Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Полная стоимость владения

Требуйте большего от своих шин

Введение в полную стоимость владения

В нынешних экономических условиях владельцы парков вилочных автопогрузчиков будут думать о том, как сэкономить на замене шин. Программа полной стоимости владения от компании Continental — это единственно возможный ответ на такой запрос, нацеленный на снижение эксплуатационных расходов и максимальное увеличение рентабельности инвестиций.

Вы знаете, во сколько ежегодно для Вашего предприятия обходятся шины?

Если рассмотреть этот вопрос детально, то оказывается, что ответ не так прост, ведь в расчет необходимо принять не только стоимость шин, приобретенных за год. Следует также учесть ежедневные эксплуатационные расходы, влияние, которое шины оказывают на потребление топлива, время простоя транспортного средства, преждевременные замены, утилизацию, сервисное обслуживание.

Что Вы ожидаете от шин?

Длительный срок службы, износостойкость, безопасность и, самое важное, соотношение цены и качества, правильно?

Вот почему никогда не следует выбирать шины, ориентируясь исключительно на цену. Цена шин премиум-класса выше, чем у прочих шин, и для этого есть веские причины. При выборе шин следует обращать внимание на полную стоимость владения, и только так можно уменьшить общие издержки предприятия.

Какие преимущества есть у шин Continental премиум-класса?

Характеристики шин — вот ключ к успеху. Вы должны всегда быть уверены в своих шинах. Научно-конструкторский центр Continental тратит миллионы на исследования и разработку шин, которые мы предлагаем нашим клиентам, предварительно убедившись в соответствии их качества высочайшим стандартам.
Нет ничего хуже ангара, заполненного нерабочими транспортными средствами. Проколы, повреждения, необходимость преждевременной замены шин влекут за собой покупку новых шин, что отнимает много денег и времени.
Шины премиум-класса с их длительным сроком службы могут решить все эти проблемы и сэкономить деньги. Шины Continental — это уверенность в долгом сроке службы и минимальном времени простоя транспортных средств. Они позволяют сократить почасовые затраты. В зависимости от варианта применения шины Continental могут служить в три раза дольше, чем дешевые аналоги.

Дополнительное снижение эксплуатационных расходов

Шины Continental позволяют дополнительно снизить общую стоимость владения, особенно если рассматривать факторы, не связанные со стоимостью шин, такие как экономия топлива, уменьшение времени простоя, а также безопасность и комфорт операторов.
Чтобы снизить расход топлива до минимума, шины должны обладать низким сопротивлением качению.
Сопротивление качению — это сила, необходимая для поддержания вращения колес. На сопротивление качению влияют динамические свойства резины, а также конструкция, форма, температура шины и нагрузка на нее. Наиболее важным является демпфирующее свойство резины: чем оно ниже, тем ниже внутренние потери. В результате снижается сопротивление качению и выделяется меньше тепла, благодаря чему удается избежать перегрева шины. Около 20 % потребляемой грузовым автомобилем энергии расходуется на преодоление сопротивления качению шин. Использование шин с низким сопротивлением качению помогает сэкономить до 6 % топлива, а также уменьшить выброс углерода в атмосферу.

Хорошим примером являются шины CSEasy, последняя инновационная разработка Continental. Независимое тестирование показало, что шины CSEasy могут быть до 12,8 % более экономичными, чем конкурентные цельнолитые шины. Эта экономичность объясняется превосходной износостойкостью, увеличенной до 40 % ходимостью и минимальным временем простоя транспортного средства, так как отпадает необходимость в шиномонтажном станке.

* Независимое испытание организацией DEKRA

Преимущества полной стоимости владения

• Сниженные эксплуатационные расходы
• Увеличенная производительность предприятия и меньшее время простоя техники
• Знание уровня производительности шин по сравнению с затратами на них
• Контроль бюджета

Стоимость владения авто — исследование «Реального времени»

Год езды на «Гранте» по цене трети самой машины

Постоянное повышение количества машин на улицах делает пользование личным автомобилем в городе все более сложным и дорогим. Вдобавок в Казани постоянно расширяется зона платной парковки, тем временем сервисы такси, довольно дешевые, недавно дополнились каршерингом. В результате владельцу автомобиля может показаться, что покупать свой транспорт не имеет особого смысла. Аналитическая служба «Реального времени» выяснила, сколько денег «съест» за год ваш автомобиль и во сколько обойдется один километр, если учитывать не только стоимость бензина, но и дополнительные траты.

Не меньше 138 тысяч за год езды на новой машине

Аналитическая служба «Реального времени» оценила стоимость владения 25 популярными моделями машин в столице региона. В результате выяснилось, что на их обслуживание придется потратить очень заметную сумму — от 138 до 246 тысяч рублей в год. Это стоимость, которая предполагает владение новым автомобилем и «ответственную» манеру пользования им: помимо трат, без которых эксплуатировать машину физически невозможно (таких как топливо или транспортный налог), мы также включили «необязательные» атрибуты, но тем не менее без них в современном городе сложно представить использование автомобиля не в ущерб окружающим, например, аренду парковочного места.

Всего параметров, по которым мы оценивали стоимость владения, около десяти. Обязательное страхование рассчитывалось как среднее между максимальным и минимальным тарифами ОСАГО для 31-летнего водителя с тремя годами стажа без понижающего коэффициента (на второй и третий год владения подразумевается увеличение возраста, стажа и понижающего коэффициента «бонус-малус»). Стоимость добровольного страхования каско относительно более универсальна: условно она составляет около 7% от стоимости нового автомобиля. Кроме этого, аналитики «Реального времени» посчитали в качестве обязательных платежей стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, единовременные внеплановые затраты — такие как штрафы и мелкий ремонт, а также транспортный налог. Посчитали мы и прохождение техобслуживания и одну из главных статей расходов — траты на топливо (исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров, с учетом роста стоимости бензина). Наконец, в «обязательные» траты были включены восемь моек кузова в год и три комплексные мойки, комплект шин и «переобувка».

Траты на бензин, мойку, смену резины и подобные действия просто теряются на фоне дороговизны транспортного средства. Фото ceskatelevize.cz

В результате выяснилось, что каждый год владелец понесет расходы в среднем в размере 14—31% от стоимости машины. Величина эта обратно пропорциональна стоимости нового автомобиля: траты на бензин, мойку, смену резины и подобные действия просто теряются на фоне дороговизны транспортного средства. Больше всего они заметны, конечно, в случае с недорогими машинами: например, на Lada Granta в первый год придется потратить еще 32% от стоимости машины, на Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander — всего 15%. В «рублевом» выражении, правда, владельцам относительно дорогих автомобилей все равно придется тратить гораздо больше, чем владельцам «Грант» или Renault Logan: 138—153 тысячи против 246—247 тысяч в случае с Hyundai Tucson или Nissan Qashqai.

Если перевести эти суммы в «стоимость километра», учитывая годовой пробег автомобиля в 15 тысяч, то окажется, что каждый километр езды обойдется в сумму от 9,2 до 16,5 рубля. Самой дешевой машиной тут окажется «Гранта», а самой дорогой — Nissan Qashqai. В результате в некоторых случаях, учитывая тарифы на такси в Казани, использование чужой машины может выйти дешевле, чем своей. Особенно это касается людей, которые ездят на автомобиле немного, ведь стоимость километра заметно вырастет из-за повышения доли прочих (кроме бензина) расходов в общей структуре стоимости годовой эксплуатации. К примеру, если среднегодовой пробег уменьшить с 15 до 10 тысяч, то стоимость километра на «Гранте» увеличится с 9,2 до 11,9 рубля, а при снижении пробега до 5 тысяч один километр будет стоить почти 20 рублей. В случае с Nissan Qashqai 16,5 рубля превратятся в 22,2 и 39,3 рубля за километр.

Читать еще:  Hyundai i30 технические характеристики, фотогалереи

До 300 тысяч за год на амортизацию

Отметим, кроме того, еще один существенный момент: дополнительно к указанной сумме следует учитывать потерю стоимости, или амортизацию машины, — она, по подсчетам аналитиков, составляет около 18% в первый год и по 6% в два последующих года. Размер этой суммы — довольно ощутимый: от 80 до 305 тысяч в первый год и от 27 до 93 тысяч в последующие два года. Конечно, амортизация не требует от хозяина машины номинальных трат. Фактически, однако, хозяин машины все равно несет эти расходы, так как при дальнейшей продаже автомобиля примерно эти деньги он потеряет.

Впрочем, амортизацию мы все же не стали включать в общую стоимость эксплуатации машины. А вот наиболее заметная статья расходов из учтенных в анализе — страховка. При этом если стоимость обязательного страхования относительно невелика — в среднем от 8,8 до 11,1 тысячи рублей в год, то каско, без которого не получится, например, купить машину в кредит, стоит ощутимо дороже. За одну из самых дешевых новых машин — «Гранту» — придется отдать около 31 тысячи в год, за «Ларгус» — 42 тысячи, за Volkswagen Polo — 56 тысяч, а в случае с Toyota Camry сумма превысит 110 тысяч рублей в год. В итоге за оба вида страховки придется выложить от 40 до 130 тысяч в год. Конечно, если покупать машину не в кредит и не оформлять каско, эксплуатация обойдется значительно дешевле.

А вот та статья, без расходов на которую обойтись не удастся (по крайней мере, если на машине ездить) — это топливо. При нынешних ценах на бензин, при заявленном производителем расходе и годовом пробеге в 15 тысяч километров на заправки придется потратить от 45 до 87 тысяч рублей в год. Меньше всего потребует влить в себя Kia Rio и Hyundai Solaris: их заявленный расход в городском цикле — всего 7,2 литра «92-го» бензина на 100 километров. Более дешевая «Гранта», например, «попросит» уже 9,1 литра, что выльется в 57 тысяч в год, а Skoda Octavia — 8,1 литра, но «95-го» бензина, в результате — 54 тысячи рублей в год.

Один из самых значительных пунктов — техобслуживание. За него придется в среднем отдать от 6,2 до 14 тысяч рублей в год. Фото Максима Платонова

Эксплуатация тех, что дешевле, дорожает сильнее

Некоторые расходы одинаковы для всех владельцев машин. К ним, например, относится стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража. По расчетам аналитической службы, эта сумма составляет 1600 рублей в месяц, или 19200 рублей в год. Также примерно одинаковая цена для всех на услуги мойки. Напомним, по нашим расчетам, на автомобиль требуется восемь моек кузова по 300 рублей и четыре комплексные мойки в год по 700 рублей. Итоговая сумма — 5200 в год. Кроме того, мы посчитали за универсальную величину единовременные внеплановые затраты — такие как штрафы и мелкий ремонт. По нашим оценкам, эта сумма — около трех тысяч рублей в год.

А вот остальные параметры хотя бы ненамного, но различаются. Один из самых значительных пунктов — техобслуживание. За него придется в среднем отдать от 6,2 до 14 тысяч рублей в год. Различается и сумма транспортного налога — за «Гранту» и «Ларгус», например, придется отдать 870 рублей в год, за Renault Logan и Sandero — по 820 рублей, за Chevrolet Niva — 800 рублей. А вот за Hyundai Tucson, Kia Optima, Kia Sportage и Toyota Camry придется отдать в шесть с лишним раз больше — 5250 рублей в год. Наконец, различаются и траты на колеса. Если предположить, что одного комплекта резины хватит на три года, то в год за них придется выложить от 4540 до 14353 рублей.

При этом в целом рост стоимости самих машин происходит гораздо быстрее, чем трат на нее, — примерно в два раза. Два года назад, когда мы проводили похожее исследование, машина в среднем была дешевле, чем сейчас, на 23%, а вот стоимость годового обслуживания — только на 13%. Наименьший рост трат на обслуживание оказался у Lada XRay — на 2%, у Volkswagen Tiguan — на 3%, у Kia Sportage и Toyota RAV4 — на 4%.

Самый заметный рост стоимости «владения» автомобилем — в случае с Renault Logan (сразу +14% за два года) и Renault Sandero (на 15%). Объясняется это как довольно ощутимым ростом стоимости самих машин (обе подорожали на 16%), так и относительно невысокой стоимостью, которая влияет на тариф каско.

Яндекс посчитал, во сколько обходится личный автомобиль

12:39, 22 октября 2020г.

Аналитики Яндекса подсчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новую машину в течение трёх лет после покупки. Заодно сравнили затраты на личный автомобиль с расходами на альтернативы — такси и каршеринг.

Структура расходов

В исследовании учитывались расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизация (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховка (включая каско), техобслуживание, мойка, сезонная смена шин и транспортный налог. Возможные штрафы и расходы на ремонт в стоимость владения не закладывались, так же как и оплата парковки или, например, проценты по кредиту на покупку машины. Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — это амортизация. В среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско, 22 %. Затраты на топливо — только на третьем, 13 %.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Самые дорогие и самые дешёвые машины Чем дороже машина, тем выше стоимость владения. Самая дорогая машина среди изученных, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей — ежемесячные затраты на такую машину составят примерно 357 тысяч рублей, из них 272 тысячи —

потери на амортизации. Дешевле всего будет обходиться владельцу LADA Granta — всего в 13 тысяч рублей в месяц.

Расходы на владение машиной за месяц

Показаны среднемесячные расходы для популярных автомобилей в разных ценовых группах. Среднее посчитано для первых трёх лет владения.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Структура расходов на дорогие и бюджетные машины выглядит по-разному: от стоимости напрямую зависят потери на амортизации, а вот, например, на затраты на топливо она почти не влияет. Так, у владельцев десяти самых дешёвых машин на топливо уходит в среднем 5400 рублей в месяц (исходя из среднего для России годового пробега в 17 500 км — оценка «Автостата»), это треть от общей суммы расходов. Владельцы десяти самых дорогих машин заправляются в среднем на 5800 рублей в месяц, но для них это всего 4 % от всех затрат.

Структура расходов на дешёвые и дорогие автомобили

Показаны доли основных расходов в общей стоимости владения автомобилем за три года.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Личная машина vs такси vs каршеринг

Аналитики Яндекса использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах каршеринговых сервисов, чтобы оценить, насколько дешевле или дороже этих альтернатив обходится владение личным автомобилем.

Читать еще:  Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трёх миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.

Затраты на личный автомобиль в Москве по сравнению с такси и каршерингом

Показаны месячные расходы в среднем за три года. Расчёт произведён для годового пробега 17 500 км — по данным «Автостата», это средний пробег в России.

Стоимость альтернатив посчитана по данным Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытой информации о тарифах каршеринговых сервисов, а стоимость владения — по данным сервисов Яндекса и иных источников.

На картинке для наглядности показаны только некоторые популярные машины. В полной версии исследования на десктопе можно увидеть график для всех изученных моделей, поменять город, а также величину пробега. В компании также сделали калькулятор, с помощью которого можно узнать стоимость владения одной из популярных машин с учётом своих маршрутов и средних цен.

Сокращение общей стоимости владения техникой

Вопрос снижения общей стоимости владения техникой и оборудованием (Total Cost of ownership — TCO) становится все более актуальным для подавляющего большинства транспортных и индустриальных отраслей. Компании, использующие в своем производстве высокотехнологичное оборудование, заинтересованы в том, чтобы техника не выходила из строя, служила как можно дольше и требовала меньше сервисного обслуживания.

Как правильный подбор и рациональное использование смазочных материалов позволяет снизить общую стоимость владения техникой?

Затраты на смазочные материалы составляют 2%- 5% в структуре затрат на обслуживание техники, но при этом влияют на каждую из статей расходов на владение техникой:

Возможности для экономии открываются за счет увеличения интервалов замены смазочных материалов, экономии на топливе и техническом обслуживании, а также минимизации простоев. Таким образом, рациональное использование смазочных материалов способствует снижению общей стоимости владения техникой и повышению ее производительности.

Практика показывает, что сотрудничество с «Шелл» позволило российским предприятиям сэкономить более 188 миллионов рублей за 2011-2015 года и улучшить производительность оборудования благодаря использованию инновационных смазочных материалов, а также комплексу услуг по диагностике оборудования и профессиональным техническим консультациям представителей «Шелл». Наша цель — повысить эффективность вашего бизнеса!

Если вы хотите, чтобы техника служила долго, выбирайте партнера, на которого можно положиться!

  • Приглашаем к сотрудничеству!

1 Совокупная стоимость владения оборудованием (Total Cost of ownership — TCO) — современный метод оценки эффективности приобретения, владения и эксплуатации оборудования и комплектующих. Метод TCO достаточно широко используется на предприятиях в различных отраслях экономики, позволяя оценить возможности оптимизации инвестиций в долгосрочной перспективе. Концерн «Шелл» определяет общую стоимость владения, как общую величину затрат на технику и промышленное оборудование в течение всего срока его службы, включая стоимость его приобретения и техническое обслуживание, а также недополученную прибыль в результате простоя техники/оборудования;

2 По результатам расчета затрат на ГСМ собственного парка предприятия в РФ, содержащего более 200 единиц техники. При этом номенклатура смазочных материалов была сокращена с 13 до 3 видов и увеличены интервалы замены смазочных материалов в 1,5 — 3 раза;

3 Согласно рекомендации производителей техники по эксплуатации оборудования в зимний период, а также согласно задокументированному опыту эксплуатации техники;

4 По результатам совместных испытаний «Шелл» с производителями индустриального оборудования (термопластавтоматы Demag, Krauss Maffei);

5 Согласно рекомендации производителей техники по эксплуатации оборудования в зимний период;

6 Согласно задокументированному опыту эксплуатации техники в РФ;

7 Согласно задокументированному опыту эксплуатации техники в РФ;

8 Согласно задокументированному опыту эксплуатации техники в РФ;

«Яндекс» посчитала, в каких случаях такси или каршеринг выгоднее личного авто

Но к исследованию есть вопросы.

Фото: Максим Блинов / РИА «Новости»

Компания «Яндекс» провела масштабное исследование, в котором сравнила стоимость владения личным автомобилем и использование каршеринга и такси на постоянной основе.

Компания взяла 116 различных автомобилей и сравнила стоимость их владения с ежедневным использованием такси и каршеринга. В выборку попали как дешёвые автомобили вроде LADA Granta, так и дорогие Mercedes-Benz G-класс AMG.

Что дешевле в использовании: такси или каршеринг?

Всё зависит от нескольких параметров. Например, сколько километров в год вы проезжаете на автомобиле. Если суммарный пробег составляет пять или менее тысяч километров, то пользоваться «Экономом» в такси соизмеримо с владением автомобиля стоимостью до 1 млн рублей. По крайней мере, ежемесячные траты в Москве соизмеримы:

Но привлекательность такси и каршеринга снижается с увеличением общего пробега за год. Вот, например, данные, которые сопоставимы для людей, проезжающих порядка тридцати тысяч км:

Тут вы можете купить автомобиль стоимостью четыре миллиона рублей и ежемесячное его владение обойдётся вам дешевле ежедневных поездок в «экономе».

Таким образом выходит, что чем короче поездки, тем логичнее использовать такси или каршеринг. Для длинных поездок рациональнее купить собственный автомобиль.

Какие данные использовались в исследовании?

В целом на стоимость ежемесячного владения влияет несколько факторов:

Все данные рассчитывают исходя из одной константы — срока в три года. Брались они из открытых либо собственных источников компании вроде сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Справочника» и других.

Главный вопрос, который у меня возник к исследователям: почему рассчитан только факт владения автомобилем? При этом он рассчитан без факта покупки автомобиля. То есть у владельца он появляется из воздуха и без каких-либо трат?

Есть показатель «Снижение стоимости с годами». И эта цифра рассчитывается для трёх лет владения автомобилем. То есть вы купили самый дорогой упоминаемый в исследовании автомобиль — Mercedes-Benz G-класс AMG. Его стоимость в салоне составляет 17,4 млн рублей. Спустя три года вы сможете продать его примерно за 7,9–8 млн рублей.

И вот тут возникает проблема: инфляция. В исследовании берётся рубль в определённый момент времени без оглядки на его поведение. И вполне реальны ситуации, когда продать автомобиль в той же валюте спустя три года владения им можно по цене новой (тут в первую очередь стоит вспомнить автомобили, купленные в 2014 году, с их перепродажей в 2017). То есть какой-то рубль в вакууме.

Ещё один вопрос: куда из статистики делись штрафы? Наверняка какое-то среднее арифметическое можно вывести на всех водителей.

Автомобиль — не роскошь? Какие машины еще выгодно покупать

Внедорожники сейчас в цене

Под стоимостью владения эксперты имеют в виду как эксплуатационные расходы, так и потерю стоимости автомобиля. Именно при перепродаже машины автовладелец может недосчитаться кругленькой суммы от ее первоначальной цены, и эта разница составляет от 19 до 45% стоимости владения автомобилем. Конечно же, многое зависит от того, за сколько в итоге удастся продать отслужившее верой и правдой авто. Стоимость автомобиля с пробегом зависит от надежности и репутации модели, наличия или отсутствия на первичном рынке обновленной версии данной модели, а также динамики цен на аналогичные новые автомобили. Но прежде всего цену машины определяет текущий спрос на вторичном рынке.

статья_стоимость владения

«Меньше в цене теряет та машина, которая пользуется наибольшим спросом — сегодня это, в первую очередь, относится к автомобилям сегмента SUV и в особенности к бюджетным кроссоверам, — комментирует генеральный директор компании „Автология“ Максим Брегер. — Машины люксового класса естественным образом всегда теряют в стоимости больше, поскольку они дорого обходятся при покупке и являются для владельцев элементом статуса и общественного положения. Исходя из этого, состоятельные люди преимущественно приобретают новые, а не подержанные автомобили».

Читать еще:  Ford Everest 2016: Australian price and specs

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, обеспеченным людям при небольшой разнице в стоимости проще доплатить за новый автомобиль, чем связываться с подержанным, поэтому спрос на вторичку появляется при хорошем дисконте от цены новой машины.

Согласно результатам исследования PwC, автомобили В-класса, компактные кроссоверы и полноразмерные внедорожники до 3 млн руб. обесцениваются медленнее автомобилей других классов: за три года они теряют в среднем менее 30% стоимости. Больше всего приходится сбрасывать цены владельцам трехлетних автомобилей Е-класса и полноразмерных внедорожников дороже 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

статья_ТАБЛ1

«На дорогие машины спрос ниже, поэтому продавцы вынуждены сильно опускать на них цену. Как правило, еще больше теряют в стоимости автомобили, мощность которых превышает 250 л.с. Также не стоит забывать о потере стоимости за первый год эксплуатации, в среднем на 15–20%. Соответственно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем больше стоимость владения и ниже остаточная стоимость, — констатирует Денис Еременко. — Впрочем, во всех правилах есть исключения, которые делает народная любовь и популярность определенных моделей в разных ценовых сегментах. У каждого производителя существуют очень ликвидные модели, которые не попадают под общую статистику. Например, Toyota Land Cruiser Prado, Honda CR-V, Mitsubishi Lancer и много других».

Как отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян, с учетом недавнего обвала рубля сейчас многие трехлетние машины можно продать практически по их первоначальной цене.

Каско не по карману

Наиболее затратной статьей расходов для автовладельцев является страховка, на которую приходится от 20 до 30% общей стоимости владения автомобилем, если учитывать каско. Причем чем выше цена машины, тем дороже обходится ее страхование — больше всего денег выкладывают страховщикам хозяева автомобилей Е-класса и полноразмерных внедорожников дороже 3 млн руб. По словам экспертов, в России расходы на автостраховку значительно выше, чем за рубежом. Очень дорогие страховые тарифы Денис Еременко объясняет дороговизной запчастей, высокой угоняемостью ряда моделей, а также очень высокой аварийностью и, как следствие, огромным количеством обращений в страховые компании. Впрочем, многие наши сограждане стараются сэкономить на страховке, выбирая некоторые ограничения по полису или вовсе отказываясь от страхования своего авто.

статья_структура

Значительно подорожали в последние месяцы и автокредиты, чему виной стал обвал рубля и повышение ключевой ставки ЦБ. По состоянию на вторую половину января средняя ставка по трехлетнему кредиту при 50% первоначальном взносе достигла порядка 19–23% для всех анализируемых классов, гласят данные PwC. А расходы на обслуживание кредитов составляют от 17 до 21% от общей стоимости владения автомобилем.

Впрочем, автокредиты в России и до увеличения ключевой ставки ЦБ были значительно дороже, чем в развитых странах. «Наши кредиты намного дороже, чем европейские и американские. Причина тому — нестабильность внутри страны. Нельзя достаточно уверенно просчитать риски на 10–15 лет вперед. Желаемая доходность от бизнеса закладывается тоже не по примеру западных коллег. Экономическое обоснование на западе в 13% всегда считалось неплохим показателем, у нас такие цифры не приветствуются», — сетует Мария Бильбулян.

Расплата за мощность

Зато в России относительно дешевое топливо, однако большие расстояния и любовь россиян к мощным машинам делают затраты на бензин весьма значительными. При этом наши сограждане зачастую пытаются сэкономить на этой статье расходов, заправляя свой автомобиль топливом более низкого качества. Любопытно, что для более дорогих автомобилей доля затрат на горючее меньше, несмотря на больший расход топлива (за счет более мощных двигателей), говорится в исследовании PwC. Так, для автомобилей В-класса эта доля составляет в среднем 24%, тогда как для Е-класса и полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. — 7% и 9% соответственно. Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют около 13–19% от стоимости владения.

статья_ТАБЛ2

Как отмечает Денис Еременко, в отличие от практичных европейцев, отдающих предпочтение компактным и экономичным автомобилям, россияне обожают паркетники и внедорожники. «Меня, честно говоря, не перестает поражать готовность наших сограждан платить за топливо, покупая большеобъемные и мощные автомобили, которые зачастую никогда не используются по назначению. Люди объясняют свой выбор плохим качеством дорог, безопасностью или просто желанием выделиться», — удивляется эксперт.

Стоит отметить, что к налогам и сборам, которые занимают 1–4% в общей стоимости владения автомобилем, а также прочим расходам на содержание машины, включающим покупку зимних шин и мойку два раза в месяц, не так давно добавилась еще одна статья расходов — плата за парковку, которая может встать в копеечку. Правда, пока платные парковки знакомы в основном московским автомобилистам, но постепенно они появляются и в других российских городах. По мнению Дениса Еременко, для стимулирования обновления российского автопарка транспортный налог должен быть привязан к экологическому классу автомобиля, а в крупных городах введены зоны, запрещающие въезд на машинах низкого экологического класса.

Дорогое удовольствие

В целом, стоимость владения авто в России выше, чем в таких развитых странах, как Великобритания и США, констатируют аналитики PwC. А с учетом более низких доходов населения это становится одним из факторов, сдерживающих рост продаж автомобилей и обновление автопарка.

«В ближайшее время не стоит рассчитывать на обновление российского автопарка, поскольку помимо стоимости владения есть еще цена на новый автомобиль, которая за несколько месяцев выросла примерно от 20 до 50% у разных производителей. Купить новую машину в кредит с разумной кредитной ставкой сегодня практически невозможно. Наступило очень тяжелое время для российского авторынка, нам предстоит наблюдать волну закрытия автосалонов, — говорит Денис Еременко. — Я думаю, что на сегодняшний день люди будут разумнее подходить к выбору марки и модели автомобиля — начнут считать и экономить. Многие уже отказываются от страхования каско, потому что для них это становится роскошью».

Впрочем, до недавнего времени мало кто из покупателей учитывал стоимость владения при выборе модели автомобиля. «Стоимость владения — это фактор, который интересует, в первую очередь, владельцев корпоративных парков», — отмечает Максим Бергер. По данным исследований компании GiPA в России, в 2014 году на стоимость послепродажного обслуживания машины обращали внимание лишь 18% покупателей новых автомобилей.

«С каждым годом доля финансово грамотного населения растет, люди понимают, что стоимость владения автомобилем дорожает все больше и больше, — рассуждает гендиректор и сооснователь Carprice Эдуард Гуринович. — Большинство российских автомобилистов стали обращать внимание на два фактора: расход топлива и транспортный налог. Это те факторы, которые действительно влияют на выбор автомобиля. Многие автопроизводители подстраиваются, делая двигатели по 242 л.с., потому что все свыше 250 „лошадей“ облагается другой ставкой налога. Потребитель начинает считать, и автопроизводители будут привлекать его именно низкой стоимостью владения. Однако если страховку, транспортный налог и расход топлива просчитать не составляет большого труда, то с кредитами и тратами на ремонт намного сложнее. Поэтому официальные дилеры зачастую дают скидку на покупку и льготную ставку кредитования, но очень высокую стоимость обслуживания, поскольку это не совсем очевидные вещи, которые люди не всегда догадываются просчитать».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector