Citroen C4 Cactus 2018
Необычный и практичный Citroen C4 Cactus
Ситроен С4 Кактус (2020-2021) цены и комплектация. Обзор C4 Cactus с техническими характеристиками и фото.
На европейский рынок в 2014 году вышел французский «псевдо-кроссовер» Citroen C4 Cactus, привлекший к себе повышенное внимание еще на стадии концепт-кара. Обладая причудливым обликом, новинка между тем поражает еще и экономичностью своих моторов. Правда, двигатели не отличаются высокой мощностью, так что удел «Кактуса» – исключительно городские улицы.
Не заметить Citroen C4 Cactus на дороге довольно сложно. В общем потоке новинку сразу же выделяет причудливый дизайн, отличающийся простотой сглаженных форм, удачно соседствующих с футуристичными элементами оформления. Дополняет картину оригинальный дизайн колесных дисков и обилие специальных «шипованных» пластиковых накладок «Air Bump», наполненных воздухом и защищающих кузов от мелких царапин и ударов. Накладки съемные, легко меняются в случае повреждения, а обилие вариантов их окраски позволяет компоновать различные сочетания с оттенками кузова, тем самым создавая индивидуальный стиль автомобиля.
Длина Citroen C4 Cactus – 4157 мм, колесная база равна 2595 мм, ширина не превышает 1729 мм, а высота ограничена отметкой 1480 мм или 1530 мм с учетом рейлингов. Снаряженная масса новинки всего 965 кг, добиться подобного показателя французам помогли алюминий и высокопрочные стали.
Внешняя практичность новинки прослеживается и в салоне. Здесь все исполнено довольно просто, но эргономично и эстетично. Интерьер Citroen C4 Cactus – это новый тренд в мире автодизайна, черпающий вдохновение в автомобилях прошлого. Судите сами, в салоне «Кактуса» два «дивана» – передний и задний, причем задний имеет цельную спинку для снижения себестоимости; передние дверные ручки исполнены в виде стильных ремешков; окна задних дверей открываются на манер форточек; а передняя панель имеет плоский верх и получила минимальный набор управляющих элементов.
Впрочем, без современных решений тоже не обошлось: в салоне имеются два ЖК-дисплея, один из которых выполняет роль панели приборов; руль максимально напичкан кнопками; а потолок можно украсить стеклянным панорамным люком.
Что касается багажника, то в базе он способен вместить до 358 литров груза, но при сложенном заднем диване его вместимость возрастает до 1170 литров.
Технические характеристики. Для автомобиля Ситроен С4 Кактус предлагается 5 вариантов силовых установок.
Из них три бензиновых:
- Во-первых, это атмосферный 3-цилиндровый агрегат PureTech 75 c рабочим объемом 1,2 литра и распределенным впрыском, работающий на бензине. Его отдача составляет 75 л.с. при 5750 об/минуту, а пиковый крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту.
- Чуть выше в линейке располагается бензиновый «атмосферник» PureTech 82, также имеющий 3 цилиндра с объемом 1,2 литра. Его мощность заявлена производителем на уровне 82 л.с. при 5750 об/минуту, а крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту, т.е. как у младшего мотора.
- Бензиновым флагманом французы назначили 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор PureTech 110, способный развить 110 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также около 205 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.
Так же Citroen C4 Cactus получил и дизельные моторы:
- Роль младшего исполняет 4-цилиндровый турбоагрегат e-HDi 92 с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий 92 л.с. мощности при 4000 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
- На вершине моторной гаммы дизелей расположился еще один 1,6-литровый двигатель, но уже серии BlueHDi. Его пиковая мощность равна 100 л.с. при 3750 об/минуту, а крутящий момент достигает отметки 254 Нм при 1750 об/минуту.
КПП для «Кактуса» предусмотрено четыре: 5-ступенчатая «механика», два варианта «робота» ETG c 5-ю или 6-ю ступенями, а так же 6-ступенчатый «автомат» Aisin EAT6.
Шустрой эту машину в любом случае не назовешь. Самый быстрый вариант кроссовера способен разгоняться до «максималки» 188 км/час, при этом на стартовый рывок с 0 до 100 км/час «колючему» автомобилю потребуется около 9,3 секунды. Впрочем, главный козырь «Cactus’а» – это расход топлива. Самый экономичный бензиновый вариант в городском потоке укладывается всего в 5,0 литра, а дизель и вовсе в 3,5 литра.
В основе этого паркетника лежит платформа PSA2. Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску псевдо МакФерсон, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси во всех комплектациях снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. Задние колеса в зависимости от комплектации получают барабанные или простые дисковые тормоза. Привод у Ситроена С4 Кактус только передний, о перспективе выпуска полноприводных модификаций производитель пока молчит.
Комплектации и цены. В список базового оснащения новинки французы включили 15-ти или 16-дюймовые диски (зависит от мотора), галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EDB, EBA и ESC, круиз-контроль, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, тканевый салон, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и аудиосистему с 4-мя динамиками, а также разъемами AUX и USB.
Вопрос продажи Citroen C4 Cactus в России находится «на стадии рассмотрения», причем уже давно – французы сомневаются, что практичный и экономичный, но маломощный городской кроссовер будет пользоваться достаточным спросом. А зря, ведь «Кактус», благодаря его «колючести», отлично подойдет начинающим водителям, а необычный дизайн наверняка понравится женской аудитории.
Что касается Европы, то, например, во Франции «C4 Cactus» можно приобрести минимум за 15 200 евро (это
980 000 рублей по курсу на начало 2017 года).
Обновленный Citroen C4 Cactus стал комфортнее, но утратил часть шарма
Представленный три года назад Cactus изначально задумывался как относительно недорогой семейный хэтчбек с легким кроссоверным налетом, а одной из его характерных черт стали внешние накладки Airbump: полиуретановые протекторы с воздушными капсулами располагались на дверях и защищали от царапин, сколов и легких ударов (например, тележкой из супермаркета). Почему в прошедшем времени? Да потому что у обновленного Кактуса такого украшения уже нет. Дабы уменьшить рыночное пересечение с новым паркетником Citroen C3 Aircross, в компании приняли решение сделать Cactus более «легковым» и приблизить его в плане имиджа к обычным хэтчбекам.
Снаружи пятидверка теперь больше похожа на Citroen C3 нового поколения: бамперы стали более рельефными, увеличены фары и решетка радиатора, а между бровями ходовых огней появилась перемычка, на которую переехала эмблема марки. С кормы исчезла большая черная секция (пятая дверь теперь целиком окрашена в цвет кузова), фонари стали шире и частично расположены на крышке багажника. При этом Cactus сохранил неопускные стекла задних дверей — их можно только слегка откинуть вбок.
Салон почти не изменился, но Cactus стал первым серийным Ситроеном с сиденьями, сконструированными в рамках фирменной программы Advanced Comfort, анонсированной в прошлом году. Новые кресла выглядят более «пышными», в качестве наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена. Эти материалы лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье. Для повышения комфорта также появились дополнительная шумоизоляция и более толстые стекла.
В соответствии с программой Advanced Comfort доработана и подвеска. Для улучшения плавности хода в стандартные амортизаторы добавлена пара гидравлических буферов, которые эффективно гасят удары во время ходов сжатия и отбоя. Эта технология не нова и давно применяется в автоспорте, хотя на дорожных машинах пока встречается редко. Такие буферы должны быть особенно эффективны на разбитых дорогах и при этом позволяют «распустить» сами амортизаторы и пружины для повышения плавности хода при езде по асфальту среднего и хорошего качества, когда перемещения штока невелики. Первым серийным Ситроеном с такой технологией стал кроссовер C5 AirCross, но он пока продается только в Китае, а на европейском рынке пионером оказался как раз обновленный Cactus.
В моторной гамме пока лишь одна обновка, зато наиболее мощная: это бензиновая турботройка 1.2 PureTech в варианте с отдачей 130 л.с., которая работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Остальные двигатели прежние: атмосферник 1.2 (75 или 82 л.с.), его турбоверсия мощностью 110 л.с., а также четырехцилиндровый турбодизель 1.6 BlueHDi (99 л.с.). Следующей осенью в гамме появится вариант с тем же дизелем, форсированным до 120 л.с. Альтерантива «механике» — простенький «робот» с одним сцеплением, а на 110-сильной версии — классический шестиступенчатый «автомат».
Среди других нововведений — системы автоматического торможения, считывания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. А у медиакомплекса появились функции Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Обновленный Citroen C4 Cactus выйдет на европейский рынок в первом квартале. Во Франции нынешняя пятидверка стоит от 15200 евро, а обновленная наверняка немного подорожает. Но на российском рынке Cactus не представлен.
Citroen C4 Cactus (Ситроен Ц4 Кактус)
В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн. С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя. В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.
Размеры
Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров. Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста. Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.
Технические характеристики
Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.
Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.
C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.
Видео
Citroen C4 Cactus 2018 – хэтчбек с подвеской «ковер-самолет»
Новые модели Ситроен 2018-2019 года представляет обновленный Citroen C4 Cactus, получивший официальный статус хэтчбека и презентованный публично 26 октября 2017 года.
В нашем обзоре новый Citroen C4 Cactus 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Ситроен С4 Кактус, пережившего рестайлинг. Старт продаж обновленного хэтчбека C4 Cactus от Citroen на европейском рынке запланирован на первый квартал 2018 года по цене чуть более 17000 евро за авто в базовой комплектации. Увы, но официальные продажи Ситроен С4 Кактус в России не планируются.
Новый Ситроен С4 Кактус, утратив необычную, оригинальную внешность предшественника с намеком на кроссовер (накладки Airbump на дверях ушли в прошлое), позиционируется производителем как обычный семейный хэтчбек и сменит в модельной линейке Ситроен не только дореформенный Citroen C4 Cactus, но и отправит в отставку обычный Citroen C4. При этом новинка порадует владельцев супер комфортной подвеской Progressive Hydraulic Cushions (ковер-самолет) и мягкими креслами Advanced Comfort из пенополиуретана, запоминающими форму тела седока.
Пережив плановый рестайлинг кузов модель C4 Cactus лишился мягких накладок Air Bump на боковых и задней двери, оригинальных рейлингов на крыше и унылого дизайна передней части кузова.
При этом обновленный хэтчбек щеголяет новым «лицом» с полностью светодиодными фарами головного света, расположившимися на двух уровнях, в дополнение которым классические противотуманки, стильным росчерком двойного шеврона и монументальным бампером с двухэтажным воздухозаборником. Спереди новый Citroen C4 Cactus демонстрирует новый фирменный стиль французского производителя, опробованный ранее на моделях Citroen C5 Aircross и Citroen C3 Aircross.
Сбоку кузов Ситроен С4 Кактус изменился минимально. В прошлое ушли накладки Air Bump, но появилась более выразительная защита порогов и нижних частей боковых дверей, обыгранных стильными выштамповками.
Корма рестайлинг версии пятидверного хэтчбека Citroen C4 Cactus отныне не украшена оригинальным именем Cactus (надпись переехала на заднюю стойку крыши) и полностью перелицована. В наличии новая дверь багажного отделения, крупные, расположенные горизонтально габаритные фонари со светодиодным наполнением и стильным трех мерным рисунком, мощный бампер с солидной пластиковой защитой.
- Внешние габаритные размеры кузова Citroen C4 Cactus 2018-2019 года составляют 4170 мм в длину, 1710 мм в ширину, 1480 мм в высоту, с 2595 мм колесной базы.
Остается лишь добавить, что покупатель волен выбирать из 9 цветов эмали окраски кузова, а также 4 варианта комбинации окраски кузова и крыши.
Салон обновленного Ситроен С4 Кактус изменился не так разительно, как кузов модели. В наличии как и прежде неопускаемые стекла задних дверей (при необходимости стекла можно чуть приоткрыть при помощи специального крепления), цифровая панель приборов, удобное мультифункциональное рулевое колесо, мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, оригинальные передняя панель, центральная консоль и карты дверей с ручками-лямками.
Из новаций стоит отметить новые сиденья, созданные по программе Advanced Comfort, устанавливаемые на Citroen C4 Cactus впервые среди всех моделей Ситроен. Новые пышные кресла наполнены пенополиуретаном и текстурированной пеной. Данные материалы легко принимают форму тела сидящего человека и обеспечивают правильное распределение нагрузки на все области сиденья.
Производителем для обновленного Кактуса анонсированы более толстые стекла, улучшающие шумо и звукоизоляцию салона, а также огромный выбор вариантов отделки салона: пять видов ткани, кожа Nappa и искусственная замша Alcantara. Добавим в актив новинки еще ряд новаций: система автоматического торможения, системы распознавания дорожных знаков и слежения за физическим состоянием водителя, мультимедийка обзавелась Apple CarPlay и Android Auto.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus 2018-2019 года. Главным техническим приобретением нового хэтчбека Ситроен С4 Кактус смело можно считать высококомфортную подвеску «ковер-самолет» — оригинальное название Progressive Hydraulic Cushions (PHC). Название весьма сложное, а на практике применяются обычные амортизаторы, дополненные гидравлическими буферами, эффективно гасящими удары при сжатии и отбое подвески.
Обновленный Citroen C4 Cactus получил новый бензиновый мотор, им стал трех цилиндровый турбо двигатель 1.2 PureTech (130 лс), работающий в паре с 6 МКПП.
Остальные моторы перекочевали на обновленный хэтчбек с дореформенного авто.
- Это бензиновые двигатели:
Атмосферный 1.2 PureTech (82 лс) в тандеме с 6 МКПП и турбированный 1.2 PureTech (110 лс) в паре с 6 МКПП или опционной EAT6. - И дизель двигатели:
1.6 BlueHD мощностью 100 лс с 6МКПП и более мощный 120-сильный 1.6 BlueHD в компании с 6 МКПП или предлагаемым за доплату автоматом EAT6.
Citroen C4 Cactus 2018-2019 видео тест
Citroen C4 Cactus 2018 — закрепил статус хзтчбека
Автомобильный концерн Citroen пополнился обновленной моделью – Ситроен С 4 Кактус. Новинка относится к классу хэтчбек, хотя предыдущая модель позиционировалась как псевдо-кроссовер, показ произошел в октябре этого года. В данной статье описаны основные характеристики после рейстайлинга – технические особенности, комплектации, дизайн интерьера и внешний облик, а также фото и стоимость.
После доработок и обновлений новая модель предстала без накладок марки Air Bump на дверях. Разработчики также пересмотрели некоторые части кузова, что прибавило изящество переднему бамперу.
Оптика головного освещения оснащена фарами со светодиодной начинкой. В передней части изменена фальшрадиаторная решетка, она стала более оригинальной конфигурации, в целом все детали подчеркивают французский стиль хэтчбека.
вид спереди новинки Citroen
С боковых сторон размещаются двери с прямой линией стекол, внизу располагаются штамповки, которые подчеркивают оригинальность дизайна.
Фирменная эмблема компании размещается на задней стойке крыши, ранее она украшала корму. Кузов имеет пяти дверное исполнение, с задней стороны размещается дверка багажного отделения со спойлером в верхней части. Спойлер играет немаловажную роль при движении машины. Габариты также имеют светодиодную начинку и трехмерный рисунок.
Для любителей этой модели предлагаются девять цветов окраса кузова и четыре комбинации окраски крыши.
После рейстайлинга у Ситроен С4 Кактус стала мощнее радиаторная решетка, увеличились в размерах фары головного освещения и фирменная надпись переместилась на крышу. В целом можно сказать, что изменения внешнего облика приблизили авто к хэтчбеку.
Интерьер салона практически не претерпел изменений, пожалуй, следует отметить новую конструкцию сидений марки Advanced Comfort. Внешний вид сидений приобрел более комфортную конструкцию и пышные формы. Кресла наполнены пенополиуретаном и текстурированной пеной.
Такие материалы обеспечивают равномерное расположение тела, что придает комфорт и удобство при движении автомобиля. Внутри отделка выполнена специальным материалом, который обеспечивает стопроцентную шумоизоляцию, то есть в салоне тихо и спокойно.
Рейстайлинг внешнего облика претерпел значительные перемены по сравнению с интерьером. Отметим основные элементы внутреннего интерьера:
1. Стекла на задних дверях открываются только при помощи специальных крепежей;
2. На центральном месте размещается многофункциональная приборная панель с цифровым управлением;
3. Мультимедийная система оснащена цветным дисплеем размером 7 дюймов;
4. Руль имеет удобную конструкцию и оснащен кнопками – помощниками, необходимыми для удобства при вождении;
5. У дверей ручки выполнены в виде лямок.
В общем, интерьер салона, можно сказать, остался прежним и как, и прототип поражает удобством, комфортом и изысканностью. С уверенностью можно сказать – все детали и приспособления находятся там, где нужно. Для отделки салона используются высокопрочные материалы – кожа, пластик, металл.
Пространства достаточно для водителя и четырех пассажиров, сидения имеют подголовники. Задние кресла подвергаются трансформации, что позволяет увеличить багажное отделение практически в три раза.
Представляем основные показатели размеров Ситроен С4 Кактус:
— Длинна обновленного кузова – 4 метра 170 миллиметров;
— Ширина – 1 метр 710 миллиметров;
— Высота – 1 метр 480 миллиметров;
— База колес – 2 метра 595 миллиметров.
Комплектующие
Как было сказано выше новым в салоне является структура кресел по системе «расширенный комфорт», которая обеспечивает равномерное распределение тела в кресле. Остальные комплектующие детали не претерпели изменений, представляем список оснащений:
Функция предупреждения аварийных ситуаций; Система оповещения о состоянии водителя и определение знаков на дороге; Система мультимедиа получила некоторые обновления – Андроид, Apple CarPlay; Опция кондиционирования и вентиляции; Многофункциональная приборная панель; Видеокамеры заднего вида.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus
Ситроен С4 Кактус оснащен новейшей подвеской марки Progressive Hydraulic Cushions – прогрессивные гидравлические подушки. Такая система состоит из амортизаторов с гидравлическими буферами, это устройство смягчает удары при движении по бездорожью.
После модернизации машина приобрела новый бензиновый двигатель со следующими характеристиками:
— мощность 130 лошадиных сил, объемом 1.2 литра трехцилиндровый и оснащается шестиступенчатой коробкой переключения скоростей;
Остальные вариации представленных моторов не являются новинками, так, как использовались у предшественников. Бензиновые моторы представлены следующими типами:
— Атмосферник с мощностью 82 лошадиных силы и 1.2л PureTech, трансмиссия шестиступенчатая;
— Турбо мотор 1,2л с мощностью 110 лошадиных сил в сочетании с шестиступенчатой трансмиссией.
Дизельные вариации представлены:
— 1.6 BlueHD силой 100 лошадок;
— 1.6 BlueHD мощностью 120 лошадиных сил с механической трансмиссией, за дополнительную оплату можно оснастить автоматической модифицированной коробкой переключения скоростей марки EAT6.
Цена Ситроен С4 Кактус 2018
О появлении новинки на российском рынке информации пока не поступало, зато известно, что в Европе хэтчбек будет предлагаться по цене 17 тысяч евро, такая стоимость назначена за базовую комплектацию.
Хэтчбек Ситроен С4 Кактус является полноценным семейным авто, созданным для движения по городским улицам и бездорожью. Внутренне оснащение обеспечивает уют и комфорт при движении на любые расстояния.
Видео Ситроен С4 Кактус 2018-2019 тест:
Citroen C4 Cactus 2018 – глобальное преображение «колючего» автомобиля
Citroen C4 Cactus – переднеприводный городской «псевдо-кроссовер», появившийся на улицах европейских городов в 2014 году и привлекший к себе внимание благодаря оригинальному дизайну с накладными пластинами «Air Bump» по контуру кузова. О планах по обновлению модели французский автоконцерн заявил еще летом этого года и вот, наконец, Citroen C4 Cactus 2018-2019 официально рассекречен.
Сразу стоит отметить, что Ситроен С4 Кактус превратился из «пародии» на паркетник в типичный городской хэтчбек, о чем открыто заявляют и сами разработчики. При этом французы пытаются сыграть на повышении статусности автомобиля, предлагая более дорогой дизайн и огромный выбор возможностей комплектации, а также отделки салона. Но, впрочем, давайте обо всем по порядку.
Старт продаж и цена
В компании Citroen спешат сыграть на повышенном внимании к новой модели, поэтому в продажу новый C4 Cactus 2018-2019 поступит уже в начале следующего года. Впрочем, эта формулировка довольно размыта, так что нельзя исключать изменения сроков начала продаж. Неизвестной пока остается и цена новинки, которую обещают озвучить непосредственно перед началом приема заявок. Напомним, что прежний Ситроен С4 Кактус продается во Франции по цене от 15 200 евро. Что касается России, то поставки ни старого, ни обновленного автомобиля в нашу страну французы пока не планируют, а вот конкурент по модельному ряду – компактный паркетник Citroen C3 Aircross – должен приехать в Россию в октябре 2018 года.
Премиум-решения в дизайне
Рестайлинговую версию C4 Cactus дизайнеры Ситроен решили вернуть в лоно традиционной стилистики, практически полностью убрав все накладные защитные панели. Немного «шипов» у «Кактуса» осталось лишь на нижних кромках дверей, что в большей степени будет способствовать узнаваемости модели, а не защите кузова от мелких повреждений. Новый облик смотрится несколько взрослее и премиальнее за счет иного дизайна колесных дисков, пересмотренного рисунка LED-оптики и «парящей» крыши с панорамным остеклением нестандартной формы.
Фото Ситроен С4 Кактус 2018-2019 рестайлинг
Доработке подверглись и бампера с радиаторной решеткой, оформление которых во многом позаимствовано у вышеупомянутого Citroen C3, разумеется, нового поколения. Что касается габаритных характеристик, то о каких-либо изменениях разработчики не говорят. Напомним, что до обновления Citroen C4 Cactus имел габариты 4157х1729х1480 мм при колесной базе 2595 мм и снаряженной массе в 965 кг.
Новый дизайн кузова
Интерьер класса люкс?
Основные новшества, привнесенные рестайлингом, пришлись на салон хэтчбека. Во-первых, передний несуразный диван был отправлен в утиль и его сменили два полноценных раздельных кресла. Во-вторых, на роль кресел выбраны ультрасовременные сидения Advanced Comfort. Их особенность кроется в специальном наполнителе на базе текстурированной пены, «запоминающей» форму спины седока. В таких облегающих сиденьях нагрузка распределяется более равномерно, что способствует максимальному снижению усталости даже при длительных поездках.
Отделка интерьера и новые сиденья
Но этого французам показалось мало, и они решили предоставить покупателям самые широчайшие возможности выбора оформления интерьера. К примеру, для новых кресел доступны сразу пять вариантов тканевой обивки, к которым добавлена возможность обтянуть сидения алькантарой или кожей Nappa. Помимо этого, салон Ситроен С4 Кактус 2018 модельного года получил улучшенную шумоизоляцию, более толстые стекла и иные материалы отделки панелей с огромным числом вариантов цветового оформления, что создает еще больше возможностей индивидуализации интерьера под любые запросы покупателя.
Конфигурация салона
Про доработки багажного отсека на презентации новинки ничего не говорилось, так что можно предположить, что багажник остался без изменений. Его дорестайлинговая вместимость составляет 358 литров, но при сложенных задних сиденьях она увеличивается до внушительных для компактного хэтчбека 1170 литров.
Оснащение
Что касается оборудования, то у модернизированного Citroen C4 Cactus новая цифровая панель приборов, улучшенная камера заднего вида и усовершенствованный мультимедийный комплекс, поддерживающий полную интеграцию смартфонов через сервисы MirrorLink, Apple CarPlay или Android Auto. Имеется и внушительный список электронных помощников, включающий 12 позиций, среди которых в первую очередь необходимо отметить наличие систем предотвращения фронтального столкновения, предупреждения о выезде за пределы полосы, распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон.
Перемены под капотом и революция в подвеске
Увы, но изменений под капотом не так много, как хотелось бы. Разработчики, наконец-то, решили избавиться от младшего 72-сильного двигателя, сделав базовым мотором «атмосферный» силовой агрегат PureTech 82. В его активе 3 цилиндра с общим объемом 1.2 литра, позволяющим развить не более 82 л.с. мощности и 118 Нм крутящего момента. Чуть выше в моторной гамме расположится турбированная версия этого же двигателя, способная на отдачу в 110 «лошадок» и 205 Нм крутящего момента.
Возглавит линейку моторов новый двигатель PureTech 130 с улучшенным турбонаддувом, который при том же объеме в 1.2 литра способен предоставить водителю внушительные для городского хэтчбека 130 л.с. мощности. В базе все бензиновые моторы агрегируются с 5-ступенчатой «механикой» (флагманский мотор с 6-ступенчатой), ну а в качестве опции для моторов PureTech 110 и PureTech 130 доступен 6-диапазонный автомат Aisin EAT6.
Если же говорить о дизельных вариантах, то чуть позднее для нового Ситроен С4 Кактус предложат два турбодизеля серии BlueHDi. Младший из них, числившийся флагманским на дорестайлинговой версии хэтчбека, развивает до 100 л.с. мощности и выдает около 254 Нм крутящего момента. Дополнит его форсированная версия, генерирующая 120 л.с. Оба мотора получат в помощь 5-ступенчатую механику, а также опциональные «автоматы»: Aisin EAT6 для BlueHDi 100 и S&S EAT6 для BlueHDi 120.
Citroen C4 Cactus по-прежнему собирается на универсальной платформе PSA, но для обновленной модели французские инженеры приготовили комфортабельный сюрприз – гидравлическую подвеску Progressive Hydraulic Cushions (PHC), ранее засветившуюся на Citroen C5 Aircross. Секрет новой технологии кроется в использовании гидравлических буферов с обеих сторон амортизаторов, что позволяет добиться практически полного поглощения ударов при проезде неровностей, а также расширить диапазон перемещения кузова в вертикальной плоскости за счет более мягких пружин. В результате создается ощущение максимально плавной обработки дефектов дорожного полотна, которое сами разработчики назвали эффектом «ковра-самолета».