Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры

Краткий справочник: причины и способы замены шаровых опор

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Неисправности шаровой опоры встречаются нечасто, но они могут возникать в результате многолетнего движения по неровным дорогам. Неисправная шаровая опора может стать причиной странных глухих ударов и сноса при рулении. Если шаровая опора изношена, это серьезно сказывается на управляемости автомобиля и на подвеске. Если шаровая опора приходит в полную негодность, то колесо даже может внезапно отсоединиться от автомобиля. Страшное дело! Но что же такое шаровые опоры и как часто нужно их заменять?

Функция шаровой опоры

Шаровые опоры соединяют колеса автомобиля с его подвеской, обеспечивая согласованность движения колес. Как указывает название, этот сложный шаровой шарнир действует как опора, подобно тазобедренному суставу у человека. Шаровая опора состоит из шарового пальца и опорного гнезда, плотно входящего в корпус со смазкой. Они соединяют рулевую тягу с поворотным кулаком рулевого управления и обеспечивают плавное и стабильное движение в подвеске. В большинстве автомобилей в передней подвеске есть как минимум нижние шаровые опоры, а в некоторых случаях — и верхние.

Зачем нужна замена шаровых опор?

Свойства шаровых опор ухудшаются при попадании грязи внутрь и при недостатке смазки. Кроме того, эти компоненты подвески подвергаются коррозии и общему естественному износу. Следствием ухудшения их свойств является чрезмерный люфт и свободное движение (за пределами спецификаций производителя). Исправная шаровая опора допускает плавное смещение из стороны в сторону, но не качание и не удары вверх и вниз. Это однозначный признак того, что шаровые опоры нуждаются в замене.

Новая шаровая опораИзношенная шаровая опорИзношенная шаровая опора

Проверяйте эти признаки износа шаровых опор:

  • звуки тяжелых ударов, особенно при наезде на неровность
  • скрип при срабатывании подвески
  • снос в сторону
  • ненадежное и слишком свободное руление
  • неравномерный или преждевременный износ шин, пилообразный износ

Как проверять шаровые опоры

Если вы подозреваете, что шаровые опоры износились, автомобиль следует проверить как можно быстрее. Замена шаровых опор может быть непростой — к ним может быть сложно подобраться, и их может быть сложно установить, особенно если они долго служили и покрыты ржавчиной. В некоторых автомобилях шаровые опоры составляют единое целое с рулевой тягой. Если вы не знакомы с устройством подвески и колеса, лучше обратиться в мастерскую к профессионалам.

Срок службы шаровой опоры

Шаровые опоры служат долго, и поэтому про них часто забывают! Но они все-таки изнашиваются и обычно служат не так долго, как сам автомобиль. Не забывайте, что на них приходится очень серьезная нагрузка при движении по неровным извилистым дорогам, так что все зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля.

Вы увидите, что шаровые опоры с обеих сторон автомобиля изнашиваются схожим образом. Поэтому их, как правило, заменяют полным комплектом или парами.

Служат ли некоторые шаровые опоры дольше?

Да! Не все шаровые опоры одинаковы. Детали с инновационной конструкцией, изготовленные из лучших материалов, отличаются большей прочностью и долговечностью. Шаровые опоры MOOG изготовлены из высокопрочных материалов, которые выдерживают высокие температуры, грязь и абразивное воздействие. Для повышения прочности корпус куется из цельного куска мелкозернистой легированной стали.

СОВЕТ: Шаровые опоры из низкокачественной стали или изготовленные с применением некачественной термообработки стоят дешевле, но их срок службы может быть до 50 % меньше.

Шаровые опоры играют важную роль в рулевом управлении и подвеске автомобиля и могут служить очень долго. Однако использование некачественных шаровых опор может привести к серьезным неисправностям, а полное разрушение шаровой опоры может быть фатальным. Если вы не уверены в состоянии шаровых опор вашего автомобиля, обратитесь в мастерскую и замените их на качественные шаровые опоры.

Ознакомьтесь с долговечными деталями и удобными инструментами, с которыми замена шаровых опор становится проще.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

Читать еще:  Volvo S90 и V90 получили высшую оценку по защите пешеходов в краш-тестах Euro NCAP

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Как заменить шаровую своими руками

Известно, что замена шаровой опоры является на данный момент очень популярной темой, которой интересуются почти все автомобилисты. По сути, это обычное дело, но для многих водителей неприемлемое. Некоторые же выполняют такую операцию самостоятельно и достаточно быстро, хотя не имеют обширных знаний в автомобильной сфере. Почему для одних замена шаровой — это головная боль, а для других — процедура вовсе не сложная? Попробуем разобраться.

Замена шаровых опор проводится на подъёмнике при наличии специального съёмника. Обязательно нужно вооружиться необходимыми инструментами, в том числе ключами на 22 и 13. Устанавливая новые шаровые опоры, следует обязательно смазать их и пыльники нигролом.

Что представляет собой шаровая опора

Хорошо сказано: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и здесь. Если автомобилист один раз увидит, как проводится замена шаровой, то без труда сможет выполнить все эти действия самостоятельно. Но также необходимо знать некоторые секреты и нюансы замены, о которых и пойдёт речь в нашей статье.

Шаровая опора является таким элементом подвески, про которую все слышали, но лишь немногие знают, где она находится и нужна ли вообще? Конечно, этот пробел в знаниях быстро заполняется, когда появляются проблемы, связанные с этим ходовым элементом автомобиля.

Шаровая опора настолько важная деталь, что без неё автомобиль не сможет сдвинуться с места. Без неё любая машина — это груда неподвижного металла.

Посмотрите на неё. Вот так она выглядит в разрезе:

Выглядит как просто металлический палец с шаром на одном конце и резьбой на другом. Но ведь эта деталь обеспечивает ходовые качества автомобиля. Сам шар на картинке виден в разрезе, на самом деле он находится в закрытом корпусе. Внутри корпуса есть специальный полимерный состав, в котором шар способен двигаться в разных плоскостях. Так как его движение проходит за счёт полимерного наполнения, оно получается «безлюфтовым» и, как правило, на некоторых моделях авто регулярной смазки не требует. Специальный резиновый пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь пространства, где находится шар.

Теперь рассмотрим другой конец металлического стержня. Здесь находится резьба, которая позволяет крепить шаровую опору к другим деталям подвески. Крепится она к рычагу, таким образом обеспечивая подвижность двух элементов подвески за счёт движения шара.

Также шаровая опора позволяет сохранять колесо автомобиля в горизонтальном положении даже при его вертикальном перемещении, когда оно поворачивается.

Принцип работы шаровой опоры основан на вращении и раскачивании конусообразного пальца на небольшие углы. И если на эту деталь автомобиля приходятся значительные нагрузки, то она выходит из строя. Например, водитель определяет дефект этого элемента, когда явно слышится «стучание» шаровой опоры, которое происходит из-за увеличения зазора между наконечником и корпусом.

На видео — пример замены шаровых опор:

Чтобы избежать быстрого износа шаровой опоры, нужно правильно ездить. Так, не рекомендуется быстро ехать по неровностям. А ещё необходимо регулярно осматривать пыльник шаровой опоры. Ведь если он порван, значит, вскоре срок службы самой шаровой опоры закончится, потому что грязь ускоряет процесс износа. В таких случаях достаточно просто заменить пыльник.

Можно легко оценить работу шаровой следующим образом: заехать на эстакаду и проверить наличие люфта. Вначале осматривается пыльник, который навряд ли остаётся целым, когда шаровая опора выходит из строя. Следует помнить о её значении для автомобиля, ведь она скрепляет поворотный кулак с другим рычагом подвески. И, если шаровая опора выходит из строя, эта связь обрывается, а поворотный кулак функционирует обособленно, и управление автомобилем становится невозможным. Первый симптом износа детали — выворачивание колеса на внешнюю сторону. Вот как это выглядит:

Понятно, что, если шаровая выйдет из строя во время движения автомобиля, это грозит страшной аварией, тем более если это произойдёт на большой скорости. Поэтому рекомендуется тщательно проводить осмотр узла самостоятельно или пользоваться услугами профессионалов.

Замена

Как и было сказано выше, процесс замены не так уж сложен. Можно спокойно заменить шаровую опору самому. Начать нужно со следующих действий:

  • поднимаем автомобиль так, чтобы можно было подвесить нужное колесо (операция проводится при помощи домкрата и подкладываемого упора);
  • снимаем колесо;
  • берём ключ на 22 и откручиваем гайку пальца верхней шаровой опоры.

Идём дальше, но теперь нам понадобится специальный съёмник шаровых опор:

С его помощью нужно выпрессовать палец шаровой опоры. Но если нет возможности найти такой съёмник, можно также воспользоваться «дедовским» способом. Но это очень трудный процесс и к тому же занимает много времени. Этот способ заключается в том, что необходимо наносить сильные удары по проушине поворотного кулака молотком, одновременно отжимая верхний рычаг монтировкой.

Продолжаем демонтаж шаровой:

  • откручиваем три гайки с болтами, которые фиксируют шаровую опору (для этого воспользуемся двумя ключами на 13);
  • находим прижимную пластинку, которая бывает расположена сверху пыльника (вот как она выглядит);

  • её нужно будет снять.

Необходимо помнить о том, что открутить самоконтрящуюся гайку пальца шаровой опоры до конца обычным способом не удастся. Она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому следует делать это в два приёма. Сначала нужно открутить её ключом на 22, а затем установить съёмник и выпрессовать палец. После этого можно будет полностью открутить гайку, поднимая поворотный кулак.

Продолжаем процесс замены:

  • находим гайки, которые фиксируют шаровую к нижнему рычагу (опора крепится в таком случае без прижимной пластины);
  • откручиваем их ключами на 13;
  • снимаем шаровую опору.

Прежде чем заменить её новой деталью, необходимо обязательно провести смазку. Можно дополнительно капнуть немного нигрола внутрь новой шаровой опоры. Также рекомендуется смазать и пыльники. Хотя не следует забивать маслом пыльник полностью. Это может привести к повреждению резины.

На видео — замена шаровых опор Рено Логан:

Процесс установки новой шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Нужно помнить и о том, что палец шаровой опоры в процессе закручивания проворачивается. Во избежание этого следует подпереть опору монтировкой.

Какие шаровые опоры выбрать

Рассмотрим лучшие типы шаровых опор, продающихся сегодня в магазинах. Как правило, большую их долю в России занимают производители ЗАО «Трек», ООО Белебеевский завод «Автокомплект» и другие. Эти предприятия выпускают в основном запчасти и шаровые опоры на ВАЗ. Хотя пользуются деталями этих производителей и владельцы «Шевроле-Нива», а также других автомобилей.

Среди остальных производителей известны также Lemforder, HI-DRIVE, Sachs. Например, для Хонды наиболее подходящими считаются шаровые опоры собственного производства. Только у них имеется существенный минус. Стоят они недёшево, их цена может доходить до 200 долларов за опору. И поэтому в целях хорошей экономии владельцы частенько выбирают детали других производителей. В частности, это шаровые 555, CTR, Febest, Masuma, которые свою продукцию предлагают по цене в два, а то и в три раза дешевле оригинальных. В этом случае каждый выбор делает самостоятельно.

Читать еще:  Как защитить авто от сколов и царапин

Но нужно помнить и о том, что ни один из вышеперечисленных производителей не выпустит таких шаровых опор, которые бы по качеству могли сравниться с их оригиналом. По этой причине они и стоят так дёшево. Поэтому при замене следует по возможности установить качественные шаровые, чтобы не приходилось регулярно их менять.

В частности, шаровая опора от Хонды имеет однозначный ресурс, который соотносим с ресурсом пыльника. Он составляет около 80 тыс. км пробега. Встречались и такие экземпляры шаровых, которые на практике держались и ещё больше — 150 тыс. километров. Так что решайте сами — заменять шаровые опоры оригинальными деталями или нет.

Мы узнали мнение по этому поводу у специалистов. И вот что они нам сказали. Оказывается, устанавливать дубликаты шаровых вместо нижних штатных опор вообще не рекомендуется. Это приводит во многих случаях к быстрому износу. Чаще всего дубликаты «умирают», даже не проявляя никаких признаков, тем самым исключая возможность своевременной замены.

Что касается верхних шаровых опор, то здесь устанавливать дубликаты можно. Это не приведёт к ужасным последствиям, как утверждают эксперты, так как сама конструкция многих автомобильных подвесок устроена таким образом, что на эту часть не оказывается большая нагрузка.

На видео — замена шаровой опоры на ВАЗ 2108–2115:

В заключение хотелось бы отметить, что замена шаровых опор должна проводиться грамотно. Но если вы неуверены в своих силах, то необязательно сразу же ехать в автосервис. Можно воспользоваться помощью друга или знакомого, который больше вашего разбирается в этом. Да и как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Надеемся, что эта статья поможет вам самостоятельно заменить шаровую опору, что не так уж и сложно, как выяснилось из статьи. Удачи!

Замена шаровой опоры по доступной цене, с гарантией качества и в сжатые сроки

Инженеры автомобилестроения в свое время изобрели гениальный механизм для подвески колёс, позволяющий обеспечивать им высокую степень свободы и при этом надежно удерживать. Но этот элемент подвергается повышенным нагрузкам, и замена шаровой опоры (а мы имели в виду, конечно же, эту деталь ходовой автомобиля) – довольно востребованная услуга петербургских автосервисов.

В автоцентрах «Maximum Security» замена шаровых опор проводиться на самых выгодных в СПб условиях:

  • Максимально быстро (в течение пару часов Ваше авто вновь превратится в быстроного «железного скакуна»);
  • С гарантией исключительного качества проведённых работ и используемых запчастей и расходных материалов;
  • По доступной цене (стоимость замены шаровой опоры в наших автосервисах лучшая в СПб).

Цены на замену шаровых опор

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
Замена шаровой опорыот 400 руб.от 800 руб.от 1 100 руб.
Замена реактивных тяг (к-т)от 2 200 руб.от 3 500 руб.от 4 500 руб.

Замена – шаровая опора как важнейший узел авто

Данный элемент подвески соединяет ступицу колеса и рычаг для обеспечения поворота ступицы при движении колеса по–вертикали. Конструктивно шаровая представляет собой палец (в форме конуса) с наконечником (в форме грибка либо сферы). Этот палец способен одновременно раскачиваться и вращаться в корпусе опоры.

Чаще всего замена верхней шаровой опоры требуется при сильном износе трущихся поверхностей и сильном увеличении зазора между корпусом и пальцем, при котором последний может вообще быть вырванным из первого. Итогом проигнорированной неисправности узла и не осуществлённой вовремя замены шаровой опоры может стать выверт или даже отрыв колеса (когда опора перестанет его удерживать).

Замена шаровых опор – факторы, влияющие на исправность данного узла

Неблагоприятными для «здоровья» шаровой опоры транспортного средства факторами могут стать следующие ситуации:

  • Езда на высокой скорости по плохим дорогам;
  • Отсутствие смазки в данном шарнире (если, конечно же, она вообще там предусмотрена);
  • Закономерный износ и усталость металла;
  • Разгерметизация пыльника узла (после чего в щель между корпусом и пальцем начинают активно проникать влага и пыль, провоцируя развитие коррозии и резко увеличивая износ поверхностей, вследствие абразивных нагрузок).

Замена верхней шаровой опоры – признаки её необходимости

Определить, что данный узел находится в неисправном состоянии и что замена шаровой опоры уже не за горами, можно по следующим признакам:

  • Руль становится слишком тугим при поворотах и раздается неприятный скрип в передней части авто.
  • При преодолении неровностей на дороге с невысокой скоростью слышится непонятный стук.
  • Неравномерный износ шин (правда, данный показатель может свидетельствовать о выходе из строя различных элементов, а не только шаровой опоры, но все они будут относиться именно к ходовой части машины).
  • Неустойчивость машины при движении по прямой.

Чтобы точно подтвердить предварительный диагноз и смело назначить замену шаровых опор авто, не всегда достаточно традиционной стендовой диагностики.

В данном случае рекомендуется ориентироваться и на дедовские способы оценить ситуацию с ходовой:

  • Попросите кого-нибудь раскачать припаркованное транспортное средство и внимательно прислушайтесь, что и откуда именно стучит.
  • Попросите помощника сесть за руль поднятой на подъемнике машины и надавить до упора педаль тормоза, возьмитесь за колесо в верхней точке и в нижней и покачайте его вправо-влево. Если чувствуете заметный люфт, значит, замена шаровой опоры все же необходима.

Замена шаровых опор – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

Чтобы быть уверенным в качестве оказания такой автосервисной услуги, как замена шаровой опоры, цена которой сама по себе невысока, но которая имеет решающее значение в обеспечении управляемости авто и безопасности езды на нём, обращайтесь к профессионалам нашей компании!

Мы гарантируем не только добросовестное отношение к своему делу индивидуальный подход к решению данной задачи, но и разумную стоимость замены шаровых опор и других наших услуг!

Замена шаровых опор

Замена шаровых опор в Ростове-на-Дону.

Шаровые опоры и соединения используются в нескольких частях конструктива современного автомобиля. Их основное преимущество — обеспечивать подвижность элементов подвески и рулевого управления. При этом соединение остается довольно жестким и прочным. Конечно, если речь идет об автомобиле с исправной ходовой частью. )

Для замены шаровых опор с болтовым соединением старые шаровые необходимо срезать с рычагов подвески болгаркой. Т.к. заводские шаровые зачастую крепятся к рычагу заклепками, а не болтами:

Цены на услуги по замене шаровых опор:

Услуга:Цена:
Замена шаровой опоры на резьбовом соединенииот 400 руб.
Замена шаровой опоры с выпрессовкой/запрессовкойот 700 руб.

В исправном состоянии шаровая опора подвески автомобиля обеспечивает его маневренность и хорошую управляемость.

Эта деталь достаточно прочная и долговечная. От разрушительного контакта с водой, дорожной пылью и грязью ее защищает резиновый пыльник, который может со временем деформироваться.

Чаще всего именно это приводит к необходимости ремонта шаровой опоры. Если Вы слышите нехарактерные звуки в подвеске и ощущаете ухудшение динамических характеристик, обратитесь в автосервис «Turbo 61». Мы проведем качественную диагностику, подберем детали и оперативно выполним необходимые работы.

Быстрое, качественное и честное обслуживание

Мы знаем, как важно вовремя восстановить функциональность автомобиля и минимизировать время простоя, связанного с ремонтом.

Доверяя свой транспорт «Turbo 61», Вы можете уверенно рассчитывать на оперативность и ответственность наших высококвалифицированных механиков, которые работают по многократно проверенной и удобной схеме:

  • подробные консультации;
  • основательная диагностика;
  • согласование стоимости;
  • подбор нужных деталей;
  • сборочно-монтажные работы.

Посетите наш центр, если Вам необходима замена шаровых. Цена на все виды услуг является фиксированной и никогда не возрастает в процессе техобслуживания. Мы очень дорожим своей авторитетной репутацией и никогда не используем мошеннических приемов для получения дополнительной прибыли.

Эксклюзивные ценовые предложения

Ориентировочная стоимость замены шаровой опоры в Ростове-на-Дону может существенно варьироваться. Итоговая сумма зависит от трудоемкости обслуживания, которое, в свою очередь, определяется техническим оснащением мастерской и квалификацией работающего в ней персонала.

В «Turbo 61» используется первоклассная аппаратура и новейшие инструменты, а стаж каждого мастера составляет не менее 8 лет.

Эти факторы в сочетании с ориентированностью на долгосрочное сотрудничество с каждым клиентом помогают нам устанавливать доступные цены и выполнять работы максимально быстро.

Приглашаем собственников транспорта из Ростова-на-Дону, Аксая, Батайска, Азова, Новочеркасска. Посетите нас и убедитесь, что все предложения и условия обслуживания полностью соответствуют действительности.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор новой и замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector