Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

Импорт/Экспорт

По итогам января-июля 2020 года Россия поставила 9,4 и 18,3 тыс. новых легковых автомобилей на рынки Казахстана и Беларуси, соответственно.
За семь месяцев 2020 г. в Россию из Беларуси прибыло 17,0 тыс. новых легковых автомобилей.

По итогам января-июля 2020 года Россия поставила 140 новых автобусов на рынок Беларуси и 83 ед. — в Казахстан.
За семь месяцев 2020 г. в Россию из Беларуси прибыло 603 новых автобуса.

Согласно данным Russian Automotive Market Research, за восемь месяцев 2020 г. объем импорта новых грузовых автомобилей в Россию составил 7,4 тыс. ед., что на 32% меньше результата аналогичного периода 2019 г.
В основном в Россию ввозятся грузовики европейских марок, среди которых лидируют SCANIA, MAN и DAF.

По итогам первых пяти месяцев 2020 года Россия поставила на рынок Республики Беларусь 13,3 тыс. легковых автомобилей. Это на 35,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

По итогам первых пяти месяцев 2020 года Россия поставила на рынок Республики Беларусь чуть меньше 0,5 тыс. тракторов и седельных тягачей, а также 1,4 тыс. грузовых автомобилей.

По данным Russian Automotive Market Research, в 2019 г. объем импорта* новых прицепов и полуприцепов** в Россию составил 8,6 тыс. ед., что на 7% меньше результата 2018 г.
Наибольшее количество импортированных в Россию прицепов было произведено в Германии, Турции и Польше .

Согласно данным Russian Automotive Market Research, импорт железнодорожного транспорта в 2018 году сократился на 76,7% к 2017 г. и составил 2,7 тыс. ед.
В целом, за 2018 г. в Россию было ввезено железнодорожного транспорта на 92,4 млн. USD.

Согласно данным RAMR, в январе-мае 2019 г. в импорте автобусов значительная доля пришлась на более старую технику.
В структуре импорта подержанных грузовых автомобилей в Россию преобладала техника возрастом до 10 лет.

Согласно данным Russian Automotive Market Research, российский рынок шин второй год подряд показывает рост: в 2017 г. продажи автомобильных шин выросли на 20,4%, в 2018 году – на 12,1% и составили 57,5 млн. шт.
Более половины реализованных в 2018 году шин были произведены в России .

По данным Russian Automotive Market Research, за январь-ноябрь 2018 г. объем импорта* новых LCV** в Россию составил 15,6 тыс. ед., что на 15,3% меньше результата аналогичного периода 2017 г.
Наибольшее количество легких коммерческих автомобилей прибыло в Россию из Германии и Таиланда — 61% .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Следующая >

Архив инфографики

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Инфографика

  • Продажи
  • Производство
  • Импорт/Экспорт
  • Сегменты рынка
  • Рынки стран СНГ
Анализ рынка
  • Прогнозы
  • Электротранспорт
  • VIN-модуль
  • Статистика
  • Решения для ОЕМ
  • Решения для страховых компаний
  • Решения для лизинговых компаний
  • Спецтехника
  • Опросы
  • Лизинг
  • Цены на ТС
  • Потеря стоимости ТС
Информация
  • Пресс-релизы
  • Инфографика
  • Новости
  • Конференции
  • О компании
  • Контакты
  • Новости
  • Анализ рынка
  • Информация
  • О компании
Новости
  • Легковой транспорт
  • Грузовики и автобусы
  • Автокомпоненты
  • СНГ
  • Мировой рынок
  • Дилеры
  • Финансовые компании
Информация
  • Пресс-релизы
  • Инфографика
  • Презентации
Анализ рынка
  • Готовые отчеты
  • Автостатистика
  • IT решения для бизнеса
  • Маркетинг рынка автозапчастей
  • Решения для дилеров
  • Решения для ОЕМ
  • Решения для поставщиков
  • Исследования под заказ
Автофинансы
  • Автострахование
  • Автолизинг
События
  • Конференции
  • Пост-релизы
О компании
  • О компании
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциональности
  • Контакты
Разное
  • Twitter
  • Vkontakte
  • Facebook
  • LinkeIn
  • Личный кабинет

Мы принимаем к оплате

1927-1929: ПЕРВЫЕ ШАГИ VOLVO

1927 — 1929: ПЕРВЫЕ ШАГИ VOLVO

Основатели Volvo Габриэльссон и Ларссон были уверены, что высококачественный шведский автомобиль обязательно будет востребован на рынке, и их планы претворились в реальность 14 апреля 1927 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль Volvo, модель ÖV4. Это был четырехдверный автомобиль в кузове «фаэтон» с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем объемом два литра.

За первый год компания смогла продать 297 автомобилей из планируемых 300 (позднее в течение года была добавлена модификация с закрытым кузовом), и Volvo стала одним из наиболее значимых предприятий в истории промышленности Швеции. Осознав еще в самом начале, что для успеха необходимы грузовые модели, а также экспорт автомобилей за рубеж, уже в 1928 году началось производство грузовых автомобилей, и в том же году была основана первая зарубежная компания по продажам автомобилей Volvo в Финляндии. Вскоре модельный ряд пополнился новой шестицилиндровой моделью PV651, которая представляла собой единую платформу для легковых и грузовых автомобилей, и компания начала поставки своей продукции для таксопарков.

В 1930 году Volvo произвела уже почти 3.000 автомобилей, половину из которых составили модели легковых автомашин. Автомобили Volvo начали разъезжаться по миру, оправдывая латинское название бренда «Я качусь».

Рождение Volvo приходится на 14 апреля 1927 года, когда первый автомобиль ÖV4, получивший прозвище »Jakob» (Якоб), выехал за ворота завода компании в Гетеборге. Правда, все начиналось за несколько лет до этого удивительного события.

В 20-х годах прошлого века производство автомобилей представляло собой настоящий прорыв, при чем, как в США, так и в Европе. В Швеции публика начала проявлять заинтересованность в автомобилях в 1923 году после юбилейной выставки в Гетеборге, где свою продукции представили 97 авто производителей. В начале 20-х импорт в Швеции составлял около 12.000 автомобилей в год, но после 1925 эта цифра выросла до 14.500 автомобилей в год.

На рынке существовала сложившаяся практика: авто производители по промышленным каталогам заказывали комплектующие из которых самостоятельно собирали автомобили. Качество такого производства было не особенно высоким, и поэтому нередко такие производители быстро уходили с рынка.

Однако для учредителей Volvo качество было самым важным аспектом. Основная идея заключалась в следующем: они сами должны спроектировать комплектующие для автомобиля, выбрать поставщиков, которые произведут комплектующие по заданных спецификациям, а затем при помощи опытных сборщиков автомобилей осуществлять сборку своих моделей.

Эта концепция, которая была сформулирована еще в 1926 году, и сегодня актуальна для компании Volvo.

Основатели Volvo
Основателями Volvo были Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон.

Габриэльссон имел степень бакалавра наук по экономике. Он начал свою карьеру бизнесмена в шведской компании SKF (Гетеборг). Со временем он был назначен руководителем дочернего предприятия SKF во Франции, где он обнаружил, что он сможет поставлять шариковые подшипники из Швеции дешевле по сравнению с подшипниками, поставлявшимися из США. Одна из причин, объяснявшая такую разницу в цене, заключалась в том, что оплата рабочей силы в Швеции была ниже, чем в других странах. Похоже, именно во Франции Габриэльссон начал задумываться о возможности производства автомобилей в Швеции. В 1923 году он вернулся в Швецию и занял должность директора по продажам SKF.

Густав Ларсон был инженером и конструктором. Он прошел практику на предприятии White & Poppe в Ковентри (Англия), где принимал участие в проектировании двигателей Morris. В 1917 году Ларсон возвратился в Швецию и получил ученую степень в Технологическом университете Стокгольма. Затем в течение трех лет он работал в должности инженера в компании SKF и позже возвратился в Стокгольм.

Итак, у Ассара Габриэльссона и Густава Ларсона было несколько возможностей встретиться во время работы в одной и той же компании. Вероятно, именно в то время они начали разрабатывать планы создания автомобильного производства в Швеции.

Разработка концепции нового производства
Летом 1924 года Габриэльссон и Ларсон начали серьезно обсуждать планы производства автомобилей. Они договорились в августе, а в сентябре уже приступили к проектированию будущего автомобиля.

Ларсон после своей основной работы вместе с командой молодых инженеров занимался проектированием автомобиля у себя дома в Стокгольме.

В июле 1926 года был готов чертеж первого шасси. Задача Габриэльссона заключалась в поиске денег для реализации проекта, но его попытки не увенчались успехом, и тогда они поняли, что для получения требуемых средств им необходимо создать экспериментальные автомобили. Тогда они решили собрать десять экспериментальных автомобилей, включая девять с открытым и один с закрытым кузовом.

Первые автомобили были произведены в течение девяти месяцев, и на этот раз Габриэльссону удалось обеспечить необходимые средства.

Читать еще:  Новый BMW X7 2019: премиальный вседорожник

Имя новой компании — Volvo
Как только появилось нечто конкретное, правление компании SKF стало проявлять заинтересованность.

Сначала в SKF отнеслись к новому проекту с осторожностью, но все же предоставили гарантии и кредит на первую партию 1000 автомобилей: 500 с открытым и 500 с закрытым кузовом.

Кроме этого компания SKF предоставила производственные помещения и название для новой компании — AB Volvo, которое уже прежде использовалось учредителями SKF. В переводе с латинского «Volvo» означает «я качусь».

Подготовительная стадия закончилась, и поэтому 1927 год, когда первый серийный автомобиль вышел за ворота сборочного предприятия, считается официальным годом основания компании Volvo.

1927
Первый серийный автомобиль ÖV4, получивший прозвище »Jakob», покинул предприятие в районе Хисинген в Гетеборге 14 апреля 1927 года, и с этого момента началась новая эпоха истории развития промышленности Швеции.

В основе ÖV4 использовался американский проект. Этот автомобиль покоился на прочном шасси с подвеской из листовых рессор впереди и сзади.

Четырехцилиндровый двигатель развивал 28 л.с. при 2000 оборотов в минуту. Максимальная скорость достигала 90 км/ч, однако Volvo рекомендовала не превышать среднюю скорость в 60 км/ч.

Автомобиль комплектовался 20-дюймовыми колесами с широкими спицами из дерева, которые были окрашены в естественный цвет, и съемными ободами. Открытый пятиместный кузов включал четыре двери. Рама кузова из ясеня и бука была покрыта листовой сталью. Обивка салона производилась из кожи.

Версия с открытым верхом предлагалась по цене 4.800 шведских крон. Версия с закрытым кузовом стоила 5.800 шведских крон. В течение первого года продажи шли медленно — за год было продано всего 297 автомобилей. Одна из причин медленного производства и продаж объяснялась высоким уровнем качества и жесткого контроля, которые предъявлялись поставщикам комплектующих.

1928
Заинтересованность рынка в моделях с крытым кузовом оказалась выше ожидаемой, и поэтому пришлось быстро пересмотреть ранее принятые планы производства 500 автомобилей с открытым и 500 с закрытым кузовом.

Volvo представила модель Volvo Special — это была доработанная версия PV4 с удлиненным капотом, с более обтекаемыми формами, узкими передними стойками, задним окном прямоугольной формы и с бамперами, включенными в стандартное оснащение. За дополнительную плату в размере 200 шведских крон устанавливались тормоза на передних колесах.

В том же году Volvo также представила свой грузовой автомобиль Type 1. В 1927 году на шасси Jakob были разработаны небольшие фургоны, а производство грузовых автомобилей планировалось еще с 1926, когда инженеры компании представили первые чертежи. Производство грузовых автомобилей оказалось очень успешным. По объемам производства грузовые автомобили и впоследствии автобусы заметно превышали объемы выпуска легковых автомобилей Volvo в первые десятилетия работы компании.

В 1928 первое зарубежное предприятие Volvo компания Oy Volvo Auto AB было открыто в Хельсинки (Финляндия).

1929
Начиная с выхода своей первой модели «Jakob», Volvo стремилась создать автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. В результате, выпустив 996 вместо ранее запланированных 1000 автомобилей, в компании было решено прекратить производство 4-цилиндровых моделей.

Компания представила модель 650 — это была та же модель Volvo, и она поставлялась как шасси без кузова. Более мощный двигатель был хорошо принят рынком, особенно таксомоторными компаниями, на которых была нацелена Volvo.

В течение года было продано 1.383 автомобиля, включая двадцать семь автомобилей, которые пошли на экспорт. В Швеции вышло первое издание журнала для владельцев автомобилей Volvo. Журнал назывался Ratten (Рулевое колесо). Впервые Volvo получила первую скромную прибыль.

ЭРНСТ ГРАУЭРС В СТОКГОЛЬМЕ, ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ДИЛЕРОВ VOLVO, ПРИОБРЕЛ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ÖV4. ГРАУЭРС ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАЛ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА АВТОМОБИЛЬ ВЫЕЗЖАЛ ЗА ВОРОТА СБОРОЧНОГО ЦЕХА В ГЕТЕБОРГЕ. АССАР ГАБРИЭЛЬССОН И ГРАУЭРС ПРОЕХАЛИ НА ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ ВМЕСТЕ ДО СТОКГОЛЬМА. АВТОМОБИЛЬ ВЫЗВАЛ НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕРЕС, КОГДА ЕГО ВЫСТАВИЛИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВОЗЛЕ ТЕРРИТОРИИ ДИЛЕРА В РАЙОНЕ БРУНКЕБЕРГСТОРГ.

Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

В правительстве планируют «надавить» на отечественных автопроизводителей с тем, чтобы они увеличили поставки своей продукции на экспорт. Для этого предусмотрен ряд стимулирующих мер.

Содержание статьи:

  • Поставки российских машин будут увеличены на четверть
  • Россия готова к наращиванию экспорта
  • Иностранные бренды не спешат увеличивать внешние поставки
  • Дешевый рубль — в помощь автоэкспорту

Компании-производители выражают уверенность в том, что их продукция интересна зарубежным покупателям не только на рынках развивающихся стран, но также и в Европе, а также в бывших республиках Советского Союза. Так, в АвтоВАЗе собираются получить прописку в 12 дилерских центрах Европы. Те иностранные производители, которые осуществляют сборку своих брендов на территории Российской Федерации, настроены менее оптимистично и избегают делать конкретные заявления по этому поводу. Ведь для наращивания экспортных поставок необходимы инвестиции, которые головные компании пока не собираются осуществлять.

Даешь рост в 25%!

Нарастить экспорт российских автомобилей планируется на рекордные 25%. Об этом заявляют в Минпромторге. Таким образом, в идеале будет не только наверстан спад экспорта в прошлом году, который составил 19%, но и достигнут рост по сравнению с предыдущим периодом. В абсолютных цифрах экспорт техники российского производства должен составить 106 000 единиц в год. И это весьма амбициозная задача. Для стимулирования компаний, работающих на экспорт, в правительстве предусматривают отмену заградительных импортных пошлин, в настоящее время они составляют 74%. Дополнительно будут предоставляться субсидии для транспортировки машин и доработок, необходимых на экспортных рынках для российских машин.

Среди приоритетных компаний в правительстве видят отечественных производителей легковых и грузовых машин. Не сбрасывают со счетов иностранных производителей, работающих на внутреннем рынке, их в правительстве надеются убедить поработать на экспорт, нарастить его объемы. Так что, вполне возможно, что к решению поставленных задач присоединятся Фольксваген, Рено, Ниссан.

Целевыми рынками для российских производителей автотехники в текущем году должны стать:

  • Алжир, 22 000 единиц техники;
  • Иран, 11 000 единиц;
  • Египет, 8 000 единиц;
  • Страны Евросоюза, 5 000 единиц;
  • Куба, 3 000 единиц;
  • Вьетнам, 2 500 единиц;
  • Мексика, 2 200 единиц;
  • Индия, 1 000 единиц;
  • Эфиопия, 400 единиц.

Перечисленные страны будут приоритетными и в программах развития автопрома до 2025 года. Эксперты отмечают, что проанонсированные объемы – небольшие. Вряд ли такое увеличение способно закрыть брешь, образовавшуюся из-за прекращения экспорта российский автомобилей на Украину. Также большое падение произошло в поставках в Казахстан. Случилось это из-за утилизационных и регистрационных сборов, введенных в Российской Федерации.

К старту готовы

Российские компании заверяют, что готовы выйти на новые экспортные рынки. Так, в группе ГАЗ такое движение считают приоритетным в деятельности компании. Это единственная возможность вырваться из заколдованного круга стагнации производства.

Объемы внутреннего российского рынка не предоставляют таких возможностей. А вот экспорт при правильном подходе может обеспечить устойчивость производства, снивелировать валютные скачки и уменьшить зависимость от валютной составляющей в комплектующих.

Что касается АвтоВАЗа, то в компании уверены в том, что стабильный спрос на машины этого бренда существует во всей Европе, и не только в восточной, но и в западной и в центральной. В частности, речь идет о марке Лада Калина — к ней присматриваются дилеры, торгующие машинами не одного бренда, а несколькими. Так что для иностранных покупателей интересны не только новые модели, но и те, которые имеют историю. Спрос на Ладу Калину есть и в Германии, и в Австрии, и в Чехии.

В Чехии имеется собственный склад запасных частей к машинам, которые выпускает АвтоВАЗ. В Венгрии собственный дилерский центр. Планируется открыть центры еще в 12 европейских странах. Поэтому цифра в 5 000 единиц техники в европейском направлении вполне достижима. На сегодняшний день только в Венгрию гарантировано будет поставлено 2 000 автомобилей АвтоВАЗа. Прорабатывается и выпуск автомобилей с правым рулем — это даст возможность выйти на новые рынки.

Иностранные компании осторожничают

Иностранные компании, осуществляющие сборку своих брендов в Российской Федерации, не спешат подключаться к наращиванию экспорта. Для такого шага им нужны солидные инвестиции, но сделать их пока невозможно не по экономическим, а по политическим мотивам. Сегодняшнее геополитическое положение России нестабильно, ситуация может меняться очень быстро. А бизнес предпочитает стабильность.

Однако при этом, скажем, Ниссан озвучивается в планах Минпромторга, так что, скорее всего, какие-то определенные договоренности уже имеются. Возможно, идет речь об увеличении экспорта машин этого бренда российской сборки в Беларусь и в Казахстан. При этом о конкретных шагах говорить пока рано.

Рено-Ниссан пока еще не готов содействовать продвижению в Европе новых автомобилей Лада.

Эксперты не сходятся во мнении

Перспективность российского экспорта автомобилей оценивается разными специалистами по-разному. Так, например, китайские эксперты считают, что низкий курс российского рубля по отношению к доллару дает прекрасные возможности наращивать экспорт. И даже организовывать производство российских автомобилей за рубежом. Это тот путь, который уже выбрали на ГАЗе – наладили в Турции производство «Газели», ориентированной на европейский и турецкий рынки. Основной причиной падения российского экспорта автомобилей в экспертном сообществе считают уменьшение поставок в страны – бывшие республики СССР.

Читать еще:  Porsche cayman тюнинг

Существует опасение, что рост экспорта произойдет за счет снижения внутрироссийских поставок. Тогда даже 25% прирост практически не даст экономического эффекта. Только наращивание производства имеет смысл.

Вот интересное видео об экспорте автомобилей Lada – смотрим!

Союзавтопром: машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок России

Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.

Lada наедет на праворульные авто

В 2021 году казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.

«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла «Азия авто Казахстан». Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.

Сборка новых автомобилей Lada

По соглашению с «АвтоВАЗом» казахстанская компания «Бипэк авто — Азия авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и «АвтоВАЗом» было создано еще в 2014 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2016 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2018 год, а теперь на 2021 год.

В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.

«Жигули» для Поднебесной

Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4 казахстанский завод «Азия авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный «УАЗ». Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.

Казахстанский завод «Азия авто»

Интересно, что в 2017 году «Азия авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей всё еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.

«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.

И батька тоже

Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «Белджи» —совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «Белджи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.

Шведская компания (принадлежит Geely c 2010 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2019 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия авто», «Белджи» ориентирован в первую очередь на рынок России.

Сборочный цех завода «Белджи»

Сейчас белорусское предприятие выпускает около 1,5 тыс. машин в месяц, однако в планах эту цифру удвоить. И не последнюю роль в этом должно сыграть грядущее обновление модельного ряда: компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. Это уже совершенно новые модели Geely, где еще больше шведских технологий.

Вместе заводы «Белджи» и «Азия авто» в перспективе смогут занять до 5% российского рынка, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чем-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придется отвечать на него. Но для потребителя — только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт», — отметил Ифанов.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептичнее настроен относительно перспектив в России казахстанских и белорусских автопроизводителей.

«С трудом верится, что «Азия авто» сможет превзойти результаты «АвтоВАЗа», к примеру, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Эти регионы традиционно тяготеют к праворульным подержанным автомобилям из Японии. Показатели Geely в России также пока невелики. Сомневаюсь, что обе компании составят серьезную конкуренцию отечественным производителям», — заключил Бургазлиев.

Заработали миллиарды: куда экспортируют автомобили из России

Доход от экспорта продукции российского автомобилестроения, включая легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автокомпоненты, по итогам 2018 г. вырос на 11% — до $3,381 млрд. Такие данные предоставили в Минпромторге по запросу Autonews.ru. Основными рынками сбыта остаются Белоруссия, Казахстан, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чешская Республика, Куба, Латвия. Доля стран, не входящих в СНГ, в общем объеме экспорта составила 32%.

В Российском экспортном центре (РЭЦ) уточнили, что по всем категориям транспортных средств экспорт в 2018 г. составил 114 890 единиц (103 511 единиц — результат 2017 года). Подавляющая доля экспорта пришлась на легковые автомобили — их за границу отправили 93,5 тыс. штук (+8,6 тыс. единиц), что принесло в бюджет $1,288 млрд.

«Основными экспортерами являются компании «АвтоВАЗ», Renault, Hyundai, Volkswagen, «Группа ГАЗ», Toyota», — рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Причем одно из ведущих предприятий российского автопрома — ПАО «АВТОВАЗ» — в 2018 г. показало рост в 57,5%, экспортировав более 38 тыс. автомобилей Lada».

В РЭЦ, в свою очередь, отметили КамАЗ и Nissan. Там также рассказали, что в 2018-м существенно увеличились поставки легковых автомобилей в Египет, Сербию и Ирак, а новым заметным направлением экспорта стала Турция. Главной целью для автокомпаний в РЭЦ назвали наращивание объемов на традиционных рынках (таких как СНГ, Восточная Европа, Куба), а также выход и закрепление на рынках АСЕАН, Латинской Америки, Африки.

Между тем главными барьерами для развития экспорта, по словам Мантурова, для всех автопроизводителей на территории России остаются высокие таможенные пошлины и акцизы на внешних рынках, высокая стоимость экспортной логистики, влияние санкционной политики.

Тем временем источники Autonews.ru в крупных автомобильных компаниях прямо говорят, что мер, направленных на стимулирование экспорта, а главным образом компенсации логистических затрат, не хватает. Они пожаловались на невыплату обещанных компенсаций со стороны государства на доставку и омологацию в 2018 г., что привело к серьезным потерям.

Аналогичные убытки ожидаются и в 2019 году. Если размеры компенсаций не увеличат, топ менеджеры грозят сворачиванием ряда проектов в зарубежных странах: без субсидий доставлять туда автомобили невыгодно. Соответствующее письмо от имени крупнейших автокомпаний ранее было направлено в Минпромторг. Однако в ведомстве на запрос Autonews.ru не ответили. В РЭЦ же отметили, что обеспечение наиболее востребованных мер поддержки «зависит от доступности бюджетных ресурсов».

Для отечественного АвтоВАЗа приоритетными считаются рынки стран СНГ. «В Казахстане Lada стала брендом номер один, заняв 22,3% рынка. Этому способствовало создание совместного предприятия с казахскими партнерами из «Азия Авто», — рассказали в пресс-службе компании. — Рост продаж там составил 51%. Продажи Lada в Белоруссии выросли на 182%. Бренд занял вторую строчку рейтинга продаж и долю рынка 19,2%. Помимо СНГ компания рассматривает развитие работы в Латинской Америке и на Ближнем Востоке».

Читать еще:  Новая Субару Импреза 2017 года

Одной из наиболее эффективных мер поддержки экспорта на АвтоВАЗе назвали компенсацию логистических расходов. «Мы бы приветствовали продолжение мер государственной поддержки экспорта и в 2019 году», — отметили в компании.

В Renault рассказали, что компания экспортирует из России весь локально производимый модельный ряд, а также автокомпоненты и запчасти в рамках совместных проектов с поставщиками в страны ближнего и дальнего зарубежья.

«Важнейшее направление экспорта «Renault Россия» — отправка сваренных и окрашенных кузовов модели Renault Logan в Алжир. С декабря 2016 г. туда было экспортировано около 50 тыс. кузовов», — сообщили в пресс-службе.

В 2018 г. компания «Renault Россия» поставляла внедорожники Renault Duster в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Кроме того, компания экспортировала в страны СНГ весь свой локализованный модельный ряд. Совокупный объем продаж составил почти 14 тыс. автомобилей (+7,4%).

Что касается российских комплектующих, то по итогам 2018 г. товарооборот экспорта в рамках «Группы Renault» составил более 100 млн евро (+25%). Среди основных экспортных направлений — Европа, Латинская Америка, а также страны Африки, Ближнего Востока и Индия. Туда поставляется 235 наименований автокомпонентов, в том числе детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы.

Nissan в 2018 г. в общей сложности поставил 5747 автомобилей в Белоруссию и Казахстан (+50% по сравнению с 2017 годом). Кроме того, марка отправила на центральный европейский склад более 17 тыс. бамперов для Nissan X-Trail. Завод также экспортировал шумопоглощающие маты.

Представители Nissan рассказали Autonews.ru, что экспорт для российских автопроизводителей считается важным направлением: оно позволяет наращивать объемы производства и локализации. Однако крайне важна и поддержка правительства, которая может сделать локальное производство эффективным и конкурентным на международном рынке, говорят в Nissan. Как и другие марки Альянса, Nissan просит о компенсации логистических затрат.

«Закрепление этой меры на долгосрочную перспективу поможет обеспечить стабильность мер государственной поддержки инвесторов и нарастить экспортные объемы. Новые меры, рассматриваемые в настоящее время правительством, будут способствовать развитию экспорта, однако условия новых программ требуют тщательной проработки», — объяснили в компании.

По итогам 2018 г. Volkswagen Group экспортировала 20 тыс. автомобилей Volkswagen и Skoda в Европу и страны СНГ, а также 44 тыс. двигателей 1,6 MPI на производственные площадки Volkswagen Group в Испании и Чехии.

«В начале 2018 г. мы подписали соглашение, направленное на поддержку экспорта, — рассказали Autonews.ru в компании. — Также мы используем в рамках обновленного режима «переработку на таможенной территории». Он подразумевает освобождение от уплаты таможенных пошлин на компоненты, которые используются для производства экспортных автомобилей».

«Группа ГАЗ» экспортировала свою продукцию в 45 стран. Ключевыми регионами развития в компании называют Азию, Ближний Восток, Африку, Латинскую Америку и Восточную Европу.

«В 2018 г. мы открыли продажи коммерческой техники на Филиппинах и в Марокко, вывели цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» на турецкий рынок. Дилерская сеть ГАЗа в Турции представлена 16 дилерскими центрами. Работа ведется в странах СНГ: в 2018 г. было подписано соглашение с партнером в Азербайджане о создании производства автомобилей ГАЗ и автобусов для реализации на местном рынке, на днях началось строительство завода», — уточнили в пресс-службе «Группы ГАЗ».

О результатах работы по экспорту рассказали и в других компаниях. Так, по итогам 2018 г. завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в два раза увеличил объем экспорта — он превысил 11,8 тыс. автомобилей. Приоритетными для зарубежных поставок остаются рынки Казахстана и Беларуси. В свою очередь, в российском офисе Toyota сообщили, что экспортируют в Казахстан и Белоруссию модели Camry и RAV4, а также изучают возможности расширения рынков сбыта.

Генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер назвал экспорт российских автокомпонентов и новых автомобилей перспективным направлением для участников отрасли. Однако признает, что поставки продукции за границу во многом растут за счет участия государства.

«Можно отметить пользу от применения специальных инвестиционных контрактов, когда участники рынка расширяют производства в обмен на господдержку. Конечно, здесь сыграл свою роль и слабеющий рубль, который делает выгодными поставки продукции автоотрасли на экспорт. В совокупности с господдержкой выгода от работы в этом направлении очевидна», — считает эксперт.

Шины не подкачали. Россия поставляет на мировой рынок продукцию высокого передела

Принято считать, что Россия на мировом рынке реализует исключительно сырье или продукцию низшего технологического передела, когда речь идет о продажах химической продукции. Но так ли это? Давайте разберемся.

Российские химики реализуют за рубежом не менее трети произведенной продукции. Экспортные потоки химической и нефтехимической продукции направляются более чем в 100 стран мира. При этом доля продукции конечного назначения в отраслевом экспорте составила в 2019 году 51,4 процента.

Конечно, в международном интеграционном процессе в этой области Россия пока занимает позиции, не соответствующие ее ресурсным возможностям. В мировом экспорте химической и нефтехимической продукции российская доля российского составляет 2,6 процента, в то время как США — примерно 17,5; Китая — 15, Японии — 9 процентов.

Однако на некоторых рынках Россия занимает весьма достойные позиции. В первую очередь это рынок минеральных удобрений, по которым у нас сформировался значительный экспортный потенциал. Так, на мировом рынке карбамида российская продукция занимает около 12 процентов, хлорида калия — примерно 20. Таким образом, наша страна вносит значительный вклад в решение проблемы обеспечения населения планеты продовольствием. Доля минеральных удобрений в общей стоимости вывоза в 2019 году и январе — мае 2020 года составила 36,9 процента. Кроме минеральных удобрений, химики поставляют мировому аграрному рынку химические средства защиты растений (ХСЗР). В структуре экспорта ХСЗР преобладают гербициды (51,7 процента), что соответствует конъюнктуре спроса на мировом рынке.

Крупной экспортной статьей являются пластмассы и синтетические смолы. На экспорт поставляется до 17 процентов произведенной в отрасли продукции. Доля пластмасс всех видов и синтетических смол в товарной структуре экспортных поставок составила в прошлом году и январе — мае нынешнего 6,9 процента; на синтетический каучук пришлось 6,8 процента экспорта.

Высокотехнологичной продукцией конечного назначения являются автомобильные шины и камеры. Их стабильные и крупные поставки за рубеж составили 6,4 процента в стоимости экспортных поставок в прошлом году.

Экспортируются в основном шины для легковых автомобилей, производимые на территории России филиалами зарубежных компаний, обеспечивающими этой продукцией автомобили, выпускаемые за рубежом нашей страны. Однако, поскольку эти филиалы являются российскими резидентами, мы учитываем их продукцию в товарной структуре отраслевого экспорта.

К сожалению, весьма скромно представлен в экспортной товарной структуре средне- и малотоннажный бизнес химического комплекса России, хотя именно в этом секторе продукция имеет высокие цены и высокую маржу. Среди такой продукции выделяются лаки и краски, экспорт которых в последнее время развивается по восходящему вектору. При этом основной экспортной позицией лакокрасочного производства являются растворы лаков и красок в неводной среде на основе сложных полиэфиров.

Стабильные и крупные поставки за рубеж осуществляются также по следующим позициям: аммиак безводный — 4,8 процента; технический углерод — 3; горнохимическое сырье — 2,6; метанол — 2,2; циклические углеводороды — 1,6; эфиры простые ациклические — 1,4; синтетические моющие и жидкие чистящие средства — 1,3 и лакокрасочные материалы — 1 процент. Экспорт продукции химического комплекса России, хотя и в малых объемах, пополняется и такой продукцией глубокого передела сырья, как товары бытовой химии и резинотехнические изделия.

География экспорта обширна и охватывает практически все региональные рынки мира. Основными покупателями являются страны ЕС и Латинской Америки (прежде всего Бразилия), КНР. Важным рынком сбыта, особенно сбыта высокотехнологичной продукции, являются страны ЕАЭС (в основном — Беларусь и Казахстан): в прошлом году доля последних составила 19,5 процента от экспортных поставок.

В общероссийском экспорте доля химической и нефтехимической продукции составляет 5-6 процентов, а это примерно 23 миллиарда долларов в год. Только экспорт такой высокотехнологичной продукции конечного назначения, как шины, позволяет получать около 1,2 миллиарда долларов.

Пандемия нанесла жестокий удар мировой экономике в 2020 году. Под угрозой оказалась внешняя торговля. Сейчас в России создана мощная система поддержки экспортеров. Она должна обеспечить к 2030 году реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Перед химиками стоит сложная задача, но благодаря целому арсеналу мер, направленных на расширение объемов экспорта и совершенствование товарной структуры путем увеличения доли несырьевой неэнергетической продукции, вполне выполнимая.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector