Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Adam Rocks

Opel Adam Rocks (Опель Адам Рокс)

Немецкий производитель подготовил довольно необычную версию Opel Adam, получившую название Rocks. Новинка получила слегка доработанное шасси, интерьер с уникальными вариантами отделки и подретушированный дизайн. Все кузовные панели и светотехника осталась от стандартной версии. В глаза бросаются короткий капот и небольшие каплевидные фары головного освещения с маленькими отражателями и светодиодными секциями. Сам передний бампер претерпел ощутимые изменения, он получил похожую решетку радиатора с «улыбающейся» хромированной накладкой, но измененным оформлением. Она забрана рельефной пластиковой сеткой с множеством крошечных ячеек, отлично сочетающейся с имитацией защиты картера, расположившейся под щелью воздухозаборника. Кроме того стоит отметить колесные диски уникального дизайна. Даже в базовых комплектациях, они обладают диаметром в 17 дюймов и сами по себе неплохо увеличивают дорожный просвет. Чтобы подчеркнуть предназначение модели, производитель установил избыточно развитый кроссоверный обвес. Крупные накладки из черного неокрашенного пластика можно видеть на колесных арках, бамперах и порогах.

Размеры

Опель Адам Рокс позиционируется производителем как кроссовер, однако, является просто слегка лифтованной версий хэтчбека. Его габаритные размеры составляют: длина 3747 мм, ширина 1720 мм, высота 1493 мм, а колесная база- 2311 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 14 миллиметров и составляет 140 мм. Такой клиренс свойственен большинству городских малолитражек. Благодаря низкому центру тяжести они довольно неплохо держат дорогу и могут похвастаться высокой маневренностью. Модель построенная на платформе GM Gamma II, а значит обладает классической, для данного класса, компоновкой подвески. Спереди расположились обычные независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- торсионная полузависимая балка.

Технические характеристики

Хэтчбек будет оборудоваться двумя компактными моторами, механическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря неплохому набору альтернативных агрегатов, модель сможет удовлетворить различные запросы целевого покупателя.

Базовые версии получат рядную атмосферную бензиновую четверку на 1398 кубических сантиметров. Она развивает около 85 лошадиных сил при 6000 об/мин и 130 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким моторчиком, хэтчбек набирает сто километров в час за 12,5 секунд и максимально разгоняется до 176 км/ч. Расход топлива, в среднем, составит около 5,3 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Для любителей погорячее, производитель может предложить литровый турбированный агрегат на 998 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, инженерам удалось выжать 115 лошадей 5200 об/мин и 166 Нм в диапазоне от 1800 до 4700 об/мин. В таком варианте исполнения, автомобиль наберет сотню за 9,9 секунды, максимально разгонится до 196 км/ч и будет потреблять около 5,1 литра топлива на сотню в том же режиме.

Опель Adam Rocks- довольно интересная и яркая модель. У него стильный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль, несмотря на свои размеры, не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже плотный трафик или заторы в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и мощный силовой агрегат, являющийся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров. Opel Adam Rocks обладает компактными размерами и ярким дизайном.

Видео

Opel Adam Rocks: Микрокроссовер

В 2013 году мировая общественность познакомилась с новинкой в лице хэтчбека Opel Adam, названного в честь основателя компании.

Сверхкомпактная малолитражка может похвастаться современным, а главное симпатичным дизайном, несмотря на сверхмалые габариты. Интерьер выглядит очень живо, во многом за счет различных вариантов расцветок – к примеру, лишь только передняя панель может быть выполнена в одном из девяти цветов. Топовая модификация оснащена мощным 1.4-литровым 100-сильным мотором, который позволяет разгоняться до 185 км/ч. Что ж, неплохо.

Нынешний год принес еще одну компактную премьеру – встречаем Opel Adam Rocks, созданный как бы с намеком на бездорожье. Посмотрим, так ли это.

Снаружи

Итак, если внимательно осмотреть автомобиль снаружи, можно довольно легко найти отличия от обычного Adam.

Носовую часть версии Rocks можно распознать по специфическому бамперу из темного, не боящегося прикосновений с грунтом, бампера. Однако в этом казалось бы утилитарном бампере есть и элементы стиля – например красивые боковые окантовки. В остальном спереди все аналогично обычному Adam – симпатичная и довольно крупная радиаторная решетка, а также интересная головная оптика.

В профиле так же присутствуют изменения. Главная доработка – черные пластиковые накладки по нижнему периметру кузова. Рисунок их не сложен, но и не тривиален – этакая золотая середина между стилем и практичностью. Похвалить профиль можно еще и за интересную проработку выштамповок, а также за привлекательное оформление задних стоек крыши. Интересно, что Rocks уже в базе комплектуется распашной крышей Swing Top – складывается она всего за 5 секунд.

Отличия есть и в корме: над стеклом третьей двери расположился небольшой спойлер, а сама филейная часть заполучила новый «внедорожный» двухцветный бампер с окантовками, аналогичными передним.

В общем и целом Opel Adam Rocks выглядит очень стильно, при всей вышеописанной «внедорожной атрибутике».

Габариты: длина — 374.7 см; ширина – 180.7 см; высота – 149.3 см; колесная база – 231.1 см.

Внутри

Интерьер практически копирует таковой у обычного Adam, выгодно отличается разве что Rocks с точно таким же салоном, как в концепте годовалой давности. В этом случае кресла могут похвастаться специфической отделкой цвета арахиса. Однако стоит знать, что Rocks располагает аж 22-мя вариантами отделки салона – выбор просто огромен!

По моему мнению, симпатичнее всего интерьер смотрится с ярко красными контрастными вставками на передней панели, центральном тоннеле и дверных панелях. Качество отделочных материалов высокое, уровень сборки приличный.

Изюминка центральной консоли — это семидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы IntelliLink. Главная ее фишка заключается в возможности интеграции с вашим смартфоном. К примеру, встроенной навигационной системы в IntelliLink нет. Однако эта проблема решается изящно – нужно установить на смартфон специальное приложение и соединить с системой. В итоге получите полноценную навигационную систему с выводом изображения на семидюймовый экран. К другим приятным моментам интеграции со смартфонами стоит отнести возможность озвучивания смс-сообщений и даже их голосовой набор и отправку.

На втором ряду удобно разместиться высокорослым людям не получится – если ваш рост выше 180 см, то сзади вам будет неудобно.

Объем багажного отделения равен 170 литрам, если этого мало, можно сложить второй ряд и получить 484 литра. Но если и этого мало, присутствует возможность сложить переднее пассажирское кресло, в итоге объем грузового пространства вырастет до 663 литров.

Техника

С технической точки зрения Opel Adam Rocks получил кое-какие доработки в сравнении с обычной версией. В первую очередь стоит отметить увеличившийся клиренс. Ныне его величина равна 14 см (прирост в 1.5 см). Исходя из вышеописанного становится понятно, что перед нами очередной псевдокроссовер.

Другие технические изменения включают в себя доработанные амортизаторы, иные настройки рулевого управления и увеличенные ходы подвески.

Под капотом топовой модификации 1.0T Ecotec прячется продвинутый трехцилиндровый 12-клапанный силовой агрегат. Литровый малыш может похвастаться прямым впрыском топлива, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Итого – 115 л.с. и момент в приличные 170 нм в диапазоне 1800–4500 об/мин.

В совокупности с механической шестиступенчатой КПП маленький псевдокроссовер демонстрирует хорошую прыть. Вменяемое ускорение ощущается с низких оборотов, эластичность у моторчика тоже отличная, на высшей шестой передаче можно уверенно «ползти» уже при 60 км/ч. Даже за городом 1.0T Ecotec чувствует себя уверенно – обгоны на скоростях за 100 км/ч машине не противопоказаны.

Размен 100 км/ч занимает 9.9 сек, а потолок скорости составляет 196 км/ч. В смешанном цикле автомобиль просит 5.1 литра топлива на 100 км пути.

Мелкие и некоторые средние неровности подвеска обрабатывает довольно хорошо, но если огрехи чуть крупнее – пробоя добиться не сложно. Зато на ровном шоссе можно насладиться хорошей управляемостью и вменяемыми кренами.

Кроме вышеописанной модификации у нас будет продаваться еще и менее мощная с атмосферным 1.4-литровым 85-сильным мотором, который будет комплектоваться пятиступенчатым «роботом». Ценник на такой вариант уже известен – 814 тысяч рублей. Модификация 1.0T Ecotec оценена в 924 тысячи.

Король городских джунглей – кроссовер Opel Adam Rocks

Насколько сложно сделать успешный городской автомобиль? Видимо вполне, так как история помнит более одного-двух неудач. Audi A2, например, опирается на инновационные и дорогие материалы, а Peugeot 1007 демонстрирует раздвижные боковые двери. В обоих случаях, однако, инновации не только не помогли успеху модели на рынке, но даже наоборот, привели к провалу и остановке производства.

Автомобиль, о котором мы пишем сегодня — Opel Adam Rocks, не предпринимает смелых и уверенных шагов, а полагается на проверенную и проверенную формулу, которая должна принести ему успех. А именно выразительный дизайн, отличительные элементы, хороший движок, возможности персонализации и, что немаловажно, вещание вне дорог.

Opel Adam Rocks — это специальная версия модели Adam, вдохновленная миром кроссоверов. У автомобиля есть дополнительное оборудование, которое помогает с плохим дорожным движением. Рассматриваемое оборудование включает в себя удлинение на 15 мм, а также крылья, пороги и бамперы.

Читать еще:  Бюджетный «спорткар» TagAZ Aquila

Все это делает Opel Adam Rocks автомобилем с кроссовером, а не типичным кроссовером. Не заблуждайтесь, Opel не имеет полного привода и не имеет особо высокого дорожного просвета. Вездеходная трансляция предназначена для привлечения, однако, автомобилей, которые наиболее желательны на данный момент.

Чтобы привлечь внимание, был создан общий дизайн Adam Rocks. Он одновременно очарователен и динамичен, проворен и сдержан, агрессивен и технологичен. А с предлагаемыми вариантами настройки клиенты могут выбирать различные цветовые комбинации для элементов экстерьера и интерьера. Складная мягкая крыша Swing Top с электрическим механизмом, который является стандартным оборудованием для Opel Adam Rocks, не должна быть упущена.

Интерьер выполнен в едином стиле и может быть стилизован в соответствии с пожеланиями конкретного клиента. Материалы, используемые для приборной панели, мягкие на ощупь и выглядят очень хорошо, сиденья обеспечивают хорошую поддержку, а приборы разборчивы и удобны. В целом атмосфера оставляет ощущение высокого уровня.

Opel Adam Rocks оснащен несколькими бензиновыми двигателями, при этом испытательный агрегат является двигателем ECOTEC высшего класса. Это 1,0-литровый трехцилиндровый турбо, развивающий 115 л.с. и 170 Нм. Устройство мощностью 150 л.с. также доступно, но оно доступно для версии Adam Rocks S.

Преимущество небольшого блока в том, что он развивает максимальный крутящий момент при низких оборотах — всего 1800 об / мин. И это обеспечивает прочное ускорение без необходимости высоких скоростей — что-то чрезвычайно полезное в городе. На самом деле тяговый двигатель демонстрирует даже на более высоких скоростях. Рассматриваемое устройство поразило нас своей динамикой в новой Corsa, и в корзине более легких и компактных Адам Рокс он ощущается еще более живым.

Компактный двигатель с турбонаддувом также относительно экономичен, потребляя около 6 л / 100 км в городские зимние дни. За пределами города можно достичь даже менее 4 л / 100 км.

В качестве недостатка мотора можно отметить его более нервное поведение — особенно при запуске, но это оставляет впечатление ловкости.

Поскольку Opel Adam Rocks был построен в основном для города, инженеры также оснастили автомобиль городским режимом. Это делает руль еще легче, что облегчает маневрирование, особенно при парковке. Когда дело доходит до парковки, Adam Rocks может также поставляться с автоматической системой парковки.

С точки зрения практичности, оценка не особенно высока. Модель небольшая и может вместить двух взрослых и двух детей. В багажнике можно разместить не более двух чемоданов среднего размера. Компактные размеры также отрицательно влияют на транспортное средство, которое имеет тенденцию быть твердым.

Да, ручка Opel не особенно практична или удобна. Но это не его миссия. Adam Rocks привлекателен, современен и может быть уникальным. Он также прост в управлении, экономичен и достаточно быстр. Качества, которые должны быть у любого автомобиля, созданного для городских джунглей. Если вы ищете маленький и практичный Opel, вам лучше попробовать Corsa.

Самостоятельный ремонт Опель Корса С — http://www.opelbook.ru/corsa/C_g

Там-же и другие руководства по ремонту других моделей Опель.

Мульткар. Тест-драйв Opel Adam Rocks

Немецкие дизайнеры из Opel, похоже, решили, что мало выпустить на рынок мультяшный городской компакт Opel Adam — клиентам нужно что-то еще более игрушечное, броское, амбициозное и при этом не менее странное. За основу был взят именно Adam: его приподняли, прикрутили пластиковый обвес и добавили ярких цветов и новых опций. Так на свет появилась абсолютно имиджевая версия под названием Rocks. Причем немцы гордо именуют его кроссовером или даже кроссовер-кабриолетом. Дело в том, что опционально лилипут оснащается еще и мягкой крышей.

В Opel сделали свою новинку действительно заметной среди Mini и Fiat 500. Причем у самого маленького немецкого кроссовера есть нескончаемые ресурсы для индивидуализации. «Под себя» сделать Adam Rocks можно не только внутри, но и снаружи. Диски можно покрасить в выбранный цвет, а крыша предлагается мягкая, стеклянная и даже со звездами на потолке.

Подвеска Rocks жестче, чем у стандартного Adam, поэтому каждая неровность на асфальте остается позади после резвого прыжка вперед. Можно подумать, что пассажиры при этом испытывают серьезный дискомфорт, но это не так. Неприятно гонять разве что по гравийному покрытию — машину трясет, а камни стучат по днищу с таким звоном, будто вот-вот прорвутся в салон. В городе маленький Rocks устойчив и послушен, но его кроссоверные амбиции, которые ограничены клиренсом в 140 мм и пластиковым обвесом, лучше даже не проверять.

Управляется Adam Rocks немного иначе: электроусилитель руля немного перенастроили. Баранка в обычном режиме стала «тяжелее», но при этом у компакта осталась кнопка City, которая кардинально меняет усилия на руле и позволяет вращать его одним пальцем.

Для России Opel Adam Rocks будет предложен в двух версиях: с 1,4-литровым двигателем (85 л. с.) и 5-ступенчатым «роботом» (как у обычного Adam), а также с новым тандемом 6-ступенчатой «механики» и 1,0-литрового турбомотора. На нашем рынке машина появится только в 2015 году.

Новый литровый мотор от Opel мощностью 115 л. с. очень тихий и тяговитый. При динамичных стартах даже и не верится, что здесь всего три цилиндра. На средних оборотах двигатель ведет себя по-взрослому — злобно рычит и лихо разгоняет автомобиль массой 1156 кг до «сотни» всего за 9,9 секунды. Шестиступенчатая механическая трансмиссия у модели тоже новая, но с существенным недостатком – длинными ходами кулисы. Какое-то время к ней нужно привыкать, равно как и к сцеплению, которое схватывает очень высоко. Впрочем, целевая аудитория Rocks предпочтет скорее тандем из 1,4-литрового мотора и «робота».

Внутри Opel Adam Rocks не менее весел, чем снаружи. Большинство решений в интерьере перекочевали из концепта и превратили Rocks в квартиру Микки Мауса. Салон выполнен в двухцветном исполнении, а гамма перекликается с внешними элементами маленького кроссовера. Яркие пятна на руле и приборной панели могут быть белыми, бежевыми, с полосатым орнаментом и в виде карбона с разноцветным волокном. А главное — материалы качественные, пластик мягкий, а какие-то из деталей интерьера даже обшиты кожей. В этом интерьере невозможно представить кого-то старше 25-27 лет. О том, что едешь именно на Opel, напоминает разве что ядовитая красная подсветка приборки.

Уже в начальной версии Rocks прилично оснащен: климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также новая мультимедийная система IntelliLink с доработанным софтом. Работает система через приложения смартфона. То есть, чтобы запустить навигатор на экране мультимедиа, сначала необходимо открыть приложение BringGo на телефоне. Другие навигационные программы, к сожалению, не подойдут.

Тканевая крыша Opel Adam Rocks (в базе для Европы) имеет свойство складываться. Однако полностью ткань в багажник не прячется — последний вообще в процессе не участвует. Крыша не выходит за пределы стоек и, по сути, является большим люком. В России это — опция, как и «звездное небо». Базовая версия для нашей страны получит стеклянную панорамную крышу.

Начальная стоимость Opel Adam Rocks составит 814 тыс. рублей. Это версия с мотором 1,4 литра и «роботом». Вторая версия (1,0-литра и «механика») обойдется уже в 924 тыс. рублей. Все дизайнерские опции (расцветка салона, крыша, раскраска дисков) будут стоить дополнительных денег, поэтому продвинутая персонализация приблизит стоимость Rocks к миллиону рублей. И это уже совсем другая история, очень напоминающая судьбу Fiat 500 в России. Но надо признать, что маркетологи Opel сделали все, чтобы целевая аудитория влюбилась в эту машину с первого взгляда. И, кажется, у них это получилось.


Екатерина Рзянина
Фото: Opel

Opel Adam Rocks – «микро-кроссовер»

Опель Адам Рокс (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики «Adam Rocks» и обзор с фотографиями.

Столь маленький кроссовер как Opel Adam Rocks российский рынок пока еще не видел, но когда-то это должно было случиться. Новинка, построенная на базе хэтчбека Opel Adam, щеголяет внедорожным обвесом, завышенным клиренсом и 17-дюймовыми колесами.

На фоне компактного кузова смотрится все это хоть и гармонично, но немного забавно, что, возможно, лишь будет способствовать популярности автомобиля.

Как уже говорилось чуть выше, Опель Адам Рокс базируется на хэтчбеке Opel Adam, от которого унаследовал внешность с оригинальной улыбающейся мордой, стильной кормой и симпатичным силуэтом.

Но при этом Adam Rocks получил и отличительные черты кроссовера: внедорожный пластиковый обвес (накладки порогов и крыльев), более агрессивные бампера с имитацией защиты, а также увеличенные в базе колесные диски.

Габаритные размеры «внедорожного» Adam Rocks при этом полностью копируют обычный хэтчбек: длина – 3698 мм колесная база – 2311 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1484 мм. Дорожный просвет (клиренс) Opel Adam Rocks увеличен до 140 мм (+15 мм).

Изменений в салоне практически нет, исключение составляют варианты отделки, но их, как и в случае с обычным Opel Adam, предложено несколько.

Технические характеристики. В движение Opel Adam Rocks приводится одним из двух доступных бензиновых силовых агрегатов.

  • Роль базового играет 1,4-литровый 4-цилиндровый рядный атмосферник с отдачей 85 л.с. при 6000 об/минуту и крутящим моментом 130 Нм при 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель с безальтернативным 5-ступенчатым «роботом».
  • Роль флагмана моторной линейки выполняет 3-цилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1,0 литра, способный произвести до 115 л.с. мощности, затрачивая при этом всего 3,5 литра бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Топовый мотор агрегируется с 6-ступенчатой «механикой».
Читать еще:  Седан Toyota Avalon переехал на; новую платформу

Опель Адам Rocks построен на укороченной платформе GM Gamma II и имеет привод только на передние колеса. Подвеска «внедорожного» хэтчбека независимая со стойками МакФерсона спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади.

Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задним колесам Adam Rocks достались барабанные механизмы, которые можно заменить на опциональные дисковые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение Opel Adam Rocks включены 17-дюймовые легкосплавные диски, системы ABS, EBD, BAS и ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах, подогрев руля и передних кресел, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, мультимедийная система Intellilink.

Цена на Opel Adam Rocks в России была заявлена на уровне 814 000 рублей за модификацию с младшим мотором или 924 000 рублей за исполнение с 115-сильным двигателем. Старт продаж новинки был намечен на первый квартал 2015 года, но по причине ухода бренда «Opel» с рынка РФ – этого так и не произошло.

2017-08-26 Новые автомобили: 2017 Opel Adam Rocks

«Идеальное противоядие от обычных скучных супермини,» — говорят рецензенты об экстравагантном Opel ADAM Rocks. Это необычное предложение в сегменте мини, поскольку лишь немногие из соперников Адама сочетают размеры городского суперкомпакта с поднятой подвеской и жёсткой черной пластиковой облицовкой, за исключением, возможно, самобытного Fiat Panda. Добавьте к этому смешение элементов стиля хэтчбека, кроссовера и кабриолета, и поймёте, почему эту машину называют незаурядной.

  • необычно выглядит;
  • много вариантов персонализации;
  • есть версия со складной тканевой крышей;
  • низкие эксплуатационные расходы.

Минусы:

  • шумный при открытой крыше;
  • скучное вождение;
  • тесные задние сиденья;
  • малый багажный объём.

Особенности внешнего вида

Совершенно очевидно, что за основу был взят отлично выглядящий хэтчбек Adam. Высота езды Рокса была увеличена примерно на 15 мм, а кузов доукомплектован контрастной пластиковой защитой вокруг колёсных арок и бамперов.

Неудивительно, что здесь нет полноприводного варианта. Владельцы Adam Rocks, скорее всего, не рискнут ездить по ухабистым лесным дорогам — автомобиль предназначен для города. Но необычный стайлинг даёт модели возможность конкурировать с шикарными (и дорогими) трёхдверками DS, Fiat и MINI. Не всем, конечно, понравится экстравагантный вид, но любителям всего нестандартного он придётся по вкусу.

Не верьте прессе: вы можете увлечься и поверить, что Опель создал что-то действительно оригинальное. Читайте между строк, и вы обнаружите, что хорошие вещи обычно не являются новинками. Действительно ли хэтчбек с открытым верхом сегодня нужен рынку? Автомобильная эволюция убила этот жанр по крайней мере десять лет назад, и большинство из нас верило, что он никогда не будет воскрешён. Тем не менее команда Марка Адамса хорошо потрудилась над моделированием этого автомобиля. То, что выглядит совершенно нелепым на бумаге, на удивление хорошо работает в металле, с сильными линиями и прекрасной наглостью в своей конструкции. Виларчесы во внедорожном стиле хорошо сочетаются с «плавающей» крышей, визуально отсоединённой от тела.

Электрическая складная крыша управляется с помощью кнопки, расположенной в передней части потолка, и аккуратно убирается к C-стойкам всего за семь секунд. Она может быть открыта или закрыта, когда автомобиль движется со скоростью до 136 км/ч, при этом загрузочный отсек хэтчбека остаётся нетронутым. Конструкция крыши включает в себя акустический модуль для изоляции шума, а прочная, долговечная трёхслойная ткань с неопреном защищает от атмосферных воздействий и сберегает тепло внутри кабины. Она доступна в выборе из нескольких цветов.

Базовый уровень Rocks имеет вид и оснащение традиционного Адам Slam. Выберите Rocks Air, и получите складной верх с обычной багажной дверью за ним (у конкурентов DS 3 Cabrio и Fiat 500C он тоже есть, но убирается в багажник, урезая его объём, тогда как в Роксе он не затрагивается). Возглавляет диапазон Rocks S — более спортивный вариант с увеличенной высотой езды по сравнению с обычным Адамом. Напрашивается вопрос, зачем? Опель отвечает — для расширения вариантов персонализации.

Так же, как в Адаме, здесь много возможностей сделать свои Роксы непохожими на других. В виде опций доступна масса отличительных элементов оформления, в том числе комбинированные цветовые сочетания. Самая необычная версия, какую мы видели, имела кузов в цвете Белый огонь, красную крышу и решётку радиатора, чёрные бамперы и колёсные арки и белые 17-дюймовые легкосплавные диски.

Для отделки салона тоже предусмотрено обилие цветовых схем обивки кресел и отделки панелей, включая эксклюзивные макеты центральной панели с разными комбинациями приборов, выбор из нескольких конструкций сидений, дверных ручек и других элементов.

Откройте водительскую дверь Рокса, и вы увидите, что интерьер был перенесён из стандартного Адама. Это хорошо, потому что его эргономичный и приятный на вид макет сочетается с мягкими на ощупь высококачественными материалами и мастерской сборкой. Потыкайте пальцем в нижней части салона, и вы найдете там твёрдые пластмассы, но в целом это огромный шаг вперёд, и все места частого соприкосновения снабжены мягкими текстурами.

Элементы управления просты в использовании, особенно с дополнительным сенсорным экраном, управляющим большинством систем автомобиля. Там нет спутниковой навигации, но карты могут быть загружены в телефон и выводиться на экран. Правда, некоторые элементы управления немного неудобны и требуют привыкания, да и сам дисплей расположен не совсем удачно. Он сидит слишком низко — водителю придётся надолго отрывать глаза от дороги, чтобы настроить какую-то функцию или следить за маршрутом. Большинство людей предпочитает покупать на вторичном рынке навигационную систему TomTom, которая может быть установлена на внутренней стороне ветрового стекла автомобиля.

Несмотря на компактные габариты машины передние сиденья большие и удобные, а многочисленные места хранения в салоне обеспечат лёгкий доступ ко всем вашим личным вещам во время поездки. Adam — небольшой автомобиль, но когда даже такие же крошечные модели, как Volkswagen Up, могут с комфортом размещать четыре человека, мы были бы вправе ожидать подобного и от Рокса. Но нет. В то время как впереди есть много места для взрослых, они не поблагодарят вас за длительное пребывание на заднем сиденье из-за ограниченного пространства для ног. Тем не менее двери большие и лёгкие, поэтому проникновение внутрь и высадка не будет проблемой.

Сложенная крыша не съедает пространство багажника, но стандартная ёмкость в 170 литров не очень впечатляет. Маленький VW Up может вместить 251 литр, и даже компактный хэтчбек MINI предлагает 211 литров грузовместимости. Складывающиеся задние сиденья Опеля (50:50) означают, вы можете увеличить багажную область до 633 литров, но не думайте, вы будете в состоянии транспортировать любые вещи. Здесь очень высокая губа, из-за чего загрузка тяжестей требует недюжинных физических усилий.

Дорожные впечатления

Благодаря лёгкому рулевому управлению и компактным размерам 2017 Opel Adam Rocks лучше всего подходит для езды по городу. Рискните выехать на трассу, и будете разочарованы расплывчатой обработкой. Когда вы находитесь в пределах города, можете облегчить рулевое управление кнопкой City на приборной панели — она активизирует дополнительную помощь, упрощая парковочные манёвры. Основным недостатком является то, что у вас будет очень мало ощущений через руль — эта модель не даст вам насладиться вождением. Выберите Rocks S с его спортивной подвеской и 18-дюймовыми колёсами из легкого сплава, и обработка дороги улучшится, но езда станет значительно жёстче.

Забудьте о бездорожье. Опель говорит, что амортизаторы, пружины, геометрия задней подвески и рулевое управление были заменены или перенастроены, чтобы Рокс не подвёл в глуши, но хорошо утрамбованная дорожка к месту рыбалки и полуметровые грязевые канавы — разные вещи.

Это в первую очередь городской автомобиль, оснащённый исключительно передним приводом, поэтому выбор из небольших бензиновых двигателей кажется разумным. Три двигателя в пяти вариантах мощности формируют силовую линейку Adam Rocks. 1,0-литровый трёхцилиндровый Ecotec с прямым впрыском и турбонаддувом предлагается с выходом в 90 или 115 л.с. и 166 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы предлагается 70-сильный 1,2-литровый агрегат и 87- и 100-сильные 1,4-литровики.

Избегайте 1,2 и 1,4-литровиков — они чувствуют себя вялыми и не соответствуют по-юношески яркому характеру Адама. В случае с новым однолитровым Экотеком Опель вернулся к чертёжной доске, вооружившись современными техническими достижениями, в результате появился один из самых бесшумных в классе двигатель, который чувствует себя бодрым даже при полной нагрузке. Он разгоняет машину от 0 до сотни км/ч за 9,9 секунд и обеспечивает максимальную скорость в 195 км/ч, хорошо подходя для быстрого вождения по шоссе. К сожалению, впечатление от его гладкой работы портится качеством езды автомобиля, особенно страдающим от 18-дюймовых литых колёс. Они усиливают все дорожные изъяны, остающиеся незамеченными с небольшими колёсными дисками, и производят много шума, передающегося в кабину.

Версия Rocks S получает нечто особенное — турбонаддувный 148-сильный 1,4-литровый двигатель, ускоряющий машину до 100 км/ч за 8,5 секунды. Эта модель позиционируется как спортивная, но нечёткое рулевое управление, крены тела и плавучесть на поворотах свидетельствуют об обратном. Да и цена в 21 тысячу евро — это реально дорого; вы бы лучше потратили чуть меньше на Ford Fiesta ST или чуть больше на Ford Focus ST, если ищете действительно горячий хэтч.

Читать еще:  Преимущества и недостатки АКПП

Примечательное оборудование

Опель гарантирует, что Rocks не заморозит вас в холодные зимние дни. Это единственный автомобиль в своем классе, предлагающий подогрев рулевого колеса и передних кресел без каких-либо дополнительных затрат. Другие интересные элементы стандартного оборудования включают в себя Hill Start Assist, который поддерживает функцию торможения в течение двух секунд после того, как водитель убрал ногу с педали тормоза — это предотвращает скатывание назад при трогании с места на уклоне. Здесь также есть круиз-контроль, кондиционер, кожаный руль со средствами управления аудио, информационно-развлекательная система с AM/FM радио и WMA/MP3-совместимый проигрыватель компакт-дисков, Bluetooth, USB и функция громкой связи. Тюнер может быть объединен с цифровым радио DAB, тоже предлагаемым в качестве стандарта.

Популярным дополнением будет 315-ваттная звуковая система Infinity (€ 325). Она имеет восемь динамиков: один среднечастотный, два высокочастотных и два задних широкозонных динамика, два передних сабвуфера и один в багажнике. Информационно-развлекательная система IntelliLink тоже может быть обновлена: доплатите 300 евро, и она позволит вам легко интегрировать свой Android, Apple или IOS-смартфон со своим 7-дюймовым сенсорным экраном высокой чёткости. И да, она действительно работает с Siri.

Беспокоитесь о безопасности? Здесь есть центральный замок, шесть подушек, Hill-Start Assist, отключаемый ESP, контроль давления в шинах, Isofix-крепления для детских кресел и даже зуммер, напоминающий о ремнях пассажирам передних и задних сидений. Дополните арсенал мониторингом слепой зоны и автоматическим парк-ассистом. Они входят в опциональный пакет и лишат вас примерно € 450.

Цены и конкуренты

2017 Opel Adam Rocks стоит от 16 до 19 тысяч евро. На сегодняшнем рынке есть много привлекательных вариантов суперкомпактных городских авто. Посмотрите, что предлагают Fiat 500C и Panda, MINI Cooper, Citroen DS3 Cabrio, Audi A1, Nissan Juke, Volkswagen Beetle, Mazda MX-5 Miata, Smart Fortwo, Suzuki Swift, Ford Ka+, Renault Twingo.

Тест Opel Adam Rocks: у нас будет маленький

. А на шоссе мягкую крышу пришлось закрыть. Хотя ни ветер, ни шумы не донимали — с этим у немецкого малыша все нормально. А вот трехцилиндровому моторчику явно тяжело бороться с аэродинамическим непорядком. Прикрыл верх — стало лучше. Но ненамного…

ОТ «АДАМА»

Упорство и оптимизм компании «Опель» вызывают уважение. Маленький «Адам», о котором мы рассказывали полтора года назад (ЗР, 2013, № 2), все-таки придет на российский рынок. Причем к первому кварталу будущего года подоспеет и версия «Адам Рокс», которую создатели называют самым компактным кроссовером в мире.

Ох уж этот лукавый термин! Впрочем, пользуются им нынче все, поэтому попытаемся для начала понять главное: что в этой машине кроссоверного? Отделка нижней части кузова черным пластиком придает малышу более серьезный вид и обеспечивает защиту кузова от мелких неурядиц. Дорожный просвет увеличен на 15 мм и достиг вовсе не гигантских, но более-менее приемлемых для наших реалий 140 мм. На этом кроссоверность, собственно, и заканчивается.

Немецкости в «Опеле» куда больше: тщательно подогнанные детали интерьера выполнены со вкусом, из хороших материалов. Удобные кресла, грамотная эргономика. Порою забываешь, что едешь в маленькой игривой машине, — настолько здесь всё по-взрослому.

Ну еще бы — за такие-то деньги! «Адам Рокс» с 1,4‑литровым 85‑сильным мотором и автоматической коробкой передач будет продаваться за 814 000 рублей (самый дешевый «Адам» в комплектации JAM стоит 690 000 рублей). А версия с новейшим литровым трехцилиндровым 115‑сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» встанет уже в 924 000 рублей. Внушительно!

О такой модификации, поскольку именно на ней довелось поездить, и потолкуем.

РАДОСТЬ ОПТИМИСТА

«Опель-Адам Рокс» адресуют в первую очередь молодежи. Тем, кому по душе яркие цвета, модные активные развлечения вроде паркура и современные гаджеты. Поэтому одна из главных «фишек» «Рокса» — широчайшие возможности индивидуализации. Предлагается 17 вариантов окраски кузова. Можно заказать двухцветный автомобиль с крышей иного колера и выбрать цвет накладки решетки радиатора с фирменной эмблемой. Салон, как уверяют создатели «Рокса», может быть выполнен в одном из 22 вариантов исполнения, включая шесть основных цветов обивки.

Комплектация «Рокса» — вполне взрослая, что, правда, уже не новость в классе суперкомпактов. Есть климат-контроль, можно заказать обогрев сидений и руля и прочие мыслимые удобства, включая продвинутую мультимедиасистему. Как же без нее в молодежном-то автомобиле?!

Мягкая сдвижная крыша — в базе. Она с электроприводом и, как утверждают, складывается-раскладывается на скоростях до 140 км/ч. Проверить это сложно: чтобы так разогнать машину, нужен очень длинный и прямой участок дороги. В городе «Рокс» — вполне дружественный живчик. Едет весело и даже с огоньком, комплексов не вызывает. Передачи переключаются легко и четко. Педаль тормоза поначалу показалась слишком чувствительной, но привык очень быстро. Обзорность приличная.

А вот и задачка, для решения которой часто и покупают такой автомобиль. В этот просвет между двумя машинами владелец хэтчбека среднего класса, примерившись, парковаться побоялся. А мы с «Опелем» поместимся. Если кому-то это сделать сложно, пусть воспользуется автопарковщиком (опция), который с охотой будет крутить баранку за водителя. Есть кнопка, снижающая усилие на руле, если крутить его придется особенно много. Все правильно. Нынче для городского жителя то, как будет парковаться машина, иной раз не менее важно, чем то, как она поедет.

Подвеска «Рокса» не то чтобы совсем уж жесткая (бывают и «подеревяннее»), но очень плотная. Автомобиль напоминает теннисный мячик: прыгучий, упругий. А большего от такого малыша ждать не приходится. Немецкие инженеры добились всего, чего можно было добиться в поисках компромисса между устойчивостью, управляемостью и комфортом. На не самом ровном, но приличном шоссе подпрыгиваниями машина не изводит.

Мотору, как ни старались конструкторы, заметно не хватает тяги на низких оборотах. Литр рабочего объема есть литр, и его возможности не безграничны. На попытку чуть ускориться со 100 км/ч на шестой передаче автомобиль, даже при нажатии педали газа в пол, отзывается из последних сил. Для поневоле неспешного обгона лучше перейти пониже, и не на одну передачу, а на пару. Крыша, отодвинутая в ответ на старания теплого осеннего солнца, ухудшает аэродинамику, добавляя мотору хлопот.

Конечно, и на таком автомобиле можно «зажигать», используя все возможности наддувного 115‑сильного агрегата. Но для этого нужно не жалеть ни его, ни коробку, ни себя — и старательно работать рычагом переключения скоростей. Некоторое время и от такой езды можно получить удовольствие. Тем более что запас управляемости и устойчивости есть. Но для таких развлечений надо еще найти место. К тому же при столь небрежном обращении с педалью газа машина потеряет одно из основных преимуществ — экономичность.

Поэтому вернемся в город тихой и почти незагруженной дорогой, чтобы подвести итоги.

«Опель-Адам Рокс» вполне может очаровать — нетривиальным дизайном и хорошей отделкой, своим шармом и очень приличной управляемостью. Но модификация, на которой мне довелось поездить, едва ли будет пользоваться популярностью на российском рынке. В Европе 70% заказчиков «адамов» — представительницы прекрасного пола. У нас их будет все 90%. И у меня с трудом вырисовывается портрет дамы, которая приобретет машину с «механикой». Тем более удивительно, что поначалу нам вовсе не планировали продавать «адамы» с автоматической коробкой. К счастью, одумались. Так что у версии с 1,4‑литровым двигателем и «автоматом», которая аж на 110 000 рублей дешевле, шансов больше.

При любых раскладах у «Рокса» не будет легкой жизни. Впрочем, трудности закаляют. А закоренелые оптимисты и вовсе видят мир по-другому.

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

Компания «Опель» обещает до 2016 года обновить линейку двигателей на 80%. Вслед за первенцем — мотором объемом 1,6 л — пришел литровый агрегат, который и ставят на «адамы». Новый алюминиевый мотор с центральным расположением свечей, непосредственным впрыском и низкоинерционным турбокомпрессором укладывается в нормы Евро‑6. Особое внимание конструкторы уделили борьбе с шумами и вибрациями, характерными для трехцилиндровых моторов. И преуспели в этом.

В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач массой менее 40 кг. Работает она мягко и четко, а передаточные числа явно подобраны под максимальную экономичность. Инженеры трудились не зря. Европейцы чаще выбирают модификации с «механикой» — в первую очередь потому, что они экономичнее.

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Завод в Айзенахе (Тюрингия), где выпускают «Опель-Адам», — одно из старейших автомобильных предприятий Германии. Первую машину по имени «Вартбург», названную в честь знаменитого тюрингского замка, здесь собрали в 1898 году. После «Вартбурга» создали марку «Дикси». Когда в 1928‑м завод отошел баварскому концерну, в Айзенахе делали БМВ, которые после 1949 года переименовали в ЭМВ (то была уже ГДР). В 1955‑м вспомнили старое имя «Вартбург». А после объединения Германии завод стал собственностью концерна «Опель».

ПЛЮС Отменное качество отделки, приличная управляемость.

МИНУС Литровый мотор — только для города. А с «автоматом» его не предлагают

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector