Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шиномонтаж

Правильный шиномонтаж: как выбрать и на что обратить внимание

Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.

В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.

Я расскажу технологию Идеального шиномонтажа, полный технологический цикл, который все сервисы должны соблюдать даже в «горячий сезон».

Итак, вы собрались отправить свой автомобиль на шиномонтаж, что нужно делать:

1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.

2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.

3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.

4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.

5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.

6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.

7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).

8. Съем шины с диска проводится в шиномонтажном станке — обратите внимание есть ли защитные пластиковые накладки на станке в зажимах диска!

Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).

9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.

10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).

11. Обязательно(!!) установить диск без шины в балансировочный станок и проверить на биение обода, если биение есть, то нужно править или заменить диск — иначе балансировка бессмыслена. Опять же, эта проверка не позволит шиномонтажнику, потом, когда качество работ вас не устроит, сказать, что у вас кривые диски — они были проверены.

12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.

Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.

13. Покрышка накачивается до 6-8 bar, расправлясь с характерным хлопком, после чего проверяется с помощью специальной аэрозоли на утечки (как вариант — ванна с водой). И ТОЛЬКО после этого давление ставится номинальным — советую этот пункт так же контролировать — часто в шиномонтажах не знаю сколько нужно качать колеса, они должны у вас об этом спросить — посмотреть можно в инструкции или на табличке на средней стойке автомобиля, но советую немного перекачивать — на наших «дорогах» я, например, качаю всегда на 0,2 выше — теряешь в комфорте немного, зато шины и диски целее.

Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.

14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.

Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!

Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.

В любом случае есть ГОСТ:

Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!

Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!

15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.

16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).

17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.

Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!

Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.

Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..

Читать еще:  Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Далее расскажу как правильно хранить шины — это тоже важно.

PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:

Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют
колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
Кисо: — А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: — А сколько стоит?
Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну… да… мои ребята делали…
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: Ну… это… ммм…
Мужик: Держи тысячу рублей!
Хозяин: а…
Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
Шиномонтаж опять в слезах.

Крутая статья? Поделись!

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Как выбрать шиномонтаж: 5 признаков того, что вы завернули в не лучший сервис

Чаще мы пользуемся услугами, расположенными рядом с домом или работой. Конечно, экономия времени — это хорошо, но только если речь не заходит о нашей безопасности или о сохранности имущества. Команда TAM.BY разобралась в вопросе, как выбрать шиномонтаж.

Изношенное оборудование

Содержать шиномонтажный центр — дело крайне затратное. Необходимо закупать дорогое оборудование и инструменты, следить за их регулярным обновлением и рабочим состоянием. Некоторые фирмы грешат тем, что долгое время не проводят сервисное обслуживание своего оборудования, что сказывается на качестве услуг.

В центре должна иметься мойка для колес. В идеале — автоматическая. Ведь невозможно правильно провести диагностику и балансировку колес в грязном состоянии. Присмотритесь к шиномонтажному и балансировочному станкам: они должны быть чистыми, ухоженными и неизношенными на вид.

Несоблюдение технологий монтажа

Во многом выбор шиномонтажной мастерской зависит от персонала: насколько хорошо он обучен, как относится к своим обязанностям и насколько знает нюансы работы. Яркий пример: снятие прилипших стальных дисков при помощи кувалды — это работа неопытного специалиста.

Важно, чтобы работники грамотно проводили сам монтаж и демонтаж. Например, при использовании гидравлической лопатки место контакта шины и диска должно быть хорошо промазано специальной пастой (а не просто мыльным раствором). В противном случае произойдет разрыв или расслоение резины.

Другие проблемы возникнут при нежелании использовать пасту: в результате повредится бортовое колесо (особенно с применением монтировки с острыми краями), появятся царапины и вмятины на легкосплавных дисках.

Неправильная балансировка

Процедура должна проводиться при каждом монтаже или демонтаже (после разборки и сборки колеса). Если же пробег составил несколько тысяч километров, балансировка осуществляется в любом случае, даже если колесо не разбиралось.

Крайне рекомендуется выбрать шиномонтаж, где установлен современный и не слишком изношенный балансировочный станок, крепко прикрученный к полу. Мастер обязан уметь им правильно пользоваться: например, не допускать ошибок при вводе в память ЭБУ размеров шин и дисков. На самом деле тонкостей в этом деле много.

Неправильно выставленное давление

Главная опасность неправильно выбранного давления — плохая управляемость автомобиля, что зачастую приводит к аварийным ситуациям. Могут появиться и другие проблемы типа неравномерного и ускоренного износа. Если шина перекачана, деформируется центральная часть протектора, если недокачана — страдают плечевые зоны.

Важно! Работник мастерской может спросить, какое выставить давление: это не говорит о том, что он некомпетентен. Дело в том, что табличка с давлением воздуха предназначена для владельца авто. Значения будут напрямую зависеть от того, в каких именно целях эксплуатируется машина, как часто и с какой нагрузкой.

Ошибки ремонта

Если речь идет о выборе шиномонтажной мастерской для ремонта резины, обратите внимание на спектр услуг, а точнее — на способы, которые вам предложат. Так, прокол можно заделать каучуковым жгутом — это быстро, недорого и достаточно эффективно.

На самом деле грамотный ремонт проводится методом вулканизации. Суть заключается в приваривании или приклеивании заплаток из композитных материалов (либо просто «сырой» резины) к внутренней стороне шины. Однако есть разрезы, которые отремонтировать не получится (глубокий порез протектора или боковины).

Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса

Как выбрать хороший шиномонтаж, если цена наших шин и дисков порой превышает цену иной вполне бодренькой малолитражки? Мы знаем приметы, которые сразу выдают неправильные мастерские.

Прежде чем разобраться, как выбрать хороший шиномонтаж, пару слов – о вреде, который могут причинить неаккуратные шиномонтажники вашему автомобилю.

Неграмотные и неаккуратные шиномонтажники могут порвать шину, повредить диск, а самое страшное – не затянуть гайки крепления колес к ступицам

Что могут сделать неаккуратные шиномонтажники?

По незнанию или по безответственности работники колесного сервиса часто повреждают декоративный колпак или колпачок. Если это хромированная “тарелка” автомобилей прежних лет выпуска, она с грохотам летит на асфальт, сбивая драгоценный хром. Если это декоративный колпачок литого диска, то его просто ломают отверткой из-за отсутствия специального ключа.

Повальная болезнь малограмотных шиномонтажников – сорванная резьба колесных шпилек или еще хуже – ступиц или барабанов. Многие из этих парней искренне считают, что чем туже затянуты болты и гайки, тем лучше. А ведь “перетянутый” крепеж колеса – это не только сорванная резьба, это – представьте себе! — некорректная работа колесного тормозного механизма!

Для монтажа шин с особо низким профилем может понадобиться специальный монтажный станок. Такой есть не в каждой мастерской

Во время собственно шиномонтажа неаккуратные сервисмены могут поцарапать лак на легкосплавном диске, задрать монтировкой закраину шины, проигнорировать состарившийся вентиль камеры и грязь на посадочной поверхности диска. Шина в этих местах будет спускать воздух – ну и что, значит, будет повод приехать сюда снова и под сочувственные вздохи мастера и обвинения в адрес “наших дорог” снова оплатить деньги за ремонт и перебортировку с балансировкой…

Наконец, только на приличном шиномонтаже вам помогут отнести снятые шины к багажнику и погрузить их в машину.

Крепеж колеса – настоящее испытание для шиномонтажника. Нерадивый может забыть затянуть гайки, чрезмерно усердный – сорвать резьбу, превысив допустимое усилие

Как выявить плохой шиномонтаж?

1. Если около здания мастерской вы видите вкривь и вкось запаркованные машины клиентов, горы сваленных шин, переполненные мусором урны и обыкновенную грязь – не спеша разворачивайтесь и езжайте в другое место. Потому что внутри помещения может быть еще хуже.

2. Если шиномонтажник небрит, помят и двигается как будто через силу – значит, они или неаккуратный человек, или заступал на смену на сутки. Ни то, ни другое вам не подходит. Не стоит доверять неряхе или смертельно уставшему человеку безопасность свою и своих пассажиров.

3. Если на виду нет ничего, напоминающего “Уголок потребителя” или хотя бы одних только координат фирмы-учредителя данного шиномонтажа, не стоит связываться с ним. Куда вы будете обращаться, если горе-мастера сорвут вам резьбу в колесной ступице или уронят машину с подъемника? Он них самих вам почти наверняка ничего не удастся добиться.

Читать еще:  Range Rover Evoque получил версию Convertible

4. Если станки в рабочей зоне шинного сервиса ободраны, залапаны грязными руками и залиты чем-то черным, как можно быть уверенным в их точности? Кто и когда калибровал эту кучу грязного и ободранного металла? А ведь грузики при балансировке вам должны отмерять с точностью до 5 грамм! Кстати, для точности станка никак не полезно, если мастер набивает грузик до упора прямо на висящем на валу колесе.

На балансировочном станке можно также проверить колесо на радиальное биение и “восьмерку”. Если вам преложат прокатать диск, попросите показать, насколько сильно он бьет

5. Если работники слишком активно предлагают вам какую-то услугу или товар, насторожитесь: по-настоящему добросовестный мастер должен зарабатывать деньги своей основной профессией (и отвечать за ее результат!), а не подзарабатывать на мелочах. Поэтому не спешите соглашаться на “профилактическую” замену вентилей, прокатку помятого в одном лишь месте диска или скажем, на такой хит развода, как заправка шин азотом.

Мобильный шиномонтаж – изобретение для корпоративных автопарков и сотрудников крупных компаний. Он помогает экономить время, и как правило, приписан к уважающим себя фирмам

В общем, самое главное, как вы поняли, в решении проблемы, как выбрать хороший шиномонтаж – это не спешить, а приехав на место, осмотреться и на основе увиденного принимать решение. Самое простое – проследить за одной из приехавших раньше вас машин: как быстро мастера выйдут к клиенту, как будут снимать колеса, насколько уверенно и ловко будут разбортировать шины, как их соберут, отбалансируют и установят на машину.

Как выбрать хороший шиномонтаж.

Каковы характеристики, определяющие, какой именно шиномонтаж хороший и какой нет? Выездной шиномонтаж или лучше выбрать стационарный? Даже совсем далекий от шиномонтажа человек, который не является специалистом, может, пользуясь лишь своей внимательностью, оценить качество услуг конкретного сервиса.

Важно для этого знать несколько критериев. Каких именно?

1) Порядок и дисциплинированность. Многие думают, что дорогой и оборудованный по последним достижениям техники сервис точно даст максимально качественные услуги. Однако это в действительности не так. К примеру, любому мастеру понятно, что закручивание вручную гаек на колесах наиболее надежное в сравнении с применением даже современнейшего гайковерта, но, скорей всего, даже наиболее представительный сервис не станет закручивать гайки вручную. Потому внешний вид шиномонтажа — не ключевой критерий. Но стоит обращать внимание на порядок внутри шиномонтажа, как размещено оборудование, кладутся ли гайковерт при работе и снятые гайки прямо на пол либо на специальную подставку либо коробочки, как обращаются рабочие с вашей резиной, ведь чем аккуратней рабочий, тем ниже вероятность, что он забудет что-то и не так сделает. Профессионализм, дисциплинированность всегда видно со стороны.

2) Снятие и установка колёс. Здесь имеется несколько нюансов, позволяющих оценить профессионализм шиномонтажников, а также качество услуг. Нужно обратить внимание, как поднимают вашу машину на домкрате (если в данном шиномонтаже не используется подъемник). Рекомендуется, чтобы подкладывались под колёса специальные упоры, страхующие машину от риска покатится. Также важно, чтоб работник при установке домкрата под машину посмотрел внимательно, правильно ли установлен домкрат, для этого ему надо нагнуться и поглядеть под автомобиль. Во-вторых, нужно обратить внимание на используемые насадки гайковерта. Если вам действительно дороги ваши диски, желательно, чтоб насадки имели покрытие пластиком. Оно поможет закручивать и откручивать гайки совершенно безопасно для дисков. Такими насадками может похвалится не каждый выездной шиномонтаж. В-третьих, при установке колеса хорошие мастера гайки закручивают по диагонали, проходясь по всем им несколько раз. Колесо в этом случае сядет надёжно.

Желательно наличие достаточного числа домкратов либо подъемника, позволяющих снять одновременно все 4 колеса. Снятие колес по очереди — не очень хороший вариант. Колёса обычно не идеальные и, если какое-то из них имеет небольшие дефекты, его надобно ставить на заднюю ось. При «переобувании» поочередном это не делается. Гайковерты использоваться могут лишь для откручивания-закручивания. Затяжку колёсных болтов либо гаек обязательно нужно производить вручную. Лучше для этого применять специальный динамометрический ключ.

3) Балансировка. Если в шиномонтаже действительно уважают клиентов, никто вам не откажет в просьбе лично наблюдать процедуру балансировки ваших колес, если даже балансировочный станок находится в отдельной комнате. Нужно при балансировке обратить внимание, чтоб, во-первых, снимались старые грузики. Во-вторых, показания балансировочного станка после наклейки грузиков либо крепления должны проверятся.

4) Установка шин и нанесение отметок. Шины и диски изнашиваются каждый по-разному. Во время установки колес надо понимать, что самые ровные диски и шины, имеющие наиболее высокие протекторы, лучше выставлять на передние колеса с целью улучшить управляемость автомобиля. Ещё при снятии резины неплохо сделать специальным мелом отметки, чтоб знать где какое колесо находилось в прошлом сезоне.

5) Подкачка колес. Когда все главные работы проделаны, хороший шиномонтажник непременно проверит давление в шинах. Подкачка шин делается во множестве шиномонтажей после переобувания. От того накачки шин, зависит процесс их износа и управляемость машины.

trubochkin2007 › Блог › Как выбрать шиномонтаж

Всем добрый день, решил начать писать блог и сразу о наболевшем.
Сам я 5 лет проработал шиномонтажником в СПб на авторынке московская славянка. И уволился под самый Новый 2017 Год. Работал я в довольно приличной шинке, 2 комплекта оборудования и все Hofmann. 4 машины одновременно могли принять, весь спектр услуг. Научился всему, шиповать, ремонтировать резину и диски ну и сам шиномонтаж, и торговля шинами и дисками. Пару месяцев отдыхал, это здорово, отдыхать не работать. Но душа опять требует работы и только с авто. Так как знаю от и до только шинку, значит опять шиномонтаж. Поездив по разным вакансиям, посмотрев кто и как работает созрело решение о написании этого поста.
Итак, выбор шинки.
1. Первое на что смотреть, мне кажется, это все же цена. Переобувка за 900 рублей LC200 это явное надувательство. Лично знаю таких кто так переобувается. Мне думается что за 900 даже ладу с 13 колесами это слишком дешево. Но и 5000 за ту же операцию это много, однако на Васильевском есть шиномонтаж где еще дороже переобувают. Оптимальная цена где-то 1300 за 13″, 1500-1600 за 15″ и 2000 за 16″, 17″. Джипы и большие диаметры еще примерно +500-700 руб.

2. Стоит посмотреть сколько домкратов на улице. Правда они не всегда стоят на виду. Для чего это — что бы качественно переобуть машину надо снять сразу все 4 колеса. В процессе работ будут они выбираться для постановки на машину от переднего левого — самого лучшего, до заднего правого — самого худшего. Их надо обязательно помыть, это влияет на точность балансировки, да и чистая мытая резина, которую уберешь в багажник тоже приятно.

3. Сами работники. Лучше все же славяне, среди восточных рабочих тоже есть хорошие мастера, но это скорее исключение. Нормальный мастер спросит давление в колесах, азот или воздух качать, секретку и есть ли другие индивидуальные особенности автомобиля до разбортировки колес. Шиномонтажники как правило сами выбирают колеса перед установкой, пользуясь подписанным (или нет) обозначением. Это клиенты любят подписывать колеса где какое было. Выбор идет по глубине протектора, износу плечевых зон, по старому ремонту (наличие боковых повреждений). Если собрать подожранной частью наружу на передней оси, то с 90% гарантией машину будет тянуть в сторону.

4. Квалификацию можно оценить в процессе работ. Только не надо стоять «над душой» у мастера, это жутко раздражает и отвлекает. Смотрите из дверного проема. Нормальный мастер всегда вычистит обод диска и никогда не намажет его герметиком. Это смерть для резины.

Мажется все только специальной пастой. Она нужна для лучшей посадки шины на диск, других функций у нее нет. Балансировка — столько всего в этом слове. А это, правильно выражаясь, уравновешивание масс собранного колеса, относительно продольной оси диска. То есть отбалансировать можно любое колесо. Плохо балансироваться оно не может. Но если диск кривой, то балансировка не сделает его круглым и «бить» все равно будет, т.к. колесо будет плохо крутиться. Баланс либо есть либо нет. Допуск 15 грамм. Это допуск на перезажим на станке, снял по другому поставил, повернул относительно первого варианта. Должен быть 0, но допускается суммарно на обе стороны не больше 15 грамм. Если диски литые, то груз конечно лучше только самоклеющейся — сбережет лкп диска. Если лкп печально, то тут как повезет. Груз устанавливается в одном месте на одной балансировочной плоскости. Т.е. по одному на сторону. Кол-во принципиального значения не имеет. В идеале конечно до 200 грамм на комплект, но бывают исключения как в большую, так и в меньшую сторону. Желательно чтоб перед мойкой шлейф машинкой очистили ступицу диска от грязи, ржавчины и и т.д.

Читать еще:  Hyundai i20 1

5. Постановка колес на машину. Гайки затягиваются сначала обычным «крестом», ключ такой. Машина опускается на все 4 колеса и происходит затяжка, только динамометрическим ключом. Пистолет это дорога к замене болтов или шпилек. Секретки затягиваются только вручную. Перед установкой ступицу на машине очищают карщеткой, иногда надо отбить окислы, они обычно белого цвета и довольно крепкие. Как очистили мажут графитовой, реже медной, смазкой, дабы колесо не прикипало, а ступица меньше ржавела.

6. По окончании работ нормальный мастер скажет, что есть суточное ограничение: без резкого газа и тормоза. Это для того что бы не провернулась резина на дисках. Иначе собьется баланс. Монтажная паста за сутки высохнет и можно будет ездить как обычно, владельцам а/м больше 200 сил, я бы рекомендовал 2 суток ограничения. Гайки затягиваются повторно через 100-150 км, но только если гайки/болты или диски были новыми.

Надеюсь помог кому с выбором. Если есть вопросы всегда готов ответить.

Переобуваемся: как выбрать хороший шиномонтаж?

Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

Оборудование для шиномонтажа

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Сезонное хранение шин

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Станция технического обслуживания

Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж. Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).

Из личного опыта

В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди. Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они». Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.

Отремонтированное колесо

Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector