Снятие и замена вилки выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления — снятие / установка
Номера запчастей указаны здесь (8 кл) и здесь (16 кл)
Снятие с коробки передач JH3
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять коробку передач (см. тут)
Примечание: При замене подшипника можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.
Снять подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления, повернув вилку в направлении А.
Снять вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления, потянув ее вовнутрь картера сцепления.
1 — вилка выключения сцепления
Установка на коробку передач JH3
Убедиться в отсутствии следов подтекания масла на выходе первичного вала, при необходимости заменить переднюю опору первичного вала в сборе
Нанести на стенки направляющей втулки и на лапки вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).
Установить вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления на коробку передач.
Установить подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления на направляющую втулку, заведя захваты 1, рисунок 4-3, в лапки вилки.
Убедиться в нормальном скольжении подшипника выключения сцепления по направляющей втулке.
Установить коробку передач
После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления. Ход вилки должен быть в пределах 27. 28 мм, рисунок 4-4 (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления
Снятие с коробки передач JR5
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Подшипник выключения сцепления на коробке передач с гидроприводом составляет одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления.
Перед снятием подшипника выключения сцепления и рабочего цилиндра сцепления необходимо удалить тормозную жидкость из бачка с помощью шприца (шприц технологический).
Снять коробку передач (см. тут)
Примечание: можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.
Отвернуть два болта 1, рисунок 4-5, крепления подшипника выключения сцепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Снять подшипник 2 выключения сцепления.
Установка на коробку передач JR5
Заменить подшипник выключения сцепления новым.
Чтобы максимально удалить воздух из рабочего цилиндра, при установке подшипника выключения сцепления необходимо предварительно заполнить его тормозной жидкостью (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018)
Установить новый подшипник 2 выключения сцепления.
Установить и затянуть болты 1 крепления подшипника выключения сцепления с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.
ВНИМАНИЕ! Не нажимать на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
Снятие и замена вилки выключения сцепления
Процесс по снятию вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и её обслуживание, при необходимости замена и обратная сборка деталей.
Со временем эксплуатации автомобиля износу также поддаётся в коробке передач – вилка выключения сцепления. Несмотря на грубость металла и простоту детали всё же некоторые элементы могут поддаться деформации или стиранию, что требует своевременной замены. Если пришло время произвести замену её новой, то не помешает и полностью разобрать коробку передач и произвести её осмотр, при необходимости ремонт, ведь без снятия коробки передач вам до вилки выключения сцепления не добраться.
Мы производили замену детали на автомобиле ВАЗ 2110.
Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:
1. Сперва, после снятия коробки передач нужно снять подшипник выключения сцепления.
2. Следующим этапом будет снятие резинового чехла (номер 1). Его нужно поддеть отвёрткой и стащить с вилки выключения сцепления (номер 2 на фото). Если защитный резиновый чехол имеет дефекты (потрескался, деформировался, нет упругости), то замените его новым.
3. С помощью отвёртки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а плоскогубцами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие его лепестки и достаньте эту втулку. Если этот пластмассовый колпачок имеет дефекты (нет лепестков, трещины или прочие явные следы износа), — замените новым.
4. Теперь дошло дело до снятия вилки выключения сцепления. Приподнимите её и выведите её ось из втулки, что запрессованная в картере сцепления и демонтируйте вилку, выведя ось, а после чего рычаг из отверстий в картере сцепления.
5. Сожмите концы пружинного фиксатора вилки и достаньте его. Если фиксатор имеет дефекты (нет упругости или вообще сломанный), то замените новым.
6. Вилку, что отвечает за отключение привода нужно заменить на новую, если у неё:
- 1 – рычаг вилки имеет трещины, погнут или деформирован;
- 2 – лапки детали в области, где они контактируют с муфтой подшипника, также имеют явные дефекты и признаки изношенности.
7. Произведите осмотр металлической втулки жёлтого цвета, если она имеет дефекты, — впрессуйте её и вставьте до упора новую.
8. До того как устанавливать вилку выключения привода обратно, — произведите смазывание консистентной смазкой обоих втулок (металлическую и пластиковую).
9. Теперь можно спокойно монтировать вилку выключения сцепления обратно в порядке демонтажа. Но, обратите особое внимание на выступ на пластиковой втулке, он должен попасть в выбоину на картере сцепления, а её лепестки плотно зафиксировать втулку в картере от выпадения.
Снятие и замена вилки выключения сцепления
Как заменить вилку сцепления без снятия кпп . — видео на rental-yug.ru
Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления. С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре рабочем. Замена главного цилиндра Новый главный цилиндр сцепления под капотом.
Процедура предусматривает: Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.
Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью выемкой на поршне цилиндра, прокачка гидропривода. Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива.
Там на выжимном есть усики, под них надо засунуть рога вилки. Сначала, я видел в окошко коробки эти усики и пытался воткнуть под них вилку, но что —то не получалось. После получасового секаса под машиной на снегу, с фонариком на лбу, усики с выжимного куда — то исчезли.
Замена вилки выключения сцепления без снятия коробки
Сними видео как вставлял вилку а не как высовывал. Если выать монитовкой сцепление помоет вставлянию в усы вилкой??
Подготовка к работе Для замены вилки сцепления необходимо приобрести новую вилку и обработать ее определенным образом, а. Также для удобства работы нужно изготовить крючок для поддевания проволочной пружины под выжимным подшипником при установки вилки. Перед выполнением работы необходимо убедиться, что вилка сцепления точно имеет дефект в виде трещины.
Для этого необходимо снять рабочий цилиндр сцепления вместе со штоком и отвести его на шланге в сторону. Молотком стучим слегка, если вилка легко не входит, то еще подтачиваем ее в разумных пределах.
Шаровая опора вилки выключения сцепления должна попасть в углубление вилки, лепестки пружины вилки сцепления должны обхватить шаровую опору. Если не обхватывают, ставим ее на место отверткой. Собираем привод сцепления в обратном порядке: Часов восемь в субботу пытался вставить, и точил, и крючками тыкал не получилось.
Как это сделать так и не понял, по моему это не реально.
Замена вилки сцепления
Укажите информацию по Вашему автомобилю
Работаем более
15 лет
100% Гарантия
качества
Команда из 35
профессионалов
Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время
- Преимущества
- Сервис
- Ход работ
- Марки и модели
- Оценка работ по фото
- Отзывы
- Прайс
- Примеры работ
- Автосервис
- Услуги
- Ремонт трансмиссии
- Замена вилки сцепления
Площадь нашего Автотехцентра 1500 м2 ,
что позволяет нам оказывать все виды
услуг в одном месте!
Вы можете не переживать за
сохранность вашего автомобиля
(он находится под круглосуточной
охраной и видео наблюдением)
Фото отчет хода ремонта
вашего автомобиля
Оплата по карте / по договору
(без нал)
Современное оборудование и
опытные мастера
Эвакуация в случае крупного
ремонт Бесплатна
Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность узлов и агрегатов, одним из которых является сцепление. Однако она не будет работать без одной простой, но в то же время важной детали – вилки сцепления. Этот элемент – неотъемлемая часть любой механической коробки переключения передач. Но у вилки сцепления, как и у любой другой детали автомобильной трансмиссии, имеется свой ресурс. Если вы столкнулись с поломкой, в нашем сервисном центре возможна замена вилки сцепления без снятия коробки в СПб в максимально сжатые сроки.
Нередко для ремонта сцепления требуется снятие коробки переключения передач, но специалисты автосервиса «Астор» способны выполнить ремонтные работы без капитальной разборки трансмиссии. Благодаря этому можно значительно сократить время ремонта и трудозатраты мастеров, что позволяет снизить стоимость обслуживания автомобиля.
Поломка вилки сцепления – частое явление, поскольку эта деталь постоянно подвергается нагрузкам. Каждый раз при выжимании педали сцепления вилка смещает муфту выжимного подшипника, что дает возможность без труда включить нужную передачу. Нередко ее еще называют вилкой выключения или включения сцепления.
При проведении качественного ремонта предполагается замена пыльника и втулки вилки сцепления – таким образом устраняются все изношенные элементы, которые могут спровоцировать новые поломки.
о том что нужно сделать в первую очередь , а что можно отложить
Запишитесь на первичный осмотр Вашего авто прямо сейчас!
Признаки неисправности вилки сцепления
Вилка сцепления – несложная деталь и выглядит достаточно прочной и долговечной. Тем не менее, постоянные нагрузки дают о себе знать. Вилка представляет собой рычаг с парой лапок, закрепленных на металлическом стержне. Казалось бы, ломаться нечему, но основной враг этой детали – трещины. К тому же нередко виновником проблемы является вовсе не естественный износ, а заводской брак изделия.
При появлении первых признаков выхода из строя вилки сцепления необходимо немедленно обратиться в специализированный сервисный центр. Опасность заключается в том, что эта деталь может расколоться на несколько частей, которые повредят дорогостоящие элементы сцепления.
Чтобы своевременно устранить некорректную работу трансмиссии, необходимо знать основные признаки выхода из строя вилки сцепления:
- пробуксовка при начале движения может сигнализировать о заедании вилки сцепления;
- западание педали сцепления на некоторое время или навсегда может быть результатом заклинивания вилки;
- вибрации при нажатии на педаль говорят о поломке вилки сцепления;
- плохое включение передач свидетельствуют об увеличившемся ходе вилки сцепления.
Достаточно часто на автосервисах предлагают устранить некорректную работу сцепления путем регулировки вилки, но уже через несколько дней проблемы возвращаются. В случае появления трещин эта деталь меняет свою форму, поэтому никакие регулировки не помогут – требуется полная замена вилки. Диагностика такой неисправности не отнимает много времени в нашем автосервисе, поэтому не стоит ждать выхода из строя сцепления, если можно обойтись заменой всего одной детали.
Стоимость замены вилки сцепления
Обращаясь в сертифицированный автоцентр «Астор», вы получаете обслуживание и ремонт автомобиля высококвалифицированными мастерами с применением современного диагностического оборудования и инструментов. Опыт работы наших специалистов позволяет быть уверенными в устранении неисправности любой сложности. Кроме того, мы предоставляем гарантию на все работы. Стоимость ремонта важна для каждого автовладельца, поэтому в нашем сервисе самая выгодная цена на замену вилки сцепления без снятия КПП в Санкт-Петербурге, в частности в Московском и Фрунзенском районах, Купчино.
Ремонт Priora 152
Снятие деталей сцепления
Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
В связи с большим объемом работ ведомый диск, «корзину» и подшипник выключения сцепления рекомендуется менять комплектом.
При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач, а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»). Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»). Снимаем правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач и реактивную тягу с кронштейном от коробки передач (см. «Снятие и разборка привода управления коробкой передач»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя (см. «Снятие коробки передач»).
Отводим коробку передач от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на растяжку.
Подставляем под коробку передач регулируемую опору.
Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку, головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха к маховику.
Расположение болтов 1 крепления кожуха сцепления к маховику и центрирующих штифтов 2 (коробка передач для наглядности снята).
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника.
Снимаем подшипник выключения сцепления с кожухом с направляющей втулки.
Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления.
Для снятия вилки выключения сцепления…
…раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления.
При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера
Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления…
…и снимаем чехол с рычага.
Приподнимаем вилку так, чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления…
…и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере.
Для снятия направляющей втулки подшипника…
…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления…
…и снимаем ее.
Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности.
На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления и на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Ведомый диск ориентируем выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
Вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала (подходит центрирующая оправка сцепления, применяемая для автомобилей ВАЗ предыдущих поколений).
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом (см. «Приложения»). Вынимаем центрирующую оправку. После установки коробки передач проводим регулировку троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Снятие, разборка и сборка вилки выключения сцепления
Для снятия вилки выключения сцепления нужно снять картер.
Снятие и разборку вилки выключения сцепления производите в следующем порядке (см. рис. 53):
— снимите три шайбы 27 крепления вентиляционного щитка 26 и снимите щиток;
— отверните винты 23 крепления кронштейна 19 к картеру сцепления и снимите кронштейн с вилкой, вытянув конец вилки из грязезащитного чехла 24, закрепленного в картере;
— поверните соединительные звенья 8, крепящие обойму подшипника к вилке, на 180° вокруг цапф обоймы подшипника и снимите обойму.
Качание вилки вокруг оси 18 (один конец которой имеет накатку) происходит по поверхности пластмассовых втулок 20. Рабочая поверхность оси и втулок не требует смазки в процессе эксплуатации и имеет высокую износостойкость, поэтому не производите полной разборки этого узла. В исключительных случаях, когда имеются для этого достаточные основания (заедание вилки на оси, появление большого люфта в соединении), полную разборку производите в следующем порядке:
— легкими ударами оправки по торцу с ненакатанного конца оси сдвиньте ось до выхода накатанной части из вилки 22, после чего вытащите ось, выньте вилку;
— выньте из стоек кронштейна две пластмассовые втулки 20.
Сборку и установку вилки выключения сцепления производите в обратной последовательности .
Перед сборкой осмотрите пластмассовые втулки вилки и, в случае необходимости, осторожно зачистите заусенцы на их торцах.
Необходимо учитывать, что при повторной установке оси в ту же вилку возможно ослабление посадки оси по накатке.
В случае ослабления указанной посадки установите ось с другой стороны вилки, использовав под запрессовку накатанной части оси другое, недеформированное отверстие в вилке.
Рабочие поверхности цапф обоймы подшипника и наружную поверхность оси вилки перед сборкой смажьте тонким слоем смазки ЛСЦ-15.
После установки пластмассовых втулок в ступицу вилки проверьте свободу вращения в них оси вилки, которая должна вращаться во втулках свободно, без заеданий.
Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания винты 23 крепления кронштейна 19 к картеру сцепления после затяжки закерните вдавливанием металла в двух точках, как показано на рис. 53 вид «Ж».
Замена подшипника выключения сцепления
При большом износе рабочей поверхности подшипник следует заменить.
Для этой цели в запасные части поставляется специальный комплект 412-1601953-10 — подшипник выключения сцепления со звеньями в сборе.
Смену изношенного подшипника производите в следующем порядке:
— выпрессуйте подшипник из обоймы, постукивая молотком по деревянной оправке, упирающейся в торец подшипника, или используя для этой цели ручной пресс;
— нагрейте обойму подшипника до температуры 240°С;
— установите нагретую обойму 2 (рис. 68) в подставку 3 пресса и, вставив подшипник 1 в обойму, запрессуйте его до упора, рабочая поверхность подшипника при этом не должна быть повреждена (сколы, выкрашивания и т. п.). Остывание обоймы после сборки с подшипником должно происходить на воздухе. Надев на цапфы обоймы штампованные соединительные звенья 8 (см. рис. 53), установите подшипник с обоймой в сборе в слегка смазанные смазкой ЛСЦ-15 радиусные выемки вилки выключения сцепления и закрепите подшипник в вилке при помощи соединительных звеньев. Последние устанавливаются поворотом вокруг оси цапф обоймы подшипника до упора пружинной части звеньев в специальные площадки на обратной стороне радиусных выемок вилки.
Рис. 68. Запрессовка подшипника в обойму на прессе: 1 — подшипник; 2 — обойма; 3 — подставка
Помните, что после замены подшипника нужно отрегулировать свободный ход наружного конца вилки (см. ниже раздел «Сборка и регулировка привода выключения сцепления»).