Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на 16

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Лада 2112 1.6. 16 кл. Жемчужина. › Бортжурнал › Замена помпы ВАЗ 2112 (1.6 л. 16 кл.) Без снятия привода генератора.

Всем привет.
Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей… Уходит тосол… Шумит двигатель… И самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ… а там сами понимаете какие последствия. Так вот, приехал я в родное Ртищево и сразу за ремонт. Многое начитался перед заменой… Что мол там много снимать придется… Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.
Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.

Читать еще:  Корейский компактвэн KIA Venga

Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.

Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.

Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.
Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))
Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.

Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.

Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.

Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.

В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

Всем спасибо за внимание))) Работой доволен!

Замена помпы на Приоре 16 клапанов

Одной из наиболее важных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-либо причине помпа перестанет работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет нагреваться, что чревато дальнейшим ее закипанием.

На приоре в 16 клапанов помпа считается деталью, которая часто подвергается износу.

Производители рекомендуют менять ее после 55 тысяч километров пробега. Иногда бывает, что она служит дольше, и ее меняют примерно на 75 тысячах километров пробега.

Причины неисправности помпы на Приоре

Основные причины, по которым вы можете определить, что помпа вышла из строя раньше времени:

  • утечка охлаждающей жидкости из помпы. Под ней есть специальное отверстие, заглянув в которое вы можете увидеть эту утечку;
  • если помпа начала громко работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника достаточно сложно, поэтому после замены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это довольно распространенная проблема, так как сама крышка сделана из пластика;
  • если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто перестанет работать. Если вы своевременно найдете эту помеху, то вы можете ее спасти.

Устройство приоры претерпело различные изменения внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Поэтому для замены помпы вам понадобится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Первым делом нам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы без каких-либо последствий провести всю операцию. Затем снимаем защиту картера. Для этого необходимо открутить болты и шестигранники. Рядом располагается щит из пластика правого подкрылка.

Сливаем антифриз

Следующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Либо открутите крепления стартера и уберите его в сторону, затем сливайте антифриз.

Снимаем кожух ремня ГРМ

Следующее это пластиковый чехол, который снимается достаточно легко, просто потяните его вверх. Теперь вы увидите кожух ремня, который вращает коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из двух частей, которые снимаются отдельно и без каких-либо трудностей.

Выставляем метки на валах

После этого выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Затем присмотритесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее вам необходимо совместить с меткой – отлив, которая располагается около насоса масла. Но не стоит забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые располагаются на самом кожухе ремня.

Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратно снимайте ремень, чтобы его не порвать и не растянуть. Ролики тоже будет необходимо снять. На этой стадии процесса вам придется снять чугунный отлив, иначе снять кожух не получится. После этого снимайте часть, что находилась внутри пластикового кожуха. Его держат пять болтов.

Снятие и установка новой помпы

И вот, наконец, мы может приступить к непосредственной замене помпы. Для этого, с помощью шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратно шатать помпу в разные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу же все детали. Проверьте прокладки.

Читать еще:  Обновленный Toyota Land Cruiser Prado: прием заказов открыт

Для обратной сборки вам необходима внимательность и точность. Устанавливайте все в обратном порядке и обязательно следите за правильным соотношением меток. После этого ставьте ремень. Затем прокрутите коленвал дважды. Если все прошло успешно, то ставим остальные детали на место.

Видео по замене помпы на 16 клапанном двигателе ВАЗ Приора

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Замена помпы

  • Помпа относится к системе охлаждения автомобиля. Для выявления неисправности необходимо провести диагностику системы охлаждения автомобиля .
  • Ремонт помпы : не делается, только замена
  • Цена замены включает запчасть : нет
  • Цена замены включает дополнительные работы : нет

Стоимость ремонта или замены

Услуга Легковые Кроссоверы Внедорожники
Замена помпыот 1500 ₽от 1500 ₽от 1500 ₽
  • Новую помпу под замену для вашей марки авто можно купить сразу у нас в автосервисе.
    Или вы можете привести свои запчасти и мы выполним их установку.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в этих 3-х моментах:

Когда необходимо производить замену помпы?

Как правило, сопутствующим процессом в ремонте ремня ГРМ является замена помпы, которую можно осуществить в городе Уфа в нашем автотехсервисе, мы предлагаем доступные цены соответствующие качеству.

Прежде чем отгонять своего железного коня в ремонт, необходимо убедится в этой необходимости. Основные признаки выхода из строя водяного насоса являются:

  • Подтекание охлаждающей жидкости;
  • Износ подшипника его привода;
  • Чрезмерный гул при работающем двигателе;
  • Люфт шкива привода.

Во многих моделях авто для проверки работоспособности можно применить следующий способ: заведите автомобиль, прогрейте его до рабочей температуры, двумя пальцами сомкните шланг, который у многих моделей находится сверху от радиатора, или посмотрите схему расположения шланга для вашей марки. Если вы почувствовали пульсацию, это значит, что давление поступает стабильно и система работает исправно.

При отсутствии ощущений – требуется диагностика и, скорее всего, последующие работы по замене водяного насоса. Какое-то время автомобиль еще будет нормально ездить, но внезапная поломка может привести к негативным последствиям для вашего авто – перегрев двигателя, который влечет за собой серьезный капитальный ремонт.

Главные причины выхода из строя:

  • Износ уплотнителя,
  • Неправильная установка,
  • Использование некачественных охлаждающих жидкостей,
  • Протекание охлаждающего радиатора,
  • Превышение срока службы.

Если вам необходима замена ремня помпы — приезжайте в автосервис «Автодеталь-Уфа». Предварительно мы всегда проводим осмотр, выявляем неисправности и при вашем желании осуществляем весь необходимый цикл работ.

Замена помпы в автосервисе Автодеталь-Уфа

Наши специалисты окажут квалифицированную и быструю помощь вашему автомобилю! Вы можете дождаться окончания работ в удобной зоне отдыха на территории нашего центра или посетить близлежащее кафе. Если вам интересно, сколько стоит замена помпы для вашей марки, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте или пишите в Whatsapp. И мы подробно проконсультируем вас по цене и сроку ремонта. Так же любые ваши вопросы вы можете задать нам через форму обратной связи. Для вашего удобства мы принимаем любые формы оплаты.

Наш автосервис предлагает широкий спектр услуг от замены масла до ремонта двигателя. Вы можете осуществить заказ любых автозапчастей и по предварительной записи произвести их замену. Заказывая запчасти у нас, мы гарантируем, что они подойдут под вашу модель авто.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.

Помпа

Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.

Основные неисправности

Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:

  1. Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
  2. Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
  3. При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Советы по выбору

Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.

Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.

Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.
Читать еще:  Как не убить механическую коробку передач

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Замена помпы на 16

Сегодня мы поговорим с вами о водяном насосе (помпе). Данный агрегат является одним из важнейших элементов системы охлаждения, благодаря которому тосол циркулирует по всему кругу обращения и эффективно отводит тепло от двигателя. Со временем, по мере износа, помпа работает все хуже, и однажды наступает момент, когда начинаются неисправности. Как правило, это выражается в виде утечки охлаждающей жидкости или гула со стороны подшипника.

В обоих вышеописанных случаях водяной насос придется снимать и менять на новый, поскольку ремонтировать его нецелесообразно. Эта операция сопряжена с рядом проблематичных процедур по снятию ремня ГРМ и выставлению меток для правильного функционирования газораспределительного механизма. В этой статье мы пошагово опишем данную процедуру на примере машины «Лада Приора».

Инструменты, материалы:

  • Новая помпа (артикул 21126-1307010-10 или 21126-1307010-11) производства «ТЗА» или «Лузар«, прокладка и герметик;
  • Шестигранник на 5, плоская отвертка – для снятия помпы;
  • Ключи гаечные на 10 и на 13 – для демонтажа проводного ремня генератора;
  • Ключ накидной на 17, шестигранник на 5, ключ «TORX T30«, крестовая отвертка – для установки 1-го цилиндра в ВМТ;
  • Ключ рожковый на 15, ключ накидной на 17, ключ накидной на 10, специальное приспособление, удерживающее от проворачивания шкив распредвала, монтажная лопатка — для снятия ремня ГРМ, шкивов и задней крышки;
  • Особый ключ, предназначенный для поворачивания натяжного ролика (можно заменить съемником стопорных колец) – для регулировки натяжения ремня ГРМ;
  • Ассистент, который будет вам помогать на некоторых этапах.

Как заменить помпу на приоре 16 клапанов

1) Поставьте авто на смотровую яму или эстакаду, слейте тосол и снимите клеммы с АКБ.

2) Воспользуйтесь инструментами для снятия приводного ремня генератора, демонтируйте его. Для большего удобства снимите правое переднее колесо и подкрылок.

3) Далее необходимо установить 1-ый цилиндр в ВМТ. Необходимо будет снять правый грязезащитный щиток (отвертка и «TORX») и верхнюю переднюю крышку (шестигранник), провернуть коленчатый вал за болт зубчатого щкива так, чтобы метки на шкивах распределительных валов и задней крышки ГРМ совпали (ключ на 17). После чего следует вынуть заглушку, находящуюся вверху картера сцепления и посмотреть, совпадают ли метки на маховике и самом картере.

4) Теперь нужно снять ремень ГРМ и ряд других деталей. Сначала демонтируйте ролик (ключ на 15), потом призовите на помощь ассистента. Ему нужно будет вытащить заглушку в картере сцепления и не давать проворачиваться маховику посредством монтажной лопатки. Вы же в это время будете снимать приводной шкив генератора вместе с зубчатым шкивом коленвала (ключ на 17).

5) Снимите шкивы распределительных валов, воспользовавшись ключом на 17 и приспособлением от проворачивания. Альтернативный вариант: включить 5-ую передачу, нажать на педаль тормоза (понадобится помощь ассистента). Не забудьте вытащить шпонки!

6) Затем следует демонтировать кронштейн на фото (держится на 3-х болтах). Для этого понадобится ключ на 13.

7) Теперь можно приступать к снятию задней крышки (ключ на 10).

8) Только на этом этапе появится свободный доступ к водяному насосу. Открутите шестигранником болты крепления и вытащите помпу, помогая себе отверткой.

9) Удалите старую прокладку, а новую промажьте герметиком с 2-х сторон (тонким слоем), после чего можно устанавливать новый водяной насос. Следите, чтобы он располагался номером вверх.

10) Во время обратной сборки уделите внимание метке на зубчатом шкиве коленвала в виде точки и вырезу в форме треугольника на крышке маслонасоса. Эти метки помогут установить вам 1-ый цилиндр в ВМТ: они должны совпадать. Если плохо видно, можно выделить их капелькой яркой краски.

11) Второй важный момент касается натяжения ремня ГРМ. Проводить эту процедуру лучше вдвоем. Сначала воспользуйтесь особым ключом или съемником, вставьте его в пазы внешнего диска ролика и поверните налево. При этом вырез на диске должен совместиться с выступом прямоугольной формы, расположенным на внутренней втулке ролика. После чего возьмите динамометрический ключ на 15 и затяните крепежный болт с нужным усилием, описанном руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как видите, заменить помпу на «Приоре» – операция весьма непростая. Она требует хотя бы минимальных знаний об устройстве автомобиля, несколько часов свободного времени и надежного помощника, без которого сложно обойтись. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в автосервис. Данная услуга в среднем обойдется вам около 1500±500 руб., не считая стоимости самого водяного насоса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector