Renault Scenic. Практичность может быть по
Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание?
Жизненный путь этого автомобиля второго поколения, продолжительностью с 2003 по 2009 год, полностью совпал с периодом «тучных нулевых» и низким уровнем таможенных пошлин на территории России.
Уровень жизни не спеша, но уверенно, приближался к восточной части Европы, а вкусы потребителей также подтягивались. Граждане России оценили недорогие и вместительные вэны, выпущенные во Франции, и стали привозить их в страну в больших количествах на постоянной основе. Сейчас время совершенно другое, так как ввозить машины из Европы практически нерентабельно, а такой класс, как вэны, уже исчез, замененный кроссоверами. Какие же проблемы чаще всего встречались при использовании этого автомобиля?
Техническая сторона. На момент выхода второго поколения Scenic, компания большое количество времени уделяла изучению японского инжиниринга. Основой для машины стала платформа Nissan C, ставшая оптимальным вариантом для проведения модернизации. Спустя некоторое время тележка была передана в использование китайскому производителю Venucia, кстати, её применяют до сих пор.
Кузов сделан из стали, в передней части подвеска типа МакФерсон, в задней — скручиваемая балка. Силовая установка и коробка передач имеют поперечное расположение, привод в стандартной комплектации — передний, а электронные системы достаточно простые. Несмотря на это, в конструкцию входят такие системы, как бесключевой доступ, адаптивный свет, датчики дождя и навигационные системы.
Набор силовых установок типичен для машин С-класса тех времен — атмосферные моторы, мощностью от 98 до 135 л.с., объемом от 1,6 до 2 литров. Большой выбор имеется и дизельных моторов.
В стандартной комплектации версия кузова является пятиместной, но версия Grand Scenic имеет увеличенную колесную базу, что позволяет разместить в салоне сразу 7 пассажиров.
Внешние кузовные панели. Несмотря на то, что машины имеют довольно приличный возраст, они находятся в хорошем состоянии. Это происходит благодаря наличию односторонней обработки цинковым покрытием всех наружных панелей, включая крышу. Главными проблемами становятся проявление коррозии на порогах, в особенности в их передней части, облезание краев задних арок и передняя кромка крыши. Причиной подгнивания порогов становится струя песка и контакт с бордюрами. Кроме того, дорожный просвет небольшой и помощь от брызговиков на колесах невелика.
ЛКП у автомобиля имеет высокую степень хрупкости, а металл, используемый в наружных панелях, легко сминается, что становится возможной причиной наличия большого количества окрасок косметического плана. Современные мастера такие повреждения исправляют без окрашивания, но тогда об этом еще и не слышали. Передние крылья сделаны из пластика и достаточно хрупкие, так что трещины и повреждения могут быть и у них.
Нижняя часть. Немало неполадок можно обнаружить, если внимательно осмотреть кузов снизу. Использование подъемника может быть актуально не только для осмотра кузова на предмет наличия коррозии швов и заглушек днища, но и выяснения того, насколько серьезно повреждена задняя часть внизу. Сильные повреждения от коррозии — исключение, так как большая часть кузова имеет цинковое покрытие, а швы и центральная часть надежно прекрыты, но проблем может быть большое количество.
Нередко встречается такое явление, как вода на полу. Чаще всего она может стекать по сливам люка и далее по стойкам. Другим вариантом может быть попадание через двери, при получении повреждений мембраны в ее внутренней части — она стекает по внутренней стенке на пол.
Кузовное оборудование. Из наиболее часто встречающихся неприятностей можно выделить закисание кронштейнов боковых зеркал, трапецию переднего очистителя лобового стекла и редуктора заднего, заклинивание дверных ручек, затертость фар и лобового стекла, гниение антенны изнутри, и протекающие задние фонари.
Салон. Салон у этой модели автомобиля обладает достаточной практичностью. Но, при наличии надежды, что после 250 тысяч километров пробега не будет заметно следов использования, лучше всего выбрать другой вариант. Здесь имеется большое количество недорого пластика, окрашенной пластмассы и тканевой обивки.
Стандартными признаками возраста становятся продавленные сиденья, изношенность руля, ручек дверей и других деталей, использующихся наиболее часто.
Итог. Наличие возможности нахождения машины с практически целым кузовом спустя десять лет, представляет собой довольно неплохой вариант. Даже с учетом того, что салон будет иметь признаки эксплуатации и изношенность покрытия, в нем достаточное количество свободного места. Электрическая составляющая может поставить в тупик человека, не знакомого с особенностями машин французского производства, что компенсировано низкой ценой и легкостью ремонта.
Renault Scenic 2012: Шарм и практичность
Италия, Германия, Франция — три страны, находящиеся друг с другом практически по соседству. Однако у них очень разные подходы к искусству автомобильного дизайна!
Темпераментные итальянцы способны превращать никому ненужную груду металла в страстный шедевр? за который со временем будут биться сомны коллекционеров. Гениальные немцы с нордическим характером тоже могут похвастаться ослепительной внешностью своих творений и изысканностью их форм, однако в самом их подходе к дизайну не чувствуется и толики страсти. Французы — отдельный разговор. У кого-то их произведения могут вызывать отвращение, кто-то же находит в них наивысшее выражение художественной мысли. И действительно, есть у французской автомобильной техники одна общая черта — нетривиальнойсть, коей можно привести в замешательство самих итальянцев. В очередной раз убедиться насчет нетривиальности поможет нам сегодня Renault Scenic, претерпевший рестайлинг в нынешнем году.
Итак, будут ли лестные слова о внешности? Скорее да, чем нет! Дизайнеры пошли по пути ретуши, так передний бампер теперь выглядит намного богаче и наряднее, а сам вырез(радиаторная решетка с «придатками») стал шире. По бокам появились блестящие окантовки переходящие в светодиодные дневные ходовые огни — стильный и одновременно практичный элемент. Головная оптика изменила свою форму и внутренний рисунок, а накладка в районе номерного знака стала глянцевой. Изменения в профиле минимальны — все что повлекла за собой передняя часть, новые блестящие молдинги на дверях и смена окраски задних фонарей. Все эти штришки действительно пошли на пользу — и без того симпатичный сбоку Scenic заметно похорошел и даже освежился. Серьезных доработок в корме нет, так — пустячки: внутренний рисунок оптики стал другим, а планка над номерным знаком теперь примерила «хром». В принципе большего и не нужно, так как филейная часть сложена очень гармонично, особенно для компактвэна. Если же говорить об автомобиле в целом, то та самая французская самобытность с приходом рестайлинга никуда не улетучилась и даже напротив — была грамотно подчеркнута.
Габариты: Длина — 434.3 см; Ширина — 184.5 см; Высота — 167.5 см; Колесная база — 270.3 см.
Внутри Renault более чем самобытен, точнее сказать самобытен донельзя! Торпедо — это настоящая вариация на тему научной фантастики, настолько футуристично оно выглядит. Особенно, это заметно в богатом варианте исполнения. Все разворачивается вокруг довольно крупной центральной консоли, точнее сказать вокруг того, что можно назвать таковым словосочетанием, ведь четкие границы не прослеживаются. Огромное пространство наверху передней панели занимает большой широкоформатный дисплей, на который выводится куча информации, к примеру — скорость движения, уровень топлива, температура и прочие данные. Справа от дисплея находится экран(диагональ 14.7 см) русифицированной навигационной системы Carminat TomTom(предлагается в качестве опции) с возможностью обновления карт через всемирную паутину. В остальном же все не так удивительно — крупные дефлекторы отопительной системы, на «этаж» ниже — блок аудиосистемы с Bluetooth, USB и входом 3.5 мм, еще ниже — блок климатической установки (опция). В качестве дополнительного оборудования теперь предлагается система видеоконтроля Visio System. Суть её в том, что за салонным зеркалом заднего вида располагается камера, которая способна следить за полосой движения — в случае пересечения границ разметки раздается предупредительный сигнал. Присутствует и режим автоматического переключения света — например с дальнего на ближний (с возвратом), дабы не ослепить участников встречного движения. На втором ряду достаточно просторно, а каждое из трёх мест может индивидуально складываться и даже извлекаться из салона. Способностью к трансформации обладает и переднее пассажирское кресло. Объем багажного отделения равен 522 литрам. В качестве аксессуаров — такие вещи как упругая сетка, закрепленная на дне грузового отсека, которая может надежно зафиксировать поклажу, разделительная решетка(отделяет салон от багажника) и многие другие полезные вещи.
Техника
Для рынка России предлагается две модификации с разными силовыми установками. Базовая версия укомплектована четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра с системой изменения фаз газораспределения. Агрегат хорошо знаком по «дореформенной» модели. Выдаваемая мощность равна 110 л.с., а крутящий момент в 151 нм реализуется при 4250 об/мин. Вкупе с 6-ступенчатой механикой двигатель демонстрирует неплохую тяговитость, а на четвертой передаче можно ползти почти со скоростью черепахи. Подвеска настроена с акцентом на комфортабельную езду, руль не пустой и обладает хорошей информативностью, плюс оснащен электроусилителем. Спереди установлен традиционный McPherson, а сзади зависимая балка. По паспорту разгон 0-100 км/ч занимает 12.6 сек, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 7.4 литра.
Под капотом топовой модификации двухлитровый силовой агрегат о четырех цилиндрах мощностью 138 л.с., и крутящим моментом в 190 нм при 3700 об/мин. Роль КПП исполняет бесступенчатый вариатор CVT, который очень плавно изменяет передаточные числа. Крутящий момент на колеса передается практически неразрывно. Планку в 100 км/ч компактвэн покоряет за 10.6 сек, а потолок скорости 190 км/ч. В смешанном цикле Scenic просит не более 7.9 литра топлива.
Оснащение
Базовая 110-сильная вариация с механикой предлагается в комплектации Authentique. Цена начинается с 785 тысяч 500 рублей. Из приятных особенностей наличие адаптивного электроусилителя руля, бортового компьютера, противотуманных фар, кнопки старт/стоп и чип-карты, регулируемого по высоте водительского сидения и регулируемого в двух направлениях рулевого колеса. Присутствует и кондиционер, и аудиосистема, и системы ESP, ABS, EBD, передние и боковые подушки безопасности(плюс шторки) для водителя и пассажира, а так же увеличенный клиренс.
2,0 CVT с вариатором в единственном оснащении Expression стоит от 934 тысяч 500 рублей. В дополнение ко всему, что описано выше, вы получаете кожаную отделку руля и селектора КПП, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, дисплей на приборной панели, дополнительную регулировку водительского кресла, подогрев передних сидений, аудиосистему с Bluetooth, USB и входом 3.5 мм, датчики дождя и света, и некоторые другие вещи. Дополнительное платное оборудование включает систему видеоконтроля Visio System, панорамную крышу, 16-дюймовые литые диски, навигационную систему и пару пакетов, состоящих из наборов оборудования.
Отзывы Renault Scenic
Отзывы Renault Scenic
Всего найдено 27 отзывов об автомобиле Renault Scenic
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Scenic, а также помогут оценить надежность автомобилей Рено Сценик. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Scenic , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Renault Scenic RX4
Год выпуска: 2002 КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Машина очень нравится. Но сейчас полетела шестерня задней передачи, как оказалось, такой запчасти в мире нет. Что делать? Машину к забору?
Средняя оценка: 2.74
Год выпуска: 2011
Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: M6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Всем привет. Началось все с неудачной покупки Сценик 2 с автоматом. Сама машина хорошая, но автомат съел все мозги. Пришлось продать, но ностальгия осталась. После этого купил новый Форд Фокус 3, поездил 1.5 года и продал, для семьи не пригоден. После долгих размышлений решил взять Сценик 3 с МК. Владею Сеней 4 года, на спидометре 54000 км, правда сам наездил 30000. В машине нет только панорамной крыши и дисплея, остальное есть все. Большая часть поездок это на море всей семьей. Для таких поездок машина супер, очень комфортная и вместительная. Расход по трассе на юг, стандартно 8 л. (скорость 115-125) в городе зимой доходит до 13 л. ..полный текст отзыва о Renault Scenic 1.6
Средняя оценка: 2.55
Год выпуска: 2012
Двигатель: 2.0 (140 л.с.) КПП: Вариатор
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Считаю Renault одной из самых недооцененных марок в России, причем виноваты в этом французы сами, продавая нам под видом породистых автомобилей румынскую Dacia, да еще российской сборки. Scenic до недавнего времени оставался последним Renault французского производства, который у нас можно было приобрести официально, а теперь уже и его нельзя купить.
Требования при выборе автомобиля был следующими: просторный пятиместный салон, высокая посадка как у кроссовера, достаточно большой дорожный просвет, высокая надежность и небольшие эксплуатационные расходы. Renault Scenic почти полностью отвечает этим требованиям. ..полный текст отзыва о Renault Scenic 2.0
Средняя оценка: 2.4
Год выпуска: 2014
Двигатель: 2.0 (138 л.с.) КПП: Вариатор
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
До Renault Scenic ездил на Renault Megane. Задуматься о смене автомобиля заставило рождение третьего ребенка. Megane слишком тесный для поездок впятером, и три детских кресла сзади нельзя установить. Поэтому требования к новому автомобилю были следующие: компактный по габаритам, но при этом с просторным салоном, с тремя раздельными задними креслами. Кроме этого, обязательно надежный и долговечный двигатель и автоматическая трансмиссия, поскольку не люблю часто менять машины. До финального отбора дошли Renault Scenic, Citroen C4 Picasso и Volkswagen Touran. Citroen очень красивый и необычный, супруга сказала, как “космический корабль”, но в сочетании с автоматической трансмиссией идет только турбомотор, который не отличается высокой надежностью. ..полный текст отзыва о Renault Scenic 2.0
Средняя оценка: 3.14
Год выпуска: 2002
Двигатель: 2.0 (147 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 2 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Только как месяц купил, еще не понял. Но уже сложил о нем мнение: Авто для тех, кому за 50 и женщин. Для тех кто молод, не то. Далее подробно опишу достоинства и недостатки. ..полный текст отзыва о Renault Scenic RX4
Средняя оценка: 2.66
Renault Scenic 2
Год выпуска: 2007
Двигатель: 2.0 (136 л.с.) КПП: A4
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Отличное авто для городской езды. Красивая, комфортная, ну, не слишком экономная, т.к. автомат. Особенно зимой, но все относительно. Зачем покупать авто, если ты не в состоянии его содержать. наверное. чтобы потом писать слёзные комментарии. Любая машина ломается, кушает топливо. вечного ничего нет. Берите и наслаждайтесь она того стоит.
Средняя оценка: 2.81
Renault Scenic 1.6
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.6 (113 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Темно-серый. Пробег 110 000 км. Все плановые ТО у дилера. Кроме плановых замен масла, фильтров и тормозных колодок была замена рулевой тяги и все! Заводится всегда, тепло, хорошая шумоизоляция. С семьей на машине были: в отпуске в Геленджике, по Золотому Кольцу России, в Карелии, Псковской и Новгородской области, каждые выходные на дачу под Приозерск Ленобласти и проч. Очень доволен машиной. Она для простых небогатых людей.
Средняя оценка: 2.51
Renault Scenic 1.6
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.6 (113 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Наездил 108 000 км. ТО делал все у официалов. Дорого, очень дорого. Но ни разу Сеня меня не подвел: путешествие на Кавказ, по Золотому кольцу, по Карелии и т.д. Для семейных поездок на дачу авто лучше не найти. Нигде, ничего не ломалось. Но вот пошли скрипы в рулевой рейке? или передней подвеске. Буду смотреть не у дилера, т. к. дорого. Рассчитываю на эксплуатацию Сени до 200 000 км. Очень доволен авто и не хочу менять. Пусть не практично, но зато не кот в мешке. А на новый? Я платил тогда 607 тыс. руб., а сейчас Сценики под 1,4 млн. руб. Не потянуть на пенсии. Да уж.
Средняя оценка: 3.54
Renault Scenic 1.5 dCi
Год выпуска: 2010
Двигатель: 1.5 dci (110 л.с.) КПП: M6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Спорно все. У меня движок стуканул почти сразу — вина -30 С и недокрученный масляный фильтр в Германии. Поменял на контрактный, брал кота в мешке, проехал уже 15000 км, и скажу однозначно — машина своеобразная, но надежная. Капризная для масел и топлива — да, но такого дизеля с таким объемом я не видел по качеству. Кого-то напрягает 6-ти ступка, меня ни сколько, для города — оптимально, трасса — еще проще. Да, жестковата для плохих дорог, но для трассы — прекрасно. Кто-то сравнивал наши машины с «СЕней» — удачи, буду эксплуатировать плохое Рено, нисколько не жалею.
Средняя оценка: 3.01
Renault Grand Scenic 1.5 dCi
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Великолепный автомобиль, брал трехлетний с пробегом 150 тысяч км в Германии. Сейчас на спидометре 214 тысяч км, масло от замены до замены, делаю через 10 тысяч. За все время заменил рулевые наконечники, одну рулевую тягу, оба опорных подшипника и все, стиль езды спокойный. Двигатель дизель к9к 7734, зимой заводился при минус 32 градуса, имеется погружной подогреватель тосола, и по-этому двигатель греется даже на холостых оборотах, плюс имеются все прибамбасы панорамная крыша и функция свободные руки, автомобиль для дальних поездок просто супер.
Renault Grand Scenic (Рено Гранд Сценик)
Автомобиль Renault Grand Scenic дебютировал в 2004 году. Производство машины осуществляется на заводе Georges Besse, Франция. По сути авто является увеличенной модификацией минивэна Scenic II. Длина автомобиля выросла на 23 сантиметра, что дало отличные условия для комфортного размещения в салоне семи человек. Производителю вместе с увеличением размеров кузова удалось сохранить пропорции оригинальной модели. Для этого была растянута колесная база и задний свес. Третий ряд сидений минивэна может складываться, увеличивая объем багажника с 200 до 550-605 литров. Если кресла снять, то вместимость багажного отсека составит 1920 литров. Равно как и Scenic, автомобиль имеет современный и экспрессивный стиль оформления. Защита пассажиров обеспечивается системами безопасности ABS, EBV, системой помощи при торможении, трехточечными ремнями и шестью подушками безопасности. Также Renault комплектуется автоматическим стояночным тормозом, омывателем фар, датчиком дождя и системой бесключевого доступа. В Европе Grand Scenic поставляется с тремя бензиновыми двигателями и двумя турбированными дизельными моторами с системой впрыска топлива Common Rail.
Технические характеристики Renault Grand Scenic
минивэн
- ширина 1 845мм
- длина 4 344мм
- высота 1 675мм
- клиренс 120мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (115 л.с.) | genea | АИ-95 | Передний | 6 / 9,8 | 12,6 с | 185 км/ч | |
1.6 MT (115 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6 / 9,8 | 12,6 с | 185 км/ч | |
2.0 MT (130 л.с.) | dynamique | АИ-95 | Передний | 6,4 / 11,3 | 10,9 с | 195 км/ч | |
2.0 AT (130 л.с.) | dynamique | АИ-95 | Передний | 6,5 / 10,3 | 10,6 с | 190 км/ч |
Тест-драйвы Renault Grand Scenic
В наши дни представление о семейной машине существенно отличается от того, каким оно было пару десятков лет назад, когда целый класс моделей европейского сегмента D назвали “семейным” в честь его основных потребителей. Теперь лучшим транспортом для большой семьи считается компактвэн — высокий автомобиль с габаритами хэтчбека гольф-класса и вместимостью минивэна. Мало того, есть еще более практичные модификации, рассчитанные на семь посадочных мест. О таких автомобилях и пойдет речь.
Компания “Renault” модернизировала “Scenic”. По объему продаж этот компактвэн лидирует в классе, поэтому сильно менять его дизайн французы не стали. А вот техническая начинка получила ряд новшеств.
Renault Scenic: старый друг лучше новых двух
Минивэны мне нравятся как класс. Человек я семейный и, тестируя автомобили, подсознательно примеряю их на себя. Потому предложение поездить месяц на Scenic мне пришлось по душе. Машину предложили в максимальной комплектации Expression с двухлитровым 140-сильным мотором и вариатором.
Чего у французов не отнять, так это выдумки. Ни о каких строгих салонах нет и речи: то панель двухцветную сделают, то ступицу руля неподвижную, то ткань обивки сидений игривую. Вот и Scenic щеголяет весьма оригинальной панелью приборов. Мало того, что она расположена по центру, так еще и имеет пять вариантов отображения информации. На самом деле это просто электронный дисплей, который меняет свое изображение нажатием клавиши, расположенной прямо перед ним. Есть очень забавные варианты. Мне, например, больше всех понравился тот, который позволяет отслеживать экономичный режим движения.
На шкале тахометра есть зона зеленого цвета, обозначающая экономичный режим, и когда импровизированная стрелка туда забирается, она зеленеет. В общем, если тахометр зеленый – едешь экономично, если голубой – нет. Спидометр в любом варианте цифровой, что, впрочем, никаких сложностей не вызвало. На этом же дисплее можно отобразить меню настроек вспомогательных функций, что очень удобно. Рядом с приборной панелью большой дисплей навигации от TomTom, в качестве носителя информации используется SD-карта. Навигация работает всегда: если маршрут не задан, она просто показывает текущее местоположение. Управляется вся эта красота джойстиком и кнопками, расположенными на центральной консоли.
По эргономике у меня особых замечаний не оказалось. Обычно у французских машин руль бывает сильно завален вперед, но у Scenic эта «национальная» черта не очень выражена. Обзорность нормальная, боковые зеркала достаточно большие, есть даже «детское» зеркало, позволяющее следить за тем, что происходит на заднем ряду сидений. Управление магнитолой вынесено на подрулевой пульт, которым достаточно удобно пользоваться. Но главное достоинство любого минивэна – это трансформируемый салон.
Scenic может похвастаться тремя раздельными задними сиденьями, каждое из которых можно двигать вперед-назад, регулировать наклон спинки, складывать эту спинку, складывать сиденье целиком либо совсем снимать его, освобождая максимум места под багаж. Однако не все так просто. Например, если водительское сиденье отрегулировано под мои 187 см, то полностью сложить можно только правое заднее кресло – среднее и левое упираются в спинку водительского. А если задние сиденья отодвинуты назад, то наклонить спинки в полулежачее положение мешает задняя полка. В общем, есть нюансы.
Тем не менее, подростковый велосипед-хардтейл, лыжероллеры, палки, шлемы и сумка со спортивной одеждой и обувью влезают в багажник без проблем, достаточно лишь сложить спинки двух кресел. Ну, и стоит ли говорить, что даже пассажиры двухметрового роста размещаются впереди и сзади, не упираясь головой в потолок, а ногами в панель или в кресло – клаустрофобией в этом салоне страдать точно не придется.
Что касается ходовых характеристик, здесь все ожидаемо. Спокойные повадки, слегка размытая обратная связь на руле, обеспечиваемая электроусилителем, в меру жесткая подвеска, не вытряхивающая душу, не сильно реагирующая на колеи и не утомляющая морской болезнью – семейная машина в нормальном понимании этого слова.
Понравилось, что усилия на педалях сбалансированы. У педали тормоза наконец исчезла характерная для недавних Renault ступенька, когда сначала педаль перемещается практически безо всякого эффекта, а потом тормоза неожиданно «схватывают» довольно ощутимо. Сейчас такой эффект если и есть, то едва заметен, тормозить аккуратно и плавно стало совсем нетрудно.
А как же вариатор? Меня он не раздражает. В обычных режимах движения он вполне адекватен, машина отзывается на нажатие газа достаточно быстро, разгон для 140-сильного мотора совсем неплох. То, что мотор «висит» во время разгона на одних оборотах, не так и страшно – в штатных режимах разгоны короткие, да и включенное радио делает звук двигателя почти неслышным. В общем, нажал на газ – поехал, отпустил – замедляешься. Если надо было тормозить двигателем поэффективнее, я пользовался ручным режимом трансмиссии, переключая фиксированные виртуальные передачи вниз на одну-две. Наверное, любителям погонять вариатор придется не по вкусу, но совет здесь только один – не надо путать автомобили. Scenic предназначен для поездок с семьей, а не для гонок и «шашек», и в этой ипостаси его трансмиссия вполне соответствует его назначению.
Идиллия? Не совсем, есть и небольшая ложка дегтя. Во-первых, задняя дверь касается бампера, и на нем уже появились потертости. А во-вторых, в салоне поселились «сверчок» и «барабашка». «Барабашку» я обнаружил сразу – это задняя полка, на удивление гулко барабанящая по своей опоре. С ней-то как раз разобраться нетрудно, достаточно проклеить место, на которое она опирается, чем-нибудь мягким. А вот место, где поселился «сверчок», при беглом осмотре я так и не нашел. Поэтому в движении приходилось периодически выслушивать поскрипывания, доносящиеся откуда-то с задних сидений. Обратившись к опыту пользователей этих автомобилей, узнал, что это поскрипывают сами задние сиденья, когда на них никто не сидит. Бороться с этим посоветовали так: нужно сдвинуть сиденье чуть вперед и, наклонив спинку назад, упереть ее в полку. Сиденье попадает, образно говоря, в распор и достаточно плотно фиксируется. Нет люфтов – нет скрипов. Попробовал – вроде помогло.
Расход топлива получился ровно 10 л/100 км. Это на литр больше, чем у легковых машин, и не помог даже вариатор, который, по идее, должен все время держать двигатель в оптимальном режиме. Да, чуть большая площадь поперечного сечения при езде по МКАДу играла в минус, но не на столько же. К тому же, в мае температура воздуха была близка к двадцати градусам, поэтому и прогрев двигателя был недолгим, и кондиционер много не ел. Пожалуй, все же мотор M4R в паре с вариатором не самые экономичные по сравнению с конкурентами. С другой стороны, проверенная конструкция, как правило, оказывается надежнее новой, пусть и обладающей чуть лучшими характеристиками. В общем, я бы не стал ругать Scenic за прожорливость.
Renault Scenic
Европейский бестселлер, Renault Scenic, продается у нас неважно. Почему? Может быть потому, что европейцы в компактвэне видят, прежде всего, комфортный практичный автомобиль, а не способ демонстрации своих драйверских амбиций?
Текст: Карелов Олег
Фото компании-производителя
В таком случае понятно, чем им так приглянулся Scenic: его салон не просто комфортный, он уютный. И дело даже в не мягком пластике и приятной тканевой обтяжке стоек – это лишь детали. Секрет в архитектуре, компоновке, благодаря которым Scenic приобрел огромную площадь остекления, ровный пол и просторнейшие задние места с раздельным креслами.
Его полюбят дети за высокую посадку и большие окна. Он понравится родителям за вместительный багажник, легкость складывания сидений и возможность присматривать за своими хулиганами «на галерке» в специальноe зеркальце у потолка. Его оценят и многочисленные родственники — за отличные задние кресла с регулировками длины подушки и угла наклона спинки.
Создатели Scenic использовали буквально каждый сантиметр кузова. Ящички и полочки можно обнаружить везде: в панели приборов, в полу, в дверях, под сиденьями. Столики откидные, столики на спинках кресел. И всем этим действительно удобно пользоваться благодаря тому, что вокруг полно места. А ведь Scenic один самый коротких автомобилей среди компактвэнов!
Но, увы, с точки зрения водителя все не так безоблачно. Нет, посадка хороша: кресло с выверенным профилем удачно распределяет нагрузку, рука сама ложится на выдвижной подлокотник, а передачи переключаются одним движением кисти. Портят картину обидные изъяны эргономики. Расположенные слишком близко друг к другу педали газа и тормоза оставляют ступне единственно возможную траекторию движения: чуть в сторону «с пути», и нога уже в капкане. Комбинация приборов по центру – это логично: на привычном месте её перекрывал бы руль. А вот столь мелкий шрифт – не оправдан. И, как бы это ни было странно, в этом автомобиле с великолепной обзорностью приходится постоянно вертеть головой – попросту не хватает диапазона регулировок боковых зеркал.
Scenic в движении всё тот же клубок противоречий. Точное рулевое управление испорчено взбалмошным электроусилителем, который невпопад и навязчиво изменят свою производительность. Скоростную прямую автомобиль держит хорошо, но начисто лишает водителя обратной связи: возвратного усилия на руле просто нет. Вдобавок и 1,6-литровый двигатель откровенно слаб, из-за чего его приходится постоянно “крутить”. И только шумоизоляция да плавность хода не вызывают вопросов — как и подобает спокойному семейному автомобилю, Scenic тих и мягок.
Но что же в итоге? Конечно, можно обвинить Scenic в досадных просчетах и недовольно отвернуться. Но, честно говоря, делать этого не хочется — уж очень радушен этот автомобиль к своим пассажирам. Теперь-то понятно, что именно за это его и полюбили в Европе, месте, где нет необходимости судорожно вращать за руль, уворачиваясь от бесконечного дорожного хамства.