Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прием заказов на новый Opel Ampera

Неудобная правда об электромобилях

2010 год запомнится в истории как отправная точка для большой эры электрификации персонального транспорта. Дорогу к электрическому будущему проложили автомобильные гибриды, но гибридные технологии были лишь предпосылкой для новой технологической революции. Следующее поколение автомобилей уже будет использовать электромоторы в качестве основного двигателя, как какая-нибудь стиральная машинка, и заряжаться от разеток, как все мобильники. В 2010 году начнется производство Chevrolet Volt, Opel Ampera, Nissan Leaf, прием заказов на который компания Nissan открывает в апреле. Совсем скоро к этому списку подтянутся все (абсолютно все) ведущии автокомпании мира.

Электромобили в качестве личного транспорта обладают потенциалом для обеспечения больших перемен, от снижения уровня загрязнения до экономического возрождения всей автомобильной отрасли после глобального экономического кризиса. Это понимают все бизнесмены и все чиновники независимо от политической принадлежности. Правительства во всем мире уже потратили огромные средства на появление в своих странах “экологически чистого” транспорта. Этот приток капитала позволил бизнесу развиваться и наращивать свой научно-технический потенциал. Наличие новых технологий всегда повышает стоимость акций компании, работает на ее имидж и дает повод заявлять о “лидерстве” в потенциально важной области.

При всем уважении к передовым технологиям, с реальной точки зрения заурядного потребителя электромобили совсем не совершенны.

Проблемы электромобилей

Литиево-ионные батареи – благодаря распространению мобильных телефонов в мире уже скоро будет наблюдаться нехватка основных компонентов для производства этих батарей. Но если аккумулятор персонального мобильника – это несколько грамм ценного сырья, то батареи персонального автомобиля – это уже килограммы. Крупные месторождения лития могут еще оставаться в Боливии и Чили, а так он кончится так же быстро, как и нефть.

Спрос на литиевые батареи может возрасти в четыре раза в течение ближайших десяти лет

С появлением электромобилей в широкой продаже спрос на готовые автомобильные блоки ионно-литиевых аккумуляторов со стороны автокомпаний может превышать предложение производителей аккумуляторов. Спрос на литиевые батареи может возрасти в четыре раза в течение ближайших десяти лет.

Стоимость аккумулятора электрического автомобиля в настоящее время варьируется от 25% до 50% от общей суммы расходов на электромобиль. Аккумуляторы требуют постоянного обслуживания и периодической замены. Срок службы аккумуляторов сейчас оценивается на уровне пяти-семи лет, после чего они требуют замены. Остается только надеяться, что с началом массового производства цены на батареи упадут, а срок их службы увеличится.

Пока не проработаны технологии и схемы утилизации батарей, которые, теоретически, можно использовать для питания менее энергоемких устройств, чем автомобиль. Ни один автопроизводитель пока не взял на себя обязательств по замене старых аккумуляторов на новые.

В большинстве электромобилей используются двигатели постоянного тока, которые содержат магнитные сплавы на основе редкоземельных металлов. Все производство этих компонентов сосредоточено в Китае, который, являясь монопольным производителем с сильным централизованным управлением, может диктовать цены на этот продукт.

С одной стороны, владельцы электромобилей могут забыть об обязательном посещении заправок, но теперь у них появляется другая забота – подключение автомобиля к соответствующей розетке. Зарядка автомобиля занимает огромное количество времени, и теперь необходимо заранее продумывать не только саму поездку, но и продолжительность всех зарядок.

Владельцы электромобилей могут забыть о заправках, но теперь будут искать розетки

Существуют два типа зарядки:

– дома или в гараже, через 220-вольтовую линию (в США 110 вольт). Зарядка в таком случае происходит за одну ночь, примерно за 8-12 часов. И это удобно при ежедневной эксплуатации автомобиля и стабильном прогнозируемом ежедневном пробеге;
– в специальных местах через специальные зарядные устройства с напряжением сети в 500 вольт. Быстрая зарядка в течение 30 минут или менее (время будет варьироваться в зависимости от факторов, которые включают конкретное зарядное устройство и емкости аккумуляторных батарей конкретного транспортного средства).

На данном этапе развития зарядных устройств мощные быстрозарядные устройства нужно размещать только под крышей, в сухом помещении, чтобы свести к минимуму возможность поражения электрическим током во влажной среде. Вполне вероятно, что потребители не смогут справиться с электрозарядным оборудованием самостоятельно. По соображениям безопасности, зарядку будет осуществлять обслуживающий персонал в защитной спецодежде. То есть выигрыша относительно обычных бензиновых заправок мы тоже не получаем. К тому же водители не будут сидеть и ждать полчаса (или больше), пока зарядится их автомобиль. Поэтому пункты быстрой зарядки должны располагаться рядом с торговыми центрами, кафе, офисными зданиями.

Электромобили лучше всего подходят для умеренного климата. Там, где зимой стоят суровые морозы, электробатареи могут не справиться с запуском электромотора и всеми дополнительными нагрузками: постоянным обогревом салона, сидений, стекол и прочего бортового оборудования. Пока совсем не ясно, как поведут себя электромобили в типично российском климате.

Батареи электромобилей не справятся с суровыми русскими морозами

Отсутствие возможности подключения персональных автомобилей к любой розетке видится основным препятствием для распространения электромобилей в России и в Европе, где при высокой урбанизации общества население живет в многоквартирных домах и не имеет персональных электрифицированных гаражей.

Кроме того, у нас полностью отсутствует инфраструктура зарядных станций для электромобилей. Причем создание такой глобальной инфраструктуры на территории хотя бы отдельных регионов требует вливания огромных средств, а какие-то отдельные пункты зарядки для электромобилей неэффективны. Таким образом, покупка и эксплуатация электромобиля в России абсолютна бесполезна из-за ограниченных возможностей использования. А создание инфраструктуры для эксплуатации электромобилей дорого и не представляется необходимым, так как электромобили в стране не появляются. Подобный замкнутый круг может отложить появление электромобилей в России еще на десяток лет – за которые западная автопромышленность опять уйдет от нашей в непреодолимый отрыв.

Читать еще:  MG HS 2018; в Китае презентовали новый кроссовер

Прием заказов на новый Opel Ampera-e

Компания Opel объявила старт приема заказов на новый электрокар Ampera-e, так же стала известна цена и некоторые характеристики новинки. Примером стало сравнение с уже известными электрокарами Chevrolet Bolt и BMW i3.

Известный электрокар Chevrolet Bolt уступил место более дешевому, но качественному Opel Ampera-e. Европейские дилерские центры стартовали прием заказов на эту новинку. Первыми приобрести смогут жители Норвегии. Именно здесь хэтчбек в базовой комплектации оказался дешевле, чем уже известный Bolt. Но вот в сравнении с BMW i3 новинка оказалось совсем немного дороже.

Opel Ampera-e уже ранее показывал свои характеристики, и стоит напомнить, что бренд полностью подстроил новый хэтчбек под стандарты европейского Chevrolet Bolt. Под капотом спрятан один двигатель, мощностью 150 КВт (204 лошадки), при этом крутящий момент составляет 360 Нм. Емкость аккумуляторной батареи составляет 60 кВт/ч, силовую электронику для новинки производит известный корейский LG Chem.

По заявленным паспортным данным, запаса хода по стандарту NEDC хватит на 500 км. пути, но как показывает стандарт WLTP (методика повседневной эксплуатации) запаса хода хватит на 380 км. По данным дилеров Норвегии, продажи начнутся с Premium комплектации, стоимостью в 299900 крон, это приблизительно $35400. Сравнивая с Chevrolet Bolt, то новый Opel Ampera-e выходит на 2 тыс. дешевле. Но вот BMW i3 обойдется $31600, а это на 2 тысячи дешевле, чем Ampera-e.

За такую цену новый Opel Ampera-e будет укомплектован шестью подушками безопасности, системой ESP, ABS, автоторможением, круиз-контролем и другими позитивными функциями. В центре панели будет установлен мультимедийный экран 10,2″. Стоит учесть, что покрытие кузова будет без оттенка металлик, а диски на 15″. Цена же указана с учетом комиссий и налогов. За дополнительную плату можно установить подогрев руля, датчик слепых зон, кожаный салон и отличную акустику.

Почему выбрана была Норвегия, представители Opel ответили просто, так как это одна из самых прогрессивных стран, где электромобили чаще покупают, чем обычные. Минимальные или полностью отсутствие различных налогов, бесплатная парковка и другие преимущества для данного вида делают привлекательным не только для покупателей, но и для продавцов. Заказы уже есть, а первая партия поступит дилерские центры весной 2017 года.

Причиной такой задержки поставок можно объяснить загруженность завода Orion Township, штат Мичиган. Напомним, что именно на этом заводе собирают одновременно Opel Ampera-e и Chevy Bolt. По данным компании Opel, во второй половине 2017 года, новые электрокары Opel Ampera-e начнут продаваться в Нидерландах, Франции, Германии и Швейцарии. Ближе к началу 2018 года электрокары начнут появляться и в других странах Европы.

Электро-компакт Opel Ampera-e

Опель Ампера-е (2020-2021) цены и комплектация. Обзор электромобиля «Ampera-e» с фото и техническими характеристиками.

На открывшемся в конце сентября 2016 года международном Парижском автошоу состоялось немало ожидаемых премьер, среди которых «затесался» электро-хэтч Opel Ampera-e – этот «брат-близнец» пятидверки Chevrolet Bolt EV стал центральным экспонатом на подмостках европейского отделения General Motors.

Автомобиль и визуально, и технически повторяет «заокеанский исходник», а отличается от него лишь шильдиками.

Внешне Opel Ampera-e воспринимается вполне себе обычным хэтчбеком B-класса – привлекательным, модным и цепляющим взгляд. С какого ракурса не посмотри, атлетически сбитый кузов автомобиля вызывает исключительно положительные эмоции – строгий передок с би-ксеноновыми фарами и скульптурным бампером, «минивэновские» очертания с коротеньким капотом, «залихватской» подоконной линией и ниспадающей крышей, изящная корма со «сложносочиненными» LED фонарями и «опухшим» бампером.

При этом «зеленую сущность» пятидверки выдают разве что только название модели, возведенное в «e-степень», да лючок «бензобака» на переднем крыле.

«Ампера-е» выступает в классе «субкомпактных автомобилей» и обладает следующими размерами: его длина простирается на 4166 мм, ширина – на 1765 мм, высота – на 1594 мм. Колесные пары «немца» заключают между собой 2600-миллиметровый промежуток, а его клиренс насчитывает всего-навсего 115 мм. «Походная» масса пятидверки достигает 1625 кг.

Убранство Opel Ampera-e «пропитано» минимализмом, а основная ставка в нем сделана на современные технологии – за трехспицевым мульти-рулем «примостился» 8-дюймовый дисплей комбинации приборов, а большая часть эффектной центральной консоли «отдана на откуп» 12-дюймового мультимедийного комплекса, в то время как второстепенными функциями заведуют «физические» кнопки.
Но если дизайн, бесспорно, является сильной стороной электро-хэтча, то материалы отделки наоборот – слабой: даже в «топовых» версиях применены гулкие пластики и скользкая кожа.

Салон «Амперы-е» номинально пятиместный, однако на заднем ряду сидения расположиться втроем смогут разве что только субтильные пассажиры (хотя запаса места «в ногах» с избытком даже для рослых людей). Ну а передним седокам в свою очередь отведены удобные кресла с оптимально развитым рельефом и приличным набором регулировок.

Багажник Opel Ampera-e может похвастать солидным объемом – 478 литров в стандартном виде. Второй ряд сидений, «разрезанный» на две неравные секции, при складывании увеличивает грузовое пространство до 1603 литров, но образует заметную «ступеньку».

Технические характеристики. В подкапотном отсеке немецкого хэтча располагается синхронный трехфазный электродвигатель с постоянными магнитами и «двойной» осью, потенциал которого насчитывает 204 «жеребца» (150 кВт) и 360 Нм крутящей тяги. Он приводит в движение передние колеса с использованием одноступенчатого редуктора, а «питается» посредством комплекта литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 плоских ячеек, скомпонованные в 10 модулей) с жидкостной системой охлаждения.

В «шустрости» Opel Ampera-e не уступает иным хот-хэтчам – с места до «первой» сотни электрокар разгоняется спустя 7 секунд, а с 0 до 50 км/ч и вовсе «выстреливает» за 3.2 секунды. Но вот его «максималка» – жалкие 145 км/ч.

Читать еще:  За безопасность на дорогах России

По европейскому стандарту NEDC «автономность» пятидверки достигает 500 км, а с учетом дорожных и климатических условий, стиля езды и нагрузки, её реальный «радиус действия» оценивается в 380 км.

От обычной бытовой розетки для полного «насыщения» батарей электромобилю необходимо 9 часов, в то время как на специальных зарядных станциях «баки» заполняются на 50% уже спустя 30 минут.

Компоновочная схема «Амперы-е» – как у обычных переднеприводных автомобилей: «немец» использует в основе «тележку» G2XX с независимой фронтальной и полузависимой тыльной подвесками (амортизационные стойки McPherson и упругая балка соответственно). Силовая установка на электрокаре расположена поперечно в передней части, а тяговые батареи монтированы внизу (под сиденьями).
Электро-хэтч укомплектован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Пятидверка может похвастать вентилируемыми дисками спереди и обычными «блинами» сзади, дополненными ABS, EBD и технологией рекуперации энергии при торможении.

Комплектации и цены. В Норвегии (именно эта страна стала первым европейским рынком, где в конце 2016-го был запущен прием заказов на электрокар) Opel Ampera-e предлагается в комплектации «Premium» по цене от 299 900 крон (

2,161 млн. рублей по текущему курсу).
В стандартном оснащении хэтчбека имеются десять подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 17-дюймовые диски колес, ABS, ESP, EBD, двухзонный «климат», мультимедиа-центр с доступом в интернет, аудиосистема, технология автоторможения с функцией распознавания пешеходов, «рисованная» комбинация приборов и куча иного оборудования.
В виде опции для пятидверки доступны пакеты «Комфорт» и «Помощь водителю». В первый входят кожаная отделка, подогрев передних сидения и «музыка» Bose, а во второй – парковочный автопилот, камера заднего вида и «мониторинг» слепых зон.

Chevrolet временно прекращает принимать заказы на Opel Ampera-e из-за задержек с производством

Chevrolet временно прекращает принимать заказы на Opel Ampera-e из-за задержек с производством

Opel Ampera-e в Европе, известный как Chevrolet Bolt EV в Северной Америке, признан одним из лучших доступных полностью электрических транспортных средств, которое имеет надежный запас хода до 400 км и умеренную стоимость от $ 37 000 до 45 000.

Продажи Chevrolet Bolt EV в США и Opel Ampera-e в Европе проходят не очень успешно, поскольку компания не успевает производить предварительно заказанные автомобили даже на треть. Только в Норвегии до официального запуска новинки предварительную бронь на электромобиль сделало почти 5000 человек, не говоря уже о других странах.

Электромобиль Opel Ampera-e © media.gm.com

Отметим, на рынке Европы модель 2017 года была представлена в небольших количествах из-за чего остался неудовлетворенным спрос. Новая модель 2018 года выйдет с 18 декабря 2017 года и также будет производиться в ограниченных количествах, в результате чего компания просит прекратить поставщиков и дилеров прием заявок на Opel Ampera-e.

Вместо того, чтобы оповестить клиентов о задержках производства новинки, компания прекращает принимать заявки, поскольку она не уверена, справиться ли с объемами производства хотя бы к 2019 году.

Как отмечает представитель Opel, Кристофер Рукс, компания действительно приостановила прием новых заказов на Ampera-e, поскольку собирается сосредоточиться на потребностях клиентов, которые находятся в списке ожидания новинки. По его словам, в Европу было доставлено около 1000 автомобилей Ampera-e, причем большинство из них попало в Норвегию, часть (около 100 единиц) поставлена в Германию, Швейцарию и Нидерланды.

Ни General Motors, ни PSA Group, которая приобрела Opel у GM в начале 2017 года, еще не сформулировали свои аргументы в отношении задержек поставок автомобилей в Европу, что вероятно, связано с прибылью.

Сборка электромобилей в США для поставки в Европу создает дополнительные проблемы для производителей, решение которых не стимулируют даже государственные льготы и кредиты, как например кредиты ZEV в Норвегии. Так, норвежские поставщики всерьез задумываются про импорт Chevrolet Bolt EV из США, несмотря на проблему с разными стандартами зарядных портов и устройств (CCS Combo type 1 vs 2).

В США GM выпустил чуть более 15 000 Chevrolet Bolt EV со старта производства в 2016 году, и с того времени поставки увеличились до нескольких тысяч единиц. Большая часть выпущенных электромобилей находится в Калифорнии, в то время как в других странах их достаточно мало.
Неясно, что мешает компании производить и поставлять больше Chevrolet Bolt EV — то ли сделка с PSA, то ли потеря денег из-за государственных кредитов и льгот в разных странах, таких, как, например, Норвегия с ее кредитами ZEV.

Отметим, проблемы с поставками Chevrolet Bolt EV не мешают стремлению компании вывести на рынок еще 2 полностью электрических автомобиля в течение 18 месяцев и еще 20 электрических моделей в течение следующих 5 лет.

Электро-компакт opel ampera-e

На открывшемся в последних числахСентября 2016 года интернациональном Парижском автошоу произошло много ожидаемых премьер, среди которых «затесался» электро-хэтч Опель Ampera-e – данный «брат-близнец» пятидверки Шевроле Bolt EV стал центральным экспонатом на подмостках европейского отделения Дженерал моторс.

Автомобиль и визуально, и технически повторяет «заокеанский исходник», а отличается от него только шильдиками.

Снаружи Опель Ampera-e воспринимается в полной мере себе простым хэтчбеком B-класса – привлекательным, актуальным и цепляющим взор. С какого именно ракурса не взгляни, крепки сбитый кузов автомобиля вызывает только хорошие чувства – строгий передок с би-скульптурным бампером и ксеноновыми фарами, «минивэновские» очертания с коротеньким капотом, «залихватской» подоконной линией и ниспадающей крышей, красивая корма со «сложносочиненными» LED фонарями и «опухшим» бампером.

Читать еще:  Торговля России и Украины: санкции остаются, товарооборот растет

Наряду с этим «зеленую сущность» пятидверки выдают разве что лишь наименование модели, возведенное в «e-степень», да лючок «бензобака» на переднем крыле.

«Ампера-е» выступает в классе «субкомпактных машин» и владеет следующими размерами: его протяженность простирается на 4166 мм, ширина – на 1765 мм, высота – на 1594 мм. Колесные пары «немца» заключают между собой 2600-миллиметровый промежуток, а его клиренс насчитывает всего-навсего 115 мм. «Походная» масса пятидверки достигает 1625 кг.

Убранство Опель Ampera-e «пропитано» минимализмом, а главная ставка в нем сделана на новейшие технологии – за трехспицевым мульти-рулем «примостился» 8-дюймовый дисплей комбинации устройств, а большинство эффектной центральной консоли «дана на откуп» 12-дюймового мультимедийного комплекса, тогда как второстепенными функциями управляют «физические» кнопки.

Но в случае если дизайн, несомненно, есть сильной стороной электро-хэтча, то материалы отделки напротив – не сильный: кроме того в «топовых» предположениях применены скользкая кожа и гулкие пластики.

Салон «Амперы-е» номинально пятиместный, но на заднем последовательности сидения расположиться втроем смогут разве что лишь субтильные пассажиры (не смотря на то, что запаса места «в ногах» с избытком кроме того для высоких людей). Ну а передним седокам со своей стороны отведены эргономичные кресла с оптимально приличным набором и развитым рельефом регулировок.

Багажник Opel Ampera-e может похвастать солидным количеством – 478 литров в стандартном виде. Второй последовательность сидений, «разрезанный» на две неравные секции, при складывании увеличивает грузовое пространство до 1603 литров, но образует заметную «ступень».

Характеристики. В подкапотном отсеке германского хэтча находится синхронный трехфазный электродвигатель с двойной осью и «постоянными» магнитами, потенциал которого насчитывает 204 «жеребца» (150 кВт) и 360 Нм крутящей тяги. Он приводит в перемещение передние колеса с применением одноступенчатого редуктора, а «питается» при помощи набора литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 плоских ячеек, скомпонованные в 10 модулей) с жидкостной совокупностью охлаждения.

В «шустрости» Опель Ampera-e не уступает иным хот-хэтчам – с места до «первой» много электрокар разгоняется спустя 7 секунд, а с 0 до 50 км/ч и вовсе «выстреливает» за 3.2 секунды. Но вот его «максималка» – жалкие 145 км/ч.

По европейскому стандарту NEDC «автономность» пятидверки достигает 500 км, а с учетом дорожных и климатических условий, нагрузки и стиля езды, её настоящий «радиус действия» оценивается в 380 км.

От простой бытовой розетки для полного «насыщения» батарей электромобилю нужно 9 часов, тогда как на особых зарядных станциях «баки» заполняются на 50% уже спустя 30 мин..

Компоновочная схема «Амперы-е» – как у простых переднеприводных машин: «немец» применяет в базе «тележку» G2XX с свободной фронтальной и полузависимой тыльной подвесками (амортизационные стойки McPherson и упругая балка соответственно). Силовая установка на электрокаре расположена поперечно в передней части, а тяговые батареи монтированы внизу (под сиденьями).

Электро-хэтч укомплектован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Пятидверка может похвастать вентилируемыми дисками спереди и простыми «блинами» позади, дополненными ABS, EBD и разработкой рекуперации энергии при торможении.

цены и Комплектации. В Норвегии (эта страна стала первым рынком европейских, где в конце 2016-го был запущен прием заказов на электрокар) Опель Ampera-e предлагается в комплектации «Premium» по цене от 299 900 крон (

2,161 млн. рублей по текущему курсу).

В стандартном оснащении хэтчбека имеются десять подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 17-дюймовые диски колес, ABS, ESP, EBD, двухзонный «климат», мультимедиа-центр с выходом в интернет, аудиосистема, разработка автоторможения с функцией распознавания пешеходов, «рисованная» куча и комбинация приборов иного оборудования.

В виде опции для пятидверки дешёвы пакеты «Помощь» и «Комфорт водителю». В первоначальный входят кожаная отделка, музыка передних и подогрев «сидения» Bose, а во второй – парковочный автопилот, камера заднего вида и «мониторинг» слепых территорий.

Опель Ampera-e 2017

Прием заказов на новый Opel Ampera

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

Opel детализирует Ampera-e перед запуском

Opel детализирует свой новый Ampera-e – европейского близнеца полностью электрического Chevrolet Bolt.

Как и ожидалось, Ampera-e оснащен тем же 201-сильным электромотором, что и у Bolt. Крутящий момент в 360 Нм доступен мгновенно. Мотор питается от литий-ионной батареи емкостью 60 кВтч, расположенной в полу автомобиля. Opel заявляет, что за 30 минут машину можно зарядить на 150 км пробега. Официальный же запас хода модели на основе разных испытательных циклов варьируется от 380 до 520 км.

Динамические характеристики очень достойны. До 50 км/ч Ampera-e ускоряется за 3,2 секунды, до 100 км/ч за 7,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.

Внутри вы найдете информационно-развлекательную систему с 10,2-дюймовым дисплеем и всеми возможностями подключения, в том числе Android Auto, Apple CarPlay, голосовым управлением, точкой доступа Wi-Fi, беспроводной зарядкой и многим другим.

«Мы выводим на рынок электрокар, полностью пригодный для повседневного использования. Это не эко-роскошь, не гаджет и не второй автомобиль в семье. Opel демонстрирует, что благодаря инновационным технологиям электромобильность теперь доступна для более широкой аудитории», — прокомментировал генеральный директор Opel Карл-Томас Нойманн.

Opel открыл книгу заказов в Норвегии. 3 400 клиентов уже разместили заявки на машину. Продажи Ampera-e планируются и в других странах Европы – Германии, Нидерландах, Франции и Швейцарии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector