Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Украине подорожает бензин?

Новые акцизы на топливо: эксперты объяснили, сколько сэкономят водители на бензине и как это скажется на экономике

В Европейском Союзе ставки акцизов примерно одинаковые.

Народные депутаты Украины зарегистрировали в Раде законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на топливо».

Сейчас газ в Украине — самый дешевый вид топлива. Стоимость по сравнению с бензином, ниже почти вдвое, поскольку зависит от акцизного налога. Чем выше акциз — тем дороже топливо. Однако, так было не всегда. Такой перекос цен в сторону удешевления газа и подорожания бензина произошел на украинском рынке в 2010 году, когда газовый бизнес под себя подмяла так называемая семья Януковича. Тогда были введены специальные низкие акцизы на сжиженный газ, чтобы он зарабатывал больше. После его бегства из Украины рынок газа оккупировали русские и приближенные к ним структуры. Сейчас две трети потребляемого в Украине автогаза — российские. В случае принятия этого законопроекта, акцизные налоги на автомобильное топливо будет уравнены, благодаря чему бензин в Украине, по подсчетам экспертов, подешевеет где-то на 2,5 гривны, а стоимость газа, который в основном Сжиженный газ из России «убивает» автомобили — эксперты Сжиженный газ из России «убивает» автомобили — экспертыимпортируется из России, подорожает где-то на 2 гривны.

ТСН.ua спросил у ведущих экспертов в сфере энергетики, что это за инициатива, актуален ли сегодня такой законопроект, сколько сэкономят на бензине украинские водители и как снижение цен на бензин отразится на экономике Украины.

Исполнительный директор «УЭА» Алексей Шульга оценивает этот законопроект как очень важный и нужный для развития собственной энергетической отрасли, в результате чего будет развиваться инфраструктура и увеличиваться поступления в государственный бюджет. «В каждом товаре большая составляющая — транспортировка. И если логистика подешевеет, производители могут снижать цену на те или иные продукты. Но есть и другие факторы: курс доллара, цена на нефть, сезонные подорожания нефти. Но сказать, на сколько уже завтра подешевеет хлеб, нельзя. Я считаю, что законопроект призван сделать социальное равенство по всем видам топлива, чтобы не было преференций для какого-либо вида топлива. Отечественное производство сможет увеличить объемы переработки нефти, тем самым увеличить отчисления в бюджет, расширить свои производственные мощности, иметь возможность реализовывать инвестпроекты. То есть, это даст большие поступления в бюджет, новые рабочие места, а также улучшение инфраструктуры», — убежден Шульга.

Он отмечает, что такая инициатива позволит Украине стать энергетически независимой от России, а на рынке будут созданы равные условия для всех. «Важно то, что дизельное топливо остается по такой же акцизной ставке, какой она и была. Потому что это аграрии, это посевные кампании, и оно на них никак не повлияет. Конечно поднятия сжиженного газа и снижения бензинов — это шаг, который нужен, он актуален. Многие профильные ассоциации, которые мониторят ситуация на нефтеперерабатывающем рынке, они уже выступали неоднократно за то, чтобы сбалансировать ставку. Потому что сжиженный газ за последние 7 лет почти в 5 раз увеличил свой паритет на рынке. Цель законопроекта — вернуть нас к тому, когда у нас производилось горючее в достаточном количестве. В 2008 году Украина даже экспортировала бензин и полностью обеспечивала свой внутренний рынок. Затем дисбаланс в акцизах привел к тому, что мы имеем перекос в сторону сжиженного газа, но мы остаемся полностью незащищенными, в случае, если северный сосед РФ или Беларусь прекратят экспорт к нам сжиженного газа. Поэтому это прямая угроза энергетической безопасности государства», — подчеркнул исполнительный директор «УЭА».

Шульга также добавил, что если этот законопроект будет проголосован, в определенной части бензин подешевеет на 3-4 гривны, сжиженный газ немного подорожает. Но мы получим разницу примерно в несколько гривен, что не скажется на рядовых гражданах. «Негативный отзыв на законопроект может были лишь у работников такси потому, что там большие пробеги и большие расходы. Рядовой гражданин, в принципе, этого сильно не почувствует. У нас каждую осень и весну кризис, поскольку из-за недостатка сжиженного газа он ежегодно постоянно дорожает — становится по 14-15 грн. Затем мы насыщаемся, делаем диверсификацию, делаем танкерные перевозки сжиженного газа, затем Россия вновь открывает поставки — и газ снова 7-8 грн. Мы зависимы в сжиженном газе от поставок. Даже сейчас я не уверен в том, что из-за ситуации в Беларуси, в Украину не прекратится ввоз бензинов и того же сжиженного газа. И мы снова будем иметь дисбаланс. Поскольку производство собственного бензина мы снизили — из 5-6 заводов работает только 2. Нам нужно этим законопроектом «спрыгнуть» с зависимости, которая нами постоянно манипулирует. Да, возможно, те, кто вложилися в оборудование газовой установки, будут негативно воспринимать эту инициативу. Но обычный гражданин, сколько он наезжает? 10-15 тыс. км в год, у него окупаемость установки, пожалуй, 4-5 лет», — говорит Шульга.

По мнению эксперта, сопредседателя ОО «Фонд энергетических стратегий» Дмитрия Марунича, этот законопроект, в первую очередь, приведет к увеличению поступлений в государственный бюджет более чем на 4 млрд грн, поскольку удешевление бензина, которым Украина может обеспечить себя сама на 100%, позволит уменьшить зависимость от российского сжиженного газа. «Решение, которое не может быть принято с радостью всеми участниками рынка. Те, кто производит бензин и торгует им, получают снижение цен на бензин примерно до уровней, при текущей конъюнктуре, около 20 грн за литр. А вот сжиженный газ подорожает до 15 грн за литр. По моему мнению, это справедливая штука, несмотря на низкую ставку акциза, цена на сжиженный газ была 52 €, а на бензин превышала 200 € за тонну, у нас деформировалась структура этого топливного рынка, падало потребление бензина. При том, что в стране нет мощностей его добычи, и вряд ли появятся, поэтому Украина попала в зависимость от импорта, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому решение является взвешенным и справедливым. Этот законопроект увеличит поступления в бюджет более чем на 4 млрд грн», — отмечает эксперт.

Дмитрий Марунич также считает, что кроме государства, выравнивание цен на топливо будет иметь положительные последствия и на энергетическом рынке, а также от этого выиграют водители автомобилей на бензине. Однако, он убежден, что трейдеры, торгующие сжиженным газом, конечно, будут недовольны.

«В целом рынок будет иметь положительные последствия, потому что эта ситуация была создана государством искусственно. Сегодня цены на бензин на уровне 25 грн/л, если снизятся до 20 грн — это будет падение на 20%, вот вам и вся экономика. Пользователи сэкономят до 20% в зависимости от передвижения, потребители газа, наоборот, будут платить немного больше. Относительно трейдеров, торгующих сжиженным газом, и части водителей, которые перешли на сжиженный газ, они могут быть недовольны. Последние могут пользоваться бензином, поскольку машины имеют по две установки. Если газ вырос в цене более чем на 55% бензина, его ставили под сомнение в использовании, он становился невыгодным, так как газа надо больше на 100 км», — объясняет Марунич.

Равные налоги для честного рынка, на котором нет льгот для российского газа и развитие отечественного производства, а заначить сохранение рабочих мест — о таких последствиях от законопроекта говорит Руслан Ляпка, первый заместитель председателя правления ПАО «Укртатнафта». Поскольку для него, как представителя нефтеперерабатывающей отечественной отрасли, является чрезвычайно важным вопрос поддержки украинского производителя и честной конкуренции. По его подсчетам, если ничего не делать и не трогать акцизные налоги на топливо, то уже через год в результате дальнейшего снижения потребления бензинов, украинские нефтеперерабатывающие заводы просто остановятся. «Чтобы понять чего мы хотим, надо понять, что было. Началось это все в 2012 году, когда олигарх Курченко получил доступ к ресурсу сжиженного газа, который производится. Курченко при Януковиче, имея прямые контракты поставок из России, пролоббировал необоснованно низкую ставку акциза из-за желания сбыта российского сжиженного газа на территории Украины. Вследствие установления акцизного налога на бензин в 4 раза выше, чем на сжиженный газ, потребление бензина в Украине сократилось до минимума, а потребление сжиженного газа (а это преимущественно импорт из РФ) превысило использования бензинов и ежегодно растет на 10%. При сохранении существующих льготных ставок на российский сжиженный газ украинские НПЗ (Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ) остановятся через год в результате дальнейшего снижения потребления бензинов и перехода на сжиженный газ. И тогда здесь будет царство для российского продукта. Это приведет не только к потере нефтеперерабатывающих предприятий, но и скажется на добывающей отрасли потому, что что нефть и газовый конденсат негде будет переделать», — объясняет Ляпка.

Читать еще:  Самая доступная мощность в сегменте заряженных седанов: насколько хорош Infiniti Q50 с новым битурбомотором V6

Он также добавляет, что потребители украинского топлива не должны платить в 4 раза больше налогов в цене бензина, чем потребители российского автогаза. «Это не в пользу Украины, поскольку наше государство ежегодно недополучает 5 млрд грн в бюджет. Что дадут изменения? На АЗС произойдет снижение цены на бензин до 18 грн/л, цена на газ вырастет до 14 грн/л. А это значит, что восстановится справедливость — одни граждане Украины не будут платить налоги на содержание дорог других граждан, которые используют газ. Строительство дорог в Украине оплачивают те, кто ездят на дизеле и на бензине, но не те, кто ездит на сжиженном газе», — подчеркнул Ляпка.

Напомним, в Раде зарегистрировали законопроект, которым хотят уравнять акцизные налоги на автомобильное топливо. В этом году количество потребленного автомобильного газа превысило потребление бензина. В Верховной Раде посчитали и обнаружили, что по меньшей мере 5 млрд гривен недополучил Дорожный фонд.

Топливо бьет рекорды подорожания. Когда это закончится?

Эксперты говорят, что потенциал подорожания почти исчерпан

Цены на топливо в Украине продолжают стремительно расти: за минувшую неделю они повысились еще в среднем на 55 коп./л на бензины и на 65 коп./л на ДТ. То есть за вторую половину октября и начало ноября нефтепродукты подорожалина 1,1-1,15 грн/л, или на 5%.

Какие тенденции ожидать на наступившей неделе, рассказали наши эксперты: директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн и замдиректора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Что изменилось за неделю

Значительное подорожание наблюдалось во всех областях и на все виды горючего. Рекорд роста цен за неделю – в Запорожской области: на 87 коп./л подорожал бензин А-92 и на 1,03 грн – дизтопливо. Меньше всего бензин подорожал в Донецкой области – на 21 коп./л, а дизтопливо – в Черновицкой области: на 34 коп./л. Самые низкие цены по-прежнему в Сумской области, самые высокие – в Луганской.

Сжиженный газ также продолжил дорожать, но медленнее. Цены на него растут почти два месяца, за это время они повысились в среднем на 75 коп./л, в отдельных регионах – более чем на гривню за литр. Прежде всего там, где газ был самый дешевый, – на Черниговщине. Теперь самые низкие цены на газ в Николаевской области – 12,53 грн/л, на 14 коп./л меньше, чем в Черниговской. На минувшей неделе автогаз больше всего подорожал в Киеве – на 53 коп./л, до 12,93 грн/л.

Самый дорогой газ в Луганской области – 13,05 грн/л (+29 коп./л), неделю назад самые высокие цены на него были в Одесской области. Таким образом, Луганщина опять стала самым дорогим регионом в отношении всех видов топлива. В среднем по Украине газ подорожал за неделю на 18 коп./л, до 12,74 грн/л. На минувшей неделе был рост на 26 коп./л.

В целом разброс цен уменьшился на бензины и дизтопливо и увеличился на автогаз. Разброс цен на А-92 составляет 14,9% (3,27 грн/л), было 16,6%; на А-95 – 13,5% (3,10 грн/л), было 15,1%; на дизель – 13,9% (2,87 грн/л), было 12,8%; на автогаз – 4,2% (0,52 грн/л), было 3,6%.

Цены на А-92

Средняя цена по Украине – 23,15 грн/л (+56 коп./л).

Цены на А-95

Средняя цена по Украине – 24,21 грн/л (+55 коп./л).

Цены на ДТ

Средняя цена по Украине – 23,53 грн/л (+65 коп./л).

Цены на LPG

Средняя цена по Украине – 12,74 грн/л. (+18 коп./л).

Анализ ситуации на рынке

По словам Геннадия Рябцева, смена ценовой политики «Привата» дала толчок к росту цен в остальных розничных сетях.

Напомним, первое повышение у «Привата» было 18 октября, второе – 26 октября. Оба раза ценники выросли на 1 грн/л. Теперь на АЗС сети бензин А-92 стоит 22 грн/л, А-95 и ДТ – 23 грн/л. Это по-прежнему нижний ценовой сегмент, в крупных брендовых сетях топливо дороже на 3-4 грн/л.

Сергей Куюн также говорит, что массовое изменение цен на АЗС сети «Приват» явилось главным драйвером повышения стоимости топлива по всей Украине.

«Но другие розничные сети не повысили цены в пределах двух гривен, а в среднем на 1,15 грн/л на бензины и на 1,1 грн/л на дизтопливо», – отметил эксперт.

На рынке сжиженного газа продолжился тренд на рост цен в рознице из-за повышения их в крупном и мелком опте, но он оказался слабее, чем неделей ранее.

По данным «Консалтинговой группы «А-95», розничные сети повысили стоимость газа на 5–30 коп./л. У «Привата» газ подорожал в среднем на 7 коп./л, на станциях «БРСМ-Нафта» в Днепропетровской, Сумской и Харьковской областях – на 10 коп./л, до 12,69 грн/л. При этом средняя розничная цена ресурса в сети поднялась на 4 коп./л, до 12,78 грн/л. Автогаз у AMIC подорожал на 10 коп./л, до 12,58 грн/л. Такие сети, как BVS, Prime, Marshal и Motto, подняли цены в пределах 5-30 коп./л.

«Но к началу ноября рост цен на все виды топлива практически остановился», – резюмировал Сергей Куюн.

Что может измениться за неделю

Эксперты ожидают, что на наступившей неделе ни бензин, ни дизтопливо дорожать в рознице не должны. Главная причина – снижение цен на нефть на мировых рынках из-за нового ужесточения карантинных мер во многих странах Европы. А жесткий карантин непременно приведет к падению спроса на нефтепродукты и снижению оптовых цен.

«Цена нефти за неделю опустилась с 41 доллара за баррель до 36 доллара, более чем на 10%, и пока не видно оснований для смены тренда, – говорит Сергей Куюн. – Это серьезный сигнал для рынка. Поэтому и в Украине пока наступит ценовая стабильность. Хотя возможны небольшие корректировки розничных цен в отдельных сетях».

По оценке эксперта, такой фактор, как дешевеющая гривня, курс которой влияет на оптовую цену импортируемого топлива в долларах, пока не перевесит снижение цен на нефть.

«В ноябре рост цен на бензины и дизтопливо остановится, если «Приват» не станет их повышать дальше, а это вряд ли», – согласен и Геннадий Рябцев.

А вот по поводу газа мнения экспертов расходятся. Сергей Куюн уверен, что цены на газ также стабилизируются.

«Оптовые цены падают, поэтому не исключаю, что в ближайшие недели газ должен подешеветь на 15-20 коп./л. Но до 10 ноября розничные цены, скорее всего, останутся стабильными», – ожидает Сергей Куюн.

Геннадий Рябцев, наоборот, говорит, что газ продолжит дорожать по двум причинам.

«Первая – не весь дорогой оптовый ресурс распродан в рознице. Вторая – в отдельных регионах возможен небольшой дефицит из-за снижения импортных поставок. В Европе вырос спрос на сжиженный газ, используемый как печное топливо. В итоге средние розничные цены у нас могут повыситься на 10-15 коп./л за неделю», – разъяснил Геннадий Рябцев.

Дорогое топливо и уличные пробки в городах вынуждают украинцев переходить на легкий электротранспорт – самокаты, моноколеса и т. д. Депутаты даже приняли в первом чтении закон, определяющий права и обязанности таких водителей. Что в этом законе не так, по мнению нашего эксперта, – смотрите в сюжете:

Бензин и дизтопливо резко пошли в рост: почему «прорвало» цену

27 октября, 14:43

Первое повышение автомобильного горючего было 18 октября, второе – 26-го

В Украине стремительно дорожает автомобильное топливо: за неделю цены в среднем выросли на 60 коп./л на бензины и на 45 коп. – на дизельное топливо, еще ранее цены на рынке «взорвал» автогаз.

Почему так произошло – разбирались эксперты сайта «Сегодня»: директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев и аналитик рынка сжиженного газа Артем Куюн.

Читать еще:  Пятидверка Audi A1 Sportback

Эксперты говорят, что цены на рынке «прорвало» потому, что их после шестимесячной стабильности дважды повысила украинская группа «Приват». У нее более 1500 заправок – почти 30% всех АЗС в Украине, которые продают в основном топливо отечественного производства.

Первое повышение было 18 октября, второе – 26-го. Оба раза ценники выросли на 1 грн/л. Теперь на АЗС группы бензин А-92 стоит 22 грн, А-95 и ДТ – 23 грн. Это по-прежнему нижний ценовой сегмент, у крупных брендовых сетей топливо дороже на 3-4 грн.

«Стабильность и низкие цены у «Привата» были якорем, который удерживал рынок, – отметил Геннадий Рябцев. – Теперь приватовцы дважды их подняли в течение восьми дней, что дало толчок всем остальным розничным сетям».

Сергей Куюн также говорит, что массовое изменение ценников на АЗС сети «Приват» явилось главным драйвером повышения стоимости топлива по всей Украине.

«Дизтопливо и бензин марки А-95 в сети «Укрнафта», «Авиас», ANP и др. (всего 1540 станций) подорожали с 22,00 до 23,00 грн, А-92 — с 21,00 до 22 грн. Напомню, до этого группа прибегала к пересмотру цен еще 29 апреля. Тогда на фоне снижения мировых цен стоимость топлива в сети снизилась на 1 грн», – конкретизировал Сергей Куюн.

По словам Артема Куюна, на рынке сжиженного газа продолжился наметившийся с середины сентября тренд на рост цен в рознице. Но, в отличие от рынка бензинов и ДТ, ценовая политика на рынке газа другая, цены могут отличаться у одной и той же сети в зависимости от региона.

«Розничные сети за выходные повысили стоимость газа на 5–25 коп./л, – отметил Артем Куюн. – Сеть «Привата» – в среднем на 3-4 коп., до 11,95 грн. Самый большой рост цен в этой сети зафиксирован в Харьковской области, на 30 коп. — с 11,55 до 11,85 грн. В других регионах – на 10–25 коп. На станциях «БРСМ-Нафта» в Одесской и Полтавской областях цена автогаза выросла на 10 коп., до 12,89 грн./л. При этом средняя розничная цена по сети поднялась на 3 коп., до 12,65 грн. Автогаз в столичной сети KLO подорожал на 9 коп. Такие сети, как BVS, «Укргаздобыча», Marshal, Mango и Motto, подняли цены в пределах 10-25 коп.».

А пока в Украине дорожает автомобильное горючее, смотрите, как житель Луцка переоборудовал автомобиль на экологическое топливо:

Финансовые новости

Авторизация

Информация об агентстве

«Банковские учреждения более опасны, чем регулярная армия»
Томас Джефферсон
  • Главная
  • Новости
  • Аналитика
  • Котировки
  • Графики
  • Справочники
  • Веб-мастеру
  • Агентство

В Украине дорожает бензин и дизтопливо. К чему готовиться автомобилистам в августе

В первый месяц лета бензин и дизтопливо в Украине подорожали на 80 копеек, а автогаз — на 39 копеек. Эксперты главной причиной такого изменения цен называют ослабление гривны, поскольку Украина закупает топливо за границей за валюту. О других причинах повышения цен и прогнозах пишет «Сегодня».

Так, сообщается, что не только колебание курса иностранных денег стало причиной роста цен на топливо на автозаправках. Потенциал для подорожания еще остался, поэтому АЗС продолжат поднимать ценники в августе.

Заправить автомобиль в среднем стало на 43 грн дороже

Заправить полный бак бензином А-95+ обойдется в 1175 грн. Это на 43 грн дороже, чем в начале июля. Литр бензина этой марки подорожал на 88 копеек.

Бензин А-95 на АЗС уже продают на 80 копеек дороже, А-92 — на 81 копейку, дизтопливо — на 78. Сжиженный газ подорожал на 39 копеек.

Почему автозаправки подняли цены? Падение гривни — главный фактор, почему бензин и горючее подорожали, отмечают эксперты. По отношению к доллару и евро национальная валюта потеряла 1-1,5 грн.

Дело в том, что украинские импортеры покупают горючее за валюту. При ввозе нефтепродуктов государство начисляет налоги в евро и пересчитывает по курсу Нацбанка. А потом операторы доход, полученный в гривнях, конвертируют в евро, чтобы закупить новую партию нефтепродуктов. А когда национальная валюта падает, то следующая закупка нефтепродуктов обходится для АЗС дороже, из-за чего они поднимают цены.

Вторая причина — подорожание нефтепродуктов на границе (в странах, из которых украинские импортеры покупают бензин и дизтопливо). Для трейдеров горючее подорожало на 12% за последний месяц.

«Практически все лето котировки на нефть выше 40 долларов за баррель. Если сравнивать с маем, то это подорожание примерно на 20%. Соответственно, цена на нефтепродукты тоже росла. Реакцию на это мы видим на заправках», — говорит Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO.

И третья причина — рост спроса. В Украине потребление горючего выросло за счет аграрного сектора и из-за внутреннего туризма — украинцы начали больше путешествовать по стране после ослабления карантина.

Что касается цен на сжиженный газ, то они напрямую не зависят от рынка нефти, так как в мире сжиженный газ не всегда используется как автогаз, а больше в промышленности и в быту. На цену больше влияет курс национальной валюты.

«Для сжиженного газа июль был неоднозначным — цена прыгала вверх-вниз. Рост, который мы видим последнее время, — это в первую очередь влияния курса, замечает Артем Куюн, замдиректора «Консалтинговой группы А-95».

В августе бензин и дизтопливо продолжит дорожать

Каждый процент роста цен на границе приводит к поднятию цен в рознице на 10 копеек за литр через две недели.

«Поскольку в июле цены выросли на 12%, то они создают потенциал для повышения цен на 1,2 грн», — отмечает Геннадий Рябцев, директор специальных программ НТЦ «Психея».

Также ослабление гривни на 10 копеек приводит к росту ценников на АЗС на 7-8 копеек за литр горючего через две недели.

Две недели — это период, за который партию горючего доставляют на АЗС от поставщика.

«Поскольку в июле национальная валюта ослабла к доллару и евро на 1,3-1,5 грн, это дает около гривни потенциала для подорожания. Суммарно получается, что уже сформировался потенциал для подорожания нефтепродуктов на две гривни. Восемьдесят копеек мы уже видим в цене. В ближайшую неделю мы увидим рост цен на 30 копеек. И в следующие две-три недели мы увидим подорожание еще на 80 копеек. Если курс не будет меняться, то на 30-40 копеек горючее продолжит дорожать каждую неделю. Это тот запас роста, который уже сформирован», — говорит Геннадий Рябцев.

Кроме этого на протяжении августа могут меняться котировки на нефть и нефтепродукты, что дополнительно повлияет на цены на АЗС к концу месяца.

«Сейчас предложение превышает спрос и теоретически цены на нефть должны снижаться. Но на фондовых рынках работают спекулянты, задача которых — поднять котировки. И они ограничены, поскольку спрос не восстанавливается так существенно, как ожидают. Карантинные ограничения сохраняются, и это означает, что для нефтяных котировок есть потолок роста. Соответственно, котировки нефтепродуктов тоже привязаны к ограничениям. Может, на уровне 5% потенциал для роста есть, поскольку остается высокий спрос со стороны аграриев во всех странах. Но для Украины основной фактор риска не мировая конъюнктура рынка, а нацвалюта, поскольку курс гривни после долгого периода упал, и это не очень радует», — добавляет Рябцев.

Сжиженный газ тоже подорожает. Артем Куюн прогнозирует, что цены на сжиженный газ вырастут в опте более чем на 1000 грн за тонну.

«Это будет плюс 60 копеек на литр. Чтобы обновлять запасы, АЗС нужно закупать ресурс, который уже более дорогой. Если не будет форс-мажоров, то цены могут вырасти до 50-70 копеек», — говорит Артем Куюн.

Стоимость бензина А-95 на АЗС Украины

Текущая средняя цена на бензин А-95 по Украине:

17.12.2020 Чт24,79 грн.0.000%

  • По данным: Консалтинговая группа А-95
Цены на бензин А-95 по годам
  • 2015
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2019
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2020
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
Средние цены на бензин А-95 по Украине с 19.10.2020 по 17.12.2020

ДатаЦена (грн.)
19.10.2020 Пн23,040.010.04%
20.10.2020 Вт23,470.431.87%
21.10.2020 Ср23,540.070.30%
22.10.2020 Чт23,630.090.38%
23.10.2020 Пт23,650.020.08%
26.10.2020 Пн23,660.010.04%
27.10.2020 Вт24,130.471.99%
28.10.2020 Ср24,160.030.12%
29.10.2020 Чт24,200.040.17%
30.10.2020 Пт24,220.020.08%
02.11.2020 Пн24,21-0.01-0.04%
03.11.2020 Вт24,210.000%
04.11.2020 Ср24,210.000%
05.11.2020 Чт24,210.000%
06.11.2020 Пт24,20-0.01-0.04%
09.11.2020 Пн24,200.000%
10.11.2020 Вт24,200.000%
11.11.2020 Ср24,19-0.01-0.04%
12.11.2020 Чт24,200.010.04%
13.11.2020 Пт24,210.010.04%
16.11.2020 Пн24,210.000%
17.11.2020 Вт24,210.000%
18.11.2020 Ср24,210.000%
19.11.2020 Чт24,220.010.04%
20.11.2020 Пт24,220.000%
23.11.2020 Пн24,220.000%
24.11.2020 Вт24,230.010.04%
25.11.2020 Ср24,230.000%
26.11.2020 Чт24,250.020.08%
27.11.2020 Пт24,24-0.01-0.04%
30.11.2020 Пн24,340.100.41%
01.12.2020 Вт24,450.110.45%
02.12.2020 Ср24,470.020.08%
03.12.2020 Чт24,510.040.16%
04.12.2020 Пт24,520.010.04%
07.12.2020 Пн24,600.080.33%
08.12.2020 Вт24,690.090.37%
09.12.2020 Ср24,710.020.08%
10.12.2020 Чт24,750.040.16%
11.12.2020 Пт24,760.010.04%
14.12.2020 Пн24,770.010.04%
15.12.2020 Вт24,780.010.04%
16.12.2020 Ср24,790.010.04%
17.12.2020 Чт24,790.000%
  • без учета оккупированных территорий (Крыма, Севастополя, части Донбасса)
Цены на бензин А-95
Цены на топливо
  • средние по Украине
  • по областям Украины
    • Винницкая обл.
    • Волынская обл.
    • Днепропетровская обл.
    • Донецкая обл.
    • Житомирская обл.
    • Закарпатская обл.
    • Запорожская обл.
    • Ивано-Франковская обл.
    • Киевская обл.
    • Кировоградская обл.
    • Луганская обл.
    • Львовская обл.
    • Николаевская обл.
    • Одесская обл.
    • Полтавская обл.
    • Ровенская обл.
    • Сумская обл.
    • Тернопольская обл.
    • Харьковская обл.
    • Херсонская обл.
    • Хмельницкая обл.
    • Черкасская обл.
    • Черниговская обл.
    • Черновицкая обл.
  • по основным операторам
  • детальная информация
    (по областям и АЗС)
  • Карта сайта

Сообщить об ошибке

Ошибка в тексте
Что-то не работает
Идея, пожелание

Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.

Введите E-mail, чтобы получить ответ:

Загрузить скрин страницы с ошибкой:

Райффайзен Банк Аваль

Курсы по городам

Тарифы мобильных операторов

© 2008-2020 ООО «МинфинМедиа». Код ЕГРПОУ: 35506859

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua

Информация на данной странице не является рекламой банковских услуг. Верифицированную банком информацию о продуктах и услугах можно посмотреть на официальном сайте соответствующего банка.

Телефон: (044) 392-47-40

Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов

График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 18:00

Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж

Разбор | За неделю цена бензина в Украине выросла на 5-10%. Вы не поверите, виноват Коломойский

Топливная империя Привата дольше всех держала «весенние» цены на топливо, но в октябре подняла ценник. Это качнуло весь рынок. Где остановятся цены?

Неформальная группа Приват Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова спровоцировала рост цен на розничном рынке топлива Украины. По данным профильного издания enkorr, с 19 по 26 октября сети АЗС Привата подняли цены на бензин и дизель сразу на 2 грн за литр.

Вслед за заправками Коломойского, топливо подорожало на стелах WOG, ОККО, KLO, AMIC и БРСМ-Нафты. Средняя стоимость бензина и дизеля в Украине на 28 октября выросла на 1 грн до 23-24 грн за литр. Это максимум с апреля 2020 года.

Почему на АЗС подорожало топливо, и что будет с ценами до конца года?

Энергетический бизнес Привата состоит из трех нефтегазовых компаний: JKX Oil&Gas, Укрнафты и Укрнефтебурения; крупнейшего производителя нефтепродуктов в стране Укртатнафты (Кременчугский НПЗ) и 1540 АЗС, работающих во всех областях страны под брендами Укрнафта, Авиас, Sentoza и ANP.

По данным enkorr, Приват контролирует около 25% розничного рынка топлива в Украине.

Цены на АЗС в эпоху карантина

12 марта Кабмин ввел жесткие карантинные ограничения в Украине. Это сократило передвижение автотранспорта, что привело к обвалу спроса на топливо на 30%, писала ранее LIGA.net. Падение продаж и, как следствие, снижение выручки, вызвали неочевидную реакцию АЗС – чтобы компенсировать риски, они заложили в стоимость бензина и дизеля повышенную маржу.

Наибольшая наценка сетей, по данным аналитика Нефтерынок Александра Сиренко, наблюдалась в мае 2020-го. Разница между розничной и оптовой стоимостью горючего тогда составляла до 8 грн за литр, это примерно в 2-3 раза больше, чем в августе этого года.

Завышенная маржа позволила заправкам сгладить потери от падения спроса. Сверхприбыли сети пустили на закупку контрактов на топливо, которое рекордно подешевело вслед за нефтью.

Недорогой запас топлива, по словам директора Консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, позволил большинству сетей удерживать цены вплоть до июля. Но когда этот ресурс иссяк, котировки на крупных и премиальных АЗС начали снова расти (к этому времени стоимость фьючерсов на нефть на мировом рынке выросла до $43,3 за баррель против майских $37,6)

По данным А-95, за последние пять месяцев стоимость бензина и дизеля «на стелах» выросла на 2-3,6 грн, автогаз подорожал еще больше – до 3,6 грн. Активней всего цены повышали сети БРСМ-Нафта, Shell, Amic, Chipo и KLO, где топливо за май-конец октября подорожало на 2-3,3 грн за литр.

От конкурентов не отставали и премиальные АЗС WOG, OKKO, Socar: горючее на этих заправках с мая по 28 октября выросло в цене на 1,5-2 грн, выйдя на до карантинные 26-27 грн/литр бензина.

Приватный маркетинг

Приват удерживал цены на три месяца дольше других сетей-конкурентов. По данным enkorr, сети Привата до того, как повысить цены 19 и 26 октября на 2 грн/литр, не пересматривали свое предложение с 29 апреля.

Как ему это удавалось? По словам Куюна из А-95, автозаправки Коломойского заморозили цены за счет дешевой майской нефти, которую закупила Укртатнафта, переработала и продала трейдерам.

Октябрьское повышение цен он связывает с исчерпанием именно этих запасов. «При этом даже, несмотря на рост цен, Приват остался в своей нише, торгуя ниже премиальных сетей, но дороже дискаунтеров. Это связано с тем, что у него низкие расходы на персонал и содержание старых станций», – добавил Куюн.

Традиционно разница между «премиальными» и приватовскими заправками – 3-4 грн за литр. Такой она была на 30 апреля, и согласно подсчетам enkorr, такой же была на 28 октября. Поэтому после резкого повышения, другие заправки тоже начали коррекцию цен.

«Рынок ожидал, когда Приват поднимет цены. Думаю, в ближайшую неделю мы увидим корректировку цен во всех регионах», – считает Сиренко.

Так, по данным enkorr, с 16 по 28 октября, вслед за Приватом свои предложения пересмотрели на 0,5-1 грн как минимум 22 сети АЗС, включая Mango, БРСМ-Нафта, Парралель, WOG, OKKO, AMIC и Socar. Единственная крупная сеть, оставившая пока прежние цены, – Glusсo.

Будет ли дорожать топливо в ноябре?

Топливный рынок АЗС достаточно волатильный, поэтому сложно предсказать, какой будет цена в долгосрочной перспективе, объясняет Сиренко из Нефтерынка.

«Цены зависят от стабильности курса валют, мировых котировок на нефть и спроса на внутреннем рынке, – отмечает он. – Однако оснований говорить, что цены вырастут, например, из-за девальвации гривни или ситуации на мировом рынке, на сегодня пока нет».

Со словами Сиренко соглашается и Куюн. По словам директора А-95, в ноябре начинается период угасания спроса, поскольку завершаются сезонные сельхозработы и в стране замедляется строительство – основные потребители горючего в Украине.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector