Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одеяло для водителя

Одеяла для двигателя «ЭкоАвтоОдеяло»

Одеяло для двигателя не заменимо в зимний период времени. Оно обладает рядом важных преимуществ:

  • Экономия топлива до 20% в зимний период года.
  • Двигатель прогревается почти в 2 раза быстрее. Экономьте свое время
  • Сохранит тепло двигателя, температура будет удерживаться до 5 часов.
  • Убережет мотор от излишнего износа при холодном запуске зимой
  • Усиливает шумоизоляцию под капотом
  • Материал одеяла не горит, полностью пожаробезопасен
  • Легкая установка, за пару минут

Для выбора размера одеяла, сверьтесь с перечнем на странице каждого одеяла


Как работает одеяло для двигателя, актуально для СПб, Москвы и других городов России

Способ работы одеяла двигателя крайне прост, но в то же время эффективен. Оно стелется под капот прямо по верх мотора. Благодаря правильному выбору размера, оно не будет мешать и нормально впишется в подкапотное пространство.

Капот авто выполнен из метала и в мороз именно он отводит максимум тепла, тем самым Вам понадобится больше времени на прогрев. Одеяло же действует как мощное теплоизолирующее средство. Удерживает теплый воздух и препятствует охлаждению агрегата.

По такому же принципу устроено подкапотное пространство снегоходов и вездеходов северных широт. Теплоизоляция позволяет их моторам эффективней удерживать тепло и препятствует износу Так как в наших широтах теплый сезон приходит на смену холодному, то было разработано сменное одеяло для двигателя.

Что вы получите, при установки одеяла двигателя

  • Как не сложно догадаться, экономию топлива, а следовательно и денег на бензин. Меньший по времени прогрев убережет деньги на бензин, причем само одеяло окупиться так в кратчайшие сроки.
  • Сэкономьте Ваше время. Долгий прогрев забирает самый ценный ресурс. который нельзя восполнить — наше время. Используя одеяло, можно в половину сэкономить время на прогрев мотора.
  • Вышли из машины на пол часа — и снова надо прогреваться? Зачем, когда одеяло держит необходимое тепло до 5 часов в двадцатиградусный мороз.
  • Наверное Вы знаете, что максимальный износ мотора происходит именно зимой. Одеяло заметно сократит этот пагубный эффект. Таким образом вы убережете двигатель, а это, пожалуй одна из самых дорогих частей машины.
  • Не любите шумный мотор, тогда одеяло создаст дополнительную звукоизоляцию.
  • Не стоит переживать, материал одеяла — это стойкий к температуре пожаробезопасный материал, поэтому раскаленный двигатель ему не страшен.
  • Постелить одеяло займет от силы минуту времени, для этого не нужно каких то особый знаний и навыков.

Пример использования одела двигателя

Во время прогрева двигатель используете более обогащенную смесь, при этом идут малый обороты. это означает максимальный расход бензина, а теперь подсчитаем сколько бензина уйдет на 10-15 минутный прогрев. Конечно у Всех машин разное потребление.

Тем не менее даже при сокращение этого времени в половину, мы видим солидную экономию на бензине. В зависимости от частоты использования машины, можно легко подсчитать как быстро окупится само одеяло. А если прикинуть, что меньший износ двигателя убережет от дорогостоящего ремонта, то выгода покупки одеяла становится очевидна.

Идея недели — одеяло для авто

С недавних пор улицы зимнего Якутска выглядят не совсем обычно. Повсюду стоят машины, укрытые космического вида серебристыми покрывалами! Это разработка местных новаторов — теплосберегающий тент, который не даёт машине быстро остывать.

Суть изобретения — в многослойной структуре. Снаружи — серебристый, не выпускающий тепло “оксфорд” (износостойкая ткань из полиэстера или нейлона). Внутри — натуральный утеплитель и подкладка. В итоге, как показали испытания, оставленная на 50-градусном морозе машина за ночь охлаждается всего до минус 10-12 в моторном отсеке — что позволяет легко завестись утром. В Якутии это очень актуально — покупка тента (хотя он стоит от 16 тысяч рублей) позволяет теперь многим сэкономить на аренде тёплого гаража. Как говорят местные чиновники, влияние новации оказалось так велико, что даже движение в Якутске зимой оживилось — стало меньше людей, которые перестают пользоваться машиной в холодное время года. Раньше пробок в зимний период почти не было, а теперь есть!

И, конечно, чудо-покрывала стали воровать! В итоге владельцы теперь подписывают свои тенты краской из баллончиков, а производители вшивают в края стальной тросик, который продевается по всей длине и крепится к колёсам.

Сам тент, кстати, не очень тяжёлый (от 8 килограммов, есть размеры для разных моделей машин), с ним, как мне рассказали местные жители, справляются даже хрупкие девушки. Но для облегчения процесса многие стали крепить покрывало на багажник на крыше — и возят его там весь день, раскрывая только на ночь. Ну или можно хранить традиционным способом.

Пользователям так понравилась идея, что заказы поступают теперь не только со всей Якутии — они идут и из других холодных регионов России и даже из-за границы — Монголии, Норвегии, Канады. И из своего материала компания начала делать не только тенты для машин! Если пришить внутреннюю подкладку из такого же недышащего “оксфорда”, то можно изготавливать теплосберегающие палатки и шатры. А если взять мягкий шёлк, то из ткани получаются супертёплые варежки или сокуй — накидка для водителей снегоходов по мотивам традиционной якутской одежды.

Проблема на пути новаторов, пожалуй, только одна — конкуренты не спят, да и вообще термоизолирующие материалы можно изобретать бесконечно, патентом здесь особо не защититься. Свои автоодеяла производят и в других регионах, хотя, пожалуй, никому ещё не удалось добиться такой популярности, как нашим героям из Якутии. Мы желаем им удачи, ведь они не только сберегают деньги автовладельцам, но и делают воздух чище — оставлять машину заведённой на ночь, как нередко поступают на Севере, становится теперь не нужно!

Благодарим за помощь в подготовке сюжета:

  • Департамент информационной политики и массовых коммуникаций Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
  • Руководителя компании “Хоту тент” Афанасия Спиридоновича Махатырова и его заместителя Петра Варламова
  • Анатолия Семёнова, министра цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики Саха (Якутия)
  • Технопарк Якутия

Полный выпуск «Чуда техники с Сергеем Малозёмовым» от 16 февраля доступен по ссылке.

Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся здесь

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Холодная зима – это настоящее испытание для автомобиля и его владельца. Большинство европейских машин не рассчитываются на работу в условиях ниже -20 градусов по Цельсию, которые для российской реальности являются обыденными в зимний период. Имеются специальные правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов при пониженных температурах, которые зимой обязан соблюдать каждый водитель. Но не только аккумулятор промерзает, но и другие детали двигателя. Чтобы этого не происходило, следует позаботиться о покупке или самостоятельном изготовлении автомобильного одеяло, которое позволит с комфортом эксплуатировать машину зимой.

Зачем использовать автомобильное одеяло

Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Читать еще:  Купе и родстер Audi TT RS нового поколения

Автоодеяло своими руками

Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.

Как определить размеры автоодеяла при изготовлении

Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.

Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.

Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

  • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
  • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
  • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

    Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;

Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.

Как сшить автомобильное одеяло

Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Первым делом замерьте размеры подкапотного пространства, как мы описывали выше;
  2. Далее приобретите необходимые материалы в нужном количестве. Лучше покупать с запасом, чтобы лишний раз не ездить на строительный рынок, если изовера или стеклоткани не хватит;

Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.

Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.

Как выбрать «Автотепло», как им пользоваться. Как утеплить автомобиль

Утеплитель «Автотепло» выпускает ООО «Автотепло». Это оригинальный продукт, стойкий к огню. Он предназначен для автодвигателя, изготавливается из особой ткани (ткань и мулитокремнеземная вата), которая в состоянии выдерживать очень высокие температуры (в пределах до 1 200 °С). ООО «Автотепло» на собственном производстве организует контроль качества, продукт сертифицирован и отвечает самым высоким требованиям, заявленным параметрам и характеристикам.

Автоодеяло «АВТОТЕПЛО» не ограничено каким-то сроком эксплуатации, как указано в паспорте, прилагаемом к изделию. Чтобы при покупке одеяла приобрести настоящий фирменный продукт, надо обращать на наличие фирменного знака изготовителя.

«Автотепло» позволяет автодвигателю не замерзнуть даже при -35 °С. Использование одеяла «Автотепло» позволяет экономить бензин, поскольку двигатель будет быстрее прогреваться и реже производить автозапуск. Примерная экономия в тридцать рублей ежедневно позволит экономить 900 рублей в месяц, так стоимость одеяла очень быстро окупается.

Утеплитель является универсальным изделием, подходит для любых автомобилей, для легковых и грузовых авто. Среди преимуществ одеяла – экологичность изделия, долговечность, низкая теплопроводность, высокая теплоизоляция, звукоизоляция, устойчивость к химическим реагентам. Использование одеяла позволяет не только сберегать двигатель при морозах, но и создавать комфортную температуру в автосалоне. Одеяло легко использовать, никаких специальных навыков не требуется. Любой автовладелец оценит это комфортное изделие, когда будет ремонтировать машину, одеяло можно подстелить под себя, применять как огнезащитный полог. Такая универсальность изделия делает его незаменимым в любом автомобиле.

Утеплители для авто

Для утепления автомобиля, кроме одеяла «Автотепло», можно использовать и другие утеплители.

На рынке можно встретить специальные комплекты для утепления двигателя ─ это куски обычного теплоизолирующего материала, предназначенные для утепления капота. В комплекты входят чехлы на радиатор, кроме того, теплоизолятор можно ставить и по периметру отсека двигателя. Такие комплекты могу спасти авто в мороз очень непродолжительное время.

Некоторые автовладельцы используют дорнит, геотекстиль, который представляет собой полиэфирное волокно. Дорнит имеет низкую теплопроводность, недорог, прочен, огнестоек. Дорнит, который предназначен для утепления, может использоваться при температурах -60. +130 °С. Его использование намного технологичнее по сравнению, например, с войлоком.

В качестве утеплителя салона можно использовать пенополиуретан, который наносится методом напыления на внутреннюю поверхность автосалона. Металл получает защиту от коррозии. Для применения этого метода нужно специальное оборудование. Пользуется популярностью утеплитель пенофол с фольгированным покрытием. Он дает эффект отражения, прост в эксплуатации, долговечен, является хорошим звукоизолятором, не пропускает холод. Для утепления салона применяют изолон, вибропласт, винилискожу.

Широкий ассортимент утеплителей позволяет автовладельцам искать пути утепления методом проб и ошибок, находя подходящие варианты. Но лучшим выбором стоит признать специальное одеяло «Автотепло».

Заметки Российских дальнобойщиков и СНГ включительно

Сергей Северянин 12 лет назад

Вот намедни озарило, решил попробывать.
Из прошлых лет.
1995 год, трудно он нам с братом Вадей начался. Мы тока, тока перебрались на «большую землю». Работы водителям мало, водил как муравьев в муравейнике, конкурсы и конкурсы на отбор. На хорошую машину с лету не сесть, все на развалину, да на развалины. Вот и мы с Вадей скитались в поиске работы по городу Орску, нашей родной, казалось бы, любящей нас, земле. Зима. Новогодний бум затарил все продуктовые склады. Работы нет. Вышли на рынок старые новые совковые вещи продавать, что бы хоть на жратву денег заработать. Мобильных не было. Друзей тож в родном городе нет, всю жизнь предыдущую прожили на Крайнем Севере, да еще где (!) — на Нижней Колыме. Я, правда, два года проболтался в Забайкалье, в Китай новые Уралы загонял, а и Китая фурой фрукты, колбасу, пиво и т.п., но бизнес был не мой, я наемным водилой был. Ну, был там у меня, для поддержки свой магазин, не долго, братки отняли. Отвлекся. Так вот, работу один ищет по коммерсантам, а второй на рынке с женами торгует. На следующий день менялись. Долго время шло. Нашли. Взяли на КамАЗ с будкой самопальной, да и КамАЗ сам уже был самопальным. Взглядом опытного северного водителя этот КамАЗ надо было капиталить месяц, а то и два, прежде чем выйти на нем в рейс. А нам: Завтра в Москву! Мы дружно под машину, весь день и ночь крутили гайки, исправляли неисправности, конечно же, насколько успели… Утром в мазуте к шефу, он нам задание на поездку и деньги на солярку, так мало, мало, на всякий случай. Заправили основной бак и установленный к переднему борту огромный дополнительный бак и В ПУТЬ! Жены нам в дорогу покушать приготовили, что бы мы денег на трассе не тратили. Да их у нас и не было, все в семье оставили… А был это месяц март уже на дворе. В тот год случилась сильная оттепель, весь снег растаял, и на улице стояла летняя жара. Мы северяне, не зная местного баловства погоды, расслабились – УРА УЖЕ ЛЕТО. Во, КАЙФ. А мы там столько лет гноили себя… Короче выехали раздетые по-летнему. Благо, мне в голову стукнула идея кинуть овчинный полушубок, привезенный с Колымы на роль одеяла в спальник и старое одеяло как матрац (далее это мы вспомним). Выехали с обеда. Дорога по Оренбуржью была удачной, КамАЗ хоть и кидало из стороны в сторону, из-за большего люфта в рулевом, но все работало в штатном режиме, вроде бы так хочется сказать, но все на нем бренчало и гремело. К выезду из Оренбургской области мы стали замечать похолодание, но тепло из печки нам не дало смутится… Едем, уже снег лежит у дороги, и за бортом минус, но КамАЗ бежит, и нам хорошо (!)… ТУТ БАЦ! Холодом из печки потянуло… Тосол уходит, подсказал опыт дальнобойшика. Остановились. Вышли. А тут уже метет! И градус под -15! А мы в рубашечках… Вот и о шубе вспомнили! Один в шубу, второй в одеяло. Кабину то подняли, в ней не остаться. Тот который в одеяле стоит ждет очереди, когда у того кто в шубе и на движке руки замерзнут. А сломался у КамАЗа двигун, шофера догадались, пробило прокладку под головкой. Были запасные! Но ремонт на дороге делать не стали, не климат для двух раздетых челов… Впереди видим в поле свет. Долили тосол из канистры и поехали искать убежище от мороза и метели. У дороги видим колхоз. Заедем? Давай! А уже ночь. Подъехали к механизации, там увидели теплый бокс. К сторожу. Он нас пустил. Слава богу. Сразу за ремонт. Снимаем головку, а там видим головки на нашем КамАЗе первого образца и наши прокладки ну ни как не подходят… А-а-а-а-а. Что делать. К сторожу, он нам, ну ща порыщу в мастерской, мож чего и найду, а если нет, то извините. Блин! Везет! Нашел две штуки! Все вперед! Закончили, завели, вроде бульков нет! Перекусили, переглянулись. Ну? Поехали на Москву… Идем уже по Куйбышевской области. Все вроде в норме, печка теплом дует… За бортом все тот же -15… Один за баранкой, второй в спальнике на одеяле и под шубой пытается спать… Меняемся… И ТУТ ОПЯТЬ потянуло прохладой… В той же последовательности к движку, потекла вторая прокладка под головкой… Стоим в лесу, ветра нет, но минус вроде тот же. Решаем на месте заменить, дороги не знаем, света впереди не видим, за спиной ни души на сотню. Отремонтировали, благо аккумуляторы на машине новые стояли, переноску с собой взяли… Завели, нормально. Не сопливит. Едем. Уже проехали Самару стороной, приближаемся к Тольятти. И вновь холодным воздухом их печки повеяло… Ну, сколько можно. Подняли кабину, уже из-под третьей гонит тосол… Что делать. Решили долить и ехать до первого населенного пункта. Ненадолго хватило, встали. Канистра пуста. Ни кто не останавливается… Мы же еще и не знали о криминогенной зоне Самары… С братками не виделись, ну я то их нравы уже испытал на себе в Читинской области, но не здешних… А Вадя ваще еще ток с Колымы… Разожгли костер, лес у дороги, топим снег. Залили в движок, заправили канистру. ХА… Блин, не успели тронуться, а там уже воды нет, в кабине ДУБАК. Решение пришло само собой в головы отчаянных парней – подключили шланги от масленого радиатора к радиатору печки кабины. Едем. Уже Жигулевск. Менты на постах на нас и не смотрят, машина не располагает их к досмотру… Тольятти пошли, утром, никто нам так там и не подсказал, где можно на ремонт напросится, т.е., вам то, теплый бокс нужен был. Залезли на горку, остановили в очередной раз наш КамАЗ для проверки содержимого, Оба на! Масло ушло, глядим через радиатор печки, оказался уже совсем худым… Шланги на место, погода вроде уже теплее. Утро. Видим рядом заправка, к ней… Стоим на заправке, я взял нашу канистру-огнетушитель под масло и в кассу с деньгами а потом к крану с обратной стороны домика. Заправил, выхожу и вижу в кабине нашего грузовика не прошенных гостей. Рэкет… Я огнетушитель к КамАЗу и в кабину. Вадя спал… А ща полулежащем положении под стволом: Деньги! Деньги! Напугал я их, ствол в карман… Ты кто? Напарник. Вадя с просони не чего понять не может. Они мне: Плати за проезд по нашей территории… Я им: Братки, у нас денег нет, ща вот последние на масло отдал, соляры полные баки, да и мы тут из колхоза в ремонт машину перегоняем… Блин! Опять везет! Поверили… И говорят: Вы тут долго стоять будете? Мы напуганные и согласились их оставить обогреться, пока за ними не подъехала их машина… И так они уехали. Что делать. Движок совсем не какой, весь в соплях… Под КамАЗом лужи… Денег в натуре уже нет… Благо наши девчонки еды много сунули! Только перекусили, смотрим машина с рэкетирами возвращается и к нам. ОПЯТЬ. Один из бомбивших нас заскакивает к нам в кабину и предлагает нам деньги: Ребят возьмите, вам они нужнее… Откажемся, поймет, что с деньгами, а их и нет. Взяли. Купили на них тут же масло, то купленное уже в движок влили, и воды пить. И решили судьбу больше не испытывать, движок требовал глобального ремонта, вернуться домой. Наверное, если бы знали дорогу, и если бы, если бы, возвращаться и не надо бы было… Вот только «БЫ» мешает. Но в тот злополучный рейс все же поехали в обратный путь. Нет рэкет не напугал. А даже как-то забавно стало, после их помощи. Не ожидал. До Оренбурга шли по очереди меняясь за рулем, печки уже в кабине не было, мороз крепчал, стекла затянуло, один в шубе за рулем, второй в спальнике укутанный в одеяло… Доливали воду в двигатель, останавливаясь периодически через каждые три-четыре часа… Но воде пришел конец и в Оренбургских степях деревень мало вдоль дороги. Стали разбавлять воду солярой, дошли до Оренбурга и напросились на ночлег и ремонт в ГАЗЗавод. Нашли прокладки, поменяли, но, успеха не было, ведать уже и кольца под гильзами и сами гильзы были не годными. Требовались на ремонт деньги и не малые, звоним в Орск хозяину, докладываем обстановку, слышим: ДОМОЙ! Тут ремонт будет. Ночь прошла во сне в тихом теплом боксе. Выспались за все то время, что пробыли в борьбе за выживание.
Да-а-а… Такого у нас с Вадей еще в жизни не бывало и в будущем уже не случалось… Блин… Мож кто читая это, посмеивается над опытными водителями с Крайнего Севера. Не желал бы я врагу своему побывать в такой переделке…

В Орске двигатель КамАЗа перебрали основательно за три дня, поставили другие головки, правда б/у, шеф на новые не дал денег, и поменяли две лопнувшие гильзы.
Следующий выезд в рейс и его свершение прошло без каких либо серьезных поломок.

Одеяло для мотора, теплые дворники и другие аксессуары, с которыми зима не страшна

—У тебя машина утром завелась?

— Не знаю — она не открывается!

Юмор из Сети

Почему-то многие не любят зиму. Одному холодно, другому грязно, третьему скучно. А мы с друзьями не понимаем, как можно не любить какое-то время года? Это все равно что не любить, скажем, вторники, предпочитая им среду или четверг. Эдак можно и про лето сказать, что, дескать, жарко, душно и т.п. А уж если у тебя есть автомобиль, то любые жалобы мне кажутся странными.

Специфика у зимней езды, конечно же, есть… Знакомые нытики скулят: мотор долго греется и быстро остывает, двери и крышка багажника примерзают, омывайка вообще «не работает»… С такими я никогда не спорю: просто показываю им свою машину, на которой почему-то подобных проблем не встречается. Но дальше лучше двигаться «по пунктам».

Быстро остывает?

Да, не спорю: на хорошем морозе да при сильном ветре тепло улетучивается очень даже быстро. Но мы с друзьями давно освоили полезную штуку, называемую «автоодеяло». Это такое многослойное изделие, которое как раз и предназначено для длительного сохранения оптимальной температуры в моторном отсеке в холодное время года. Его устанавливают поверх силовой установки, укрывая пространство под капотом машины. По своему опыту могу сказать, что такое одеяло поддерживает моторный отсек теплым в течение примерно 6 часов — при этом оно пожаробезопасно. Понятно, что и мотор, укутанный таким одеялом, прогревается быстрее, а потому и в салоне становится вполне комфортно. Из «побочных эффектов» отмечу экономию топлива и хорошую шумоизоляцию: это же одеяло, как-никак! А под одеялом всегда уютно…

Повысить температуру подкапотного пространства поможет… сетка радиатора — о них я недавно рассказывал. Но тут надо уточнить, что речь идет не о любых сетках, а именно об изделиях на конкретную модель автомобиля. В этих случаях к вашим услугам будет своего рода «зимний пакет».

В былые времена водители загораживали радиаторы своих машин картонками, фанерками и прочими подручными средствами, предотвращающими их чрезмерное охлаждение. Примерно то же предлагает и «зимний пакет» — только вместо куска картона к вашим услугам будет быстросъемный пластмассовый щиток, устанавливаемый почти мгновенно. Главное — не забыть снять его с приходом весны.

Стеклянные проблемы

Стекло должно быть чистым — с этим согласны все. Только вот не надо всю работу взваливать на дворники: они не двужильные. А уже если примерзнут после ледяного дождя, то тут никакой моторчик не потянет — а то еще и перегорит что-нибудь. В таких случаях я всегда рекомендую проверять перед каждой поездкой, не примерзли ли резинки к стеклу. Кроме того, многие поднимают на ночь поводки стеклоочистителей: тогда резинки уж точно не примерзнут. А еще есть новомодные игрушки — щетки с подогревом. При прочих равных условиях они не будут превращаться в подобие снежной бабы во время обильного снегопада.

Понятно, что при обледенении стекла нужны бойцы посерьезнее. Основное средство, понятное дело, — скребок: он справится с чем угодно. Но я люблю пользоваться и автохимией: в продаже полным-полно специальных размораживателей стекол. По сути, это спиртовые составы, которые способствуют таянию льда. А еще я пользуюсь антиобледенителями — это профилактические средства, которые наносят на стекло до того, как оно покрылось слоем льда.

На этом стеклянные проблемы не заканчиваются: я же еще ничего не сказал про омывайку. Действительно, на многих дорогих машинах моих знакомых наблюдается какая-то ерунда: дорогущая зимняя омывайка не желает пролезать через форсунки омывателя! При этом самое смешное состоит в том, что на моей любимой ГАЗ-21 та же самая омывайка почему-то работает! Впрочем, причина мне давно известна: на современных машинах диаметр отверстий распыляющих форсунок омывателя гораздо меньше, чем на Волге, — отсюда и красивый распыл веером. Но продаваемые сегодня омывайки, к сожалению, сделаны на основе изопропилового спирта, вязкость которого на морозе сильно возрастает. Поэтому, между нами говоря, я предпочитаю заливать метанольные жидкости, которые свободно продаются в той же Скандинавии, где я недавно катался на лыжах. У нас их тоже продают — только не в магазинах, а на обочинах.

И еще совет — насчет изопропиловых омываек. Если на улице не очень холодно, то не пользуйтесь омывайками на «минус 30» — возьмите, к примеру, на «минус 10». Замерзнуть она не успеет, а вот вонять такая жидкость будет гораздо меньше.

Силикон

Я органически не переношу грязь, поэтому часто заезжаю на автомойку. Но один приятель, последовавший моему примеру, пожаловался: дескать, утром двери примерзли так, что долго не мог попасть в машину! Дело в том, что мойщики не обработали резиновые уплотнители дверей и крышки багажника силиконовыми препаратами, которые как раз для того и служат, чтобы предотвращать всяческие обмерзания. А зря!

Дизтопливо

Пока дизельные автомобили окончательно не запретили — а я еще надеюсь, что это случится не скоро, дизелеводам придется сталкиваться с негодным дизельным топливом, которое норовит замерзнуть в топливной системе машины. Обычно это происходит с теми водителями, которые норовят заправиться там, где дешевле, и при этом получают летнее ДТ вместо зимнего. Таким я ничего посоветовать не могу: человек хочет приключений и получает их. Но бывают ситуации, когда топливо кончается, а брендовой АЗС не видать. В этом случае я рекомендую при заправке заливать в топливный бак флакон антигеля — он оттянет момент превращения жидкого топлива в сметанообразную массу. Но помните: если топливо уже замерзло, то никакой антигель не поможет.

Электричество

Зимой аккумулятору очень тяжело. Утром надо выдавать огромный пусковой ток, проворачивая в загустевшем масле коленчатый вал, затем постоянно помогать генератору, питающему всевозможные нагрузки — вентиляторы, обогреватели, фары, дворники и т.п. Поэтому в ряде случаев аккумулятор не успевает нормально подзарядиться: ему просто некогда. Ничего страшного в этом нет — просто надо постоянно об этом помнить. И если ваши поездки представляют собой сплошное стояние в пробках, то очень может быть, что аккумулятор придется время от времени подзаряжать. На всякий случай напоминаю, что простейшая проверка его состояния — замер напряжения при неработающем моторе. Если вольтметр покажет 12,5–12,6 В — все нормально, если меньше — ищите зарядное устройство. В противном случае даже новенькая батарея может помереть буквально за неделю.

Про шины ничего говорить не хочу. Зимой нужны зимние шины — это не обсуждается. Скажу даже так: лучше ездить летом на зимних, чем зимой на летних!

Моторное масло

Сегодня сервисмены стараются заливать масла группы 5W-30: мол, оно подойдет для любой наружной температуры. В целом я с этим согласен, хотя сам предпочитаю «нулевки». По делам мне часто приходится мотаться туда, где температура снижается до минус 30, а то и ниже — тут шутки с вязкостью плохи. Но среднему пользователю вполне хватит и 5W-30. Все зависит от региона проживания.

Уф-ф… Ну, пожалуй, на сегодня хватит. Что касается общих «зимних» советов, то убедительно прошу всех моих друзей помнить, что зимой ездить все-таки тяжелее. Старайтесь соблюдать дистанцию, избегайте резких торможений… И не паркуйтесь там, где наутро может вырасти огромный сугроб.

Всех с наступающими новогодними праздниками!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector