Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Покупатели подержанной техники

Уже не радуют. С какими опциями подержанный автомобиль

Покупатели предвзято относятся и к люку в крыше в подержанных машинах. Через 1015 лет эксплуатации он может потечь. Рассохшиеся резиновые уплотнители трескаются

Сразу после пожара, унесшего жизни матери и пятерых детей

А после их след был замечен на &#171Привозе&#187, где есть места продажи подержанной техники, в том числе краденой. что они всего лишь покупатели, и

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Покупатели &#171выкручиваются&#187 посвоему Лидеры определяются и для рынка подержанной техники. На вторичном рынке, как и на первичном, уверенно лидирует техника отечественного

Changfeng Liebao Q6: цена, фото

Среди людей, которые с удовольствием купили бы такой джип, могут оказаться потенциальные покупатели подержанной техники Mitsubishi.

Новости Подержанная индустриальная техника как

Для начала нужно определить, по каким ценам предлагается конкретная модель на рынке подержанной техники, причем не только в своем регионе, но и в

Когда подешевеют подержанные автомобили в России – ждать

Рынок автомобилей в мире достаточно сложно предсказуем. Цены переходят от роста к падению, а затем возобновляют тенденцию подъема. Это касается не только нового рынка машин, но и подержанной техники..

Какие программы выгодной покупки техники действуют во

В АСА &#171Астра&#187 стартовало горячее предложение на покупку подержанной техники. В период проведения акции, предпосевной культиватор challenger 573039 wc можно приобрести по цене 20000 Евро с НДС.

Что лучше подержанная или новая техника? Где купить

Что лучше подержанная или новая техника? Где купить доступную технику?, Техника

ГП &quotАПРОТЕК&quot Наш центр с/х техники

ГП Апротек реализует масло подсолнечное прессовое, сырое, гидротированное вымороженное, наливом, фасованное в пэт бутылках, жмых, пеллетс, подсолнечник калиброванный, зерно, семена с/х культур, закупает подсолнечник

Преимущества покупки подержанной техники «от завода к

MachinePoint советует клиентам проверять оборудование перед покупкой и видеть его в

Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг

В этой части статьи описаны нюансы финансовой аренды подержанной техники с точки зрения того, какие машины кредиторы считают ликвидными.

Бесплатные объявления, подержанная сельхозтехника, продать

Покупка и продажа подержанной техники должны основываться на доверии. На нашем интернет

Manual Kawasaki ZZ R400 2 Мотоциклы и скутеры

Jul 12, 2012&nbsp&#0183&#32Одна из проблем, с которой сталкиваются покупатели подержанной японской техники, это недостаток информации, необходимой для их ремонта и обслуживания.

Масло Газпромнефть Супер 5w40 полусинтетика: отзывы и

Литровая канистра. Масло Газпромнефть 5w40 полусинтетика разработано для эксплуатации в ДВС легкового бензинового и дизельного автотранспорта с большим пробегом и требованиями к маслу, не превышающими уровня api sg/cd.

Украинцы пока не готовы к цивилизованному рынку б/у

В начале осени запустился новый маркетплейс по покупкепродаже подержанной техники — ReSell. Создатели называют свое детище первым безопасным сервисом на рынке подержанной электроники. Начинали в ReSell, как и в

Самсунг А 51 Мобильные телефоны / смартфоны OLX.ua

Продажа подержанной техники — это обоюдно выгодная сделка, которая позволяет продавцу избавиться от ненужного устройства, а покупателю — купить недорогой смартфон.

Как выбрать б/у монитор и не прогадать?

Все покупатели б/у техники ищут ответы на вопросы, как выбрать монитор без битых пикселей, проблемных зон на экране и максимально функциональный за свою цену. Покупка подержанной техники

Морозильные камеры услуги компании &quotСервисный центр

Наши покупатели подтверждают, что каждый раз при покупке техники у нас, они получают качественные, надежные товары, способные прослужить им еще не один год.

Продажа подержанной спецтехники

Сегодня большинство организаций в целях экономии прибегает к покупке подержанной специальной техники. Которая является незаменимой в проведении различных строительных работ. Также пользуясь

Магазин подержанной бытовой техники

Магазин подержанной бытовой техники Чтобы выбор кухонной техники на замену поломанной, не превратился в мучительное действо, эксперты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

О компании HW Bruns

Продажа подержанной техники – это дело доверия. Особенно покупатели изза рубежа не всегда имеют возможность, посмотреть технику на месте.

Развитие вторичного рынка сельскохозяйственной техники

Изъятие подержанной техники в счет оплаты долгов естественным монополиям. АО &quotГазпром&quot поставляет сельскому хозяйству до 10 % общего объема добываемого им газа.

Подержанная техника. Продажа б/у техники по выгодным ценам.

В случае приобретения подержанной техники необходимо проверить, как работает сцепление, коробка передач и все ли в порядке с ходовой частью.

Продажа б/у спецтехники в Китае — СМДГрупп

Основные покупатели подобной подержанной техники — подрядчики для выполнения разовых проектов, им достаточно недолгого срока эксплуатации для окупаемости.

FazerClub

Покупатели подержанной техники только выигрывают от большого наличия мотоциклов, к которым практически нет нареканий.

ВЕСЦІ НАЦЫЯНАЛЬНАЙ АКАДЭМІІ НАВУК БЕЛАРУСІ № 1

техники, базиру щиеся на экономических методах и приемах 2 в республике должна действовать многообразная по формам система куплипродажи (лизинга подержанной техники.

Фокстрот, магазин бытовой и цифровой техники Тернополь

Фокстрот, магазин бытовой и цифровой техники, Сеть магазинов &quotФокстрот&quot является лидером по количеству розничных магазинов по Украине и объемом продаж. Вы можете найти нас по адресу:

На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.

До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.

Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.

«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное — хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров — это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.

«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», — объясняет Удалов.

Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.

«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», — уверен эксперт.

По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла — до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.

«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», — рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.

Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом — Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.

О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.

В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.

Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.

Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:

  • Lada Priora
  • Lada Samara
  • Ford Focus
  • Toyota Camry
  • Lada 2107
  • Lada Granta
  • Kia Rio
  • Hyundai Solaris
Читать еще:  El Fiat Qubo se renueva manteniendo su aspecto funcional y sumando tecnología

Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей — столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.

Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.

В компании «Авто.ру» Autonew.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.

«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», — уточнили в пресс-службе «Авто.ру».

В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.

«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», — говорят в компании.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Московская правда, 18 декабря 2010 г.

Здоровье москвичей — в центре внимания столичного руководства

На пленарном заседании, в котором участвовало руководство столицы, обсуждался вопрос модернизации системы здравоохранения. Мэр города Сергей Собянин, выступая перед главврачами мегаполиса, сообщил, что городские власти совместно с Минздравсоцразвития заканчивают разработку программы модернизации московской системы здравоохранения.

Независимая газета , 20 апреля 2016 г.

Авторынок РФ сполз с первого места в Европе на пятое

В России покупают все меньше легковых автомобилей, и по этому показателю мы опускаемся все ниже в рейтинге европейских стран. По итогам марта, которые опубликовала Ассоциация европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России упали еще на 10% – до 116 тыс. автомобилей. Автомобильный рынок России стал пятым в Европе, хотя по результатам февраля занимал четвертое место, а несколько лет назад – даже первое. Экономический кризис привел к снижению количества тех сограждан, которые могут позволить себе приобретение новой машины. В 2015 году продажи новых автомобилей в нашей стране снизились более чем на 40%.

К середине апреля в России прекратили свое существование 300 автодилеров, сообщил Азат Тимерханов из аналитического агентства «Автостат». Если в начале 2016 года на территории РФ было зарегистрировано 3800 дилеров, то уже к середине апреля их осталось 3500. Кроме того, по данным Росстата, у нас сокращается и производство легковых автомобилей: в марте 2016 года сокращение достигло 26% в годовом исчислении (на 1,8% в сравнении с результатом предыдущего месяца). Торговать есть чем, но покупателей все меньше.

Главным автомобильным рынком Европы Россию стали называть восемь лет назад: по итогам шести месяцев 2008 года у нас было реализовано 1,64 млн машин, а прежний лидер – Германия за полгода продала 1,63 млн авто. Наша страна удерживала лидерство до самого начала кризиса в 2014 году. Падение продаж в России, по данным PriceWaterhouseCoopers, в 2015 году составило 45,3%. Между тем европейский авторынок демонстрирует заметный и уверенный рост, а российский автопром столь же уверенно продолжает падать.

В отчете Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) сообщается, что март стал 31-м подряд месяцем, когда продажи новых автомобилей в ЕС показывали рост. В Европе в марте было реализовано 1,7 млн авто, что превосходит аналогичный прошлогодний показатель на 5,7%. Растут и крупнейшие национальные авторынки Европы, причем некоторые из них – уже несколько лет подряд. В Великобритании, например, положительная динамика фиксируется уже четвертый год, а в 2015 году там установлен абсолютный национальный рекорд, продано 2,6 млн машин. Великобритания заняла первое место и в мартовском рейтинге 2016 года: на местном рынке было реализовано 518 тыс. автомобилей. Эта цифра на 5,3% выше показателей за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров, это всего лишь третий случай, когда месячные продажи автомобилей превысили полумиллионную отметку. Здесь считают, что достичь этого удалось за счет доступного автокредитования, выхода на рынок новых моделей, а также развития направления корпоративных продаж.

Страна, дольше всех лидировавшая в продажах, Германия снова на втором месте. Здесь в марте продали 323 тыс. легковых машин, что соответствует уровню 2015 года. Только теперь вместо России ее потеснила Великобритания. По итогам 2015 года Германия все-таки осталась европейским лидером, там было продано 3,2 млн автомобилей, и это лучший результат за последние шесть лет.

«Бронза» у Франции, где в марте было продано на 7,5% автомобилей больше, чем годом ранее – 211 тыс. машин.

Чемпионом по темпам роста продаж можно назвать Испанию. Здесь положительная динамика наблюдается уже 19 месяцев подряд. В марте местный авторынок впервые за 4,5 года преодолел 100-тысячную отметку, и объем реализации новых машин вырос на 40,5%, составив 112,2 тыс. машин. Рост этого рынка объясняют программой субсидирования покупки новых экономичных автомобилей. Италия в марте потеснила Россию с ее четвертого места, здесь реализовано 190 тыс. машин, и это на 17,4% больше, чем в марте 2015 года. В Итальянской ассоциации автопроизводителей уточняют, что это не только лучший мартовский показатель с 2010 года, но и третий месяц подряд, когда фиксируется двузначный (в процентах) рост продаж. Увеличение продаж за весь 2015 год также измерялось двузначной цифрой. Правда, не нужно забывать, что эта страна скорее отталкивается от очень глубокого дна: объемы продаж здесь остаются на уровне начала 1980-х. Впрочем, и по всей Европе продажи сейчас пока только приблизились к показателям докризисного 2007 года.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что российский рынок находится в поисках дна, а здоровье автомобильного рынка РФ зависит от усилий правительства по стимулированию спроса. Выступая на днях в Минске, он отметил, что предыдущие прогнозы на 2016 год были слишком оптимистичными. «Продажи пока падают», – признал Шрайбер.

Сокращение доходов приводит к тому, что не только купить новое авто, но и содержать уже имеющееся становится большой проблемой. Центробанк РФ опубликовал недавно неутешительную статистику страхования: в 2015 году только 3,1 млн автовладельцев приобрели полис КАСКО (то есть дополнительно застраховали свое авто от ущерба и угона). В 2014 году таких полисов было куплено на 26,9% больше – 4,4 млн.

Исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта транспортных средств Борис Ласкин знает и другие способы, к которым прибегают автовладельцы, чтобы сократить расходы. «Автовладельцы сегодня вынуждены реже пользоваться автомобилем, переходят от ремонтов в авторизованных дилерских центрах к независимым сервисам, где цены в два раза ниже, а то и просят помощи у соседей по гаражу», – говорит он. Рост проблем у «действующих автолюбителей» сокращает количество желающих купить новый автомобиль.

Данные агентства «Автостат» и торговых интернет-площадок показывают, что на содержании и покупке автомобиля экономит уже половина автовладельцев. Более трети отказались от ежедневных поездок, столько же – от дальних. Две трети перестали мыть машину на мойке.

Из-за падения спроса в марте семь производителей заявили о прекращении продаж нескольких моделей машин на территории России. А в прошлом году у россиян выбор сократился на 62 модели. С 2013 года отечественный авторынок покинуло несколько мировых брендов – Opel, Chevrolet, Dodge и Seat.

Лоббисты в Госдуме чувствуют проблему и уже задумались о сокращении цены импортных авто, в том числе и подержанных. В настоящее время в стоимость нового автомобиля импортного производства входит НДС, таможенная пошлина, налог, выплачиваемый в Пенсионный фонд, и акциз для двигателя, который зависит от его объема. Все это удорожает машины почти в два раза. Отмена хотя бы части налоговой нагрузки могла бы оживить рынок.

Арифметика авторынка

Неровный, нервный и непредсказуемый выдался год для всех, кто в бизнесе. И весьма непозитивный для большинства тех, кто в автобизнесе. Рынок перекраивается по отнюдь не всегда логичным лекалам. Продажи автомобилей падают и пока, увы, не склонны менять тренд на позитивный.

Неровный, нервный и непредсказуемый выдался год для всех, кто в бизнесе. И весьма непозитивный для большинства тех, кто в автобизнесе. Рынок перекраивается по отнюдь не всегда логичным лекалам. Продажи автомобилей падают и пока, увы, не склонны менять тренд на позитивный.

Насколько сжался авторынок? Данные приводятся различные. По статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие 2015 года падение продаж новых автомобилей в среднем по России составило 36,4% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Продано 782094 автомобиля против 1229931 годом ранее.

Аналитическое агентство «Автостат» приводит данные: минус 45% за этот же период. Особого противоречия тут нет: АЕБ фиксирует проданные автомобили, «Автостат» — поставленные на учет в ГИБДД. Разница — это то, что укатилось в сопредельные государства.

Новосибирские цифры отличаются. Падение продаж чуть меньше, чем в среднем по России, — 32%, а постановка на учет упала больше чем на 54% — зарубежная дельта Новосибирска значительно шире, чем в среднем по России, — из Казахстана до нас ближе. Что это означает? То, что в реальности наш региональный авторынок, как всегда в периоды спада, рухнул гораздо сильнее среднероссийского. И то, что накрывший братский Казахстан дефолт в ближайшее время подравняет аебэшный минус до уровня автостатовского.

Как всегда, отличился Новосибирск от России и структурой своих продаж. Безоговорочный пока лидер продаж LADA в целом по стране за полгода потерял 27% покупателей по отношению к первому полугодию прошлого года, у нас — 35%. Связано это в первую очередь с переделом новосибирского рынка: «делавших погоду» традиционных игроков этого бренда меняет казахстанский дилер «Азия Авто Усть-Каменогорск». А смена средства продвижения на переправе, согласно русской народной мудрости, категорически не рекомендуется.

Читать еще:  Обкатка нового лодочного мотора

Среди иномарок в РФ лидирует Hyundai, в столице СФО — Nissan. Что интересно, по стране Nissan в солидном минусе — 39% за полгода, а по результатам января — июля и того больше — 43% и восьмая строчка в рейтинге продаж, у нас практически в нулях — всего-то 1,9% потерь за шесть месяцев.

Главный виновник торжества Nissan в Новосибирске — компания «Сибирские Моторы» (около 60% продаж автомобилей бренда). Совсем немного уступает ему в продажах только-только развернувший полномасштабную деятельность «Эксперт НСК». Энергичную работу дилеров поддерживает и традиционная любовь сибиряков к японским автомобилям. И осторожное пока еще отношение к корейскому автопрому.

Родственный для лидера нашего рынка Nissan бренд Datsun в России 13-й, но в нашем регионе дебютант рынка «попал в десятку» — он на восьмой строчке рейтинга. Силами одного пока дилера — «Эксперт НСК».

В то время как лидер российского рынка среди иномарок Hyundai в Новосибирске лишь на шестой строчке рейтинга. Постоянный на протяжении многих лет поиск еще одного дилера в нашем регионе приводит к тому, что старейшая иномарка нашего официального рынка не только не находит достойного представителя, а и теряет действующего. Более или менее стабильное присутствие бренда в нашем мегаполисе обеспечила не особо успешному у нас корейскому бренду лишь группа компаний «Автомир», а «переходящее знамя» второго, третьего и т. д. дилера передается из рук в руки. Амбиции дистрибьютора явно не совпадают с реалиями регионального рынка.

Замыкает тройку лидеров и в России, и в Новосибирске KIA. Российские потери ниже рыночных — минус 19%, а в нашем регионе бренд так даже и нарастил число своих поклонников на целых 10,5%. Благодаря «Сармату» и «Мегапарку». И тому, что дистрибьютор пока еще не нашел замену выбывшему из игры третьему дилеру, отнимавшему рентабельность у тех, кто реально двигает бренд вперед. Но, по планам импортера, игра в третьего лишнего должна продолжиться.

Интересные вещи происходят с УАЗом. Отечественный внедорожный бренд реформирует свою дилерскую сеть, интенсивно расширяясь на базе попавших под околосанкционную политику дилеров GM. В результате полугодовой минус на фоне рухнувшего рынка микроскопический — всего 2%. А за июль, когда многие новые дилеры уже на полную мощность развернули свою деятельность, АЕБ даже показал рост на фантастические 71%…

В Новосибирске успехи бренда пока скромнее. Региональный лидер продаж ульяновских автомобилей — «УАЗ Центр» чуть ли не в одиночку держит рыночную долю бренда: хилокский «Лидер» свернул свою деятельность, «МАКС Моторс» ушел в минус, джиэмовец «Сибтрансавто-Новосибирск» в первом полугодии еще не дружил с Ульяновским автозаводом. У нас пока все впереди.

Прежде чем парой слов упомянуть премиальный сегмент — в котором, как всегда, все намного позитивнее, чем в массовом, — отдельное внимание стоит уделить такому новообразованию, как масс-премиум. То есть эдакий переходный сегмент — уже не массовый, но еще и не премиальный.

Первым в этом переходном слое официально обозначился бренд Toyota, соответственно, он его и возглавляет. Минус 38% прирост продаж за полугодие и шестая позиция в общем рейтинге. Это в России, у нас в городе все гораздо лучше: снижение объемов реализации всего 6,1% и пятое место в общем списке. Лидерство бренда в его сегменте в нашем регионе обеспечивают «СЛК Моторс» и активно наращивающий продажи «Автомир».

Следом в российском рейтинге и через ступеньку в региональном идет схожий по сегментарным характеристикам Volkswagen, представленный в Новосибирске «Автомиром» и «МАКС Моторсом». Минус 35,4% продажи в нашем мегаполисе, минус 46% в нашей стране.

И, наконец, пара слов о премиальных продажах. Тут все ожидаемо и предсказуемо. Снижение продаж намного ниже, чем в массовом сегменте, расклад сил традиционный. Лидирует Mercedes-Benz c всего-то 3-процентным минусом по стране и 14-процентным по региону (дилер «СТС-автомобили»). Второй в Сибири — Lexus («СЛК-Моторс», минус 12%), в России — BMW. «Баварец» в Сибири замыкает тройку лидеров сегмента со среднерыночным минусом 37%. Правда, заслуг нынешнего новосибирского дилера «ЭлитАвто» в этом пока нет, почетная «бронза» — это прощальный привет от «АвтоСтар-Сибирь». В России последнее место в тройке у Audi.

Любопытно, но все четыре упомянутых премиальных бренда вполне успешно конкурируют с марками массового сегмента: все они входят в топ-20 продаж, а Mercedes-Benz даже и в десятку лидеров рынка. Чем кризиснее ситуация на рынке в целом, тем выше позиции дорогих брендов.

Почему падение продаж в премиальном сегменте всегда меньше, чем в массовом, в кризисные годы? Бюджетный сегмент в российском исполнении поддерживает государство, а оно у нас одно. Премиальный — состоятельные граждане, и их у нас много. И в кризис, похоже, меньше не становится. Силы явно не равны.

Тем не менее падение продаж новых автомобилей как в дорогом сегменте, так и в самом недорогом имеет место быть. Есть мнение, что люди в кризисы охотнее покупают подержанные автомобили. Но так ли это?

По данным аналитического агентства «Автостат», рынок подержанных автомобилей за первые семь месяцев текущего года сократился на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение продаж на треть меньше, чем на первичном рынке, но не такое уж разительное, чтобы думать, что любители новеньких машин теперь довольствуются подержанными.

В России лидер вторичного рынка LADA, второе место у Toyota. В Сибири, наоборот, самый популярный японский бренд значительно (на 22%) опережает по востребованности на вторичном рынке самую популярную нашемарку. Третье место и в стране, и в регионе у Nissan.

В целом по стране четверка лидеров вторичного рынка (LADA, Toyota, Nissan, Chevrolet) обеспечивает больше половины продаж всего российского авто-секонд-хенда. В Сибири «рулят» «японцы»: топ-лист продолжают Honda, Mazda, Mitsubishi, а у Chevrolet лишь девятая строчка в рейтинге.

И в какой же момент новый автомобиль становится предметом вторичного рынка? Теоретически — сразу же по выезду из дилерского центра. Практически — в момент перепродажи. Средний показатель срока владения легковым автомобилем в России, по данным «Автостата», составляет 54 месяца (4,5 года). Реже всех, как утверждает это аналитическое агентство, меняют свои автомобили сибиряки — срок владения 56 месяцев, а конкретно в нашем регионе, в Новосибирской области, — 58 месяцев. Рекордсмены Забайкалье и Республика Алтай — там не расстаются с любимыми машинками по 67 месяцев. Чаще всех меняют машины в Приморском крае — раз в три года (35 месяцев).

Это докризисные данные. Понятно, что сейчас месяцев автовладения станет больше. И что автопарк состарится. Он и так-то не очень молод — 12,4 года в среднем по стране (по данным «Автостата» на начало лета-2015) и 14,7 года в Новосибирске. Мы и здесь не в лидерах рейтинга — 62-я строчка из 83 возможных.

В общем, картина на рынке наблюдается пока не очень веселая, но не такая уж и печальная — да, продажи в минусе, но позитивные моменты все же есть, и они заметны.

Россияне взяли рекордное за 6 лет число автокредитов

В 2019 году россияне взяли 947,3 тыс. кредитов на новые и подержанные машины — рекордное количество за последние шесть лет, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическом агентстве «Автостат» (расчеты есть у РБК). Число выданных автокредитов выросло на 11,9% в годовом выражении, а их суммарный объем — на 18,9%, до 746,45 млрд руб. Средний размер ссуды на машину увеличился на 6,3%, до 787,9 тыс. руб. Данные бюро охватывают почти 100% сегмента автокредитования, уточнили РБК в НБКИ (входит в тройку крупнейших бюро, консолидирует данные около 100 млн заемщиков).

Рост выдачи кредитов на покупку машин наблюдается на фоне снижения продаж новых авто: в 2019 году, по данным «Автостата», было реализовано 1,59 млн автомобилей, на 2,5% меньше, чем в 2018-м. Рынок подержанных машин тоже сократился, но менее значительно — на 0,4%, до 5,4 млн единиц. Если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще ощутимее, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По оценкам агентства, в прошлом году на заемные средства было куплено 45% новых автомобилей против 40% годом ранее.

Госпрограммы как стимул для рынка

Основным драйвером авторынка в 2019 году стали госпрограммы льготного кредитования, признает Удалов. В НБКИ динамику автокредитов также объясняют эффектом господдержки: среднемесячные выдачи таких займов с марта, когда возобновились две льготные программы, заметно выросли как в количественном, так и в денежном выражении. Роль госпрограмм подтверждают и опрошенные РБК банкиры.

Кому государство помогает покупать машины

В прошлом году с 1 марта заработали госпрограммы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», а с 1 июля было увеличено их финансирование. Они предназначены для многодетных заемщиков и тех, кто приобретает машину впервые. Таким клиентам банки дают скидку при оплате первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости машины, а им выпадающие доходы компенсируются из бюджета. За десять месяцев 2019 года по программам льготного кредитования было продано более 100 тыс. автомобилей при расходах бюджета 9,4 млрд руб.

Госпрограммы распространяются на автомобили отечественной сборки: покупатель может выбрать их из ограниченного модельного ряда стоимостью до 1 млн руб. (до 2019 года ценовой порог постепенно повышался до 1,45 млн руб., но с 2020-го действуют новые ограничения). В текущем году финансирование программ составит 5 млрд руб., сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Рост автокредитования обеспечили не только субсидии от государства, считает глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин: выдачи кредитов «подпитываются» и продажами не на первичном, а на вторичном рынке. Продажи на последнем, где автомобили дешевле новых, снизились менее значительно, объясняет он. Фокус официальных дилеров на продажи машин с пробегом в числе основных драйверов автокредитования назвал и первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский.

К факторам господдержки и роста рынка подержанных авто начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий добавил снижение в 2019 году ключевой ставки ЦБ и упрощение процедуры оформления кредитных заявок — переход рынка на онлайн-заявки с последующим одобрением.

Читать еще:  ТОП-10 самых уродливых автомобилей планеты (10; фото)

Спад продаж и одновременный рост автокредитования объясняется в том числе сокращением доходов граждан и снижением ставок в банках, указывает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина. Кроме того, в прошлом году у банков вырос аппетит к риску в этом сегменте, замечает аналитик Moody’s Лев Дорф: «Банки сокращают требования к первоначальному взносу, при этом некоторые предлагают программы по автокредитам без первоначального взноса, и доля таких кредитов существенно выросла за последние несколько лет».

Как россияне платят по автокредитам

Качество автокредитов остается на высоком уровне, считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. По его словам, доля ссуд с просрочкой свыше 30 дней составляет 7,6% и практически не изменилась за прошлый год. «Пользователи автокредитов, как правило, не новички в розничном кредитовании. В 2019 году средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика, получившего автокредит, находился на уровне 712 баллов. Это выше средних значений по системе розничного кредитования», — уточняет Волков.

Опрошенные РБК аналитики соглашаются, что качество автокредитов пока считается приемлемым по сравнению с портфелем необеспеченных ссуд. «Наличие достаточно ликвидного залога в виде автомобиля по таким кредитам существенно сокращает потери для банков при дефолте заемщика», — говорит замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин. Но первые признаки ухудшения состояния портфеля уже появляются. Так, доля непогашенных в срок автокредитов за 12 месяцев выросла на 1 п.п., а в ноябре 2018-го составляла 6,2%, замечает Щурихина.

«Объем автокредитов составляет всего 5% от общего объема розничных кредитов, включающих ипотеку, но с точки зрения ежемесячных платежей автокредиты дают существенную нагрузку, особенно в регионах. Количество заемщиков, имеющих автокредит в дополнение к другим розничным кредитам, также растет в последние годы», — предупреждает Дорф.

Из статистики НБКИ следует, что банки уже стали менее лояльны к желающим взять ссуду на машину. В 2019 году уровень одобрения заявок упал на 7,2 п.п., до 43,5%.

За последние четыре года число россиян, имеющих автокредит, было относительно стабильным. С 2015 года оно выросло с 1,7 млн до 1,8 млн человек, подсчитал ЦБ. Однако за это время росла численность тех банковских клиентов, для кого ссуда на машину не единственная. Так, на 1 сентября 2019 года 8 млн россиян в дополнение к автокредиту имели потребительскую ссуду и кредитную карту (в начале 2015-го таких заемщиков было 6,4 млн), еще 1 млн клиентов были должниками по всем перечисленным продуктам и ипотеке (против 0,4 млн в 2015-м).

2020 год без рекорда

В наступившем году рост автокредитования будет умеренным, считают опрошенные РБК эксперты. «Сегменту по-прежнему будут помогать программы льготного автокредитования, но торможение темпов роста доходов населения может уменьшить влияние этих программ», — замечает Гришунин.

«Динамика в 2020 году будет в существенной степени зависеть от объема государственных субсидий. Пока правительство выделило на начало этого года 5 млрд руб., которые, вероятно, будут израсходованы уже весной», — указывает Дорф.

Сам факт возобновления госпрограмм с начала года поддержит спрос на автокредиты, считает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин. «Однако мы понимаем, что выделенного бюджета не хватит, чтобы удержать рынок от снижения, которое в целом по году может составить 5–7%», — добавляет он.

«Несмотря на то что в первые дни нового года наблюдался рост спроса на приобретение автомобилей, в том числе за счет кредитных средств, мы ожидаем снижения рынка продаж новых автомобилей», — указывает первый зампред Совкомбанка. Но, по его словам, для стимулирования продаж банки будут запускать новые программы и предложения, направленные как на конечного клиента, так и на дилерские центры.

О планах увеличить объемы продаж в автокредитовании говорят в ВТБ. «Запланирован запуск новых продуктов — беззалоговый автокредит, программы без первоначального взноса, с увеличенными суммами кредита», — перечисляет Владимир Высоцкий. Он рассчитывает, что спрос на автомобили с пробегом также станет драйвером выдачи автокредитов в 2020 году.

Авто на сдачу: россияне начали покупать подержанные машины по трейд-ин

В России резко вырос объем сделок по трейд-ин –– сегодня уже как минимум каждая третья машина продается по такой схеме. Об этом «Известиям» рассказали крупнейшие автодилеры. Они отмечают, что россияне, желая сэкономить, всё чаще меняют свои старые машины тоже на подержанные, но более высокого класса. Спрос на новые автомобили снижается, поэтому официальные дилеры усилили борьбу за рынок машин с пробегом, отмечают эксперты.

Новый оборот

Количество сделок по схеме трейд-ин в первой половине 2019 года увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, на 7–20% в зависимости от ритейлера. Об этом «Известиям» рассказали представители пяти крупнейших автодилеров страны.

Самый большой рост продаж по трейд-ин зафиксировали в «АвтоСпецЦентре» (АСЦ) — 20%, «Авилоне» — 11%, «Рольфе» — 7%.

При этом дилеры отмечают, что россияне всё чаще предпочитают не классическую схему (обмен старой машины на новую с доплатой), но покупают также подержанную машину, только более высокого класса.

Доля трейд-ин в продажах машин с пробегом в первой половине 2019-го — около 15%, это на 4 п.п. больше, чем в прошлом году, рассказал «Известиям» президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

Примерно такая же картина складывается у «Авилона»: обмен становится всё более популярным при покупке б/у автомобиля, подтвердил директор отдела продаж машин с пробегом дилера Антон Дёмкин. Примерно 15% таких сделок заключается с применением трейд-ин, согласился он.

В целом по России доля «классического» трейд-ин в 2019 году по отношению к прошлому, по словам аналитика «Автостата» Данила Пивоварова, выросла до 35%. То есть в стране как минимум каждую третью новую машину покупают по схеме трейд-ин. У крупных игроков рост более интенсивный –– им нужно высвобождать капитал для финансирования сделок в условиях падения продаж новых машин, пояснил эксперт.

Например, в «Автомире» доля трейд-ин, включая обмен одного автомобиля с пробегом на другую б/у машину, в общей структуре продаж увеличилась до 64% против 49% в первом полугодии 2018-го, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.

Расширили рынок

В прошлом году доля сделок трейд-ин тоже увеличивалась, но тогда росли и продажи новых легковых автомобилей (на 12,8%, до 1,8 млн штук), отметил аналитик «Финама» Алексей Калачев.

— Однако в этом году рынок новых машин в минусе (снижение на 2,3% за восемь месяцев, по данным АЕБ. — «Известия»), поэтому активность в этом секторе связана с борьбой официальных дилеров за рынок машин с пробегом, — уточнил он.

К концу года в России около 15% подержанных автомобилей будет продаваться через официальных дилеров против 13% по итогам 2018-го, сказал «Известиям» глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. По данным РОАД, с 2014 по 2018 год объем рынка «бэушных» легковых машин вырос с 4,9 млн до 5,42 млн штук. По мнению эксперта, продажи старых авто в 2019-м останутся на прошлогоднем уровне. Таким образом, дилеры продадут клиентам более 810 тыс. машин с пробегом.

Авторитейлеры увидели в механизме трейд-ин возможность серьезного заработка. Маржинальность сделки составляет 10% и выше, тогда как на новых автомобилях можно даже уйти в минус, пояснил «Известиям» гендиректор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. По его словам, продажи подержанных машин у дилеров активно растут и уже достигли соотношения с новыми автомобилями 1:1.

–– Рост доходности новых автомобилей практически исчерпан, –– подтвердил Владимир Попов. –– Поэтому наша стратегия включает получение прибыли с помощью других направлений: увеличение продаж машин с пробегом и расширение сервиса, в частности, удвоение мощностей для кузовного ремонта.

Доля трейд-ин растет во всех регионах, но качество «стока» везде разное, отметил гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Например, в Сибири оно очень низкое –– автомобили советских лет или праворульные машины, которые дилер выкупать не готов. При этом, по его словам, крупные продавцы стараются увеличить «воронку входа» — ищут партнеров, которым можно после выкупа передать машины, не соответствующие стандарту дилера.

Стимулируют приобретение подержанных машин в первую очередь высокие кредитные ставки, полагает инвестиционный менеджер «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. Так, минимальная средняя ставка по автокредиту сроком от одного до трех лет в декабре 2017 года снизилась до 9,53% и затем уже не опускалась ниже этой планки. А в июле этого года она достигла 12,36%. Отрицательное влияние на спрос на новые авто также оказывают повышение стоимости владения машиной (в том числе дорогая парковка), развитие такси и каршеринга, добавил эксперт.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что возобновление программы обновления автопарка, в рамках которой в 2015–2017 годах государство субсидировало скидки за сданные в утиль машины (тоже своеобразный трейд-ин), не рассматривается. Программа выполнила свою задачу, за три года по ней было продано 1,21 млн авто.

Неоднозначная схема

Дилерам трейд-ин помогает нарастить продажи, автовладельцам –– сэкономить время и нервы при реализации старой машины, отметил Алексей Калачёв.

–– У разных производителей есть свои программы, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. За это они предоставляют скидку на машину –– ее размер зависит от стоимости, модели и других параметров. В среднем они составляют от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Премиальные бренды могут давать и более существенные бонусы, –– сказал он.

Прежде чем принять подержанный автомобиль, его проверяют –– находящиеся в залоге, неисправные и битые машины выкупу не подлежат.

Чистка автомобиля с пробегом перед продажей в салоне

–– В целом дилер является основным выгодоприобретателем в этой ситуации. Клиент может потерять на продаже –– обычно стоимость машины занижается при выкупе. То есть автомобиль рыночной стоимостью, к примеру, 700 тыс. рублей выкупается за 650 тыс. или еще ниже. Вместе с тем, благодаря скидке на новую машину, эта потеря частично нивелируется, –– пояснил он.

Таким образом, с одной стороны, покупателю неизбежно придется «оплатить» трейд-ин из своего кармана, с другой –– в случае с низколиквидными машинами это единственный способ их быстро продать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector