Модельный ряд автомобилей ЗАЗ
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ
Теперь клиенты, покупая доступный автомобиль модельной линейки ЗАЗ не будут стоять перед выбором: установить газобалонное оборудование или остаться на «гарантии». Официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ, компания «АвтоЗАЗ-сервис», с целью сделать покупку и владение автомобилем для своих клиентов еще более выгодным, предлагает автомобили ЗАЗ уже с установленным в заводских условиях газобалонным оборудованием. Преимущества таких модификаций ЗАЗ очевидны: во-первых, покупатель значительно экономит на топливе, во-вторых, не потребуется дополнительных расходов на установку газобалонного оборудования и в-третьих, на автомобиль распространяются гарантийные обязательства производителя.
Так, согласно озвученным прайсам, цена на компактный седан ZAZ Sens произведенный в 2015 году, оснащенный двигателем объемом 1,3 литра на голубом топливе составляет 170 200 грн. за комплектацию Standard+ Стоит отметить, что эта модель, не смотря на сложную ситуацию на рынке, по-прежнему пользуется высоким спросом у украинцев и остается лидером продаж автопроизводителя.
Еще одна модель Запорожского Автомобилестроительного Завода, которая теперь доступна с предустановленным газобалонным оборудованием – ZAZ Lanos. Второй по популярности представитель модельного ряда оснащен двигателем объемом 1,5 литра, мощностью 86 л.с. и позволяет своему владельцу, с учетом разницы в стоимости газа и бензина, значительно экономить. Стоимость версии ZAZ Lanos в комплектации Lux составляет 225 400 грн.
Третья модель, которая благодаря своей вместительности, комфорту и надежности пользуется стабильно высоким спросом, теперь также доступна с заводским газобалонным оборудованием. Модель ZAZ VIDA седан, которая предлагается с двигателем объемом 1,5 литра мощностью 84 л.с. также позволит своему владельцу экономить средства, благодаря относительно невысокой стоимости сжиженного газа. Стоимость ZAZ VIDA седан в комплектации Comfort с ГБО составляет 264 500 грн.
Если же нужен доступный развозной автомобиль для бизнеса, который кроме своих очевидных преимуществ, таких как неприхотливость, простота в эксплуатации и высокая ремонтопригодность, будет еще и экономичным, хорошим вариантом станет ZAZ Lanos pick—up. Теперь эта модель также доступна с газобалонным оборудованием, установленным уже на конвейере завода. Сейчас стать владельцем легкого коммерческого автомобиля можно за 209 300 грн. и уже с первых километров эксплуатации ZAZ Lanos pick-up начнет экономить деньги на заправке, тем самым избавляя Вас от лишних расходов.
Отдельное внимание следует уделить информации о самом газобаллонном оборудовании, так как его качество и происхождение залог бесперебойной работы на многие тысячи километров пробега. Представители модельного ряда ЗАЗ, которые теперь доступны с ГБО уже с конвейера получают комплект газового оборудования четвертого поколения фирмы BRC (Италия), который соответствует нормам токсичности Евро 5! Компания BRC Gas Equipment является всемирно известным производителем газобаллонного оборудования с историей, насчитывающей более 30 лет. По информации производителя, на сегодняшний день доля BRC на мировом рынке составляет более 17%. Это значит, что ГБО BRC устанавливается практически на каждый пятый автомобиль, который переоборудуется под работу на газе.
Среди безусловных преимуществ именно этого оборудования, устанавливаемого уже на заводе на автомобилях ЗАЗ является бинарная система подачи топлива — газ/бензин. Бинарная система представляет собой двухтопливную систему с единым (штатным) контроллером, в котором заложены две программы управления, обеспечивающие возможность работы двигателя как на бензине, так и на газе. Обычно, при установке ГБО на автомобиль устанавливается дополнительный блок управления, который может конфликтовать с основным блоком, что приводит к ухудшению работы двигателя и поломкам. Бинарная система исключает такие проблемы с автомобилем. Также, очень часто при установке ГБО «в гаражах» владельцы сталкиваются с проблемой – «куда потом девать запасное колесо?», поскольку в нишу запасного колеса багажника монтируется баллон для газа. В случае с установкой баллона в заводских условиях на автомобилях ЗАЗ этот вопрос также решён: для запасного колеса предусмотрено место с креплениями в багажном отделении.
*Ціни вказано станом на 03.11.2015р. Продавець має право змінювати комплектації та ціни автомобілів без попереднього повідомлення покупця. Детальні умови гарантії та обмеження зазначені в сервісній документації. Зовнішній вигляд автомобіля може відрізнятись від наведеного в рекламних матеріалах. Детальну інформацію отримуйте у салонах офіційних дилерів ZAZ
Вернутся в архив новостей
Характеристики ЗАЗ
Модельный ряд ЗАЗ с техническими характеристиками и комплектациями
Весь модельный ряд и цены ЗАЗ с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы ЗАЗ. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность всех автомобилей ЗАЗ.
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
1102 1.1 5MT 3dr HB | 5MT | 53 л.с. | 1989 г. | — |
1102 1.2 5MT 3dr HB | 5MT | 58 л.с. | 2001 г. | — |
1102 1.2 MT 5MT HB | 5MT | 58 л.с. | 1988 г. | 2007 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
1103 1.2 5MT 5dr HB | 5MT | 58 л.с. | 2001 г. | — |
1103 1.3 5MT 5dr HB | 5MT | 60 л.с. | 2001 г. | — |
1103 1.3 5MT 5dr HB | 5MT | 63 л.с. | 2002 г. | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
1105 1.1 MT 5MT Wagon | 5MT | 53 л.с. | 1994 г. | 1997 г. |
1105 1.2 MT 5MT Wagon | 5MT | 58 л.с. | 1994 г. | 1997 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
965 0.7 MT 4MT Sedan | 4MT | 23 л.с. | 1960 г. | 1963 г. |
965 0.9 MT 4MT Sedan | 4MT | 27 л.с. | 1963 г. | 1970 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
968 1.2 A MT 4MT Sedan | 4MT | 42 л.с. | 1970 г. | 1976 г. |
968 1.2 M MT 4MT Sedan | 4MT | 42 л.с. | 1974 г. | 1994 г. |
968 1.2 MT 4MT Sedan | 4MT | 42 л.с. | 1979 г. | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT HB | 4AT | 101 л.с. | 2011 г. | — |
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT Sedan | 4AT | 101 л.с. | 2011 г. | — |
Chance 1.3 MT LOW COST (2012) 5MT Sedan | 5MT | 70 л.с. | 2009 г. | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Sens 1.3 5MT 4dr Sedan | 5MT | 70 л.с. | — | — |
Sens 1.3 MT 5MT Sedan | 5MT | 70 л.с. | 2007 г. | 2009 г. |
Sens 1.4 MT 5MT HB | 5MT | 77 л.с. | 2008 г. | 2009 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Sens Fourgon 1.5 5MT 2dr Sedan | 5MT | 85 л.с. | — | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT Sedan | 5MT | 109 л.с. | 2012 г. | — |
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT HB | 5MT | 109 л.с. | 2012 г. | — |
Описание автомобиля ЗАЗ
ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) — это ведущее предприятие автомобильной промышленности в Украине. Основанное еще в 1898 году предприятие и по сей день радует нас все новыми модельными рядами ЗАЗ.
В 1964 году после окончания войны, и затяжного послевоенного периода запускает на конвейер свой лучший автомобиль с патриотичным и характерным названием «Запорожец». В 1980 году была представлена последняя из всех модификаций «Запорожцев» – модель 968М.
Автомобиль ЗАЗ становится самым доступным авто для всего советского населения. Выпуск «Запорожца» будет происходить практически до конца 1994 года, что станет легендарным, так как ни одно авто в Украине не будет выпускаться и продаваться так долго.
В 1970 году запорожские инженеры и автомобильные конструкторы начали новый проект. Началось создание модели Таврия. Целых семь лет ушло у конструкторов Запорожского автомобильного завода на создание этого модельного ряда, так как каждый раз прототип авто имел очень много недостатков. Но уже в 1978 году автомобиль был запущен в производство и продажу. А в 1988 году модель Таврия поставили на конвейерное производство.
Форца – новая, улучшенная версия своего предшественника лифтбека Chery A13. Эта модель была произведена для того чтобы сменить старую модель автомобиля 1103 Славута. Первый раз автомобиль показали на Запорожском Автомобильном Заводе в 2012году.
Дизайн автомобиля был разработан и введен в производство одним из лучших итальянских дизайнеров, сотрудничающих с ЗАЗ. Модель Форца предлагает нам в трех разных комплектациях. Производство комплектующих на данный автомобиль делят между собой Украина и ее партнер по автомобилестроению Китай. Китай изготавливает внешнюю часть, то есть кузова. А Украина производит всю внутреннюю часть, то есть салон. Производство двигателей для Форца происходит на заводе в городе Мелитополь, Украина.
Ланос T150- седан B-класса с механической коробкой передач, элегантное и динамичное авто, которое производят на ЗАЗ. Это надежный, комфортный автомобиль, в котором есть все, что вам может понадобиться. Он малогабаритный, но при этом очень вместительный, удобный и достаточно функциональный. Ланос T150 потребует от вас минимальной сложности управления, автомобиль очень просто в эксплуатации. Ланос T150 – это хорошее решений и выбор для тех, кто хочет приобрести надежный, безопасный автомобиль, с прекрасными ходовыми качествами.
Если вы решили его приобрести то стоит сказать, что на российском автомобильном рынке модель Ланос T150продают под маркой Chevrolet Lanos и Chance.
Славута — это автомобиль, созданный совместным сотрудничеством украинского и корейского производства, который представляет собой «семейный» автомобиль. Автомобиль соединяет в себе все нужные качества хорошего семейного авто. Это, конечно, безопасность, надежность, качество, легкость в эксплуатации и прекрасные ходовые качества. Так как Славуту выпускают с пятью дверьми, то посадка пассажиров очень свободна, так же как и доступ к багажному отделению автомобиля. Модель Славута обладает большим для своего модельного ряда багажникам, что очень радует автолюбителей отечественного автопрома. Салон вашего авто будет выполнен с помощью лучших полимерных металлов, а цветовая гамма салона вызывает чувство домашнего уюта и комфорта. Все что надо при хорошей поездке. Славута – это лучший выбор для тех, кто ценит малогабаритность, экономичность, комфорт и безопасность.
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ семейства «Запорожец»
**только основные модели без специализированных модификаций с различными типами двигателей и исполнений для людей с ограниченными возможностями.
ЗАЗ-965 / ZAZ-965
годы выпуска: 11.1960 — 1964
двигатель: воздушн. охл. V4 0,8 L МеМЗ-965 23 л.с.
Явные отличительные черты: двигатель 23 л.с. (ранний генератор постоянного тока Г-114, круглые воздуховоды в моторном отсеке с пластиковыми патрубками); вогнутая панель передка с надписью «Запорожець»; на крышке багажника эмблема в виде звезды; пластиковые противосолнечные козырьки; аварийная лампочка температуры масла на приборной панели; штырьковые ручки открывания дверей в салоне.
ЗАЗ-965а / ZAZ-965a
годы выпуска: 11.1962 — 13.05.1969
двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966 27 л.с. (V4 0,9L МеМЗ-966А 30 л.с.)
Явные отличительные черты: двигатель 27 л.с. (генератор переменного тока Г-501 с выносным селеновым выпрямителем, прямоугольные воздуховоды в моторном отсеке); иная панель передка; иная эмблема или молдинг с «каплей»; боковые повторители сигнала поворота на передних крыльях; зеркало заднего вида в салоне нового образца; указатель температуры масла на приборной панели; поворотные ручки открывания дверей в салоне.
с 12.1965 двигатель МеМЗ-966А с карбюратором К-125 и мощностью в 30 л.с.; корпус воздушного фильтра увеличенного размера; выпуклая панель передка с прорезями для сигнала; на крышке багажника эмблема Днепрогэс; виниловые противосолнечные козырьки.
С 1968 генератор Г-502 с кремниевым выпрямителем.
ЗАЗ-966В / ZAZ-966В
годы выпуска: 11.1966 — 12.1972
двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966В 30 л.с.
Явные отличительные черты: хромированная накладка панели передка «китовый ус»; заливная пробка бензобака возле капота; полностью стальная приборная панель; спидометр ленточного типа; подвесная педаль сцепления; круглые задние фонари с окантовкой «тарелочкой».
С 1968 по 1972 выпускался ЗАЗ-966 / ZAZ-966 c двигателем V4 0,9 L МеМЗ-968 30 л.с.
В 1971 на данных моделях появились подфарники, изменилась панель приборов (появилась двухуровневая).
ЗАЗ-968А / ZAZ-968А
годы выпуска: 1974 — 1980
двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968А 45 л.с.
С IV квартала 1971 по 1979 выпускался ЗАЗ-968 / ZAZ-968 с двигателем V4 1,2 L МеМЗ-968 40 (43) л.с.
Явные отличительные черты: хромированная декоративная накладка на панели передка («птичка»); начиная с 968 появились 2 РТЦ на передних колесах и фонари заднего хода; заливная пробка бензобака под капотом; пластиковое торпедо (с 02.1972); статические ремни безопасности; сминаемый рулевой вал; подвесные педали сцепления и тормоза;
Для 968А отличительно: раздельные тормозные контуры; современная безопасная пластиковая «мягкая» панель приборов (с 1976-78); аварийная сигнализация и замок зажигания с блокировкой рулевого вала; передние сиденья унифицированные с ВАЗ-2101; механизм блокировки передних сидений при закрытых дверях; катафоты в задних фонарях.
ЗАЗ-968М / ZAZ-968М
годы выпуска: 1979 — 01.07.1994
двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968БЭ 50 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968ГЭ 45 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Э 41 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Н 43 л.с. (ЗАЗ-968M-003) / V4 0,9 L МеМЗ-966Г 28 л.с. (ЗАЗ-968M-005)
Явные отличительные черты: выпуклая панель передка с указателями поворотов; отсутствие родовых воздухозаборников («ушей»), которые заменили прорези в боковых задних панелях; запасное колесо в моторном отсеке; бамперы с пластиковыми накладками; резиновые ободки фар; многосекционные задние фонари; новая заводская эмблема.
[!] Множество моделей, особенно среди выпускавшихся в переходный период, могли нести на себе частично морфологические признаки модернизированных версий.
Помимо множества моделей специального назначения (для людей с ограниченными возможностями, экспортными, почтовыми), все модификации имеют множество рестайловых разновидностей со своими незначительными особенностями. Среди редких и особо ценимых почитателями марки и коллекционерами стоит выделить экземпляры самых первых выпусков ЗАЗ 965 с особым оперением кузова, без подфарников и боковыми указателями поворотов каплевидной формы, расположенными на передних крыльях сверху, надписью «Запорожец» с росчерком на передней панели, а также первые выпуски ЗАЗ 966 со стилизованной надписью «Запорожец» на крышке багажника, цельными хромированными бамперами, рёбрами жёсткости, расположенными в воздухозаборниках двигателя. Также редко встречаются все «длинноухие» и 966, и первые 968, у которых воздухозаборники начинались от переднего края арки заднего колеса.
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
1103 | 2 | с 1999 |
1105 | 1 | 1995-1999 |
Chance | 3 | с 2009 |
Sens | 1 | с 2007 |
О производителе автомобилей ЗАЗ
ЗАЗ — «Запорожский автомобильный завод» (ZAZ) украинское предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, включающее штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На базе Запорожского автозавода выпускается широкая гамма современных моделей классов B, C, D, E, S, M — таких как «Таврия», «Опель», «Шевроле», «Мерседес». Штаб-квартира находится в Запорожье.
Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
Так 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За советский период истории завода было освоено несколько моделей «Запорожца», который, несмотря на свое несколько обидное прозвище «консервная банка», все же постепенно завоевывал популярность (эта была самая дешевая легковая машина в годы застоя).
В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.
Всего (с 1960 по 1994) было изготовлено 3422444 автомобилей «Запорожец» в городе Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в городе Мелитополь.
В 1987 начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.
К началу 90-х годов ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors), все-таки пытается наладить выпуск отечественных автомобилей. Речь идет о трехдверной ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее пятидверной модификации ЗАЗ-1105 «Дана», оснащенных двигателями мощностью 51 л.с.
После того, как в мае 1998 года удалось уладить последние юридические формальности и совместное предприятие под названием «АвтоЗАЗ- Daewoo» получило «путевку в жизнь», в судьбе лидера украинского автопрома произошли существенные перемены. Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).
2003 Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».
2004 На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».
2005 Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
Сейчас завод производит слегка обновленную модель «Таврия» (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе «Славута», а также их модификации, и ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo.
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ
г. Краснодар, ул. Горячеключевская, дом.2
- записаться на сервис
- тест-драйв
- Solano II
- Murman
- X50
- X60
- X70
- Myway
- Автомобили в наличии
- Архивные модели
- X60 (7181)
- Cebrium
- Smily
- Спецпредложения
- Конфигуратор
- Запись на тест-драйв
- Лифан с пробегом
- Гарантия Лифан
- Спецпредложения
- Записаться на сервис
- Руководства по эксплуатации
- Контакты
- Задать вопрос
- Вакансии
Ошибка
ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передача персональных данных третьим лицам, в том числе официальным Дилерам LIFAN, Банкам, исследовательским агентствам и другим лицам), передачу (включая трансграничную передачу), извлечение, обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации так и без использования таких средств. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; семейное положение, образование, место работы, стаж работы, общий стаж работы; паспортные данные, в том числе фотография, контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для получения предварительного одобрения кредита, в случае подачи мною соответствующей заявки, для покупки автомобиля на он-лайн витрине,для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «Лифан Моторс Рус» (LLC «Lifan Motors Rus). (ОГРН1117746674484. Юридический адрес: 129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 30, стр 1), официальным Дилерам LIFAN, а также любым иным организациям, с которыми ООО «Лифан Моторс Рус» и/или официальный Дилер LIFAN имеет договорные отношения. Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам, а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.
Согласие на обработку персональных данных действует в течение пяти лет.
Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано в случае моего несогласия с дальнейшим хранением, использованием и передачей моих персональных данных путем направления в письменной форме уведомления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручения лично под роспись уполномоченному представителю организации.
Уважаемые клиенты!
Раздел находится в разработке.
Приносим извинения за временные неудобства.
Спасибо!
Ваша заявка будет рассмотрена в течение 10 мин.
«Горбатого» могила: почему ЗАЗ оказался не нужен даже Украине
«Запорожцы» покинули украинский рынок: за январь 2019 года не было продано ни одного автомобиля марки ЗАЗ. Линии Запорожского автозавода по выпуску легковых машин законсервированы, а с декабря в отношении предприятия начата процедура банкротства. Как такое произошло с крупнейшим украинским автопроизводителем и есть ли шансы его спасти, разбирались «Известия».
Прощание с «Ланосом»
Запорожский автозавод испытывал проблемы давно: почти весь 2016 год конвейер предприятия простаивал. В 2017-м ЗАЗ работал, но к концу года стало известно, что единственная легковая модель Lanos покидает конвейер. Коммерческие «каблучки» на базе «Ланоса» продержались на конвейере еще несколько месяцев. Кроме того, завод продолжил выпуск машинокомплектов для завода GM в Египте и автобусов на агрегатах индийской Tata.
Единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования
К концу 2018 года в производственной гамме сохранились только автобусы, но их изготовили около сотни. Легковая линия была законсервирована, единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования. Фактически весь год дилеры распродавали остатки ЗАЗов — легковые «Ланосы» закончились к декабрю. Фургоны на их базе всё еще фигурируют в статистике за январь 2019 года, но вряд ли их осталось много.
Корейская помощь
В 1997-м Запорожский автозавод был включен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. К этому времени производство упало до минимума: архаичные заднемоторные «запорожцы» были сняты с производства, но даже относительно современные «Таврии» не могли конкурировать с подержанными иномарками. Находящееся на грани банкротства предприятие на несколько лет было освобождено от уплаты НДС. На пути ввоза иномарок встали 25-процентные пошлины. Был найден серьезный зарубежный партнер — южнокорейская Daewoo Motors, согласившаяся организовать на Украине сборку своих моделей и модернизировать «Таврию».
В 2004 году в Запорожье начали варить и красить седан Daewoo Lanos и его более дешевую версию Sens
Из-за банкротства Daewoo крупноузловое производство автомобилей продолжалось недолго, однако новый владелец ЗАЗа — «Украинская автомобильная корпорация» («УкрАВТО») Тариэла Васадзе — заключила сборочные контракты с Mercedes-Benz, Opel и даже с «АвтоВАЗом». Возобновилось сотрудничество с Daewoo, ставшей частью концерна General Motors: в 2004 году в Запорожье начали варить и красить седан Daewoo Lanos и его более дешевую версию Sens — c дорестайлинговым кузовом и мотором украинского производства. Недорогой Lanos быстро стал популярен в России. У нас он продавался под брендом Chevrolet, а после того, как у ЗАЗа истек контракт с GM, был переименован в ZAZ Chance.
Взлет и падение
Дела завода пошли в гору: в 2004 году было выпущено вдвое больше автомобилей, чем годом ранее, а в следующие несколько лет объемы производства только увеличивались. В рекордном для себя 2007-м «АвтоЗАЗ» выпустил 280 тыс. машин, из которых более половины произвели по полному циклу. Экспорт составил 69 тыс., а годом спустя увеличился до 72 тыс. автомобилей. В 2006-м «УкрАВТО» приобрела польский завод FSO, у которого покупала комплектующие для сборки автомобилей, а в 2007-м было подписано соглашение с Минэкономразвития РФ о промышленной сборке в Нижегородской области «Ланосов» и «Сенсов».
С кризиса 2008-го начался закат ЗАЗа. Только от переоценки кредитного портфеля в $390 млн с 5 до 8 гривен за доллар завод получил более миллиарда гривен убытка — такие данные приводит Тариэл Васадзе в интервью изданию «Лiга.Бизнес». Следующий кризис 2014-го еще больше отразился на финансовом состоянии завода.
Производство без спроса
Стремясь обновить модельный ряд, Запорожский автозавод запустил новые модели под собственным брендом: ZAZ Forza, представлявшую собой китайскую Chery Bonus /Very, и ZAZ Vida — старый Chevrolet Aveo. Однако со сбытом продукции возникали проблемы — и финансовый кризис был не единственной причиной.
Из-за девальвации гривны и низкой платежеспособности населения украинский рынок сжался в несколько раз. Если в рекордном 2008-м было продано 623 тыс. автомобилей, то годом спустя уже 162 тыс. По итогам 2018 года объем рынка составил 77,4 тыс. единиц, что на 3,2% меньше, чем годом ранее.
Кроме того, со вступлением Украины в ВТО пришлось отменить закон «О стимулировании производства автомобилей», а таможенные пошлины снизить до 10%. Дальнейшее снижение таможенных барьеров, а также бесконтрольный временный ввоз подержанных иномарок на еврономерах убили спрос на «Ланосы».
Введение утилизационного сбора в России и сверхдешевая Lada Granta подорвали продажи украинских автомобилей. После событий 2014 года ЗАЗ окончательно потерял самый большой экспортный рынок. В довершение страны Таможенного союза перестали признавать украинский сертификат качества СТ-1.
В шаге от банкротства
В начале декабря Хозяйственный суд Запорожской области начал процедуру банкротства ЗАЗа по заявлению ООО «Факторинг Финанс» — кредитор требовал с завода 3,16 млн гривен, чуть больше $115 тыс. Однако на начало 2018-го общая задолженность завода превышала 4,4 млрд гривен. С 2015 года Запорожский автозавод ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации отсрочки выплат, но достигнутые договоренности не решают проблему, а консервируют ее, считает председатель правления ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод» Николай Евдокименко.
Запорожский автомобильный завод
«Для возобновления производства легковых автомобилей, для запуска нового необходимы деньги или партнеры. При этом договором с одним из кредиторов, АО «Укрэксимбанк», прямо предусмотрен запрет на привлечение партнеров и инвесторов, создание совместных предприятий, смену направлений деятельности, подписание кредитных договоров и любые другие действия, направленные на привлечение финансирования, — до погашения заводом задолженности по кредиту. В таких условиях очень сложно найти выход для предприятия», — цитирует слова Евдокименко пресс-служба.
Плохая репутация
В «УкрАВТО» продолжают надеяться, что и после финансовой санации ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Однако «Ланосу» всё равно требуется замена.
— Репутация этого автомобиля на рынке такова, что сейчас рассчитывать на глобальные продажи нет смысла. Машина устарела морально и технически и никому не интересна, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора медиагруппы «Автоцентр» Виталий Новак.
О репутации некогда популярного «Ланоса» красноречиво говорит тот факт, что служба такси Uklon отключила эти автомобили от своей системы — пользователи жаловались на тесноту и неважный комфорт.
«Ланосу» всё равно требуется замена
Еще в 2016 году ЗАЗ демонстрировал прототип новой модели Slavita Nova, оказавшейся перелицованным китайским хэтчбеком Riich G2. Сейчас перспективы этой модели туманны.
Как спасти ЗАЗ
Серьезный удар по производству нанесли боевые действия на востоке Украины: в Донецкой области остались 25 предприятий-смежников, в Луганской — 11. Всё же, считают эксперты, Запорожский автозавод можно спасти. Корпорация «УкрАВТО» вкладывалась в модернизацию линий, и их можно переналадить под выпуск другой модели.
Единственный путь для реанимации — контракт с каким-нибудь крупным европейским производителем, считает Новак. По его словам, заинтересованность есть у Renault. Таким образом, в Запорожье можно было бы наладить выпуск популярных Duster и Sandero. Тем более что французский автопроизводитель не может поставлять машины со своих российских заводов. Известно, что премьер-министр Владимир Гройсман обсуждал с представителями Renault возможность размещения автопроизводства на Украине.
Схожего мнения придерживается и российский автоэксперт Сергей Цыганов. Единственным вариантом спасения он видит перепродажу активов профильному западному инвестору с целью организации в Запорожье мелко- или крупноузловой сборки иномарок.
— Именно этим занимался менеджмент ЗАЗа в последние годы. Занимался абсолютно безуспешно. Сейчас завод надо буквально дарить кому-то из иностранцев, но нынешний собственник явно не горит желанием это делать. Ему гораздо выгоднее пойти по апробированному в России пути редевелопмента с продажей части площадей под застройку и сохранением небольшого производства автокомпонентов, — рассказал Цыганов.