Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы ночного вождения автомобиля

Практическое обучение вождению ночью

Опытный водитель, как правило, уверенно и спокойно чувствует себя на дороге. Но бывают моменты, когда даже профессионалу необходимо быть настороже и не расслабиться за рулём, а начинающему водителю после обучения в автошколе необходимо учитывать важные правила. Речь идёт о практическом обучении вождению автомобиля в сумерках и ночью.

Известно, что вечерне-ночное время является наиболее опасным, и аварии на дорогах случаются чаще. Казалось бы, ничего сложного в ночном движении по сухой и ровной дороге нет: машин меньше, скорость выше. Однако статистика неумолима: около половины всех дорожно-транспор тных происшествий совершаются в сумраке вечернего и мраке ночного времени. Поэтому даже в максимально комфортных условиях движения следует учитывать ночные особенности вождения автомобиля.

Практическое обучение вождению ночью имеет ряд факторов,
оказывающих влияние на безопасность движения:

1. Видимость.
Ночью меньше знакомых ориентиров, а очертания предметов, проносящихся мимо движущегося автомобиля, размыты и смутно видны. Водителю труднее, чем днём, оценить стремительность своего транспортного средства и других, тяжелее рассчитать расстояние до неподвижных и движущихся объектов.

2. Ослепление.
Серьёзную опасность на ночной трассе представляет ослепление светом фар машины, двигающейся по встречной полосе. Переход от привычной темноты к неожиданной световой вспышке для нашего зрения крайне нежелателен. Зрачкам приходится резко сужаться или резко расширяться. Этот физиологический процесс может протекать довольно долго (в среднем 10-20 секунд). За это время автомобиль, летящий в ночи со скоростью 90 км/час, может преодолеть 250-300 метров пути. Это расстояние водитель может проскочить, ничего не видя, что чревато весьма неутешительными последствиями.

3. Усталость.
Уставшему водителю труднее сконцентрировать ся и быть максимально внимательным к дорожной обстановке. Человеку за рулём хочется спать или быстрее добраться до места назначения, и он пренебрегает безопасностью и рискует там, где в нормальном состоянии не рисковал бы.

4. Возраст.
Быстрота реакции и острота зрения с возрастом снижаются. Водитель не сразу понимает, что ему необходимы очки, привыкая к постепенно нарастающей близорукости или дальнозоркости. К тому же роговица глаза становится со временем более плотной, и пожилому человеку нужно больше света.

5. Алкогольное опьянение.
Частая причина аварий, иногда даже со смертельным исходом, — алкоголь в крови водителя. Человек теряет самоконтроль, реагирует на дорожную обстановку неадекватно, значительно превышает скоростной режим, у него притупляется инстинкт самосохранения. Если такое состояние усугубляется вождением в сумерках или ночью, результаты такой поездки часто весьма плачевны.

6. Незнание габаритов своей машины.
Это знание приходит с опытом и тренировкой глазомера, а на первых порах размер и форму машины трудно чувствовать, особенно ночью, когда контуры собственного автомобиля скрыты в темноте.

7. Особенность красных сигналов.
Красные сигнальные огни могут сыграть плохую шутку с нашим зрением. Ночью водителю кажется, что железнодорожный переезд, ограждение зоны дорожных работ или светофор, горящие красным светом, находятся дальше, чем в действительности . Поэтому с красными предупредительны ми сигналами нужно быть осторожным и просчитывать расстояние до объекта с запасом.

Инструктора по практическому обучению вождения автомобиля ночью готовы поделиться советами, которые уменьшат риск:

«не гоните» – известная истина весьма уместна при движении вечером и ночью;

отключайте дальний свет перед автомобилем, двигающимся вам навстречу, чтобы не ослепить водителя, и переключайте его обратно на ближний только тогда, когда поравняетесь со встречной машиной;

переходя на ближний свет, приучайте себя синхронно снижать скорость;

чтобы свет встречной машины не ослепил вас – смотрите не на фары приближающегося автомобиля, а как можно правее;

чтобы вас не ослепил свет автомобиля, движущегося за вами, приобретите специальную подвижную шторку, которую можно прикрепить на заднее стекло машины;

ночью во время движения полезно смотреть по сторонам, чтобы сверить направление движения по горизонту;

чтобы быстрее рассмотреть слабоосвещённый предмет, во время движения нужно смотреть на него не в упор, а слегка в сторону, фокусируясь на очертаниях и форме;

если на секунду выключить фары, то очертания предметов вокруг приобретут большую рельефность;

освещение дороги ночью зависит от световых приборов: следите за тем, чтобы фары были чистыми, а приборы исправными;

ветровое стекло должно быть чистым, иначе видимость ухудшается, а свет фар машин, двигающихся по встречной полосе, рассеивается.

Вождение автомобиля в темное время суток — ночью

В последнее время люди стремятся вырваться на выходные из города на дачу, поэтому трассы на выезд из Москвы в пятницу вечером превращаются в одну сплошную пробку. Невзирая на все опасности ночного вождения, люди отправляются после работы в путь. Тут и подстерегают автолюбителей все опасности езды в темноте. Ведь можно сдать на права, уверенно чувствовать себя за рулем, но теряться в темное время суток. Ведь по программе автошкола предоставляет учебную езду в основном в светлое время суток, а вождение автомобиля в темное время суток занимает не так много часов, и новички, успешно прошедшие обучение в автошколе, плохо представляют себе все нюансы вождения по трассе в темное время суток.

Во-первых, следует учитывать физиологическую составляющую: ночью организм человека требует сна, особенно тяжелыми с этой точки зрения считаются предутренние часы, с трех до семи. Водитель уставший, внимание рассеяно, концентрации никакой, а если еще и трасса полупустая, то вполне можно уснуть от монотонности. Во-вторых, ночью ухудшается видимость. Если трасса освещена, то ехать легче. Однако при плохом освещении вполне можно не заметить пешехода в темной одежде, велосипедиста, а они, к сожалению, не всегда соблюдают предписанные им правила. В темноте все контуры размыты. Сложно определяется расстояние до другого транспортного средства. Особенно сильно идет искажение восприятия красного цвета (все красные огни видятся дальше, чем они действительно расположены, это надо иметь в виду при вождении ночью).

12 % всех ночных ДТП случается из-за ослепления. Дело в том, что человеческий глаз не так быстро реагирует на изменение освещенности. При резкой смене участков освещенных и темных человек может на некоторое время полностью ослепнуть (пока не произойдет аккомодация зрачка и глаз не привыкнет). Это очень опасно. При вождении ночью скорость необходимо держать ниже, чем днем. Сбрасывайте скорость и при смене участков освещенности. Не стоит забывать, что с возрастом светопропускная способность роговицы глаза снижается, поэтому молодые лучше видят в темноте. Так что людям пожилым следует рассчитывать свои силы, если они планируют ночные поездки.

На степень видимости сказывается и чистота лобового стекла и фар. Если стекло в разводах, то свет от встречных машин рассеивается и видимость затрудняется. Фары перед поездкой необходимо отрегулировать. Надо уважать других автомобилистов и вовремя переключаться с дальнего света на ближний на трассе. Некоторые автомобилисты советуют использовать ночью специальные очки-«антиблики» (желто-рыжие стекла со специальной полосой), говорят, что они облегчают нагрузку на глаза. Кто-то устанавливает съезжающую шторку на заднее стекло. Она защищает от ослепления фарами сзади. Тонировка же автомобиля, наоборот, не способствует улучшению видимости ночью. Бывалые автомобилисты советуют еще регулировать интенсивность освещения панели приборов, дабы глаза не так уставали. Не рекомендуется предпринимать ночные поездки тем, кто еще плохо знает габариты своего авто (только купил новый автомобиль, или только закончили автошколу, что бы получить права, или авто чужое), так как в темноте контуров транспортного средства не видно и водитель ориентируется только по своим личным ощущениям. Не рискуйте, лучше отложите поездку. И тренируйте глазомер, при вождении ночью он играет немаловажную роль. В целом же, с опытом вождение автомобиля ночью может стать вполне комфортным. Тем, кто привык, даже нравятся ночные поездки по знакомой дороге. А что бы освежить правила дорожного движения (ведь они с некой периодичностью меняются), рекомендуем пройти билеты ПДД онлайн.

Читать еще:  Как отличить некачественное топливо

Безопасное управление автомобилем в ночное время

Наверное каждый опытный водитель понимает всю сложность и опасность вождения автомобиля в ночное время суток. По статистике, 50% всех аварий на дорогах происходят ночью. И это при том, что дороги ночью практически пустые.

Причины ночных ДТП

Сразу вспомним уроки биологии в школе: организм человека менее активен в ночное время суток, так как он ночью наполняется энергией, то есть — ему необходим сон. Так вот, если учесть, что поездка за рулем автомобиля вынуждает человека быть максимально бдительным, а уж тем более ночью, когда организм должен быть в покое, то нагрузка на усталый организм возрастает в несколько раз.

В ночное время, как вы знаете, видимость значительно ухудшается на дороге. Плюс к этому можно добавить недостаточное освещение фонарей на дороге, погодные условия, а фар автомобиля может быть недостаточным, что бы увидеть преграду на достаточном расстоянии, что бы успеть затормозить. Ну и к вышеперечисленному добавим фары встречных автомобилей. В настоящее время они, порой, очень яркие, что может быть плохо для вас. Обычно, для восстановления человеческого зрения после «световой» разницы, необходимо время, примерно пол минуты, а на дороге даже несколько секунд могут быть решающими.

Как безопасно передвигаться ночью на автомобиле?

Самое простое, что вы можете сделать, сев в ночное время за руль, это быть максимально сосредоточенным и соблюдать скоростной режим. Кстати, тормозной путь, который остается после торможения, должен превышать расстояние, которое видит водитель транспортного средства. Что бы это определить, то основную роль играет сует фар, чем он больше, тем, соответственно, можно быстрее двигаться. Но опять же, не превышая максимально допустимую на участке дороге скорость .Но тут есть один нюанс: какова вероятность того, что вы не слепите навстречу едущим водителям в глаза? Тут нужно все обдумать и понять.

Как мы отметили ранее — концентрация за рулем иметь самое большое значение. Поэтому, если долго находиться в поездке в ночное время, то есть риск уснуть.

Что бы этого не произошло, необходимо выполнять следующие советы, которые были придуманы профессионалами:

— переднее и заднее стекло автомобиля должно быть чистым не только снаружи, но и внутри.

— периодически останавливаться и очищать стекла от загрязнений, наверняка там образуется пыль или следы от разных насекомых, которых вы «сбивали», летя на своём авто.

— панель приборов должна иметь умеренный свет, не слишком яркий, что бы не отвлекать вас и лишний раз не нагружать и без того напряженные глаза.

— не зависимо от того, день или ночь, всегда должен соблюдаться скоростной режим, как в городе, так и за ним. Извилистая дорога — готовьтесь к сюрпризам. Здесь важно не превышать скорость, так как из-за каждого поворота вас может ожидать «подарок». Обращайте внимание в даль, что бы можно было заметить из-за поворота свет другого автомобиля.

В конце нашей полезной статьи хочется отметить, что самообладание, соблюдение правил ПДД и скорости, соблюдение оптимальной дистанции от впереди едущего транспортного средства помогут вам без происшествий доехать в пункт назначения. А если вы решили путешествовать ночными дорогами, но чувствуете себя плохо или устали, то лучше за руль не садитесь. Лучше переждать ночь, чем потом заплатить здоровьем или жизнью.

Очки для водителей. Как выбрать и на что обратить внимание?

Автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. И, непосредственно, безопасное вождение, как для владельца ТС, так и для окружающих, во многом зависит не только от уровня знания ПДД и следования этим правилам, но и от реакции самого водителя. А уже сама реакция зависит от нескольких факторов, одним из которых является зрение.

Если водитель обладает отличным зрением, он может воспользоваться специальными водительскими очками, которые предотвращают ослепление фарами встречного автомобиля, снижают воздействие бликов от мокрой поверхности. То есть, являются вспомогательными. Некоторые предпочитают приобрести просто качественные солнцезащитные очки, подходящие для вождения. Но, если зрение имеет определённые отклонения, тут уже обязательна коррекция. А так как контактные линзы подходят далеко не каждому водителю, выбор отдаётся в пользу очков для вождения с диоптриями.

Когда управлять автомобилем без очков опасно?

В солнечную погоду управление транспортом без вспомогательных очков повышает риск ДТП, в среднем от 7 до 18%, в зависимости от загруженности дороги. В летний период, наиболее яркое солнце, способное ослепить, с одиннадцати часов утра до четырёх часов дня. Но, исключить дискомфорт можно правильной регулировкой сидения и солнцезащитным козырьком. Либо, приобрести очки для вождения при ярком солнце.

В случае же, когда светит яркое солнце после проливного дождя, такие методы не помогут. Препятствие на дороге вы можете заметить всего за 5 метров. Аналогичная ситуация снежной зимой, когда из-за серых туч показалось яркое солнце.

Утром и вечером интенсивность света понижена, но угол падения солнечных лучей составляет порядка 45 градусов, что соответствует чёткому попаданию световых лучей в глаза. Вот тут крайне необходимы вспомогательные очки. В противном случае водитель рефлекторно прищуривается, сужая при этом собственный угол обзора.

Если же у водителя пониженное зрение, но он в полной мере различает чёткость знаков, границы дороги и разметку, для него всё же нужны очки с корректирующим действием. Наиболее опасным периодом вождения являются сумерки. Глаз испытывает значительное повышение нагрузки и восприятия расстояния, а также угол обзора может быть обманчивым.

В тёмное время суток, даже при хорошей погоде, водители с незначительными ухудшениями зрения особенно нуждаются в очках с диоптриями. Расстояние и габариты в темноте, в свете фар, воспринимаются неправильно. Ослепление фарами встречного автомобиля перекрывает весь обзор на время до полутора секунды, что в комплексе с пониженным зрением повышает риск ДТП.

Водителям с отличным зрением в тёмное время суток также не следует быть чрезмерно уверенными в своих силах, интенсивности света фар и техническом состоянии ТС. Человеческое зрение в темноте обманчиво, а блики от встречных фар и погодные условия предугадать нельзя. Вспомогательные очки для вождения ночью позволяют снизить риск.

Каким образом водительские очки могут улучшить зрение?

Если говорить про очки без диоптрий, то есть, вспомогательные, то тут всё просто. Покрытие стекла имеет особый фильтр, рассеивающий блики. По факту, блики также видны, но они менее интенсивны и не слепят. В центре стекла располагается линза, не искажающая восприятие, но притупляющая свет. Водитель не прищуривается. В результате и дальность восприятия дороги, и угол обзора, сохраняется.

Читать еще:  Уроки вождения — автошкола или частник

Более современные и дорогие модели отличаются также, погодными фильтрами. Например, надев очки, водитель дальше видит во время дождя, тумана или снегопада.

Оправы таких аксессуаров достаточно комфортны и зачастую пользователь вовсе забывает про них. Но, следует помнить, что кроме пользы, такой аксессуар может таить и опасность. Стёкла могут запотеть, а грязь на внешней стороне линзы (банально потожировой след от пальца), или маленькая царапина, могут дать сильное искажение. Так что следить за чистотой и целостностью нужно весьма внимательно.

Что насчёт оправы?

Оправа у такого аксессуара должна отвечать определённым правилам. Обратить внимание на все моменты, следует ещё на этапе примерки. Стиль и красота – это далеко не всё.

  1. Не допускается даже малейшее ощущение дискомфорта. Водительские очки сидят плотно, но не давят. Не спадают и не смешаются во время резких движений. Гипоаллергенный материал обязателен. Гигиенические свойства материала оправы также необходимы.
  1. Линзы должны крепиться надёжно, не деформироваться в процессе использования очков.
  1. Оправа не должна перекрывать боковое зрение, снижать угол обзора.

Каким линзам отдать предпочтение?

Линзы для таких очков изготавливаются как из пластика, так и из стекла. В принципе, оба эти материала заслуживают уважения и вполне справляются со своими функциями. Но.

Стеклянные линзы могут стать определённым фактором опасности в момент столкновения. Стекло может разбиться и травмировать глаза. Пластик в этом случае более безопасен.

Кроме материала, следует внимательно ознакомиться с описанием покрытия линзы.

  1. Антибактериальное покрытие является весьма большим плюсом. Пот, или грязь, которая всегда сопровождает даже самого аккуратного водителя, быстро оседают на очках. А далее, они могут превратиться в настоящий инкубатор микробов. Даже если протирать их специальными составами как можно чаще, покрытие, исключающее развитие патогенной флоры, является серьёзным преимуществом.
  1. Многие предпочитают приобрести несколько пар разного назначения. Например, линзы со специальным покрытием для передвижения в условиях недостаточной видимости. Или линзы со специальным покрытием для управления автомобилем в быстро меняющихся условиях (прим. Очки — хамелеон).
  1. Антирефлексное покрытие позволяет защитить глаза от ослепления бликов солнца и при этом выполняет функцию защиты глаз от воздействия негативного спектра солнечного света.

Рассмотрим виды очков для водителя

Солнцезащитные и поляризованные

Обычные солнцезащитные очки не пригодны для вождения ТС, поскольку не способны в полной мере защитить глаза от бликов. Объединяя линзы с солнцезащитным эффектом с поляризационными линзами, производителям удалось «убить сразу двух зайцев». Поляризационный эффект обеспечивает безопасное вождение, так как позволяет линзам практически полностью рассеять блики и вспышки света от фар, тем самым обеспечивая чёткость зрения и снижая утомляемость глаз.

Если ваши поездки чаще всего осуществляются в дневное время, такие комбинированные модели подойдут вам идеально. К слову, сегодня уже выпускаются такие очки и с диоптриями на небольшое отклонение.

В тёмное время суток солнцезащитное покрытие не просто бесполезно, но и опасно. В этом случае вам подойдут очки с жёлтыми поляризационными линзами, а не с коричневыми, как у дневных.

Согласитесь, наличие двух пар не всегда удобно. В этом случае можно отдать предпочтение более дорогим очкам с поляризационными корригирующими линзами.

Следует понимать, что данная продукция достаточно дорогая и просто приобрести такой аксессуар в ближайшем магазине, будучи уверенным в его качестве, весьма трудно. Идеальный вариант – обратиться в салон оптики. Если же у вас имеются некоторые проблемы со зрением, перед тем, как в индивидуальном порядке подобрать линзы, врач проведёт обследование.

Минус поляризации в том, что она значительно снижает светопропускание. Так что, при езде по пустым дорогам, где не предусмотрено освещение, и свет встречных фар является редкостью, такие очки лучше не использовать.

Фотохромные

В народе такие аксессуары называют хамелеоном, за способность менять цвет. А точнее, затемняться в зависимости от интенсивности света. Весьма удобная функция, особенно в случае длительной поездки, когда меняется погода и время суток. Очки сами корректируются под яркость света и затемняются ровно настолько, насколько это требуется.

Для езды в авто такие линзы, до недавнего времени, были непригодны. Ультрафиолет плохо проникал в салон авто через стекло, а именно на него и реагирует покрытие. В результате неправильное затемнение, вместе с этим плохая защита и от бликов. В настоящее время технология изготовления изменилась, и современные фотохромные линзы реагируют именно на интенсивность освещения вокруг.

Корригирующие

Корригирующие аксессуары со специальным покрытие для водителей обеспечивают антирефлексный и антибликовый эффект. Снижая контрастность предметов данное покрытие значительно снижает и блики от отражающих поверхностей, источников света. Особенно удобны такие аксессуары при вождении в ночное время суток.

Кроме того, существуют модели для водителей страдающих возрастной дальнозоркостью и даже близорукостью — прогрессивные очки. А вот для пациентов с астигматизмом в настоящее время автомобильных очков пока не существует. Очень трудно объединить в линзе все функции, не занижая их показателей.

Специализированные очки для вождения в условиях недостаточной видимости

На сегодняшний момент существует большое разнообразие моделей для вождения во время дождя, снега, тумана. Цвет таких линз может быть оранжевым, красным или жёлтым. Их свойства, значительно пониженная пропускная способность ультрафиолетовых лучей.

Такие очки защищают от яркого света и при этом улучшают контрастность. Медициной доказано, что использование таких цветных линз позволяет немного снизить сонливость и утомляемость глаз. Степень ослепления фарами также снижается.

Однако, тут присутствует и серьёзный минус. Длительное ношение таких очков приводит к некоторому расстройству восприятия цветов и само позиционирования в пространстве. Иными словами, нарушает восприятие расстояния и габаритов объектов. Этот эффект в разы усиливается, если лобовое стекло или сами линзы загрязнены.

Очки, предотвращающие усталость глаз

Снижают нагрузку на глаза линзы зеленоватого, серого или коричневого оттенков. Однако, как и жёлтые стёкла, они также нарушают восприятия цвета при длительном использовании. По большей степени и эффект снижения усталость достаточно временный. Спустя час – полтора глаза начнут вновь испытывать нагрузку.

Подведём итоги

Очки для водителей это не просто модный аксессуар. Это офтальмологический прибор со своими функциями и нюансами подбора. Имея свои бесспорные плюсы и минусы такой аксессуар должен подбираться индивидуально, согласно потребностям и уровню зрения пациента. Следовательно, просто купить понравившиеся в магазине, вы, конечно, можете, но гарантий того, что очки вам подойдут, вы не получите. Сэкономить время, деньги, а также, избежать ненужных проблем со здоровьем и максимально обезопасить вождение своего автомобиля можно. Достаточно проконсультироваться с офтальмологом. Специалист подберёт для вас идеально подходящую оправу с линзами, которые будут соответствовать состоянию ваших глаз и вашим потребностям.

5 нюансов вождения в ночное время которые должен знать каждый автомобилист

Среди автолюбителей не утихают споры по вопросу вождения авто в темное время суток. Одни водители считают, что в ночная езда связана с многочисленными опасностями, поэтому лучше воздержаться от поездок. Другие уверены в том, что после заката Солнца передвигаться по дорогам гораздо удобнее, так как в этот период трассы не загружены, а участниками движения являются только профессионалы. Отчасти правы и те, и другие. Принимать решение о возможности/невозможности ночных поездок должен каждый водитель сам для себя. Однако, если приходится управлять машиной ночью, и любители, и профессионалы не должны забывать о некоторых особенностях передвижения в темное время суток.

Читать еще:  Двигатель MPI

Подготовка водителя

Чтобы ночные поездки были безопасными, водителю необходимо проверить остроту зрения в лечебном учреждении. Это особенно важно, когда у человека при наступлении сумерек могут возникнуть проблемы с распознаванием предметов. Возможно, для передвижения по ночным дорогам понадобятся специальные очки или же, врач вообще запретит ночное вождение. Чтобы в ходе движения у водителя не возникало желание заснуть за рулем, к ночной поездке необходимо подготовиться, выполнив следующие мероприятия:

  • Хорошо выспаться днем.
  • Взять в дорогу баночку с холодным кофе или другие продукты, содержащие кофеин.
  • Подготовить аудиокассеты с энергичной музыкой или аудиокнигами.
  • Проинструктировать своих пассажиров о необходимости выполнения определенных действий на случай проявления признаков сонливости водителя.

Подготовка авто

Автомобилю, так же как и водителю, необходима соответствующая подготовка. Перед ночной поездкой следует убедиться в исправности и штатном функционировании всех осветительных приборов, стеклоочистителей, подсветки приборной панели. При выявлении неполадок, их следует немедленно устранить. В случае необходимости регулировки фар, эту операцию не стоит откладывать на более поздние сроки.

Особенности управления в ночное время

Независимо от остроты зрения, в темное время суток каждый водитель видит только хорошо освещенную часть дороги протяженностью около 100 м и шириной 15 м. Находящиеся за границей этих пределов объекты и люди могут остаться незамеченными! Для обеспечения безопасности движения в темное время суток, каждый управляющий автомобилем человек, независимо от имеющегося у него водительского стажа и опыта ночного вождения, обязан учитывать следующие особенности.

Встречный разъезд. При приближении двух движущихся навстречу друг другу автомобилей на расстояние 250-300 м, водители обязаны переключить дальний свет на ближний. Смотреть на фары приближающегося транспорта категорически запрещено! В ходе встречного разъезда глаза водителей обоих движущихся навстречу друг другу автомобилей могут на некоторое время потерять чувствительность даже в том случае, когда перед сближением на этих авто был включен ближний свет. Поэтому во время встречного разъезда необходимо смотреть не на встречный автомобиль, а немного в сторону обочины. Это позволит избежать кратковременного ослепления.

В том случае, когда ослепление произошло, необходимо остановить авто на обочине и дождаться полного восстановления зрения. При выполнении поворота налево водитель должен заранее подготовиться к вероятному ослеплению.

  • Обгон. В случае необходимости обогнать впереди движущийся автомобиль, водитель обязан переключить свет фар с дальнего на ближний при приближении к нему не более, чем на 150-200 м. Это предотвратит ослепление водителя обгоняемой машины через зеркала заднего вида. Включить дальний свет можно после того, как два авто поравняются.
  • Скорость передвижения. Ухудшение условий дорожной видимости приводит к увеличению времени реакции на дорожную ситуацию, поэтому скорость движения в ночное время должна быть не высокой. Специалисты по безопасности не советуют ехать в темное время суток с включенным дальним светом фар быстрее 80 км/ч, с ближним –более 40 км/ч.
  • Препятствия. В ходе езды в условиях недостаточной видимости водитель должен находиться в постоянной готовности к неожиданному возникновению на его пути пешеходов или иных препятствий. Чтобы вовремя реагировать на них, необходимо ехать с пониженной скоростью и включенным светом фар.
  • Остановка автомобиля. Любая остановка машины в ночное время опасна. Во время непродолжительной стоянки водитель не должен выключать огни габаритных огней. Если возникла необходимость ремонта на не освященной части дороги, водитель обязан на расстоянии 25-30 м от автомобиля установить светоотражающий знак аварийной остановки или мигающий фонарь красного цвета.

После маневра, водитель обогнанного автомобиля, напротив, обязан выключить дальний свет фар, чтобы не ослепить выехавшего вперед коллегу через зеркала заднего вида его автомобиля. Знание рисков, возникающих при вождении автомобиля в ночное время суток, позволит водителю заранее продумать свои действия в ходе возникновения нестандартной ситуации и, тем самым, обеспечить личную безопасность и сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров.

Вождение ночью – важные нюансы и опасности

Такое кресло — атрибут, влияющий на безопасность детей, покупать первое попавшееся не стоит.

Hyundai Solaris несколько лет назад уже подвергся рестайлингу. Обновленная модель стала интереснее

Вождение в темное время суток довольно сложное, оно включает множество факторов, которые необходимо учитывать. Некоторые водители считают, что ночная езда легче, мол, это связано с тем, что дороги не так загружены. Доля истины в этом есть, однако из-за плохой видимости вождение на высокой скорости может быть очень опасным. Водитель не может в полной мере контролировать дорожную ситуацию — особенно внезапное появление перед автомобилем животных или людей, вышедших с обочины.

Другие опасности: к ДТП могут привести слепящие фарами встречные автомобили, а также тот факт, что по свету фар расстояние до другого автомобиля определить довольно сложно, оно кажется больше, поэтому водитель, идя на обгон, рискует спровоцировать лобовое столкновение.

Следует учитывать, что большинство людей ведет дневной образ жизни, а значит, ночью водитель уже испытывает усталость, которая влияет на снижение скорости реакции. Если за рулем находится немолодой водитель, его органы чувств требуют больше света для слежения за дорогой, соответственно, вести авто ему тяжелее.

А еще часто на трассах именно ночью появляются нетрезвые граждане, которые хотят добраться до дома и не быть пойманными ГИБДД. Они составляют серьезную опасность для окружающих.

Если вы плохо знаете габариты автомобиля, есть риск ДТП, например, при движении задним ходом, потому что в зеркало мало что видно, а камера с подсветкой есть далеко не у всех машин.

Сигналы красного света в темноте тоже могут быть достаточно коварными: дело в том, что человек воспринимает источник такого освещения дальше, чем он есть на самом деле, а это приводит к необходимости резко тормозить. Для собственной безопасности расстояние требуется рассчитывать, делая солидный запас.

Советы экспертов

  • В темноте лучше сбросить скорость. Это позволит быстро среагировать в случае опасности, ведь перед собой водитель тоже видит не дальше 30-100 метров.
  • Часто водителя слепит идущий сзади автомобиль. Бороться с этим можно, используя подвижную шторку на заднем стекле. Современные модели авто имеют автоматически затемняющиеся зеркала, которые не отсвечивают и не слепят, когда в них отражается яркий свет.
  • Обратите внимание на то, что любая грязь на лобовом стекле может существенно снижать видимость, особенно это касается жирных пятен с внутренней стороны. Если днем они незаметны, то ночью при попадании на них света они перестают быть прозрачными и мешают обзору весьма серьезно.

Если вы не хотите ехать издалека на своем авто, но вам на отдыхе требуется машина, избежать ночных поездок очень легко. Компания «Сити-Рент» предлагает прокат автомобилей в аэропорту Симферополя и других городах Крыма — в том числе с водителем, который встретит вас по прибытии и отвезет по нужному адресу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector