Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли будущее у беспилотного транспорта в Европе и России

Когда беспилотные авто появятся на дорогах России и что для этого нужно

Об эксперте: Константин Кайсин, операционный директор технологических конкурсов Up Great в РВК.

Пандемия — время действовать

Кажется, что во время самоизоляции, когда загруженность дорог снизилась в разы, наступило идеальное время для активных тестов беспилотного транспорта. Однако крупнейшие мировые компании — Waymo, Uber, Aurora — еще в марте временно приостановили испытания. Проблема в том, что сегодня беспилотный автомобиль не означает «автомобиль без человека». В большинстве случаев за рулем по-прежнему остается инженер, готовый перехватить управление в случае сбоя. Но даже если человека в машине нет, он всегда рядом: готовит машину к поездке, заправляет, выводит на беспилотный маршрут.

Тем не менее, работа по развитию беспилотного транспорта в мире не прекратилась. Большинство разработчиков в период пандемии сконцентрировались на совершенствовании алгоритмов и анализе ранее собранной на дорогах информации. Одним из наиболее актуальных направлений работы стало обучение беспилотников в симуляциях. Смоделировав дорожную обстановку в «мозге» автомобиля, можно наездить миллионы виртуальных километров и отработать самые неожиданные дорожные ситуации, редко встречающиеся на реальных дорогах. Теперь главным вопросом становится объединение опыта, полученного беспилотником в реальном мире и в виртуальном.

Но не всех разработчиков коронавирус заставил перейти в виртуальную реальность. Некоторые компании после первого шока возвращают машины на улицы. Причем форматы использования беспилотников не ограничиваются банальным такси: в Китае их используют для дезинфекции улиц, в США компании Cruise и Pony.ai доставляют еду и покупки из супермаркетов, а автономные шаттлы Navya во Флориде развозят тесты на коронавирус для клиники Мэйо.

В России роль беспилотников в борьбе с пандемией пока не столь очевидна , однако первые кейсы появляются и у нас. К примеру, в конце апреля «Камаз» провел испытания беспилотных грузовиков в условиях Крайнего севера, а следом за ним в Ханты-Мансийском автономном округе более 90 км пути успешно преодолела беспилотная электрическая «ГАЗель» от команды инженеров из НГТУ – финалистов технологического конкурса Up Great «Зимний город». В рамках НТИ Автонет сейчас обсуждается возможность использования беспилотников в России для дезинфекции улиц, а «младшие братья» беспилотных машин – мобильные роботы – уже активно борются с вирусом: в Сбербанке специальный робот с помощью ультрафиолетовых ламп дезинфицирует офисные помещения и при этом следит, чтобы под вредное излучение не попал никто из людей.

Большинство из этих кейсов — примеры ситуативного реагирования на внезапно возникшие потребности рынка. Есть риск, что некоторые из них потеряют свою актуальность, когда мы снова начнем выходить из домов. Тем не менее, благодаря пандемии беспилотники стали еще на шаг ближе к тому, чтобы перестать быть пугающей экзотикой и стать привычным элементом городского быта. Ключевое изменение происходит в ментальности. Еще год назад многие с опаской относились к мысли о том, чтобы сесть в беспилотное такси. Сегодня же часть из нас предпочтут, чтобы в такси вовсе не было водителя. Этот психологический сдвиг имеет огромное значение не только в контексте развития беспилотного транспорта, но и во многих других технологических сферах. Любая услуга, которая может быть оказана без контакта с другим человеком, сможет прочно войти в наш быт в новом формате: дистанционном, роботизированном, беспилотном.

Текущий момент для беспилотного транспорта крайне важен — уже через год мы увидим, насколько сильно изменится индекс готовности людей к появлению на дорогах беспилотников.

И все-таки, когда?

Конечно, одной нашей лояльности к роботам будет недостаточно. Все-таки текущие разработки не готовы к тому, чтобы полностью самостоятельно ездить, скажем, по Москве. Когда это случится — эксперты расходятся во мнении: кто-то уверен, что уже через десять лет беспилотник перестанет быть диковинкой, другие настаивают, что на это потребуется не менее 30 лет. Решающий вопрос заключается в том, какие еще проблемы предстоит решить, чтобы беспилотники вышли в город?

  • Во-первых, очевидно, должна быть разработана технология. Над этим в мире сегодня работают сотни инженерных команд. В России есть не меньше десятка разработчиков, которые уже готовы внедрять в коммерческую эксплуатацию беспилотные транспортные средства. И это не только «Яндекс». Хороший уровень развития технологий автономного вождения демонстрируют разработчики из питерского StarLine, МАДИ, Авто-РТК, BaseTracK. При этом одни идут по пути внедрения различных ассистентов и компьютерных помощников в обычные серийные автомобили и постепенно замещают ими водителя в разных дорожных ситуациях. Другие создают сразу автономные машины и постепенно расширяют их ареал обитания: от рельсового транспорта к автономности на ограниченных территориях, потом — в отдельных городских районах и в целых городах.
  • Второй немаловажный вопрос — кто-то должен отвечать за возможные нарушения и ущерб, причиненный беспилотным автомобилем. И проблема здесь не в том, что мы заранее готовимся к тому, что беспилотники будут нам «вредить». А в том, что мы, пожалуй, впервые сталкиваемся с тем, что у движущегося объекта может не быть оператора. Этот вопрос лежит на стыке интересов разработчиков, властей, страховых компаний и потенциальных пользователей беспилотников. Пока однозначного ответа на него нет ни в одной стране мира. Он, скорее, лежит в юридической, а не в технологической плоскости.
  • В-третьих, мы должны подготовить наши улицы для беспилотников. И эта задача может оказаться даже масштабнее, чем две предыдущих. Очевидно, что для беспилотного автомобиля понадобятся высокоточные карты городов, цифровая дорожная инфраструктура (например, светофоры, сообщающие о своих сигналах по wi-fi). Но не только. Автономной машине без водителя внутри также нужно будет заправляться, оплачивать парковку и так далее. И для этого тоже потребуются соответствующие технологические решения.

Для появления беспилотника в Москве нужен не только автономный автомобиль как физический объект, но и новый, цифровой город, в котором беспилотный транспорт будет одним из элементов большого технологического механизма на службе интересов человека. Вызовы пандемии коронавируса и вероятность повторения схожих ситуаций в ближайшем будущем — хороший стимул для того, чтобы ускорить создание таких условий.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Будущее наступило: самоуправляемые автомобили в Германии

В Германии готовят законодательную базу для запуска движения на дорогах машин-беспилотников. При этом возникает немало споров о безопасности.

День, когда можно будет сесть в машину, раскрыть газету или включить любимый сериал, пока она сама едет в пункт назначения, не столь далек. Так по крайней мере утверждают автопроизводители. На международных автосалонах регулярно показывают все новые беспилотные автомобили, власти некоторых городов, преимущественно в США, уже разрешили тестирование таких машин на своих улицах. Свой самоуправляемый автомобиль даже создает российский КАМАЗ.

Жизнь человека — главная ценность

А что же в Германии? Здесь тоже активно готовятся к беспилотному будущему. Ведущие немецкие автоконцерны уже представили свои модели самоуправляемых авто. В мае бундесрат разрешил эксплуатацию таких автомобилей на дорогах общего пользования. А министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии создало специальную комиссию по этике, задача которой — определить основные правила использования беспилотных автомобилей. В нее вошли ученые, юристы, эксперты по транспорту и представители автоиндустрии. О чем договорились члены комиссии?

Беспилотные машины должны значительно повысить безопасность на дорогах, но есть нюансы

Использование автопилотов оправдано только в том случае, если при этом уменьшается вероятность аварий и повышается безопасность движения, постановила комиссия. А самоуправляемые авто должны быть запрограммированы таким образом, чтобы предотвратить угрозу человеку, даже если это влечет дополнительные материальные расходы.

Споры в комиссии вызвал этический вопрос. Если по одной стороне улицы идет 80-летний пенсионер, а по другой — группа детей, в какую сторону должен повернуть машину компьютер в случае аварии? Впрочем, министр транспорта Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) не видит в этом проблемы, он считает, что «благодаря более быстрому и развитому интеллекту автопилота в будущем будет гораздо меньше аварий». А значит, такой выбор делать просто не придется.

Человек и компьютер несут ответственность вместе

В Германии разрешили автопилотам ездить на общих дорогах только при одном условии: водитель будет по-прежнему находиться за рулем и должен быть готов в критической ситуации взять управление на себя. Например, в случае прокола колеса. Поэтому посмотреть сериал за рулем может и получится, а вот вздремнуть по пути на работу — вряд ли.

Uber активно тестирует беспилотные такси

Самоуправляемый автомобиль должен быть оборудован «черным ящиком» — наподобие тех, что устанавливаются в самолетах. Он будет записывать маршрут, отмечать, в какой момент машиной управлял водитель, а в какой — искусственный интеллект. В случае аварии это поможет определить, кто несет ответственность — производитель автопилота или водитель.

У критиков беспилотного будущего есть большие сомнения из-за того, что, согласно исследованиям, человеку требуется до 26 секунд, чтобы полностью включиться в управление автомобилем, если до этого он отвлекался на другое дело. Для критической ситуации это может быть непозволительно долго.

Искусственный интеллект пока не идеален

Критики также указывают на целый ряд аварий, которые ранее уже произошли с беспилотными автомобилями. Например, недавно в Сингапуре машина компании nuTonomy врезалась в грузовик при перестроении. Хотя при аварии никто не пострадал, это может отложить массовый переход на самоуправляемые авто в этом городе-государстве. Масштабные испытания в данной сфере проводит и компания Uber, и у нее тоже не обошлось без казусов: в сентябре 2016-го ее автомобиль попытался нарушить правила и проехать по встречной полосе.

Во время тестирования самоуправляемых авто в 2015 году производители совокупно отчитались о почти трех тысячах неисправностях автономных систем, из-за которых инженерам-тестировщикам срочно пришлось вмешиваться в управление.

Не обошлось без смертельных исходов: 7 мая 2016 года в штате Флорида электрокар Tesla Model S в режиме автономного управления въехал под прицеп грузовика, водитель Джошуа Браун погиб. Интересно, что за месяц до этого он же опубликовал в Youtube популярный ролик, как автомобиль Tesla спас его от столкновения.

Роботы ошибаются гораздо реже людей

И хотя беспилотные системы пока не идеальны, автопроизводители настаивают: люди ошибаются гораздо чаще роботов. Ученые из Колумбийского университета в США заявили, что использование машин с автопилотом повысит пропускную способность магистралей на 273 процента, а средняя скорость при этом значительно вырастет.

Читать еще:  Lexus UX 2019: самый компактный кроссовер от Лексус

Газель-робот: Горьковский завод выпустит электромобили без водителей

«Группа ГАЗ» готовится к выпуску легких коммерческих электромобилей — первые предсерийные образцы уже сошли с конвейера. Кроме того, на базе электрической «Газели» собран беспилотник, вполне успешно проработавший в условиях Сибири. Есть ли у этих разработок будущее в России, выясняли «Известия».

Рынок под напряжением

На рынке коммерческих автомобилей назревают большие перемены, считают аналитики Boston Consulting Group BСG. Причина в растущей популярности транспортных средств с нулевыми выбросами, в частности электромобилей, а также в стремительном развитии технологий автономного вождения.

Согласно прогнозам BCG, к 2030 году более трети всех легких коммерческих автомобилей (LCV) в мире будут транспортными средствами на новой энергии (New Energy vehicles), в основном аккумуляторными электромобилями. Доля легких коммерческих автомобилей, способных передвигаться автономно, к 2030 году вырастет до 10%.

В нашей стране, с учетом дальних расстояний и наличия больших запасов газа, эксперты считают наиболее перспективным направлением газомоторный транспорт, который успешно конкурирует с электрическим по экологичности и при этом более доступен по цене и по возможностям развития заправочной инфраструктуры. А электрический транспорт будет завоевывать отдельные ниши рынка — он может быть востребован в крупных городах на пассажирских маршрутах, в курортных и туристических зонах. И в России новые технологии для этого уже внедряются.

«Газель» у розетки

Группа ГАЗ, крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, не осталась в стороне от новых веяний. Она активно работает и над электромобилями, и над беспилотными транспортными средствами.

С 2018 года Группа ГАЗ серийно выпускает большие городские электробусы для Москвы, а сейчас готовится к серийному производству легких коммерческих электромобилей.

На Цифровом форуме ЦИПР-2020 в Нижнем Новгороде Горьковский автозавод представил предсерийные электромобили GAZelle e-NN — грузопассажирский вариант «комби», маршрутку и представительский микроавтобус. Это машины из предсерийной партии, собранные на заводском конвейере, в рамках подготовки к старту полноценного производства.

В основе машин единая унифицированная электроплатформа. В задней части рамы размещен силовой агрегат, в средней части — тяговая батарея, в подкапотном пространстве — вспомогательные электрокомпоненты. Такая архитектура позволяет без больших затрат электрифицировать всю линейку легкого коммерческого транспорта: микроавтобусы, фургоны, грузовики и широкую линейку спецтехники.

Грузоподъемность бортовой версии GAZelle e-NN —2,5 т, цельнометаллического фургона — 1,8 т. Электродвигатель мощностью 100 кВт позволяет разогнаться до 100 км/ч. Запас хода на одной зарядке равен 120 км, но при желании заказчика может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки — всего за полчаса можно заполнить аккумуляторы на 80%.

Беспилотник в Сибири

Есть у Группы ГАЗ и рабочий вариант беспилотника: этой осенью автономная «ГАЗель NEXT» отработала на регулярных рейсах по внутрипромысловым дорогам Южно-Приобского месторождения «Газпром нефти». Опытно-промышленная эксплуатация показала, что электромобиль адекватно реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену.

Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию. Перерывы необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.

Благодаря алгоритмам и системам, разработанным Группой ГАЗ совместно с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева, беспилотник способен передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки. В том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России.

«Наш следующий шаг — создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению беспилотного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок. Другое важное направление нашей работы — применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах», — отметил Вадим Сорокин.

Он также подчеркнул важность работы с НГТУ имени Алексеева, который всегда был кузницей кадров для ГАЗа, а в последние годы стал полноправным стратегическим партнером инженерного центра Группы в инновационных разработках.

«Созданию такой синергии бизнеса и науки предшествовала коренная трансформация всех процессов, которую начал на ГАЗе Олег Дерипаска в 2000-е годы, — рассказывает директор автомобильного завода ГАЗ Андрей Софонов. — Были внедрены единые подходы и к организации производства с помощью «Тойота продакшен системс», и к разработке продуктов с ориентацией на заказчика. По инициативе Олега Владимировича на основе конструкторской школы ГАЗа был создан мощный Объединенный инженерный центр. Наши инженеры стали разрабатывать автотехнику на совершенно другом уровне, стали мыслить по-новому, на перспективу. Уже на этапе проектирования в конструкцию машин закладываются инновационные решения и теххарактеристики, которые не только соответствуют мировым требованиям, но и нацелены на востребованность в будущем».

Кадры выигрывают «РобоКросс»

Группа ГАЗ сотрудничает с ведущими техническими вузами страны. Каждый год на предприятиях проходят практику более 1,5 тыс. студентов. Кроме того, Олег Дерипаска и благотворительный фонд «Вольное дело», который он создал, финансируют проекты для выявления талантливой молодежи, в которых активно участвует ГАЗ.

Например, с 2009 года проводится ежегодный Всероссийский молодежный робототехничеcкий фестиваль «РобоФест», а 2010 года — соревнования автомобилей-роботов «РобоКросс».

«Мы поддерживаем программу «Робототехника», «Робофесты» и «Робокроссы», где ребята получают реальную профессиональную подготовку для работы на современных автоматизированных производствах. Компания реализует такие проекты благодаря поддержке Олега Владимировича Дерипаски, который занимает очень активную позицию в вопросах расширения образовательных и социальных программ в Группе ГАЗ. Мы предоставляем талантливой молодежи возможность получать новые знания и навыки — в робототехнических кружках на базе школ и техникумов, на специальных кафедрах в вузах. Приглашаем их вместе с нами работать над интересными проектами в сфере робототехники, развивать линейку NEXT и разрабатывать транспорт будущего — электромобили и беспилотники», — рассказала директор по персоналу Группы ГАЗ Елена Марштупа.

«Откроет широкие возможности для развития электрического транспорта»

«Переход к серийному производству, к которому мы готовимся, откроет широкие возможности для развития электрического транспорта на основе собственных конструкторских и производственных компетенций», — отметил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. В компании надеются, что серийное производство электромобилей даст толчок к развитию электрического транспорта в России, а также необходимой инфраструктуры.

Кроме того, эксперты говорят о необходимости государственной поддержки электрического транспорта, как в Европе, Китае и США. Помимо субсидий покупателям электромобилей, поддержки и развития зарядной инфраструктуры не менее важны инвестиции со стороны государства в производство необходимых автокомпонентов. Локализация ключевых компонентов — ГАЗ уже работает над собственным электродвигателем и тяговыми батареями — позволит снизить себестоимость.

Эти затраты многократно окупятся не только за счет того, что они позволят обеспечить технологическую независимость России, но и созданием новой конкурентоспособной отрасли и ростом налоговых поступлений, уверены в компании. Кроме того, ГАЗ планирует поставлять электрические «Газели» на экспорт. Также завод собирается выпускать электробусы малого класса и среднетоннажные грузовики, работающие на электротяге.

Батарейные технологии в основном будут использоваться в городах, где расстояния относительно короткие, а необходимую инфраструктуру легко построить, считают аналитики BCG. Кроме того, во многих городах Европы планируют ограничить въезд электротранспорта. Поэтому многие производители запустили в серию батарейные версии своих коммерческих фургонов.

Что касается беспилотных технологий, то они еще не готовы к суровым условиям работы легкого коммерческого транспорта, считают в BCG. Да и нормативная база всё еще не готова. Прежде всего беспилотники будут внедрять на закрытых территориях, там, где автономный транспорт сможет безопасно работать круглые сутки.

Дорожная автономия. Беспилотники на российских дорогах

С 1 декабря этого года в России, наконец, официально разрешили испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Кто сейчас является наиболее перспективным разработчиком беспилотных машин в России?

Право беспилотным автомобилям передвигаться по российским дорогам общего пользования с 1 декабря текущего года дает специальное постановление, которое было подписано главой российского правительства Дмитрием Медведевым. На одном из последних совещаний премьер-министр заявил, что цель указа — обкатать нормативное регулирование и технологические регламенты, связанные с роботизированными авто.

Пока автомобилям без водителя разрешено появляться на дорогах Москвы и Татарстана. Для них придумана специальная маркировка — знак с большой буквой «А».

Процедура допуска беспилотных авто на российские дороги будет следующая: для участия в эксперименте подается заявка в государственный научный центр ФГУП НАМИ. НАМИ проведет испытание беспилотной машины и выдаст свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности. Затем машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой о том, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». С этого момента машина имеет право выезжать на улицу.

Что же касается ответственности за возможное ДТП, то новый регламент подразумевает, что «собственник понесет полную ответственность за ДТП, происшедшие с участием принадлежащего ему транспортного средства при проведении эксперимента». Еще до подачи заявки в НАМИ владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн руб. либо разместить эту сумму на депозите нотариуса, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии.

Представители властей заявляют, что в ближайшее время ожидают появления на дорогах не менее 100 беспилотных российских автомобилей. Какие российские разработчики сейчас претендуют на звание наиболее успешных создателей систем для беспилотного автомобильного транспорта?

«Яндекс»: теперь не только в России

Одним из наиболее значимых российских разработчиков беспилотных авто можно назвать компанию «Яндекс». Она активно работает над созданием своего беспилотного автомобиля с 2016 года, заявляя при этом, что в создании машины используются собственные разработки компании из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации.

В июне прошлого года «Яндекс» отчиталась о первом успешно проведенном испытании своего беспилотника. В нем участвовали два прототипа, собранные на базе автомобиля Toyota Prius. На эти машины были установлены датчики, которые собирают информацию об окружающей обстановке с помощью оригинального «яндексовского» программного обеспечения: эти данные обрабатываются и дают органам управления авто команду, как нужно ехать, адаптируясь к актуальной дорожной обстановке.

В феврале этого года «Яндекс» выложила видео, на котором беспилотный автомобиль сам едет по улицам Москвы, причем после снегопада. В июне беспилотный «Яндекс» сам проехал 790 км от Москвы до Казани.

Сколько сейчас у него беспилотников, «Яндекс» не раскрывает, но на днях представители компании заявили, что намерены в течение следующего года существенно увеличить парк беспилотных автомобилей. Как заявил в рамках инвестиционного форума «Россия зовет!» операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, в 2019 г. парк беспилотников компании будет увеличен минимум до 100 машин.

Читать еще:  SMKuznets › Блог › Как ездить в туман

Одновременно, по словам топ-менеджера, «Яндекс» имеет амбиции продавать свои беспилотные технологии за рубежом. В частности, в январе следующего года компания представит беспилотные автомобили на выставке Consumer Electronics Show (CES, Международная выставка потребительской электроники) в американском Лас-Вегасе. Более того, «Яндекс» утверждает, что уже получила лицензию на испытания своих беспилотных автомобилей в американском штате Невада и намерена испытывать свои роботомобили также и в США.

КАМАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ

Бурную деятельность в разработке беспилотных автомобилей проявляют и ведущие российские автопроизводители. Свои беспилотные прототипы есть у компании ГАЗ, а также у АвтоВАЗа. Однако, пожалуй, наиболее активен в сфере создания своего собственного беспилотника ведущий российский производитель грузовиков КАМАЗ. На своем полигоне в Нижнекамске КАМАЗ вот уже несколько лет испытывает беспилотные системы для грузовой техники. А в 2016 г. на Московском автосалоне компания представила примечательный проект «Шатл» — совместную разработку с НАМИ.

«Шатл» представляет собой компактный электробус вместительностью 12 человек, который в состоянии передвигаться полностью самостоятельно. На последнем столичном автосалоне в этом году публике была представлена усовершенствованная модификация «Шатл 2.0», которая уже имеет серийный индекс — КАМАЗ-1221.

На машине инженерами компании установлен один лидар (Light Identification Detection and Ranging — датчик, который осуществляет обнаружение, идентификацию и определение дальности до окружающих объектов с помощью света), 4 радара ближнего и 1 радар дальнего действия (обнаружение объектов с помощью радиоволн), а также 4 обзорные камеры и 8 так называемых камер технического зрения. Вся получаемая информация быстро обрабатывается оригинальным программным решением, созданным специалистами КАМАЗа и НАМИ.

Также в сотрудничестве с компанией «МегаФон» КАМАЗ недавно запустил в эксплуатацию опытную зону со связью пятого поколения 5G, которая позволяет быстро передавать информацию от датчиков беспилотника в удаленный центр управления. Наряду с «Яндексом» КАМАЗ, скорее всего, также будет одним из первых, кто официально начнет испытания своего беспилотника на российских дорогах, о чем неоднократно заявляли представители нижнекамского предприятия.

Когнитивная революция

Весьма заметным участником рынка беспилотных технологий можно назвать российскую компанию Cognitive Technologies. Эта компания со штаб-квартирой в Москве уже давно ведет разработки решений для беспилотного транспорта.

Cognitive Technologies участвует во многих международных выставках и ведет переговоры о сотрудничестве с крупными зарубежными компаниями. Она разрабатывает комплексные решения для того, чтобы обычный транспорт мог стать беспилотным. В первую очередь компания видит большие перспективы в использовании беспилотных систем в сфере специальной и сельскохозяйственной техники. Недавно она представила первый в мире промышленный агродроид для мирового сельхозрынка.

Продукт получил название C2-A2 (Cognitive2-Agro2 Droid1), он позиционируется как «искусственный мозг», снабженный универсальным устройством для быстрого подключения к различным транспортным средствам агротехнического назначения — комбайнам, тракторам, опрыскивателям и т. п. С использованием этой установки трактор или комбайн становится автономным.

Cognitive Technologies планирует провести промышленные испытания C2-A2 этим летом в России и Бразилии. В числе других приоритетных регионов — Канада, Аргентина, ЮАР и Казахстан.

Предполагается, что конечная стоимость устройства будет около 3 тыс. долларов США, что составляет примерно 1,5% от стоимости комбайна и порядка 3% от стоимости трактора.

Ранее, в августе этого года, компания объявила о проведении успешных полевых испытаний комбайна в беспилотном режиме. Работы проводились в Ростовской области совместно с российским производителем сельхозтехники «Ростсельмаш»: экспериментальный образец комбайна RSM 181 TORUM был оснащен системой автоматического вождения Cognitive Agro Pilot.

«По сравнению с существующими сегодня системами автономного управления для сельского хозяйства, работающими с использованием средств GPS, нейронный C2-A2 открывает новый класс систем, способных, помимо своих основных задач, в любых погодных условиях, при любой освещенности за счет своего искусственного интеллекта защитить технику и людей от возможных наездов и столкновений», — говорят представители Cognitive Technologies.

По словам генерального директора компании Ольги Усковой, объем рынка агродроидов сейчас составляет 94 млрд долларов и компания рассчитывает занять на нем не менее 15% в ближайшие 3-5 лет. Мировой парк одних только тракторов, готовых к когнитивной дроидизации, на сегодня составляет около 27 миллионов единиц.

Помимо сельхозтехники, Cognitive Technologies создает оригинальные разработки и для автомобильного транспорта. Представители компании заявляют, что, в частности, их роботизированная система может очень хорошо распознавать дорогу без хорошей разметки. Вполне вероятно, что с легализацией испытаний беспилотных автомобилей Cognitive Technologies в скором времени также начнет испытания своих самоуправляемых машин на российских дорогах.

«Матрешка» и другие

К заметным компаниям на рынке беспилотных автомобилей можно отнести и российского производителя автобусов «Волгабас» с его проектом «Матрешка».

Свою оригинальную систему роботизации автомобилей продвигает также российская софтверная компания Auriga.

Застолбить место на рынке беспилотников пытается и российский производитель автомобильной электроники «Старлайн», который имеет свой прототип беспилотного автомобиля. Недавно представители компании заявили, что он смог преодолеть 2,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до Казани.

Свои беспилотные авто планирует выпускать и российская логистическая компания «Трафт», которая даже говорит о том, что в будущем построит свой полигон для беспилотников в Подмосковье.

Российская компания «Романов Моторс», специализирующаяся на продаже электромобилей, недавно тоже объявила, что намерена выпускать свой роботомобиль, который может использоваться, например, для туристических экскурсий по закрытым территориям.

Значимым игроком на российском рынке беспилотных систем можно назвать и компанию «Вист групп», которая недавно за 2 млрдю. руб. была поглощена российской компанией «Цифра» и последние несколько лет успешно разрабатывает беспилотные решения для специальной техники, в частности в горнодобывающей отрасли.

Вполне вероятно, что названные российские производители в скором времени начнут испытания беспилотных автомобилей на российских дорогах общего пользования. Не стоит забывать и о зарубежных компаниях. Вероятно, им в ближайшем будущем будет интересен российских рынок беспилотных авто и они воспользуются открывающейся возможностью начать испытания роботизированных машин в сложных российских условиях. Наиболее вероятно, что в их число войдут такие производители, как Ford, Toyota, Bosch, Volvo, Scania, Kia, Hyundai и другие.

Sistema_VC и группа инвесторов вложили $41 млн в разработчика ПО для беспилотников Five

По итогам раунда В общий объем инвестицй в стартап Five составил $77 млн, что делает его одним из лидеров в сегменте технологий для беспилотных автомобилей в Европе по объему финансирования

Раунд привлек мировой интерес, участие приняли инвесторы из Великобритании, Европы, Китая, России

Раунду предшествовал грант правительства Великобритании на поддержку разработки полнофункциональной системы для беспилотных автомобилей. Five продемонстрировали свою систему на общественных дорогах Лондона

Научные и инженерные силы команды Five направлены на решение ключевых трудностей в отрасли, преодолеть которые необходимо для широкого коммерческого распространения беспилотников

Москва, 4 марта 2020 г.: Five, британский стартап-разработчик программного обеспечения для беспилотных автомобилей, привлек $41 млн в рамках раунда В от пула инвесторов из Великобритании, Европы, Китая и России. В раунде приняли участие как новые инвесторы – фонды Trustbridge Partners, Direct Line Group и Sistema_VC, так и существующие – Lakestar, Amadeus Capital Partners, Kindred Capital и Notion Capital. Общий объем вложений в компанию составил $77 млн, что делает Five одним из лидеров по объему привлеченных средств среди «беспилотных» стартапов в Европе.

Проблемы рынка

Следующее десятилетие станет ключевым для широкого внедрения и коммерциализации продвинутых беспилотных технологий. Однако для этого индустрия должна решить ряд задач: как интегрировать большое количество новых и существующих компонентов в беспилотную систему, которая будет способна безопасно функционировать в реальном мире; а также как выстроить систему измеримых и достаточных доказательств безопасности участников дорожного движения.

На эти проблемы накладываются неизбежные ограничения аппаратного и системного программного обеспечения, меняющиеся условия реального мира, необходимость применять модели deep learning к ключевым аспектам беспилотных систем и потребность находить, аннотировать и готовить большие объемы данных для разработки, обучения, поддержки и проверки этих систем.

Специфика таких задач делает разработку беспилотных систем самым сложным и одновременно захватывающим научным и техническим проектом нашей эры, требующим внимания ведущих математиков, ученых и инженеров со всего мира.

Подход Five

Five (Five AI Inc.) развивает свой подход к беспилотному вождению с 2016 года, а год спустя стал лидером в StreetWise, британской правительственной программе финансирования стартапов при поддержке Direct Line Group. За три года специалисты Five создали высокофункциональную систему беспилотного вождения для городских дорог смешанного типа. В 2019 году технология была испытана на сотнях поездок в автономном режиме по 19-километровому маршруту в Лондоне, одном из самых сложных городов для подобных тестов.

В процессе создания сложной беспилотной системы, команда Five пришла к пониманию того, как разрабатывать критически важное для безопасности программное обеспечение, которое взаимодействует со сложными и меняющимися объектами, поведением и окружением в реальном мире, поддерживать качество и безопасность такого ПО. В результате, наряду с ПО, Five начал создавать облачные платформы для решения наиболее сложных задач.

Средства раунда В пойдут на развитие средств разработки ПО для беспилотного транспорта, а также компонентов ПО, работающего в машинах в реальном времени. Эта комбинация позволит партнерам Five улучшить качество разработки и производительность своих беспилотных программ, включая аудит безопасности систем, что является необходимым условием массовой коммерциализации беспилотных технологий и вывода транспорта на дороги общего пользования.

Команда основателей Five ранее создала и продала компании, выручив совокупно больше $1 млрд. Five установила тесные связи с ведущими мировыми научными институтами. Опыт разработки микрочипов для телекоммуникационного сектора позволил основателям Five стать экспертами в использовании современных инструментов и методов для оценки глубинных технологий, включая поиск и устранение остаточных ошибок в процессорах и программном обеспечении высокой сложности. Сейчас команда применяет эти знания для успешного решения проблем беспилотного вождения.

«Беспилотный транспорт может стать одним из величайших технологических прорывов в современной истории. Перспективный рынок в сочетании с сильной технологией стали определяющими факторами для нашего решения инвестировать. В команде Five инженерные и исследовательские компетенции сбалансированы блестящим предпринимательским опытом основателей, которые уже строили вместе бизнес и успешно продавали компании. Здесь же работает выдающаяся группа датасайнтистов из лучших мировых университетов (Top 20 QS Ranking 2019). И хотя рынок беспилотников открывает перед бизнесом очень много вопросов, Five уже на этой стадии смог предложить продукт и модель с ускоренной монетизацией. Мы с радостью поддержали компанию вместе с уважаемыми партнерами-инвесторами», – говорит Дмитрий Филатов, управляющий партнер фонда Sistema_VC.

Читать еще:  Новый Honda Civic 2015-2016 - фото, цена и технические характеристики

«Мы инвестируем в компании-лидеры, которые трансформируют свои категории и рынки. Five является ведущим европейским стартапом, работающим с беспилотными технологиями, и он продвинулся далеко вперед в четком понимании научных проблем и инновационных решений, которые меняют отрасль. Five успешно используют выдающуюся европейскую научно-техническую базу для создания команды мирового уровня, обладающей энергией и амбициями для обеспечения безопасного вождения. Мы рады присоединиться к ним на следующем этапе роста», — говорит Дэвид Лин из Trustbridge Partners.

«Технологии автономного и вспомогательного вождения будут играть огромную роль в будущем автомобилей. Мы тесно сотрудничали с Five в проекте StreetWise, и у нас есть общая заинтересованность в решении непростых задач для вывода безопасных беспилотников на рынок. Страховые компании должны создать возможности для измерения и обоснования новых типов рисков. Мы будем сотрудничать с командой ученых, математиков и инженеров Five в работе над надежными решениями, поддающимися страхованию, чтобы приблизить автомобильную революцию», — говорит Гус Парк, управляющий директор группы автострахования в Direct Line Group.

«Этот раунд финансирования подтверждает актуальность работы, которую мы делаем, и роль, которую наши технологии играют в развитии и поддержке индустрии беспилотного вождения. Мы рады возможности ускорить разработку и взаимодействие с партнерами. Наши акционеры внесли большой вклад в этот прогресс, и мы рады приветствовать Trustbridge, Direct Line Group и Sistema_VC среди наших совладельцев. Мы с нетерпением ждем их поддержки на следующем этапе нашего путешествия», — говорит Стэн Боланд, гендиректор Five.

Информация для СМИ

Five начал первые испытания беспилотных автомобилей на улицах в Великобритании в августе 2018 г.

В четвертом квартале 2019 года Five провел самую продвинутую в Великобритании демонстрацию автомобилей с автоматическим управлением в рамках инициативы StreetWise. Тестовые машины Five перевозили пассажиров на дорогах общего пользования в лондонских районах Кройдон и Бромли.

Генеральный директор Five был соучредителем и генеральным директором в компании Element 14 Inc. (приобретена Broadcom Corporation за $640 млн 2000 году), в Icera Inc. (приобретена NVIDIA Corporation за $430 млн в 2011 году), а также генеральным директором в Neul. Ltd (приобретена Huawei за нераскрытую сумму в 2014 году). Сооснователи Five руководили разработкой инновационных алгоритмов, программного обеспечения, верификацией, дизайном процессоров и управлением продуктами в тех же компаниях.

В число научных советников Five входят профессор Филипп Торр (Оксфордский университет), профессор Эндрю Блейк (бывший директор Института Алана Тьюринга и подразделения Microsoft Research), профессор Алессио Ломускио (Imperial College) и профессор Джон МакДермид (Университет Йорка). Субраманиан Рамамурти (Университет Эдинбурга) исполняет обязанности вице-президента подразделеня Robotics and Vehicle Software в рамках Five.

Почти половина специалистов в команде Five имеют докторские степени в области компьютерных наук, математики, инженерии и физических наук.

В настоящее время Five имеет восемь полностью оборудованных беспилотных автомобилей, каждый из которых оснащен десятками датчиков и вычислительной мощностью на уровне суперкомпьютера.

Крупнейшее предприятие Five находится в Кембридже, Великобритания.

О компании Five

Five – британская компания по разработке технологий для беспилотного вождения. С момента привлечения посевных инвестиций в 2016 году научная и инженерная экспертиза Five используется для решения сложных задач, стоящих перед автомобильной и технической отраслями в преддверии широкой коммерциализации беспилотных технологий. В 2017 году проект получил поддержку правительства Великобритании в рамках Streetwise, проекта по разработке, интеграции, тестированию и демонстрации безопасной и высокофункциональной системы беспилотного вождения в Лондоне. На сегодняшний день компания привлекла наибольший объем инвестиций среди европейских стартапов в сегменте беспилотных технологий. Дополнительная информация – на сайте www.five.ai.

О Sistema_VC

Венчурный фонд Sistema_VC инвестирует в технологические компании на стадии роста. Одна из приоритетных вертикалей – прикладной искусственный интеллект, компании, трансформирующие традиционные и создающие новые индустрии. В портфеле фонда 18 компаний из России, Великобритании, Израиля, в частности VisionLabs, SQream, SenSat, Connecterra, TraceAir и другие. Дополнительная информация – на сайте http://www.sistema.vc/.

О Trustbridge Partners

Trustbridge Partners – ведущий фонд, который финансирует компании на стадии роста и управляет активами в размере около $10 млрд от университетских, пенсионных, суверенных фондов и стратегических инвесторов. Инвестиционная философия фонда основана на фундаментальном понимании долгосрочных тенденций в области демографии, технологий и структурных изменений.

Когда беспилотные автомобили появятся на дорогах

Беспилотные автомобили на дорогах – это неотвратимое будущее, которое ждет нас уже через 5 лет. Такое громкое заявление из уст Дейва Вайсера, основателя компании онлайн-такси Gett звучит довольно правдоподобно. Современный автопром лихорадит: такие титаны индустрии как General Motors, Toyota, Volvo, Nissan и т.д. стремятся побыстрее запустить серийное производство беспилотников, ведь спрос на них прогнозируется колоссальный.

Когда ожидается триумфальное появление беспилотников на дорогах мира?

Даже самые пессимистичные прогнозы экспертов говорят о том, что к 2020 году количество беспилотных автомобилей в мире достигнет отметки 150 тысяч. К 2035 году число продвинутых робокаров возрастет до 21 миллиона и начнется эра беспилотного транспорта.

Уже сегодня на дорогах мира ездят машины, оборудованные системами искусственного интеллекта, которые не только помогают водителю, но и берут на себя некоторые его функции. Например, автомобили Tesla оснащены системой автопилота 2 уровня автоматизации, то есть в определенной ситуации (чаще на прямом участке пути) возможно движение транспорта без участия человека.

Что сдерживает распространение беспилотных авто

По мнению экспертов, сдерживающих факторов четыре:

  • 1. Юридические. В среднем необходимо 5-7 лет для адаптации технологий к современным реалиям. То есть нужна законодательная база, которая будет регламентировать беспилотное движение.
  • 2. Технологические. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации беспилотников являются соответствующая инфраструктура и высокоскоростная связь. Например, использование новой сети 5G позволит свести задержки передачи данных к минимальному критическому значению.
  • 3. Этические.Кто виноват в случае ДТП: производитель, владелец или пешеход? Какие жертвы считаются оправданными? Чья жизнь в приоритете – пассажиров или пешеходов? Все эти вопросы еще открыты.
  • 4. Страх. Покататься на беспилотных авто хотят все, но переходить перед ними дорогу рискнут не многие. Но это пока. Уже не раз доказана полная безопасность транспорта на автопилоте, и люди через 2-3 года поверят в эту технологию.

Когда беспилотники «завоюют» США?

Они это уже сделали. Сегодня в США настоящий бум беспилотных авто, и его масштабы несравнимы с тем, что происходило после появления Интернета 20 лет назад. Несколько штатов приняли соответствующие законы и разрешили беспилотникам беспрепятственно ездить на дорогах. Они просто уравняли обычные машины с беспилотными. То есть здесь вопрос «когда?» отпал – американцы уже могут пересаживаться на Гуглмобили и Теслы и доверять управление компьютеру.

Сергей Брин, сооснователь Google пообещал в 2014 году, что в течение пяти лет каждый американец сможет протестировать беспилотный автомобиль и оценить его преимущества. Срок еще не истек, но компания движется в верном направлении: в штате Калифорния уже можно встретить на дорогах робокары с узнаваемыми Лидарами на крыше, а Google-мобили на шоссе перестали удивлять пешеходов.

Будущее беспилотного транспорта в Европе

Оно уже наступило и вот несколько тому доказательств:

  • Весна 2016 года. Десять грузовиков проехали 2100 километров трассы из Швеции в Роттердам под управлением искусственного интеллекта. Водители в кабине, конечно же, сидели, но только для подстраховки, они не принимали участия в управлении транспортом. Результат эксперимента: расход топлива снижен на 10%, расстояние между грузовиками на протяжении всего пути составляло строго 0,5 метров. К 2025 году планируется выпуск 8 млн таких машин.
  • Беспилотные автобусы Navya во Франции поставлены на маршрут, протяженностью 1300 метров. Этот общественный транспорт делает 5 остановок и преодолевает расстояние за 10 минут. Стоимость такого автобуса – 200 000 евро.
  • Volkswagen протестировал свой беспилотный Passat на Берлинских дорогах. Благодаря видеокамерам и датчикам машина реагировала на рискованные ситуации быстрее человека.
  • В Голландии на маршруте в 11 км курсируют беспилотные электроавтобусы WEpod EZ-10. За полгода не было зафиксировано ни одной аварии с их участием. Эти же автобусы перевозят пассажиров в греческом городе Трикала.
  • На дорогах города Ковентри (Великобритания) тестируются беспилотники Jaguar Land Rover, наблюдать за которыми можно в режиме реального времени.

Этот список можно продолжать долго, что еще раз подтверждает тот факт, что беспилотные авто в Европе – это уже настоящее, а не будущее.

Когда беспилотники будут ездить по российским дорогам?

Серийный выпуск беспилотных машин отечественного производства официально планируется в 2021 году, хотя компания Камаз уже может похвастаться внушительными успехами. Грузовик самостоятельно проехал 10 километров по трассе Москва-Санкт-Петербург, а в 2018 году планируется еще одно испытание – проект «Караван». Массовое производство беспилотных Камазов прогнозируется начать с 2025 года.

Эксперты уверены, что до 2025 года на дорогах России будет ездить 200-500 беспилотников, но к 2050 их количество вырастет до 11 миллионов.

Что готовят главные игроки автопрома

Peugeot-Citroen

Отправной точкой для французского тандема станет 2018 год — рынок начнет завоёвывать DS 7 Crossback со вторым уровнем автономности. К концу 2018-го к нему на «помощь» поспешит Citroen C5 Aircross. Уже к 2020 году дуэт авто-гигантов намерены представить модели с третьим уровнем автономности, оснащенные Traffic Jam Chauffeur и системой Highway Chauffeur. Более продвинутые робокары 4-го уровня появятся в продаже не раньше 2025 года, а максимально прокаченные беспилотники наивысшего пятого уровня ожидаются только после 2030 года.

Nissan

Концерн планирует начать серийное производство беспилотных модулей уже в 2020 году. В планах разработчиков – революционная, доступная технология Autonomous Drive для широкого круга моделей авто. Электромобиль Nissan Leaf стоимостью 32 тысячи долларов будет усовершенствован и дополнен искусственным интеллектом, что сделает его более доступным беспилотником, чем люксовые Теслы.

General Motors

Вице-президент компании Ларри Бернс заявил о намерении начать продажи беспилотных автомобилей уже в 2018 году. В 2015 их беспилотники прошли первые испытания и довольно успешно, поэтому поступление на рынок робокаров уже не за горами.

Итак, дни, когда человек был единственным, кто мог управлять автомобилем, сочтены. На дорогах уже ездят беспилотные умные машины, которые по всем параметрам превосходят водителей. Совсем скоро они станут господствовать на трассах, а нам останется только наслаждаться поездкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector