Обзор Kia Soul 2019
Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки
Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.
Жилой модуль
По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.
Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.
Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!
Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.
Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.
Атмосферное и давление
Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.
В городе связка 150‑сильного атмосферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.
Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?
Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.
Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять процентов.
В конкурентах — целая армия переднеприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.
Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul
Я сильно опоздал с этим текстом — «Соулы» на новой платформе уже можно купить, а мы побывали на премьерном тест-драйве корейской новинки в итальянской Вероне еще до старта продаж. За это время кое-что случилось. Издательский дом «Бурда» закрыл сразу два своих печатных издания об автомобилях — журнал «Автомир» и российскую версию Quattroruote.
Это объяснимо: наложились не только проблемы бумажной прессы в целом, ненужной в мире онлайна, но и кризис автомобильной журналистики. На мой взгляд, у этого кризиса только одна причина. Это затяжное падение рынка, начавшееся с другого оглушительного падения — курса рубля. Но в кулуарных диалогах я часто слышу еще и иное, слегка философское объяснение. Если максимально коротко, то суть его в том, что раньше автомобили были душевными и разнообразными, а сейчас одинаковые и скучные пластмассовые поделки, желательно B-SUV. То есть компактные кроссоверы.
Обычно такие разговоры лишены смысла и продиктованы банальной ностальгией — мощнейшим инструментом для манипуляций. Я, предположим, тоже скучаю по футболу времен Зидана и Гаттузо, а советский мандариновый сок в мягких пакетах — это просто бомба. Но в случае с автомобилями тут есть определенный резон. И главная причина — это не экостандарты, не электромобили, не автопилоты. Трудно поверить, но дело даже не в каршеринге. Главная причина — это мы с вами, покупатели, и наша потребительская цензура — отметающая и усредняющая. И крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, том самом B-SUV, но яркий и самобытный. Его, кстати, очень любят в Штатах — популярен он и у нас. Я ездил на предыдущем поколении Soul по Северной Европе — там на него, тогда еще новинку, тоже заглядывались.
В тот раз я влюбился в его дизайн, расстроился из-за скуки внутри и порадовался тому, как Soul продуман в мелочах. И это, к слову, был один из немногих автомобилей, которые я прямо советовал друзьям и знакомым. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Новый Soul тоже круто нарисован, а самым ярким элементом нового дизайна стали радикально сузившиеся фары корейца. Здесь, правда, есть нюанс — в начальных комплектациях это не фары, а только ходовые огни, потому что в такую узкую форму поместятся лишь дорогие светодиоды. Соответственно, фары в недорогих версиях Soul переехали ниже, к бамперу. Там они галогеновые.
Та же история с самым ярким элементом внутри Soul — светомузыкой в ячеистом секторе обшивки боковой двери. Такие накладки окружают дверные ручки и способны подыгрывать подсветкой разных оттенков в такт музыке. Вместе с ними перемигиваются контуры на подлокотниках и в полу. Звучит пугающе, но получилось правда красиво и ненавязчиво. Но, как и фары, за доплату.
Нужно оговориться, что светодиодные узкие фары и светомузыка — это скорее исключение из правила, потому что в целом Soul следует главному принципу корейского производителя, то есть предлагает больше опций за те же деньги, а то и дешевле, чем у конкурентов.
В остальном, как и в прошлом поколении, Soul далеко не так ярок внутри, как снаружи, зато продуман и удобен. Например, я и тогда, и сейчас в восторге от удобства посадки/высадки на обоих рядах — здесь очень высокие дверные проемы. Это будет особенно удобно пожилым людям, но новый Soul еще и, на мой взгляд, больше предыдущего идет молодым семьям.
Заметили, что в этом тексте до сих пор не появилось ни одной цифры? Ну так это же Soul — его не за цифры покупают. Мы обсуждали с ребятами из Kia, какой первый вопрос задает потенциальный покупатель этого автомобиля в дилерском центре. «Есть ли двухцветный», — с улыбкой ответили мне. И правда, такую машину выбирают сердцем, а утилитарные качества идут позитивным дополнением. Но все же я должен эти цифры раскрыть.
Главное — клиренс вырос до 180 миллиметров. Причем специально для России, на других рынках Soul ниже. Мне это не нравится, я допускаю, что как раз из-за увеличенного клиренса к Soul есть мелкие вопросы по работе амортизаторов, но именно что мелкие. В целом он едет прилично, подвеска внушает уверенность, а на серпантине даже было весело. Ну и я же из Москвы — в регионах, уверен, увеличенного клиренса на Soul ждали давно.
А для Kia это повод закрепиться в пограничном сегменте. Если в прошлом поколении чуть ли не главным конкурентом Soul называли MINI Countryman, ну и Nissan Juke, то есть работали в сегменте имиджевых автомобилей, то теперь такой, привставший на цыпочки кореец замахивается еще и на соперничество с Hyundai Creta и Renault Kaptur. То есть с полноприводными кроссоверами в сознании потребителя, тогда как у Soul был, есть и, наверное, будет исключительно передний привод. Другое дело, что и перечисленные конкуренты массово скупаются в версиях с моноприводом.
Soul также стал шире и длиннее прошлого поколения — он построен на новой корейской платформе K2, как и, например, новые Ceed и Cerato. В России он будет продаваться с тремя двигателями. Первые два — это 1,6-литровый и 2,0-литровый «атмосферники» мощностью 123 и 150 л. с. соответственно. Самым популярным вариантом наверняка окажется 123-сильный, но такой в Вероне нам не достался — мы ездили только на 150-сильном, а еще на версии Soul GT-line. Это 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л. с. и, в отличие от атмосферных, он комплектуется не шестиступенчатым «автоматом» (123-сильный доступен еще и на «механике»), а роботизированной семиступенчатой коробкой передач.
На техническом брифинге я многозначительно хмыкал, задавал вопросы провокационным тоном и вообще всячески обращал на себя внимание, чтобы передать твои невысказанные опасения, дорогой читатель, относительно судьбы «роботов» в России. Так вот, в Kia полностью спокойны за их судьбу и пока не получали никаких нареканий, подобных той давней истории с немецкими DSG. Если сравнивать с этим «роботом», кстати, то корейский вариант не такой шустрый — но и не такой нервный. А еще турбированный Soul уже не так задран, как атмосферный: он на сантиметр ниже.
Напоследок пара советов. Если вы — молодая семья из Москвы, берите как раз такой Soul GT-Line на 18-х дисках и обязательно в двухцветном исполнении. Но он стоит 1,6 млн руб., поэтому если вы — молодая семья из Москвы, но уже с двумя детьми, то, возможно, вам лучше обратить внимание на более просторный Sportage примерно за те же деньги.
Тест-драйв Kia Soul 2019: Штурмовик-затейник
Третье поколение кроссовера Kia Soul серии SK3 кто-то однажды сравнил со шлемом штурмовика из киноэпопеи «Звездные войны». Похож! Сходство обусловлено массивным бампером и узкими фарами. Кстати, не у всех Соулов верхний этаж передней оптики это именно фары, а лишь у тех, что со светодиодным основным освещением. У машин в недорогих комплектациях галогеновые модули дальнего и ближнего света расположены этажом ниже, а сверху находятся поворотники.
На фото — топовый, но не самый мощный двухлитровый (150 л.с.) Kia Soul в комплектации Premium+ за 1,63 млн. Версия GT-Line с турбомотором 1.6 (200 сил) быстрее, но хуже оснащена и потому дешевле на 20 тысяч. Базовый кроссовер с мотором 1.6 и механической коробкой оценивается в 1,03 млн.
В дизайне новый Soul гнет свою линию. Силуэт принципиально не изменился: это по-прежнему поджарый хэтчбек с высокой крышей, который изображает из себя кроссовер. Убедительности в этом амплуа ему придает дорожный просвет величиной 180 мм. Но ведущими у машины, как и прежде, могут быть только передние колеса. Есть мнение, что городскому паркетнику полный привод вообще не нужен, и такую точку зрения готовы разделить, например, 73% покупателей Креты, сэкономив отказом от всех ведущих.
Материалы отделки салона приятны у всех версий, но машины в дорогих комплектациях начиная с Prestige наряднее за счет декоративных глянцевых вставок. К обзорности претензий нет. Центрального подлокотника нет только у самых базовых версий Classic.
Ключ выглядит стильно, при наличии бесключевого доступа его можно не вынимать из кармана. Индикация режима работы стеклоподъемников — полезная задумка. Дискотечная подсветка, которая моргает в такт музыке, украшение сомнительное.
Конкурентов у Kia не так уж и много, поскольку основные кроссоверные баталии идут в старших классах. Сильнее других выглядят переднеприводные модификации вышеупомянутой Креты, лидирующей в сегменте. С появлением вариатора стал более привлекательным заведомо более доступный хэтчбек Lada Xray.
Оптимально скомпонованные приборы отлично читаются. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма — прерогатива дорогих версий. В машинах попроще монохромный экранчик скромнее по размеру (3,5 дюйма).
Нынешний Nissan Juke уже староват и готов смениться новым поколением, которого в России не будет. Одновременно с завершением деятельности Форда на нашем рынке схлопнулся и Ecosport. Остаются соплатформенные «французы» Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008, но по сравнению с Соулом они дороговаты. Еще есть китайцы, однако их пока сложно воспринимать всерьез.
Для Соула уготовано три варианта мультимедийных систем. Топовую «голову» с тач-скрином 10,25 дюйма и навигацией обслуживает акустика Harman Kardon. Базовым версиям положена «балалайка» с черно-белым дисплеем 3,8 дюйма. Оптимальным Lux и Prestige соответствует система с семидюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Корейцы щедры на теплые опции. Обогрев руля доступен уже с средней комплектации Luxe, а в следующей по прайс-листу версии Prestige появляется подогрев подушек заднего дивана. В топ-версии Premium+ кресла не только греются, но и вентилируются.
Пороги Soul не прячет за дверьми, так что на входе в салон есть шанс запятнать брюки. Особенно рискуют пассажиры заднего ряда, траекторию посадки которых корректирует колесная арка. На диване просторно в коленях, под передними креслами вдоволь места для массивной обуви больших размеров. Потолок не давит. Центральные воздуховоды отсутствуют.
Кресла хорошо спрофилированы, широко расставленные валики боковой поддержки эффективны. В дорогих комплектациях предусмотрены электрорегулировки, но без памяти. Задний диван удобен, хоть и лишен каких-либо регулировок.
Подобрать оптимальную позу за рулем нетрудно: диапазоны регулировок широки. Обзорность приличная: крупные наружные зеркала не искажают картинку, а передние стойки кузова не переутолщены. Хороша и камера заднего вида с подсказкой разметки. При пособничестве парковочных сонаров в обоих бамперах маневрирование в стесненных условиях обходится без стресса. А еще с места водителя отлично видны границы капота, благодаря чему прекрасно чувствуются габариты машины.
Багажник трансформируется не только за счет спинки дивана, но и благодаря переменной высоте пола. В пятиместной конфигурации объем составляет 364 литра, в двухместной — 1388. Не хватает приспособлений для фиксации грузов. Хоть бы крючок какой предусмотрели!
Скобки на полу можно использовать для крепления эластичной сетки, но среди фирменных аксессуаров для Соула она не значится. В подполье покоится докатка, обрамляя набор инструмента. Есть розетка на 12 вольт.
Разгоняется «кореец» шустро. Старт выходит лихим: автомобиль трогается резковато, почти прыжком, но, чуть набрав ход, успокаивается. В пределах городских скоростей езда выходит динамичной. При добавлении газа в поворотах порой срабатывает трекшн-контроль, одергивая разгруженное колесо. При утопленном в пол акселераторе «автомат» не всегда оперативно подбирает подходящую передачу, но в остальном работа коробки понравилась.
Атмосферный двухлитровый двигатель G4NA (слева) неплох по характеристикам, но славится склонностью к задирам в цилиндрах. Их появления можно избежать, вдвое уменьшив пробег между ТО, которое по регламенту полагается проходить каждые 15 000 км.
Акустический комфорт достойный, если не ехать на все деньги, когда двухлитровый «атмосферник» выходит на высокие обороты и начинает неистово верещать. А вот к подвеске есть вопросы. Машина старательно отмечает разнокалиберные дефекты покрытия, болезненно реагирует на поперечные стыки и в целом досаждает высоким уровнем вертикальных ускорений. Этакий попрыгунчик. Но хотя бы с энергоемкостью все в порядке. Велика вероятность, что на колесах с более высоким профилем покрышек плавность хода станет лучше. Все же восемнадцать дюймов для Соула – это перебор.
Начиная с версии Prestige на Soul ставят 18-дюймовые колеса, как на фото. Поэтому есть смысл взять кроссовер с чуть более сдержанным уровнем оснащения Lux — только такие машины идут с «обувью» 17-го размера. Базовые Соулы подразумевают 16-дюймовые диски.
Беспроводная зарядка гостеприимна даже к весьма крупным смартфонам. Если она не работает по умолчанию, загляните в меню бортового компьютера: ее можно активировать в настройках системы. Камера заднего вида отличная: картинка четкая, угол обзора широкий.
Настройки рулевого управления ничем не примечательны. Руль в меру острый, ноль выражен ощутимо, реактивное усилие внятное. Управляемость на подвиги не вдохновляет: выбирая сцепные свойства шин, Soul соскальзывает наружу поворота передней осью. Крены есть, но будучи умеренными, они не пугают. Тормоза радуют прозрачностью привода и высокой эффективностью работы.
Все машины для российского рынка выпускаются на калининградском Автоторе. Кстати, в Европе кроссовер с двигателями внутреннего сгорания не продается вообще. Там за всех отдувается e-Soul, который представлен в двух модификациях с электромоторами мощностью 100 и 150 кВт (136 и 204 силы соответственно).
Перейдя в новое поколение, Kia Soul заметно изменился фасадом, но не форматом. Такой консерватизм оправдан: корейский паркетник хоть и не ставит рекорды продаж, зато успешно окучивает свою аудиторию, среди которых видное место занимают женщины в возрасте от 45 до 55 лет. Их можно привлечь яркой внешностью и высокой посадкой за рулем, дающей хорошее чувство габаритов. И в не меньшей мере – разумной ценой вкупе с пятилетней гарантией.
Третье «издание» KIA Soul
КИА Соул (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики Soul III (SK3) и обзор с фотографиями.
Kia Soul – переднеприводный SUV субкомпактной категории, объединяющий в себе яркий дизайн, современный и практичный салон и неплохой баланс «ездовых» характеристик, в котором смешиваются черты автомобилей сразу трех классов: кроссоверов, хэтчбеков и минивэнов… Эта пятидверка нацелена, в первую очередь, на творческих людей (вне зависимости от пола) в возрасте от 26 лет и старше, проживающих в городских условиях, которые занимают активную жизненную позицию, следуют всем актуальным тенденциям моды и имеют необычное хобби…
Третье поколение Kia Soul предстало во всей красе перед широкой общественностью в конце ноября 2018 года на подиумах международного автосалона в Лос-Анджелесе, а его официальные продажи на российском рынке начались 3 июня 2019-го.
После очередной «реинкарнации» паркетник сохранил свой традиционный форм-фактор, но при этом изменился по всем направлениям – он стал еще эффектнее внешне, «переехал» на новую платформу, попутно слегка укрупнившись в размерах, обрел чуть более вместительный багажник и пополнил свой функционал новыми современными опциями.
Внешне Kia Soul третьей генерации сложно спутать с каким-то другим автомобилем – выглядит он привлекательно, ярко, своеобразно, по-спортивному подтянуто и при этом пропорционально. Агрессивный передок кроссовера выставляет напоказ хищно прищуренные фары, соединенные между собой «прозрачной» перемычкой, и скульптурный бампер с крупным «шестиугольником» радиаторной решетки и секциями дополнительной светотехники по бокам (правда, если в «топовых» версиях – оптика полностью светодиодная, то в «базе» она заметно проще – причем головной свет в таком случае располагается снизу).
В профиль пятидверка отличается приподнятым кузовом с угловатыми формами, коротким капотом и резко обрубленной кормой, а выразительности и динамичности ее облику добавляют взлетающая подоконная линия, «парящая» крыша и рельефные росчерки колесных арок. Стильный тыл автомобиля украшают эффектные фонари-бумеранги с трехмерной «начинкой», фигурная крышка багажника да «пухлый» бампер.
Стоит отметить, что «Соул» третьего поколения также предлагается в «оспортивленном» исполнении GT Line, отличительными признаками которого являются более агрессивные бампера, красные акценты на кузове и сдвоенный выхлоп.
Размер и вес
В длину субкомпактный кроссовер достигает 4195 мм, в ширину не превышает 1800 мм, а в высоту насчитывает 1610 мм (с учетом рейлингов – 1625 мм). Колесная база занимает у машины 2600 мм, а ее дорожный просвет составляет 180 мм (у версии GT Line – на 10 мм ниже).
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1300 до 1412 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер
Салон «третьего» Kia Soul выглядит красиво, современно, добротно и достаточно солидно, да еще и может похвастать хорошим уровнем изготовления и преимущественно качественными материалами отделки.
Прямо перед водителем располагаются стильный трехспицевый мульти-руль и лаконичная комбинация приборов с основными стрелочными циферблатами и цветным (у начальных версий – монохромным) «окошком» борткомпьютера между ними. Выразительная центральная консоль несет на себе 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного центра и образцово-показательный блок климатической установки с парой крупных шайб. При этом стоит отметить, что в «средних» комплектациях устанавливается медиасистема с 7-дюймовым экраном, а в наиболее доступной – простенькая магнитола с 3.8-дюймовым монохромным табло.
Передним седокам в автомобиле отведены нормальные сиденья с ненавязчивым боковым профилем, жестким наполнителем и широкими диапазонами регулировок (с водительской стороны – в том числе и по высоте), а в «топовых» исполнениях – также с сервоприводом, подогревом и вентиляцией.
На втором ряду – удобный трехместный диван, достаточный запас свободного пространства и минимальное количество удобств (карман в спинке пассажирского кресла, USB-розетка и откидной подлокотник).
Багажник Kia Soul третьего поколения может похвастать проемом правильной формы, но весьма скромным объемом – всего 364 литра при пятиместной раскладке. Спинка заднего дивана складывается (в соотношении «2:3») с небольшим подъемом в салон, что увеличивает вместимость отсека до 1388 литров. В нише под фальшполом находятся «докатка» да домкрат, без каких-либо органайзеров.
Технические характеристики
На российском рынке «Соул» третьего воплощения предлагается с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами на выбор:
- По умолчанию подкапотное пространство автомобиля заполнено алюминиевым «атмосферником» MPI G4FG рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающим 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту.
- Более производительные исполнения снабжаются 2.0-литровым атмосферным двигателем Nu MPI с облегченным блоком со смещенным относительно оси цилиндров коленвалом, системой многоточечного «питания», малошумной цепью привода 16-клапанного ГРМ, пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией и бесступенчатым регулированием фаз газораспределения на впуске и выпуске, который генерирует 150 л.с. при 6200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
- На «вооружении» версии GT Line состоит мотор T-GDI на 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, фазовращателями на впуске и выпуске, объединенным с выпускным коллектором турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, производящий 200 л.с. при 6000 об/минуту и 265 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
Все двигатели сочетаются исключительно с переднеприводной трансмиссией, однако 123-сильный вариант трудится вскладчину с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», 150-сильному полагается исключительно автоматическая коробка передач, в то время как «турбочетверка» стыкуется с 7-ступенчатым «роботом», имеющим пару сухих многодисковых сцеплений.
Скорость, динамика и расход
С места до 100 км/ч субкомпактный кроссовер разгоняется спустя 7.8-12 секунд, а его максимальная скорость «упирается» в 180-205 км/ч.
В смешанном цикле передвижения автомобиль в среднем «выпивает» от 6.9 до 8.0 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.
Конструктивные особенности
Третий «релиз» Kia Soul построен на модульной «тележке» под названием K2 с поперечным расположением двигателя. Пятидверка обладает несущим кузовом, который на 70.1% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.
На передней оси кроссовера установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль снабжен рулевым комплексом реечного типа с активным электромеханическим усилителем управления, закрепленным на рулевом валу. На всех колесах паркетника заключены дисковые тормозные механизмы (спереди – вентилируемые).
Комплектации и цены
На российском рынке Kia Soul третьего поколения предлагается в семи уровнях оснащения на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и Premium+.
Машина в базовой комплектации со 123-сильным «атмосферником» и механической коробкой передач минимально стоит 1 029 900 рублей, доплата же за «автомат» составляет 60 000 рублей. Штатно она оснащается: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, кондиционером, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, электроприводом и подогревом зеркал, датчиком света и некоторыми другими опциями.
Паркетник с 2.0-литровым агрегатом (начиная с версии «Luxe») не купить дешевле 1 259 900 рублей, за «оспортивленный» вариант GT Line придется выложить как минимум 1 629 900 рублей, в то время как «топовое» исполнение обойдется в сумму от 1 649 900 рублей.
Самый «навороченный» автомобиль в комплектации Premium+ имеет в своем арсенале: двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, подогрев передних и задних сидений, полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск мотора, передний и задний парктроники, обогрев руля и лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему Harman/Kardon, люк, мониторинг слепых зон, вентиляцию передних кресел и прочие «примочки».
Новый KIA Soul 2020 модельного года
- по городу 8.9 л/100км
- 0–100 км/ч 7.8 с
- бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском 1.6 T-GDI
- 200 л. с. 6000 об/мин
- Описание
- Специальные
предложения - Комплектации
и цены - Автомобили
в наличии - Характеристики
- Галерея
- Безопасность
Kia Soul 2020 года в новом кузове
Новый Kia Soul в ярком футуристичном дизайне притягивает восхищенные взгляды. Острые фары, крупная решетка радиатора, оригинальный рисунок светодиодной оптики, контрастные цветовые акценты — кроссовер можно рассматривать очень долго, открывая его новые грани.
Купить Соул предлагается в десятках вариантов. Три производительных и экономичных мотора, семь комплектаций, разнообразие способов окраски кузова и отделки салона — ваш автомобиль будет в точности таким, как вы хотите. Яркий, функциональный, безопасный, динамичный — новый Kia Soul 2020 года доказывает, что за ним будущее.
Старт продаж
Хотите купить новый Kia Soul 2019 года? Начало продаж в России уже стартовало!
Оформите заказ на новый Соул у дилера СИМ в Москве — и станете одним из первых обладателей обновленного кроссовера в России.
Оставьте заявку и узнайте о том, как купить автомобиль с максимальной выгодой!
Комплектации и цены
Объём, тип и мощность двигателя (л / л.с.) | 1.6 MPI / 123 | 1.6 MPI / 123 | 1.6 MPI / 123 | 1.6 MPI / 123 | 1.6 MPI / 123 | 1.6 MPI / 123 | 2.0 MPI / 150 | 2.0 MPI / 150 | 2.0 MPI / 150 | 2.0 MPI / 150 | 2.0 MPI / 150 | 1.6T-GDI / 200 |
Тип двигателя | бензиновый c распределённым впрыском | бензиновый c распределённым впрыском | бензиновый c распределённым впрыском | бензиновый c распределённым впрыском | бензиновый c распределённым впрыском | бензиновый c распределённым впрыском | бензиновый с распределённым впрыском | бензиновый с распределённым впрыском | бензиновый с распределённым впрыском | бензиновый с распределённым впрыском | бензиновый с распределённым впрыском | бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Тип трансмиссии | 6MT | 6MT | 6AT | 6AT | 6AT | 6AT | 6AT | 6AT | 6AT | 6AT | 6AT | 7DCT |
Ускорение 0-100 км/ч (сек.) | 11,2 | 11,2 | 12,1 | 12,1 | 12,1 | 12,1 | 10,2 | 10,2 | 10,2 | 10,2 | 10,2 | 7,8 |
Расход топлива комбинированный (л/100 км) | 7,2 | 7,2 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6,9 |
Название комплектации | Classic | Comfort | Classic | Comfort | Luxe | Prestige | Luxe | Prestige | Style | Premium | Premium+ | GT Line |
Код модели | SKW5D2617 | SKW5D2617 | SKW5D261F | SKW5D261F | SKW5D261F | SKW5D261F | SKW52G61F | SKW52G61F | SKW52G61F | SKW52G61F | SKW52G61F | SKW5D2G1U |
Код комплектации для а/м | D162 | G000 | D163 | G000 | G468 | G498 | G468 | G498 | G490 | G499 | G500 | H203 |
Максимальная цена перепродажи на автомобили 2020 производственного года | 1 099 900 | 1 159 900 | 1 159 900 | 1 209 900 | 1 289 900 | 1 429 900 | 1 349 900 | 1 489 900 | 1 549 900 | 1 669 900 | 1 739 900 | 1 719 900 |
Любой ракурс — выигрышный
Эргономичный и просторный
Вы будете впечатлены тем, насколько просторный и продуманный салон. Эргономичное расположение приборов, органов управления и отсеков для личных вещей позволило вместить максимум полезных опций. При этом салон оставляет ощущение простора: для пассажиров второго ряда инженеры увеличили пространство для ног и облегчили высадку и посадку благодаря изменению высоты подушки сидения.
Ежедневные поездки на работу или путешествия выходного дня — с новым Kia Soul вы будете наслаждаться каждой минутой пути.
Технологии комфорта и безопасности
Kia Soul New полностью готов к активной эксплуатации в России. С пакетом «Теплые опции» ему не страшны даже суровые морозы. Дополнительный отопитель салона, подогрев сидений, обогрев форсунок стеклоомывателя, зеркал заднего вида и руля — автомобиль в считанные минуты подготовится к поездке и будет поддерживать комфортную температуру на протяжении всей поездки.
Уровень технического оснащения Киа Соул после рестайлинга — на высоте. Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем позволяет мгновенно считать показания приборов. Мультимедийная система, объединяющая премиальную акустику Harmon/Kardon, навигатор и высококонтрастный экран диагональю 10,25 дюймов, станет надежным помощником в пути и развлечет в длительной поездке.
Комплекс систем безопасности нового Соула проследит за параметрами движения, чтобы вы и ваши пассажиры чувствовали защищенность. Система Drive Wise объединяет технологии по отслеживанию скоростного режима и дорожной разметки, мониторинг слепых зон, помощников по управлению в сложных условиях, парктроник и многое другое.
Где купить?
Хотите купить Soul в новом кузове? Обращайтесь в салон официального дилера СИМ в Москве. Менеджер по продажам расскажет о возможностях обновленного кроссовера и предложит условия продажи в кредит и за наличные с максимальной выгодой.
Запишитесь на встречу с менеджером и узнайте о наших специальных предложениях!
Новый Kia Soul 2020: третье поколение модника
Компания KIA привезла на автосалон в Лос-Анджелесе две тысячи восемнадцатого модель Soul 3 третьего поколения, которая отныне обзавелась дополнительными версиями X-Line и Designer Collection, при этом сохранились GT-Line и полностью электрическая EV.
Новый кузов Киа Соул 2019-2020 сохранил свой характерный форм-фактор, а его дизайн пережил эволюционные изменения. Автомобиль обзавелся узкими и высоко-расположенными ходовыми огнями, объединенными прозрачной перемычкой, а основная головная оптика перебралась на бампер.
Комплектации и цены KIA Soul 2020
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (123 л.с.) Classic MT6 | 1 049 900 |
1.6 (123 л.с.) Classic AT6 | 1 109 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 | 1 109 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 | 1 159 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 | 1 239 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 1 299 900 |
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 | 1 379 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6 | 1 439 900 |
2.0 (150 л.с.) Premium AT6 | 1 619 900 |
1.6 (200 л.с.) GT-Line RT7 | 1 669 900 |
2.0 (150 л.с.) Premium+ AT6 | 1 689 900 |
MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., RT7 — робот 7-ст.
Примечательно, что передние фары, радиаторная решетка, а также оформление бамперов различаются от версии к версии. Например, вседорожный Kia Soul X-Line, помимо защитного обвеса из неокрашенного пластика и рейлингов на крыше, имеет круглые противотуманки спереди.
Вариант Киа Соул GT-Line 20220 щеголяет 18-дюймовыми дисками и патрубками выпускной системы по центру, а электрический Soul EV обзавелся лючком в переднем бампере для подключения зарядного устройства, при этом его радиаторная решетка заметно уменьшена в размерах.
Общей чертой модели третьей генерации стали модные задние фонари в форме бумерангов с трехмерным рисунком внутри, а также вздернутая подоконная линия в районе задних окошек, создающая эффект винглета на стойке, где прописалась черная накладка с надписью «Soul».
Архитектура салона нового Киа Соул 2020 года осталась прежней — здесь аналоговая приборка с двумя шкалами и экраном бортового компьютера между ними (цифровой щиток полагается электрической версии), а также дисплей мультимедийной системы на центральной консоли, который объединили в один блок с воздуховодами.
Сама консоль отныне немного развернута в сторону водителя, рулевое колесо новое, на внутренних поверхностях дверей появилась модная «трехмерная» обивка, а цвета фоновой подсветки интерьера, как и раньше, можно синхронизировать с музыкой.
Технические характеристики
Новый кузов Киа Соул 2019-2020 перебрался на новую платформу K2, знакомую по моделям Ceed 3 и Cerato 4. Спереди здесь стойки McPherson, а сзади многорычажная конструкция вместо балки, которая идет на предшественнике. Но данная «тележка» не предусматривает наличие полного привода, слухи о котором ходили какое-то время.
По габаритным размерам автомобиль немного прибавил в длину — до 4 196 мм (+ 56), а колесная база выросла на 30 миллиметров (до 2 600). Ширина (1 800) и высота (1 600) при этом остались прежними, а багажник прибавил 10 литров (до 364 л). При загрузке под полку при сложенных спинках второго ряда в отсек помещается 651 л.
Двигатели под капотом Киа Соул 2020 в российской спецификации остались прежними — базовый 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 123 л.с. (151 Нм) доступен как в паре с 6-ступенчатой механикой, так и с шестидиапазонным автоматом. При этом более мощный атмосферный мотор объемом 2,0 развивает 150 «лошажок» и 191 Нм крутящего, и ему положена исключительно АКПП.
Заметим, что на других рынках от начального движка решено было отказаться, тогда как двухлитровая «четверка» там доступна с МКПП, либо с новым вариатором IVT, заменившим автомат.
На вершине гаммы разместился 1,6-литровый турбированный агрегат T-GDi с отдачей 200 л.с. и 265 Нм, сочетающийся в паре с 7-диапазонным преселективным роботом с двумя сцеплениями. На разгон с места до сотни такой паркетник ускоряется за 7,8 секунды, а его максималка достигает 205 км/ч. Для сравнения, базовый вариант набирает 100 км/ч за 11,2 сек. (на механике и за 12,0 — на автомате), а версия 2.0 делает это за 10,2 с, развивая предельную скорость до 186 км/ч.
В Европе бензиновых версий Соула отныне не будет вообще — только электрический KIA Soul EV, в движение который приводит единственный электромотор на 204 л.с. (395 Нм), тогда как на предшественнике было 110 сил и 285 Нм момента. Емкость батареи увеличили с 30 до 64 кВтч, но запас хода пока не уточнятеся (было 179 км). Если ориентироваться на Kia Niro EV, оснащенный аналогичной установкой, то последний без подзарядки готов проехать до 484 километров.
Сколько стоит
Старт продаж новой модели KIA Soul 3 в России пришелся на 3 июня, сборку машины для нашего рынка наладили на предприятии «Автотор» в Калининграде, а стоимость автомобиля озвучили еще в апреле. Цена автомобиля отныне начинается от 1 029 000 рублей за начальную версию с базовым движком и механикой, тогда как за версию с АКПП просят минимум 1 089 900. Цена Киа Соул 2020 с мотором 2.0 отталкивается от отметки 1 259 900 руб., а топовый вариан с турбированным агрегатом и роботом стоит 1 629 900 р.