Совершенно новый седан Toyota Camry 2018
Новая Toyota Camry: цены в России
Camry нового поколения нам пришлось ждать больше года: мировая премьера седана состоялась еще в январе 2017 года, но только сейчас компания наконец объявила цены на автомобили российской сборки и открыла прием заказов. Производство начали на том же заводе Toyota в Санкт-Петербурге, где выпускали машины двух прежних поколений.
Новую Camry у нас предложат с тремя атмосферными моторами на выбор, однако их набор будет отличаться от американского и китайского. Базовым остался двухлитровый двигатель 6AR-FSE (150 л.с.), знакомый по машинам уходящего поколения. В строю остался и старый мотор 2AR-FE (2,5 л, 181 л.с.) с распределенным впрыском, хотя в Америке его сменил полностью новый двигатель. Оба четырехцилиндровых агрегата на российских Camry сочетаются с прежней шестиступенчатой автоматической коробкой передач, пусть и немного доработанной.
От американских седанов нам достался старший силовой агрегат: модернизированный мотор V6 3.5 модели 2GR-FKS обзавелся комбинированным впрыском, увеличенной степенью сжатия и новым гидравлическим фазовращателем на впуске с расширенным диапазоном изменения фаз. В США этот двигатель выдает 305 л.с., но для России дефорсирован до налогововыгодных 249 «лошадей». Такие седаны оснащаются новым восьмиступенчатым «автоматом» и разгоняются до 100 км/ч за 7,7 с.
Новая Camry предложена в семи комплектациях вместо прежних девяти. Но если прежде уровень оснащения был жестко привязан к двигателю, то теперь появились пересечения: для трех комплектаций есть выбор моторов, поэтому общее количество комбинаций увеличилось с девяти до десяти. Начальная цена символически упала на 8000 рублей (если не учитывать скидку), однако остальные варианты подорожали. Если рассматривать схожие комплектации у машин разных поколений, то двухлитровые Camry выросли в цене на 13—39 тысяч рублей.
Комплектация | 2.0 (150 л.с.) AT6 | 2.5 (181 л.с.) AT6 | 3.5 (249 л.с.) AT8 |
---|---|---|---|
Стандарт | 1 399 000 руб. | — | — |
Стандарт Плюс | 1 499 000 руб. | 1 623 000 руб. | — |
Классик | 1 549 000 руб. | 1 703 000 руб. | — |
Элеганс Safety | — | 1 818 000 руб. | — |
Престиж Safety | — | 1 930 000 руб. | — |
Люкс Safety | — | 2 062 000 руб. | 2 166 000 руб. |
Executive Safety | — | — | 2 341 000 руб. |
Комплектация Стандарт — это шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, простенькая аудиосистема, кнопка запуска двигателя, электрический «ручник», светодиодные фары, датчик света и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Стандарт Плюс дополнительно включает медиасистему с сенсорным экраном, круиз-контроль, кожаный руль, парктроник и датчик дождя. А у версии Классик есть кожаный салон и электропривод передних сидений. Аналогичные машины с мотором 2.5 вдобавок имеют омыватели фар и беспроводной зарядник для смартфонов.
Цены на последующие комплектации выросли на 143—178 тысяч и главное тому объяснение — появление комплекса Toyota Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, слежения за разметкой и считывания дорожных знаков, а также контроля усталости водителя.
Версия Элеганс Safety включает коленную подушку безопасности водителя, камеру заднего вида, обогрев руля, задних сидений и лобового стекла, систему бесключевого доступа и 17-дюймовые колеса. В комплектации Престиж Safety колеса уже «восемнадцатые», есть продвинутая аудиосистема JBL, а также увеличен размер дисплеев медиасистемы и маршрутного компьютера.
Camry в исполнении Люкс Safety щеголяет трехзонным климат-контролем, электроприводом задних сидений, боковыми подушками безопасности сзади и шторками на окнах заднего ряда, а в комплекте с мотором V6 вдобавок идут электропривод рулевой колонки, вентиляция передних сидений и система контроля слепых зон. Ну а топ-версия Executive Safety — это камеры кругового обзора, проекционный дисплей и кое-что по мелочи.
Подробный рассказ о новой Camry для России — уже на сайте Авторевю.
Абсолютно новая Toyota Camry: бестселлер, созданный заново
Toyota начала прием заказов на новое поколение бестселлера Toyota Camry.
- Автомобиль восьмого поколения создан на абсолютно новой платформе GA-K семейства TNGA и производится на заводе Тойота в Санкт-Петербурге для рынков России, Беларуси и Казахстана.
- Низкий динамичный силуэт и качественно новый интерьер переворачивают привычное представление о популярном бизнес-седане Toyota.
- Кузов Camry восьмого поколения стал на 30% жестче, а новая подвеска обеспечивает беспрецедентно азартную управляемость при традиционно высокой плавности хода.
- Перечень оснащения не оставляет сомнений в технологическом превосходстве седана и включает полностью светодиодную оптику, самый большой в сегменте проекционный дисплей, систему активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0, мультимедийную систему нового поколения с аудиосистемой JBL, вентилируемые передние сиденья и многое другое.
- Новое поколение Camry будет представлено в России с тремя бензиновыми двигателями, включая новый V6, агрегатированный 8-ступенчатой АКП.
- Абсолютно новая Camry предлагается на российском рынке по максимально привлекательной цене от 1 399 000 рублей.
Toyota объявляет о начале приема заказов на новое поколение бестселлера бизнес-класса Camry. Восьмое поколение Toyota Camry претерпело самые масштабные изменения за все время существования модели. Использование принципиально новой платформы GA-K, разработанной в рамках инновационной архитектуры TNGA, позволило инженерам Toyota не идти на компромиссы и создать автомобиль заново.
Новая архитектура и новый дизайн
Восьмое поколение Toyota Camry разработано в рамках программы Toyota New Global Architecture («Новая Глобальная Архитектура Тойота»). Это позволило, вложив в конструкцию все лучшие наработки инженерной школы Toyota, улучшить абсолютно все потребительские качества бестселлера: от ездового комфорта и управляемости до безопасности и шумоизоляции. Кроме того, низкий центр тяжести, характерный для всех платформ семейства TNGA, предоставил карт-бланш и дизайнерам, создавшим совершенно новый стремительный и даже спортивный экстерьер — самый яркий за всю историю модели.
Авторство дизайна новой Camry принадлежит американскому дизайнеру Йену Картабиано из калифорнийской дизайн-студии Toyota. Впервые за восемь поколений Camry получила нетипично низкий, динамичный профиль с характерной, ниспадающей линией крыши и изогнутой подоконной линией. Стремительный и элегантный облик седана подчеркивают узкие фары с массивной решеткой радиатора, выполненные в новом фирменном стиле Toyota. Причем модель уже в базовой комплектации оснащается светодиодной оптикой спереди и сзади.
Впервые в истории дизайн интерьера ориентирован на водителя, настраивая на динамичный стиль вождения и предоставляя максимальный комфорт. Повысилось качество отделочных материалов салона, изменились рычаги и кнопки управления, а задний диван, создавший Camry славу одного из самых вместительных седанов бизнес-класса, по-прежнему предоставляет максимальный комфорт и радует простором.
Но еще больше, чем изнутри, Camry восьмого поколения изменилась снаружи. Силовая структура кузова и подвеска спроектированы с чистого листа. Благодаря использованию платформы GA-K удалось не только понизить центр тяжести, что само по себе положительно сказывается на управляемости, но и сделать кузов заметно жестче. В результате тщательной проработки конструкции нового кузова жесткость на кручение повышена на 30% по сравнению с предыдущим поколением.
Совершенно новая конструкция независимой подвески — спереди на стойках Мак-Ферсона, сзади многорычажная — обеспечивает бескомпромиссное сочетание плавности хода с отменными характеристиками управляемости.
Обновленная линейка двигателей
Новая Camry будет предложена на российском рынке с тремя бензиновыми двигателями — экономичными и надежными рядными «четверками» объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (181 л. с.) и новым топовым 3,5-литровым V6. Максимальный крутящий момент нового мотора вырос до 356 Нм, при этом показатели мощности остались на оптимальной с точки зрения налогообложения отметке в 249 л. с.
Все версии новой Camry комплектуются автоматическими трансмиссиями. 6-ступенчатая АКП зарезервирована за моделями с двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, новая 8-ступенчатая АКП Aisin предназначена для машин с мотором V6. Благодаря более широкому диапазону передаточных чисел, а также расширенному диапазону блокировки гидротрансформатора, переключения стали более незаметными и плавными.
Оснащение, комфорт, безопасность
Список предлагаемого для новой Camry оборудования и опций не оставляет сомнений в технологическом превосходстве модели.
Теперь для Toyota Camry доступен проекционный дисплей, обеспечивающий доступ к обширному перечню информации — от мультимедиа до адаптивного круиз-контроля. Диагональ области проекции новой Camry составляет 10,5 дюйма (26×7,15 cм) — самый большой показатель в классе.
Из другого оборудования стоит отметить самый большой среди всех моделей Toyota дисплей приборной панели диагональю 7 дюймов, полноценный 3-зонный климат-контроль с совершенно независимой зоной задних пассажиров (отдельные радиатор отопителя и испаритель кондиционера), систему беспроводной индукционной зарядки для гаджетов стандарта qi.
Toyota Camry 8-го поколения оснащается мультимедийной системой Toyota Touch нового поколения с 8-дюймовым тачскрин-дисплеем высокой чувствительности, индивидуально настраиваемым меню и новым уровнем быстродействия, а также поддержкой lossless-аудиоформатов FLAC, ALAC и Ogg Vorbis. Музыкальное сопровождение обеспечивает премиальная аудиосистема фирмы JBL с уникальной технологией анализа и программного восстановления качества звука Clari-Fi.
За безопасность Camry восьмого поколения отвечают самые современные средства пассивной и активной безопасности: от девяти эйрбэгов до фирменной системы Toyota Safety Sense 2.0 с уникальным функционалом. Так, система предупреждения о фронтальном столкновении (PCS) дополнилась функцией распознавания пешеходов и режимом автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль (АСС) второго поколения теперь работает во всем скоростном диапазоне, обеспечивая в том числе полную остановку и движение в «пробочном» режиме, а система оповещения о смене полосы движения (LDA) при необходимости возвращает автомобиль в выбранную полосу движения деликатным подруливанием. Кроме того, возможности водителя дополняет система кругового обзора с четырьмя камерами, проецирующими как панорамный, так и динамические виды.
Восьмое поколение Camry станет и самым тихим за всю историю. Комплексный подход по уменьшению шумо- и вибронагруженности заложен непосредственно в конструктив платформы GA-K, а новейшая 5-слойная шумоизоляция моторного щита значительно снижает шумы двигателя и трансмиссии, проникающие в салон. Более того, все сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками, чтобы избежать резонанса и вибрации, а площадь шумоизоляционной накладки задней полки увеличена с 54 до 72% поверхности.
Комплектации и цены
Совершенно новая Camry будет представлена в 10 комплектациях. Несмотря на значительное улучшение комплектации и своих характеристик, начальная цена перепродажи для российского рынка осталась на привлекательном уровне в 1 399 000 рублей, что даже ниже цены предшественника на 8 000 рублей.
Уже базовая версия «Стандарт» с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП отличается высоким уровнем оснащения, включающим светодиодную оптику (ближний и дальний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары), легкосплавные колесные диски R16 c полноразмерной запаской на литом диске, 2-зонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, электропривод стекол и зеркал, обогрев передних сидений и зоны покоя дворников лобового стекла, 6 подушек безопасности, систему динамической стабилизации VSC+ и многое другое.
Максимальная цена перепродажи новой Camry c 2,5-литровым мотором начинается с 1 623 000 рублей за комплектацию «Стандарт Плюс». Обновленная Toyota Safety Sense 2.0, а также полный зимний пакет будут доступны, начиная с комплектации «Элеганс Safety» (1 818 000 рублей), в то время как премиальная аудиосистема фирмы JBL — с комплектации «Престиж Safety» (1 930 000 рублей).
Комплектация «Люкс Safety», доступная для двух двигателей — 2,5 л (2 062 000 рублей) и 3,5 л (2 166 000 рублей), предлагает пакет опций для дополнительного комфорта задних пассажиров. Блок управления, встроенный в подлокотник, позволяет сенсорно управлять наклоном спинок, аудиосистемой, микроклиматом в задней части салона и шторкой заднего стекла.
Появилась новая топ-версия — Executive Safety. Ее цена — 2 341 000 рублей, а оснащение включает 10-дюймовый проекционный дисплей, систему кругового обзора и функцию распознавания пешехода в камере заднего вида.
Производство
Российский старт приема контрактов 2 апреля 2018 года ознаменовал начало производства Toyota Camry восьмого поколения на заводе Тойота в Санкт-Петербурге. Переход на новую платформу GA-K архитектуры TNGA потребовал серьезного переоборудования предприятия. Так, в цехе пластиковых деталей было установлено уникальное оборудование Slush line по производству приборной панели покрытой мягким, приятным на ощупь материалом, а монтаж в цеху сварки 95 новых роботов поднял уровень автоматизации с 30% до 52%.
Продажи новой Toyota Camry стартовали и в Тойота Центр Архангельск. Станьте счастливым обладателем обновленной легенды!
Наш адрес: г. Архангельск, ул. Папанина 21
Мы работаем ежедневно с 9 до 21 часов
Подробности по телефонам: +7 (8182) 42-00-00
Маска, я тебя знаю!
Некоторые российские автомобильные издания поспешили объявить, что у новой Toyota Camry кардинально поменялся характер: дескать, теперь она стала жёсткой, агрессивной и требует от водителя куда большей подготовки, чем прежде. Мы поездили на модели нового поколения и спешим успокоить наших читателей: полюбившийся вам седан стал ещё лучше!
В России Camry решили обновлять постепенно, поэтому мы взяли на тест-драйв сразу две версии. Самая мощная модификация с 3,5-литровым мотором V6 будет представлена на нашем рынке в полностью модернизированном виде. Что касается наиболее популярного исполнения с 2,5-литровым агрегатом, на которое в прошлом году пришлось около 80 % российских продаж, покупатель обнаружит в нём много знакомых черт. Неудивительно, что менеджеры Toyota посчитали совершенно нецелесообразным радикально менять Camry: владельцы уже привыкли к машине, которая продаётся в несколько раз лучше ближайшего конкурента.
Ещё никогда при смене поколений облик Toyota Camry не менялся так сильно!
Новая Toyota Camry, выпуск которой уже вовсю идёт на заводе в Санкт-Петербурге, предлагается в России в семи комплектациях — на любой вкус и кошелёк. Топовая версия Executive Safety по оснащению не уступает моделям премиум-сегмента.
Не секрет, что основной массе покупателей дизайн и эргономика куда важнее, чем высокие технологии, спрятанные под капотом. Именно поэтому топовый и самый дорогой вариант с мотором V6 будет выполнять функции «носителя стиля» — это на 100 % новый автомобиль, а версия с 2,5-литровым мотором останется «паровозиком продаж». Не смотрите на знакомый по прежнему поколению модели литраж 3,5 — это радикально новый двигатель, во многом вобравший в себя премиальные инженерные решения, которыми уже много лет наслаждаются покупатели автомобилей люксовой марки Lexus.
Самый сильный
Именно 3,5-литровую версию мы и решили опробовать первой — нам хотелось понять, есть ли разница между прежним двигателем и новым, у которого в связи с установкой «двойной» системы впрыска увеличили степень сжатия и пересмотрели конструкцию головки. Мотор этого литража по-прежнему «зажимают» до 249 л. с., уменьшающих налоговую нагрузку на владельца, однако на динамике разгона и, самое главное, на характере управления тягой это не сказалось: нынешняя версия 3,5 много лучше предшественницы!
Агрессивные нотки во внешности новой Toyota Camry вовсе не говорят о том, что характер машины стал менее покладистым. Скорее, это приманка для молодой аудитории.
Не сказать, что машина стала более агрессивной, правильнее было бы употребить иную формулировку: у новой Toyota Camry прибавилось уверенности в собственных силах. Теперь с набором скорости, при продавливании педали газа от середины до двух третей хода, машина ускоряется и быстрее, и более плавно. Особенно ощущается это на трассе, когда нужно совершить обгон, а в салоне с комфортом едут два-три пассажира с чемоданами в багажнике. Toyota Camry шестого поколения легко, без напряжения справляется с таким манёвром, демонстрируя невиданные прежде возможности по эластичности силового агрегата, и в эту лёгкость свою лепту вносит новейшая восьмиступенчатая коробка передач от «трансмиссионного» подразделения Aisin.
Самое интересное в этой коробке — её быстрая обучаемость. Владельцу новой Toyota Camry понадобится не более двух-трёх часов, чтобы выдрессировать этот агрегат. Ваш стиль — неспешная езда с редкими ускорениями? Пожалуйста! Вы привыкли быть первым на каждом светофоре? Здесь новинка от Toyota вам поможет: электроника быстро подстроится под спортивный стиль, сделав отклик двигателя и коробки на действия с педалью газа более чутким. И мотор будет сразу добавлять тяги, подбрасывая обороты, слово завсегдатай спортивных трасс, а коробка, когда нужно, понизит ступень, перейдя в кик-даун. Или наоборот, обождёт с переключением вверх, оттянув этот момент до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет «красной зоны» шкалы.
Баланс — прежде всего!
Мощный мотор — это хорошо, тем более что не у всякого конкурента Camry на нашем рынке такой имеется, однако недаром основная масса поклонников модели выбирает более спокойный агрегат: речь идёт о хорошо знакомом нам 2,5-литровом моторе с распределённым впрыском, в паре с которым работает шестиступенчатая коробка. Повадки машины в части динамики и возможностей торможения ступенями остались прежними, то есть умеренными, покрывающими потребности подавляющего большинства автомобилистов. Но именно с этим двигателем начинаешь замечать, насколько благодаря новой платформе GA-K изменилась машина!
В США новая Toyota Camry продаётся уже более года: публика покупает новинку с ещё большей охотой, нежели предшественницу, и рекорды продаж обновляются каждый месяц!
При езде на мощной версии трудно отказаться от желания покрутить коленвал, а вот на исполнении 2.5 при спокойной езде обращаешь внимание на другие вещи, скажем, на уровень шума. Насколько же машина стала тише! Это заметно и при городской езде, когда звук двигателя приглушает шумоизоляция подкапотного отсека, и за городом, когда понимаешь, что прежнего шипения от шин и аэродинамических возмущений (особенно в зоне наружных зеркал) в салоне как ни бывало.
Однако это далеко не всё. Насколько иначе теперь работает задняя подвеска! Именно благодаря этому многие наши коллеги-журналисты поспешили объявить, что характер Camry стал более жёстким, резким и агрессивным. Спешим успокоить поклонников Toyota Camry: это совсем не так.
Дело в том, что менеджмент компании, запуская новинку, решил привлечь к ней внимание более молодой аудитории. А как это сделать, не растеряв старую? Очень просто: обойтись без резких изменений. С задачей справились прекрасно: по части управляемости автомобиль, с одной стороны, сохранил свои лучшие черты, усиленные знаменитой, присущей только Camry плавностью хода, с другой — предложил больше возможностей любителям динамичной езды, при этом подвеска стала собраннее и меньше валит в поворотах.
Может быть, именно эту особенность автомобиля создатели и подчеркнули резкими изменениями во внешности — один передний бампер в стиле нового Toyota Avalon чего стоит!
По уровню функциональности Toyota Camry, как и прежде, задаёт рыночные тренды.
Более европейский подход продемонстрировали инженеры и при проектировании салона. Короче говоря, теперь уже никто не может упрекнуть Camry в том, что она «слишком азиатская». Да и вообще, новинка вышла на такой уровень проработки, что если и были у неё особенности, подчёркивающие её происхождение, то сейчас лучше говорить о том, что Toyota Camry стала совершенно интернациональной. К этому нынче стремится каждый производитель, и Toyota, как всегда, задаёт тренд.
Управляемость новой Toyota Camry приятно удивит любителей активной езды!
Абсолютно новая Toyota Camry: бестселлер, созданный заново
Toyota начала прием заказов на новое поколение бестселлера Toyota Camry.
Автомобиль восьмого поколения создан на абсолютно новой платформе GA-K семейства TNGA и производится на заводе Тойота в Санкт-Петербурге для рынков России, Беларуси и Казахстана.
Низкий динамичный силуэт и качественно новый интерьер переворачивают привычное представление о популярном бизнес-седане Toyota.
Кузов Camry восьмого поколения стал на 30% жестче, а новая подвеска обеспечивает беспрецедентно азартную управляемость при традиционно высокой плавности хода.
Перечень оснащения не оставляет сомнений в технологическом превосходстве седана и включает полностью светодиодную оптику, самый большой в сегменте проекционный дисплей, систему активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0, мультимедийную систему нового поколения с аудиосистемой JBL, вентилируемые передние сиденья и многое другое.
Новое поколение Camry будет представлено в России с тремя бензиновыми двигателями, включая новый V6, агрегатированный 8-ступенчатой АКП.
Абсолютно новая Camry предлагается на российском рынке по максимально привлекательной цене от 1 399 000 рублей.
Toyota объявляет о начале приема заказов на новое поколение бестселлера бизнес-класса Camry. Восьмое поколение Toyota Camry претерпело самые масштабные изменения за все время существования модели. Использование принципиально новой платформы GA-K, разработанной в рамках инновационной архитектуры TNGA, позволило инженерам Toyota не идти на компромиссы и создать автомобиль заново.
Новая архитектура и новый дизайн
Восьмое поколение Toyota Camry разработано в рамках программы Toyota New Global Architecture («Новая Глобальная Архитектура Тойота»). Это позволило, вложив в конструкцию все лучшие наработки инженерной школы Toyota, улучшить абсолютно все потребительские качества бестселлера: от ездового комфорта и управляемости до безопасности и шумоизоляции. Кроме того, низкий центр тяжести, характерный для всех платформ семейства TNGA, предоставил карт-бланш и дизайнерам, создавшим совершенно новый стремительный и даже спортивный экстерьер — самый яркий за всю историю модели.
Авторство дизайна новой Camry принадлежит американскому дизайнеру Йену Картабиано из калифорнийской дизайн-студии Toyota. Впервые за восемь поколений Camry получила нетипично низкий, динамичный профиль с характерной, ниспадающей линией крыши и изогнутой подоконной линией. Стремительный и элегантный облик седана подчеркивают узкие фары с массивной решеткой радиатора, выполненные в новом фирменном стиле Toyota. Причем модель уже в базовой комплектации оснащается светодиодной оптикой спереди и сзади.
Впервые в истории дизайн интерьера ориентирован на водителя, настраивая на динамичный стиль вождения и предоставляя максимальный комфорт. Повысилось качество отделочных материалов салона, изменились рычаги и кнопки управления, а задний диван, создавший Camry славу одного из самых вместительных седанов бизнес-класса, по-прежнему предоставляет максимальный комфорт и радует простором.
Но еще больше, чем изнутри, Camry восьмого поколения изменилась снаружи. Силовая структура кузова и подвеска спроектированы с чистого листа. Благодаря использованию платформы GA-K удалось не только понизить центр тяжести, что само по себе положительно сказывается на управляемости, но и сделать кузов заметно жестче. В результате тщательной проработки конструкции нового кузова жесткость на кручение повышена на 30% по сравнению с предыдущим поколением.
Совершенно новая конструкция независимой подвески — спереди на стойках Мак-Ферсона, сзади многорычажная — обеспечивает бескомпромиссное сочетание плавности хода с отменными характеристиками управляемости.
Обновленная линейка двигателей
Новая Camry будет предложена на российском рынке с тремя бензиновыми двигателями — экономичными и надежными рядными «четверками» объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (181 л. с.) и новым топовым 3,5-литровым V6. Максимальный крутящий момент нового мотора вырос до 356 Нм, при этом показатели мощности остались на оптимальной с точки зрения налогообложения отметке в 249 л. с.
Все версии новой Camry комплектуются автоматическими трансмиссиями. 6-ступенчатая АКП зарезервирована за моделями с двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, новая 8-ступенчатая АКП Aisin предназначена для машин с мотором V6. Благодаря более широкому диапазону передаточных чисел, а также расширенному диапазону блокировки гидротрансформатора, переключения стали более незаметными и плавными.
Оснащение, комфорт, безопасность
Список предлагаемого для новой Camry оборудования и опций не оставляет сомнений в технологическом превосходстве модели.
Теперь для Toyota Camry доступен проекционный дисплей, обеспечивающий доступ к обширному перечню информации — от мультимедиа до адаптивного круиз-контроля. Диагональ области проекции новой Camry составляет 10,5 дюйма (26×7,15 cм) — самый большой показатель в классе.
Из другого оборудования стоит отметить самый большой среди всех моделей Toyota дисплей приборной панели диагональю 7 дюймов, полноценный 3-зонный климат-контроль с совершенно независимой зоной задних пассажиров (отдельные радиатор отопителя и испаритель кондиционера), систему беспроводной индукционной зарядки для гаджетов стандарта qi.
Toyota Camry 8-го поколения оснащается мультимедийной системой Toyota Touch нового поколения с 8-дюймовым тачскрин-дисплеем высокой чувствительности, индивидуально настраиваемым меню и новым уровнем быстродействия, а также поддержкой lossless-аудиоформатов FLAC, ALAC и Ogg Vorbis. Музыкальное сопровождение обеспечивает премиальная аудиосистема фирмы JBL с уникальной технологией анализа и программного восстановления качества звука Clari-Fi.
За безопасность Camry восьмого поколения отвечают самые современные средства пассивной и активной безопасности: от девяти эйрбэгов до фирменной системы Toyota Safety Sense 2.0 с уникальным функционалом. Так, система предупреждения о фронтальном столкновении (PCS) дополнилась функцией распознавания пешеходов и режимом автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль (АСС) второго поколения теперь работает во всем скоростном диапазоне, обеспечивая в том числе полную остановку и движение в «пробочном» режиме, а система оповещения о смене полосы движения (LDA) при необходимости возвращает автомобиль в выбранную полосу движения деликатным подруливанием. Кроме того, возможности водителя дополняет система кругового обзора с четырьмя камерами, проецирующими как панорамный, так и динамические виды.
Восьмое поколение Camry станет и самым тихим за всю историю. Комплексный подход по уменьшению шумо- и вибронагруженности заложен непосредственно в конструктив платформы GA-K, а новейшая 5-слойная шумоизоляция моторного щита значительно снижает шумы двигателя и трансмиссии, проникающие в салон. Более того, все сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками, чтобы избежать резонанса и вибрации, а площадь шумоизоляционной накладки задней полки увеличена с 54 до 72% поверхности.
Комплектации и цены
Совершенно новая Camry будет представлена в 10 комплектациях. Несмотря на значительное улучшение комплектации и своих характеристик, начальная цена перепродажи для российского рынка осталась на привлекательном уровне в 1 399 000 рублей, что даже ниже цены предшественника на 8 000 рублей.
Уже базовая версия «Стандарт» с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП отличается высоким уровнем оснащения, включающим светодиодную оптику (ближний и дальний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары), легкосплавные колесные диски R16 c полноразмерной запаской на литом диске, 2-зонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, электропривод стекол и зеркал, обогрев передних сидений и зоны покоя дворников лобового стекла, 6 подушек безопасности, систему динамической стабилизации VSC+ и многое другое.
Максимальная цена перепродажи новой Camry c 2,5-литровым мотором начинается с 1 623 000 рублей за комплектацию «Стандарт Плюс». Обновленная Toyota Safety Sense 2.0, а также полный зимний пакет будут доступны, начиная с комплектации «Элеганс Safety» (1 818 000 рублей), в то время как премиальная аудиосистема фирмы JBL — с комплектации «Престиж Safety» (1 930 000 рублей).
Комплектация «Люкс Safety», доступная для двух двигателей — 2,5 л (2 062 000 рублей) и 3,5 л (2 166 000 рублей), предлагает пакет опций для дополнительного комфорта задних пассажиров. Блок управления, встроенный в подлокотник, позволяет сенсорно управлять наклоном спинок, аудиосистемой, микроклиматом в задней части салона и шторкой заднего стекла.
Появилась новая топ-версия — Executive Safety. Ее цена — 2 341 000 рублей, а оснащение включает 10-дюймовый проекционный дисплей, систему кругового обзора и функцию распознавания пешехода в камере заднего вида.
Производство
Российский старт приема контрактов 2 апреля 2018 года ознаменовал начало производства Toyota Camry восьмого поколения на заводе Тойота в Санкт-Петербурге. Переход на новую платформу GA-K архитектуры TNGA потребовал серьезного переоборудования предприятия. Так, в цехе пластиковых деталей было установлено уникальное оборудование Slush line по производству приборной панели покрытой мягким, приятным на ощупь материалом, а монтаж в цеху сварки 95 новых роботов поднял уровень автоматизации с 30% до 52%.
Сравнительный тест –
«В поисках водительского счастья: Toyota Camry или Ford Mondeo?»
Машины,
участвующие в тесте:
- Toyota Camry
- Ford Mondeo
Японский седан в новом поколении вдруг стал претендовать на титул драйверс-кара, экзамен же ему устраивает признанный авторитет на этом поприще
Новая Toyota Camry выглядит куда более агрессивной и спортивной, нежели модель предыдущей генерации. Седан словно припал к асфальту, став длиннее, шире и ниже предшественника, а хищный бампер с «зевом» бутафорских воздухозаборников делает его похожим на акулу, на пути которой лучше не стоять. Впрочем, уже не новый Ford Mondeo до сих пор выглядит актуально, хотя по агрессии до соперника и недотягивает, не помогает даже огромная решетка радиатора в стиле Aston Martin.
Японский автомобиль предлагается в России с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые атмосферные. «Младший» имеет объем 2 л и развивает 150 л.с., следующий – 2,5 л и 181 л.с., у топового же в паспорте 3,5 л и 249 л.с. Первые две модификации оснащаются 6-диапазонным «автоматом», а самая мощная – уже 8-диапазонной трансмиссией, тоже автоматической. Цены на начальные комплектации варьируются от 1 504 000 до 2 232 000 рублей.
Ford Mondeo также представлен тремя модификациями, причем самый объемный двигатель является… наименее мощным в линейке. Речь о 2,5-литровом бензиновом атмосферном моторе, развивающем 149 л.с. Следующие две версии выдают 199 и 240 л.с. соответственно, вдобавок благодаря турбонаддуву «снимают» этих «лошадей» всего с 2-литрового рабочего объема. Собственно, это один и тот же мотор в разной степени форсировки. Коробка передач для всех версий безальтернативна – 6-диапазонный «автомат». Цены на самую «слабую» модификацию начинаются с 1 425 000 рублей, на наиболее мощную – с 2 075 000 рублей.
В нашем тесте участвует 249-сильная Toyota Camry, соперничать с которой будет Ford Mondeo мощностью 199 л.с. Конечно, корректнее было бы сравнить японский седан с 240-сильной версией «американца», но в пресс-парке таковой не нашлось. Впрочем, как показывает опыт, оба этих варианта Mondeo по общим ощущениям очень близки, если не смотреть на секундомер при интенсивном разгоне, а в повседневной эксплуатации разницу можно и вовсе не заметить.
Сантиметры пространства
В салоне «японки», как и в ее внешности, свершилась революция. Старомодный дизайн 1990-х сменился смелыми, асимметричными линиями, и автомобилю такие метаморфозы к лицу. Визуально качество тоже заметно улучшилось. Правда, панели интерьера заметно «дышат» при нажатии – похоже, на количестве точек крепления здесь сэкономили. После Toyota салон Ford кажется выточенным из камня, настолько крепко он собран, и качество как минимум не хуже.
По эргономике, к нашему удивлению, в лидеры выходит японский седан. Его новый интерфейс в кои-то веки получил монитор (конечно же, сенсорный) с качественной картинкой, интуитивно понятной логикой и быстрыми откликами на касание. На его фоне экран «американца» кажется архаичным – меню запутанно, реакции заторможенны, а графика по современным меркам недостаточно четкая. Да и приборная панель Mondeo перегружена информацией со слишком мелкими символами. По сравнению с ней «колодцы» Camry – эталон информативности. И оснащение у Toyota современнее. Например, она может похвастать проектором показаний приборов на лобовое стекло и беспроводной зарядкой для смартфонов, чего у Ford нет в принципе. Впрочем, с USB-входами порядок у обоих.
Посадка за рулем Camry стала на 25 мм ниже, чем у предшественника, и это заметно (хотя все равно сидишь достаточно высоко). У сиденья хороший профиль, довольно мягкая набивка и ненавязчивая боковая поддержка. Фордовское кресло по сравнению с тойотовским заметно плотнее (как по набивке, так и по крепости «объятий» боковой поддержки), а его профиль идеально повторяет контуры тела. Но вот посадка вызвала вопросы. Дело в том, что сиденье Mondeo даже в самом нижнем положении расположено слишком высоко, из-за этого приходится пригибаться при посадке, так как попросту не проходишь в проем. А его подушка сильно завалена назад, отчего сидишь с задранными коленями. Словом, водительское сиденье нам больше понравилось у Ford, а геометрия посадки – у Toyota.
Второй ряд у «японки» чуть теснее, чем у модели предыдущей генерации, – пространство перед коленями сократилось на 23 мм. И для ступней места меньше, потому что передние сиденья находятся ниже. Несмотря на это, Camry остается одним из самых просторных автомобилей в классе (просторнее, пожалуй, только Skoda Superb) – ноги не вытянешь, но сидишь вольготно. С комфортными опциями также полный порядок.
Наш тестовый экземпляр Toyota в самой богатой комплектации, поэтому на центральном подлокотнике расположен сенсорный экран, с помощью которого можно управлять наклоном спинок в широких пределах, климатической системой (однозонной), «музыкой», подогревом дивана и задней шторкой. Есть шторки и на боковых окнах – правда, механические. Что касается соперника, то по удобству второго ряда Mondeo и не соперник вовсе: места для ног вдвое меньше, подушка дивана короткая, а о регулируемых спинках, шторках и климатической системе приходится только мечтать. Из удобств лишь подогрев и откидной центральный подлокотник с подстаканниками.
По объему багажника лидирует Ford. Но только в том случае, если автомобиль оборудован «докаткой». Когда же Mondeo оснащен полноценным запасным колесом, объем уменьшается с 516 до 429 л. У Camry запаска всегда полноценная, поэтому объем неизменен – 469 л. Зато Toyota не всегда может похвастать трансформацией салона: если задний диван оснащен регулируемыми спинками, сложить их нельзя. Обычный же диван складывается, вот только проем получается заметно более узкий, чем у соперника.
Драйверские ценности
Помнится, когда я был на презентации Toyota Camry предыдущего поколения, представители бренда рассказывали, что седан научился дарить водителю удовольствие. Однако тест показал, что он не стал настолько лучше управляться, сколько потерял в комфорте. Во время последующего рестайлинга подвеску немного смягчили, но в целом ничего не изменилось – никаких водительских радостей автомобиль не дарил. И вот еще одна попытка. Чтобы она стала успешной, седан получил двухрычажную заднюю подвеску взамен McPherson, на 30% более жесткий кузов, пониженный центр тяжести и укороченную рулевую рейку, которая теперь совершает от упора до упора всего 2,6 оборота против 3,2 у предшественника.
И машину стало не узнать! Отклики на поворот руля более быстрые и точные, крены заметно уменьшились. Баранка достаточно весомая, при этом информативность на высоте. В поворотах автомобиль практически не упирается и четко держится на дуге, показывая сбалансированное поведение. На прямой появилась легкая реакция на колейность, чего раньше не бывало. Toyota стала драйверс-каром? Не будем спешить с выводами. Да, в отличие от предшественника управлять Camry теперь действительно приятно, хотя к быстрой езде по извилистой трассе седан, как и раньше, не провоцирует. Словом, драйверс-каром он все-таки не стал, но автомобилем для водителя – однозначно!
При этом Ford Mondeo по части «рулежки» по-прежнему недосягаем. Его руль еще острее (2,55 оборота от упора до упора), информативнее и точнее, а крены меньше. Баранка налита приятной упругой тяжестью, на ее повороты крупный седан откликается моментально. Недостаточной поворачиваемости практически нет, а поведение в виражах по-настоящему азартное. После расслабляющей Toyota здесь чувствуешь себя почти гонщиком и едешь все быстрее и быстрее.
И турбомотор «американца» откликается на подачу топлива резвее, причем делает это с самых «низов», не обнаруживая турбопаузы. А в «спортивном» режиме седан буквально рвется вперед при каждом касании педали акселератора, подталкивая водителя спинкой кресла. На его фоне атмосферный двигатель японского конкурента ведет себя сыто и спокойно даже в «спортивном» режиме, требуя раскрутки для интенсивного ускорения: реакции на «газ» у Camry своевременные, но неспешные. Зато 6-цилиндровый двигатель Toyota отличается плавной работой и солидным звуком – не чета жужжащей 4-цилиндровой турбозажигалке соперника.
По плавности хода в лидерах «японец». По этому показателю Camry значительно превзошла предшественника, что тем более удивительно на фоне кардинально улучшившейся управляемости. К работе подвески Toyota вообще сложно придраться, так как она успешно справляется практически со всеми типами неровностей. Чего не скажешь о Ford, который брыкается на «лежачих полицейских», словно прилежный ученик повторяет профиль дорожного покрытия и жестковато отрабатывает кочки и выбоины. Впрочем, дискомфортным Mondeo тоже не назовешь, просто разница заметна на фоне очень комфортного конкурента. По шумоизоляции автомобили примерно равны – оба гудят резиной, но ненавязчиво.
Выбираем победителя. Если подходить к вопросу с практической стороны, то им становится Toyota. Японский седан просторнее и комфортабельнее соперника, при этом отлично управляется. Но в целом его философия не изменилась: Camry остался спокойным автомобилем. А подавляющему большинству владельцев (как частных, так и корпоративных) именно того и нужно – модель по-прежнему лидирует в классе по продажам со значительным отрывом от конкурентов. Ну а для тех, кто любит получать удовольствие от быстрой езды, существуют такие автомобили, как Ford Mondeo, и плевать им хочется на рейтинги продаж.
Новая Toyota Camry: первый тест-драйв
Повод: тест-драйв седана Toyota Camry нового поколения.
Место действия: Баку, Азербайджан.
Впечатления: скажу честно, я никогда не был поклонником Camry, несмотря на то, что она уже много лет удерживает лидерство в сегменте. Сильные стороны всегда были известны — достойная плавность хода, комфортный задний ряд, большой багажник, надежность и невероятная ликвидность на вторичном рынке. Но и недостаток был один и тот же — из поколения в поколение Камри оставалась автомобилем для пассажиров. И ей было чуждо понятие «автомобиль для водителя». Да и дизайн навевал откровенную скуку. Но с нынешним поколением все поменялось.
Грозный оскал большого воздухозаборника в переднем бампере, сложные грани на боковинах, раскосый взгляд. Может, она и не претендует на звание шедевра по части дизайнерских изысков, но автомобиль перестал быть скучным — это факт. Построенная на новой платформе TNGA Camry подросла по всем направлениям, за исключением высоты. Больше всего вытянулась колесная база — почти на 50 мм. Обычно это положительно сказывается на пространстве для задних пассажиров. Но и в предыдущем поколении проблем с комфортом задних пассажиров не было, так что прибавка осталась незаметной.
А вот на месте водителя изменения сразу видны. Эргономика рабочего места хороша. А диапазона регулировки сиденья по высоте хватит и для любителей низкой посадки, чем, кстати, не могла похвастать предшественница. Единственное замечание — валики боковой поддержки расставлены широко, и их «объятий» может хватить не всем. Тем не менее в передней части салона произошла маленькая революция — исчезли злополучные электронные часы, кочевавшие из поколения в поколение. Та же судьба постигла и устаревшие прямоугольные клавиши, заселявшие центральную консоль ранее.
Но самая главная революция случилась в характере шасси. Стоило мне заехать на извилистый участок дороги, и я не поверил своим. рукам. Руль наливается внятным усилием, реакции точны и своевременны. Никаких излишних кренов и раскачки. Камри филигранно прописывает дугу и покоряет водителя большим запасом устойчивости. Я стал улыбаться за рулем Тойоты!
Гамма двигателей осталась прежней — две бензиновые «четверки» рабочим объемом два и два с половиной литра, а также V6 объемом три с половиной литра. Первые два мотора идут в паре с 6-ступенчатым автоматом, старший работает с 8-ступенчатым. Именно такой тандем мне и достался. И к его работе ноль претензий. Тяги «шестерки» хватает во всем диапазоне скоростей, а новый автомат вызывает спор в необходимости спортивного режима. Коробка работает шустро и в обычном режиме.
Перспективы: то, что Camry удержит лидерство по продажам, не вызывает сомнений. Сохранив свои сильные черты, она обрела новые — у нее появился характер, которого доселе не было. И не исключено, что новое поколение найдет и новую целевую аудиторию.