Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Лада 2112 Голубоглазая Блондинка › Бортжурнал › Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется: помощник, смотровая яма или эстакада, подъемное устройство (таль тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200кг.), набор инструментов.
1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку.
2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).
3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Снять пластиковую накладку двигателя.
5. Снять корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.
На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).
На двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластмассовый наконечник троса и отворачиваем гайку. Извлекаем трос из кронштейна.
7. Отсоединить колодку проводов от ДПДЗ.
8. Отсоединить колодку проводов от РХХ (см. 8.4.9, п. 2 и 3).
9. Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера.
10. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания. А на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) от четырех катушек зажигания.
11. Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВ. Отсоединить колодку с проводами от ДПКВ.
12. Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Разъединить колодки с проводами от колодки форсунок.
13. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картера. Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.
14. Отсоединить колодку с проводами от датчика указателя температуры. Снять колодку проводов от датчика детонации, которых находится под впускноым модулем.
15. Отсоединить от двигателя провода с «массой» и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора. Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла.
16. Отсоединить топливопроводы от двигателя (на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует). Снять генератор.
17. Слить тосол. Слить масло из двигателя.
18. Слить масло с коробки передач.
19. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостата. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снять приемную трубу, а на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) снять каталитический коллектор.
20. Снять коробку передач.
21. Стянуть подшипники ступиц передних колес болтами М16 с гайками и шайбами. Завернуть один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя.
Другой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.
22. Снять нижнюю и верхнюю подушки двигателя.
23. Последнее крепление двигателя ВАЗ 2110 — правая подушка. Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателя, а затем лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека. Помощник должен следить за тем, чтобы мотор в процессе демонтажа ничего не повредил в моторном отсеке. Внимание: вес двигателя ВАЗ 2110 около 120кг. (+-10кг. в зависимости от модели).
Установка двигателя

Установка двигателя производится в обратном порядке. Затем залейте новое моторное масло в двигатель, масло в КПП и тосол в расширительный бачок.

Ремонт двигателя модели ВАЗ 2112 автомобиля ВАЗ 21103. Снятие, установка двигателя.

Искать и найти в разделе: Ремонт двигателя модели ВАЗ 2112

Весь ремонт по снятию и установки двигателя модели ВАЗ 2112 по шагам и в картинках.

Порядок снятия и установки силового агрегата с двигателем 2112 практически такой же, как и с двигателем 2111, за исключением отсоединения узлов подвески силового агрегата.

Силовой агрегат с двигателем 2112 установлен на четырех опорах. Правая и левая его опоры аналогичны опорам двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с ре-зинометаллическими подушками. Одним концом штанги прикреплены к кронштейнам на двигателе, другим — к кронштейнам на кузове.

1.Снимите аккумуляторную батарею.

3.Снимите защиту картера двигателя.

4.Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

5.Слейте масло из картера двигателя.

6.Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большого контура вентиляции картера двигателя от штуцера на воздухоподво-дящем патрубке.

7.Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами.

8.Ослабьте хомут крепления воздухопод-водящего патрубка к дроссельному узлу.

9.Отсоедините патрубок от дроссельного узла.

Рис. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 — кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 — нижний ограничитель подушки; 3 — подушка правой опоры; 4 — верхний ограничитель подушки; 5 — гайка крепления подушки; 6 — дистанционная шайба; 7 — гайка крепления опоры; 8 — кронштейн правой опоры; 9 — штанга задней опоры; 10 — кронштейн задней опоры; 11 — подушка левой опоры; 12 — гайка с шайбой; 13 — кронштейн левой опоры; 14 — кронштейн передней опоры; 15 — штанга передней опоры

Читать еще:  2017-03-14 Новые автомобили: 2017 Infiniti QX30

10. Отсоедините от кузова три опоры крепления воздушного фильтра и снимите его вместе с воздухоподводящим патрубком.

11.Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги 1 слива и 3 подвода охлаждающей жидкости, а также шланг 2 малого контура вентиляции картера двигателя.

12.Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика уровня масла в картере двигателя, датчика положения коленчатого вала, датчика детонации и клапана продувки адсорбера.

13.Разъедините колодки жгута проводов форсунок.

14.Отсоедините колодки жгутов проводов от модуля зажигания, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

15. Отсоедините колодку жгутов проводов отдатчика скорости.

16. Разъедините колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

17. и жгута проводов датчика фазы.

18.Отсоедините провода отдатчика указателя температуры охлаждающей жидкости и отдатчика давления масла.

Вернуться и просмотреть весь раздел: Ремонт двигателя модели ВАЗ 2112

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

У нас тоже Лада

Cайт создан в 2010 — 2021 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Снятие и установка двигателя в сборе

Для выполнения работы потребуется:

— смотровая яма или эстакада;

— подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200 кг).

Если конструкция подъемного устройства не позволяет переместить поднятый двигатель за пределы автомобиля, можно откатить сам автомобиль. Для этого потребуются два болта (М16—М20) с шайбами и гайками. Ими нужно будет сжать подшипники ступиц передних колес.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п. 1, 2б и 4).

2. Снимаем капот (см. 14.1.4, п. 1-5).

3. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. 8.3.9).

4. Снимаем аккумуляторную батарею (см. 13.3.1).

5. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. 8.1.4).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. 8.3.3).

7. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от двигателя (см. 8.3.5, п. 3-7).

8. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. 8.4.11, п. 2).

9. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. 8.4.9, п. 2 и 3).

10. Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного модуля/ресивера (см. 8.3.7, п. 8, с. 79/ 8.3.8, п. 5)

11. На двигателе 2112 (1,5i) отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания (см. 8.4.7, п. 4).

На двигателе 21124 (1,6i) отсоединяем колодки проводов от четырех катушек зажигания (8.4.4, п. 3 и 4).

12. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала (см. 8.4.12, п. 2).

13. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (см. 8.4.11, п. 2).

14. Отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера (см. 8.4.10, п. 2).

15. Разъединяем колодки жгута проводов форсунок (см. 8.3.13, п. 8).

16. На двигателе 2112 (1,5i) отсоединяем колодку провода от датчика уровня масла в поддоне картера.

17. Отсоединяем колодки проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. 8.4.17) и указателя температуры (см. 13.7.4).

18. Отсоединяем колодку проводов от датчика детонации (см. 8.4.14).

19. Отсоединяем от двигателя наконечники проводов «массы» и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора (см. 8.1.22, п. 9).

20. Отсоединяем колодку провода от датчика аварийного давления масла (см. 13.7.5, п. 2).

21. Отсоединяем топливопроводы от двигателя (см. 8.3.12, п. 6, с. 83, на двигателе 21124 сливной топливопровод отсутствует).

22. Снимаем генератор (см. 13.1.4).

23. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. 8.2.2, п. 3-6).

24. Сливаем масло из двигателя (см. 8.1.2, п. 2-6) и коробки передач (см. 9.2.3, п. 2-5).

25. Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков термостата.

26. На двигателе 2112 (1,5i) снимаем приемную трубу (см. 8.5.8).

На двигателе 21124 (1,6i) снимаем каталитический коллектор (см. 8.5.9).

27. Снимаем коробку передач (см. 9.2.9).

28. Болтами М16 с гайками и шайбами стягиваем подшипники ступиц передних колес.

29. Заворачиваем один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя.

Другой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.

30. Снимаем обе штанги крепления силового агрегата (см. 8.1.32.3, с. 60 и 8.1.32.4).

31. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры силового агрегата (см. 8.1.32.2).

Предупреждение!

Выполнять следующую операцию необходимо с помощником, который должен будет контролировать положение двигателя в процессе подъема и следить за тем, чтобы ничего не повредить в моторном отсеке.

Читать еще:  Компания Volkswagen представила интерактивный свет

32. Лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Заключение

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

  • Главная
  • Продукция
  • Снять/установить КПП
  • О компании
  • Контакты
  • Доставка и Оплата
  • Войти
  • ПРОДУКЦИЯ
  • КПП ВАЗ
  • Запчасти к КПП
  • Сопутствующие товары
  • Андрей,г. Ульяновск 09.04.2020

Сейчас КПП притирается,легкие шумы пропадают на глазах. Но одно можно сказать точно-переключения четкие,все работает как надо. Так что рекомендую! Вот такой скучный отзыв:) Коробка Перемены Передач ВАЗ 21083

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018
Читать еще:  Обкатка нового лодочного мотора

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Работа по снятию и установки КПП производиться на автомобильном подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя, отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу.

Сливаем масло из коробки передач

Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…….

Снимаем правый привод передних колес и вместо него вставляем в отверстие коробки передач заглушку….

…или отрезок резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя).

Снимаем левый привод передних колес.

Отсоединяем от коробки передач трос сцепления.

Отсоединяем «минусовые» провод аккумуляторной батареи и снимаем стартер.

Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

Отсоединяем датчик скорости

«Снятие датчика скорости»

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления рыма.

Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую опору силового агрегата .

Если на автомобиле установлены двигатели ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111, то силовой агрегат имеет на коробке передач заднюю опору, которую надо отсоединить.

Ключом «на 19» отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров……

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Регулируем ход педали сцепления.

И наслаждаемся новой коробкой передач на вашем автомобиле!

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Преимущество силовых агрегатов российских автомобилей в том, что об особенностях ремонта двигателя много информации. Это позволяет осуществлять ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими руками.

Восстановление блока цилиндров двигателя

На сегодняшний день в России наиболее востребована «десятка» с 8-клапанным инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 л . Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 работает только на бензине, 4 цилиндра расположены поперечно.

Инструменты

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными с гладкой и зачищенной поверхностью. Инструменты с деревянными рукоятками должны быть усилены металлическими кольцами — позволит избежать раскалывания инструмента при откручивании элементов двигателя.

Схематическое изображение двигателя в разрезе.

Меры безопасности

При выкручивании гаек запрещается использовать зубило и молоток.

Во избежание непредвиденных ситуаций во время ремонта двигателя на руле ВАЗ должна находится табличка: «Двигатель не заводить — идут ремонтные работы»

Смотровая яма должна быть оснащена бортами. Въезд автомобиля на смотровую яму разрешён только в случае отсутствия людей в яме. Осмотр автомобиля осуществлять с помощью электрической лампы-переноски с предохранительной сеткой и напряжением не более 36 вольт .

Перед началом ремонта двигателя в яме необходимо поставить автомобиль на ручник и первую передачу.

Для ремонта Лада 2110 со снятием колёс нужно установить металлические подставки.

Капитальный ремонт или замена двигателя, что выбрать?

Капитальный ремонт

При приближении к пробегу в 150 000 км двигатель ВАЗ 2110 начинает барахлить. Этот период считается оптимальным для проведения капремонта силового агрегата. Немаловажное влияние на ресурс двигателя оказывает своевременная замена расходников и их качество.

Цифра в 150 000 км пробега может меняться в сторону уменьшения при несоблюдении сроков обслуживания и плохом качестве масла, фильтров. Для отсрочки капремонта необходимо проводить диагностику двигателя.

Технология проведение капитального ремонта двигателя требует снятие двигателя с автомобиля

Капитальный ремонт двигателя — это восстановление узлов и деталей силового агрегата до заводских показателей. Для сравнения показателей используемого двигателя с заводскими характеристиками понадобятся специальные измерительные приборы.

Перед началом капремонта необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и оценить объём работ. Сам процесс ремонта несложен, но занимает много времени.

Когда делать капремонт

Капремонт проводиться при постоянном появлении неисправностей двигателя. Предварительно нужно самостоятельно проверить двигатель и заменить вышедшие из строя детали. Если не удаётся устранить неисправность силового агрегата или вскоре после устранения она вновь проявляется — необходим капитальный ремонт.

Признаки капитального ремонта

По следующим признакам можно определить необходимость проведения капремонта силового агрегата:

  • Увеличенный расход масла — возможно вышли из строя поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. В первую очередь необходимо проверить на наличие трещин, ведущих к утечке масла.
  • Шумы и стуки в двигателе. Возможная причина неисправности в выходе из строя шатунных или коренных вкладышей.
  • Потеря мощности двигателя. Причин для утраты мощности большое множество. Неустойчивая работа двигателя возможно связана с отсутствием компрессии.
  • Провалы двигателя.

При проявлении нескольких признаков вместе — требуется срочный капитальный ремонт.

Особенности сборки и установки двигателя на Ладу 2010.

Запчасти для капитального ремонта

Не стоит заранее приобретать детали для замены. В первую очередь проводится разбор двигателя и проверка состояния его элементов. При отсутствии оборудования проверка состояния деталей проводится на СТО. Специалисты в заключение указывают какие детали менять при капремонте и что можно восстановить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector