тоже хватает.

    Преимущества:

    • Информация о давлении в шинах передается в блок управления с последующим выводом на дисплей, на приборную панель в салоне автомобиля. Соответственно, водитель может контролировать давление в шинах постоянно при движении, не выходя из автомобиля.
    • Наличие световой и звуковой сигнализации аварийного (критического) снижения давления.
    • Безопасная установка (такой датчик можно украсть только вместе с колесом).

    Недостатки:

    • Сложная и дорогая установка — как правило, только в автосервисе.
    • Невозможно заменить источник питания (батарейку).
    • Масса датчиков такова, что оказывает значительное влияние на балансировку, из-за чего после установки таких датчиков требуется повторная балансировка колес.

    Система ABS без датчиков давления

    При движении система ABS (если она есть в автомобиле) может определить проблему с давлением в шинах по числу оборотов колеса, даже без датчика давления в шинах.

    Принцип работы в такой системе ABS основан на том, что при падении давления в шине уменьшается диаметр колеса, в результате чего спущенное колесо на одной и той же скорости и расстоянии начинает делать больше оборотов. И эти данные фиксируются системой ABS, после чего передаются в бортовой компьютер, который обрабатывает полученную информацию и делает вывод о состоянии давления.

    Если давление в шинах не соответствует норме, «бортовик» выводит предупреждающую информацию на дисплей приборной панели или на дисплей произвольно размещенного устройства, связанного с датчиком давления по радиосигналу.

    Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta

    Штатные контрольные датчики TPMS, установленные производителем на автомобилях Хендай Крета, способны не только контролировать давление в шинах, но и предоставлять информацию о температуре в шинах. Информация от этих датчиков передается в электронный блок управления ECU.

    При самостоятельной установке датчика давления для Hyundai Creta в салоне автомобиля устанавливается (в любом удобном месте) дисплей, отображающий информацию о давлении во всех 4-х колесах.

    Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia

    На автомобилях марки Киа производителем обычно устанавливаются датчики давления «SCHRADER™», «LEAR™», «CONTINENTAL™». Эти контрольные устройства выводят информацию на переднюю панель в салоне, через бортовой компьютер. Устанавливаются на корпус колесных дисков, непосредственно на вентиль камеры. Как правило, из-за некоторой сложности их установка производится не самостоятельно, а в автосервисе.

    Если вы решили приобрести датчики давления шин для Kia в магазине для последующей установки, то вам следует учесть следующие важные факторы:

      Обязательно проверить артикул на предмет соответствия приобретенных датчиков вашей модели Киа.

    Самостоятельно установить датчики шинного давления для Kia сможет только профессионал, так как после установки устройств их нужно будет прописать в бортовом компьютере. Поэтому, скорее всего, вам придется обратиться в специализированный автосервис.

  • Срок службы датчиков давления зависит от батареек питания, которые незаменимы. А срок службы этих батареек составляет примерно 5 лет. Поэтому после того, как батарейка разрядится, придется менять датчик.
  • К преимуществам датчиков давления для Киа можно отнести их универсальную установку. То есть, один и тот же датчик можно установить на любое колесо, с любой стороны, без перезаписи (регистрации) в бортовом компьютере.

    Заключение

    К сожалению, лишь небольшое число водителей понимают важность поддержания номинального давления в шинах. А последствия недостаточного давления (недокачки) могут быть не только затратными (преждевременный износ резины, повышенный расход топлива), но и более серьезными – ухудшение управляемости автомобилем и, как следствие, серьезное ДТП!

    Видео о датчиках давления шин из Китая:

    5 чутких датчиков давления в шинах с AliExpress

    ТОП-5 лучших tpms датчиков с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

    Датчик давления в шинах – небольшой, но важный девайс. Казалось бы, зачем измерять давление в шинах автомобиля? Накачаны и ладно. А ведь такая халатность чревата неприятными последствиями:

    Повышается расход топлива.

    Ухудшается управляемость и маневренность.

    Увеличивается тормозной путь.

    Быстрее изнашиваются покрышки (причем неравномерно).

    Дискомфорт при езде.

    Проще всего купить датчик давления в шинах и регулярно делать замеры.

    Существует две основных разновидности:

    Механические. Этакие мини-манометры, которые накручиваются на ниппель. Сигнал выдают определенным цветом: если давление низкое (менее 1 бар) – красный, шины требуют подкачки, но не критично – желтый, норма – зеленый (свыше 2 бар). Из минусов – низкая точность, только визуальный контроль.

    Электронные. Датчики шин, которые отличаются завидным разнообразием. Самый распространенный тип – система ABS, датчики TMPS в нее встраиваются. Так что контролировать давление в шинах можно, даже не выходя из машины. Есть в продаже датчики для установки на шину или диски. Правда, монтировать эти элементы сложнее, чем механические. Нужна дополнительная настройка и обслуживание девайсов.

    Контроль давления шин, купить который можно и на AliExpress – вещь необходимая.

    Как установить датчик?

    Датчик давления в шинах, купить который можно онлайн, многие автолюбители устанавливают самостоятельно. Проще всего монтируются механические элементы: нужно открутить базовые колпачки на колесах и заменить их устройствами.

    Внешние электронные датчики шин тоже устанавливаются несложно. Единственный нюанс – нужно правильно подключить блок управления, если он работает не от батареек или аккумулятора. Внутренний датчик устанавливается на место штатного ниппельного грибка после разбортирования покрышки. Лучше доверить эту задачу мастерам автосервиса.

    После этого производится настройка системы: бортовой компьютер должен «видеть» каждый элемент.

    Бывает так, что на большой скорости покрышки нагреваются, поэтому происходит ложное срабатывание системы. Показания нужно обнулить и заново переподключить все датчики к компьютеру.

    ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЕ ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ШИН?

    Датчик давления шин с монитором VISTURE

    Надёжность продавца: отличная!

    Доставка по России: бесплатно!

    Отзывы покупателей:

    Отзыв №1: Все как в описании и отзывах. работает четко с допустимой и приемлемой погрешностью показаний. Заработала сразу, метров 5проехал и индикатор заработал. Как поехал сам включился. После остановки через некоторое время отключается. От солнца заряд берет. Заключение: всем рекомендую, и безопасность и расход бензина улучшит.

    Отзыв №2: Заказал 11.11.2018, получил 07.12.2018 . Отличный товар. Успехов и процветания продавцу! Датчики четкие. Все сразу показывают.

    Отзыв №3: Лучшее качество по лучшей цене, просты в установке, интуитивно понятный дизайн. Срок доставки был точным — 10 дней, из Республика Корея. Всем рекомендую.

    Система мониторинга давления в шинах авто Jansite (TPMS)

    Надёжность продавца: отличная!

    Доставка по России: бесплатно!

    Отзывы покупателей:

    Отзыв №1: До краснодарского края заказ дошёл за 23 дня, на машину ещё не ставил, так как зима. Включил, батарея полностью заряжена, всё работает, датчики определились. Спасибо.

    Отзыв №2: Всё установил, датчики прикручены, законтрагаены. Только после настройки прибора на экране отображались» — «, но пока прикручивал первый датчик на заднее правое колесо, всё заработало. Данные отображаются корректно, хотя температура почему-то разная на каждом колесе, даже после длительной стоянки на улице. При снятии датчика с колеса прибор начинает сразу, в течение нескольких секунд громко пищать. Показания проверял выдвижным манометром и компрессорным манометром, всё совпадает с цифрами на экране. Экран загорается от малейших вибраций, установил его на торпеду в дальний угол. Товар отличный, продавца рекомендую.

    Отзыв №3: Доставка до Мурманской области заняла 25 дней с начала момента заказа. Товар пришел Почтой России. Трек отслеживался нормально. Думаю если бы не новогодние праздники, то доставка была бы на много раньше. Коробка немножко помята, но внутри всё целое. Я брал датчики наружные, в виде колпачков их в работе ещё не проверял. Сам прибор приятный на вид, цифры яркие, не режут взгляд. Продавца рекомендую.

    TPMS датчики давления шин SHERIFF TP-200 (4 шт)

    Надёжность продавца: отличная!

    Доставка по России: бесплатно!

    Отзывы покупателей:

    Отзыв №1: Доставили до Ярославля почти за 3 недели! Упаковано нормально, но коробка всё-таки помялась, хотя ничего не пострадало Настолько качественное изображение — я в шоке! Включил блок, он почти сразу обнаружил датчики, так как они просто лежали в коробке а не ввернуты в колёса показал только температуру!

    Отзыв №2: Пришло быстро, упаковано в пупырку коробка не повреждена, установка простая, датчики не легкие, но руль на скорости не било, может позже проверю балансировку.

    Отзыв №3: Посылка пришла быстро.Упаковано отлично. Поставил на автомобиль. Минут через 20 после установки колпачки нашли сам прибор, и информация начала высвечиваться на дисплее. Уже начал думать, что неисправен. Все нормально. Очень рекомендую.

    Датчики давления шин авто Vexverm (4 шт)

    Надёжность продавца: отличная!

    Доставка по России: бесплатно!

    Отзывы покупателей:

    Отзыв №1: Поставил на машину. Все ок. Колеса не сдуваются. Доставка в Польшу занять приблизительно 1,5 месяцев. Товар был упакован очень хорошо. Все работает.

    Отзыв №2: Спасибо продавцу, что продлевал защиту покупателя. На связь вышел сразу. Товар шел долго, думаю это вина нашей почты! Товар был в пакете с пупыркой, поэтому дошел в целости и сохраности. Все 4 штуки работают. Брали за копейки. А у нас в авто магазине 600₽ аж! Покупка более чем выгодная! Рекомендую товар и продавца.

    Отзыв №3: Долгая доставка без отслеживания 1.5 месяца. Долго шло по России из за загруженности почты. Хорошие колпачки. Все четыре работают нормально. Давление чуть выше 2 на датчике 2.4 написано но показывает зелёным и немного желтый. В общем менее 1.8 наверное будет красный.

    Bluetooth датчики давления шин ZOLIZDA

    Надёжность продавца: отличная!

    Доставка по России: бесплатно!

    Отзывы покупателей:

    Отзыв №1: Все работает единственный «-» это не руссифицировано, тяжело с настройками и ещё бы чтоб работало приложение в фоновом режиме, т.е. без включения самого приложения выдавало бы предупреждение о спущенном колесе, а так все очень здорово Доволен! Продавца рекомендую.

    Отзыв №2: Штука полезная. Купил второй набор, для зимних колёс. До этого проездил сезон с таким же на летних. Минус — если мобильное приложение не запущено, то о пробое колеса вы никак не узнаете. Конкретно у этого продавца доставка слишком долгая, 40 дней до Москвы. Это несколько перебор.

    Отзыв №3: Продавец очень общительный, пытался помочь решить проблему с подключением датчиков к телефону. Проблема в том, что для Android приложение BLE TPMS — НЕ РАБОТАЕТ. Необходимо ставить TPMSII. Сначала вводил коды датчиков вручную, а затем делал автопоиск. Когда разобрался, сразу оценил прибор!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector