Самые крутые машины американских президентов
Колеса «номер один»: топ-10 лимузинов президентов США
Вчера американские СМИ сообщили, что Джозеф Байден станет 46-м президентом США. Дональд Трамп, не признавший своего поражения и готовый оспорить итоги выборов, уже вряд ли помешает своему оппоненту пересесть с Chevrolet Corvette в бронированный лимузин. А пока AUTO.TUT.BY предлагает оглянуться назад и посмотреть на автомобили, которыми пользовались американские лидеры в прошлом.
Первым автомобилем, созданным специально для президента и в соответствии с требованиями Секретной службы США, стал Lincoln Sunshine Special 1939 года.
Lincoln Sunshine Special. Фото: Mentalfloss.com
До этого американские президенты разъезжали по делам на машинах, которые мало чем отличались от исходных серийных моделей. В основе кабриолета Sunshine Special лежал роскошный Lincoln серии K (Model K), а доработкой автомобиля для президента занималась мастерская Brunn & Company из Буффало (штат Нью-Йорк), превратившая его в так называемый парадный фаэтон.
Lincoln Sunshine Special. Фото: Thehenryford.org
К слову, бронированный кузов и пуленепробиваемые шины Sunshine Special получил только после атаки на Перл-Харбор и начала войны с Японией — в итоге его масса превысила четыре тонны. Оснащался президентский автомобиль 6,8-литровым V12 мощностью 150 л.с. После смерти Рузвельта в апреле 1945 года Lincoln Sunshine Special до 1948 года использовался его преемником — Гарри Трумэном. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть в Музее Генри Форда в Дирборне (пригород Детройта).
Lincoln Cosmopolitan. Фото: Classiccars.com
На смену Sunshine Special в 1950 году пришел еще один Lincoln — длиннобазный Cosmopolitan с 5,8-литровым V12 (152 л.с.) под капотом. Работал он в паре с усиленной коробкой Hydra-Matic — это первый «автомат», внедренный в широкое серийное производство. Эту трансмиссию General Motors представила еще в 1939 году — продавали ее и конкурентам, в числе которых был и концерн Ford, владелец Lincoln.
Lincoln Cosmopolitan. Фото: Ford
Всего для нужд Белого дома построили десять особых Cosmopolitan, каждый из которых был модифицирован кузовным ателье Henney и компанией Hess & Eisenhardt, специализировавшейся на бронировании гражданских автомобилей. В 1954 году Дуайт Эйзенхауэр, сменивший Трумэна, распорядился установить в задней части Cosmopolitan съемный прозрачный колпак из плексигласа — чтобы и во время выезда в дождь окружающие могли видеть находящегося в кабриолете президента.
Lincoln Continental SS-100-X. Фото: Ford
Появившийся в 1961 году Lincoln Continental SS-100-X, пожалуй, самый известный президентский лимузин — причем печально известный, ведь именно на нем 22 ноября 1963 года Джон Кеннеди отправился в свою последнюю поездку по Далласу. Это был настоящий исполин — в длину четырехдверный кабриолет, для которого были предусмотрены различные сменные элементы крыши, растянулся почти на 6,5 м, масса автомобиля достигала 3,5 тонны, а за движение отвечал 350-сильный семилитровый V8. Одна из «фишек» Continental SS-100-X — широкое заднее сиденье, которое с помощью гидропривода можно было приподнять на 27 см.
За исключением лобового стекла автомобиль стоимостью 200 тысяч долларов (сейчас это около 1,7 миллиона долларов с учетом инфляции) не имел бронированных элементов — они появились уже после убийства Кеннеди. После Continental SS-100-X, который также выставлен в Музее Генри Форда, от открытых автомобилей для первых лиц государства по понятным причинам было решено отказаться.
Президентский Lincoln Continental 1972 года. Фото: White House
В итоге все последующие президентские лимузины представляли собой, по сути, «крепости на колесах». Этот 6,7-метровый бронированный Lincoln Continental 1972 года был служебным автомобилем Джеральда Форда, Джимми Картера и Рональда Рейгана, весил 5900 кг и располагал 7,5-литровым V8 мощностью 214 л.с.
Впрочем, в марте 1981 года тот же Continental сыграл с Рейганом злую шутку. Одна из пуль, выпущенных Джоном Хинкли-младшим, неудачно срикошетила от бронестекла двери Continental — президент получил ранение в легкое. К слову, уже через месяц после покушения Рейган снова работал в Овальном кабинете.
Cadillac Fleetwood Brougham. Фото: White House
В 1983 году марка президентского автомобиля неожиданно сменилась — контракт на создание лимузина заполучил General Motors, который изготовил для Рейгана Cadillac Fleetwood Brougham. Этот автомобиль, отличавшийся приподнятой крышей и большой площадью остекления, оснащался шестилитровым V8 (140 л.с.), а максимальная скорость достигала 179 км/ч.
Lincoln Town Car. Фото: Ford
Впрочем, Lincoln все же ненадолго вернулся в гараж Белого дома — в 1989 году Джордж Буш-старший получил изготовленный по спецзаказу Town Car, который он использовал на протяжении всего своего срока. Силовым агрегатом с лимузином (а это 7,5-литровый мотор V8, отдача которого неизвестна) поделился пикап Ford F-250. Сейчас последний Lincoln, находившийся на службе Белого дома, экспонируется в президентской библиотеке и музее Джорджа Буша-старшего в Техасе.
Cadillac Fleetwood Билла Клинтона. Фото: Cliff / Flickr.com
В 1993 году Cadillac вновь удостоился чести стать автомобилем президента США — администрация Билла Клинтона получила роскошный «броневик» Fleetwood, который обошелся казне в 600 тысяч долларов (по нынешним меркам это около 1,5 миллиона долларов). V-образная «восьмерка» объемом 7,4 л позволяла машине набирать 228 км/ч. И с тех пор традиция сохраняется — эра нового президента Америки начинается с нового лимузина Cadillac.
Cadillac DTS Presidential Джорджа Буша-младшего. Фото: Cadillac
Джордж Буш-младший ездил на двух Cadillac — к его первому сроку в 2001 году был выпущен Deville, а в 2005 году президент пересел в новый DTS. Оба автомобиля располагали бронированными панелями толщиной 13 см и шинами, позволявшими продолжить движение после пробоя, и в свое время считались самыми защищенными машинами для перевозки первых лиц государства. С серийными моделями Cadillac у них не было ничего общего — оба построены на шасси полноразмерных пикапов с рамной конструкцией. Масса президентского DTS, например, составляла 6400 кг, а 7,4-литровый V8 мог разгонять полноприводную машину до 243 км/ч.
Cadillac One «The Beast» Барака Обамы. Фото: Cadillac
Монументальный пикап GMC лег в основу служебного Cadillac One Барака Обамы, ставшего президентом в 2009 году. Как и в случае с машинами Буша, у спецслужб этот автомобиль получил прозвище The Beast («Зверь» в переводе). Толщина брони у него достигает 18−20 см, используются пятидюймовые многослойные стекла, а вес, по одним сведениям, равен 6800 кг, а по другим — 9100 кг! В любом случае быстроходной машина не получилась — максимальная скорость у One достигает 60 миль в час (97 км/ч). Зато лимузин может ставить дымовую завесу и распылять слезоточивый газ, а на борту есть спутниковый телефон для связи с Пентагоном, запас донорской крови и автономная кислородная установка.
Cadillac «The Beast» Дональда Трампа. Фото: U.S. Secret Service
Наконец, Дональд Трамп новым «Зверем» обзавелся только в сентябре 2018 года — до этого он передвигался на Cadillac Обамы. Точные характеристики служебного автомобиля Трампа, разумеется, держатся в секрете (известно, что объем мотора — 6,6 л), но, по сути, речь идет об улучшенной версии лимузина предшественника с измененным в духе новых гражданских моделей Cadillac внешним обликом.
Эмманюэль Макрон выбрал DS 7 Crossback
В день инаугурации Эмманюэль Макрон проехал по Елисейским Полям на новой модели группы PSA — кроссовере DS 7 Crossback, флагмане премиальной марки DS, созданной Citroen. «Автопилот» вспоминал историю взаимоотношений французских лидеров с французскими автомобилями.
Франсуа Олланд за рулем Citroen
Предшественник Эмманюэля Макрона Франсуа Олланд пять лет назад сделал схожий выбор: на инаугурации он использовал самую дорогую модель Citroen — кроссовер DS5 с гибридным приводом. Тогда DS еще не стала отдельной маркой группы PSA. Президентский кроссовер тогда получил открывающийся люк в крыше — необходимую часть церемониального автомобиля, чтобы первое лицо могло приветствовать зрителей. Чтобы облегчить задачу, в салоне были установлены поручни, а на полу перед правым задним сиденьем появился небольшой подиум. Впрочем, на инаугурации машин было две — одна с люком, а другая с нормальной крышей.
В сущности, новый и предыдущий президенты восстановили многолетнюю традицию, начатую еще Шарлем де Голлем, с имиджем которого неразрывно связан Citroen DS
Шарль де Голль в Citroen DS
Автомобиль, который символизировал высокие технологии и французский стиль, спас генерала во время покушения в 1962 году. Шарль де Голль использовал и обычные DS, и специально построенный для него президентский автомобиль на основе этой модели. Хотя на самом деле Шарль де Голль пользовался и другими машинами, в том числе доставшимися от его предшественников кабриолетами Simca и Talbot, специально построенными для президентов.
Жорж Помпиду в Citroen SM
Сменивший Шарля де Голля Жорж Помпиду также остался верен Citroen — в его президентство роль главного автомобиля Пятой республики выполнял Citroen SM: для церемониальных целей в 1972 году были построены два четырехдверных кабриолета на базе этого купе с двигателем Maserati. Эти машины в течение многих лет использовались для парадов и инаугурационных выездов президентов. Это были первые президентские машины не черного цвета, но совсем не последние: практически все президенты Франции до настоящего времени ездят то на серых, то на синих автомобилях.
Peugeot 604, автомобиль Валери Жискар д’ Эстена
Валери Жискар д’Эстен, ставший президентом после смерти Жоржа Помпиду в 1974 году, сделал выбор в пользу Peugeot 604. Впрочем, этот год был отмечен слиянием Citroen и Peugeot — «Лев из Сошо» купил «Двойной шеврон» у шинного гиганта Michelin. Впрочем, в главном гараже Франции всегда были представлены топ-модели всех французских автопроизводителей и президенты могли пользоваться любыми машинами. Хотя у каждого были свои предпочтения.
Франсуа Миттеран нарушил многолетнюю традицию Елисейского дворца и ездил преимущественно на флагманских моделях Renault — R25, R30 и, наконец, Safrane.
Жак Ширак въезжает в ворота Елисейского дворца на Citroen SM Presidentielle
Жак Ширак был поклонником «Двойных шевронов»: он пользовался преимущественно Citroen. Именно на Citroen CX он попал на экран телевидения в день своего избрания президентом в 1995 году. В конце его второго президентского срока появилась модель С6, которая немедленно заняла место в парке Елисейского дворца.
Никола Саркози и Peugeot 607 Paladine
Фото: Christophe Ena, AP
Никола Саркози для инаугурации в 2007 году вместо традиционного SM Presidentiele выбрал уникальный автомобиль Peugeot 607 Paladine. Это концептуальный лимузин-ландоле, созданный при участии Heuliez в единственном экземпляре и представленный в 2000 году. Однако в качестве повседневной служебной машины Никола Саркози использовал Renault Vel Satis, но не пренебрегал и Citroen C6.
В сам день инаугурации Эмманюэль Макрон сменил несколько автомобилей. В Елисейский дворец будущий президент прибыл на сером Renault Espace (а его супруга Бриджит согласно протоколу приехала чуть раньше — на черном Renault Talisman). Затем, уже после церемонии инаугурации, для поездки к Триумфальной арке для возложения цветов к Вечному огню над могилой Неизвестного солдата президент пересел в открытый военный внедорожник, обычно появляющийся на параде 14 июля VLRA (Véhicule de Liaison, de Reconnaissance et d’Appui). Кадры, на которых видно, что новый президент, несмотря на террористическую угрозу проехал стоя в открытом автомобиле, сразу же разошлись по СМИ и соцсетям. Наконец, после торжественной церемонии господин Макрон спустился по Елисейским полям так же стоя — но уже в новом, президентском бронированном автомобиле. «Это символично: впервые президент Франции выбирает для себя SUV, одну из наиболее любимых автомобилистами моделей», — пишет Le Figaro. Не исключено, что нарочитая утилитарность – не случайный жест: СМИ также не преминули отметить, что на инаугурацию президент явился в костюме стоимостью €550
И вот традиция восстановлена. Но она же предполагает, что президент будет хотя бы время от времени отдавать должное всем французским производителям. Надо сказать, что во время работы министром и во время избирательной кампании господин Макрон предпочитал Renault Espace. И вполне возможно, что впоследствии он предпочтет именно этот, более просторный автомобиль, а не DS 7 Crossback.
«Америку снова будут уважать в мире»: Джо Байден объявил о своей победе на выборах
На этом мы завершаем нашу текстовую трансляцию. Оставайтесь с RT, чтобы быть в курсе событий.
«Я уверен, что Америка — это маяк для всего мира. Мы должны не завоёвывать весь мир, но показывать пример другим странам. Я всегда считал, что Америку можно описать одним словом: «возможности». И в Америке каждый должен получить возможность осуществить свою мечту. Я верю в возможности нашей страны», — заявил Байден, обращаясь к гражданам США.
Байден отметил важность борьбы с пандемией коронавируса:
«Мы должны победить коронавирус, мы должны обеспечить здоровье наших семей. Обеспечить верховенство права и отказаться от системного расизма в нашей стране. Мы начнём нашу работу с победы над коронавирусом. Мы не сможем восстановить нашу экономику, пока не победим коронавирус».
Байден: «Я намерен быть президентом, который стремится объединять народ, а не разделять его. Для меня не будет «синих» штатов и «красных» штатов, только Соединённые Штаты. Мы восстановим Америку, укрепим её. Америку снова будут уважать в мире».
«Народ нашей страны сделал свой выбор. Он обеспечил нам победу, убедительную победу. Мы набрали больше голосов, чем кто-либо в истории нашей страны, — 74 млн! По всей стране, по всему миру у людей появляется надежда на светлое будущее», — заявил Байден.
«Поколения темнокожих женщин, азиаток, белых, латиноамериканок — все они проложили дорогу к тому, что мы имеем сегодня. Женщины боролись и жертвовали очень многим ради единства и справедливости. В том числе темнокожие женщины, которые оставались без внимания. Но они подтверждают тот факт, что являются основой нашей демократии», — говорит Харрис, которая станет первой в США женщиной — вице-президентом.
Она добавила, что, несомненно, станет не только первой, но и не последней женщиной на этом посту.
Харрис отметила непростое время, в которое прошли выборы:
«Мы скорбим, мы переживаем, мы боремся. Но мы видим вашу храбрость и силу вашего духа. Последние четыре года вы боролись за равенство и справедливость, за собственные жизни и нашу планету. И вы проголосовали. Вы дали ясно понять, вы сделали выбор в пользу надежды, единства, достоинства и правды. Джо объединит нашу страну. У него есть опыт поражения, и он знает, что такое идти к цели».
«Американская демократия ничем не гарантирована. Она сильна, только когда мы готовы бороться за неё, защищать её. Защищая нашу демократию, мы должны прилагать большие усилия. У нас есть возможность создать лучшее будущее. Наша демократия стояла на кону на этих выборах, решалась судьба нашей страны», — заявила Харрис.
Джо Байден, объявивший ранее о своей победе на выборах президента США, обращается к американскому народу. Перед ним выступает избранный вице-президент Камала Харрис.
Дональд Трамп вновь заявил о своей победе на выборах.
«Наблюдателей не впускали в комнаты, где вёлся подсчёт голосов. Я выиграл выборы, получил 71 млн законных голосов. Совершались плохие поступки, которые нашим наблюдателям не позволили увидеть. Такого никогда не было. Миллионы бюллетеней для голосования по почте направили людям, которые их не просили!» — написал Трамп в своём Twitter.
THE OBSERVERS WERE NOT ALLOWED INTO THE COUNTING ROOMS. I WON THE ELECTION, GOT 71,000,000 LEGAL VOTES. BAD THINGS HAPPENED WHICH OUR OBSERVERS WERE NOT ALLOWED TO SEE. NEVER HAPPENED BEFORE. MILLIONS OF MAIL-IN BALLOTS WERE SENT TO PEOPLE WHO NEVER ASKED FOR THEM!
Это первое сообщение действующего президента США, опубликованное после того, как СМИ заявили о победе Джо Байдена.
Автомобили президентов США
От Уильяма Говарда Тафта — до Обамы.
Теперь, когда официально был избран новый 45-й Президент Соединенных Штатов Америки, господину Дональду Трампу сразу начали подготавливать новый Президентский автомобиль. Напомним нашим уважаемым читателям, что по традиции,в Америке, каждый Президент получает для себя новый спецавтомобиль. Каким будет автомобиль Президента США, покажет время. Ну а пока друзья давайте вместе посмотрим и проследим историю самых лучших автомобилей США за последние 100 лет.
Уильям Х. Тафт: -Cadillac Model G (1907 — 1908 года)
История Американских автомобилей созданных для Президента, начинается с 1901 года, когда 25-й Президент США Уильям МакКинли стал использовать для своего передвижения паровой автомобиль марки Stanley. Первым же автомобилем Президента США, что оснащался двигателем внутреннего сгорания, был автомобиль марки Cadillac Model G. Эту машину в 1907 году и получил Президент Америки Уильям Тафт. Также Уильям Тафт использовал в своем гараже и два других автомобиля от компании «Pierce-Arrow» (первая Американская автомобильная марка) и одну электрическую машину марки Baker. Также, несмотря на то, что в те годы автомобильная промышленность развивалась бешенными темпами и все благодаря двигателям внутреннего сгорания, в гараже у Тафта находился также и паровой автомобиль от компании «White Motor».
Вудро Вильсон: -Cadillac Type 57 (1919 год)
С 1913 по 1921 годы Президентом США был Вудро Вильсон. Этот Президент стал известным по всему миру благодаря созданию лично им «Лиги Наций», случилось это после Первой Мировой войны, которая была предшественником Организации Объединенных Наций (ООН). Уилсон был рьяным поклонником автомобильной марки «Pierce Arrow». Но несмотря на это компания «Cadillac» по-прежнему в конце 1919 года являлась самым главным поставщиком автомобилей для гаража Белого Дома.
Франклин Д. Рузвельт: -Lincoln K „Sunshine Special“ (1939 — 1942 года)
Франклин Д. Рузвельт единственный Президент США, который занимал этот пост четыре срока подряд — с 1933 по 1945 год. В 1939 году Рузвельт чаще всего использовал для своего передвижения автомобиль Lincoln „Sunshine Special“ с V12 двигателем. Автомобиль в буквальном смысле был гигантским,- 4,10 метра была только одна его колесная база. Благодаря своим размерам машина могла вместить в себя до 10 человек. После того, как США вступила во Вторую Мировую войну, а случилось это в 1941 году, этот автомобиль Lincoln был переоборудован и снабжен броней, после чего он стал полностью пуленепробиваемым.
Гарри С. Трумэн: -Cadillac Fleetwood Series 75 (1947 год)
После смерти Франклина Д. Рузвельта Президентом Соединенных Штатов Америки стал Гарри Трумэн. За все время своего правления главным автомобилем главы Белого Дома оставался спец.транспорт от компании «Cadillac».
Дуайт Д. Эйзенхауэр: -Cadillac Eldorado (1953 год)
После Трумэна Президентское кресло в Америке занял Эйзенхауэр, который использовал для своих поездок автомобиль марки Cadillac Eldorado. На фото можно видеть, как 34-й Президент США приветствует народ после присяги на своей инаугурации.
Дуайт Д. Эйзенхауэр: -Lincoln Cosmopolitan (1954 год)
Еще во время Президентства Трумэна было закуплено десять автомобилей марки Lincoln Cosmopolitan. Для Президента Эйзенхауэра один из этих автомобилей был преобразован в кабриолет. Для этого данную машину оснастили двумя типами крыши, а именно,- мягкой (тканевой) и твердой (из плексигласа). На фотографии выше вы друзья можете увидеть, как это все выглядело довольно странно. В последующем вся эта конструкция в Президентских автомобилях использовалась Белым Домом вплоть до 1965 года.
Джон Ф. Кеннеди: -Cadillac Fleetwood (1959 год)
Самый известный во всем мире Американский Президент Джон Ф. Кеннеди также пользовался для своих поездок автомобилями марки Cadillac. Чаще всего Президент Кеннеди использовал автомобиль модели Cadillac Fleetwood. Правда на фотографии, которую вы можете видеть друзья выше, господин Кеннеди еще не был главой Белого Дома. Кстати, рядом с ним сидит его жена Джеки.
Джон Ф. Кеннеди: -Lincoln Continental X-100 (1961 год)
История особых автомобилей марки Lincoln, модернизированных специально для Президента США, началась с 1961 года, когда Американская компания представила для Белого Дома особую версию моделей Lincoln Continental. Эта машина была специально подготовлена для нового Президента США Джона Ф. Кеннеди. Версия получила кодовое название- «Х-100». Преобразование машины на базе традиционной версии обошлось в 200 тыс. долларов США. По тем временам эта была просто огромнейшая сумма.
Автомобиль мог оснащаться тремя вариантами крыши, а именно,- складной верх, легкая металлическая крыша и прозрачная крыша в задней части машины.
Кстати, в тот роковой день когда был застрелен Кеннеди, Президент США использовал версию авто с открытым верхом. Это было сделано специально, так как во время избирательной компании Кеннеди хотел чтобы его видела многочисленная масса людей. В итоге мы с вами знаем к чему это привело.
После убийства Кеннеди модель автомобиля «Х-100» была еще раз полностью переоборудована и использовалась Белым Домом до 1977 года.
Джеральд Форд / Джимми Картер / Рональд Рейган: -Lincoln Continental (1972 год)
В 1972 году автомобилем Президента США стал Lincoln Continental (модельный ряд 1972 года). Длина автомобиля составляла 6,7 метров. Также сама машина весила около 6 тонн. Автомобиль был полностью бронированным, а еще он был оснащен внешними микрофонами для прослушивания внешних шумов на улице. Эта машина использовалась разными Президентами США и долгое время оставалась основным автомобилем для Белого Дома.
Рональд Рейган: -Cadillac Fleetwood 75 (1984 год)
Президент США Рональд Рейган (1981 — 1988 годы) в качестве основного автомобиля также выбрал автомарку «Cadillac». Глава США выбрал для себя модель Fleetwood, которая по спецзаказу Белого Дома получила более удлиненный кузов (машина увеличилась в длину на 43 сантиметра). Также машина получила и бронированные стекла толщиной 6 см (60 мм).
Джорджа Буша Sr.: -Lincoln Town Car (1989 год)
Преемник Президента Рейгана Джордж Буш-старший опять решил вернуться к автомобилям марки Lincoln, выбрав в качестве основной машины для своих поездок модель «Town Car», длина которого составляла 6,7 метров, а ширина- 1,5 метра.
Билл Клинтон: -Cadillac Fleetwood (1993 год)
Когда Билл Клинтон стал Президентом США, то в Белом Доме «подуло свежим ветерком». Но при выборе марки автомобиля господин Клинтон остановился на более традиционном выборе. Так, к примеру, Билл выбрал для себя модель Cadillac Fleetwood 1993 года выпуска. Кстати эту машину можно в наши дни увидеть в Президентском центре Клинтона в Литл-Роке, штат Арканзас.
Барак Обама: -Cadillac «The Beast» (2009 год)
По некоторым данным автомашина Президента Барака Обама является самым дорогим автомобилем за всю историю Президентских автомобилей, когда-либо созданных для Белого Дома. Модель лимузина Президента Барака Обамы получила кодовое название- «The Beast», что в переводе означает- «Зверь». Эта машина была создана компанией «Cadillac» на заказ. К сожалению точные технические характеристики и оснащение самой машины полностью засекречены. Нет информации даже и о мощности двигателя, который был установлен под капотом данного лимузина. По некоторым данным автомобиль Обамы весит около 9 тонн.
Также известно, что модель Cadillac «The Beast» оснащена системой противозащиты от химического оружия. Например, внутри автомобиль оснащен кислородными баллонами. В том числе известно, что эта машина оснащается еще и специальными капсулами в которых содержатся флаконы с кровью той же группы крови, как и у Президента Барака Обамы.
Дональд Трамп: 2017 год
Каким будет автомобиль нового очередного Президента США остается загадкой. Может быть Дональд Трамп будет использовать тот же самый автомобиль Cadillac «The Beast» или получит для себя совершенно новую модель автомобиля. Это пока не известно. Но судя по тому, как сам Трамп придерживается политики повсеместной экономии во всем, вряд ли он захочет тратить огромные деньги на полностью новый Президентский автомобиль. Так что друзья, скорее всего Белый Дом получит для нового Президента обновленный бронированный автомобиль на базе уже существующего.
Кстате, во время правления Барака Обамы во время передвижения Президентского кортежа, использовались два одинаковых лимузина марки Cadillac «The Beast», чтобы запутать потенциальных злоумышленников, которые могут замышлять покушение на первое лицо государства.
На чем летают президенты: как устроены авиалайнеры первых лиц страны
Президентов, канцлеров и премьер-министров редко встретишь в обычном самолёте, даже в первом классе. По соображениям безопасности и для того, чтобы не зависеть от расписания авиакомпаний первые лица государств летают специальными рейсами. В большинстве стран для перевозки руководства есть административные самолёты, и обычно для обслуживания правительственных нужд используется целый флот воздушных судов разного класса. Эти летающие правительственные резиденции хоть и сделаны на основе серийных авиалайнеров, оборудованы так, чтобы обеспечить максимальный комфорт, защиту и возможности для работы.
Вместе с коллегами из OneTwoTrip Forbes Life узнал, на каких самолётах летают главы крупных государств.
Россия: Ил-96-300ПУ
Обслуживание Владимира Путина и других руководителей Российской Федерации обеспечивает специальный лётный отряд «Россия». Сегодня в составе специального лётного отряда «Россия» есть самолёты разных типов. Флагман — Ил-96-300ПУ(М). Буквы «ПУ» в названии судна означают «пункт управления».
Самолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году. Это настоящий «летающий Кремль»: на борту есть рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал и салон для гостей и сопровождающих лиц. Оборудование спецсвязи может транслировать зашифрованные сообщения с любой высоты в любую точку мира. Кроме того, на борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.
Путинский самолёт был построен по специальному заказу в Воронеже, и говорят, что на его оборудование и отделку потратили более $50 млн. Стоит отметить, что дело не в золотых унитазах и каких-то излишествах — их там нет, — а в высоких требованиях к связи и безопасности. Самолёт оборудован четырьмя модернизированными двигателями ПС-90А. Планировкой помещений и техническим обустройством занимались специалисты из Diamond Aircraft Industries. Салон выполнен в светлых тонах, в оформлении используются цвета российского триколора. Для украшения — гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шёлковой мануфактуры.
Ил-96-300 — большой самолёт: размах крыла у него 60,1 метр, длина 55,35 метров. Стандартная пассажирская версия этого воздушного судна рассчитана на 300 человек. В качестве VIP-борта Ил-96-300 используют также на Кубе. Однако для полётов главы кубинского государства временно переоборудуют авиалайнер, используемый на регулярных рейсах авиакомпании Cubana.
США: Boeing VC-25A
Президент США летает на так называемом «Борте номер один» (Air Force One) — это позывные для любого самолёта, на борту которого находится первое лицо государства. Неофициально бортом номер один называют Boeing VC-25A — именно эти самолёты флагманы президентского парка. Это специальная версия пассажирского Боинга 747-200B. Два самолёта были заказаны президентом Рейганом в 1985 году, и совершили первые полёты в 1987-м. Однако установка оборудования салонов потребовала времени, и к выполнению своих функций самолёты приступили лишь в 1990-м, уже при президенте Буше.
VC-25A часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого непригоден. Когда в самолёте вместо президента летит первая леди или вице-президент США, кодовое обозначение меняется на Air Force One Foxtrot.
Вдоль левого борта самолёта идёт длинный коридор, а помещения расположены по правому борту. Переднюю часть самолёта называют «Белым домом», поскольку там находятся официальные помещения. За «Белым домом» расположен зал, в котором размещают гостей. В самом носу самолёта находится президентские апартаменты с двумя диванами, которые раскладываются в кровати, ванная с душем и личный кабинет — «Овальный кабинет на Борту номер один». При необходимости президент может выйти в прямой эфир прямо из своего кабинета: эту возможность добавили после терактов 11 сентября, когда самолёт Джорджа Буша пришлось экстренно посадить, чтобы президент смог обратиться к населению.
Кроме того, на борту есть медицинское помещение с операционным столом, а каждый полёт сопровождают врач и медсестра. Еду готовят прямо на борту, на специальной кухне: там могут приготовить обеды на 100 человек.
VC-25A — очень большой самолёт. Помимо двух палуб, которые используются для пассажиров в стандартной версии, здесь также задействована и нижняя палуба, на которой авиакомпании возят грузы и багаж. На VC-25A, как и на Ил-96-300ПУ, внизу размещена дополнительная пассажирская дверь выход, оборудованный встроенным складным трапом.
Размах крыла 60 метров, длина — 68 метров. Пассажирская версия самолёта способна вместить более 500 пассажиров, но на «борту номер один» летают максимум 76 человек.
Если аэропорт назначения не может принять судно такого размера, его заменяют на C-32 – VIP-версию Boeing 757.
VC-25A давно планируют заменить: они эксплуатируются уже с 1990 года и, несмотря на тщательный контроль технического состояния, всё-таки устарели. В январе 2015 года ВВС США объявили, что следующим президентским самолётом станет Boeing 747-8. Нынешний президент Дональд Трамп по-прежнему летает на VC-25A, но вероятнее всего новый самолёт появится в парке в ближайшие годы.
Великобритания: Airbus А330-200 Voyager
Перевозкой членов правительства Великобритании и королевской семьи занимается 32-я эскадрилья ВВС Великобритании. В 2016 году на её вооружение поступил новый Airbus Voyager (номер ZZ336), который сегодня и используется для перевозки первых лиц.
Первый перелёт на Airbus А330 «Voyager» был совершён 8 июля 2016 года, на нём министры летели на конференцию НАТО в Варшаве. Переоборудование самолёта стоило порядка £10 млн . Появление этого самолёта — серьёзная экономия для ВВС Великобритании: час его полёта обходится примерно в £2000 против 6700 — примерно столько стоит фрахтование аналогичного лайнера у авиакомпаний.
В новом самолёте 158 пассажирских мест, а также новейшие системы навигации. Отметим, что изначально Airbus А330 «Voyager» — самолёт-заправщик, и он сохраняет эту свою функцию. когда не используется как VIP-транспорт.
Никогда не летает регулярными рейсами королева. Королевскую семью Великобритании обычно обслуживают самолёты британского производства BAe-146 Statesman – специальные версии регионального реактивного авиалайнера на 19 или 26 человек вместо 80 мест в компоновке для авиакомпаний. Иногда с согласия Её Величества эти самолёты предоставляются членам правительства. У королевы есть собственный вертолёт Sikorsky S-76 Spirit — он состоит на балансе Управления королевского двора. С 2009 года королева использует для перелётов модель S76C++, окрашенную в те же цвета, что и королевские автомобили.
Германия: Airbus A340-300
Канцлер Германии Ангела Меркель летает на Airbus A340-313X VIP. Самолёт передала правительству в 2009 году Lufthansa, до этого он десять лет летал по маршрутам авиакомпании. Он носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.
На борту есть апартаменты для первого лица, в которых расположены спальня, душ и рабочий кабинет, а также конференц-зал и специальное помещение для конфиденциальных разговоров с серьёзной звукоизоляцией.
Безопасности отведено большое внимание: борт оборудован системой «свой-чужой» и противоракетной защитой. Также у самолёта есть дополнительные баки для горючего, так что он может без дозаправки пролететь более 13,5 тысяч километров, например, из Берлина в Вашингтон.
Размах крыла Airbus A340 составляет 60 метров, длина самолёта — более 75 метров. Обычный аэробус может вместить почти 300 пассажиров, но правительственная версия рассчитана всего на 143 человека.
На балансе правительства есть ещё один Airbus A340 «Теодор Хойс» в честь первого президента страны, полный близнец «Конрада Аденауэра». Отметим, что до 2009 канцлер и члены правительства летали на двух Airbus A310-304 VIP, которые носили те же имена. Причём эти самолёты до объединения Германии эксплуатировались авиакомпанией Interflug в ГДР.
Франция: Airbus A330-200
В распоряжении президента Франции с 2011 года находится Airbus A330-200. До этого в президентском парке был Airbus A319 CJ, но, по слухам, Николя Саркози, который тогда занимал пост президента, жаловался на тесноту и на то, что самолёту недостаёт статусности.
Переоборудование Airbus A330-200 под высокие нужды обошлось казне примерно в $240 млн. За эти деньги на борту появился президентский люкс с душем, спутниковая связь и интернет. Но в первую очередь в самолёте президент работает, так что тут есть и кабинет, и конференц-зал на 60 мест.
Airbus A330-200 может без дозаправки преодолеть до 12 тысяч километров.
Размах крыльев самолёта составляет 60 метров, длина — 59 метров. Пассажирская версия А330-200 может перевозить до 400 человек.
Италия: Airbus 340-500
За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на чьём балансе три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139 — вертолётом иногда пользуется Папа Римский. А вот с визитами за рубеж Папа летает на самолётах, арендуемых у Alitalia и авиакомпании страны посещения.
Президент и премьер-министр Италии на дальние расстояния летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. У этого судна нет традиционной военной маркировки ММ (Matricola Militare), вместо неё им присвоен гражданский бортовой номер I-TALY. На борту есть президентские апартаменты и рабочий кабинет.
Airbus A340-541 — модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16 тысяч километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек. Длина самолёта — почти 68 метров, размах крыльев — 63,5 метра.
Япония: Boeing 747-400
Император и премьер-министр Японии летают на Boeing 747-400. Стоимость этой специальной модификации Boeing составила более $300 млн. На балансе Воздушных сил самообороны Японии, которые и занимаются перевозкой императора, два таких самолёта. На борту можно разместить 140 пассажиров, и одно из назначений самолётов – эвакуация граждан Японии в случае опасности.
Правительство Японии разместило заказ на эти Boeing 747 в 1987 году, когда уже строился первый экземпляр новой модификации 747-400. Поэтому японский «борт номер один» сделан на основе более новой версии, чем самолёты американских президентов, хотя эксплуатируются они примерно с одного и того же времени. В 2019 место «бортов номер один» займут новейшие Boeing 777-300ER.
«Сделаем Америку снова горячей»: Пэрис Хилтон заявила, что хочет стать президентом США
Хилтон планирует покрасить Белый дом в розовый цвет, а вице-президентом сделать певицу Рианну. Заявление Хилтон было сделано после того, как рэпер Канье Уэст сообщил о своем намерении баллотироваться в президенты
Пэрис Хилтон. Фото: Caitlin Ochs/Reuters —>
Американская актриса и фотомодель Пэрис Хилтон заявила в Instagram, что хочет стать президентом. На одной из фотографий, опубликованной в социальной сети, Пэрис лежит на столе в Овальном кабинете в леопардовом платье. На заднем плане — американский флаг. Подпись под публикацией: «После долгих размышлений и обсуждений я решила, что Овальному кабинету нужен косметический ремонт и женская рука».
Публикация от Paris Hilton (@parishilton) 6 Июл 2020 в 6:33 PDT
Хилтон пообещала: если она займет пост, то покрасит Белый дом в розовый цвет, а вице-президентом хотела бы сделать певицу Рианну. Заявление певицы было сделано после того, как рэпер Канье Уэст сообщил о своем намерении баллотироваться в президенты.
Заявления Пэрис Хилтон и Канье Уэста нельзя ставить в один ряд, считает политолог, американист Дмитрий Дробницкий.
Дмитрий Дробницкий политолог, американист «Пэрис Хилтон — это такая дважды вторичная пиар-программа. Когда у нас Ксения Анатольевна Собчак выдвигалась в президенты РФ, во всех американских медиа говорили, что она российская Пэрис Хилтон, что злило Ксению Анатольевну. Что касается Канье Уэста, ситуация немного другая. Канье Уэст, несмотря на то что он представитель шоу-бизнеса, он специфический человек, поддерживал правых популистов и лично Дональда Трампа. В этом смысле он немного другой фокус, особенно на фоне нынешних беспорядков, которые якобы имеют отношение к расизму, они покажут такого чернокожего консерватора, да еще откровенно пропагандирующего свои религиозные убеждения. В этом смысле выдвижение Пэрис Хилтон можно расценивать как попытку заговорить и превратить в такую игру довольно сильное заявление Канье Уэста, которое никакого отношения к 2020 году не имеет, а, скорее всего, имеет дело к кампании 2024 года. Потому что, кто бы ни выиграл на выборах 2020 года, разговор о наследии Трампа все равно ведется уже сейчас, кто будет представлять не Трампа, а трампизм. В этом смысле задача Пэрис Хилтон — попытаться все это дело разбавить хайпом и сказать, что нет, это все ерунда, таких мы вам можем множество представить. Конечно, еще несколько эпатажных медийных фигур с заявлениями о том, что они станут президентом, можно ожидать».
Тем не менее твит Пэрис Хилтон о том, что она намерена баллотироваться, собрал 6 тысяч ретвитов и почти 22 отметки «нравится». Хилтон и ее сторонники используют хештег #MakeAmericaHotAgain («Сделаем Америку снова горячей»). Вот как пользователи реагировали на заявление модели: «Лучше бы вам убираться с этого стола, пока Трамп не вернулся», «Наконец-то будет первый горячий президент!», «Может, все-таки президентом должен быть политик?» Американские СМИ на момент публикации материала не очень активно отреагировали на заявления модели.