Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе своими руками, в том числе с кондиционером

Помпу крутим против часовой стрелки, пока метки на ролике не совместятся Ну вот и.

Советую работать исключительно в перчатках. Я перчатки не люблю, поэтому все руки изодрал. Кстати ремень кондиционера Bosch мне пришел зубчатый Хотя стоял простой. На этом двигателе используется ремень с маркировкой Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик.

Метки ГРМ Дэу Ланос

Кроме того через 50 тыс. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется.

При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления. Проверка ремня ГРМ без снятия Проверку проводят только на холодном двигателе! Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя. Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке.

Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора. Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма. Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ: Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой прорезью на задней крышке газораспределительного механизма см. При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки прорези на задней крышке газораспределительного механизма: Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке преодолевая сопротивление пружиныподвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0—4,5 мм например заднюю часть сверла или простой винт.

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса. Устанавливаем как выставить метки грм на шевроле ланос натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками прорезями на задней крышке газораспределительного механизма. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал за болт как выставить метки грм на шевроле ланос два оборота по часовой стрелке. Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой как выставить метки грм на шевроле ланос на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке.

Если нет — регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса. Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление: Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки как выставить метки грм на шевроле ланос момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении как выставить метки грм на шевроле ланос винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов.

При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют.

Метки ГРМ на Шевроле Ланос 8 клапанов

Ответ кроется в самом названии. Зачем нужны метки газораспределительного механизма? Схема расположения меток ГРМ. Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня.

Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата. А что если выставить не правильно? Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять?

В таком случае, можно сбить механизм как выставить метки грм на шевроле ланос, который повлечет за собой много проблем. А именно: Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно.

Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.

Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае.

Сбитый механизм ГРМ приведет к как выставить метки грм на шевроле ланос поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует. Замена будет выполняться на автомобиле Шевроле Ланос 1. Правда, этот показатель может серьезно варьироваться, ведь он серьезно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Если вы решили выполнить замену ремня в первый раз и до этого никогда не делали этого, советуем найти помощника и выполнять процедуру на смотровой яме. Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos Снять корпус воздушного фильтра, а также воздушный патрубок, что облегчит выполнение замены ремня. Ослабить крепежные болты 3 шт. Открутить верхний крепежный болт на генераторе, ослабить натяжку ремня генератора и выполнить его снятие.

Кроме этого метка нанесена как выставить метки грм на шевроле ланос на зубчатом шкиве коленчатого вала. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с прорезью на нижней крышке привода газораспределительного механизма. Вам потребуются: А именно: Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход.

В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие. Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана.

Это происходит потому, как выставить метки грм на шевроле ланос нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Всё это говорит о том, что как выставить метки грм на шевроле ланос пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя. Необходимые инструменты для замены своими руками Новый ремень ГРМ. Комплект торцовых головок с воротком.

Отвёртка с плоским жалом средних размеров. Домкрат если в гараже нет смотровой ямы. Последовательность действий также для авто с кондиционером Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой.

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта.

Замена ремня ГРМ и т.д… — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2

Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Метка на шкиве при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ: Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления.

Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив агрегатов. Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой прорезью на задней крышке газораспределительного механизма см. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её: Идеальное совпадение показано на фотографии Но такое бывает довольно редко. И для того, чтобы добиться такого положения, придется отрегулировать положение помпы.

Читать еще:  Представлен новый родстер Porsche 718 Boxster 2019

Шестигранником на 5 отпускаем три болта крепления помпы если Вы помпу установили, то это облегчит как подтянуть ремень грм шевроле ланос, просто не затягивайте до конца болты. Подставляем емкость под двигатель, так как возможна утечка охлаждающей жидкости. Устанавливаем ролик и ремень ГРМ. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу фото 18 до момента совпадения меток на ролике как подтянуть ремень грм шевроле ланос.

Затягиваем болты помпы, при установленном ролике и ремне, это сделать трудней один болт очень не удобныйно по силам. После чего, опять же, за колесо прокручиваем двигатель два оборота и проверяем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала.

Если все ок, то сборку проводим в обратной последовательности. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза или при помощи отвертки. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. У оригинала крыльчатка высотой 15 мм, у немца 9 мм, но общая высота идентична.

Будем надеяться, что качать она будет нормально, а то зимой мерзнуть неохота. Кстати родная помпа после тык была вполне еще живая, думаю до тык она бы доходила без проблем. Поехали дальше, ролик натяжной Ina, без нареканий в коробке ролик, болт и толстенная инструкция на куче языков Ну и виновник торжества, ремень.

Откручиваем два болта крепящих как подтянуть ремень грм шевроле ланос ГУР, предварительно сняв шкив. Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале. А так же коленвале. Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Если нет — регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ Для этого шестигранным как подтянуть ремень грм шевроле ланос «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса. Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление: Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами. Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя. Болты шкива гидроусилителя ослабляются Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке совпадение этих меток означает, что поршень как подтянуть ремень грм шевроле ланос цилиндра достиг верхней мёртвой точки.

Поршень в верхней мёртвой точке, как подтянуть ремень грм шевроле ланос совпадают Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок.

За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Читать еще:  Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Назначение ремня в конструкции ГРМ В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает как поменять ремень грм шевроле ланос между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах: Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос Регламентом производителя для ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. После этого занимаемся ремнем генератора.

Для того чтобы его снять отпускаем болт фото 6 и прижимаем генератор к двигателю. Снимаем ремень генератора.

Далее, оправляем помощника в салон автомобиля, чтобы включить первую или заднюю передачу и нажать педаль тормоза.

А Вы в это время будете пытаться открутить болт крепления шкива коленвала фото 7. Если болт шкива коленвала откручиваться по хорошему не хочет, то тогда читаем вот эту статьюв которой подробно описан борьбы с.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Снимаем шкив гидро усилителя руля фото 8. Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ фото Дальше, следует выставить двигатель по меткам.

Для этого включаем 4 или 5 передачу, надеваем колесо достаточно наживить два болта и проворачиваем. Контролируем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала смотрим фотографии 12 и Если ролик натяжки ремня ГРМ Вы не собираетесь менять, то тогда, преодолевая сопротивление пружины ролика, совмещаем два отверстия и вставляем металлический штифт фото В остальных случаях просто откручиваем болт крепления ролика фото 15 и снимаем его, и ремень. Этот штифт можно сразу установить на новый ролик и в таком положении его устанавливать.

В случае, наличия насоса ГУР, придется немного повозиться. И снимать, и надеть ремень ГРМ придется, заправляя его под насос фото Не забудьте проверить как поменять ремень грм шевроле ланос помпы, при необходимости замените.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Устанавливаем ролик. Заправляем и устанавливаем ремень ГРМ. Решил успокоиться и выкурил сигарету.

Ставим новую помпу. Желательно сразу запомните в каком положении стояла старая, чтоб потом не регулировать. Откручиваем корпус термостата который крепиться двумя болтами, вытаскиваем его, вытаскиваем оттуда все лишнее, протираем, мажем герметиком и ставим новый термостат.

После этого все собираем обратно.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам. А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик. Проверяем все метки.

Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки.

Оброщаем внимание на направление вращения ремня. После чего приступаем к натяжке. Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика. Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут.

Замена ремня ГРМ, натяжного ролика, и водяного насоса (помпы) на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Chevrolet Aveo, (Шевролет Авео), с обьемом двигателя 1.5, своими руками.

Несколько слов о причинах замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Первая и самая распространенная причина замены, это банальный износ из-за окончания срока службы. Далее, интересней: при попадании на ремень охлаждающей жидкости или моторного масла, его необходимо заменять без оговорок, так как выдержка по времени, приведет к обрыву оного.

Износ ремня может проявляться по-разному: например, расслоение, появление ниток каркаса ремня, срезанные зубья, трещины на поверхности. Это все признаки того, что скоро возникнет острое желание в поездке на СТО. Тем, кто не желает тратить кровно-заработанные, посвящена данная статья.

Замена водяного насоса (он же помпа) необходима в случае утечек охлаждающей жидкости через него.

Для замены ремня ГРМ, помпы и ролика натяжителя понадобится следующий инструмент: домкрат, набор головок торцового ключа (от 10 до 19), обычные накидные ключи (12, 13, 14, 15), шестигранник на 5 мм и специальный ключ на 41.

Учитывая, что не у каждого в гараже имеется подъемник, хочется оставить небольшую ремарку: работы все же проводите на автомобиле, установленном над смотровой канавой.

Если изначально возникла необходимость в замене вместе с ремнем ГРМ и водяного насоса, предварительно, слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

Теперь все по порядку:

1. Открываем капот. Отпускаем хомут крепления гофрированного воздуховода и отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра (1).

Затем, выкручиваем болты крепления и снимаем корпус воздушного фильтра в сборе (2).

2. Откручиваем болты крепления верхней крышки кожуха ремня привода ГРМ (3),

снимаем крышку. Отпускаем гайку крепления генератора к монтажному кронштейну (4).

Перемещаем генератор в крайнее положение и снимаем ремень его привода.

3. Выкручиваем болты крепления шкива привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления (5),

снимаем шкив. Отворачиваем два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (5а).

Отворачиваем гайку крепления ролика натяжителя ремня привода насоса системы кондиционирования (6),

затем выкручиваем болт регулировки натяжения приводного ремня (7).

Демонтируем натяжной ролик вместе с приводным ремнем.

4. Теперь начинается самое интересное. Просим помощника, чтобы тот незамедлительно пошел в салон автомобиля, сел на водительское место и, включив первую (или заднюю) передачу, со всей силы надавил на педаль тормоза и удерживал ее в таком положении до команды «отбой!». Пока помощник с неистовым рвением помогает вам блокировать от вращения коленчатый вал, вы в это время должны попытаться выкрутить болт крепления шкива коленчатого вала (8).

5. Выкручиваем болты крепления и снимаем нижнюю часть кожуха ремня привода ГРМ (9).

Теперь нам необходимо совместить установочные метки на зубчатых колесах распределительного вала и коленчатого вала. Для этого, надеваем одно колесо на место, от руки закручиваем болты крепления, включаем 5 передачу и начинаем вращать колесо в направлении прямолинейного движения, одновременно с этим следим за метками. Метки, показанные на фотографиях (10) и (11) должны совпасть.

6. Далее рассмотрим два варианта развития событий: без замены ролика натяжителя и с его заменой.

Вариант №1. Берем подходящий инструмент и, с усилием достаточным для перемещения ролика натяжителя, смещаем его с места до совпадения отверстий в подвижной и неподвижной частях корпуса. После чего вставляем подходящий стопор (его роль может исполнить винт подходящего диаметра) (12)

Вариант №2. Отворачиваем болт крепления ролика натяжителя (13)

7. Снимаем ремень привода ГРМ. Здесь хочется сказать, что эта операция может вызвать небольшие затруднения, так как придется протискивать ремень через зазор между насосом гидроусилителя и блоком цилиндров. Но трудно, не значит невыполнимо. Потому, смело снимаем ремень с двигателя.

Перед установкой нового ремня привода ГРМ, необходимо проверить техническое состояние водяного насоса системы охлаждения. Если обнаружатся какие-либо подтеки охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить болты крепления (14)

и снять старый насос. Очистить сопрягаемые поверхности подходящим скребком или ножом (15).

Затем установить на корпус насоса уплотнительное кольцо (16),

после чего установить новый насос на блок цилиндров (17)

и затянуть шестигранным ключом болты его крепления. Но, небольшое замечание. Очень редко удается установить водяной насос и натяжитель должным образом, а именно: так, чтобы указатель на ролике встал напротив выборки, как показано на рисунке (18).

Для того, чтобы установить ролик должным образом, необходима регулировка водяного насоса, вот как раз для этого, при установке нового насоса не стоит сразу затягивать болты его крепления с необходимым моментом затяжки.

8. Перемещаем до совпадения отверстий ролик и фиксируем его подходящим винтом (19).

Затем устанавливаем ролик на блок и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем ремень привод ГРМ. Упрощающий жизнь водителю усилитель рулевого управления, в данном случае только прибавляет работы, так как ремень придется протягивать все через тот же зазор между насосом ГУРа и блоком, через который мы его изымали.

Читать еще:  Потеют стекла

9. Ремень установили, метки шкивов коленвала и распредвала на месте. Значит, вытаскиваем винт, которым стопорили ролик. Смотрим на положение ролика и (как писал выше в большинстве случаев) убеждаемся в том, что придется регулировать водяной насос (помпу), так как установлен он, как показано на рисунке ниже (20).

Если устанавливали новый водяной насос и прислушались к рекомендации описанной выше, то болты крепления помпы не затягивали до конца. Берем подходящий ключ или специальный инструмент и проворачиваем помпу до совпадения меток ролика натяжителя. Все, отрегулировали! Теперь затягиваем болты крепления водяного насоса (мучаемся с одним из болтов, спасибо конструкторам) с необходимым моментом затяжки.

10. В завершение «хождения по мукам», снова устанавливаем, если снимали, переднее колесо, наживляем болты его крепления и проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота. Проверяем и убеждаемся в том, что установочные метки на шкивах совпадают, радуемся, и производим установку всего, что сняли в последовательности обратной снятию.

После всего, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и, при необходимости, довести до требуемого.

Шевроле Ланос: замена роликов ГРМ

В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Ланос нельзя обойти вниманием такую процедуру, как проверку и, при необходимости, замену роликов ремня газораспределительного механизма. Эти детали изнашиваются относительно быстро, но поменять их вполне реально и в «домашних» (или, точнее, гаражных) условиях. Подробнее о процедуре замены обводных и натяжных роликов ГРМ на Шевроле Ланос – далее в статье.

Когда нужно менять ролики ГРМ?

Согласно стандартному регламенту от автоконцерна Шевроле, на модели Ланос замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяного насоса проводится одновременно. Единственный нюанс – водяной насос обладает удвоенным запасом прочности, и менять его нужно при каждом втором ремонте.

Периодичность процедуры – каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель рассчитывался с учетом европейских условий на дороге. Для российских дорог указанный промежуток сокращается до 45-50 тысяч километров.

Основные функции, которые выполняют обводные ролики ГРМ:

  • Изменение угла направления ремня;
  • Удержание ремня в необходимом положении.

Основные функции, которые выполняют натяжные ролики ГРМ:

  • Обеспечение необходимого натяжения ремня;
  • Функции обводных роликов.

Функцию натяжения многие относят к важнейшим, поскольку она влияет на продолжительность срока службы ремня ГРМ, равно как и всей системы в целом. При слишком сильном натяжении подшипники и шкивы получают повышенную нагрузку, которая ускоряет их износ. При пониженном натяжении последствия могут быть даже хуже – ремень проскальзывает по зубчатым шкивам газораспределительных валов. В итоге, нарушаются фазы газораспределения, что катастрофически сказывается на работе мотора в целом.

Нельзя не упомянуть и задачу, которую выполняет в газораспределительном механизме водяной насос. Основной функцией водяного насоса (помпы) ГРМ является обеспечение стабильной циркуляции антифриза, обеспечивающего охлаждение всей системы.

Ключевые факторы, влияющие на ускоренный износ деталей газораспределительного механизма:

  • Несбалансированный скоростной режим езды. В этом случае происходят резкие разгоны и торможения и в целом движение машины дерганное, неравномерное;
  • Езда в неблагоприятных условиях. В первую очередь это касается состояния дороги (ямы, колдобины и т.п.) и некоторых погодных факторов.

Признаки, указывающие на необходимость замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос:

  • Стук в двигателе;
  • Рывки при попытке завести мотор;
  • Невозможность завести мотор (также указывает на обрыв ремня ГРМ);
  • Повышение уровня шумности двигателя.

Как правильно проверить ролики на исправность?

В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма. Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма. Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).

Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.

Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.

Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.

Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.

Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.

Как установить ролики правильно на места?

Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.

Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.

Базовая инструкция по установке роликов на место:

  1. Отсоединить защиту двигателя;
  2. Снять ремень ГРМ;
  3. Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
  4. Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
  5. Установить ремень ГРМ;
  6. Установить защиту двигателя.

Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.

Пошаговая инструкция замены

Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:

  • Новый ремень;
  • Новые обводные и натяжные ролики;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцовых головок с воротком;
  • Плоская отвертка;
  • При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
  • Гайковерт.

Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.

Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
  3. Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
  4. Открутить болт на генераторе.
  5. Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
  6. Снять шкив гидроусилителя.
  7. Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
  8. Снять крышку ГРМ.
  9. Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
  10. При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
  11. Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
  12. Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
  13. С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
  14. Снять ремень кондиционера.

Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.

Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:

  1. Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
  2. Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
  3. Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
  4. Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
  5. Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
  6. Установить на место снятых роликов новые.
  7. Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.

После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов. Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector