Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 ошибок при покупке новой машины

Какие ошибки чаще всего совершаются при покупке нового автомобиля?

Покупка новой машины не так проста, как может показаться на первый взгляд. К сожалению, многие люди совершают довольно простые ошибки при приобретении машины в автосалоне. Между тем это может привести к неприятным последствиям, которые порой очень дороги. И следует учитывать, что покупка нового автомобиля сама по себе не является дешевой инвестицией.

Окончательная цена только при покупке

Для многих самым важным фактором при покупке нового автомобиля является цена. К великому сожалению, большая группа водителей ограничивается только этим аспектом. Это самая серьезная ошибка во время процедуры приобретения. Конечно, первое, что нужно сделать, это определить ценовой диапазон, из которого будут выбираться автомобили. Кроме того, стоит остерегаться низких цен, потому что такие возможности не всегда оказываются выгодными, когда начинается эксплуатация автомобиля.

При покупке автомобиля из автосалона, например на https://carro.ru/ необходимо помнить, что в связи с наличием различных форм финансирования, цена теряет свою значимость. Необходимо больше интересоваться ежемесячной стоимостью эксплуатации автомобиля. Стоит подумать, будет ли это кредит или лизинг. В таких случаях цена не так важна. Кроме того, приходится считаться с тем, что самые дешевые модели, как правило, имеют базовую комплектацию, поэтому иногда выгоднее доплатить несколько тысяч и выбрать машину с лучшим оснащением.

Слишком короткий тест-драйв

Если человека интересует несколько моделей и есть сомнения, какую из них выбрать, то лучше всего воспользоваться тест-драйвом. Их предлагают дилеры всех марок автомобилей. Поэтому запись на него не должна быть проблемой. Многие водители не используют эту опцию, или их пробная поездка слишком коротка, поэтому они не могут проверить автомобиль в различных условиях и обстоятельствах. Короткий тест-драйв не позволит ответить на вопросы, связанные с автомобилем. Поэтому лучше всего проехаться один-два дня, как в городских условиях, так и по трассе.

Не обращать внимания на расходы по обслуживанию

Вложения в автомобиль никогда не были прибыльными, потому что они постоянно теряют свою ценность. На это влияет не только состояние транспортного средства, но и общая стоимость его обслуживания. Часто, покупая автомобиль в автосалоне, человек не обращает внимания на то, какие расходы будут потом. Если принято решение о покупке автомобиля побольше, у которого более мощный двигатель и широкие возможности, то приходится считаться с тем, что его обслуживание обойдется гораздо дороже. Это приводит, среди прочего, к более высокому расходу топлива. Кроме того, запчасти для таких транспортных средств стоят дороже, а иногда и их замена тоже будет более затратной. Поэтому покупка нового автомобиля должна быть продуманным решением, а когда принимается решение, необходимо тщательно проанализировать все расходы.

«Привозите на эвакуаторе»: почему на новой машине нельзя уехать от дилера

С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД. Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички. А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер. Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут — владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин — они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя. Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера — остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков. Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.

По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных. При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%. Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей — этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс. руб., а на мотоциклы и прицепы — 1,5 тыс. рублей.

Читать еще:  Плюсы и минусы ГБО

Нововведение затронуло исключительно первичный рынок — для автомобилей с пробегом все осталось по-старому. «Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге. «Пока мы не видим активного спроса на эту услугу. Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», — сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений. При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», — отметил представитель дилерской компании.

Как не ошибиться при выборе квартиры в новостройке

При поиске новой квартиры и улучшении жилищных условий покупатели обычно руководствуются своими мечтами и представлениями об идеальной квартире. Чаще всего людьми движет желание как можно быстрее найти подходящий вариант и максимально сэкономить. Это сводится к эмоциональным и спонтанным решениям, которые приводят к покупкам не того, что на самом деле нужно.

Рассказываем о наиболее частых ошибках, которые совершают покупатели при выборе квартир в новостройках.

Поспешный выбор

Главная ошибка покупателей квартиры — попытка сделать все быстро. Спешка приводит к необдуманной покупке, как правило, к выбору первого попавшегося объекта. Часто это происходит, если покупатель до начала поисков не определился, что именно ему нужно. Может оказаться, что подходящая квартира не по карману и надо подкопить денег, а другие варианты не подходят.

Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской», компания «Миэль»:

— При любом бюджете покупки очень важно найти наилучшее предложение. Необходимо понять достоинства и недостатки конкурентного окружения, а не только конкретного, выбранного покупателем объекта. Если этого не сделать, то можно приобрести неподходящий для покупателя и сейчас, и в будущем для продажи объект. Необходимо посмотреть, что строится в выбранной локации, что предлагается сейчас, посмотреть каждый адрес, изучить ценообразование у каждого такого ЖК и только потом делать осознанный выбор.

Для таких ситуаций есть несколько советов. Если вам понравилась квартира и, кажется, она всем устраивает, посмотрите еще минимум три других варианта в разных новостройках и районах города. Если вы не можете однозначно отмести какой-либо из вариантов, то попробуйте съездить и посмотреть на него вживую — это поможет подтвердить или опровергнуть сомнения. Перед согласием на сделку возьмите пару дней на размышления. Покажите выбранный вариант друзьям или родственникам, съездите с ними на просмотр. Свежий взгляд со стороны поможет увидеть незамеченный плюс или минус квартиры.

Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «БОН ТОН»:

— При выборе новостройки перед посещением офиса продаж необходимо изучить всю проектную документацию либо на сайте проекта, либо на портале Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИЖС). Нужно обратить особое внимание на несколько показателей: сроки сдачи и наличие переносов сроков сдачи, является ли проект проблемным, идет ли реализация по эскроу-счетам, наличие коммерческой и нежилой недвижимости в рамках проекта и их количество (паркинг, кладовые, коммерческие помещения). На этом портале можно ознакомиться с шаблоном ДДУ и изучить его со своим юристом. Особенно это актуально при покупке квартиры с полной отделкой: как она прописана в договоре, какие опции обозначены и т. д. Также необходимо изучить отчетность застройщика.

Просмотр квартиры

Следующая распространенная ошибка покупателей квартир — пренебрежение личным посещением новостройки. Зачастую так поступают те, кто собирается приобрести квартиру в строящемся доме. Однако если новостройка еще не построена, это не значит, что смотреть не на что. Личное присутствие в офисе продаж застройщика, на стройплощадке или рядом с ней может помочь дополнить сложившиеся впечатления или даже изменить их.

Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской», компания «Миэль»:

— Чтобы не оказаться потом в квартире с видом на какую-нибудь стену ТЦ или паркинг, нужно лично прийти и посмотреть на окружение дома. Необходимо внимательно изучить, что находится под окнами, выяснить планы строительства: нет ли там тех же самых ТЦ, а особенно — каким в очереди является выбранный корпус ЖК. Если планируется возведение еще нескольких корпусов, нужно выяснить их расположение, чтобы они не перекрыли вид из окон.

Общение с представителями застройщика поможет понять клиентоориентированность продавца. Если доступ на стройплощадку закрыт, покупатель всегда может осмотреться на местности. Случается так, что жилые комплексы окружены зеленью или соседствуют с существующими жилыми районами лишь на рендерах, в то время как на самом деле вокруг сплошная промзона. Если в проекте есть готовые корпуса, можно попросить застройщика показать аналог квартиры в одной из достроенных очередей. Так покупатель может оценить качество отделки мест общего пользования, благоустройство прилегающих территорий или даже перекинуться парой слов с новоселами.

Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «БОН ТОН»:

— Обязательно нужно приехать на площадку, где строится ваш проект. Никакие самые проработанные сайты и визуализация проекта и его окружения не заменят личного восприятия места, особенно в том случае, если данная локация является для покупателя новой. Это необходимо для оценки окружения (старого жилого фонда вокруг проекта, наличие коммерческой инфраструктуры и ее качество), а также транспортной доступности проекта.

Заранее можно договориться о посещении стройки. Особенно, если она находится на стадии монтажных работ. Посетить шоурум, если в проекте предусмотрена отделка, что позволит оценить качество стройматериалов и варианты отделки.

Планировка

То, насколько функционально выполнена планировка квартиры, зависит от конфигурации межкомнатных перегородок, количества и размещения окон, формы помещений, расположения коммуникаций и входной двери. При выборе планировки чаще всего совершают ошибки те, кто сконцентрирован на поиске определенных опций, забывая о других.

Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «БОН ТОН»:

— Посмотреть параметры выбранной квартиры по жилой и нежилой площади. Не забывать, что понятие «свободная планировка» — это не более чем уловка маркетологов. Поэтому при планировании дизайна квартиры надо четко понимать, где будут находиться мокрые зоны, которые нельзя переносить.

Чтобы не разочароваться в выбранном варианте, следует помнить о нескольких факторах. Прежде всего — габариты помещений. Если на плане квартиры застройщик нарисовал в небольшой спальне двуспальную кровать, шкаф, рабочее место и зону для отдыха, это не значит, что вся эта мебель туда действительно поместится. Обратите внимание на форму помещений. Чем «квадратнее» комнаты, тем лучше. Не стоит забывать, что закругленные стены, острые или тупые углы, эркеры могут создать проблемы для дизайна и меблировки (особенно если речь идет о небольших квартирах).

Читать еще:  BMW 6-Series GT: все характеристики и опции нового лифтбека

Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской», компания «Миэль»:

— Самая главная проблема — это нерациональное распределение жилой и общей площади в квартире, например широкие и длинные коридоры при небольшой площади комнат. Особенно критично это для панельных домов, где из-за наличия несущих стен вообще может не быть возможности перепланировки — да и есть ли смысл в покупке квартиры, которую нужно сразу переделывать.

Важно учитывать количество и размещение оконных проемов в квартире. Если их достаточно, можно создать разные конфигурации помещений с учетом расположения окон. Обратите внимание на наличие технических помещений. В современной квартире желательны два санузла, гардеробная комната, кладовая, лоджия, балкон или терраса.

Этажность

Этаж — одна из главных характеристик, на которую нужно обратить внимание при покупке квартиры. Одни выбирают жилье повыше, другие, напротив, отдают предпочтение нижним этажам. При этом как в первом, так и во втором случае есть свои аргументы за и против, которые зачастую игнорируют покупатели.

Так, например, покупатели квартир на высоких этажах хотят получить роскошный вид на город. При этом они не учитывают перспективы эволюции этого вида — ведь перед ними могут построить другой корпус или дом. Кроме того, жилье на верхних этажах примерно на 10–15% дороже. А еще у собственников таких квартир могут возникнуть неудобства с длительным ожиданием лифтов.

Покупателям недвижимости на нижних этажах нужно помнить о том, что в таких квартирах ниже уровень естественной освещенности. Из-за близости улицы жильцам могут мешать шум и пыль. Также не стоит забывать, что при перепродаже квартиры ее цена будет низкой (особенно на втором и на первом этажах).

Перспектива

Многие покупатели квартир, приобретая недвижимость, не думают на перспективу. Зачастую люди рассматривают жилье с точки зрения своих текущих потребностей. Но жизнь меняется, образ жизни становится более динамичным, а население мобильным, меняются приоритеты. Поэтому, чтобы в будущем не разочароваться в покупке квартиры, следует рассматривать ее как инвестицию.

Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «БОН ТОН»:

— При покупке квартиры необходимо изучить не только перспективы развития локации с точки зрения появления новостроек, но и реновации — какую волну реновации попадает данная локация, сколько продлится стройка в непосредственной близости от вашей новостройки. Информация о планах реновации и адресах стартовых площадок есть на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы (stroi.mos.ru).

Недвижимость стоит рассматривать как инвестиционный актив с трех сторон: как объект перепродажи, как недвижимость для аренды и как средство сохранения капитала. Даже если собственника разочаруют ее качественные характеристики, квартиру можно будет быстро продать или сдать в аренду. Для этого жилье должно быть ликвидным. При выборе подходящего варианта на перспективу следует понимать, сколько владелец планирует жить в этой квартире, на какое количество человек она рассчитана, как будут меняться район и окружение новостройки, а главное, пользуется ли спросом такое жилье на рынке.

Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской», компания «Миэль»:

— Определенно увеличивает ликвидность наличие строящейся станции метро. Оценка будущего конкурентного окружения очень важна — так, если выбранный клиентом ЖК окружен десятком похожих проектов, то неизбежно возникнет конкуренция на этапе последующей продажи. А физлицу тяжело конкурировать с застройщиком, продающим большой пул квартир, потому что этот застройщик может предложить значительную скидку за счет объема лотов. У физлица такой возможности нет, и ему придется продавать свою инвестиционную квартиру ниже и без того низкой цены застройщика.

Почему при покупке нового авто нужно тут же заказывать эвакуатор

Как показали первые недели 2020 года, автоторговцам оказалось совершенно не с руки заниматься канителью с регистрацией и госномерами. Прежде всего — из-за тарифов, установленных ФАС на подобную услугу: 500 рублей за собственно регистрацию и 2000 ₽ за изготовление номерных знаков.

По этой причине подавляющее большинство торгующих машинами компаний даже и не подумали начать регистрацию новеньких авто своих клиентов в ГИБДД с 1 января 2020-го. Зато быстренько придумали хорошее прикрытие этого своего нежелания. Мол, отсутствует конкретный правовой алгоритм, в соответствии с которым они могли бы ставить машины покупателей на полицейский учет. Это, на самом деле, тоже справедливо. Но главная проблема, конечно, в том, что ни один автосалон не продает сейчас такое количество авто, чтобы в разумные сроки окупить затраты на приобретение оборудования по изготовлению госномеров.

Ну и что, скажете вы: раньше как-то сам регистрировали новые машины и никаких проблем! Раньше — да, но только потому, что до 1 января 2020 года ездить без номеров в течение 10 дней до регистрации автомобиля в ГИБДД было можно. Это допускалось приказом МВД №399. Но с 1 января он утратил силу, вместо него действует новый — под номером 950. И в нем нет ни слова о возможности управлять новой машиной без госномеров!

Другими словами, доехать до ГИБДД самому на новом авто теперь нельзя. Ведь за езду без номеров, согласно часть 2 статьи 12.2 КоАП полагается либо штраф 5000 рублей, либо лишение «прав» на 1—3 месяца.

Получается, что всех покупающих машины в автосалонах вынуждают в обязательном порядке пользоваться услугами эвакуатора — за собственный счет (2000—3000 «деревянных»). Либо прибегать к «сервису» автодилеров, когда за дополнительные деньги менеджер едет в ГИБДД и ставит там машину на учет и получает номера от имени клиента.

Последняя услуга, как правило, востребована в сегменте премиальных авто. Для них трата лишних 10 000—15 000 рублей при цене приобретаемой машины в 3—5−10 млн. рублей — копейки, как говорится. А для покупателя легковушки бюджетного сегмента, 10 000 рублей — существенная трата. Как теперь будут ставить на учет свою технику приобретатели нового грузового и коммерческого транспорта — отдельный и, возможно, коррупционноемкий вопрос, кстати!

Таким образом, власти в очередной раз превратили благую по своей сути идею в дополнительную головную боль для автомобилистов, неплевав на проработку «мелочей». И как это ни печально признавать, но в ближайшее время проблема доставки новой машины для регистрации в ГИБДД решена не будет — на самом верху сейчас играют в более интересные игры: заняты изменением Конституции и воплощением в жизнь последних заветов президента Федеральному Собранию.

Льготный автокредит — как купить машину со скидкой Объясняют банкиры

Несовершеннолетние дети, авто старше 6 лет, должность в больнице — эти и другие пропуски к скидке на новый автомобиль при покупке в 2020 году.

Читать еще:  Замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа

С июня стартовала обновленная программа госсубсидирования автокредитования. В Татарстане заемщики могут купить новую машину со скидкой 10%, дисконт на покупку электромобиля составит 25%. Кредит выдается в рублях.

Программы « Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» работают в стране уже несколько лет, но с интервалами — пока не закончатся деньги, выделенные правительством. Как только госфинансирование возобновляется, банки вновь начинают выдавать льготные кредиты.

Как изменились условия

Условия льготных программ автокредитования от государства периодически меняются. Управляющий ВТБ в РТ Марьям Давлетшина выделила ключевые изменения, действующие с 1 июня 2020 года:

Максимальная цена автомобиля по льготным автокредитам увеличена с 1 млн до 1,5 млн рублей.

Действие программы расширено на две новые категории заемщиков: работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения и клиентов, использующих трейд-ин.

Скидка 10% на стоимость автомобиля теперь доступна семьям с одним несовершеннолетним ребенком (ранее она предоставлялась семьям с двумя и более детьми), в т.ч. находящимся под опекой и попечительством.

Требования по срокам и ставке кредитования банки — участники программы определяют самостоятельно. Это же касается и страховки, например, каско. Как правило, банки предлагают разные кредитные тарифы, в том числе, без обязательного страхования.

Какие требования банки предъявляют к заемщикам

Директор Поволжского округа департамента региональной сети Русфинанс Банка Марсель Даутов рассказывает, что в числе общих требований к заемщику — наличие водительского удостоверения, отсутствие в 2019 году автокредитных договоров, обязательство не оформлять иных в 2020 году.

Автомобиль для заемщика должен быть первым. Что касается введенной поправки о трейд-ин, она распространяется на клиентов, которые для покупки новой машины сдадут авто старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года.

Кому не дадут скидку

Замначальника управления розничных продаж Татсоцбанка Дина Бредихина объясняет, как работает скидка от государства.

Банкиры приводят также примеры, когда скидку заемщику не дадут. Например, она не положена клиенту, сдавшему в trade-in автомобиль возрастом 8 лет, но владевшим им лишь 8 месяцев. Или заемщику, который еще только учится в автошколе и не получил водительское удостоверение.

Какую машину можно купить со скидкой в кредит

Марсель Даутов отмечает, что льготы доступны для новых автомобилей 2019−2020 годов выпуска стоимостью до 1,5 млн рублей. При этом ПТС на авто должен быть выдан не ранее 1 декабря 2019 года. С 1 июля 2020 года кредитоваться будут автомобили только с электронным ПТС.

Возможные для покупки марки — Lada, УАЗ, ГАЗ, CHEVROLET NIVA, Volkswagen, Kia, Skoda, Hyundai и Renault. Полная масса машины не должна превышать 3,5 тонны.

Справка

Минпромторг в 2020 году из резервного фонда получит 25 млрд рублей на поддержку автопрома. Из них 7 млрд рублей направят как раз на программу льготного автокредитования. Банкиры полагают, что денег в рамках новой программы должно хватить до осени.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector