Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый налог на автомобили в России

Налог на дорогие автомобили в 2020 году

Все владельцы автомобилей платят транспортный налог. Для машин дороже 3 миллионов рублей сумма налога больше. Рассказываем, за какие авто придется доплатить, сколько и в какой срок.

Проверка налогов по

Нажимая «Проверить налоги» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение.

Что такое налог на дорогие автомобили

Сколько платить налогов за машину, зависит от пяти факторов:

  • регион регистрации авто;
  • мощность;
  • время владения в течение года;
  • год выпуска;
  • цена.

Цена машины влияет на сумму транспортного налога, если она выше 3 миллионов рублей. Тогда налоговики умножают сумму налога на повышающий коэффициент:

  • 1,1 — если цена машин от 3 до 5 миллионов рублей и с момента выпуска не прошло 3 лет;
  • 2 — 5–10 млн, с выпуска не больше 5 лет;
  • 3 — 10–15 млн, возраст не больше 10 лет, или от 15 млн и возраст не больше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь авто

Посчитаем итоговые суммы налога для трех дорогих авто в Москве за год.

1. VOLVO XC 90, мощностью 249 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 75 руб./л. с. Коэффициент — 1,1.

249 л. с. × 75 рублей × 1,1 = 20 542 рубля

2. Audi Q8, мощностью 340 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 2.

340 л. с. × 150 рублей × 2 = 102 000 рублей

3. Mercedes Benz S 63 AMG, мощностью 612 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 3.

612 л. с. × 150 рублей × 3 = 275 400 рублей.

Чтобы не считать сумму налога самостоятельно, воспользуйтесь калькулятором налоговой службы:

Нажмите кнопку «Рассчитать» — получите сумму транспортного налога.

Список автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь

Минпромторг 28 февраля 2020 года опубликовал на своем сайте последнюю версию списка авто, которые облагаются налогом на роскошь. Вот некоторые из них:

  • Audi A6 quattro,
  • BMW 530i,
  • Cadillac Escalade,
  • Chevrolet Tahoe,
  • Ford Explorer,
  • JAGUAR F-PACE,
  • Jeep Grand Cherokee,
  • KIA K900,
  • Land Rover Discovery,
  • Toyota LC 200,
  • Lexus RX300,
  • Mazda CX-9,
  • Mercedes Benz E 200,
  • Porsche Cayenne,
  • Subaru Outback.

Можно ли избежать налога на роскошь в отношении автомобиля

Некоторые водители просят оформить все опции свыше базовой комплектации дополнительным договором. Например, машина в базовой комплектации стоит 2,5 миллиона, а в полной — 4. Они покупают машину за 2,5 миллиона, еще 1,5 доплачивают по другому договору. Так они хотят избежать налога на роскошь. Но это не работает: Минпромторг в своем списке дорогих авто прописал все комплектации таких машин.

Единственный способ избежать переплаты — не покупать авто из списка дорогостоящих. Ищите машины и комплектации, которые облагаются повышенным налогом, в списке Минпромторга.

Налог платится постоянно или единожды

Налог на дорогие марки автомобилей платят так же, как и на любую другую машину. Налоговики исчисляют налог, в том числе умножают на повышающий коэффициент, с августа по ноябрь. После отправляют уведомления об уплате налога.

Транспортный налог за любой автомобиль необходимо уплатить до 1 декабря. Уплата идет за прошлый год: в 2020 году платим за 2019-й.

Как получать уведомления о налогах вовремя

Есть несколько вариантов не пропустить сообщение от налоговиков об уплате налога:

  1. получать обычные бумажные письма через Почту России;
  2. время от времени заглядывать в личный кабинет на сайте налоговой.
  3. подписаться на уведомления от «Автоналогов».

Первый вариант опасен тем, что в разгар налоговой кампании письмо легко могут потерять или даже не отправить. Если плательщик не получил письмо, это не освобождает от уплаты налога.

С личным кабинетом на сайте ФНС тоже бывают сбои — сообщение в кабинет может не придти.

Подписка на «Автоналогах» поможет не пропустить важный платеж. Если вы не успели до 1 декабря рассчитаться с государством — получите напоминание на электронный адрес.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 5 часов назад

Закон о снижении транспортного налога в Хабаровском крае вступает в силу с 1 января 2021 года

Закон о снижении ставок транспортного налога на легковые автомобили принят сегодня Законодательной думой региона. Инициативу, с которой выступил временно исполняющий обязанности губернатора Михаил Дегтярев, депутаты краевого парламента поддержали единогласно. Новые правила начисления транспортного налога вступят в силу с 1 января 2021 года.

По информации министра финансов края Валентина Костюшина, с нового года законом предлагается установить дифференцированные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей. При этом принимается во внимание количество лет, истекших с года выпуска транспортного средства.

С учетом мощности двигателя на автомобили от 3 до 10 лет снижение ставки налога в среднем составит 11 процентов, старше 10 лет — в среднем 29 процентов. Затраты на содержание автомобиля снизятся у 96 процентов владельцев.

Кроме того, в целях поддержки многодетных семей предлагается установить льготу для одного из родителей, опекуна или попечителя в многодетной семье. Законом будет в два раза снижена ставка транспортного налога на один легковой автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Объем финансовой поддержки семей оценивается в сумме 11,9 млн рублей.

Читать еще:  5 необычных способов не уснуть за рулем

Напомним, снижение транспортного налога – то, чего местные жители давно ждут от региональной власти. В Хабаровском крае ставки одни из самых высоких на Дальнем Востоке.

Во время недавней «прямой линии» с жителями Хабаровского края Михаил Дегтярев ответил на вопрос, касающийся величины транспортного налога. Временно исполняющий обязанности главы региона согласился, что жалобы автомобилистов на его размер обоснованы. Он также тогда представил расчеты регионального минфина, доказывающие, что снизить нагрузку на собственников автомобилей можно без существенных потерь для краевой казны.

Так, выпадающие доходы бюджета края оцениваются в сумме 226 млн рублей. Компенсировать их станет возможным за счет экономии расходов на административно-управленческий аппарат правительства, Законодательной думы и мировых судей. Траты будут снижены более чем на 400 млн рублей.

Транспортный налог на автомобили в России 2019 — 2020 годы

Основы расчета налога на транспортное средство

Транспортному налогу посвящена гл. 28 НК РФ. Она определяет плательщиков транспортного налога как лиц (юридических и физических), на которых зарегистрированы транспортные средства. Определяющим при этом является факт регистрации, а не право собственности. Так, например, фирма может получить автомобиль в лизинг, и на период действия лизингового договора этот автомобиль будет зарегистрирован на нее, хотя собственником останется лизингодатель.

О транспортном налоге при лизинге читайте здесь.

Транспортным налогом облагаются машины и механизмы, как самоходные, так и буксируемые. Подавляющее большинство среди них составляют автомобили. При этом некоторые виды авто освобождены от обложения налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ):

  • легковые, оборудованные для инвалидов;
  • легковые мощностью до 100 л. с., приобретенные через органы соцзащиты;
  • машины сельскохозяйственного назначения, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые ими по назначению;
  • машины федеральных военных служб;
  • находящиеся в розыске, при этом факт розыска должен подтверждаться документально соответствующими органами.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Базовые ставки установлены гл. 28 НК РФ.

Для отдельных водных и воздушных транспортных средств в качестве налоговой базы по транспортному налогу применяются иные показатели (валовая вместимость, статическая тяга реактивного двигателя и др.).

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю умножением его мощности на ставку, относящуюся к этому типу авто. Если автомобиль был зарегистрирован или снят с учета в расчетном году (т. е. числился за налогоплательщиком неполный год), то при расчете применяется коэффициент, снижающий налог в пропорции с долей месяцев владения транспортным средством в течение года. При этом полным считается тот месяц, в котором авто приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

О том, надо ли начислять налог на транспорт, поставленный на учет и снятый с него в один и тот же день, читайте в статье «Как платить транспортный налог, если ТС зарегистрировано и снято с учета в один день?».

Транспортный налог, базовые правила которого установлены НК РФ, является региональным налогом. Он вводится в действие законами субъектов РФ, которые вправе внести следующие изменения в правила, установленные Налоговым кодексом:

  • ставки транспортного налога могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (с отклонением не более чем в 10 раз от базовых), при этом ограничение по уменьшению не относится к легковушкам с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
  • может быть введена собственная система льгот по налогу;
  • может быть установлен собственный порядок и сроки уплаты налога.

Это обстоятельство делает важным для налогоплательщика не только изучение текста гл. 28 НК РФ, но и знание действующего закона о транспортном налоге того региона, где зарегистрирован транспорт.

Организации рассчитывают транспортный налог к уплате самостоятельно на основании имеющихся у них данных, а по транспорту физлиц расчет делает ФНС.

Оплата налога организациями может производиться как 1 раз за год по итогам декларации, так и путем перечисления авансовых платежей (если их предусмотрел субъект РФ). Физические лица платят налог 1 раз за прошедший год.

О сроках уплаты налога читайте здесь.

Как определяет сумму дорожного налога ФНС

Данные о регистрации и снятии с нее транспортных средств в ФНС поступают из ГИБДД. Они служат для налоговой инспекции источником информации для проверки данных деклараций, составленных организациями, и для расчета налога по транспорту, зарегистрированному на физических лиц. В отношении рассчитанного с учетом особенностей региона транспортного налога физическим лицам направляются уведомления о его уплате.

ВНИМАНИЕ! Начиная с налога за 2020 год юрлица тоже будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. А подавать в ИФНС декларации по ТН перестанут. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены в регионе). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Стоимость налога за авто: сколько стоит содержать дорогую машину

Владельцам дорогих авто (со средней стоимостью от 3 000 000 руб.) придется уплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, величина которого (от 1,1 до 3,0) определяется, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, в зависимости от средней стоимости автомобиля и года его выпуска. Перечень таких автомобилей ежегодно публикуется Минпромторгом.

С 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше 3 лет применяется единый коэффициент 1,1.

Подробнее о повышающем коэффициенте читайте здесь.

Как лошадиные силы получить из киловатт

Данные о мощности двигателя автомобиля содержатся в ПТС. Как правило, мощность указывается в лошадиных силах (реже в киловаттах). Киловатты можно перевести в лошадиные силы, умножив их цифровое значение на коэффициент 1,35962. Для целей расчета налога полученное произведение должно быть округлено до 2 знаков после запятой.

Транспортный налог — 2019–2020: тарифы

Ставки транспортного налога на 2019–2020 годы различаются в зависимости от регионов. От года к году ставки могут меняться, поэтому стоит следить за региональным законодательством в части транспортного налога.

Таблицу ставок транспортного налога по регионам на 2019-2020 гг. вы найдете здесь.

Налог на транспортное средство в 2019–2020 годах рассчитывается по тем же правилам, которые действовали ранее (а точее с 2016 года). Особые льготы по налогу в сравнении с НК РФ есть только в Москве (закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33) и Московской области (закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ).

Читать еще:  Дорожные войны: как защитить себя и авто от агрессивных водителей

Что изменилось в налоге на транспорт в последние годы

Пожалуй, самым значимым последним изменением по транспортному налогу для юрлиц стала отмена его декларирования. В последний раз отчитываемся за 2019 год.

Кроме того новшествами последних лет стали введенные:

  • с июля 2016 года возможность применения в 2016–2018 годах к налогу, начисленному по большегрузным автомобилям, вычета (вплоть до получения нулевого значения налога) в сумме уплаченной за соответствующий год платы за вред, причиняемый дорогам этим транспортом (п. 2 ст. 362 НК РФ);
  • с 2018 года упрощение для плательщиков-физлиц: они не обязаны документально подтверждать льготы на транспортный налог, достаточно подать заявление, а подтверждение налоговики запросят сами в компетентном органе (и только если на запрос им не ответят, они попросят документы у самого «физика»);
  • с 2020 года — новые обязанности по налогу для юрлиц, связанные как раз с отменой декларирования;
  • с 2021 года — новые правила и сроки уплаты налога организациями.

Итоги

Плательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Ставки налога установлены в НК РФ и могут корректироваться региональными законами. За последние годы в части транспортного налога внесены разнообразные изменения, ключевым из которых является отмена налоговых деклараций для юрлиц.

Или вовсе запретят старые грузовики

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).

По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.

В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

“Ъ” подсчитал, сколько машин не пустят в центр Москвы и Санкт-Петербурга из-за грязного выхлопа

С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

«У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.

Транспортный налог в 2020 году: отменят или нет

Новости о том, что грядет отмена транспортного налога, появляются в информационном пространстве не первый год. Так отменяют налог на транспорт с 1 января или нет, и откуда вообще берутся такие данные? Мы приготовили ответ, основанный на фактах.

Транспортный налог 2020: отменят или нет

Транспортный налог с 1 января 2020 года отменять не планируют. В Госдуме периодически обсуждают вероятность отмены налога в том виде, в котором он есть сейчас, и включения его в акциз на бензин. Однако глава 28 НК РФ, которая регулирует порядок уплаты налога и прочие касающиеся его вопросы, до сих пор в силе.

Налог могут отменить в будущем, но будьте внимательны — если в новости об отмене нет ссылки на закон или хотя бы проект закона, отмена скорее всего по–прежнему только слух.

Читать еще:  Электронные документы для водителей в России начнут выдавать до конца 2021 года

Транспортный налог 2020: что изменится

Налог на транспорт нужно платить, а вот декларацию отменили со следующего налогового периода. То есть за 2020 год отчитываться не нужно.

Важно: по итогам 2019 года крайний срок подачи декларации — 1 февраля 2020 года.

Также решено отменить беззаявительный порядок предоставления льгот по уплате налога на транспорт. Теперь о праве на применение льготы нужно уведомить налоговый орган. Для этого в ИФНС направляют заявление и подтверждающие документы. Их можно представить в налоговую через МФЦ.

Если в налоговой дадут добро на льготу, налогоплательщик получит уведомление. В документе будут указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и льготные периоды.

Отказ в предоставлении льготы должен содержать основания отказа, объекты налогообложения и период, начиная с которого налоговую льготу решено отменить.

На рассмотрение заявки и ответ у налоговиков есть 30 дней. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщика предупредят.

По новым правилам организации должны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 2020 года нужно платить транспортный налог с небольших моторных лодок с мощностью двигателя до 5 л. с.

В 2020 году налогоплательщики сами рассчитывают размер транспортного налога. Для этого налоговую базу умножают на ставку налога. Базой считается мощность автомобиля в лошадиных силах. Чем больше мощность, тем выше налог.

Базовые ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако региональные власти вправе уменьшить или увеличить их, но не более чем в 10 раз.

Ст. 2 закона №325-ФЗ от 29.09.2019 года содержит поправки в НК, которые и вносят перечисленные изменения.

Подробнее о расчете налога, а также о повышающих коэффициентах, читайте в статье «Транспортный налог: изменения в 2020 году».

Рассчитать налог на ваш автомобиль и узнать о наличии льгот можно в сервисе ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Обновление от 1 октября 2020

В 2020 году транспортный налог всё же не отменили, хотя попытки были

Возместить финансовые потери Государства планировали с помощью акциз на топливо. Об этом говорится в законопроектах № 1010832-7 и № 1016994-7.

Эпидемиологическая обстановка в 2020 году должна была способствовать принятию закона об отмене транспортного налога, ввиду того, что граждане начали меньше использовать автомобили.

Законопроект «Единой России»

Законопроект № 1010832-7, внесённый 20 августа 2020 года депутатом Госдумы от «Единой России» Андреем Барышевым, не был принят в государственной думе. Это связано с нарушением требований ч. 3 ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента Государственной Думы. Законопроект забраковали в связи с отсутствием заключения Правительства РФ.

Законопроект «ЛДПР»

Позже, 3 сентября 2020 года был внесён законопроект № 1016994-7 группой депутатов от «ЛДПР». В пояснительной записке транспортный налог назван несправедливым, так как он «исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик».

По оценке авторов законопроекта отмена транспортного налога приведёт к сокращению дохода более, чем на 160 млрд рублей в год. Депутаты «ЛДПР» предложили компенсировать это за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Согласно заключению Правительства РФ, способ компенсации, предложенный авторами законопроекта, не соответствует принципам бюджетной системы РФ, изложенной в ст. 28 БК РФ.

Правительство РФ не поддержало и этот законопроект.

В России расширен список автомобилей, попадающих под «налог на роскошь»

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, увеличивается. Теперь в него входят модели и некоторых массовых брендов.

Транспортный налог для машин, попавших в этот список, с 2014 года высчитывается с учетом повышенного коэффициента. Главный критерий попадания в число роскошных автомобилей — стоимость более 3 млн рублей. В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно.

В 2014 году, до девальвации рубля, повышенный налог обязали платить собственников моделей авто премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и прочих. Однако за пять лет машины в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» стали попадать и модели массовых брендов, таких как Chrysler, Honda, Jeep а также Mazda и Subaru.

Транспортный налог на модели, которые попали в список роскошных, рассчитывается по особой формуле. За основу применили старую действующую схему расчета транспортного налога от 2003 года, когда налоговая ставка умножается на мощность мотора (на количество лошадиных сил). Для расчета транспортного налога для автомобилей из списка роскошных, эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Так, если стоимость авто находится в пределах от 3 млн до 5 млн рублей, то сумма транспортного налога умножается на коэффициент 1,1. Если от 5 млн до 10 млн рублей, то коэффициент для умножения составит уже 2. Для более дорогих машин коэффициент еще выше — 3.

При этом стоит отметить, что возраст машины также имеет значение. Некоторые автомобили попадают под повышенный налог только первый год после покупки, какие-то — несколько лет, а некоторые — и 20 лет после даты производства. Схема простая: чем выше стоимость автомобиля, тем дольше его собственнику придется платить повышенный налог.

В список роскошных автомобилей входят абсолютно все модели, цена которых превышает 3 млн рублей. В перечень Минпромторга попали даже конкретные комплектации и модификации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, при этом базовая цена таких моделей намного ниже.

На сегодняшний день в категорию автомобилей по цене от 3 до 5 млн рублей попали 632 модели и их версии, это на 54 наименования больше, чем в прошлом году. Перечень машин в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн рублей вырос до 486 авто. А в списке моделей, которые можно приобрести за сумму 10 до 15 млн рублей оказалось 100 названий, что на 3 позиции больше, чем в 2019 году. При этом к роскошным авто стоимостью более 15 млн руб. отнесли 82 машины (на 9 больше). Таким образом, на данный момент в списке автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, числится 1 300 наименований машин.

Стоит добавить, транспортный налог для машин, попавших в этот список, должны выплачивать как физические, так и юридические лица, в собственности которых находится данное транспортное средство.

В нынешнем году новый перечень Минпромторга России пополнили автомобилями брендов, которые принято считать массовыми. Например, в нём оказался минивэн Chrysler Pacifica, а также топовые модификации кроссовера Honda Pilot, Mazda CX-9 и две модели компании Subaru — универсал Outback и «заряженный» седан WRX STI. Кроме того, в списке роскошных авто появились модели бренда Jeep: кроссоверы Cherokee, Grand Cherokee, а также Wrangler.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector