Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система автономной парковки автомобиля

Парковочная автономная система для автомобиля испытана компанией Ford

Портал машин » Парковочная автономная система для автомобиля испытана компанией Ford

Поиск места для парковки четырёхколёсной техники всё чаще становится проблемной задачей в процессе вождения личного автомобиля. Между тем, современная парковочная автономная система вполне успешно способна справляться с задачами парковки индивидуальных транспортных средств.

Парковочная автономная система демонстрационные показы возможностей

Последним примером такого рода специализированных систем видится совместная работа компаний «Ford» и «Bosch», а также фирмы недвижимости «Bedrock». Именно работая в рамках обслуживания упомянутой последней фирмы, машины «Ford Escapes» способны автономно находить пустые места в гараже и парковаться.

Демонстрационные мероприятия, направленные на знакомство с новыми технологиями, проходили на территории корпоративного гаража компании «Bedrock». Эти мероприятия, однако, организованы уже вдогонку аналогичным исследовательским проектам:

  • «Daimler»,
  • «Audi»,
  • а также целого ряда стартапов.

Следует отметить, что компании «Daimler» и «Bosch» получили одобрение на разработку и внедрение парковочной автономной системы, управляемой через смартфон, ещё год назад. Теперь к этому популярному направлению решили присоединиться специалисты не менее известной фирмы «Форд».

Согласно техническим обоснованиям, новую систему автономной парковки машин рассматривают как первое в США инфраструктурное решение под автоматизированную парковку автомобилей служащих.

Система автономной парковки состоит из набора датчиков производства «Bosch», которыми распознаются подключенные автомобили по факту въезда в гараж. Обнаруженный транспорт направляется посредством сигналов датчиков к пустому месту, избегая встреч с пешеходами и прочими препятствиями на пути.

Что требуется от владельца машины и каковы перспективы применения?

Владельцу машины достаточно оставить автомобиль в специально отведенном месте по прибытии в гараж и запустить процесс автоматической парковки через приложение смартфона.

Аналогичная операция выполняется с автомобилем через приложение инициирования возврата, когда требуется снять транспорт с парковки и вернуть владельцу. Соответственно, машина возвращается автономной системой в указанную точку.

В конечном итоге подобного рода типы парковочных технологий обещают сделать автомобильные гаражи (стоянки) более эффективными, и не только с точки зрения экономии времени.

Специалистами компании «Ford» отмечаются возможности размещения до 20 автомобилей в гараже с помощью автоматизированной парковки. Этот подход также допустимо использовать для различных услуг, включая авто-мойки или зарядные (заправочные) станции.

При помощи информации: Ford

Родственные материалы

Автономные воздушные такси EHang планируют завладеть целым миром

Электрический снегоход MoonBike французской фирмы Европа купит в январе

Новое роботакси Zoox представил миру известный онлайн-шоп Amazon

РЕЗЮМЕ НА ПРОЕКТ

Информационно-технический обзорный ресурс по механической технике. Главные тематические направления: наземная, воздушная, водная и другая техника. Новости, обзоры, статьи по механическим современным машинам.

Системы автоматической парковки — паркуюсь как хочу

18 Октября 2017

С развитием автомобильной индустрии транспортные средства становятся технологичнее и умнее. Конечно абсолютно без водителя машины передвигаться еще не умеют, но в плане систем автономной парковки производители и автокомпонентов уже достигли определенных успехов.

Облегчить жизнь водителя

Иногда парковка автомобиля в городском пространстве ограничена мастерством водителя, поэтому многие автопроизводители стараются облегчить ему жизнь. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю поиск места для парковки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда водитель паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Интеллектуальные современные системы парковки позволяют значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Данные парковочные системы можно отнести к активным вариантам, ведь все происходит без непосредственного участия водителя либо с минимальным вмешательством.

Сейчас в системах автономной парковки преуспели сразу несколько автопоизводителей. Их применяют в автомобилях Volkswagen, BMW, Toyota, Mercedes-Benz и на многих других марках. Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам.

Как это работает

Главными компонентами системы считаются ультразвуковые датчики и блок управления системы.

Стоит учесть, что без дополнительных систем автоматическая парковка не сможет работать. Так к примеру, это гидроусилитель руля, бортовой компьютер в некоторых моделях должна быть только автоматическая коробка передач. Во время движения датчики оценивают пространство вокруг в поисках оптимального парковочного места,

Ультразвуковые датчики в системе аналогичны к пассивной системе парковки, но отличаются большей дальностью действия, порядка 4.5 метров. В зависимости от производителя системы и марки автомобиля, количество датчиков может отличаться. Как правило, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку автомобиля, четыре спереди и четыре позади автомобиля.

В действие система приводится принудительно, включением кнопки на панели приборов, когда водитель планирует припарковаться. Поле активации системы, электронный блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств.

В зависимости от производителя, информация может выводиться на дисплей, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять автомобилем, если водитель дал на то разрешение.

Полная автономия

Прогресс идет, и вспомогательные системы автомобиля так же прогрессируют. Как уже говорилось выше, автоматическая система может работать, когда водитель сидит и наблюдает за процессом парковки автомобиля. Новшеством стала система автономной парковки, когда водитель может находиться за пределами автомобиля. Так, в июле жтого года один из крупнейших европейских производителей автокомпонентов компания Bosch совместно с концерном Daimler-Benz продемонстрировали полностью автономную систему парковки автомобиля. Теперь водитель может припарковать автомобиль даже при помощи смартфона.

В паркинге музея Mercedes-Benz в Штутгарте компании Bosch и Daimler реализовали на практике автоматизированную парковку автомобилей. Теперь с помощью смартфона водитель может автоматически припарковать автомобиль в нужном месте, не отслеживая при этом его передвижение. Автоматизированный паркинг – это важная веха на пути к автономному вождению. Пилотный проект в паркинге музея Mercedes-Benz является первым в мире инфраструктурным решением для полностью автоматизированной службы парковки автомобилей в реальных условиях с водителями или без. С начала 2018 года посетители смогут опробовать этот удобный сервис в паркинге музея.

«Эпоха беспилотного вождения наступит быстрее, чем многие думают. Автоматизированная парковка в музее демонстрирует впечатляющий уровень развития технологий», ̶ говорит Майкл Хафнер, руководитель отдела беспилотного вождения и активной безопасности компании Mercedes-Benz. «Инфраструктура интеллектуальной системы парковки и ее связь с транспортными средствами позволили нам реализовать автоматизированный паркинг намного раньше, чем ожидалось», ̶ делится Герхард Штайгер, президент подразделения Chassis Systems Control компании Bosch.

Читать еще:  Система полного привода Quattro

Создание автоматизированного паркинга стало возможным благодаря взаимодействию инфраструктуры интеллектуальной системы парковки от Bosch и автомобильных технологий компании Mercedes-Benz. Установленные в паркинге датчики контролируют коридор парковки и прилегающую зону, направляя автомобиль. Технологии, реализованные в автомобиле, позволяют безопасно выполнить команды парковочной системы и при необходимости вовремя останавливают транспортное средство. Датчики инфраструктуры паркинга и коммуникационные технологии разработала компания Bosch. В свою очередь, компания Daimler предоставила частный паркинг музея и тестовые автомобили. Совместно с Bosch компания наладит взаимодействие между инфраструктурой и транспортным средством и внесет необходимые изменения в сенсорные технологии и программное обеспечение автомобилей.

За премьерой последует интенсивный этап тестирования и запуска. С самого начала проект контролировался местными властями (региональной администрацией Штутгарта и министерством транспорта земли Баден-Вюртемберга), а также экспертами из TÜV Rheinland с целью оценки безопасности автомобильной и парковочной технологий. Регулирующие органы должны дать окончательное разрешение на открытие первого в мире автоматизированного паркинга в музее Mercedes-Benz в начале 2018 года. Таким образом, компании Bosch и Mercedes-Benz опытным путем смогут проверить, как пользователи будут справляться с автоматизированной парковкой автомобилей. Существующие паркинги также могут быть модернизированы с использованием новых технологий. Для их операторов беспилотная парковка будет означать более эффективное использование парковочных мест: появится возможность разместить на 20% больше автомобилей на той же площади.

Система автоматической парковки

Выполнение маневров на парковках можно считать одним из самых сложных действий, которое производится водителем, особенно, если учитывать загруженность парковочных мест в больших городах. В автомобилях нового поколения все активнее внедряется так называемая система автоматической парковки (или интеллектуальная система помощи водителю при парковании).

Суть работы этой системы заключается в полностью автоматизированном парковании транспортного средства даже в самых сложных условиях. Она может подобрать оптимальное парковочное место и способна полностью взять на себя выполнение маневров. В возможностях этой системы не только безопасное выполнение параллельной парковки, но и максимально четкое проведение перпендикулярного маневрирования с целью занять свое место в строю машин.

Устройство системы

Конструктивно система автоматизированной парковки состоит из нескольких элементов:

  • датчики с излучателями в ультразвуковом диапазоне;
  • дисплей, на который выводится вся поступившая от них информация;
  • выключатель системы;
  • блок управления.

Датчики имеют достаточно большой радиус охвата и позволяют получать информацию о наличии препятствий на расстояние до 4.5 метров. В системах разных производителей используется различное количество таких датчиков. В максимальном варианте устанавливается двенадцать устройств: четыре спереди авто, четыре сзади и по два датчика с каждого бока кузова.

Принцип работы

После включения водителем системы автоматической парковки электронный блок управления начинает собирать и анализировать данные, поступающие со всех датчиков. После этого блок подает управляющие импульсы на следующие системы автомобиля:

  • ESP (стабилизация курсовой устойчивости);
  • система управления работой двигательного агрегата;
  • усилитель руля;
  • коробка передач и другие.

Таким образом, в осуществлении автоматической парковки задействованы многие смежные системы автомобиля. Все поступившие данные отображаются на дисплее, что позволяет водителю быстро и безопасно провести необходимые манипуляции и припарковаться в выбранном месте.

Как производится автопарковка

Полный цикл работ, который осуществляет система автоматической парковки, обычно разделяется на две части: первая основывается на поиске оптимального места для паркования, а вторая подразумевает выполнение необходимых действий, чтобы автомобиль был припаркован на этом месте.

Первый этап работы системы выполняется посредством чувствительных датчиков. Благодаря большой дальности действия, они заблаговременно и максимально точно фиксируют расстояние между объектами на парковке и определяют их габариты.

В том случае, если датчики нашли подходящее для данного автомобиля место, электроника подает соответствующий сигнал водителю. А на дисплее отображается полный анализ данных и схема паркования в выбранном месте. Разные системы по-разному вычисляют возможность паркования авто: например, за оптимальное расстояние для парковки принимается длина автомобиля +0.8 метров. Некоторые системы рассчитывают этот показатель по другой формуле: длина автомобиля +1 метр.

Далее водитель должен выбрать один из предлагаемых способов парковки — полностью автоматизированный или же с участием водителя по предлагаемым инструкциям:

  • визуализация движения транспортного средства проецируется на дисплей, что позволяет водителю воспользоваться максимально простыми рекомендациями и припарковать машину своими силами;
  • автоматическая парковка регулируется работой нескольких систем автомобиля (двигателем усилителя руля, гидронасосом обратной подачи и клапанами тормозной системы, силовым агрегатом, АКПП).

Разумеется, предусмотрена возможность переключения с автоматического на ручное управление. При этом имеется вариант проведения полностью автоматизированной парковки как при присутствии водителя в салоне, так и без его участия, когда команды подаются через ключ зажигания.

Преимущества владения

На данный момент самыми востребованными системами интеллектуальной помощи водителю считаются:

  • Park Assist и Park Assist Vision на автомобилях марки Volkswagen;
  • Active Park Assist на автомобилях марки Ford.

В салоне ГК FAVORIT MOTORS представлено множество моделей этих марок. Благодаря ценовой политике компании можно купить вполне бюджетный автомобиль, уже оснащенный системой автоматической парковки. Это позволит не только получить новое и комфортное авто, но и максимально удобно и легко проводить парковочные маневры в любых погодных и дорожных условиях.

Приобрести отдельно эту систему нельзя, так как она работает в непосредственной взаимосвязи со многими смежными узлами автомобиля. Поэтому при необходимости пользования системой помощи водителю при парковании (например, когда за руль садится новичок) требуется сразу же выбирать автомобиль, оснащенной этой опцией.

Как работает система автопарковки

Долгое время процесс парковки ассоциировался у автолюбителей, особенно женского пола, с чем-то неприятным и сложным. С изобретением системы автопарковки справиться с этой задачей сможет даже ребенок. если, конечно, он способен дотянуться до педалей…

Как только автомобиль на­учился передвигаться задним ходом, возник вопрос, как это сделать максимально безопасно. Простейшим помощником при парковке задним ходом стали зеркала заднего вида, которые начали устанавливать как вне, так и внутри автомобиля. С развитием технологий на помощь водителю пришла электроника. Так, в начале 90-х годов прошлого века на топ-моделях люксовых брендов появились акустические парковочные системы — парктроники. Система использует ультразвуковые датчики — сонары, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Когда расстояние до препятствия сокращается, система предупреждает водителя с помощью звуковых сигналов или световой индикации на приборной панели. Сегодня такую систему можно заказать в качестве опции практически на всех автомобилях, включая самые бюджетные.

Читать еще:  BMW M3 CS 2018 – самый быстрый из серии М3

Смотрим в камеру

Следующим этапом развития парковочных ассистентов стали камеры заднего вида. В начале «нулевых» камеры ставили вместо ультразвуковых датчиков, например, на Nissan Primera, но потом решили не экономить и использовать их в тандеме. С удешевлением электронных комплектующих черно-белые экраны сменили цветные, а затем помимо обычного изображения на дисплеях появилась продольная и поперечная разметка. Дальше — больше. В «продвинутых» системах помимо разметки компьютер в зависимости от положения руля «рисует» на мониторе текущую траекторию парковки. Чтобы идеально припарковаться, водителю достаточно совместить свою траекторию с предложенной компьютером. Но и в этом случае приходится крутить руль, нажимать на педали и смотреть на монитор камеры заднего вида. Вот если бы автомобиль мог парковаться сам…

Эта мысль не покидала многие умные головы. В частности, в 1992 году инженеры концерна Volkswagen представили концептуальный автомобиль VW Futura. Среди различных инновационных решений в его конструкции была реализована система автоматической парковки. Автомобиль был оснащен инфракрасными лазерами, которые сканировали пространство между машинами на парковке, а за расстоянием до бордюра следили ультразвуковые датчики. На основе данных от этих датчиков бортовой компьютер управлял газом, тормозом, трансмиссией и электромоторами, которые поворачивали все четыре колеса машины. Водитель мог выбрать одно из пяти направлений парковки: вперед, назад, прямо, параллельно или перпендикулярно, а затем мог выйти из машины и наблюдать за парковкой со стороны. Высокая стоимость подобной системы не позволяет реализовать ее даже сегодня, спустя 20 лет, но отдельные идеи нашли свое применение в современных системах автоматической парковки.

Автопилот

Первой на серийном автомобиле систему, получившую название Intelligent Parking Assist (IPA) предложила компания Toyota. В 2003 году ее получил гибридный Prius для японского рынка. При парковке руль машины вращался самостоятельно, а водитель с помощью стрелок на сенсорном дисплее камеры заднего вида выбирал необходимое направление движения. Неудивительно, что американский журнал Time назвал эту систему одним из выдающихся изобретений 2003 года. Спустя несколько лет аналогичная система появилась на флагманском седане Lexus LS.

Весной 2007 года Volkswagen представил серийный компактвэн VW Touran, оснащенный в качестве опции системой Park Assist, разработанной совместно с известной французской компанией Valeo. Она состоит из ультразвуковых датчиков-сонаров, расположенных в бамперах и передних крыльях, а также управляющей электроники. Также в состав Park Assist входит система помощи при старте в гору Hill Hold Control.

Как это работает

Если водитель решил припарковаться на одной из тесных улочек, достаточно нажать кнопку на центральном тоннеле. Условий всего два — двигаться не быстрее 30 км/ч и не далее чем в полутора метрах от припаркованных автомобилей. Как только датчики обнаружат свободное место для парковки (длина машины плюс 1,4 м), на дисплее появится команда остановиться и включить заднюю передачу. После этого руль нужно отпустить и плавно нажать на педаль газа, чтобы машина могла начать движение задним ходом. Электроусилитель будет самостоятельно вращать руль. Как только парктроник подал звуковой сигнал о наличии препятствия, нужно остановиться и включить первую передачу. После этого руль VW повернется самостоятельно на нужный угол. На экране появится предложение продолжить движение, но уже вперед. Так за один или несколько приемов автомобиль втиснется в такое пространство, куда вы сами вряд ли рискнули бы его затолкать.

Систему Park Assist второго поколения научили парковать машину в полуавтоматическом режиме не только вдоль, но и поперек дороги. Для этого необходимо выполнить весь вышеизложенный алгоритм. Крутить руль электроника будет сама с максимальной точностью. Продольная парковка тоже усовершенствована — электронику научили видеть столбики и деревья, а минимально необходимый запас пространства уменьшился с 1,4 до 0,8 м. Но безусловно, следить за экраном камеры заднего вида все-таки надо — так, на всякий случай.

Перспектива

Впрочем, и это требование стало необязательным. Уже есть системы автономной парковки, вообще не предполагающие участия человека. Вы доезжаете до паркинга, покидаете автомобиль, а он отправляется искать место парковки самостоятельно — причем становится не на заранее обусловленное место, а с помощью 12 ультразвуковых датчиков ищет любое свободное пространство. Также самостоятельно авто покидает парковку и забирает хозяина на выезде. Выглядит весьма впечатляюще!

Автоматическая парковка — Automatic parking

Автоматическая парковка — это автономная система маневрирования автомобиля, которая перемещает автомобиль с полосы движения на место парковки для выполнения параллельной , перпендикулярной или угловой парковки . Система автоматической парковки направлена ​​на повышение комфорта и безопасности вождения в стесненных условиях, где для управления автомобилем требуется много внимания и опыта. Парковочный маневр достигаются посредством координированного управления рулевого угла и скорости , которая учитывает реальную ситуацию в окружающей среде , чтобы обеспечить бесстолкновительное движение в пределах доступного пространства.

Автомобиль является примером неголономной системы, в которой количество доступных управляющих команд меньше количества координат, которые представляют его положение и ориентацию.

Одна из первых систем помощи при парковке была ручной. Он использовал четыре домкрата с колесами, чтобы поднять автомобиль, а затем переместить его боком на свободное место для парковки. Эта механическая система была предложена в 1934 году, но никогда не предлагалась ни на одной серийной модели.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Коммерческие системы
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Развитие

Один из первых в мире экспериментальных прототипов автоматической параллельной парковки был разработан на электромобиле Ligier в INRIA в середине 1990-х годов. Базовая технология была принята основными производителями автомобилей, предлагающими сегодня возможность автоматической парковки своих автомобилей.

Алгоритм автоматической параллельной парковки локализует достаточное место для парковки вдоль обочины дороги, обеспечивает удобное стартовое место для автомобиля перед местом для парковки и выполняет параллельный маневр при парковке. Автоматический выезд включает в себя определение доступного места для движения автомобиля в пределах парковочного места, размещение автомобиля в подходящем месте в задней части парковочного места и выполнение маневра для выезда с парковочного места на полосу движения.

Читать еще:  Матричная оптика машин - преимущества и недостатки

Ключевой концепцией автоматической парковки является планирование и параметризация основных профилей управления углом поворота и скоростью для достижения желаемой формы пути транспортного средства в доступном пространстве. Парковочный маневр выполняется как последовательность контролируемых движений с использованием данных датчиков от сервосистем автомобиля и измерений дальности в окружающей среде. Управление рулевым управлением и скоростью вычисляется и выполняется в реальном времени . Такой подход приводит к различным формам траекторий, необходимых для выполнения маневров при парковке.

В 1992 году Volkswagen предложил технологию автоматической парковки с использованием рулевого управления всеми четырьмя колесами в своем концептуальном автомобиле IRVW (Integrated Research Volkswagen) Futura , позволяя ему перемещаться в сторону для параллельной парковки. Однако коммерческой версии этой технологии никогда не предлагалось. Идея управления всеми четырьмя колесами была пересмотрена в электромобиле ROboMObil Немецкого аэрокосмического центра . Автомобиль останавливается перед пустым местом для парковки и меняет ориентацию своих четырех колес в перпендикулярном направлении (оставляя резиновые следы на дороге), чтобы подготовиться к последующему боковому движению.

В 2004 году группа студентов университета Линчёпинга, работающих с Volvo, разработала проект Evolve. Автомобиль Evolve может автоматически выполнять параллельную парковку с помощью датчиков и компьютера для управления рулевым управлением, ускорением и торможением Volvo S60 .

Система автоматической парковки использует различные методы для обнаружения объектов вокруг автомобиля. Датчики, установленные на переднем и заднем бамперах, могут действовать как передатчик, так и как приемник. Эти датчики излучают сигнал, который будет отражаться назад, когда он встречает препятствие рядом с автомобилем. Затем машина будет использовать время полета, чтобы определить положение препятствия. В других системах используются камеры, например технология Omniview , или радары для обнаружения препятствий и измерения размера парковочного места и расстояния от дороги.

Доказано, что автоматическая система парковки повышает комфорт и безопасность за счет снижения уровня стресса, который люди испытывают при ручном управлении для параллельной парковки и маневров в гараже.

Коммерческие системы

В 2003 году Toyota начала продавать свой японский гибридный автомобиль Prius с возможностью автоматической параллельной парковки, предлагаемой в качестве опции под названием Intelligent Parking Assist . В 2006 году Lexus добавил систему самостоятельной парковки к обновленному седану Lexus LS; это параллельные парки, а также угловые парки. В 2009 году Ford представил свою систему Active Park Assist, начиная с моделей Lincoln; это делает параллельную парковку. В 2010 году BMW представила на модернизированной 5-й серии систему под названием «парковочный ассистент» для параллельной парковки.

До 2012 года системы автоматической парковки разрабатывались несколькими производителями автомобилей. Ford и Lincoln предложили активную парковку на Ford Focus , Fusion , Escape , Explorer , Flex и Lincoln MKS и MKT . У Toyota и Lexus был усовершенствованный помощник при парковке на Toyota Prius V Five, Lexus LS460 и LS460 L. В новом BMW 3-й серии шестого поколения использовалась система, называемая парковочным помощником. У Audi была система помощи при парковке на Audi A6 . Mercedes-Benz также предлагал парктроник на свои C-Class , CLS-Class Coupe, M-Class SUV, E-Class , S-Class , GL350 , GL450 SUV (стандарт для GL550) и R-Class по разным ценам.

Jeep представил автоматическую систему параллельной и перпендикулярной парковки под названием ParkSense на своей модели Cherokee 2014 года. Chrysler представил полностью новый седан 200 2015 года, предлагая ParkSense как часть пакета SafetyTec.

В 2015 году Bosch планирует выпустить полностью автоматизированную парковочную систему. Эта система без водителя позволяет водителю выйти из машины и активировать автономную парковку со смартфона . Система рассчитает маневр парковки и проконтролирует окружающую обстановку. Ассистент парковки BMW i3 можно активировать с помощью умных часов .

Фирмы Daimler и Bosch внедрили многоуровневую самопарковку

В перспективе подобные системы позволят уплотнить парковки. Если все машины будут вставать на свои места автономно, на той же площади можно поставить на 20% больше автомобилей.

Компании Bosch и Daimler внедрили систему Automated Valet Parking на многоэтажной автостоянке музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Она позволяет оставить машину в начале парковки и при помощи команды со смартфона отправить её в беспилотное путешествие к зарезервированному для неё месту. Аналогично со смартфона автомобиль можно вызвать к точке встречи. Партнёры уточняют, что это первая в мире такая система, работающая в реальных условиях, а не в виде разового эксперимента. И довольно скоро она станет доступна обычным посетителям музея.

Авторы упомянули будущее резервирование клиентами имеющихся в центре пилотных самопаркующихся машин и возврат их в таком же автоматическом режиме. Вообще же, техника подготовлена к внедрению многоуровневой автопарковки на всех Мерседесах.

«Инфраструктура интеллектуальной системы парковки и её связь с транспортными средствами позволили нам реализовать автоматизированный паркинг намного раньше, чем ожидалось», — заявил Герхард Штайгер, президент подразделения Chassis Systems Control компании Bosch.

Для реализации задумки инженерам понадобились не только элементы автономного вождения, уже опробованные в Мерседесах, но и собственно сама умная автостоянка (за её переобрудование и отвечала фирма Bosch) и, конечно, связь между ними. Сама же парковка и отдаёт команды машине — куда именно ехать. А автопилот в Мерседесе контролирует ближайшее окружение и задействует автоторможение при риске наезда на пешехода или другой автомобиль.

Паркинг оборудован кучей сенсоров, следящих за движением автомобиля и соблюдением им оптимального коридора для передвижения.

Занятно, что у пробных самопаркующихся на стоянке Мерседесов — голубые поворотники на зеркалах и третий стоп-сигнал.

С подобными комплексами самостоятельной парковки машин без водителя на закрытых стоянках экспериментировали и многие другие компании (в частности, BMW, Nissan, Renault, Volkswagen и Volvo). Но, похоже, именно Даймлеру первым удастся предоставить такой сервис обычным клиентам «с улицы». В дальнейшем же Daimler и Bosch надеются на широкое распространение комплекса.

Премьера системы состоялась 24 июля. Далее последует тестовая фаза и окончательный ввод в строй.

Сейчас концерн ждёт серию проверок безопасности системы Automated Valet Parking от аудиторской фирмы TÜV Rheinland и получения соответствующей лицензии и разрешения от федерального Министерства транспорта и других регуляторов. Введение комплекса самопарковки в Штутгарте в практическую эксплуатацию намечено на начало 2018 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector