Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Операционная система автомобиля

На каких ОС работают современные автомобили

По статистике житель крупного мегаполиса проводит в пробках до 11 часов в месяц. Помимо этого есть и время, затраченное на дорогу без препятствий. В итоге человек находится в салоне своего автомобиля достаточно длительный период своей жизни. С тем учетом, что пользование мобильными устройствами без применения беспроводных средств для связи за рулем в большинстве стран запрещено, разработчики крупнейших операционных систем не могли обойти стороной функционал автомобилей. Тем более, что в намерениях крупнейших компаний, придающих статус «смарт» совершенно неожиданным вещам из повседневного обихода, есть глобальная цель. Она заключается в формировании единой экосистемы, в которой человеку предстоит существовать. В перспективе такой подход будет касаться не только домов, но и автомобилей, равно как и других средств передвижения.

Уже на сегодняшний день были предприняты попытки оборудовать машины тем или иным программным обеспечением, так или иначе связанным с использованием мобильных устройств. Например, результатом сотрудничества Ford Motor и Microsoft стало ПО MyFord Touch, связывающее автомобиль с телефоном и позволяющее совершать голосовые звонки. Другие компании использовали QNX, приобретенный BlackBerry. В 2009 году возник альянс компаний, обратившихся к операционной системе Linux в своих прототипах.

После безоговорочного завоевания смартфонов и планшетов ОС Android понемногу пробирается под приборные панели. Предпосылкой к этому явилось создание альянса компаний под названием Open Automotive Alliance. К нему примкнули Audi, GM, Honda, Hyundai, Google и NVIDIA. Начиная с этого года, цель союза именитых брендов — дать распространение операционной системе на новой платформе. Компании рассматривают перспективу развития «умных» автомобилей для формирования информационно-развлекательной системы внутри салона, широкой вариативности настроек и увеличения комфорта и безопасности каждого авто в отдельности. Первые прототипы машин с Android на борту обещают быть представленными публике к концу года. Важную роль в популяризации этой операционной системы сыграла компания Tesla Motors, в автомобилях которой уже есть 17-дюймовые дисплеи, отображающие Google Maps.

Конечно, компания Apple, следующая по пятам за своим главным конкурентом, но ориентирующаяся на другой сегмент рынка, тоже заинтересовалась этим сектором рынка. На ежегодной конференции разработчиков ее представители анонсировали программу «iOS в автомобилях», воплощением которой стала система Apple Carplay. Главный акцент Apple делает на интеграцию устройств, работающих под управлением ее операционной системы, в развлекательную сферу бортового компьютера. Благодаря собственным инновациям, например, Siri, процесс взаимодействия водителя с программным оснащением будет строиться на безопасном принципе hands-free. Владельцы новых моделей от таких брендов, как Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Opel и Jaguar смогут использовать iTunes, Apple Maps, iMessages, не отрываясь от вождения.

Но iOS в автомобилях не является самостоятельной операционной системой. По большому счету, это второй экран, на который транслируется интерфейс основного устройства, созданный для более глубокой интеграции, чем те системы, что существуют сегодня. Кроме того, новинка согласится синхронизироваться только с гаджетом, работающим под управлением iOS 7. При этом устройство должно быть физически «привязано» к автомобилю кабелем. Возможно, это лишь разгон компании перед тем, как представить полноценное решение для четырех колес.

Microsoft не отстает от коллег. В ответ на громкие заявления и презентации от Apple и Google компания анонсировала собственное программное обеспечение, строящееся на голосовом взаимодействии с функционалом автомобиля и преследующее важную цель — минимизировать время, на которое водитель отвлекается от дороги. Ford, Kia, BMW, Nissan уже имели опыт использования продукции Microsoft в своих авто. Именно поэтому в основе инноваций лежит интерфейс, к которому пользователи уже успели привыкнуть. В противовес Apple Microsoft хочет создать не просто возможность подключения устройства на Windows Phone к функционалу автомобиля, но создать такую бортовую систему, которой было бы по силам заменить все функции смартфона.

Что же мы получим от внедрения известнейших операционных систем в функционал машин в ближайшем будущем? В первую очередь это возможность забыть о беспроводных гарнитурах и использовать в управлении развлекательными службами голос. Во-вторых, это безопасность вождения, которая, как известно, не бывает излишней. В-третьих, это дополнительные сервисы для увеличения комфорта. Уже сейчас пользователю доступны музыкальные программы, потоковые радио, ПО, читающее новости вслух, программы, позволяющие синхронизировать навигацию нескольких автомобилей, искать свободные места для парковки и множество других.

Что интересно, некоторые производители автомобилей ориентируются сразу на два вида операционных систем, например, Honda и Hyndai. По всей видимости, они представят машины в разных ценовых категориях, ориентированные на разную аудиторию. Apple останется верной своей идее и станет предметом роскоши в случае и с новой платформой.

В любом случае, сегодня мы стоим на пороге расцвета операционных систем, интегрированных в окружающую нас действительность. Бесспорно, это событие создаст новый виток в распространении смартфонов и планшетов, а так же сделает автомобили безопасней, умнее и обеспечит непрерывный доступ к развлекательному и информационному контенту.

Автомобильные операционные системы

Бортовой компьютер, или онбордер, — аналог домашнего персонального компьютера, установленный в автомобиле и специально предназначенный для работы в машине. Онбордеры используются для автонавигации, соединения с интернетом, развлечения. Возможности онбордера объединяют функционал традиционных устройств узкого назначения (автомагнитол, навигаторов, DVD-плееров) с возможностями персонального компьютера.

Основным преимуществом автомобильного компьютера является функциональность. С использованием автомобильного компьютера отпадает необходимость в отдельной установке навигатора, парктроника, телевизора, DVD. Каждое из этих полезных устройств требует отдельное место для установки и управляется отдельно.

Кроме ставших уже стандартными автомобильных функций — (телевизор, GPS, DVD) — автомобильный компьютер позволяет использовать в дороге интернет и электронную почту, дигностирует электронику автомобиля, производит видеозапись дорожной ситуации, а также имеет множество других полезных функций. Автомобильный компьютер позволяет управлять режимами GPS — оперативно менять карты, использовать как векторные так и растровые карты.

Использование интернета позволяет отслеживать пробки на дорогах, слушать интернет-радио, просматривать видеоконференции, искать необходимую информацию вдали от дома или офиса. Автомобильный компьютер выполняет функцию антирадара (или подключается к имеющемуся).

Для любителей быстрой езды на автомагистралях и частых поездок по многокилометровым пробкам автомобильный компьютер может иметь функцию управления инжектором. Можно в режиме реального времени делать мощнее или, наоборот, уменьшать мощность автомобиля для понижения расхода топлива и реализации более плавного начала движения (для пробок) у мощных двигателей.

История автомобильных компьютеров началась в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Через 16 лет появился Apollo — прототип первого автомобильного компьютера, созданный корпорацией Microsoft, который так и остался прототипом. В 2000 году американская компания Tracer создала и протестировала первый штатный онбордер, и наладила серийное производство.

Сегодня в мире существует целый ряд операционных систем (ОС), работающих в режиме реального времени. Однако создание высокоинтеллектуального автомобиля будущего, подключенного к компьютерной сети, требует построения стандартизированной платформы, осуществляющей управления всеми механизмами автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая мультимедийной системой. Вопрос этот достаточно важный, поскольку, если ранее программному обеспечению автомобильных устройств требовалось максимум пяти, то на сегодня в некоторых моделях представительского класса число таких устройств может достигать сотни. Общая операционная система помогла бы сэкономить время разработчиков и уменьшить потребности в кодировании. Также немаловажным преимуществом введения единого стандарта на программное обеспечение для автомобилей является то, что это позволит повысить предсказуемость и безопасность такой системы в целом.

Читать еще:  Бронирование лобового стекла пленкой

Ряд европейских производителей, таких как BMW, Bosch, DaimlerChrysler, Siemens, Opel и Volkswagen, уже создали свою операционную систему под названием OSEK — Offene Systeme und deren Schnittstellen f?r die Elektronik in Kraftfahrzeugen или открытые системы и их интерфейсы для автомобильной электроники.

ОС OSEK прежде всего ориентирована на использование в автомобильных приложениях и поддерживает в настоящее время множество типов встраиваемых микроконтроллеров: HC08, HC12, 683XX, MCore, Motorola PowerPC .

Стандарт OSEK/VDX состоит из трех частей – стандарт для операционной системы (OS), коммуникационный стандарт (COM) и стандарт для сетевого менеджера (NM).
Объектами, с которыми оперирует ОС OSEK, являются задачи, события, ресурсы. Здесь также обеспечивается возможность управления ошибками и присутствуют средства пользовательских функций слежения за изменением состояний системы.

ОС OSEK обеспечивает набор интерфейсов для пользователя. При этом интерфейсы используются сущностями, которые конкурируют за ресурс центрального процессора (ЦП). В ОС OSEK можно оперировать двумя типами сущностей — задачами и прерываниями. Здесь существует три уровня обработки: уровень прерываний, логический уровень планировщика и уровень задач (см. Рис 1). Использование механизма приоритетов позволяет выбирать задачу на исполнение в соответствии с присвоенным ей приоритетом.

Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?

Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.

Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.

Что такое Android Automotive?

Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.

На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.

В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.

Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.

В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.

А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?

Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.

При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.

Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?

Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.

Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.

Глава Android Automotive Патрик Брэди

Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.

А писать сообщения за рулем разве безопасно?

Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.

Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.

Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.

Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.

В каких машинах будут использовать Android Automotive?

Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.

General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.

Читать еще:  Пятое воплощение Hyundai Accent

Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.

Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.

Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?

Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.

Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.

Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.

А какая операционка в вашем автомобиле?

14 октября 2019

Volkswagen AG, крупнейший автопроизводитель планеты, готовится стать и разработчиком операционных систем. Зачем? А дело в том, что программное обеспечение сейчас не менее важная часть автомобиля, чем двигатель и трансмиссия…

Кроме разнообразного потомства всем известного «народного автомобиля», германскому концерну принадлежат бренды Audi, Bentley, Bugatti, Porsche, Lamborghini, SEAT, Skoda (это если не говорить о грузовиках MAN и Scania). Названия разнообразных моделей знают если не все, то очень и очень многие. И только инженерам известно, что все это удивительное разнообразие – в лучших традициях индустриальной эпохи – основывается на немногочисленных платформах, которые в компьютерной терминологии назывались бы архитектурами.

Modularer Querbaukasten, MQB, модульная матрица для машин с поперечно установленным двигателем – на ней основываются и младшие Audi A1, и «паркетники» Volkswagen Tiguan, и компактвэны Volkswagen Touran, не говоря об огромном количестве моделей других брендов. Машины разного назначения и размера: но модульная матрица позволяет – сохраняя высокое качество и низкие издержки массового производства – менять в довольно широких пределах колесную базу и ширину колеи конкретных моделей.

Modularer Längsbaukasten, MLB, модульная матрица для машин с продольно установленным двигателем – это уже для более солидных седанов Audi от A4 до A8, спортивных Porsche Macan и полноразмерных кроссоверов Audi Q7. И опять – меняются габариты моделей, меняются двигатели и трансмиссии, но общее ядро, основа, матрица, остается прежним, минимизируя издержки массового производства и допуская необходимую для успешного маркетинга гибкость. Так, что разработчики Volkswagen AG называют модульные матрицы своим стратегическим оружием.

Электроавтомобиль на германских дорогах достаточно редок – но и для него уже есть Modularer E-Antriebs-Baukasten, MEB, модульная матрица для машин с электроприводом. Она дополнит MQB, на основе которой создавались первые электромобили концерна. Но вот обратная совместимость невозможна – машину с двигателем внутреннего сгорания на платформе MEB создать будет уже нельзя. То есть – в области автомобильного «железа» стандартизация машин, производимых предприятиями Volkswagen AG, предельно высока.

А вот в области бортовой цифровой электроники наблюдается обратная картина. Современный автомобиль может иметь до 80 электронных блоков с цифровым программным управлением (не надо удивляться, если окажется, что процессоров в вашей машине больше, чем в боевом самолете…). Их производит более двух сотен фирм. И каждая использует свои платформы разработки программного обеспечения, свои стандарты разработки софта. Конечно, все это увязывается вместе – но ценой значительных затрат времени и средств.

Для победы в гонке 24 Heures du Mans 14 мая 1970 года Фердинанд Пиех вложил 2/3 годового бюджета фирмы Porsche в единственную модель Porsche 917– такова в индустрии цена «Вау-эффекта»!

На Volkswagen AG ситуация усугублялась тем, что Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch, 1937-2019), внук великого Порше, многолетний председатель правления и Наблюдательного совета концерна, один из отцов современной германской автоиндустрии, создатель культовых Porsche 917 и Bugatti Veyron, был сторонником внутренней конкуренции. Его позиция состояла в том, что Audi, Porsche и Volkswagen должны создавать собственные платформы программного обеспечения, что будет способствовать усилению рыночных позиций фирмы.

Подход неоднозначный, весьма эффективный в некоторых условиях. Так, например, лановый СССР, с экономикой куда более слабой, чем у противников по Холодной войне, допуская жесточайшую конкуренцию в собственной оборонке, обеспечивал паритет с США, склонными к высочайшей стандартизации собственных систем оружия. Только вот срабатывает такой прием только до определенного уровня сложности – далее затраты на поддержание внутренней конкуренции становятся слишком велики…

И похоже, что Volkswagen AG приблизилась в области разнообразия используемых в автомобилях концерна программных платформ к такому рубежу. В настоящее время у нее применяется восемь цифровых архитектур. Восемь! Ну, конечно, для гиганта из Вольфсбурга с дюжиной брендов и объемом производства в 10,83 млн авто за 2018 год, состоящего из трех с лишним сотен компаний, это не смертельно, но ведь и внешней конкуренции никто не отменял…

И самое страшное, что все эти программные платформы вырастали стихийно; не проектировались «сверху вниз», как подобает правильному аппаратно-программному комплексу, а в процессе разработки уподоблялись «тарелке спагетти». Интересные примеры таких хаотичных связей приводит Кристиан Зенгер, глава подразделения VW Group’s Digital Car and Services.

Ну, вот возьмем к примеру информационно-развлекательный центр, вещь небесполезную, спасающую водителя от чрезмерной активности малолетних пассажиров, но совсем не критичную. А некоторые модели современных автомобилей просто не заведутся, если информационно-развлекательный центр неисправен. Полбеды, если это в городе – а если это довольно далеко от населенных мест и эвакуаторов? Тут информационно-развлекательный центр проклянешь…

А вот еще куда более полезный – особенно в незнакомой местности – комплекс GPS-навигации. Но его отказ приводит к тому, что перестает работать трансмиссия автомобиля. Дело в том, что на нее общесистемное время автомобиля заводится именно с GPS. Объяснить такое инженерное решение можно – именно в GPS самое точное время. Оправдать? Ну, как вы предпочтете – ехать без спутниковой навигации, или стоять.

А ведь в современном автомобиле есть и абсолютно критичные цифровые устройства, без которых он не может работать в принципе. Такие, как модуль управления двигателем, как модуль управления трансмиссией, как контроллер бортовой электроники, как контроллер мультиплексной шины, как модуль управления тормозной системой… Есть устройства, без которых автомобиль эксплуатировать нельзя по правилам безопасности – это, например, блок управления подушками безопасности, надоедливый контроль привязных ремней…

Так на Volkswagen представляют себе роль новой ОС

Но есть и приятные дополнения – вроде упомянутых уже информационно-развлекательных центров. И вот сейчас на Volkswagen AG готовятся навести порядок в этом «биологическом разнообразии», сведя его в единую операционную систему. Разработкой ее займется неназванная пока организация; к работам будет привлечено от 5 000 до 10 000 сотрудников. Внедрение новой операционной системы планируется приблизительно к 2025 году.

Читать еще:  BMW 8 series (БМВ 8 серия)

Если умножить предполагаемые человеко-годы на зарплаты германских компьютерщиков, то мы поймем, что речь идет о многомиллиардных инвестициях. (Не будем забывать, что работы имеют свойство удлиняться и удорожаться…) На выходе предполагается отказаться от нынешней автомобильной шины Controller Area Network, CAN, заменив ее общепринятой сетью Ethernet. На смену десяткам и десяткам разнообразных устройств от сотен производителей придут несколько контроллеров, иерархизированных по доменам, которые и будут осуществлять управление собственно автомобилем.

Протоколы бортовых сетей «цифровизованных» авто будут выглядеть примерно так…

То есть – в области программного обеспечения осуществится то, что уже реализовано в области автомобильного «железа». Кстати, модульная матрица электромобилей MEB уже использует включение устройств через Ethernet. Такие вот парадоксы отрасли… А вот бортовые развлекательные технологии будут отделены от собственно автомобиля. Для экономии средств они будут работать под управлением Android. Такой выбор был сделан, поскольку экосистема Android несопоставимо разнообразнее, чем у Linux. Но это коснется только информационно-развлекательного комплекса – в отличие от электромобиля Volvo Polestar 2, который представляет собой «андроидомобиль»…

Так что мы становимся очевидцами того, как для автомобильной отрасли, старейшей области высоких технологий и основы экономики ряда развитых стран, одним из главных изделий оказывается операционная система. И нас еще ждет интереснейший этап конкуренции автомобильных операционных систем между собой!

Apple представила новую ОС для iPhone

В понедельник, 22 июня Apple на всемирной конференции для разработчиков WWDC 2020, которая в этом году проходит в онлайн-режиме, представила новую операционную систему для iPhone — iOS 14.

В новой ОС иконки приложений можно расположить на одном экране — виджеты можно настраивать по размеру, месту или объединять вместе. Новая функция Apple Library позволит автоматически организовывать приложения в соответствии с разделами. Также в новой iOS появилась возможность просматривать видео одновременно с выполнением других функций — изображение будет проигрываться в углу или другом закрепленном месте экрана.

В новой iOS также появилась функция CarKey — она позволит использовать iPhone вместо ключа для автомобиля. В Apple сообщили, что первым поддерживаемым эту функцию автомобилем станет BMW 5, который выйдет в июле 2020 года.

Кроме того, смартфоны Apple смогут поддерживать App Clips — это урезанная версия приложения, которым можно воспользоваться, если не хочется скачивать полную версию. Например, если нужно что-то оплатить или арендовать велосипед.

В новой iOS много внимания уделили приватности. Теперь каждое приложение будет сообщать пользователю отдельным уведомлением, какую именно информацию о нем собирает. Изменится и сбор геолокационных данных пользователей: теперь приложениям можно позволять определять лишь приблизительное местоположение iPhone.

Информация о звонке на смартфонах теперь не будет отображаться на весь экран — она сократится до небольшого окна. Голосовой помощник Siri также не будет показываться на весь экран.

В iOS 14 добавят функцию Scribble, которая позволит использовать стилус Apple Pencil для распознавания и преобразования рукописного текста. Писать вручную прямо на смартфоне можно будет в «Почте», «Сообщениях», поисковой строке браузера и в других приложениях.

У наушников AirPods обновят прошивку — теперь они смогут поддерживать специальный звук для просмотра фильмов с эффектом погружения и переключаться между iPhone и Mac.

Появятся изменения и в приложении iMessage — в нем можно будет закреплять контакты и чаты подобно тому, как сейчас это реализовано в мессенджере Telegram.

Apple объявила, что откажется от процессоров Intel, — в следующем году компания планирует выпустить компьютеры Mac с процессором собственной конструкции под названием Apple Silicon. Cтарший вице-президент по разработке программного обеспечения Apple Крейг Федериги рассказал, что за десять лет разработки собственных чипов их производительность выросла в тысячу раз, а iPad Pro работает быстрее многих ноутбуков, поэтому компании проще разрабатывать собственное аппаратное обеспечение. О том, что Apple может перейти на собственные процессоры, ранее сообщал Bloomberg, но сама компания тогда воздерживалась от комментариев.

Многие анонсы от Apple были раскрыты инсайдерами задолго до мероприятия. В частности, сообщали, что компания представит крупные программные обновления, среди которых — новые версии операционных систем для различных устройств. О новой версии ОС для iPhone сообщалось, что у нее появится встроенный переводчик, приложение для работы с дополненной реальностью и интерфейс CarKey (для использования смартфона в качестве ключей от автомобиля). Также ожидался анонс AirTag — маячков от Apple (позволит найти потерянную вещь по прикрепленному маячку через смартфон). В России этот бренд использовала зеленоградская компания ISBC. Как рассказывали источники РБК, осенью прошлого года Apple выкупила у нее права на торговую марку.

Инсайдеры также писали, что у Siri появятся новые голоса. Предполагалось, что название самой операционной системы изменится с iOS на iPhoneOS (такое название у этой ОС было до середины 2010 года).

Также ожидался анонс новых устройств, среди них — новый iMac «с совершенно новым дизайном», полноразмерные наушники AirPods Studio (называлась даже предположительная стоимость в $349), новая приставка Apple TV 4K и «умная» колонка HomePod 2.

Представлена операционная система для автомобилей будущего

Компания QNX Software Systems, которую в 2010 г. приобрел канадский производитель смартфонов Research In Motion, впервые показала графический интерфейс своей новой операционной системы для автомобилей, разработка которой ведется в настоящее время. Для демонстрации фирма воспользовалась специальной модификацией автомобиля Jeep Wrangler Sahara.

Новая ОС — QNX Car 2 — будет управлять не только информационно-развлекательной системой, но и приборной панелью за рулевым колесом. Панель задумана как большой экран, информация на котором будет меняться «на лету». То есть она не будет статичной.

Водитель сможет выбирать, какую информацию он хочет видеть, путем нажатия на сенсорные кнопки. В том числе можно будет выбрать и «скин» — внешний вид панели управления.

Приборная панель сможет выводить указатели навигационной программы, вписанные непосредственно в виртуальные приборы — в данном случае, спидометр.

Сенсорная консоль на торпеде будет обладать целым рядом функций, рассказал один из авторов проекта Поль Леруа (Paul Leroux). «Вы сможете подключать смартфон по Bluetooth, выводить карту, пользоваться интернет-радио, голосовым управлением, смотреть прогноз погоды, узнавать о ближайшей свободной парковке и совершать множество других действий».


Приборная панель в QNX Car 2


Другой вариант оформления приборной панели

Инженеры QNX привели в качестве примера «виртуального механика» — приложение, рассказывающее водителю о состоянии различных узлов, в данном случае, тормозной системы автомобиля.

Возможности «виртуального механика» планируется сделать гораздо более широкими, чем просто вывод информации. Программа сможет прогнозировать поломки и выводить на карте адреса ближайших сервисных станций, на которых можно произвести техническое обслуживание автомобиля.


«Виртуальный механик»

Встроенный медиаплеер позволит публиковать название текущей композиции в профиле водителя в сети Facebook. Причем если пользователь сам попросит это сделать — с помощью голосовой команды.


Меню приложений

В целом интерфейс новой системы должен быть максимально гибким, с возможность выбора предпочтительного оформления практически каждого приложения, подчеркнул Леруа.


Вариант оформления радиоприемника

В настоящее время автопроизводители оценивают возможность использования платформы QNX Car 2 в выпускаемых транспортных средствах, сообщили в пресс-службе разработчика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector