Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России будут строить дороги из пластика

Лаборатория ремонта

Поиск по этому блогу

Skoda Octavia

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

В России будут строить дороги из пластика

Впервые технология строительства дорог из пластика была запатентована в Нидерландах в 2015 году. Компания KWC использовала переработанный пластик для строительства долговечный и недорогих автомобильных дорог. Оказалось, что несущая способность пластика аналогична асфальту, но при этом такой материал отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, его проще транспортировать и в последующем укладывать на дорогу. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам данная технология стала пользоваться популярностью в различных странах света.

Преимущества строительства дорог из пластика

Проведенные лабораторные исследования позволили установить, что по показателям прочности и несущей способности пластик практически не отличается от асфальта и бетона. При этом такой материал характеризуется великолепный прочностью и износоустойчивостью. Планируется, что при соблюдении технологии работы автомобильные трассы из полимеров прослужат в несколько раз дольше, нежели чем дороги из асфальта.

Несомненным преимуществом такой технологии выполнения дорог из пластмассы является скорость обустройства дорожного полотна. Если на строительство дороги по классической технологии уходит от нескольких недель до 2-3 месяцев, то выложить поверхность пластиком будет в 2-3 раза быстрее. Также следует отметить доступную стоимость этого материала, что позволяет существенно сократить затраты на дорожное строительство.

Технология строительства таких пластиковых дорог не отличается сложностью. Сами плиты дорожного полотна изготавливаются в заводских условиях, после чего укладываются на предварительно выровненное основание. При помощи специальных установок плиты скрепляются в единое целое и дополнительно армируются для обеспечения необходимой прочности. Внутри пластиковых панелей располагаются пустоты, в которых могут располагаться инженерные коммуникации. Это позволяет избавить от необходимости последующего вскрытия дорожного полотна для ремонта коммуникаций.

В настоящее время пластиковые дороги с успехом эксплуатируются в Нидерландах, Германии, Франции, Италии и Японии. В ближайшее время в Москве будет запущен пилотный проект, в рамках которого несколько городских улиц будут выложены новым полимерным составом.

Строительство пластиковых дорог в России

Пилотный проект строительства в России дороги из пластмассы уже одобрен Росавтодором. В правительстве уже заложили средства на этот пилотный проект, а в Министерстве транспорта подчеркивают, что в том случае, если данная технология покажет себя с положительной стороны в условиях российских реалий, то в ближайшее время порядка 15-20% новых автомобильных дорог в России будет строится из переработанной пластмассы.

Основная сложность при строительстве таких пластмассовых дорог в России состоит в суровом климате и существенных перепадах температур летом и зимой. Если в Европе отрицательные температуры зимой большая редкость, то в России на протяжении 3-4 месяцев в году отмечаются холода в минус 20-30 градусов. В настоящее время неизвестно как поведет себя пластик в таких экстремальных условиях.

Ещё одна сложность состоит в использовании на российских дорогах антигололедных реагентов и соли. В Европе использования таких химикатов запрещено на законодательном уровне, тогда как в России с суровым климатом эксплуатировать дороги в зимнее время года без использования таких реагентов зачастую затруднительно. Неизвестно, сохранит ли пластик свои эксплуатационных характеристики, при длительном воздействии антигололедных реагентов.

Сами разработчики данной технологии подчеркивают, что использовать пластик для строительства дорог можно исключительно в городе, так как имеются определенные ограничения на предельно допустимую массу транспортных средств, которые могут проезжать по таким автострадам. Поэтому использование пластиковых автомобильных дорог возможно при наличии существенных ограничений на предельно допустимую массу автомобилей, которые могут ездить по таким полимерным дорогам.

В Европе сегодня весь пластик и любое другое вторсырьё перерабатывается и используется повторно. В России же, где степень экологической сознательности граждан не столь высока, появляются определённые сложности с получение материала для изготовления таких инновационных автомобильных дорог. В том случае, если пилотный проект покажет себя с наилучшей стороны и будет принято решение запустить данную технологию на конвейер, то необходимо будет организовать многочисленные приемные пункты пластика от населения, что и позволит решить проблемы с сырьем.

Альтернативы использованию пластика

Идея изготавливать автомобильное покрытие из полимерных материалов появилась еще в начале двухтысячных годов. Так, например, подобные разработки осуществлялись в Канаде, где дорожное полотно строили и успешно строят из бытовых отходов. В Ванкувере многие городские улицы выполнены из специального материала, который изготавливается из смеси асфальта и переработанных бытовых отходов. Такое дорожное полотно показало себя с наилучшей стороны, оно отличается надежностью, долговечностью и способно выдерживать существенные перепады температур. Однако назвать его полностью пластиковым всё же затруднительно. Дело в том, что доля пластмассы в нём составляет лишь 20%, а 80% — это все нам хорошо знакомый асфальт.

В США также успешно используется схожая технологии, когда дорожное полотно выполняют из переработанного полиэтилена. Фактически, такая дорога состоит из соединённых в единое целое решетчатых плит, сделанных из переработанного полиэтилена. В последующем ячейки и блоки заполняются гравием, галькой и растительностью. Однако следует понимать, что такие американские дороги из полиэтилена могут применяться лишь при условии небольшой пропускной способности. Тогда как при повышенной нагрузке они будут разрушены буквально за несколько месяцев.

Есть ли будущее у дорог их пластмассы в России

Специалисты отмечают, что перспективы данной технологии по строительству пластмассовых дорог в России в настоящее время туманны. В том случае, если пилотный проект окажется успешным, то крупномасштабное внедрение пластмассовых дорог позволило бы ежегодно экономить около 2 триллионов рублей на ремонте и обслуживании федеральных трасс. Однако в настоящее время неизвестно как поведет себя данная технологии в российских условиях, и будут ли найдены в России деньги на крупномасштабное строительство таких трасс и дорог из пластмассы.

Новости

Интересные и полезные статьи

8 (495) 638 66 77

В России тестируют пластик для ямочного ремонта дорог

Российские ученые продолжают работы по разработке материалов на основе пластика, которые могли бы быть эффективны в строительстве и ремонте дорожного покрытия. Несколько лет назад в ямочном ремонте дорог стали применять одну их новых отечественных технологий – битумную ленту. Эта лента укладывалась по краям выбоины. А когда яму наполняли горячей смесью асфальтобетона, битум плавился, а после остывания обеспечивал герметичность шва на границе старого асфальта и новой латки. Таким образом отремонтированное дорожное полотно служило дольше. А теперь в России тестируют очередное изобретение отечественных ученных – пластик для заполнения ям на дорогах.

Вслед за зарубежными коллегами российские ученые изобретают пластиковые материалы для строительства и ремонта дорог. Их последняя разработка – это пластик для ямочного ремонта дорог. Этой весной дорожные службы в тестовом режиме применяют его сразу в нескольких регионах страны. Речь идет об Оренбургской, Самарской, Астраханской и Тамбовской областях, где обстановка с асфальтобетонным дорожным покрытием очень плохая.

Тестируемый дорожниками пластиковый материал достаточно легкий и объемный, он состоит из мелких гранул-шариков и внешне очень напоминает знакомый всем пенопласт. При контакте материала со смесью воды и специальной кислоты, материал сначала растворяется, увеличивается в объеме, а потом застывает, становясь частью дорожного покрытия. Кроме того, что пластик заполняет собой яму, он еще обеспечивает герметичность собственной латки, а также долго не стирается. Сохраняя качество отремонтированного покрытия.

Так как для растворения пластика необходима вода, то ремонт использованием нового материала можно проводить, начиная с ранней весны, когда в ямах на дорогах еще есть талая вода. Данная технология имеет ряд весомых преимуществ: легкость материала, простота применения, отсутствие необходимости в термической обработке, и герметичность латки.

Первыми при помощи нового пластикового материала залатали ямы на дорогах города Орска. Пока дорожников и автовладельцев устраивает качество ремонта, но насколько на самом деле эффективна технология можно будет судить не раньше, чем через 6 месяцев.

Производственная база «Тара.ру» пополнилась очередным термопластавтоматом ENGEL

На производственной базе отечественной компании «Тара.ру», которая является ведущим производителем крупногабаритной упаковки на всем Северо-Западе страны, заработало новое оборудование. Речь идет об очередном термопластавтомате австрийской компании ENGEL из серии duo. По желанию руководства компании «Тара.ру» новинка полностью оснащена всеми необходимыми специальными функциями и возможностями.

Он представляет собой компактную двухплитную конструкцию, которая по всем характеристика максимально приближена к пожеланиям руководства компании «Тара.ру». В частности, новый австрийский термопластавтомат достаточно компактный, что позволяет экономить полезную площадь в производственном цехе. Также, данная литиевая машина имеет высокую производительность, у нее самое короткое время сухого цикла среди машин своего класса. Еще благодаря используемому в машине высокоточному узлу впрыска достигается превосходное качество литья. И кроме того, это оборудование минимально расходует электроэнергию, за счет того, что в нем используются сервопривод ENGEL ecodrive и изолирующие маты на цилиндре пластикации.

Многослойная труба Metallic Pipe PLUS

Крупнейший в мире производитель труб для прокладки коммуникаций Uponor представил новинку, аналогов которой в мире пока не существует. Инженеры компании, которая долгие годы занимается разработкой инновационных решений для прокладки всех видов коммуникаций, создали многослойную трубу, которая стала идеальным сочетанием самых лучших характеристик, которыми обладают металлические и пластиковые трубы одновременно.

Читать еще:  Представлен новый Ford F-150 Raptor

Внешний алюминиевый слой трубы Metallic Pipe PLUS делает ее очень стойкой к перепадам давления, а также делает ее более прочной. Он же позволяет новой трубе сохранять начальную форму и не деформироваться, когда ее изгибают. Изнутри Metallic Pipe PLUS имеет покрытие из слоя специального гигиеничного полиэтилена, который обладает термостойкостью. Сочетание этих слоев в конструкции трубы обеспечивает ее полную коррозионностойкость.

В Швеции тестируют электрифицированную автодорогу

Как и в большинстве скандинавских стран, правительство Швеция на государственном уровне заботится о безопасности окружающей среды. Эта тенденция касается буквально всех сфер государственной деятельности. Также немаловажно, что стремление государства сохранить природу, полностью разделяют его граждане, которые проявляют сознательность, понимание и солидарность с властями в данном вопросе.

Среди планов страны по минимизации загрязнений окружающей среды значится окончательная нейтрализация углеродных выхлопов к 2050 году.

Недавно правительство страны в лице руководства Национальной Транспортной Администрации одобрило реализацию уникального проекта по устройству электрифицированной автодороги под названием eRoadArlanda. Также Транспортная Ассоциация предоставили участникам проекта своих инженеров для совместной работы над реализаций проекта. Суть проекта eRoadArlanda состоит в устройстве близ Стокгольма специальной электрифицированной дороги, предназначенной для передвижения электромобилей, которые во время движения смогут подзаряжаться от дорожного покрытия.

Отказаться от пластиковых пакетов полностью не получится

Не так давно президентский Совет по правам человека передал президенту доклад об экологической обстановке, в котором экологи аргументировали свое предложение запретить производить пластиковые пакеты. Вскоре президент поручил Минпромторгу проработать вопрос о том, чтобы начать производить бумажные пакеты и сократить использование в розничных магазинах пластиковых пакетов.

Минпромторг тщательно изучил проблему, в ведомстве прошло совещание с участием представителей лесной, химической и целлюлозно-бумажной промышленности, на которое также были приглашены производители пластиковых и бумажных пакетов. В итоге встречи все участники согласились, что пластиковые пакеты действительно представляют собой источник устойчивого загрязнения окружающей среды, от которого гибнут животные, птицы и рыбы, а также загрязняются почва и грунтовые воды.

Вторым выводом встречи стала очевидность невозможности полностью исключить из оборота пластиковые пакеты. Бумажные аналоги проигрывают пластиковым по нескольким позициям: они дороже, недолговечны и промокают. Совокупность этих характеристик делает бумажные пакеты не популярными среди покупателей.

Один российский производитель сможет обеспечить кабелями дальней связи всю страну

Во Владимирской области давно действует производственное предприятие, которое единственное в стране выпускает электрические кабели для организации каналов связи. Речь идет об АО «Электрокабель» Кольчугинский завод», что находится в городе Кольчугино. Завод, специализирующийся на производстве весьма востребованных в век технологий кабелей относится к крупному «Холдингу Кабельный Альянс». Не так давно для производственных цехов завода было приобретено дополнительное оборудование, которое позволило предприятию значительно нарастить свою производственную мощность.

В России будут строить дороги из пластика

Статья о том, что в России планируют перенять голландский опыт по укладке дорог из переработанной пластмассы. В конце статьи — интересное видео о пластиковых дорогах в Голландии.

Тестирование нового дорожного покрытия началось еще в 2015 году. Высокопрочный пластик предполагается создавать из переработанных отходов, получая на выходе очень надежный материал со сроком службы, превышающим долговечность асфальтного покрытия в 3 раза.

Теперь же пластик для дорог намерены всесторонне изучить московские специалисты из «Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Они планируют приобрести материал для тестирования на прочность, ровность покрытия, толщину и даже на реакцию на перепад температур, чтобы вынести собственное мнение.

Экология и экономия

Зарубежные специалисты намного больше российских озабочены состоянием окружающей среды и внедрением способов ее сохранения. Привычный всем асфальт состоит из гравия, песка и битума, получаемого из таких полезных ископаемых, как сланец, уголь, нефть. Все эти ресурсы из года в год все более истощаются, становясь все дороже.

При этом поля, леса и даже океаны покрываются толстым слоем твердых отходов, в том числе изобилием пластиковых. Этот факт навел химиков и технологов на идею использовать мусор во благо, очищая планету и одновременно создавая идеальные автобаны.

Plastic Road родился в очень авторитетном проектном бюро Royal VolkerWessels Stevin N.V, чьи сотрудники считаются ведущими в Европе по портовому и мостовому, спортивному и дорожному строительствам, телекоммуникациям и энергоснабжению на протяжении последних 160 лет.

Преимущества пластиковой дороги

Технология укладки дорог из пластика предполагается более упрощенной по сравнению с другими покрытиями. Для цементобетонных дорог в плитах предусматривают сквозные каналы, через которые тянут покрытые антикоррозийной смазкой стальные тросы, а напрягаемую арматуру убирают в полиэтиленовые трубки для ее свободного перемещения. Торцы между плитами заливают герметиком. Таким образом создается экономия на устройство основания для дороги.

А что же пластиковые дороги? Им не нужна такая многослойность, они отлично лягут на песочную подушку даже в регионах с весьма переменчивым климатом и разноплановыми осадками. Это делает строительство не только быстрым, но и необычайно простым и дешевым. Пластику не только не страшны осадки, но и попадание горючих веществ, автомобильных масел и электролитов. Стойкость к любому температурному воздействию, будь то +80 или -40 градусов, делает пластиковое покрытие незаменимым в российских реалиях.

Наличие полости внутри пластика даст возможность удобно разместить там любые коммуникации: газ, водопровод, линию связи, электрику. В северных регионах можно даже предусмотреть возможность подогреваемой дороги, основательно снизив аварийность в суровые зимы.

На литые дорожные панели, устанавливаемые «стык-в-стык», предполагается сразу наносить всю необходимую дорожную разметку, которая продержится существенно дольше обычной краски. А в грандиозных планах авторов этого проекта – функция изменения цвета дороги в зависимости от температуры окружающей среды для сообщения водителям, например, о наледи.

Тесты показали, что фрикционные возможности автомобильных шин на пластиковом покрытии ничем не уступают сцеплению на асфальте. Хотя пластик не является гигроскопичным материалом, эксперименты технологов вполне могут привести его к нужной степени «шершавости». А в случае осадков влагу с поверхности предполагают отводить путем большого количества маленьких отверстий, либо посредством иного способа дренажа.

Недостатки пластикового покрытия

При таком количестве неоспоримых преимуществ каковы же недостатки? Пока имеются сомнения относительно предельной массы, которую способно выдержать пластиковое полотно. Например, какова будет длительность эксплуатации крайних полос скоростных трасс, по которым курсируют междугородние автобусы и груженые самосвалы. Сможет ли выдержать пластик столь большую ежедневную нагрузку?

Найти ответы на все эти вопросы голландские проектировщики планируют решить опытным путем с помощью крупной строительной компании KWS Infra, вызвавшейся помочь в пилотном строительстве первой пластиковой дороги в Роттердаме.

Конкуренты пластиковой дороги

Канадское дорожное полотно из бытовых отходов

Канадские инженеры первыми начали экспериментировать с разнообразными дорожными покрытиями. В Ванкувере уже замостили несколько улиц усовершенствованным материалом, состоящим из сочетания асфальта с бытовыми отходами – пластиковыми стаканчиками и бутылками, молочными пакетами и прочим мусором. Смесь составлена в пропорции 80:20, что выдает в итоге вполне привычный глазу серый асфальт, чья прелесть состоит в том, что несколько его километров помогают очистить кубометры земли от мусора. Кроме того, для его производства требуется меньшая температура по сравнению с традиционным асфальтом, что ощутимо снижает энергетические затраты.

Безусловно, не обошлось и без критики в адрес нового покрытия. Скептики выдвинули предположение, что наличие в асфальтовом полотне пластика делает его более токсичным, а, значит, опасным для здоровья людей и окружающей среды.

А тот факт, что производство пластиковой дороги обходится на 3% дороже асфальтовой, вполне оправдывается экономией на утилизации огромных свалок пластикового мусора.

Американская дорога из полиэтилена

Американские технологи давно уже внедрили альтернативное покрытие EcoRaster. Удивительное водонепроницаемое полотно состоит из соединенных в единую систему решетчатых плит, созданных из переработанного полиэтилена. Ячейки блоков заполняют галькой, гравием и даже растительностью, которая спасает от эрозии почвенные покровы, а ливневые воды очищаются от загрязнения посредством природной фильтрации.

Для производства уникального покрытия пластик подвергают сильному нагреву, превращая в пасту, а затем смешивают с традиционными составляющими обычной дороги. Таким образом получается все та же асфальтовая дорога, улучшенная, более прочная и долговечная именно благодаря пластиковому компоненту. А так как срок эксплуатации возрастает, государство экономит бюджет за счет ремонтных работ.

Даже если в каких-то местах такое дорожное покрытие повредится, его ремонт займет минимум времени, сил и материальных затрат. Асфальт приходится дробить отбойным молотком, замешивать горячий гудрон и заделывать им выбоины или заливать новое полотно. А пластик всего лишь необходимо разогреть до определенной температуры и, словно детский пластин, растянуть по поврежденному участку дороги.

За время использования EcoRaster ученые провели исследование и подсчитали, что всего за один год эксплуатации уровень парниковых газов снизился на 300 тонн.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный пылесос

Трасса из резиновых покрышек в Аризоне

В американском же штате Аризоне применяют еще один вид асфальтового покрытия – с переработанными резиновыми покрышками. Столь необычная добавка делает дорогу быстросохнущей после осадков или случайного разлива жидкости, а также менее скользкой по сравнению с традиционной асфальтированной трассой.

Российские реалии

Если бы российское дорожное строительство начало перенимать опыт зарубежных стран, это позволило бы сэкономить колоссальные суммы на ремонте дорог. Почти миллион километров автомобильных трасс ежегодно требует вливаний, измеряющихся 1-2 триллионами рублей.

Пока в нашей стране существует единственная компания-монополист, выпускающая дорожные полимерные добавки. Однако в компании «СИБУР Холдинг» понимают, со сколькими трудностями ей придется столкнуться, и поэтому не планирует выпускать инновационный продукт. Отсутствие нормативной базы и технических стандартов по работе с полимерами для дорожного покрытия выводит проблему пластиковых дорог на законодательный уровень. Внесение изменений в технический регламент требует соответствующего ГОСТа, для этого нужно одобрение СоюздорНИИ, а ему – вышестоящего Росавтодора. А на последнего будут давить дорожно-строительные компании, отстаивающие свои интересы.

Поэтому пластиковые дороги Россия увидит еще не скоро.

Видео о пластиковых дорогах в Голландии:

Голландцы изобрели «вечные» дороги, но не для России

«МК» решил выяснить, можно ли применить зарубежные ноу-хау в российских условиях

На днях нидерландская компания, занимающаяся развитием инфраструктуры, представила технологию пластиковых дорог. Новость о разработке тут же разлетелась по миру и даже заслужила оценку «революции в дорожном строительстве». Речь идет об огромных пластиковых плитах, полых внутри, которые можно складывать в будущую трассу, как части конструктора. Покрытие устойчиво для температурных перепадов от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. При этом коммуникации (трубы, провода) легко упаковываются в специальные ниши внутри плит — и строительство трассы занимает несколько недель.

Пластиковые дороги (PlasticRoad) авторы предлагают делать на 100% из переработанного сырья и сообщают, что это отличная альтернатива привычному дорожному покрытию. Преимущества обещают и в строительстве, и в эксплуатации. «PlasticRoad является гораздо более износостойкой и открывает двери для новых инноваций, в том числе в сфере тихих дорожных покрытий, обогрева дорог и модульной конструкции. А внутреннее пространство плит может использоваться для кабелей, труб и отвода дождевой воды», — утверждают разработчики.

Правда, как оговариваются авторы, «пока это лишь «идея на бумаге». Следующий шаг — монтаж и экспериментальное тестирование, чтобы убедиться в безопасности пластиковой трассы в условиях сырости, наледи и т.д. Изобретатели бросают клич всем, кто готов подключиться к их пилотному проекту и вместе открыть новую эру в строительстве магистралей.

«МК» связался с экспертом, занимающимся строительством скоростных трасс в России, чтобы выяснить, насколько перспективно данное ноу-хау для нашей страны.

— Честно говоря, о голландской технологии я услышал от вас, но вообще идея не так нова, — пояснил собеседник. — Уже лет пять российские военные используют пластиковые плиты отечественного производства, чтобы быстро перебросить военную технику по болотистым и труднопроходимым местам. Только это не постоянная, а мобильная конструкция, которую собирают и увозят с собой дальше.

Что касается предложенной нидерландцами идеи, она, по мнению эксперта, пока вызывает больше вопросов. Например, как именно будут крепиться плиты к земле, не будет ли горизонтальных сдвигов при разгоне и торможении транспортных средств, какова несущая способность такой дороги? «Возможно, эта технология подойдет для велодорожек, но выдержит ли она легковой автотранспорт на скорости 150 км/час или грузовой до 100 тонн — не ясно», — уточнил специалист.

Кроме того, начать монтировать подобные пластиковые дороги в России на данный момент не позволит и законодательство: нет соответствующих ГОСТов, строительных норм и правил, сертификатов. Учитывая все обстоятельства, реально задуматься над «пластиковой альтернативой» в РФ смогут лишь лет через двадцать, резюмировал эксперт, и то — для каких-нибудь отдельных участков. Собеседник подчеркнул, что надежнее асфальтобетона и способов, столетиями опробованных еще нашими дедами и прапрадедами, сегодня ничего не придумано.

Кстати, известие о том, что индийский профессор из инженерного колледжа города Мадурая запатентовал технологии по добавлению измельченного пластика в дорожную смесь, за которыми якобы охотились бизнесмены из многих стран, также не вызвало никакого трепета у нашего эксперта. По его словам, отечественные строители давно пользуются аналогичными приемами, чтобы повысить качество асфальта.

Между тем несколько лет назад американские исследователи Скотт и Джули Брусо занялись разработкой дорожного покрытия из солнечных панелей. По подсчетам ученых, вырабатываемой такими трассами энергии должно хватить на освещение проезжей части, зимний обогрев, светофоры, информационные табло, а сверх того — на зарядку электромобилей. Опытный образец был собран из шестиугольных солнечных панелей, а вместо традиционной разметки использовали диодную подсветку. При этом первой в мире действующей «солнечной магистралью» стала 70-метровая велосипедная дорожка опять же в Голландии. В сутки по солнечным элементам, встроенным в бетон, проезжает более двух тысяч велосипедистов. Дорожка защищена особым покрытием, чтобы батареи не портились. Стоимость ста метров «светлого пути» составляет около трех миллионов евро. Но разработчики из исследовательского института Нидерландов надеются «облицевать» в будущем тысячи км дорог.

Зато, как уже писал «МК», москвичам к октябрю этого года обещали предоставить 600 метров своей инновационной дороги. Речь идет о подъездном пути к IT-технопарку МФТИ в поселке Северном (Северо-Восточный округ). Проект уходит корнями еще в 2011 год, когда Минэкономразвития вместе с «Роснано», РВК и другими организациями составили список из пяти пилотных проектов, которые могли бы стать лицом современной России: «Умный дом», «Современная школа», «Электрический транспорт», «Магазин будущего», и в том числе трасса. Как указывалось в техзадании, строители должны будут установить на дороге «интеллектуальные транспортные системы», «энергонезависимые системы освещения» и использовать всяческие продвинутые решения вроде «геотекстиля для повышения несущей способности основания дорожной одежды», «уплотнения грунтов микровзрывами» и «стабилизирующих добавок». Не говоря о видеофонарях, ГЛОНАСС, переходах с лифтами. Результат мы увидим совсем скоро. И, возможно, качество нашей инновационной дороги будет столь замечательным, что мы перестанем удивляться достижениям зарубежных конструкторов.

8 проектов, которые производят вещи из переработанного мусора

Ковры, дороги, мебель и другие предметы

Активное производство пластика началось в 1950-х годах. С тех пор, согласно исследованию американских учёных, было создано около 9 млрд тонн этого материала, причём половина — за последние 15 лет. Две трети предсказуемо превратились в мусор, ведь большая часть продуктов из пластика подходит только для одноразового использования. Срок службы пластиковых пакетов, например, — 15 минут. Пластиковых бутылок — чуть больше. При этом каждую минуту в мире продают 1 млн бутылок из пластика, одна Coca-Cola производит 128 млрд таких бутылок в год. Период разложения этого материала — от 450 лет, так что все эти горы мусора будут соседями человечества практически вечно.

Только 9% пластикового мусора перерабатывается, примерно 12% сжигают, а 79% оказывается на свалке или просто валяется где попало. Ежегодно в мировой океан попадает от 4,8 до 12,7 млн т пластиковых отходов. На необитаемом острове Хендерсон, который находится в южной части Тихого океана между Новой Зеландией и Чили, был обнаружен пластиковый мусор из Азии, Южной Америки, России и Шотландии.

На этом фоне всё активнее развивается движение Zero Waste («Ноль отходов»), которое призывает увеличить объём переработки мусора и уменьшить количество отходов. Некоторые энтузиасты создают собственные производства по переработке и превращают мусор в удивительные вещи. «Секрет» рассказывает о том, что можно сделать из кучи пустых бутылок и ненужных пакетов, а также старых журналов, картонных коробок, старых рыболовных сетей и другого хлама.

Дороги

PlasticRoad и VolkerWessels Нидерланды

PlasticRoad — концепция строительства дорог из переработанного пластика, которая была разработана в Голландии. Строить такие дороги легче и дешевле, чем асфальтовые, — модули из переработанного пластика лёгкие и легко крепятся друг к другу. Они полые внутри, благодаря чему в них можно прокладывать коммуникации и трубы, что снизит затопляемость дорог. У пластиковых дорог долгий срок службы в несколько десятков лет, после их можно снова переработать.

Концепция PlasticRoad была предложена в 2015 году. Её изобретатели — Анне Кудстаал и Симон Йорритсма, сотрудники компании KWS, дочки крупного европейского подрядчика строительных услуг VolkerWessels. Первую пластиковую дорогу для велосипедистов компания проложит в сентябре 2018 года в голландском городе Зволле. Длина дорожки составит 30 М, внутри сборных модулей проложат кабели.

Технология «Битум + пластик» Индия

Фото: © Rupak De Chowdhuri / Reuters

В Индии уже делают дороги с применением пластика. Правда, переработанный материал составляет только десятую часть новых дорог, остальные 9/10 — обычный битум. После сортировки отходы измельчают, плавят при температуре 170 °C, затем смешивают с битумом и укладывают как асфальт. Технологию разработал Раджагопалан Васудеван, профессор химии из Инженерного колледжа Тиагараджар. С 2015 года правительство Индии обязало производителей дорог использовать пластиковые отходы в строительстве большинства трасс и выделило $11 млн из бюджета на эту задачу. По данным на октябрь 2017 года, в стране уже проложено более 100 000 км подобных дорог.

Читать еще:  Как выбрать бортовой компьютер

Мебель

NewspaperWood от Vij5 Нидерланды

NewspaperWood — учебный проект выпускника Академии дизайна Эйндховена Мике Мейера. В 2003 году он придумал, как превращать бумагу в подобие древесины. Материал, который придумал Мейер, похож на ДСП, он достаточно прочный, водостойкий и огнеупорный, получается из бумаги и специального клея и подходит для производства всего, что обычно делают из дерева.

В 2007 году Мике впервые встретился с представителями компании Vij5, а в 2011-М была представлена первая коллекция изделий Vij5, сделанных из материала NewspaperWood. Благодаря успеху NewspaperWood Vij5 и Studio Mieke Meijer объединились в отдельную компанию NewspaperWood BV, которая производит и разрабатывает материал NewspaperWood, а также ищет новые способы его применения.

«Уралтермопласт» Россия

Завод «Уралтермопласт» начал перерабатывать использованный пластик в нулевых. С 2012 года компания производит полимерный профиль — цветные доски из переработанных пластмасс. Эти доски очень похожи на деревянные, только пластик долговечнее, не портится от воды, не выцветает на солнце, не оставляет заноз. Дорожные ограждения из такого материала стоят в четыре раза дешевле чугунных, устанавливать их в два раза быстрее. После использования их можно отправить обратно на завод и снова переработать.

Из этого материала строят городскую инфраструктуру: заборы, столбы, ограждения для дорог, садовую мебель, скамейки и детские площадки. В Екатеринбурге в 2017 году ограждения из использованного пластика были установлены вдоль проспекта Ленина, пластиковые скамейки украсили парк «Зелёная роща». Для производства одной скамейки нужно 80 кг пластикового мусора, а в Екатеринбурге ежегодно выбрасывается более 500 т отходов. Выручка завода в 2017 году превысила 320 млн рублей, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс».

Стройматериалы

Lightweight Tiles LTD Великобритания

Lightweight Tiles LTD производит покрытие для кровли из переработанного пластика. Крыши получаются лёгкими, долговечными и устойчивыми к ультрафиолетовому излучению. Они не выцветают и не поддаются коррозии. Материал обеспечивает теплоизоляцию и звукопоглощение. Укрыть такой черепицей небольшой дом стоит примерно 2000 фунтов ($2500).

Trashpresso от Miniwiz Китай

Где кончается асфальт, или Что будет с российскими дорогами

Современные технологии позволяют существенно увеличить срок службы дорог — но применимы ли они у нас?

Шинами по шинам

Самые интересные и полезные — технологии, которые позволяют использовать вторсырье. Например, в состав так называемого резиноасфальта входит резиновая крошка, получаемая из старых покрышек. Такой асфальт подходит для любого климата, обес­печивает превосходное сцепление, уменьшает тормозной путь на 15%, снижает шум, выдерживает большие нагрузки и не склонен к образованию колеи. Крайне важно и то, что он позволяет решить одну из экологических проблем за счет утилизации старых шин, которых лишь в США ежегодно накапливается около 300 миллионов!

Впрочем, уже сейчас при строительстве автодорог в России широко применяют модификатор асфальтобетонных смесей Унирем, получаемый из старых покрышек. По утверждению разработчиков, активный (с добавками) резиновый порошок на 25% повышает долговечность дорожного покрытия, вдвое снижает колейность и не требует изменения технологии производства асфальтобетона. Однако асфальт с модификатором, который острословы уже обозвали «наноасфальтом», требует безукоризненного соблюдения технологии укладки. Иначе дорога покрывается волдырями и ездить по ней становится невозможно, как это случилось в Уфе и Иркутске. Обратный пример — трасса M10 «Россия» ­(386–388 км, возле придорожного комплекса «Полпути»), где «наноасфальт» лежит с 2005 года, не требуя замены. А ведь ежедневно по этому участку проходят тысячи легковушек и тяжелых грузовиков.

Зато с 2014 года у российских дорожников в ходу американское словечко superpave (в переводе — суперпокрытие) — так назвали метод объемного проектирования асфальтобетона, позволяющий повысить его качество, использовать местные материалы без снижения износостойкости покрытия (например, идущий в асфальтобетон камень может уступать по плотности камню из другой местности). Суперпейв дает возможность спроектировать состав так, что прочностные характеристики дорожного покрытия будут соответствовать заданным — и не потребуется сложная логистика и дополнительные затраты.

Когда б вы знали, из какого сора…

Два года назад в китайской провинции Шаньси построили 122‑километровую скоростную автомагистраль, использовав для ее основания 6 млн тонн строительного мусора. Благодаря этому китайцы сэкономили примерно 47 млн долларов, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и, что очень важно, 200 гектаров земли, которые потребовались бы для захоронения отходов. У нас тоже идет в дело строительный мусор — своего рода «шашлык» из нанизанных на арматуру кусков бетона, но для легковых машин такие «дороги» непригодны. Они сооружаются как временные в ходе строительства. А если их заливали бы асфальтобетоном, который тоже можно делать из вторсырья, получилась бы вполне пригодная для массовой эксплу­атации дорога. Ведь существуют технологии регенерации дорожного покрытия, которые позволяют применять значительную часть старой асфальтобетонной смеси для производства новой (в первую очередь в заводских условиях, после переплавки).

Технология холодного рециклинга еще более интересная и экологически чистая. Старый асфальт срезают, измельчают в крошку и, перемешав с новым связующим матери­алом, прямо на дороге изготавливают новое покрытие. В 2014 году руководителю Росавтодора демонстрировали такую технологию в Хабаровске, и сейчас российским дорожникам предписано максимально использовать старый асфальт — так удастся сэкономить на материалах до 40%. Сегодня в России некоторые фирмы ремонтируют дороги по технологии холодного рециклинга, но пока это исключение, а не правило.

Голландская компания Royal VolkerWessels

По заверению авторов проекта, производство таких плит гораздо экологичнее асфальтового, а их укладка проще и быстрее: требуется только хорошо утрамбованная песчаная подушка.

Пластиковыми дорогами можно заменять и обыкновенные, асфальтовые, сняв все верхние слои и выровняв основу. При правильном монтаже получается практически идеальная поверхность с малозаметными стыками. Поврежденные сегменты легко заменить, а так как плиты полые, внутри разместятся электрические кабели и линии связи, канализация и газовые магистрали. При необходимости можно сделать даже обогрев.

Но в России, по мнению экспертов, такая технология вряд ли приживется. Хотя бы потому, что в Нидерландах запрещены шипованные шины, а у нас они широко используются. Кроме того, как утверждает начальник столичной лаборатории испытаний строительных материалов Рауф Юсифов, пластиковое покрытие даже летом не способно обеспечить достаточный для безопасного движения коэффициент сцепления, не говоря уж о зиме: «Можно создать макрошероховатость за счет формирования продольных и поперечных канавок, которые окажутся под колесами, но микрошероховатость, необходимую для удаления пленочной воды, искусственно не создать». В таком же ключе высказывается Юрий Васильев, профессор кафедры «Дорожно-строительные материалы» МАДИ. Он напоминает также, что бытовые отходы по-прежнему не сортируются и отделить пластиковый мусор от прочего затруднительно. А использовать новую пластмассу для производства дорожных плит — слишком дорого.

Применять покрытие из пластика можно лишь на тротуарах, пешеходных дорожках, аллеях, на проезжей части с продольным уклоном не более 20% и низкой скоростью движения (до 40 км/ч). То есть в парках, а не на скоростных магистралях.

Впрочем, пластики в дорожном строительстве у нас уже используют, и в таком объеме, что позавидуют иные зарубежные дорожники. Например, для строительства мачт электроосвещения и их опор, шумозаградительных щитов, мостовых переходов. Композитные материалы идут на опалубку, напрягаемую арматуру, перильные ограждения, щиты, светящиеся краски на основе люминофоров.

Мечты, мечты

В Нидерландах дорожникам снится светящаяся разметка, реагирующая на изменение температуры, — такую уже испытывают на одной из трасс на юге страны. Британцы грезят о разметке, которая накапливает энергию днем, а ночью светится тем сильнее, чем темнее ночь. Существует идея умных дорог, предупреждающих водителей о необходимости снизить скорость, зажигая надписи на покрытии, когда на него ступает пешеход или животное. Многие мечтают о дорогах со встроенными солнечными панелями: накапливаемой ими энергии должно хватить и для освещения дороги, и даже для бесконтактной подзарядки проезжающих электромобилей. Например, в штате Айдахо (США) создали дорожное покрытие из солнечных панелей, выдерживающих грузовики массой до 115 тонн.

Британские компании Carbon Trast и Lafarge Tarmac продвигают энергосберегающее покрытие из низкотемпературного асфальта, которое позволит экономить при стро­ительстве дорог и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Наши дорожники говорят, что их дело консервативное — общий принцип строительства дорог не изменился со времен Римской империи. Принцип, безусловно, остался прежний, а вот технологии шагнули далеко вперед. Хотя и в самой современной технологии основополагающим является старое правило: если хочешь построить хорошую дорогу, точно следуй всем инструкциям и предписанным методам — иначе и нанотехнологии не помогут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector