Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля
Как выбрать хороший сабвуфер в машину
Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?
Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.
В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.
Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:
- Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
- Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?
При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.
Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?
Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.
Активный сабвуфер
Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.
Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.
Но недостатки у такой компоновки тоже есть:
- Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
- Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.
Пассивный сабвуфер
Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.
Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.
Виды автомобильных сабвуферов
Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:
- Открытые,
- Корпусные (закрытые).
Подробней остановимся на каждом из них.
Открытые сабвуферы
Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.
Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.
Корпусные сабвуферы
А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.
Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:
Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.
При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.
Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.
Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.
Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:
- высокий КПД,
- отлично играет уже с 20 Гц,
- позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.
Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.
Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.
Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?
Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.
Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.
Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:
- PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
- PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
- DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.
Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:
- CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
- CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
- ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).
Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.
Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:
- ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
- FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.
Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.
Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.
Какой выбрать сабвуфер в машину
Как выбрать хороший сабвуфер в машину
Приобрести хороший сабвуфер в машину сейчас хочет все больше автомобилистов. Особенно очень сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию собственного «металлического коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в таковой ситуации?
Замечательных басов без хорошего сабвуфера не бывает, исходя из этого перед тем как бежать в магазин автозвука, направляться выяснить, как выбрать хороший сабвуфер в машину.
В конце данной статьи возможно взглянуть видео, в котором на примерах продемонстрировано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.
Ещё до приобретения сабвуфера хорошо было бы разобраться с этими вопросами:
- Как подключить сабвуфер в машине – так как особенности установки и настройки смогут оказать влияние на ваш выбор.
- Для чего нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он по большому счету нужен в машине?
При выборе нужно изучить все минусы и плюсы активных и пассивных сабвуферов, их виды, и выделить главные ценовые категории, дабы не приобрести через чур дорогой саб либо откровенный ширпотреб.
Деятельный либо пассивный сабвуфер — какой лучше?
Основное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину возможно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы разглядим недостатки и основные достоинства этих видов сабвуферов.
Деятельный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и имеется главное преимущество таких звуковых совокупностей.
В случае если приоритетной есть надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для автомобилей.
Но недочёты у таковой компоновки также имеется:
- Во-первых, поскольку данный тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, обычно появляются трудности на протяжении его установки в машине.
- Во вторых, уровень качества звучания активных сабвуферов обычно хуже, чем у пассивных. Обстоятельство этого – бюджетные материалы, из которых, в большинстве случаев, изготавливается корпус.
Пассивный сабвуфер предполагает приобретение только одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель нужно будет приобретать раздельно. Также самое касается и качественных звуковых кабелей.
Монтаж пассивного немного лучше доверить эксперту, что сможет органично вписать целый аудиокомплект в ваш автомобиль. Не считая автомагнитолы, регулировка звука производится кроме этого и в усилителе, что благотворно отражается на неспециализированной звуковой картине в салоне автомобили.
Виды автомобильных сабвуферов
Все сабвуферы по собственному выполнению делятся на два главных вида:
- Открытые,
- Корпусные (закрытые).
Подробней остановимся на каждом из них.
Открытый автомобильный сабвуфер является замечательный динамик, встраиваемый конкретно в какую-либо панель автомобили. Но у простоты конструкции имеется и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для любителей и искушённых меломанов качественных басов. Так как верно настроить частоту звучания для того чтобы саба возможно только при помощи особых фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать замечательные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.
Однако, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными чертями, имеют привлекательную цену и превосходно подойдут для установки в автомобилях с не через чур взыскательными слушателями.
А вот корпусные сабвуферы значительно сложнее. Их динамики помещают в особые коробки (корпуса), параметры которых заблаговременно рассчитываются при помощи формул. Таковой подход разрешает не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать личный заказ, с учетом изюминок места подключения сабвуфера в машине.
Подобные изделия подразделяются на пара типов, у каждого из которых имеется собственные особенности:
Фазоинвертор является ящиком (закрытый корпус) в котором имеется особый тоннель, предназначенный для увеличения давления звука на встроенный в динамик. За счет таковой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.
Наряду с этим искажения звука практически исключаются, потому как давление на диффузор существенно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.
Закрытый корпус – этот тип сабвуферов видится редко, кроме того не обращая внимания на крайнюю простоту конструкции (динамик закрыт в герметичном корпусе, что и гасит тыловые звуковые волны). Из преимуществ таких сабвуферов необходимо отметить выдачу весьма приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А обстоятельство малой популярности содержится в низком КПД таких устройств.
Бандпасс объединяет в себе оба прошлых типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще именуют полосовым громкоговорителем). Таковой саб имеет пара громадные габариты, поскольку он является инверторный тоннель в корпусе, поделённом динамиком на две части.
Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу при помощи фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) позади динамика, придает нужную жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:
- большой КПД,
- превосходно играется уже с 20 Гц,
- разрешает расположить устройство в любом месте автомобили, поскольку звук выходит из динамика лишь через передний фазоинвертор.
Но и тут существует таковой недочёт, как относительная сложность конструкции. Значительно чаще независимые попытки совершить расчеты и сделать подобный сабвуфер собственными руками ни к чему, не считая израсходованных нервов, средств и сил не приводят. Исходя из этого целесообразно будет купить уже готовый бандпасс в заводском корпусе.
Перед тем как брать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, дабы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.
какое количество стоит хороший сабвуфер в машину?
Цена на автомобильные сабвуферы различных производителей может сильно различаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, других параметров и мощности.
Значительно чаще в автомобили берут сабвуферы компаний ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Сони.
В большинстве случаев, цены на сабвуферы для автомобилей начинаются от 2000 руб. Конечно, выдающихся черт от бюджетных моделей ожидать не приходится. Представителями данной ценовой категории возможно назвать:
- PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
- PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
- DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и без того потом.
Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:
- CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
- CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
- ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).
Для подавляющего большинства автомобилистов такие сабвуферы в машину будут самый оптимальны по соотношению цена-качество.
Ну а для настоящих меломанов предназначены замечательные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:
- ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
- FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и без того потом.
Цена может быть около кроме того 60 000 руб. и более, к примеру, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ очень сложно.
Подводя результат, можно подчернуть, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большая часть автомобилистов будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит более чем 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.
Какой выбрать сабвуфер в машину
Ближайшие записи:
- Установка противотуманных фар (инструкция по установке птф)
- Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?
- Программа утилизации машин в Российской Федерации: условия, документы, сроки
Выбираем бюджетный сабвуфер с коробом
Статьи по теме:
Не секрет, что у нас подержанные машины берут намного чаще, чем новые. Это обусловлено большой ценой новых транспортных средств из…
Добиться качественного звука в автомобиле не так легко как думается на первый взгляд. Все думается :недорогую автомагнитолу «мистери» за 2000р,…
Начались распродажи неповторимых моделей корпусных автомобильных сабвуферов, выполненных в достаточно необыкновенном для таких агрегатов дизайне Российские…
Студия автозвука Электросила
✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76
- Главная
- Услуги и цены
- Примеры работ
- Контакты
- Магазин
- Главная
- Услуги и цены
- Примеры работ
- Контакты
- Магазин
Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?
Что такое Сабвуфер?
Большинство людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)
Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.
Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».
Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать. Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите. Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.
Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.
В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.
Какие же бывают сабвуферы.
Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП). Схематически закрытый ящик выглядит так:
Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:
BLAUPUNKT GTb 1200 SC
Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).
На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:
Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:
Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:
Hertz EBX 200.2B
Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:
Blaupunkt EMb 800A
Сабвуферы под сидение
В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:
Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.
Сабвуферы free-air.
Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.
Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.
Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»
23 comments on “Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?”
- Аслан 24.03.2016Ответить
Добрый день , спереди стоят 2-х компонентные morel . В задней полке по бокам стоят коаксиалки на подыгровку и в центре в полке стоят мидбасы для басса 6″ ,но они давно своё отыграли и потрескались. Не хватает немного басса . Фри эйр не залазит из-за особенности конструкции в машине (Subaru legacy 98 г. Седан ) мешает привод багажника , а место не хочу занимать в багажнике , по этому думаю поставить 2 мидбаса и настроить их чисто на НЧ. Какие посоветуете поставить ? Спасибо заранее
Mike14.04.2016Ответить
Если у вас в одной полке на объем багажника стоят и коаксиалы и мидбасы то это само по себе -плохая идея. По хорошему надо чтобы динамики играли на разный объем. Если все-таки хочется именно так оставить то возьмите лучше плоский саб с высокой добротностью, всяко лучше будет чем мидбасы.
Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?
Как выбрать сабвуфер в машину
Сабвуферы в автомобиле необходимы для качественного воспроизведения низкочастотной составляющей звукового диапазона частот. Акустика, или наука о воспроизведении звука, распространении и восприятии звуковых колебаний в пространстве, является сложным предметом изучения. Даже с помощью современных цифровых устройств обработки информации, вычислить, какое качество звукового оформления будет в салоне автомобиля после установки того или иного динамика, крайне сложно. В этом вопросе, скорее, помогут опыт специалиста-установщика, его слух, познания в области акустики.
Трудность достижения оптимального воспроизведения низкочастотной составляющей звукового сигнала связана со многими факторами:
- Чем ниже частота воспроизводимого сигнала, тем большие с точки зрения габаритных размеров динамики приходится использовать для достижения необходимого звукового давления. Действительно, высокочастотные динамики для оптимального звуковоспроизведения могут иметь размеры до нескольких дюймов, среднечастотные – до 9 дюймов. Качественные низкочастотные динамики часто имеют размеры, превышающие в диаметре 9 дюймов.
- При акустическом оформлении салона следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. В рабочем объеме распространения звуковых волн имеются различные препятствия, зоны поглощения, вибрирующие элементы. Это существенно искажает акустический объем.
- Конструкция автомобиля содержит кузовные детали, элементы салона, узлы, которые могут вибрировать под действием звуковых сигналов. Если это приводит к возникновению эффекта резонанса. Такой эффект наиболее вероятен на низких частотах, может вызвать деструктивное воздействие, привести к значительному искажению амплитудно-частотного тракта.
- С точки зрения физиологии человека низкочастотный звук вызывает наибольшее эмоциональное воздействие на органы чувств.
- Мощный низкочастотный сигнал в открытом пространстве за пределами салона авто может распространяться на значительное расстояние. Поэтому в молодежной среде качественное озвучивание низкочастотной области звукового сигнала вызывает непременное уважение.
Общие принципы выбора сабвуфера в автомобиль
При выборе сабвуфера перед определением конкретного производителя, характеристик устройства следует оценить параметры имеющейся аудиосистемы автомобиля.
Если в ней отсутствуют дополнительные качественные усилительные устройства, мощность головного устройства менее 30 Ватт на канал, желательно остановиться на активном сабвуфере. В противном случае для увеличения мощности сабвуфера (в хорошем варианте требуется мощность не менее 50 Ватт), придется изменять схемотехническую архитектуру аудиоустройств, добавлять в нее звуковой процессор, мощный усилитель, согласующие устройства.
Неплохим вариантом в таком случае будет сабвуфер с усилителем KICX ICQ-250 BA номинальной мощностью 250 Ватт, максимальной – 400 Ватт. При выборе сабвуфера необходимо руководствоваться номинальной мощностью, так как все характеристики, которые указаны для сабвуфера, будут действительны для номинальной мощности. Втора важная характеристика – размеры динамика. Считается, что более равномерная частотная характеристика у овальных динамиков, большая отдача – у круглых. В данной модели применяется круглый динамик диаметром 10 дюйм (около 25 сантиметров). Диапазон воспроизводимых частот от 36 до 800 Герц. Воспроизведение частот выше 800 Гц не входит в задачу, решаемую сабвуфером. Частоты, ниже 36 Герц также воспроизводятся этим сабвуфером, но с меньшей отдачей.
Если в автомобиле установлен хороший усилитель, можно установить пассивный сабвуфер (без усилителя). Здесь возможны следующие варианты корпусных решений:
- Корпус типа «Закрытый ящик». Простое относительно недорогое и универсальное решение. В случае, когда автомобиль меняется, такой сабвуфер без труда можно разместить в другом авто. К недостаткам такого исполнения относят малую глубину звукового низкочастотного сигнала.
- Фазоинверторный сабвуфер. Считается, что такой тип исполнения корпуса обеспечивает большую глубину звука. Типичный представитель — Alpine SBE-1244 BR. 12-ти дюймовый излучатель обеспечивает 200 Ватт номинальной мощности. Особенностью данной модели является использование специальной заглушки (поставляется в комплекте). Она превращает фазоинверторный сабвуфер в закрытый ящик. Иногда это имеет положительный эффект.
- Сабвуфер для установки под сиденья. Выпускаются в активном и пассивном исполнении. Предназначены для установки в автомобили с кузовом типа седан. Сабвуфер HERTZ EBX 250.2 A имеет высоту корпуса около 7,5 см, мощность 120 Ватт, типоразмер излучателя 10 дюйм.
- Free-Air сабвуферы. Если нет необходимости получения максимальной громкости воспроизведения, отсутствует дополнительное место для установки корпусный моделей, можно встроить бескорпусной сабвуфер в заднюю полку. Такое расположение часто используют в автомобилях с кузовом седан и хэтчбэк. Не всегда такой вариант является оптимальным. Для обеспечения хорошего звучания в таком исполнении требуется качественная шумоизоляция. Иногда затраты на ее установку могут превысить стоимость дорогих сабвуферов.
Сабвуферный динамик Auditor Rip-300 P мощностью 300 Ватт имеет динамик 12-ти дюймового типоразмера, воспроизводит частоты от 25 до 500 Герц.
Учитывая многовариантность задачи выбора и установки сабвуфера в автомобиль, перед окончательным определением с моделью следует обратиться к опытному специалисту по автозвуку. Это можно сделать в магазине «Автозвук-СПб».
Как это низко! Выбираем сабвуфер в машину
Какой же звук без хороших басов?! Если вы слушаете в автомобиле музыку в высоком качестве, вам не обойтись без сабвуфера. Рассказываем, как его выбрать.
Автозвук — один из приоритетных параметров для автовладельцев. Достойное звучание любимых композиций достигается подбором качественной акустики и грамотным расположением акустических элементов в салоне автомобиля. Сабвуфер в акустической системе отвечает за низы, он способен заставить даже самый заурядный трек зазвучать ярко и по-новому.
Как выбрать сабвуфер в машину — каждый определяет, исходя из собственных приоритетов. Одним достаточно компактного элемента под сиденьем, другим нужна мощная установка, занимающая весь багажник. Большинство автомобилистов предпочитают выбирать недорогой, но хороший саб, который не занимает много места в машине и выдает качественные нижние частоты.
Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный
Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.
Активные модели
Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.
Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.
Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.
Пассивные модели
Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.
Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.
Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.
Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.
Виды конструктивных исполнений
Вторым шагом в принятии решения, как выбрать сабвуфер в авто, является выбор корпусного исполнения. Ассортимент рынка сабов включает пять типов корпуса:
- закрытый ящик;
- фазоинверторный ящик;
- компакт;
- полосовой (банд-пасс);
- пассивно-радиаторный (рад-пасс).
Закрытый ящик
Такой тип корпусного исполнения исключает наличие отверстий в ящике, внутри которого расположен динамик. Пользуется постоянным спросом за счет того, что хорошо звучит и при этом недорого обходится.
Одна из таких моделей — Kenwood KSC-SW11. Корпус оснащен высоковольтным входом, имеет небольшие габаритные размеры (19х7х28 см), что упрощает его размещение и подключение.
Звучание однополосное, с максимальной мощностью до 150 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 35 Гц до 150 Гц. Динамик (12х20 см) с ферритовым магнитом и каучуковым подвесом дополнен встроенным усилителем. Корзина динамика сделана из штампованной стали.
Фазоинверторный ящик
Похож на закрытый ящик, но внутреннее пространство соединено с внешним при помощи небольшого тоннеля (это и есть фазоинвертор). Цена таких моделей выше, чем представителей предыдущей категории, но и звучание более качественное. Единственный минус — такие корпуса обычно больше в размерах по сравнению с закрытыми ящиками.
Вот пример, однополосный 12-дюймовый пассивный Cadence XBP121 с низкочастотным динамиком диаметром 30.5 см. Его мощность составляет от 300 Вт номинала до 600 Вт максимального уровня.
Диапазон низких частот от 29 до 500 Гц при акустической чувствительности 91 дБ. Корпус имеет средние габариты, позволяющие установить саб в любой багажник (56х38х34 см). Отличительным плюсом модели является наличие позолоты на контактах, что препятствует их окислению.
Компакт
Небольшие компактные модели, которые легко установить в салоне или под сиденьем. Демонстрируют среднее качество звука, не занимают много места, а также отличаются невысокой ценой.
Один из ярких примеров — получивший статус «Выбор покупателей» благодаря хорошим отзывам на Яндекс.Маркете, активный 8-дюймовый компактный Pioneer TS-WX130DA.
Его габаритные размеры составляют всего 28х20х7 см при диаметре динамика 20 см. Модель демонстрирует среднюю мощность (от 50 Вт номинальной величины до 160 Вт максимальной), широкий низкочастотный диапазон воспроизведения (от 20 Гц до 200 Гц). Диффузор динамика — алюминиевый. Магнит выполнен из стронция.
Банд-пасс
Полосовый вариант, предполагающий размещение низкочастотного динамика внутри с выходом звука через фазоинверторное отверстие. По сути это гибрид закрытого ящика и фазоинверторного варианта. КПД у таких моделей выше, чем у предыдущих типов.
Одно из лидерских мест в рейтинге моделей этой категории занимает мощный 12-дюймовый JBL GT-12BP пассивного типа без встроенного усилителя.
Модель оснащена 30-сантиметровым динамиков с полипропиленовым диффузором. Мощность звука регулируется от номинальных 300 Вт до максимума 1200 Вт, в низкочастотном диапазоне от 45 Гц до 130 Гц. Дополнительным плюсом конструкции является наличие удобных и надежных винтовых клемм для соединения с другими элементами системы.
Рад-пасс
В конструкцию входят два динамика низких частот, каждый из которых имеет собственный диапазон. С помощью дополнительного динамика можно снижать резонансную частоту звучания. Эта категория является одной из самых дорогих и применяется обычно в профессиональной среде на соревновательных мероприятиях.
К этой категории относится и высокомощный однополосный 12-дюймовый Kicker DL7122, оснащенный двумя 30-сантиметровыми низкочастотными динамиками. Максимальная мощность воспроизведения достигает 1800 Вт при диапазоне воспроизводимых частот от 20 Гц до 100 Гц.
Соединение с остальными деталями акустической системы осуществляется при помощи пружинных клеммных контактов. Габариты корпуса (86х40х49 см) рассчитаны на размещение в просторном багажнике.
Больше интересного для автомобилистов:
Как выбрать сабвуфер в автомобиль
Существует мнение, что хорошую звуковую систему в автомобиле без сабвуфера построить не возможно. Многие за время существования музыки в автомобиле пытались это оспорить. Полноценно ни у кого это не получилось. И это факт. Нормальный сабвуфер в авто ничем не заменишь.
Сабвуфер можно подключить к любой автомагнитоле. Если она штатная, то сигнал на сабвуфер берется с динамиков, на которых есть подноценная составляющая, особо важен диапазон от 20 до 100 Гц, преобразуется в линейный и далее подается на усилитель для саба или активный сабвуфер. Такой проеобразователь может быть встроенный в усилителе для саба или в активном сабвуфере, а может быть приобретен отдельно. Если магнитола не штатная, то выходы на усилитель или сабвуфер в ней всегда имеются.
Сабвуферы делятся на два основных класса: активные и пассивные с усилителем.
Активные сабвуферы обычно компактны, имеют встроенный усилитель, просты в установке, не требуют толстых проводов питания от аккумулятора, могут размещаться как в багажнике, так и под сидением автомобиля. Минус у них — посредственный звук и низкая мощность. Это решения для бюджетных систем, где нет претензий по звуку и хочется чуть-чуть добавить баритончика. Редко когда корпус активного сабвуфера выполнен из дерева, чаще это пластик, иногда металл.
Несколько удачных вариантов:
Пассивный сабвуфер это динамик в акустическом оформлении с внешним усилителем мощности. Некоторые производители автомагнитол достаточно давно пытаются выжать из своих автомагнитол возможность суммирования пары каналов и подключения сабвуфера напрямую к автомагнитоле — это все ерунда. Для нормального сабвуфера нужен внешний усилитель и это факт.
Среди пассивных сабвуферных динамиков есть так называемые Free Air, то есть те, которые могут работать на свободный объем. Такие динамики можно установить в заднюю полку, на объем багажника, в результате Ваш багажный отсек останется свободным. Минусы такого акустического оформления — низкое качество звука.
Нормальное акустическое оформление для сабвуферного динамика это деревянный корпус. Существует ошибочное мнение, что он должен быть изготовлен на заводе-производителе. Более чем за десятилетие продажи и установки сабвуферов а втомобиль могу сказать что это не так. Если корпус производен в России стоимость сабвуфера получается значительно ниже, а качество грамотно сделанного корпуса ничем не хуже. Корпуса, которые производит наша мастерская я встречал через 5 лет эксплуатации в авто — они сохранились ни чем не хуже их заграничных аналогов. Также стоит заметить, что любой корпус должен быть рассчитан и изготовлен под конкретный сабвуферный динамик, в каком попало акустическом оформлении звук получить не получится. Единственный плюс фирменного корпуса иногда — красивый внешний вид, но точно не звук.
Наиболее распространенные акустические оформления для сабвуферов:
![]() MTX RT10-04 box | ![]() JBL GT5-12 box | ![]() Gladen M 12 box |
![]() MTX RT12-44 box | ![]() Focal Performance Sub P 30 DB Box | ![]() Alpine SWR-10D2 box |
![]() Alpine SBE-1044BR | ![]() MTX RT12-04 vented box | ![]() Kicker CWS124 vented box |
![]() Ground Zero GZRW 300X vented box | ![]() Alpine SWR-12D2 vented box | ![]() Focal Performance SB P 25 |
![]() Alpine SBG-1244BP | ![]() Ground Zero GZRB 250BPX | ![]() Audio System HX 12 SQ BP-2 |
Также сабвуферный динамик может быть установлен в изготовленный для него корпус «стелс» в багажнике автомобиля. Такой корпус делается мастерами студии установки Автозвука вручную под конкретный динамик и обычно представляет из себя закрытый ящик.
Сабвуферные динамики бывают разных размеров: 8, 10, 12, 15 дюймов. Чем больше размер диффузора динамика, тем больше он дает звуковое давление и воспроизводит более низкие частоты, но при этом имеет большую инертность и, соответственно, низкое качество звука. Чем меньше диффузор сабвуферного динамика, тем меньше он дает давление, имеет более высокую резонансную частоту, но при этом играет четко и быстро. Из этого ясно, что самые распространенные динамики 10 и 12 дюймов — золотая серединка.
При выборе сабвуфера стоит обращать внимание на его мощность и не забывать при этом про чувствительность. Также важен производитель сабвуферного динамика, хоть и сложного в нем ничего нет, но наши китайские товарищи качественно делать их пока не начали. Перед покупкой сабвуфера обязательно его прослушать, как минимум в магазине, а лучше у себя в автомобиле. Сказать точно, что этот сабвуфер будет играть в Вашем авто именно так, как Вам захочется не может никто — настолько много ньюансов, которые могут влиять на звук сабвуфера в автомобиле.