Новый Nissan Murano будут собирать в России
Новый Nissan Murano: все о кроссовере российской сборки
Официальное десятилетие завода Nissan под Санкт-Петербургом – красивая ширма, как и огромный плакат, на котором новый Murano слеплен из фотографий сотрудников завода. Предприятие функционирует не с 2006 г., когда японцы только начали реализацию проекта завода, а с 2009-го. Но сам факт запуска производства Murano важен как показатель того, что японцы верят в грядущее оздоровление рынка и смещают точки своего интереса в сегмент кроссоверов. Иначе выпускать модель, всегда стоявшую особняком и зачастую привлекавшую только оригиналов, не было бы никакого смысла.
В ряду ниссановских кроссоверов новый Murano явно выделяется необычной внешностью, как всегда и было положено этой модели. Хотя на самом деле новым он является только для нашего рынка. Автомобиль третьего поколения был представлен в апреле прошлого года на автосалоне в Нью-Йорке поближе к самой важной для японцев аудитории, и почти сразу же вышел на рынок США. Нынешней весной машина почти в неизменном виде появилась в Китае. А в России все это время продавался второй Murano, который уже не слишком соответствовал актуальному модельному ряду. Новый, наоборот, сам ставит стилистические тренды для всех последующих автомобилей марки, демонстрируя внешность с V-образной решеткой радиатора, множеством геометрических линий, выштамповок и сложных поверхностей.
Впервые этот стиль Nissan показал на концепте Resonance, который рисовали американские стилисты компании в калифорнийской студии Nissan Design America. Чудесный интерьер с «бассейнами» дисплеев в серийной машине стали выглядеть более приближенно к реальности, но плавные поверхности интерьера, глубокие диванные кресла и уютная обстановка концепта дошла до серии почти без изменений. Murano на вид и на ощупь, как и прежде, воспринимается более дорогим автомобилем, стиль которого больше подошел бы марке Infiniti. Не случайно именно Murano, а не более крупный Pathfinder, вице-президент Nissan Восток Филипп Сайяр назвал флагманом линейки кроссоверов в России.
Габариты по сравнению с предшественником почти не изменились, как и набор двигателей. У нас кроссовер предложат с хорошо знакомым мотором V6 3,5 л, мощность которого в угоду налогам уменьшили с 264 до 249 лошадиных сил. Единственный вариант трансмиссии – вариатор Xtronic и полный привод. Динамика останется на прежнем уровне, но благодаря более низкой массе (новый Murano на 50 кг легче) и модернизации вариатора расход топлива обещают на 20% ниже.
Гибридная модификация, которая пользуется особенно хорошим спросом в Китае, на нашем рынке тоже будет, и тоже в локализованном виде. С этой конструкцией завод уже знаком – Murano оснащается той же установкой, что и гибридный Pathfinder, который в Санкт-Петербурге выпускается довольно давно. Комбинация компрессорного 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 15 кВт развивает те же 254 лошадиные силы.
В списке оснащения Murano есть набор традиционного для старших моделей марки оборудования, включая систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения. В стандартный набор, предположительно, войдут двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев сидений и руля, кожаная обивка и электроприводы передних кресел. А вот панорамную крышу, которая у третьего Murano стала примерно на 40% больше, предложат за доплату.
Объемы работ по локализации Murano ограничились стандартными процедурами по подготовке к нашим дорогам и климату. Глубокой модернизации, как в случае с Qashqai, кроссовер не потребовал, но именно Murano станет первой моделью в линейке Nissan, на которую будет устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС.
У российских дилеров новый Murano появится до конца лета. Цены объявят примерно через месяц, но представители компании в неофициальных разговорах уже сейчас намекнули, что ориентироваться стоит на базовый ценник чуть выше 2 млн рублей. Murano второго поколения продается по цене как раз от 2,1 млн руб., не предлагает выбора силовых агрегатов (доступен единственный двигатель V6 3,5 л) и имеет схожий набор оборудования уже в средних комплектациях.
Не только Murano
Завод Nissan под Санкт-Петербургом начали строить в 2006 г., а три года спустя, летом 2009-го, с конвейера сошли первые седаны Nissan Teana. Локализованный бизнес-седан должен был составить конкуренцию вечному бестселлеру Toyota Camry. В ноябре того же года на заводе запустили сборку кроссовера Nissan X-Trail предыдущего поколения. А локализованный Murano второго поколения встал на конвейер в 2011 году.
В конце 2014 г. компания запустила проект по расширению мощностей с 50 до 100 тыс. машин в год, а на конвейер пришли Pathfinder, Qashqai, а также новые Teana и X-Trail. Но в кризисном 2015 г. модельный ряд пришлось скорректировать – представительство отказалось от производства не слишком популярной Teana, зато поставило на конвейер новый Qashqai, проведя существенную модернизацию модели.
Объем первоначальных инвестиций в строительство составил 200 млн долл. США, а при модернизации завода было потрачено еще 167 млн евро. С начала работы завод изготовил более 230 тыс. автомобилей. Как заявил в ходе церемонии запуска производства вице-президент и генеральный директор завода Дмитрий Михайлов, на данный момент 95% всех продаваемых в России автомобилей марки выпускаются на местных заводах. При этом изготовленные автомобили не только продаются на российском рынке, но и экпортируются в Белоруссию, Казахстана и другие страны Таможенного союза.
Где собирают Ниссан Мурано
Сборка Ниссан Мурано 2018 для России выполняется на отечественном предприятии в Санкт-Петербурге. И, хотя качество этой машины практически не зависит от страны-производителя, многие отечественные авто предпочли бы транспортные средства, которые выпускаются за рубежом. Впрочем, чаще всего вопрос, где собирают Ниссан Мурано для России, возникает при поисках машины на вторичном рынке – здесь всё ещё можно найти японские версии.
Где собирают Ниссан Мурано
С самого начала выпуска кроссовер, названный в честь расположенного у берегов Венеции острова, предназначался только для североамериканского рынка. Выпускали его только в Японии – но через несколько лет автомобилем заинтересовались и европейские автомобилисты, поэтому производитель открыл ещё один завод в Соединённых Штатах. Японские конвейеры продолжили сборку для Европы и российских потребителей. Однако Ниссан Мурано для России прекратили выпускать здесь вместе со сменой второго поколения на третье в 2015-2016 году.
Второе предприятие расположено в американском штате Миссисипи. На его сборочных линиях машину стали выпускать в 2013 году. Сейчас здесь собирается последняя генерация транспортного средства для североамериканского рынка – в первую очередь, для США.
Третий завод расположен в промышленной зоне Санкт-Петербурга. Решение о его строительстве было принято ещё в 2006 году, когда производитель подписал соглашение с Министерством экономики РФ. В 2009 году предприятие официально открылось, а с 2011 года начало выпускать Nissan Murano для российских автосалонов, выполнять сборку для Украины и европейских стран.
Качество сборки
В отличие от большинства других сборочных предприятий, на заводе в Санкт-Петербурге ведётся не обычная сборка, а практически полноценное производство. Большинство деталей корпуса выпускается на российском заводе, то же происхождение имеет и отделка салона. В Японии выпускают только коробки передач, силовые агрегаты и электронную начинку автомобиля.
Многоступенчатый контроль для всех деталей, которые используют при сборке машины для российского рынка, делает уровень брака минимальным, а качество – высоким. При обнаружении не соответствующих нормам комплектующих их заменяют новыми, поэтому особых отличий в японских и российских версиях нет. И практически единственными минусами отечественной сборки можно назвать более простые комплектации (хотя из-за этого снижается и цена), и субъективное мнение покупателей.
Специалисты отмечают, что владельцам выпущенных в США автомобилей следует лучше следить за качеством топлива. Причиной этого являются настройки блока управления мотором, отличающиеся от стандартных – из-за них неподходящее топливо разрушает катализатор, что приводит к повреждению стенок цилиндров и, как следствие, к повышенному расходу масла. Других особых отличий и, тем более, недостатков у американских версий нет.
В России будут собирать Nissan Murano
На российском заводе Nissan началась подготовка к началу сборки кроссоверов Nissan Murano
Выпуск новой модели в России начнется в конце декабря — начале января. Машины российской сборки появятся у дилеров в январе 2011 года. С этого момента импорт Nissan Murano будет прекращен, сообщает auto.lenta.ru.
Цены на машины, собранные в России, пока не сообщаются. Nissan Murano станет третьей моделью, выпускаемой в России. Сейчас завод под Петербургом собирает Nissan Teana и Nissan X-Trail.
- Теги:
- автомобили
- nissan
поделиться в Facebook
твитнуть
отправить в Telegram
отправить в Viber
отправить в Whatsapp
отправить в Messenger
- Новости
- Мнения
- Рейтинги
- Спецтемы
- Длинный фокус
- Авторы
Подпишись с другом! -10% каждому
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ФОКУС МЕДИА». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ФОКУС МЕДИА» — запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка focus.ua обязательна.
Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА «Українські Новини», в каком-либо виде строго запрещены.
Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.
Материалы с плашками «Р», «Новости партнеров», «Новости компаний», «Новости партий», «Инновации», «Позиция», «Спецпроект при поддержке» публикуются на коммерческой основе.
Как это сделано: Новый Nissan Murano и его российское производство
Не знаю, как для вас, но для меня завод — лучшее место на планете, сразу после необитаемого острова. Гигантские цеха, в которых не бывает эхо — его заглушают станки. Снуют туда-сюда тележки, ползут неторопливо конвейерные ленты, стрекочет, сверкает фонтанами разноцветных искр сварка. Слаженно движутся, словно танцуют в едином ритме вагонетки, люди, краны. Проходя через этот сложный механизм, приводимый в действие людьми и автоматами, детали превращаются в целое, обретают смысл и функцию. А еще — добавленную стоимость.
Визит на сборочное предприятие Nissan в России приурочен к десятилетнему юбилею производства автомобилей Nissan в России и старту производства кроссовера Murano нового поколения, но об этом чуть позже.
Пара букв про завод. Предприятие расположено в промзоне Каменка в Санкт-Петербурге, на огромном участке в 165 га, из которых используется меньше половины. Завод официально работает с июня 2009 года. Два года назад завод вырос почти в два раза — был запущен цех штамповки кузовных деталей и производство пластиковых бамперов. Проектная мощность завода — 100 000 автомобилей в год при трехсменной работе.
Разумеется, эта цифра возможна при максимальной загрузке, о чем в нынешних рыночных условиях мечтать не приходится. Итог 2015 года — 33 000 машин. В связи с этим компании весной пришлось сократить 380 сотрудников (из 2000), и перейти на работу в одну смену.
Но оставшиеся работники на заводе без дела не сидят — работы у них хватает. Речь идет о полном цикле сборки моделей Qashqai, X-Trail, Murano и Pathfinder. Большая часть комплектующих поступает из Японии, но часть из Китая и России. В России штампуют металлические панели кузовов, отливают бампера, стекла, делают сиденья, выпускные системы, тормозные и топливные линии. Непосредственно на заводе для Murano изготавливают боковины кузова, «торпеду» и бампера. Цех выпуска пластиковых деталей расположен по-соседству с производственным корпусом. Линия практически полностью автоматизирована — всю работу выполняют автоматы, и в одну смену в цеху работает всего 10 человек.
Этот автомат вырезает отверстия в бампере
Проверка детали после штамповки
Штамповка кузовных деталей позволяет сэкономить немало денег на логистике.
Комплектующие поступают с производства на склад, откуда разъезжаются по цехам на… тележках, влекомых смуглыми молодыми людьми.
Иностранная рабочая сила тут задействована в рамках трудового законодательства — на условия рабочие не жалуются…
Двигатели поставляются на завод в собранном виде.
Аналогично — собранными приходят и коробки передач.
А почему на заводе так широко применяются тележки? В полноценном конвейере и тотальной роботизации на всей протяженности производственного цикла нет необходимости: учитывая объем выпуска, многие операции экономически более выгодно делать вручную или в полуавтоматическом режиме. Это также позволяет собирать автомобили различных моделей в произвольном порядке. Впрочем, часть тележек везут не люди, а роботы, следующие по разметке на полу.
На мой вопрос, какова в настоящий момент степень автоматизации производства, генеральный директор завода Дмитрий Михайлов называет цифры в 30-40%, в зависимости от метода подсчета. Причем изначально на предприятии было всего четыре робота, что позволило сотрудникам получить громадный объем навыков и знаний по устройству автомобилей и его сборке… Но вернемся к производственному циклу.
Отштампованные кузовные панели устанавливаются на стапель, после чего рабочий наводит сварочный автомат на специальную метку, и тот уже сам осуществляет сварку.
Сварочные клещи имеют подвесы, т.к. самые тяжелые из них весят около 100 кг. Сначала свариваются боковины, потом участки пола, затем — моторный отсек. Наиболее ответственные точки сваривают роботы.
Штампованные детали и пол основа кузова на стапеле
Установка панели на кондуктор.
После задняя часть и моторный отсек устанавливаются на стапель, вслед за ними — боковые панели и крышу.
Подсобранный кузов на тележке отвозят на станцию контроля геометрии кузова. После выстановки всех зазоров, начинается тщательная сварки по всем точкам. Для справки, в автомобиле — около 3200 точек сварки…
Несмотря на такую на первый взгляд простую технологию, уровень качества отслеживается очень жестко. Используются методы разрушающего и неразрушающего контроля. Начиная от ультразвукового сканирования, до молотка и зубила, которыми проверяют качество сварных швов. В случае обнаружения брака на той или иной детали, оператор дергает специальный шнур, останавливая всю линию (собственно, система так и называется, Stop Line). На предприятии действует нулевой уровень терпимости к дефектам.
По завершению сварки, на кузов навешивают внешние панели: крылья, двери, капот.
Зазоры тщательно контролируются на соответствие инженерному стандарту при помощи специальных шаблонов.
Все возможные дефекты (например, брызги сварки) устраняются при помощи шлифовки.
Готовый кузов попадает на участок 3D-измерений, где окончательно проверяется его геометрия с точностью до 0,01 мм.
Готовые к окраске кузова
После этого на автоматической линии кузов, словно на эскалаторе, отправляется в покрасочный цех.
Окрасочная линию DURR включает в себя 11 ванн с различными растворами. Обезжиривание, фосфатирование, катафорезный грунт. Затем — ручное нанесение герметика на стыки и швы панелей. Примечательно, но именно герметизация является самой сложно операцией во всей сборке авто — на обучение рабочих этому процессу требуется больше всего времени и усилий.
И вот время покрасочной камеры. Окраска производится в специальных камерах, опять же, без непосредственного участия человека. После этого — сушка и покрытие лаком, снова сушки про температуре в 150 градусов, снова контроль качества. Мелкие дефекты устраняются сразу, в случае более серьезных проблем кузов направляют в специальный цех.
Готовые кузова после окраски
На это можно смотреть вечно
Но мы поедем дальше, чтобы не пропустить самое интересное!
После финальной проверки качества окраски, с кузова демонтируются двери — для облегчения процесса сборки салона. Этот процесс осуществляется на конвейере, но почти полностью вручную (единственный робот наносит клей на лобовое и заднее стекло), и тут так же есть очень строгий ОТК.
На участке ходовой части происходит установка подвески, двигателя и трансмиссии в сборе. Собственно, по этим снимкам очень хорошо понятно, зачем нужны подрамники.
Три человека монтируют силовой агрегат за несколько минут
Закрутили болты крепления подрамника — и автомобиль едет дальше
Точнее не едет — практически летит
Навешивание дверей и финальная сборка
Затем — заправка технологическими жидкостями. И вот автомобиль почти готов!
По всем дальнейшим участкам он перемещается своим ходом.
Его ждет сход-развал, а затем роликовый стенд, где проверяются работа трансмиссии и всех систем. После этого — дождевальная камера.
Далее — выезд на заводской трек. На шумовом сегменте сымитированы различные типы покрытий. Сидящий рядом с водителем эксперт оценивает звуки от узлов авто, диагностируя возможные неполадки. Подобным образом тестируют не каждый автомобиль — проверка носит выборочный характер.
Полный цикл производства автомобиля — две с половиной восьмичасовых смены.
Для неподготовленного человека обилие ручных операций, аудиовизуальный контроль выглядит немного… удивительно, многие совсем не так представляют себе сборку автомобилей. Но система контроля качества тут достаточно жесткая, контролируется и оборудование, и все остальное. В случае выявления дефекта устраняется не только его следствие, но и причина. Как доказательство — в 2012 и 2014 годах Российский завод получал награды «Лучший завод по качеству продукции» среди всех сборочных предприятий Nissan в мире.
Что еще добавить? Разумеется, на японском предприятии практикуется “кайдзен” — стремление к постоянному улучшению и оптимизации всех процессов. Поэтому у каждого сотрудника есть возможность предложить свое ноу-хау или лайфхак, и быть услышанным. Внедрение автоматизации, кстати, во многом произошло по российским рецептам…
В начале статьи я упомянул, что причиной моего визита на завод стал новый Nissan Murano.
Это совершенно новый автомобиль, а не рестайлинг предыдущей модели, начто недвусмысленно намекает агрессивная внешность в новом корпоративном стиле японской марки.
При этом, как и прежде, определить половую принадлежность автомобиля трудно — очевидно, он должен понравиться людям разного пола и возраста.
Обилие линий и граней — дизайн получился действительно ярким.
Заходящие на капот острые грани светодиодной оптики — очень похоже на концепт-кар, но это серийный автомобиль.
Это впечатление усиливают задние стойки, на которую с одной стороны заходит линия остекления, с другой — “осколки” фонарей.
В зеркалах — камеры системы кругового обзора.
Интерфейс, то есть салон, стал более простым и современным, но фирменные округлости никуда не делись. Преемственность поколений — налицо. Комплектации пока не обнародованы, но очевидно, что по сравнению с американскими версиями, будет увеличен клиренс и добавлен подогрев руля. А вот авторежим стеклоподъемника — только на водительской двери.
С технической стороны, автомобиль стал немного компактнее и легче (на 65 кг, снаряженная масса 1814 кг), а вот связка двигателя и вариатора осталась прежней — как, собственно, и платформа Nissan D platform. Основной силовой агрегат линейке — бензиновый мотор V6 с индексом VQ35DE объемом в 3.5 литра, выдающий 249 л.с. и 325 Нм. По слова сотрудников Nissan, не исключено и появление гибридной версии — сочетание компрессорного мотора на 2.5 литра и электромотора, суммарная мощность 249 л.с. В любом случае, расходовать топлива новый автомобиль будет меньше за счет более обтекаемого кузова (Сx=0,31).
Ожидать ли от автомобиля принципиально новых ездовых свойств? Скорее всего, Murano сохранит свою фирменную мягкость и комфорт, не изменится и конструкция трансмиссии, но говорить об этом более уверенно можно будет только в конце июля, когда будут организованы первые тест-драйвы и объявлены розничные цены.
В любом случае, учитывая сокращение российского рынка, появление частично локализованного Murano однозначно оживит конкурентную борьбу. Очевидно, что выпускаемый в России кроссовер дешевле импортного (сокращение затрат на локализованные запчасти, логистику, налоги). Прибавьте к этому агрессивную ценовую стратегию Nissan — и вы увидите нового претендента на лидерство в этом сегменте рынка.
Отрадно, что столь новый автомобиль будут выпускать в России, но в каком объеме? Ответ прост. Завод работает по японскому принципу “douki seisan”, что означает синхронизацию производства с запросами рынка. А что будет с авторынком к осени, мы узнаем совсем скоро.
Тест-драйв Nissan Murano
Тест-драйв Nissan Murano
Космополит или космолет?
CarExpert.ru 06.02.2017
Тест-драйв Nissan Murano
Бренд японский, внешность как у пришельца из космоса, технические решения характерны как для японской, так и для американской школы конструирования, а собирают это чудо в России, на заводе под Санкт-Петербургом. Перед нами Nissan Murano третьего поколения, его премьера в США состоялась в 2014 году, а российская версия дебютировала летом прошлого года.
Японский кроссовер назвали в честь итальянского острова Мурано, находящегося неподалеку от Венеции. И действительно, с точки зрения дизайна кроссовер Murano это неповторимый остров на краю материка безликих конструкций, какими являются многие современные автомобили. Внешность Nissan Murano имеет много общего с концептом Resonance. Надо отдать должное стилистам, они смогли решить сразу две задачи. С одной стороны удалось создать яркий, динамичный облик автомобиля, с другой стороны машина обладает характерными для кроссоверов Nissan чертами. В тоже время всем понятно, что перед нами флагманская модель, внушительные габариты сами за себя говорят, да и хрома в отделке предостаточно.
Если говорить про интерьер, то можно сказать, что он не столь футуристичен, как экстерьер, даже наоборот, он в меру консервативный, например, здесь еще сохранилась типичная для американских автомобилей педаль стояночного тормоза. Качество отделки и оснащение – еще не преимум, но уже близко. С одной стороны роскошный кожаный салон, обилие электроприводов, бесключевой доступ, индивидуальные мониторы в спинках передних кресел для пассажиров заднего ряда. Но до премиального качества не хватает внимания мелочам, там, где должен быть алюминий – крашеный пластик, климат-контроль даже в топовой комплектации только 2-зонный, согласно древней самурайской традиции автоматическим режимом оснащен только водительский стеклоподъемник. С другой стороны никто и не претендует на премиальный сегмент. Цена автомобиля в топовой комлектации всего 2 890 000 рублей, это как минимум на четверть меньше, чем на японские, американские и европейские автомобили со схожим оснащением.
![]() Эргономика у Nissan Murano близка к оптимальной | ![]() Качество отделки и оснащение – еще не преимум, но уже близко | ![]() |
Эргономика у Nissan Murano близка к оптимальной, кожаные кресла с вентиляцией обладают эффективной боковой поддержкой и при этом удобные, как домашний диван, они подойдут водителям или астронавтам (к их разработке приложили руку специалисты NASA) любой комплекции. Диапазон регулировок достаточный, нет разве что регулировки длины подушки, но она здесь не особо и нужна. Салон просторный и светлый, топовая комплектация оснащается люком и панорамной крышей. Обзорность не очень хорошая из-за широких стоек кузова, стеклоочистители оставляют большие неочищенные зоны, но уже в базе автомобиль оснащен парктрониками спереди и сзади и камерой заднего вида. В топовой комплектации уже стоят камеры кругового обзора, правда, картинка на сенсорном мониторе не очень четкая. Приборная панель классическая, аналоговая с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра, между ними яркий семидюймовый экран бортового компьютера. Приятно, что отсеки для мелких предметов, включая перчаточный ящик, отделаны изнутри бархатистым материалом. В интерьер удалось органично вписать пульт управления системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.
![]() Кожаные кресла с вентиляцией обладают эффективной боковой поддержкой и при этом удобные | ![]() Салон просторный и светлый, топовая комплектация оснащается люком и панорамной крышей | ![]() |
![]() Приборная панель классическая, аналоговая с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра | ![]() | ![]() |
Пересаживаемся на задний ряд. Профиль кресел удачный, спинки регулируются по углу наклона, места много, как по длине, так и по ширине. Центральный тоннель, совсем небольшой, поэтому даже третий пассажир здесь не будет лишним, но вдвоем здесь все же комфортнее. В спинки передних кресел встроены мониторы мультимедийной системы, есть USB и HDMI разъемы. Кресла оснащены раздельным двухступенчатым обогревом, есть индивидуальные дефлекторы системы вентиляции. Но отдельной зоны климат-контроля сзади нет, да и откидные столики не помешали бы в дальней дороге.
![]() Профиль задних кресел удачный, спинки регулируются по углу наклона, места много, как по длине, так и по ширине | ![]() | ![]() В спинки передних кресел встроены мониторы мультимедийной системы |
Багажный отсек скромный для столь большего автомобиля, под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса, но плохо, что не предусмотрено отдельных ниш для мелких предметов. Трансформация багажного отсека удобная, с помощью рычагов спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровный пол. В топовой комплектации дверь багажного отека оснащена электроприводом.
![]() | ![]() Трансформация багажного отсека удобная | ![]() При складывании спинок образуется ровный пол |
![]() | ![]() Спинки сидений складываются при помощи рычагов на стенках багажника | ![]() Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса |
Теперь пересаживаемся на водительское кресло и оценим ездовые качества автомобиля. Рекламный слоган Nissan Murano: “Жизнь набирает высоту”. В связи с этим мне вспомнились слова из песни: “Обнимая небо крепкими руками, летчик набирает высоту”. Мышцы рук для управления Nissan Murano должны быть достаточно крепкими, электрогидравлический усилитель здесь настроен так, что в парковочном режиме руль достаточно тяжелый, зато информативность хорошая. Высоту, то есть скорость, японский кроссовер набирает не хуже истребителя. Под капотом у него честный атмосферный бензиновый мотор V6, для российского рынка он дефорсирован с 264 л.с. до выгодных в плане транспортного налога 249 л.с., но на его прыти это практически не сказалось, с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 8,2 с, вполне достойный показатель для полноприводной машины весом около 2 тонн.
Японцы продолжают сохранять верность вариаторам. На последнем Nissan Murano установлен новый клиноцепной вариатор Jatco с гидротрансформатором. Алгоритм его работы схож с классическими автоматическими коробками передач. Вариатор имитирует ступенчатость при смене виртуальных передач, способен тормозить двигателем. Во многом благодаря удачным настройкам трансмиссии кроссовер не только обладает хорошей динамикой, но и отличается неплохой топливной экономичностью, средний расход 13 – 14 л на 100 км это результат сопоставимый с 4-цилиндровыми моторами. Вариатор настроен таким образом, что даже при движении на высокой скорости, двигатель не раскручивается 2000 об/мин, в результате при равномерном движении и расход топлива небольшой и в салоне тихо.
Подвеска российских Nissan Murano была специально адаптирована для наших условий эксплуатации. И надо отдать должное, инженерам удалось достичь результата близкого к оптимальному. И раскачки на неровностях не наблюдается, в отличие от машин, предназначенных для американского рынка и жесткость в пределах разумного, с лежачими полицейскими подвеска хорошо справляется. Крены в поворотах минимальны, учитывая то, что и информативность рулевого управления на высоте, управлять Nissan Murano не сложнее, чем обычной “легковушкой”. Единственное, что не понравилось, на крупных ямах удары все же передаются на рулевую колонку.
Внедорожными качествами, несмотря на полный привод и достаточно большой дорожный просвет, японский кроссовер, увы, похвастаться не может. Да у кузова снизу по кругу практичный обвес из некрашеного пластика, но выхлопная система низко весит, редуктор ничем не прикрыт. Поперечные рычаги передней подвески выполнены из алюминиевого сплава, снизу много хлипкого пластикового крепежа. Полный привод иногда подключается с задержкой. Поэтому на серьезное бездорожье на Nissan Murano лучше не соваться, для этих целей есть совсем другие машины. В связи с этим, может имеет смысл присмотреться к базовой версии с передним приводом. Она немного дешевле (2 460 000 рублей), чуть быстрее и экономичнее. Но, к сожалению, переднеприводная версия не доступна в топовой комплектации, хотя уже в базе автомобиль неплохо оснащен.
В качестве комфортабельного кроссовера Nissan Murano оправдывает себя на все сто процентов. Помимо высокого комфорта, это один из немногих автомобилей в своем классе, который способен доставлять удовольствие от вождения. Не будем забывать и о практичности. Ресурс у атмосферного 6-цилидрового двигателя примерно в полтора раза выше, чем у 4-цилиндрового, по сравнению с модными нынче даунсайзинговыми турбомоторчиками эта разница будет еще больше, клиноцепной вариатор тоже, скорее всего, прослужит долго. Дизайн Nissan Murano не устареет никогда, он и лет через двадцать будет восприниматься, как “пришелец из будущего”. Все эти факторы в совокупности дают надежду, что данный автомобиль будет медленно терять товарную стоимость, долгое время оставаясь ликвидным на вторичном рынке.
Как собирают Nissan Murano на заводе в Санкт-Петербурге
Завод Nissan в Санкт-Петербурге официально объявил о начале производства Nissan Murano третьего поколения. В компании надеются, что новый SUV станет бестселлером в своем классе. Но из-за сложной ситуации на российском авторынке цена автомобиля и объемы его производства пока остаются под вопросом.
Как и большинство крупных проектов в РФ с участием иностранных компаний, проект по производству автомобилей Nissan в России развивался достаточно динамично. Меморандум о взаимопонимании с администрацией Санкт-Петербурга и соглашение с Минэкономики о промсборке автомобилей компания подписала 13 июня 2006 года, в том же году началось и строительство. Спустя три года, в июне 2009-го, под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие завода Nissan Manufacturing Rus, через год на заводе была введена вторая смена, а еще через год — третья.
Весь проект по производству автомобилей реализовывался в два этапа. Запуск первой очереди завода в 2009 году обошелся инвесторам в $200 млн. По словам гендиректора завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрия Михайлова, с начала запуска завода практически весь процесс сборки автомобилей был ручным. «У нас было только четыре робота на покрасочной линии, все остальное — в ручном режиме,— вспоминает он.— Но это нормально, в этом есть свой смысл. Дело в том, что, когда запускается большой проект на новом рынке и у компании нет опыта производства автомобилей на нем, мы набираем людей фактически без опыта работы в автомобилестроении. Наши сотрудники проходили обучение, в том числе в Японии, и сами налаживали весь производственный цикл. Ручной же режим позволяет глубоко изучить принцип производства. При начальном ручном запуске проекта мы накопили огромный опыт, которого у нас могло не быть, если бы запустили сразу завод с высоким уровнем автоматизации».
Как Nissan объявил о расширении производства в Петербурге
На дальнейшее расширение завода в 2014 году потребовалось €167 млн. На сегодняшний день, по словам Дмитрия Михайлова, уровень автоматизации оценивается примерно в 30–40%. «При расширении завода мы также запустили две новые технологические операции — штамповочное производство и пластиковый цех,— говорит он.— Поэтому металлические боковины кузовов, пластиковые бамперы и торпедо штампуем у себя. Кстати, линия по выпуску пластиковых деталей полностью автоматизирована и обслуживается в смену всего десятью работниками. Локализация штамповки габаритных металлических боковин и пластиковых деталей в России нам выгоднее, чем их перевозка. Во-первых, мы больше не перевозим воздух, а во-вторых, создаем дополнительную прибавочную стоимость».
Несмотря на то что значительная часть процессов сборки автомобиля автоматизирована, проходя по цехам, обращаешь внимание, что ручных операций все еще очень много. Вот, например, рабочий устанавливает кузовные панели на стапель, ориентирует сварочный аппарат по специальной метке, а сварку всего кузова осуществляет робот. Также рабочие контролируют все зазоры на кузове и дефекты после сварки, устраняют их, если они есть, с помощью шлифовки. Окраска кузова происходит в специальных камерах без непосредственного участия человека. Однако герметик на стыки и швы панелей перед покраской наносится вручную. Сборка салона, установка подвески, двигателя и трансмиссии также полностью ручная работа на конвейере.
В России для Nissan сейчас производятся автостекла, сиденья, выпускные системы, тормозные и топливные линии. При этом, конечно, большая часть комплектующих для сборки автомобилей продолжает поступать из Японии, в том числе двигатели и коробки передач приходят на завод в Санкт-Петербурге в собранном виде.
Фото: Константин Анохин
За весь период работы в России завод Nissan выпустил более 230 тыс. автомобилей, по итогам 2015 года — 33 тыс. машин. При этом всего около 5% всех продаваемых автомобилей этой марки на российском рынке — импортные, остальные же собираются в России. До недавнего времени на российском заводе Nissan собирались три модели: Qashqai, X-Trail и Pathfinder. Кстати, выпуск наиболее популярной из них — Qashqai — был налажен всего полгода назад, за это время он обеспечил себе 17-е место среди 25 автобестселлеров на российском рынке. X-Trail, производство которого ведется с самого начала работы завода Nissan в Санкт-Петербурге, держится на 22-м месте этого списка. Всего в прошлом году Nissan удалось продать около 20,5 тыс. Qashqai и X-Trail.
Флагман без цены
В представлении нового кроссовера третьего поколения Murano, выпуск которого совместили с десятилетием присутствия компании Nissan в России, не раз подчеркивалось: этот SUV — совершенно новый, а не рестайлинг своего предшественника. Если говорить об экстерьере, то он действительно выгодно отличается от своего предшественника. Серийная модель Murano сохранила оригинальность и смелость концепта Nissan Resonance, который был представлен на автосалоне в Детройте еще в 2013 году.
Тогда, в Детройте, этот автомобиль стал едва ли не самой яркой премьерой автосалона. Он действительно получился впечатляющим, резонансным: в меру агрессивный рельеф поверхности кузова в цвете Flare Orange, стремительный прищур передних фар, необычная форма задних фонарей — все в машине подчеркивало технологичность, комфорт и премиальность. Представленный тогда Resonance продемонстрировал новое стилевое направление развития японского концерна. Его тема и была обыграна в новом семейном стиле кроссоверов Nissan, примененном чуть ранее на моделях Nissan X-Trail и Nissan Qashqai. Собственно, наверное, поэтому представленный в Санкт-Петербурге Murano уже воспринимался не как носитель революционной внешности, а скорее как модель, в которой воплотились лучшие черты, удачно опробованные на младших собратьях.
«Мы надеемся, что новый Nissan Murano произведет впечатляющий эффект на российских дорогах не только благодаря своему футуристическому дизайну,— говорит вице-президент “Nissan Восток” Филипп Сайяр.— Murano прошел классическую схему подготовки к российскому рынку: была адаптирована ходовая часть, увеличены клиренс и колея — были внесены именно те изменения, которые позволяют сделать машину устойчивой на дорогах, более эффективной в условиях российского климата».
Кроссовер Murano петербургской сборки стал легче предшественника на 65 кг. При этом в качестве силового агрегата покупателям будут предлагаться два варианта. Один — с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л, мощностью 249 л. с. и моментом 325 Нм. Другой — гибрид 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 15 кВт, предоставляющий в распоряжение водителя 254 л. с. и 368 Нм. Оба варианта будут оснащены вариатором и передовой трансмиссей X-Tronic.
Вопрос об объемах производства нового Nissan Murano на заводе в Санкт-Петербурге остался пока открытым. «Пока очень рано оценивать объемы производства и продажи Nissan Murano,— сказал Филипп Сайяр.— Мы видим, что кроссоверы в России пользуются большим спросом. Однако чтобы ответить на этот вопрос, мы должны также принять во внимание различные параметры рынка и текущую ситуацию на нем». Текущая ситуация на российском авторынке действительно далека от идеальной: продажи легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта по итогам пяти месяцев 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились на 14,7%. В Европе, к примеру, положительная динамика продаж наблюдается уже 33 месяца подряд. Очевидно, что по той же причине остается без ответа и вопрос о цене нового флагмана Nissan. «Цены на Murano мы будем обсуждать,— добавил господин Сайяр.— Пока у нас есть время до сентября — раньше запускать его в продажу мы не планируем».