Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Статья о том, какие повреждения машины подпадают под страховые выплаты, а какие — нет. Разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о выплатах по страховке.

Содержание статьи:

  • Что такое страховой случай
  • Нестраховые случаи, не подлежащие оплате
  • Нестандартные ситуации
  • Видео о выплатах по страховке

Автомобиль может получить повреждения разной степени не только в дорожных авариях. Иногда причинами этого становятся погодные условия, действия хулиганов и прочее. Совсем не любой из этих случаев могут признать страховым, и получить выплату можно далеко не всегда. Некоторые автолюбители не знают, какие происшествия будут компенсироваться страховщиками, а какие — нет. Данный вопрос стоит того, чтобы в нем разобраться.

Что такое страховой случай

Происшествие с автомобилем происходят не только в пути. Представьте, что одному из ваших соседей вздумалось бросать с балкона бутылки, и одна из них угодила в вашу машину. Хулиганы могут нацарапать на капоте веселое слово. На ваше авто могло свалиться дерево или рекламный щит. Этот список можно продолжать очень долго, но у страховых компаний все эти случаи четко классифицированы. Страховые полисы КАСКО и ОСАГО имеют свои особенности. Здесь мы постараемся осветить их отличия.

ОСАГО

Для признания происшествия страховым случаем должны быть соблюдены определенные условия:

    По ОСАГО, если вы врезались в фонарный столб или «поцеловались» с деревом, этот случай не признают страховым. Дело в том, что в этом происшествии вы будете единственным участником происшествия, а их должно быть как минимум двое. А вот если вы во время движения столкнетесь с другой машиной, то это обязательно признают страховым случаем. Гражданская ответственность в этом случае ляжет на плечи виновника, а пострадавшая сторона получит право на получение компенсации.

При получении автомобилем повреждений, связанных с хулиганскими действиями третьих лиц, (например, машина была поцарапана острым предметом), его хозяин не получит компенсацию. Это объясняется тем, что установить виновника происшествия в этом случае не получится, а значит, и взыскивать компенсацию будет не с кого. Если же урон вашему авто нанес установленный владелец другого автомобиля, то это уже страховой случай. Отсюда вывод: случай признают страховым, если в нем участвуют 2 машины.

  • Если автомобиль был поврежден во время езды, то его хозяин будет иметь полное право на получение компенсации. Случай не признают страховым, если ущерб машине был нанесен во время стоянки. Например, водитель соседней машины резко открывает дверь и царапает ваше авто, в этом случае вы не будете иметь право на компенсацию именно из-за того, что это произошло во время стоянки.
  • КАСКО

    Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный. После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов. Вот от чего может защитить полная версия страховки:

    • Практически от всех повреждений, которые может получить автомобиль;
    • От последствий, вызванных природными катаклизмами (ураган, выпадение града, молния, попадание кусков льда, взрыв и прочее);
    • От проваливания автомобиля под лед или попадания его в воду.
    • От механических повреждений, которые были нанесены автомобилю хулиганами.
    • От угона автомобиля или кражи некоторых его частей.

    Частичное страхование предусматривает самостоятельный выбор пунктов владельцем автомобиля. Обычно частичная страховка предусматривает повреждения корпуса — как правило, угон сюда не входит. Отказываясь от части пунктов, водитель выигрывает в цене, но его риски при этом значительно возрастают.

    Нестраховые случаи

    Сейчас опять речь будет идти о двух видах страхования. Это нужно, чтобы разъяснить позиции обоих страховых полисов, так как они могут значительно разниться. Одинаковые случаи могут трактоваться по-разному.

    ОСАГО

    Закон об ОСАГО не считает страховыми следующие случаи:

    • Если имеющий страховку водитель эксплуатировал не свой автомобиль;
    • Не будет компенсироваться упущенная выгода, которую владелец машины мог бы получить, если бы не произошло ДТП. Не компенсируется и моральный ущерб. К моральному вреду может быть отнесено переживание по причине гибели близких людей, утрата способности исполнять профессиональные обязанности и прочее;
    • Если владелец авто участвовал в гоночных соревнованиях, если он обучал вождению других людей;
    • Страховка не будет выплачена, если автомобиль поврежден от груза, который на нем перевозится;
    • Когда участники ДТП во время аварии исполняли свои служебные обязанности;
    • Если вред машине был нанесен по вине водителя застрахованного ТС;
    • Когда автомобиль передвигался по территории завода, другого предприятия или производились разгрузочно-погрузочные работы.
    • Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.

    Есть и еще кое-какие случаи, которые никогда не происходят или случаются очень редко. Речь идет о боевых действиях и применении ядерного оружия. Трудно представить, что после ядерной атаки водитель сразу же бросится за компенсацией, да и не предусмотрены такие случаи в ОСАГО страховыми.

    КАСКО

    КАСКО не сможет быть для вас полезным в следующих случаях:

    • Машина была повреждена по вине ее владельца;
    • Водитель управлял транспортом, находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных средств;
    • Во время аварии машиной управляло третье лицо, чье имя не прописано в договоре;
    • Машина во время движения находилась в неисправном состоянии, и водитель об этом знал.
    • Талон технического осмотра был просрочен или же его не было совсем;
    • Случай был страховым, но произошел он вне зоны страхования;
    • Автомобиль использовался для участия в гоночных соревнованиях или для обучения водительским навыкам;
    • Во время аварии машина транспортировалась другим автомобилем;
    • Боевые действия и атака террористов;
    • Автомобиль был изъят у владельца по решению суда;
    • В салоне авто находился источник открытого огня, что стало причиной его порчи или полного уничтожения;
    • Утрата машины в результате вымогательства или мошенничества третьих лиц;
    • Повреждения, полученные на станции техобслуживания;
    • Электротехника автомобиля была неисправна, в результате чего произошло его уничтожение или был нанесен вред;
    • Машина была передана в лизинг и не была возвращена;
    • Определенные повреждения получили только декоративные элементы автомобиля. Остальные его детали при этом не пострадали;
    • Декоративные элементы или колеса были украдены;
    • Царапины или вмятины на кузове являются незначительными;
    • Машина износилась, в результате чего потеряла товарный вид;
    • Моральный ущерб компенсации не подлежит. То же касается и выгоды, которая была упущена водителем транспортного средства в результате аварии;
    • Была повреждена автомобильная радиоаппаратура. Исключение составляют случаи, когда на нее была оформлена отдельная страховка;
    • Автомобиль эксплуатировался с нарушением правил.

    Нестандартные ситуации

    Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

    Чтобы получить право на получение компенсации, повреждения должны быть нанесены машине при движении. Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение. А если он копал яму рядом со стоящим автомобилем и во время этого повредил машину, то на получение страховки здесь рассчитывать не приходится, ведь ни одно транспортное средство в это время движения не совершало.

    Большое значение имеет и место, где произошла авария. Например, если водитель решил срезать путь и проехаться по полю, где и столкнулся с трактором, то этот случай не будет являться страховым, так как произошел он вне дорожной сети.

    Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы. Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано.

    ДТП обязательно следует зарегистрировать, иначе водитель не получит компенсации. От других рисков, к которым можно отнести угон, пожар, природные катаклизмы и прочее, можно оформить КАСКО. Но дополнительные услуги могут предложить и страховые компании. Воспользовавшись ими, водитель также может рассчитывать на компенсацию ущерба при аварии, совершенной при нестандартной ситуации.

    Заключение

    Все нестраховые случаи определены на законодательном уровне. Перед заключением договора со страховой компанией документ должен быть внимательно изучен. Обычно страховщики навязчиво предлагают дополнительные услуги, и некоторые из них могут быть очень полезными. Соглашаться на них или нет — это личное дело каждого водителя.

    Видео о выплатах по страховке:

    За что не заплатят по КАСКО?

    Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

    Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

    Стандартный список

    В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

    1. Воздействие радиации.
    2. Народные волнения.
    3. Военные мероприятия.
    4. Ядерный взрыв.

    Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

    Кроме того, ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

    Относятся сюда и случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

    Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

    Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

    Действия водителя

    Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

    При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

    Читать еще:  Ремонт насоса ГУРа

    Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

    • использование машины в преступных целях;
    • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
    • движение машины без водителя.

    Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

    Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

    Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не выплатят возмещение в рамках договора КАСКО.

    Погрузка и транспортировка

    Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

    Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

    Кража и хищение

    Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

    Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

    • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
    • брызговики, щетки стеклоочистителя;
    • номерной знак, эмблема автомобиля;
    • ключи, брелоки, документы;
    • наружное запасное колесо;
    • знак аварийной остановки.

    Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

    Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

    Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

    Некачественный сервис

    К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

    Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

    В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

    Естественный износ

    Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

    • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
    • коррозия металлических запчастей;
    • термическое разрушение элементов кузова.

    Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

    Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

    Диски и шины

    Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

    В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

    Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

    Ответ на все вопросы

    Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

    Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

    Е-ОСАГО по выгодной цене

    Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
    17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
    в приложении и приходят на e-mail

    Блог «Авто Сударыня»

    в помощь автомобилистам

    [ad] Empty ad slot (#6)!

    wordpress themes.

    Дерево, шлагбаум, птицы: какие повреждения авто не починят по страховке?

    Дерево, шлагбаум, птицы: какие повреждения авто не починят по страховке?

    Автомобилю по мере эксплуатации, так или иначе, причиняются некие повреждения, причинами которых являются неоднозначные ситуации. Но мало кто знает, что существуют такие случаи, когда страховая организация откажется выплачивать средства на устранения повреждений. Тем самым, признав ситуацию не страховым случаем. В такой ситуации авто владелец потратит на ремонт свои сбережения, независимо от наличия у него страхового полиса.

    Итак, за что можно получить страховку, а за что нет?

    1. В случае, когда на движущийся транспорт вдруг упадёт рекламный щит, дерево и прочее, то владелец авто получает страховую выплату, предусмотренную лишь КАСКО. Именно в КАСКО содержится пункт, в котором указано, что страховой случай признаётся, если авто повреждается каким-либо падающим предметом. Но для получения страховки необходимо предоставление владельцем авто справки из Гидрометеоцентра о погодных условиях именно с тот день, когда произошло происшествие. А также рекомендуется на место происшествия вызвать участкового уполномоченного, чтобы то в свою очередь выдал справку о том, что предмет упал на авто вследствие шаткости конструкции либо ветхости.

    2. Если же автомобиль повреждён лично его владельцем, например, на стоянке хозяин транспорта нечаянно ударил его магазинной тележкой, то в данном случае ни о каких страховых выплатах и речи идти не может. Другое дело, когда кто-то повредил автомобиль, например, оставленная продуктовая тележка каким-либо покупателем на стоянке, из-за наклона асфальта или при наличии ветра, откатилась и повредила транспорт. В таком случае в страховке КАСКО имеется пункт, по которому получить средства на ремонт возможно.

    3. Автомобиль повредился из-за неаккуратной погрузки либо разгрузки чего-либо, а также при других неаккуратных действиях. Страховой случай в данной ситуации не наступает, а значит ни одна из страховок (Обязательное Авто Страхование Гражданской Ответственности, КАСКО) не выплатит средства.

    4. В случае появления царапин на транспорте из-за неаккуратности ребёнка владельца авто, то страховым случаем ситуация не считается. Если же транспорт поцарапало третье лицо и скрылось с места, то выплаты предусмотрены по КАСКО. Но для этого необходима справка, выдаваемая в полиции или участковым уполномоченным.

    5. В случаях, когда повреждение автомобилю нанёс сам водитель, например, при выезде с парковки, то ситуация расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В таком случае есть лишь один участник движения. Требуется сообщить в ГИБДД о происшествии и дождаться сотрудников. Данная ситуация предусматривает выплаты страховки по КАСКО.

    6. Повреждение транспортного средства из-за упавшего на крышу шлагбаума считается страховым случаем по КАСКО и предусматривает выплаты. Ведь повреждения были нанесены в результате противоправного действия третьего лица.

    7. Если водитель врезается в какое-либо препятствие на авто, то ситуация относится к страховому случаю, а значит подлежит покрытию посредствам выплат по КАСКО.

    8. В случае повреждения транспорта птицей либо животным, некоторые страховые предусматривают выплаты по страховке. Зачастую получить выплату возможно лишь по КАСКО. Но следует внимательно ознакомиться с договором страхования на наличие в нём подобного пункта.

    9. Если кто-то проколол в авто колёса, то выплата предусмотрена по страховке КАСКО, так как данный случай относится к противоправным действиям третьих лиц. Для получения страховки следует вызвать сотрудников полиции с целью получить документ, требующийся для страховой.

    10. В случаях, когда хулиганы нарисовали на авто краской, то рекомендуется вызвать полицию, чтобы сотрудники составили протокол, на основании которого авто владелец может по КАСКО получить страховую выплату.

    Дерево, шлагбаум, птицы: какие повреждения авто не починят по страховке?

    Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

    Возможно вам будет интересно:

    Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

    Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии.

    Автор: Химка Статус: Опытный пользователь Время: 12:12 Дата: 04 Jun 2008 Автор: Анчутик Статус: CELEBRITY BRONZE Время: 13:09 Дата: 04 Jun 2008 как я выше написала, в сложившейся ситуации, имхо — оба виноваты один не учел последствий торможения, другой вовремя не увидел того самого торможения Автор: Нютик_ Статус: Корифей Время: 22:03 Дата: 04 Jun 2008 А высказывания о «прИстарелых», «неадекватных» и т.п.

    По общему правилу, установленному Гражданским кодексом РФ, виновник происшествия – так называемый причинитель вреда – обязан возместить весь убыток.

    В ситуации, когда его ответственность застрахована, выплачивается разница между суммой ущерба и компенсацией, полученной потерпевшим от страховой компании. То есть владельцам так называемых «ведер с гайками на колесах» порой выгодно попадать в аварию по чужой вине. Конституционный суд России счел позицию заявителей обоснованной.

    Как грамотно оценить ущерб от ДТП? Инструкция: кто и как оценивает и назначает экспертов

    Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

    Отражение в учете передачи страховщику остатков автомобиля после ДТП

    В Налоговом кодексе содержится закрытый перечень ситуаций, обязывающих восстанавливать НДС (Пункт 3 ст.

    170 НК РФ). И случая списания основных средств по причине невозможности их дальнейшего использования среди них нет.

    Это подтверждает и судебная практика (Постановления ФАС МО от 28.06.2013 N А40-113901/12-90-576, от 23.03.2012 N А40-51601/11-129-222; ФАС ПО от 27.01.2011 N А55-7952/2010). Но если спорить с проверяющими вы не хотите, помните, что восстановленный НДС можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль (Подпункт 1 п. 1 ст. 264, пп. 2 п. 3 ст.

    Читать еще:  Кабриолет Audi A3 третьего поколения

    Изъятие машины страховой кмпанией у страхователя

    В данном случае нужно заметить, что по ОСАГО страховая компания не заберёт у вас битый автомобиль. Выплата будет произведена в сумме которая получается после вычета годных остатков из рыночной стоимости которую стоил автомобиль до ДТП.

    Далеко не все знают, что если автомобиль застрахован только по обязательному страхованию («автогражданка», ОСГО или обязательное страхование гражданской ответственности), то иногда страховая выплачивает денежное возмещение, которого едва хватает на ремонт не только на СТО, но и у гаражников — грустных историй не избежать.

    Итог, еду в сервис-центр сегодня. К понедельнику машина будет с новым стеклом. Ориентировоная сумма за все 6000-7000 тыр.

    Понятно, что страховая будет компенсировать автовладельцу фактические расходы, понесенные на ремонт поврежденного транспортного средства, — за вычетом стоимости обновления деталей, которые были повреждены в процессе эксплуатации, до ДТП. Но комментарий оценщика пострадавший хозяин авто склонен трактовать как «умышленное занижение стоимости ущерба».

    Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

    Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

    Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале»

    Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

    По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

    По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

    Как правильно передать автомобиль страховой компании если она попала в тотал

    Порядок действий при полной гибели автомобиля при наличия полиса КАСКО: сроки выплаты

    В статье пойдет речь о получении страховой выплаты в случае конструктивной гибели транспортного средства. Всего существует два пути получить компенсацию.

    Вариант первый – автовладелец передает право собственности на автомобиль страховой компании.

    Второй путь позволяет сохранить битую машину у себя, но тогда происходит вычет стоимости исправных деталей из страховой выплаты.

    Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ. Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку, а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели.

    С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг. В данном видео речь пойдет о том, что такое «тотальное авто»:

    Как правильно передать автомобиль страховой компании если она попала в тотал

    Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»?

    Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.

    Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем.

    • процентное соотношение к рыночной стоимости размера нанесенного ущерба для признания автомобиля тотальным;

    В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу».

    (см. схему 1) АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки».

    При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков».

    Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

    Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

    По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

    Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

    Права автовладельца в спорах со страховой компанией

    Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

    • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
    • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
    • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
    • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

    Как списать автомобиль с баланса после аварии

    Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в ДТП или угнан

    Страховая компания в свою очередь должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

    Сумма страхового возмещения отражается по кредиту счета 91: ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – начислено страховое возмещение; ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – получены деньги от страховой компании.

    Расходы на ремонт в бухгалтерском учете списываются на счет 91 субсчет «Прочие расходы». В налоговом учете затраты на ремонт признаются как внереализационные расходы.

    Выбытие транспортного средства (ТС)

    Произведены расчеты с приемщиком металлолома Отражен результат от утилизации автомобиля Корреспонденция счетов при утилизации силами сторонней организации выглядит так: Списаны с баланса начисленная амортизация и начальная оценка Отражены расходы на оплату услуг по утилизации Произведены расчеты по утилизации автомобиля Отражен итоговый убыток, понесенный от утилизации ТС Как видим, вариант проще, но он может быть менее выгоден для организации.

    Железо — дело наживное?

    В нашем страховом случае рыночная стоимость автомобиля была на треть меньше, чем цена его восстановления. Однако бывает, что признание автомобиля погибшим не очевидно, а автовладелец очень этого желает: заманчиво ведь и страховку получить, и автомобиль на запчасти. Ради этого автомобиль после ДТП намеренно «добивают». Однако не стоит думать, что такой способ заработать «прокатит»: такими хитрецами занимаются специалисты отделов безопасности страховых компаний. Оценщик, проводящий осмотр, также анализирует, связаны повреждения на авто с обстоятельствами ДТП или нет.

    Скрытые деффекты подвески

    После кузовного ремонта заменили рычаг и на стенде «развал / схождения» обнаружили неисправность: заднее колесо завалено вовнутрь, нужно менять еще один рычаг и ступицу.

    На станцию для повторного осмотра приехал оценщик из страховой компании, ему показали новую проблему, чтобы скрытые повреждения тоже были учтены.

    Что было сделано:

    1. Установка на стапель с восстановлением геометрии задней части авто
    2. Замена заднего крыла и порога
    3. Ремонт диска
    4. Покраска кузова и диска
    5. Ремонт подвески
    6. Контрольные измерения и регулировка «развал / схождения»

    В итоге реальный ремонт обошелся в 2 раза дороже, чем первоначальная выплата.

    Как получить компенсацию от ямы на дороге

    Упало дерево на крышу автомобиля, или после попадания в дорожную яму повреждена подвеска — за все это можно получить компенсацию, даже не имея страховки каско. Просто надо иметь достаточно упорства и много свободного времени.

    29 мая сотрудники офиса «Металлоинвеста» в Крылатском наблюдали, как порывы штормового ветра срывали с соседнего здания фрагменты крыши, и те падали на припаркованные рядом автомобили. Некоторые автовладельцы, которые, прильнув к окнам, нервно ожидали, чем закончится катаклизм, предпочли отойти вглубь помещения — летающие металлические листы грозили разбить стекла.

    В результате урагана в Москве было повреждено около 2 тыс. машин. Размер ущерба, нанесенного столичным автовладельцам, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предварительно оценивают в 150–200 млн руб. По словам президента РСА Игоря Юргенса, только треть поврежденных машин была застрахована по каско. Значит, больше тысячи человек, чьи автомобили пострадали из-за урагана, навскидку должны брать деньги на ремонт из своего кармана.

    Члены профильных сообществ в Facebook немедленно стали давать автовладельцам советы, что делать в такой ситуации. Руководитель компании «Антистраховщик» Илья Афанасьев опубликовал у себя на страничке инструкцию, как можно получить денежное возмещение ущерба от урагана. Проще всего имеющим полис каско. Достаточно вызвать участкового, оформить происшествие, взять справку о погодных условиях в метеослужбе — с этими документами надо идти в страховую компанию. «Сдавая документы, обязательно оставляйте себе копии и требуйте, чтобы страховая компания выдала вам акт приемки у вас этих самых документов»,— советует Афанасьев.

    Виноваты деревья

    Труднее будет получить возмещение, когда каско отсутствует. Если получается доказать, что упавшее на машину дерево изначально было гнилое, поврежденное, компенсацию можно требовать с ГБУ «Жилищник».

    Тем же, чей автомобиль искалечило здоровое дерево, рухнувшее под напором ветра, очень помогло МЧС. «В ситуации с последним ураганом очень важный момент заключается в том, что не было предупреждения»,— говорит Илья Афанасьев. Он считает, что в связи с этим у водителей есть неплохие шансы выиграть суд у МЧС. «Человек не знал заранее о надвигающейся стихии и потому не имел возможности принять меры по перемещению транспортного средства в безопасное место — на платный подземный паркинг, например»,— отмечает юрист.

    По словам Афанасьева, если автовладелец зафиксировал происшествие и доказано, что упавшее на машину дерево не гнилое и не трухлявое, дальше нужно получить справку в Росгидрометцентре о том, что ураган был, а СМС-оповещения в день урагана или в предшествующий день не было.

    Читать еще:  El Fiat Qubo se renueva manteniendo su aspecto funcional y sumando tecnología

    «Это позволит показать суду, что МЧС не выполнило одну из возложенных на него обязанностей — предупреждать о стихийном бедствии. И просить взыскать ущерб с МЧС»,— говорит Илья Афанасьев.

    В начале этого года ФКУ «НИЦ проблем безопасности дорожного движения» МВД России опубликовало отчет, сообщающий об основных причинах аварийности на дорогах России. Согласно данным ФКУ, свыше 40% ДТП в стране происходят из-за недостатков дорожного покрытия, и большая их часть связана с отсутствием или плохой различимостью горизонтальной разметки. Дефекты покрытия заняли здесь последнюю строку — всего 5,5%.

    Столь же редко автовладельцы подают на дорожников в суд. «Это, действительно, довольно редкие случаи в Москве. Но это связано еще с регионом: в Москве с дорогами более или менее неплохо. В Московской области похуже, конечно, но все равно в целом приемлемо, если сравнивать с ситуацией в остальной России. Поэтому такие дела у нас бывают, но это единичные случаи»,— рассказывает юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов из Москвы.

    Между тем суды довольно часто в таких делах принимают сторону водителя, если ДТП правильно оформлено. К примеру, один автовладелец из Владимира выиграл суд у тамошнего МКУ «Центр управления городскими дорогами» и выложил в своем блоге фотоотчет об этом. История, знакомая водителям: ехал по улице, попал в яму, залитую лужей, в итоге серьезно повредил оба левых колеса.

    Решением Фрунзенского районного суда города Владимира водителю компенсировали стоимость ремонта, расходы на независимого эксперта и юриста — сумма составила 53 тыс. руб. То есть по судам потерпевший не ходил, этим занимался его юрист.

    Однако водители, поднаторевшие в многолетней борьбе со страховщиками, неплохо справляются в судах с дорожниками и самостоятельно, привлекая к делу лишь независимого эксперта.

    «Узнал в ГИБДД, что теперь за качество дорог отвечают только ГБУ, соответственно, деньги получить намного проще — можно подать досудебную претензию, и с большой долей вероятности вам выплатят деньги до суда»,— написал в феврале этого года на одном из профильных сайтов пользователь из Москвы под ником FcU. По словам FcU, он двигался по Рязанке в сторону МКАД и на съезде на второстепенную дорогу влетел в рытвину с сильным ударом. Вызвал инспекторов, которые без проблем все оформили. Независимый эксперт, к которому автовладелец обратился через несколько дней, оценил ущерб в 260 тыс. руб., установив, что конкретные повреждения (гнутый диск, грыжа на колесе, течь от рулевой рейки, поцарапанный бампер, стук в рейке) могли быть получены в результате рассматриваемого ДТП. Через месяц водитель получил определение виновника ДТП — им признали организацию, отвечающую за данный участок дороги. Дальше он подал иск в суд. Как следует из базы данных Люберецкого районного суда города Москвы, иск о возмещении ущерба от ДТП к ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» этот водитель выиграл.

    Успешные кейсы с пошаговыми рекомендациями для водителей, которые попали в ДТП по вине дорожных служб, автовладельцы из Москвы, Владимира, Челябинска, Санкт-Петербурга и других городов выкладывают в сети все чаще. Алгоритм такой: в случае ДТП по причине дорожного дефекта вызываются сотрудники ГИБДД, и для начала все правильно оформляется.

    Вместе с тем получить правильно оформленные документы не всегда простая задача. Как утверждают автоюристы, сотрудники ГИБДД нередко стараются обвинить водителя в нарушении пункта 10.1 ПДД. То есть в том, что пострадавший выбрал неправильный скоростной режим или не предпринял торможения при виде опасности, которую должен был обнаружить. В таком случае получается, что водитель сам виноват, а значит, компенсацию не получит (хотя определение о нарушении ПДД можно, конечно, оспорить).

    Казалось бы, у сотрудников ГИБДД нет резона заниматься вредительством в подобной ситуации, ведь претензии предъявят не им, а дорожникам. Но все не так просто. «У нас с дорожниками единичные случаи судов, потому что на ГИБДД также лежит обязанность следить за дорожным покрытием. И, соответственно, когда они приезжают на место ДТП, где человек попал в яму, расколотил себе машину, они пишут, что он не учитывал скоростной режим»,— говорит Илья Афанасьев.

    Кто должен отвечать за ущерб от урагана в Москве?

    Впрочем, автоюристы говорят, что большую роль тут играет человеческий фактор. Сотрудник ГИБДД может, наоборот, сильно помочь пострадавшему, если максимально полно отразит происшедшее в документах — укажет точные размеры ямы, сделает необходимые замеры и фото, зафиксирует все повреждения и составит подробную схему ДТП.

    С ГИБДД еще придется общаться, чтобы получить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении — о том, что водитель ничего не нарушил. Узнать, какая организация отвечает за участок дороги, где произошло ДТП, опять же можно в подразделении ГИБДД, оформлявшем аварию.

    Затем проводится независимая оценка повреждений автомобиля, на которую официально приглашается и ответчик. После получения оценки эксперта подается досудебная претензия. А поскольку ни на оценку ущерба, ни на досудебную претензию обычно никто не реагирует, дальше подается иск в суд. Причем все вышеперечисленное за водителя может сделать юрист.

    Верховный суд полагает, что за участок дороги, на котором машина получила ущерб из-за ДТП, отвечает организация, где дорога стоит на балансе, то есть балансодержатель. Самая большая проблема судов с ними в том, что при кажущейся простоте поиска ответчика дорожники стараются переложить ответственность на подрядчиков и субподрядчиков, и наоборот. Поэтому возникает реальная опасность, что дело затянется на годы.

    Народный топ. Рейтинг страховых компаний

    Выбирайте страховую компанию по опыту десятков тысяч клиентов, оставивших отзывы в нашем рейтинге. Методика рейтинга

    Страховая компания*
    Зетта Страхование (бывш. ЦЮРИХ)
    ЮГОРИЯ
    РЕСО-ГАРАНТИЯ
    АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ
    Абсолют Страхование (бывш. ИСК ЕВРО-ПОЛИС)
    Тинькофф Страхование
    АСТРО-ВОЛГА
    ЕВРОИНС
    РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
    ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
    СОГЛАСИЕ
    КАПИТАЛ LIFE
    ИНГОССТРАХ
    НАСКО ? Лицензия отозвана 15.05.2019, приказом Банка России ОД-1090 от 14.5.2019
    ПОВОЛЖСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС ? Лицензия отозвана 06.09.2019, приказом Банка России ОД-2063 от 5.9.2019
    СК «Сбербанк страхование жизни»
    НСГ-РОСЭНЕРГО ? Лицензия отозвана http://www.asn-news.ru/news/75017
    ВСК
    ДАЛЬАКФЕС ? Лицензия отозвана 28.04.2018, приказом ЦБ № ОД-1120 от 27.4.2018
    ВТБ
    ВЕРНА
    Якорь ? Лицензия отозвана 02.11.2018, приказом ЦБ № ОД-2865 от 1.11.2018
    Опора ? Лицензия отозвана 27.07.2018, приказом ЦБ ОД-1883 от 26.07.2018
    СЕРВИСРЕЗЕРВ ? Лицензия отозвана 26.08.2019 http://www.asn-news.ru/news/71221
    МАКС
    СОГАЗ
    РОСГОССТРАХ
    Ангара ? Лицензия отозвана 29.03.2019, приказом ЦБ № ОД-687 от 28.3.2019
    СТЕРХ ? Лицензия отозвана 28.10.2019, приказом Банка России № ОД-2481 от 27.10.2019

    Скорость
    ответа ? Показывает, как оперативно представители СК реагируют на отзывы. Определяется автоматически за 2 последних месяца

    —>

    Страховая компания*Рейтинг ? В расчете рейтинга участвуют отзывы, размещенные за 2 последних годаРешено проблемОтзывы
    1 Зетта Страхование (бывш. ЦЮРИХ)93.69186 1243
    2 ЮГОРИЯ91.15294 1872
    3 РЕСО-ГАРАНТИЯ90.86675 4545
    4 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ89.337334 13807
    5 Абсолют Страхование (бывш. ИСК ЕВРО-ПОЛИС)88.4618 322
    6 Тинькофф Страхование85.8156 541
    7 АСТРО-ВОЛГА79.4987 472
    8 ЕВРОИНС79.4540 307
    9 РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ78.25442 2641
    10 ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ78.19179 490
    11 СОГЛАСИЕ77.35645 3193
    12 КАПИТАЛ LIFE77.34187 649
    13 ИНГОССТРАХ72.89625 2117
    14 СК «Сбербанк страхование жизни»57.57164 520
    15 ВСК56.871223 5254
    16 ВТБ54.7626 677
    17 ВЕРНА53.43524 944
    18 МАКС52.4163 1079
    19 СОГАЗ51.0486 1123
    20 РОСГОССТРАХ48.33425 4884

    ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА САЙТЕ

    На ваши отзывы и вопросы отвечают представители страховых компаний, обслуживающих более 85% всех российских клиентов по автострахованию. Информация для СК

    Руководитель Службы контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»

    Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов. Начальник отдела по работе с отзывами

    Руководитель Отдела по работе с обращениями клиентов

    Начальник Управления внутреннего контроля СПАО «Ингосстрах»

    Бизнес-аналитик Центра контроля качества ООО «Зетта Страхование»

    Специалист Службы поддержки клиентов

    Служба заботы о клиентах

    Ведущий специалист отдела маркетинга

    Менеджер клиентской поддержки

    Руководитель службы по связям с общественностью ООО «Абсолют Страхование»

    Начальник управления по работе с клиентами

    Служба заботы о клиентах

    Начальник управления маркетинга и рекламы

    Менеджер по маркетингу

    Руководитель службы развития продаж

    Специалист по маркетингу и рекламе

    комментариев к отзывам оставили посетители на сайте АСН

    Дополнение к отзыву автора

    Ramazan
    17.12.2020 22:44
    Расторжение договора ОСАГО до начала срока действия
    прошу расторгнуть договор до начала срока действия с полным возвратом денежных средств.
    электронный полис: 0147070548, 0148386021, 0147088241, 0148051730

    Уважаемый автор, укажите, пожалуйста, номер полиса, по которому Вы обращались.

    Собаке 3 года, сумма 30 000 в месяц.

    Благодарим за сообщение.

    К отзыву: Жду направление на СТО для компании «СОГЛАСИЕ»

    Сегодня мне позвонили, извинились, сослались на долгое получение ответа от Рено Сервиса. Ремонт назначили на эту субботу

    К отзыву: Жду направление на СТО для компании «СОГЛАСИЕ»

    Благодарим за сообщение.

    К отзыву: Присылают старый полис для компании «СОГЛАСИЕ»

    Полис исправили и прислали на почту

    К отзыву: Присылают старый полис для компании «СОГЛАСИЕ»

    Уважаемая Елена, расскажите, пожалуйста, каков возраст Вашей собаки, и на какую сумму она застрахована?

    Благодарим Вас за обратную связь.

    К отзыву: Почти месяц жду начала ремонта автомобиля для компании «Тинькофф Страхование»

    Благодарим за ответ.

    О рейтинге страховых компаний и проекте

    АСН представляет социально значимый проект – Народный top. Рейтинг страховых компаний России. Мы объединяем все данные по теме автострахование – рейтинг компаний, отзывы, рекомендации и новости для того, чтобы вы точно знали как выбрать КАСКО и куда обращаться, если условия ОСАГО в вашей компании вас перестали устраивать.

    Наш проект:
    – предоставляет в распоряжение потребителей страховых услуг рейтинг страховщиков, благодаря которому можно сделать оптимальный выбор страховой компании с учетом мнения других потребителей;
    – позволяет клиентам оставлять отзывы о работе страховых компаний, предупреждая сограждан о недобросовестности отдельных страховщиков или, наоборот, рекомендуя ту или иную страховую компанию другим потребителям;
    – наладить цивилизованный и, главное, продуктивный диалог между клиентом и страховой компанией при участии независимых юристов для эффективного решения возникших у клиента проблем.

    В этом состоит уникальность нашего проекта: разыскивая в Интернете народные рейтинги страховых компаний, каско, отзывы о компаниях, расчет ОСАГО, потребитель, как правило, попадает в места, где ему предлагается лишь что-то купить или высказаться, и почти никогда – в места, где у него есть реальная возможность решить свою проблему без финансовых затрат.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector