Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать и использовать провода для прикуривания

Как выбрать провода для прикуривания? Выбираем правильные пусковые провода!

Севшая АКБ по той или иной причине доставляла неудобства каждому из нас, причем неоднократно. Больше всего в этой ситуации раздражало то, что завести двигатель с таким аккумулятором невозможно. Если, конечно, у вас нет «донора», от которого можно прикурить.

В этой статье хочу рассказать вам, дорогие читатели Вопрос Авто, о том, как правильно выбрать пусковые провода, на что обратить внимание при выборе проводов для прикуривания и какими должны быть идеальные «крокодилы».

Примечание! Сразу отмечу тот факт, что прикуривать самому или давать прикуривать не всегда является правильным решением, и в некоторых случаях, кроме севшего аккумулятора, вы можете получить еще и нерабочую электронику. Особенно это касается новых авто, в них подобные манипуляции нередко заканчиваются печально, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.

Как известно, для того, чтобы прикурить потребуется авто с зараженной АКБ, а также пусковые провода (они же провода для прикуривания, «крокодилы», «пускачи», «прикуриватели» и т. д.). Иметь «крокодилы» в багажнике — значит быть вооруженным на тот случай, если вы вдруг нечаянно забудете выключить магнитолу, фары или просто тупо «посадите» аккумулятор.

Более подробно о том как правильно прикурить читайте в моей предыдущей статье.

Перед тем как приступить к перечислению важных моментов, хочу объяснить в двух словах какая задача у этих самых «пускачей». А задача у них довольно простая, по пусковым проводам происходит передача тока от заряженного АКБ, то есть от «донора» к «пострадавшему, то есть » к севшей батарее другого автомобиля. Здесь вроде все просто и понятно, однако лучше всего с этой задачей смогут справиться провода с наименьшим способными обеспечить минимальные потери напряжения. В данном случае все зависит от некоторых факторов, а именно: материала, из которого изготовлены провода, их длина и сечение. Следовательно, при выборе следует обратить внимание именно на эти характеристики.

Как выбрать провода для прикуривания и на что необходимо обратить внимание?

Сечение пусковых проводов. Итак, первое на что смотрим — сечение. Чем больше сечение, тем меньше сопротивление, а значит тем быстрее и качественнее будет происходить передача тока от батареи донора к севшему АКБ. Данный показатель должен быть в диапазоне от 8 до 12 мм 2 . Материал проводов для прикуривания. Лучше всего выбрать медные провода так как они имеют невысокое сопротивление.

Пусковой ток. Такой параметр как пусковой или стартовый ток должен быть равен 200 А. Потери во время передачи тока от донора к севшему АКБ неизбежны, однако на выходе напряжение не должно быть ниже 9 В. Например, при передаче тока по шнуру длиной 1,5 м допускается падение напряжения в 2,3 В. Соединения — наиболее уязвимые места в любых электроприборах, в данном случае место стыка кабеля с зажимами. Желательно, чтобы сами зажимы, крепежи («крокодилы») имели большие зажимные площадки, которые должны быть припаяны к проводам, это обеспечит хороший контакт.

Длина пусковых проводов. Данный параметр может варьироваться от 1,5 м. до 4 м. С одной стороны, каждый из вас захочет провода подлиннее, так как это удобно. Однако, с другой стороны увеличение длинны ведет к увеличению сопротивления, чем длиннее будет провод, тем выше будет у него сопротивление. Поэтому оптимальным будет длина пусковых проводов 2-2,5 метра.

Изоляция. Материал изоляции проводов для прикуривания играет важную роль, от него в большинстве случаев зависит срок службы самих «пускачей». Если изоляция потрескается или начнет разрушаться, то какими бы не были хорошими эти провода их придется выбросить, т. к. использовать пусковые провода с нарушенной изоляцией опасно! Следует обратить внимание на эластичные материалы, которые имеют достаточную упругость и прочность, но при этом хорошо изгибаются и не боятся изломов. «Дубовые» изначально провода, зимой просто переломаются или потрескаются.

Бренд. В данном случае все как всегда. Более известным брендам принято доверять больше, так как у них уже есть имя, и они не первый день на рынке. Кроме того, в большинстве случаев известные бренды слишком боятся за собственную репутацию, поэтому производят качественный товар, которые не отпугнет клиента от остального спектра производимой продукции. Следовательно, постарайтесь покупать продукцию тех фирм, которым доверяете или тех, чье название вам давно известно. Также обращайте внимание на цену, слишком дешевые пусковые провода брать не советую, то же самое касается и слишком дорогих проводов.

Вот собственно и все! Руководствуясь данными советами, думаю, вы сможете выбрать качественные пусковые провода, не спешите с выбором, учитывайте все нюансы и у вас все получится. Как видите, даже такой простой на первый взгляд девайс как провода для прикуривания требуют наличия определенных знаний, в противном случае деньги будут потрачены впустую.

Рекомендации по выбору проводов для прикура автомобиля.

Советы экспертов по выбору пусковых проводов для прикуривания автомобиля.

Какие провода для прикуривания автомобиля стоит покупать?

Процедура подключения автомобиля с севшим аккумулятором, к автомобилю «донору», называется «прикуриванием». При этом клеммы полностью разряженной батареи подключаются к аккумулятору с хорошим зарядом. Для этого используются специальные «пусковые» провода. Чтобы операция запуска прошла успешно, соединительные кабели должны обладать определёнными характеристиками. Наиболее важными являются следующие параметры кабеля:

  • Сечение токопроводящей жилы
  • Материал изготовления
  • Тип крепления зажимов
  • Качество изоляции

В соответствии с законами физики известно, что чем больше диаметр токопроводящей жилы, тем меньшим сопротивлением она обладает. Меньшее сопротивление означает меньшие потери и меньший нагрев. Диаметр проводника определяется объёмом двигателя, так как мощный стартер потребляет большой ток. Минимальным сечением провода будет величина 16 мм2, что соответствует диаметру 4,5 мм. Такой кабель можно использовать для «прикуривания» автомобиля с объёмом 1,5 литра. Соединительные провода меньшего диаметра использовать нельзя, так как они будут сильно нагреваться и возможно возгорание изоляции. Оптимальным для подключения считается провод сечением 70 мм2. Он подойдёт для всех типов легковых автомобилей.

Читать еще:  Виды безопасности грузового транспорта: активная, пассивная и экологическая

Кабели для «прикуривания» должны быть изготовлены из меди и состоять из нескольких проводников, то есть быть многожильными. Провода такого типа имеют минимальное сопротивление и допускают возможные многочисленные изгибы без повреждения токоведущих жил. К клеммам аккумуляторов, соединительные провода подключаются зажимами типа «крокодил». Место соединения зажимов с кабелем является самым слабым местом. Если металлическая муфта просто обжата на медные жилы, то такое соединение будет самым ненадёжным. Из-за окисления медного проводника возрастает сопротивление, и провод будет греться. Кроме того механическое соединение допускает возможность искрения, а значит велика вероятность самовозгорания кабелей. Зажимы фиксируются на кабелях только методом пайки.

Изоляция проводов для «прикуривания» должна быть изготовлена из силикона или морозостойкой резины, чтобы на морозе не происходило её растрескивания и крошения. Силиконовая изоляция по всем показателям лучше резиновой. Зажимы так же должны быть изолированными. «Зубцы» на зажимах должны быть острыми, чтобы обеспечить максимально надёжный контакт с клеммами аккумулятора. Сопротивление, а, следовательно, и потери по току и напряжению во многом зависят от длины проводов.

Длина кабелей для «прикуривания» варьируется от 1,5 до 2,5 метров. Потери напряжения в кабеле оставляют следующие величины:

  • Ток до 100 А – 1,2 вольта
  • Ток 200 А – 2,3 вольта

Соединительные провода выпускаются двух цветов – красного и чёрного. Красный, по определению, используется для соединения «+» АКБ, а чёрный соединяется с минусом. При выборе проводов не следует покупать продукт, без маркировки с указанием характеристик. Не нужно так же приобретать слишком дешёвое изделие, так как изготовители могут использовать изоляцию низкого качества и применять вместо медного провода стальные обмеднённые жилы.

Для того чтобы правильно выполнить процесс запуска двигателя от «донора», не следует включать стартер сразу. Аккумулятор должен набрать немного заряда. Это может занять примерно 15-20 минут, после чего двигатель уверенно заведётся. Комплект проводов для «прикуривания», должен обязательно быть в багажнике каждого автомобиля. Это всегда выручит в сложной дорожной ситуации.

Как выбрать провода прикуривания?

Ситуация с севшим аккумулятором знакома каждому автомобилисту. При этом больше всего расстраивает тот факт, что двигатель с таким АКБ уже не заведешь. Придется искать «донора», с помощью которого появится возможность прикурить. Однако вместе с автомобилем с заряженным аккумулятором понадобятся и провода прикуривания. Какие же главные критерии правильного выбора данных изделий, или, как их еще называют, «крокодилов», «прикуривателей», «пускачей»? Сразу отметим, что иметь собственные провода необходимо каждому автомобилисту. Любой из нас может оставить включенной автомагнитолу, забыть выключить передние фары или другим способом «посадить» АКБ. Для начала несколько слов о назначении проводов прикуривания. «Крокодилы» предназначены для передачи тока от аккумулятора автомобиля-«донора» к разрядившемуся АКБ. С первого взгляда все просто, однако есть и свои нюансы. Важно, чтобы провода обеспечивали наименьшую потерю напряжения. Поэтому основными факторами, определяющими выбор «крокодилов», будут следующие: материал, показатели длины и сечения. Остановимся подробнее на каждом критерии.

Провода для прикуривания: основные критерии выбора?

  • — площадь сечения – это первое, на что стоит обратить свое внимание. Большая площадь сечения обеспечивает наименьшее сопротивление. Это позволит ускорить передачу электрического тока в момент прикуривания. Рекомендуемый показатель площади сечения составляет от 8 кв.мм. В проводах Carfort площадь сечения на 15% больше, чем у других;
  • — материал – лучше отдать предпочтение медным проводам или проводам с медным напылением, обеспечивающим минимальное сопротивление;
  • — сила пускового тока – показатель стартового тока должен составлять 200 А. Стоит помнить, что потерь при передаче не удастся избежать. Но при этом выходное напряжение не должно быть менее 9 В. Например, для провода длиной 1,5 метра допустимый показатель потери составляет 1,2 В (при силе тока 100 А), или 2,3 В (при 200 А). Самое уязвимое место – это соединительный стык кабеля и зажимов. Поэтому оптимальным вариантом будут «крокодилы», обладающие большими зажимными площадками, жилы провода должны быть обжаты и приварены или припаяны к «крокодилам»;

  • — длина проводов – данный критерий может составлять от 1,5 до 4 метров. Показатель во многом зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля. Однако стоит учитывать тот факт, что, чем больше длина, тем выше сопротивление. Поэтому оптимальный показатель – 2-2,5 метра;

  • — изоляция – именно она определяет эксплуатационный срок проводов прикуривания. Пользоваться пусковыми проводами с поврежденной изоляцией категорически запрещено! Поэтому при выборе кабеля стоит отдавать предпочтение изделиям из эластичных материалов, обладающих хорошей прочностью и упругостью. Провода с плохой гибкостью в зимнее время могут потрескаться или сломаться. Благодаря современным материалам изоляции проводов все модели проводов прикуривания Carfort выдерживают морозы до -40 градусов.

Выбирайте провода прикуривания максимальной площади сечения, омеднённые, с оптимальной силой тока и хорошим изоляционным материалом. Провода прикуривания Carfort соответствуют всем этим требованиям. Следуйте приведенным советам, и вам не придется жалеть о впустую потраченных денежных средствах.

Volkswagen Bora Борзик › Бортжурнал › Как выбрать провода для «прикуривания» авто.

День добрый!

Так как «борзик» стоит в гараже передвигаемся на автомобиле жены — Хендай Акцент, и как то раз, утром, собираясь по делам акцент не захотел заводится…но мир не без добрых людей, за что им спасибо, сразу двое жителей нашего дома подошли помочь — «прикурить» мой автомобиль. Оказалось не все так просто как хотелось бы(( крутили-крутили, аж двумя разными комплектами проводов для «прикуривания»…в общем завели дернув другим авто. Мне стало интересно действительно ли из-за проводов мы не смогли завести и приехав домой залез в интернет начал изучать этот вопрос. Оказалось что скорее всего именно из-за них, потому что провода для прикуривания должны соответствовать определенным требованиям!

Читать еще:  Opel Crossland X 2018 – достойная замена Мериве

далее текст из интернета =>

Какие же требования предъявляют к проводам «прикуривателя» и как выбрать действительно качественный экземпляр? Несложно понять, что главная задача провода – с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Из курса физики каждому известно, что наименьшее сопротивление имеют провода большего сечения. Помимо этого важен материал, который использован для изготовления проводов и зажимов – оптимальными в данном случае являются медные изделия. А самый «больной» узел всей конструкции – места соединения зажимов и проводов. Немаловажным является и показатель потери напряжения в проводах: допустимые показатели при длине провода 1,5 метра – 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при мощности тока 200 А.

Опытным путем установлено, что для достаточно уверенного запуска двигателя необходимо, чтобы помимо высокого показателя пускового тока номинал напряжения в проводах на выходе составлял не менее 9 В. В целях безопасности, дабы избежать ошибки при подключении, провода выпускают в различной цветовой гамме: для соединения плюсовых клемм используют красный провод, минусовых – черный. А сами медные многожильные провода должны иметь сечение не менее 16 кв. мм.

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или особой маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта. Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя.

Таким образом, перед приобретением комплекта проводов для «прикуривания» потребителю необходимо убедиться, что он рассчитан на необходимый пусковой ток (желательный минимум – 200 А), выяснить сечение проводов (6 кв. мм – нижний критический порог!), и проверить места крепления проводов к зажимам (оптимальный вариант – пайка), также, изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры.

Изучив и поняв какие они должны быть я отправился в магазин и купил «правильные» провода для «прикуривания». Купил фирмы Prikurila так как они более или менее соответствовали нужным требованиям)) не сочтите за рекламу! фото из интернета)

может быть кому нибудь пригодится эта информация)

Всем добра и чтоб Ваши авто Вас не подводили!

Выбираем пусковые провода: подайте на питание

Согласно распоряжению г-на Ома сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей того же Ома. При этом на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы раз в десять меньше, чем на стартер (иначе как ему крутить-то, бедолаге?).

Нелегкую задачу изготовитель решает элементарно — анонс на упаковке зачастую не имеет никакого отношения к реальным возможностям проводов. Если даже при токе 200 А ни один из них не уложился в требования стандарта по падению напряжения, что же будет при заявленных 800 А?

Тем, кто собрался покупать пусковые провода, рекомендуем выбирать самые толстые жилы (именно жилы, а не изоляцию), а также минимально необходимую длину (если у вас не огромный грузовик). Обратите внимание на заделку в клещи — лучше, когда задействованы обе половинки.

А от того, насколько плотно губки клещей ухватят аккумуляторную клемку, зависит половина успеха.

И пусть провода никогда вам не пригодятся.

13 место

«Заводила»

Ориентировочная цена, руб. 290

9–12 место

King Tools ВС 2804

Ориентировочная цена, руб. 700

НПП «Орион»

Ориентировочная цена, руб. 700

«Старт»

Ориентировочная цена, руб. 640

King Tools BC 500

AkkuEnergy, Heyner

Ориентировочная цена, руб. 3859

Smart Power Berkut RYH SP-400

Ориентировочная цена, руб. 1000

Ориентировочная цена, руб. 550

Airline Expert SA-750-05E

Ориентировочная цена, руб. 1600

Ориентировочная цена, руб. 2700

Ориентировочная цена, руб. 780

Ориентировочная цена, руб. 360

вакансия

Длина, м не более 2,5

Ориентировочная цена, руб. не выше 500

Наш комментарий: что проверяли и как распределяли по местам.

Помимо внешнего осмотра провели лабораторно-стендовые испытания:

• измерение падения напряжения на пусковом проводе на 10-й секунде при едином токе 200 А;

• проверку целостности изоляции проводов при температурах окружающей среды 30, 40, 50 ºС ниже нуля;

• проверку работоспособности при заявленном токе в течение 10 секунд.

Места распределяли так. Первое не присудили вовсе, поскольку ни один провод не уложился в требования ОСТ 37.001.052–2000 в части падения напряжения. Второе-третье места поделили изделия, сумевшие выдержать заявленный ток. Четвертое и пятое достались тем, кто, на наш взгляд, ошибся с величиной заявленного тока и мог бы выглядеть достойно, будь этот параметр поскромнее. Шестое-восьмое отдали проводам, у которых тот или иной параметр заслуживает хороших слов. Занявших места с 9-го по 12-е хвалить было не за что. Последнее место — у изделия, в котором не понравилось решительно все. При прочих равных предпочтение отдавали более дешевому комплекту.

Как выбрать провода для прикуривания?

Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться любой водитель — это неожиданно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные вовремя фары, солидный возраст АКБ или долгое нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор тщетно пытается раскрутить стартер.

Чтобы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства или от батареи другого автомобиля — потребуются специальные пусковые провода, чья задача — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккумулятора с источником тока, благодаря которому и должен завестись автомобиль.

Однако далеко не все кабели, предлагаемые на рынке, способны справиться с этой задачей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо обратить внимание на ряд ключевых параметров.

Читать еще:  Как ездить в дождь: советы автогонщика

Жилы и сечение провода

Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.

При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (

3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.

Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².

Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле.
При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.

Пусковой ток

Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше искать провода, которые могут обеспечить максимальный ток в 400 А и выше.

Стоит помнить, что ток, который выдержит провод, напрямую зависит от диаметра жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Поэтому необходимо понимать — если недобросовестным производителем при изготовлении провода использованы тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе мало — такой провод, скорее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о зачастую преувеличенных 300–400 А и более.

Длина пускового провода

В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.

С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.

«Крокодилы» для проводов

Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккумулятора в соответствии с их полярностью.

Качественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:

  1. Материал — либо целиком медь, либо комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевых проводах зубцы зачастую изготовлены из различных металлов и покрыты тонким медным напылением. Очевидно, что эффективность работы такого провода будет минимальной.
  2. «Ухватистость» — «крокодилы» должны максимально плотно и цепко захватывать клеммы аккумуляторов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
  3. Соединение провода с рукояткой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в которых кабель соединяется с зажимом методом пайки — это продлит срок службы проводов и предотвратит риск их разрыва.
  4. Наличие изоляции на рукоятках: резиновые уплотнители снизят нагрев и предотвратят искрение провода при повышенных нагрузках.

Нежелательно приобретать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным рекомендациям — эффективность прикуривания может оказаться недостаточной для запуска двигателя.

Изоляция проводов

Важный показатель качества изготовления: во-первых, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой тонкий пучок жил, которые не смогут провести необходимый для запуска стартера ток. Во-вторых, изоляционный материал должен быть прочным, не дубеть на холоде и сохранять гибкость даже при низких температурах. Поэтому в качественных проводах применяется морозостойкая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при этом эластичности.

Как не стать жертвой некачественной продукции?

Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.

Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:

  • желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
  • сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
  • изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
  • «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
  • оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
  • не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
  • приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector