Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качество украинских дорог — что делать и кто виноват?

Перерасход топлива в авто: кто виноват и что делать?

Заявленные автопроизводителем показатели расхода горючего порой приводят в шок, а иногда способны даже повеселить. Ну как двухтонная махина на трассе может ехать быстро, только нюхая бензин? Да это просто невозможно. Мнение коллег автоклуба мы смело подвергаем сомнению и традиционно делим на два. Одинаковые машины не могут демонстрировать столь разное потребление. Или могут? Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, сотрудники Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) провели научный эксперимент, пригласив журналистов и независимых экспертов проехать три круга по полигону, предварительно оценив их темперамент. Для чистоты исследования даже бензин для заправки принципиально взяли из одной партии, предоставленной АЗС сети «Газпромнефть».

Согласно техническому заданию, условия участников были равны: один и тот же автомобиль с автоматической коробкой передач, одинаковое расстояние и конструкция трассы. Все замеры проводились с использованием высокоточной автоматики. В таком эксперименте, как и в обычной жизни, качество топлива — чрезвычайно важный фактор, по мнению доцента кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Виталия Лисина:

– Если в бензине превышено содержание серы и смол, то на внутренних элементах ДВС и топливной системы образуются отложения. Они снижают мощность и убивают движок. А если отложения попадают в зоны повышенной температуры, например, в камеру сгорания, то в процессе эксплуатации превращаются в нагар. В результате повышается износ двигателя, ухудшаются процессы горения топливной смеси и растет расход. Радует одно — такой некондиционный бензин найти все труднее, теперь разве что на глухих загородных трассах, на безымянных заправках. Крупные сети за качеством следят жестко.

На каких АЗС в России можно попасть на некачественное топливо

Прежде чем отправиться на трассу, испытатели прошли фирменные тесты СибАДИ на определение психофизического типа личности. В составе группы нашлись как флегматики — спокойные и размеренные — так и холерики: чрезвычайно активные, резкие и несдержанные.

— Когда вождение — профессия, измеримыми оценочными показателями являются внимание, стрессоустойчивость, склонность к риску, психотип личности. Полноценная диагностика водителя длится от 2 до 4 часов. Каждое профессиональное качество ниже нормы, например, внимание, склонность к риску, глазомер, может повлиять на маневры и вероятность совершить ДТП. На основании результатов видно, какие качества не дают безопасно или экономично управлять автомобилем. Крупные компании обращаются к данной методике, обучают и проводят диагностику собственных специалистов. Результаты исследования должны были подтвердить связь психотипа человека и манеру его вождения, — рассказывает заведующая учебно-методической лабораторией комплексной психофизиологической диагностики Татьяна Арбатская.

Испытания на полигоне подтвердили утверждение ученых. На аппетиты двигателя при равных погодных условиях, состоянии машины и качестве топлива существенное влияние оказывает характер водителя.

Водители, привыкшие ездить в рваном ритме, постоянно обгонять и крутить обороты «в звон» — те самые холерики, выявленные из общей группы на тестах — «привезли» по 2,5 литра на сто километров сверх показателей флегматиков. А наименьший расход автомобиль показал под управлением пилота с наибольшим стажем вождения и опытом участия в спортивных соревнованиях — заместителя председателя Алтайской федерации автомобильного спорта Андрея Ана.

Поэтому перед очередным поиском неведомой поломки и происков окружающих, оцените величину кирпича на педали газа. Вполне возможно, что причины перерасхода кроются именно в нем.

В некачественных дорогах виноваты грузоперевозчики

В России давно ведутся разговоры о том, что качество дорог оставляет желать лучше. Несмотря на то, что ежегодно выделяется большое количество денежных средств на ремонт дорожного полотна, ситуация с дорогами остается все на том же уровне. Для того, чтобы разобраться в чем причина такого плохого положения дел, специалисты, работающие в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта, провели целое исследование с целью выяснить из-за чего так быстро портится дорожное покрытие магистралей.

Совсем недавно был озвучен доклад, сделанный на основании этих исследований. В нем говорится о том, что в плохом дорожном покрытии виноваты грузоперевозчики. Именно их обвинили специалисты вышеназванного института. Помимо прочего, исследователи данного вопроса убеждены в том, что руководство транспортных компаний должно нести ответственность за порчу автомобильных дорог. Таким образом, получается, что именно транспортные компании должны выступать в качестве основных плательщиков в существующие дорожные фонды.

Обвинения специалистов основываются на том, что довольно часто перевозчики доставляются тяжеловесные грузы автотранспортом, при этом не получив на то специального разрешения. Из-за такой беспечности руководства транспортных компаний страдает не только дорожное полотно, но и мосты, а также большинство путепроводов.

Почему в России такие плохие дороги?

О том, что в России плохие дороги, кажется, знает весь мир. Народ даже пословицу сложил по этому поводу. Но для того, чтобы улучшить качество покрытия автомобильных трасс, стоит понять, в чем же истинная причина такого быстрого износа дорожного покрытия. Те специалисты, которые занимаются решением данного вопроса, могут с уверенностью назвать причины того, что качество дорог оставляет желать лучшего.

Одной из причин можно назвать неправильное проектирование. Им занимаются инженеры, однако они, как и большинство людей, могут ошибаться. Кроме того, при обустройстве дорог, к сожалению, многие специалисты до сих пор ориентируются на устаревшие стандарты, не принимая во внимание современные технологии и возможности.

Россия занимает огромные территории, поэтому количество дорог на территории РФ сложно учесть. Помимо того, что дорожное покрытие должно быть положено, за ним необходимо тщательно следить и производить необходимый ремонт. Однако, на практике отремонтировать все дорожное покрытие просто невозможно. Это требует большого финансирования, а также рабочей силы.

Помимо вышеназванных причин давно говорится о том, что для создания дорог используются материалы низкого качества. Вот только данная проблема скорее касается производителей строительных материалов, чем тех, кто занимается укладкой асфальтового покрытия.

Как улучшить качество дорог?

В связи с тем, что качество дорог в России с каждым годом не улучшается, специалисты считают, что крайне необходимо найти способы решения данной проблемы. Поскольку основная причина того, что дорожное покрытие очень быстро приходит в негодность заключается в том, что перевозчики злоупотребляют с весом перевозимых грузов, то необходимо сделать так, чтобы они больше не смогли этого делать.

Поэтому эксперты предлагают установить на некоторых магистралях специальные автоматически пункты весового контроля. При этом они обязательно должны быть на большинстве федеральных трасс. Вот только в такого рода предложении есть одно важная проблема: оборудование пунктов требуют немалых денежных вложений. А эксперты не уточняют, за чей счет должны возводиться автоматические пункты.

Также эксперты предлагают усилить ответственность грузоперевозчиков за то, что они доставляют тяжеловесные грузы без соответствующего разрешения. Они предлагают вовсе запретить такого рода перевозки физическим лицам. Предлагается ввести обязательное обучение того персонала транспортной компании, кто непосредственно занимается доставкой тяжеловесного груза. Также должен быть создан реестр по учету транспортных компаний, которым разрешено оказывать такого рода услуги. Однако такие меры пока не внесены в законодательство.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

Ямы и ГОСТ

С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %. То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП. Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.

Что делать, если попал в яму

Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.

Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку. Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.

Читать еще:  Замена тормозных шлангов

Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.

На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:

  • участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
  • ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
  • положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков;
  • размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).

Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского.

Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины.

На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП. В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего. Но эксперт отмечает: «Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.»

К кому обратиться и как оценить ущерб

Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: «Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017».

Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки. Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину. Так оценка окажется наиболее достоверной.

Оценка проводится даже без явки ответственной организации.

Как получить возмещение без суда

После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины. К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа. Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги. Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд. В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: «Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах.»

Как взыскать ущерб через суд

Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:

  • свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
  • схему ДТП;
  • письменные объяснения очевидцев и водителя;
  • акт недостатков на дороге;
  • фотографии аварии;
  • претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.

Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК. Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб., в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев. Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика (см. решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018). Эксперт добавляет: «Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля.»

Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.

Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд. Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине. Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Куда жаловаться на плохую дорогу

Кто виноват?

Сотрудник ГИБДД обнаружил, что дороги Томска в очень плохом состоянии: нет тротуаров, пешеходных переходов и разметки, обозначающей край проезжей части и разделяющей транспортные потоки, имеются многочисленные ямы, на перекрестке не установлены дорожные знаки. Управленческие функции в сфере дорожной деятельности, благоустройства территории городского округа и охраны окружающей среды осуществляет Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска. Инспектор решил, что департамент не принял своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги, и составил в отношении него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог).

Мировой судья судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Томска признал департамент дорожной деятельности виновным и оштрафовал его на 100 000 руб. Кировский районный суд г. Томска и его зампред подтвердили законность такого решения.

Представитель департамента дорожной деятельности обратился с жалобой в Верховный суд, чтобы тот исключил из принятых актов указание на отсутствие тротуаров для движения пешеходов. ВС установил: ремонтом существующих тротуаров занимается Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска, а созданием новых – Департамент капитального строительства администрации г. Томска. Поэтому ВС удовлетворил жалобу и изменил ранее вынесенные акты (№ 88-АД19-7, № 88-АД19-5).

В другом аналогичном деле представитель Департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска обратился в ВС с целью исключить указание на вину ведомства в отсутствии остановочной и посадочной площадок, а также заездного «кармана». ВС решил, что речь идет о капитальном ремонте автомобильных дорог, полномочия по проведению которого делегированы Департаменту капитального строительства администрации г. Томска, и изменил ранее принятые акты (№ 88-АД 19-6).

«Местные администрации создают отдельные органы, которые занимаются содержанием дорог, пытаясь переложить с себя ответственность», – прокомментировал ситуацию юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × Кирилл Карпухин.

Читать еще:  Универсалы (все марки)

Обычная для России картина: полномочия по содержанию дорог распределены между двумя (кстати, очень схожими по названию) подразделениями местной администрации, которые, наверняка, сами точно не смогут объяснить различия в их функциях. А жители Томска пользуются разбитой дорогой без разделительных полос, бордюров и тротуаров

Артур Великжанин, юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании ×

Что делать?

Если дорога в плохом состоянии – с ямами, без разметки, дорожных знаков, тротуаров и пешеходных переходов, – имеет смысл подать жалобу:

  • в муниципалитет – если речь идет о состоянии городских улиц;
  • в администрацию города. «Например, для Москвы действует Официальный сайт Мэра Москвы, где почти в свободной форме можно подать жалобу. Вероятность того, что ее направят в компетентные органы и как-то отреагируют, очень высока», – считает руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг. × Дмитрий Лесняк;
  • в управление ГИБДД ГУ МВД по соответствующему региону. «ГИБДД является контролирующим органом, который руководствуется ГОСТ и федеральными законами. ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к автодорогам и сроки ремонта повреждений», – рассказала старший юрист ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) Профайл компании × Елизавета Капустина.

«Также можно обратиться к местным депутатам, чтобы они направили депутатский запрос. Если дорога расположена рядом со школой, больницей или иными социальными объектами, об этом стоит указать, – возможно, вопрос решится быстрее», – рекомендует Лесняк. «Еще жалобу на неудовлетворительное состоянии дорог можно написать на РосЯму и в Дорожную инспекцию ОНФ», – добавил советник АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × Василий Фотинский.

Форма обращения свободная, но надо указать, от кого и на чье имя пишется жалоба, точное месторасположение и характер описываемых проблем. По возможности приложите фотографии. «Чем подробнее будет изложена проблема и чем тщательнее проработана позиция относительно нарушений действующего законодательства в области дорожных правоотношений, тем выше шанс, что будут приняты своевременные превентивные меры», – считает партнер АБ Деловой фарватер Деловой фарватер Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Уголовное право 15 место По выручке 20-21 место По количеству юристов 7 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Павел Ивченков.

Если обращение в эти органы не дало результатов, направьте жалобу в Роспотребнадзор, Росавтодор, прокуратуру или суд.

Кражи на железной дороге и простои в ремонте: кто виноват и что делать

«Укрзалізниця» и частные владельцы вагонов договариваются сообща бороться с разукомплектованием вагонов

Кражи на железной дороге и разукомплектование вагонов начинают приобретать в нашей стране масштаб стихийного бедствия. За первые три месяца года «Укрзалізниця» направила в правоохранительные органы 4682 обращения по поводу хищений. По мнению операторов частных вагонных парков, ситуацию усугубляют простои вагонов в ремонте. Тогда техника превращается в легкую добычу для злоумышленников.

По данным Украинского логистического альянса (УЛА), лидерами по количеству фактов разукомплектования вагонов в 2018-2019 гг. были станции Кривой Рог (Приднепровская железная дорога), а также Волноваха и Лиман (Донецкая железная дорога). При этом на станции Кривой Рог правоохранительные органы отказывались предпринимать необходимые действия даже при условии финансовой мотивации, на которую были готовы пойти в «Укрзалізниці» из-за масштаба краж.

Как решить эту проблему – обсуждали участники Ukrainian Logistics Business Forum, прошедшего в Киеве 22 мая.

Кражи на дороге

По словам Олега Мотина, директора департамента вагонного хозяйства ПАО «Укрзалізниця», количество фактов разукомплектования вагонов растет. И в этом участвуют в том числе сами железнодорожники.

При этом расследования таких хищений ведутся неудовлетворительными темпами. «Укрзалізниця» за первые три месяца 2019 года направила в правоохранительные органы 4682 обращения. По 55,3% (2585) обращений полиция отказала в возбуждении уголовных дел, по 40% (1873) случаев открыто уголовное производство и только по 4,7% (224) – дела переданы в суды.

Как отметил Олег Мотин, полиция отказывается принимать от «Укрзалізниці» заявления о разукомплектовании вагонов также и на том основании, что вагоны принадлежат частным собственникам и именно они должны инициировать все действия касательно своего имущества.

Что уже делается

Среди мер, которые предпринимает «Укрзалізниця» против разукомплектования вагонов, можно выделить такие:

  • модернизация грузовых вагонов (установка защитных устройств на узлы и детали);
  • внесение в электронные базы «Укрзалізниці» данных о комплектации тормозными устройствами грузовых вагонов;
  • создание баз данных поиска колесных пар;
  • проверка вагоноремонтных предприятий на предмет наличия контрафактной продукции (но все равно случаются факты, когда украденные детали «всплывают» на вагоноремонтных предприятиях);
  • внедрение с 1 апреля 2019 года автоматизированного рабочего места (АРМ) «Учет поступления на дорогу разукомплектованных вагонов».

Что еще можно сделать

В «Укрзалізниці» подчеркивают, что решить проблему разукомплектования вагонов можно только общими усилиями отрасли. Представители госоператора ожидают от собственников частных вагонных парков предложений по решению проблемы хищений. А еще «Укрзалізниця» предлагает собственникам вагонов красить детали в свои корпоративные цвета. Дескать, это немного усложнит жизнь расхитителям.

В целом «Укрзалізниця» предлагает такие меры по борьбе с хищениями узлов и деталей:

  • улучшить взаимодействие с правоохранительными органами в части борьбы с разукомплектованием вагонов и создать специальное подразделение транспортной полиции;
  • провести проверки компаний, уличенных в поставках контрафактной продукции;
  • усилить уголовную ответственность за хищение на железнодорожном транспорте и поставку контрафактной продукции;
  • использовать QR-технологии для идентификации узлов и деталей подвижного состава;
  • завершить учет узлов и деталей, которые подлежат обязательному учету комплектации, в составе вагона;
  • ввести базы данных паспортов колесных пар;
  • внедрить АРМ разукомплектованных вагонов.

В будущем «Укрзалізниця» не исключает возможности подключения к АРМ и частных вагонов. Но только после того, как в полной мере убедятся в его работоспособности.

Борьба с простоями

Со своей стороны эксперты отрасли отмечают, что серьезная причина разукомплектования вагонов – их вынужденные простои. В том числе на второстепенных участках железной дороги. Там вагоны становятся легкой добычей для расхитителей.

По словам Романа Кириевского, начальника управления вагонного хозяйства ООО «Лемтранс», проблема простоев вагонов в ремонте требует незамедлительного решения.

«В отдельных случаях простои достигают 40 и более суток. Тогда как требуемое время ремонта может составлять всего 3-5 часов. За 4 месяца 2019 года среднесуточный простой вагонов в ремонте более 10 суток достигал 268 единиц, а в отдельные сутки превышал 320 единиц. При этом ситуация по сравнению с 2017-2018 гг. продолжает ухудшаться», – уверяет Роман Кириевский.

Как отметил эксперт, даже при наличии предоставленных собственником материалов и запчастей, добиться в депо «Укрзалізниці» своевременного выполнения работ трудно по таким причинам:

  • отсутствие должного финансирования и модернизации ремонтных мощностей;
  • нехватка запчастей для ремонта, повлекшая снижение качества ремонта вагонов и их количества;
  • проблемы с комплектование штата;
  • неудовлетворительные работы по передислокации неисправных вагонов.

При этом все условия соблюдаются: договоры подписаны, сроки зафиксированы, предоплата произведена, детали доставлены. Но собственники вагонов и грузоотправители несут убытки, а в свою очередь недополучает прибыль и «Укрзалізниця».

Читать еще:  Подробности о заряженной Skoda Octavia A7 RS в новом кузове

Низкое качество работы вагоноремонтных мощностей «Укрзалізниці» отметил и Виталий Олейник, старший менеджер по логистике ДП «Ферротранс».

«Коэффициент ходимости вагонов рассчитывается как факт межремонтного пробега в зависимости от нормы пробега и составляет 0,92 – после деповского ремонта в депо ДП «Ферротранс» и 0,53 – после деповского ремонта в вагонных депо УЗ. Цифры говорят сами за себя», – поясняет Виталий Олейник.

Со своей стороны Роман Кириевский видит такие пути решения проблемы простоев вагонов в ремонте.

  1. Рассмотреть возможность модернизации существующих пунктов технического обслуживания (ПТО) для повышения эффективности их работы и уменьшения передислокации вагонов;
  2. Рассмотреть возможность передачи в аренду собственнику вагонов ПТО на станциях, где присутствие собственного подвижного состава превышает 50%;
  3. Ремонт вагонов осуществлять по принципу FIFO – не допуская простоя свыше установленных норм без объективных причин;
  4. Проанализировать станции массового скопления неисправных вагонов для пересмотра географии расположения ПТО.

«После принятия решения о разделении депо «Укрзалізниці» на ремонт «своих» и «чужих» вагонов ближайшее по локации депо Кременчуг, которое и ранее могло обеспечить лишь половину необходимого нам объема ремонтов, вообще оказалось недоступным для частных вагонов, – уточняет Виталий Олейник. – Единственным депо на Южной дороге, за которым закрепили ремонт собственных вагонов, оказалось депо Купянск. Отправка туда вагонов не только увеличивает расходы на ремонт за счет железнодорожного тарифа «в ремонт» и «из ремонта», но и увеличивает срок их нахождения в ремонте в 10 раз, по сравнению с собственным депо. Анализ показал, что средний срок нахождения нашего вагона в ремонте в депо «Укрзалізниці» составляет 33 суток».

Путепровод за миллиард: почему на Шулявском мосту падают столбы и кто в этом виноват

15 декабря в Киеве ознаменовалось тем, что на многострадальном Шулявском путепроводе рухнули три столба с фонарями и проводами. Теперь проблему срочно ликвидируют, а киевляне и мэр Кличко ищут виноватых

Три опоры с фонарями и проводами рухнули в Киеве на Шулявском путепроводе около 15.00 15 декабря. На всех шести полосах в этот момент было полно машин, они тянулись в обычной пробке, так что столбы упали прямо на автомобили.

Позже в ГСЧС сообщили, что задело в общей сложности девять автомобилей, у одного разбито окно, еще в одном – отлетело зеркало. Люди не пострадали.

Но движение по всем полосам было перекрыто до ночи, а троллейбусы № 22, 27, 30, 42 временно изменили маршрут. Город застыл в пробках, так как альтернативных маршрутов не так много в этом районе.

Кто виноват?

Мэр Киева Виталий Кличко назвал возможного виновника падения столбов освещения на Шулявском путепроводе. По его словам, в аварии виноват генеральный подрядчик, который отвечает за качество строительных работ.

Также глава столицы добавил, что заказчик строительства — КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева» уже обратился с заявлением в полицию. Сейчас эксперты осматривают мост и устанавливают причины падения столбов. Кроме этого, продолжается проверка других опор на мосту.

Как заявил Виталий Кличко, строительная компания давала гарантию 50 лет и теперь за свои деньги восстановит путепровод. В ближайшее время должны быть установлены столбы с усиленной несущей конструкцией.

При этом Кличко заявил, что подрядчик обязан компенсировать причиненные автомобилистам убытки, а виновные – понести ответственность.

Напомним, подрядчиками реконструкции Шулявского путепровода являются «Укрбуд Инвест» и «Укрбуд Девелопмент». Это компании, связанные со скандальным застройщиком Максимом Микитасем, который сейчас проходит сразу по нескольким уголовным делам.

2 октября 2019 года НАБУ сообщило Микитасю о подозрении в присвоении 81,64 миллионов гривен госсредств при обмене квартир для военных Национальной гвардии.

10 октября на Максима Микитася надели электронный браслет и отпустили под залог 5,5 миллионов гривен. Впоследствии размер залога был увеличен до 80 миллионов, а затем до 100 миллионов грн. Последний залог Микитась не внес, но суд отказался взять его под стражу.

20 января 2020 года Микитася сняли с рейса при попытке вылететь из Украины.

28 мая 2020 года Максима Микитася суд отправил в СИЗО. 3 сентября суд продлил арест еще на месяц, до 3 октября. 28 октября 2020 года Апелляционная палата ВАКС продлила меру пресечения в виде содержания под стражей до 30 ноября 2020 года и определила Микитасю залог в размере 80,5 миллионов гривен. В декабре 2020 года Максим Микитась добровольно возместил в государственный бюджет 50 миллионов гривен от общей суммы убытков в 81,64 миллионов гривен и вышел из СИЗО.

Правоохранители уже открыли уголовное производство по факту падения трех электроопор на Шулявском путепроводе в Киеве. Об этом сообщает пресс-служба Киевской городской прокуратуры. Дело было возбуждено по ч. 2 ст. 275 Уголовного кодекса Украины — нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

Что было сделано не так?

Инженер Виктор Петрук, который ранее баллотировался в мэры Киева и был автором альтернативной развязки на Шулявке, написал, что испытания Шулявского путепровода в принципе не были проведены в полной мере. Что и послужило причиной падения опор.

На фото и видео, которые появились в соцсетях, видно, что столбы не сломались пополам, или упали, вырвав крепления, по сути, не выдержали сами крепления и опоры рухнули под собственным весом. А ведь они должны были быть усилены, ведь, кроме фонарей, они также держат на себе еще и контактную троллейбусную сеть.

Если внимательно просмотреть момент падения, видно, что остальные опоры устояли, несмотря на возросшую нагрузку, так что можно сделать вывод, что там их прикрутили на совесть.

Также источник в одном из коммунальных предприятий столицы отметил, что работа была просто сделана некачественно. «Вопрос в том, как были установлены столбы. Судя по фото, некачественные швы, гидроизоляция. Надо судиться. На такие работы есть гарантия. Это однозначно ответственность генподрядчика и субподрядчика, который отвечал за освещение», – заявил коммунальщик.

Реакция киевлян

В соцсетях очередной казус с многострадальным Шулявским путепроводом обсуждали те, кому не посчастливилось оказаться рядом, без возможности изменить маршрут. Им пришлось стоять в пробках, а некоторым даже оставить машину и добираться домой в час пик альтернативным видом транспорта.

Цены на такси незначительно подскочили, в среднем на 30 гривен, и держалась такая цена до конца дня.

Некоторые отметили, что причиной падения опор, да и прочих проблем в Киеве и Украине является, прежде всего, коррупция.

Но, как резонно отметили пользователи, скандал с не менее многострадальной киевской елкой в шляпе всколыхнул народ куда больше, нежели инцидент на мосту. Возможно, из-за того, что обошлось без человеческих жертв, падение столбов автоматически перешло в разряд «незначительных событий».

Чуть-чуть истории

Построенный в 1964 году Шулявский мост является частью Малой Окружной дороги с интенсивным автомобильным движением. Соединяет улицу Александра Довженко и улицу Вадима Гетьмана. Пересекает проспект Победы.

По нему проходят четыре троллейбусных маршрута и около десятка автобусных маршрутов частных перевозчиков.

23 апреля 2007 года под путепроводом произошел пожар. Загорелись павильоны с секонд-хендом. Асфальт пошел трещинами, опоры начали разрушаться. Рынок из-под путепровода убрали и поставили дополнительные упоры. 27 февраля 2017 года произошло частичное обрушение путепровода, приведшее к повреждению нескольких автомобилей. Тогда и появился мем «мост — устал», авторства Виталия Кличко. Мэр заявил, что «аварийным Шулявский путепровод признан не был — он устал от времени».

Ответственными за ситуацию с путепроводом тогда Кличко назвал заместителя главы КГГА Илью Сагайдака и главу Соломенского района Максима Шкуро, которые были уволены. Заявление об увольнении также написал гендиректор «Киевавтодора» Александр Густелев.

После реконструкции движение по Шулявскому путепроводу открыли 28 декабря 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector