Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Право.Ru, 17 декабря 2010 г.

ВАС решит, какие проценты будут возмещать страховщики за несвоевременные выплаты клиенту

Высший Арбитражный суд во вторник на президиуме решит один из актуальных вопросов для клиентов страховых компаний и страховщиков в частности. Суд даст ответ, какой срок исковой давности применять в делах о возмещении процентов клиентам за несвоевременные страховые выплаты.

АвтоВзгляд , 25 января 2018 г.

За езду с «левым техосмотром» будут штрафовать на 800 рублей

В СМИ просочились конкретные «расценки» будущих штрафов, а также масштабы кар для операторов техосмотра и водителей, которые ездят на машинах, не прошедших бессмысленное государственное ТО.

Минэкономики подготовило финальный вариант поправок в карательное законодательство, призванный побороть бизнес на «торговле техосмотром» в России. Предлагается, например, вернуть В КоАП штраф для водителя за его отсутствие — 800 рублей. Напомним, что в порядка семи лет назад из КоАП убрали точно такую же статью, которая наказывала водителя за отсутствие у машины пройденного ТО на 300—800 рублей. Сейчас предлагается штрафовать за отсутствие ТО уже в автоматическом режиме — с помощью дорожных камер. Для операторов ТО, вносящих машины фактически не прошедшие ТО в электронную базу проверенного транспорта, тоже придумана кара — штраф в 10 000 рублей.

Упоминание о ТО появится и в УК. Когда будет доказано, что «заведомо недостоверные» данные вносились экспертом в базу «умышленно», его могут осудить вплоть до 4 лет принудительных работа. А в свлучае «группой лиц по предварительному сговору» — до двух лет тюрьмы.

Единственным проблеском здравого смысла в поправках Минэкономразвития видится лишь предложение ввести в законодательство об ОСАГО возможность для страховой компании вчинить регрессный иск к владельцу машины виновника аварии в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности.

Эта поправка сама по себе делает полностью бессмысленной всю систему государственного техосмотра в России: зачем он в принципе нужен, если каждый автовладелец в под угрозой регрессных исков страховщиков будет вынужден следить за техническим состоянием своего транспорта?!

Абсурдность самой идеи поголовного ежегодного государственного ТО подтверждается статистикой ДТП. Число аварий с пострадавшими, произошедшими из-за технических неполадок, не превышает 3,5% от их общего числа. Причем в них фигурируют, в подавляющем большинстве ЧП, грузовики и автобусы. Именно последние виноваты в относительно высоком проценте ДТП с пострадавшими из-за технических неполадок — поскольку перевозят помногу традиционно непристегнутых пассажиров. Но лоббисты государственного ТО всячески замалчивают это обстоятельство. А ведь в России насчитывается более 50 млн. всевозможных машин и только 0,4 млн. из них — автобусы.

Но вместо того, чтобы плотнее заняться контролем технического состояния парка общественного транспорта, власти с упертостью полуслепого носорога пытаются насаждать поголовный техосмотр вообще для всех машин. Помимо прочего, Минэкономики хочет снимать на видео каждую заехавшую на ТО машину и хранить эти ролики в базе данных прошедших техосмотр авто.

В свое время, когда техосмотр находился в ведении ГИБДД, каждую машину на ПГТО тоже снимали на видео. Однако это не мешало сотрудникам массово и практически открыто торговать пластиковыми талонами ТО. Идея ежегодного государственного ТО с тех пор не стала менее идиотской по своей сути. А значит, никакие новые поправки в УК, хитроумная видеофиксация и самые распрекрасные базы данных принципиально не изменят в этой области ничего. Разве что увеличится цена приобретения диагностической карты.

На дороге вновь будут штрафовать за отсутствие технического осмотра

Штраф за отсутствующий техосмотр возвращается, подробности

Штраф за езду без диагностической карты поднимут до 2.000 рублей: Езда без техосмотра обойдется в 2000 рублей (вместо 800)

Минэкономразвития осенью обещает ужесточить процедуру прохождения технического осмотра, текст документа разъясняющий данную норму опубликован на сайте нормативно правовых актов https://regulation.gov.ru.

Одним из вариантов ужесточения процедуры техосмотра и тщательности его проверки является дополнение статьи 12.1 КоАП третьим пунктом, который будет гласить о том, что за управление транспортным средством непрошедшим технический смотр или при проведении, которого выявлено несоответствие этого автомобиля обязательным требованиям безопасности будет налагаться штраф в размере 800 рублей. О том какие изменения ждут водителей и работников технических центров, мы писали ранее: Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра.

Текст документа: здесь

Сегодня же мы подробнее рассмотрим данное изменение в Кодекс РФ об административных правонарушениях, тем более что вчера был опубликован проект ФЗ подробно регламентирующий сторону ответственности за данное правонарушение, как со стороны водителей, так и со стороны операторов технического обслуживания.

И так, какие штрафы будут налагаться за не прохождение ТО или игнорирование требований в устранении неисправностей?

Вопрос-ответ

Кто будет штрафовать за отсутствие технического смотра? Сотрудники ГИБДД?

Нет, определять нарушения будут камеры фото и видеофиксации. Эта норма как раз прописана в подготовленной третьей части статьи 12.1 КоАП:

«Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Какие еще изменения будут введены данными поправками для водителей?

Для водителей больше никаких изменений не будет. Никаких дополнительных бумажек возить не потребуется, все данные будут содержаться в электронной диагностической карте.

«Диагностическая карта – электронный документ, сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства».

Остальная информация будет касаться операторов технического осмотра.

Читать еще:  Четвёртое «издание» Audi A8

Статья 14.4.1 КоАП изменится в части персональной ответственности экспертов в размере от 3 до 5 тыс. рублей, если они не будут вносить в единую базу данные полученные по проведенному техническому осмотру. За повторное совершение административного правонарушения- дисквалификация от 1 до 3 лет.

Законопроектом предусмотрена и уголовная ответственность, если в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) будут внесены заведомо ложные сведения.

Будет предусмотрена и уголовная ответственность для работников ОТО, в том числе за техосмотр неаккредитованным оператором.

Фото, видео и новые штрафы: как изменится техосмотр в России

Министерство транспорта России разработало поправки в правила прохождения технического осмотра, которые начнут действовать летом нынешнего года. Все эти меры должны исключить получение диагностических карт без фактического проведения осмотра и позволят штрафовать водителей и операторов на большие суммы.

Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту техосмотра автомобиля, если транспортное средство не проходило диагностику либо прошло ее с нарушениями. Одновременно инспекторы должны будут информировать страховую компанию, в которой автовладелец получил ОСАГО, чтобы та, в свою очередь, отозвала полис. Правда, сейчас закон об ОСАГО не позволяет страховщику разорвать договор в одностороннем порядке, это можно сделать только через суд. Скорее всего, к лету появится более простая процедура, а закон об ОСАГО будет скорректирован.

Новые правила техосмотра обязывают операторов проводить фотофиксацию процесса контроля автомобилей. Всего камеры будут делать три снимка: до осмотра, в процессе и после его окончания. На снимках должны быть различимы марка, модель и регистрационный номер автомобиля. Файлы должны содержать дату, время и точные координаты места съемки.

Эти снимки станут доказательством того, что техосмотр действительно проводился, и будут храниться на «облачных» серверах МВД. Кроме фотофиксации в МВД предлагали проводить также и видеосъемку процесса, чтобы гарантированно исключить возможность подлога.

В середине года заработают поправки к КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Причем нарушения будут фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа составит 2 тыс. рублей.

Если же выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то оператора технической станции или сотрудника страховой компании накажут на сумму от 5 до 10 тыс. руб., должностное лицо — от 30 до 50 тыс. руб., а организацию — на сумму от 200 до 300 тыс. рублей.

Помимо государственной аккредитации операторы техосмотра должны будут дважды в год проходить процедуру повторного освидетельствования на соответствия требованиям аккредитации. Контролировать этот процесс будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Тех, кто будет работать без аккредитации, накажут штрафом в размере до 300 000 руб., а при особенно крупных размерах мошенничества может быть применено уголовное наказание с лишением свободы на срок до пяти лет.

Новые правила проведения техосмотра вводят особые процедуры проверки автомобилей с газовым оборудованием. При проведении техосмотра оператор должен будет отдельно проверить оборудование на наличие механических повреждений и удостовериться, что серийный номер баллона соответствует заявленному в документах, а сроки поверки оборудования не превышены.

По данным ГИБДД, в России газовое топливо используют почти 1,5 млн автомобилей, включая примерно 200 тыс., работающих на компримированном природном газе (метане), на который правительство активно пытается перевести значительную часть транспорта. Эта технология требует более сложной аппаратуры и, как следствие, особого контроля с точки зрения безопасности.

В более далекой перспективе МВД планирует запустить единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) для хранения в электронном виде всех выпущенных диагностических карт с историей их изменений. По данным «Коммерсанта», доступ к базе смогут получить и обычные граждане посредством специального сервиса для проверки действительности диагностической карты, данных о прохождении осмотра и зафиксированном при осмотре пробеге.

Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Операторы техосмотра попросили Минэкономики доработать законопроект о техосмотре, который в скором времени Госдума планирует принять в первом чтении. Речь идет о пересмотре чрезмерно низких, по мнению участников отрасли, тарифов на техосмотр, которые делают бизнес фактически убыточным. С применением нового штрафа в размере 2 тыс. руб. для водителей за непройденный техосмотр, по данным “Ъ”, также могут возникнуть проблемы.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

город Рыбинск 8 октября 2015 года

Суд обязал «Росгосстрах» перечислить в бюджет 30 млн р. штрафа за продажу ОСАГО без техосмотра.

Компания была оштрафована 22 апреля за навязывание услуг техосмотра и диагностики аккумулятора автомобиля при заключении договоров ОСАГО. Штраф составил 8% от суммы выручки ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО Чувашской Республики за 2013 г., сообщает Управление ФАС.

Псковское УФАС 24 ноября предписало ООО «Росгосстрах» устранить нарушения закона о защите конкуренции. Предписание было выдано в связи с тем, что РГС заключал договоры ОСАГО с гражданами только после оплаты предварительной карты для техосмотра и услуги по диагностике аккумуляторной батареи.

Арбитражный суд Астраханской области подтвердил законность решения и предписания в отношении ООО «Росгосстрах» по фактам нарушения закона о защите конкуренции при выдаче полисов ОСАГО.

Пензенское УФАС выдало предупреждение ООО «Росгосстрах» с требованием прекратить практику навязывания договоров на проведение техосмотра клиентам по ОСАГО. Срок исполнения требований ‒ 25 августа.

Арбитражный суд Амурской области 12 августа признал законными решение и предписание Амурского УФАС в отношении ООО «Росгосстрах». Антимонопольный орган обязал страховщика перечислить в бюджет 37,8 млн р. штрафа за оформление полисов ОСАГО без техосмотра.

Исковое заявление Прокуратуры, смотреть в группе вконтакте

Генпрокуратура РФ поручила региональным прокурорам усилить надзор в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Это поручение связано с многочисленными нарушениями прав граждан страховщиками при заключении договоров ОСАГО, отмечает Генпрокуратура.

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении законопроект об улучшении системы ОСАГО, поправки в который готовились на протяжении двух лет.

По версии следствия, с февраля по март 2014 г. сотрудник ООО «Транспортный технический контроль» Айрат Байназаров, не проводя техосмотр автомобилей, выдал девяти жителям Уфы диагностические карты. Эти документы были необходимы водителям для оформления полиса ОСАГО.

2 июля Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, кардинально меняющие лицо обязательной «автогражданки». Они более чем в три раза увеличивают лимиты выплат, определяют возможность натурального возмещения ущерба и вводят штрафы за отказ в продаже ОСАГО.

Читать еще:  Smart Fortwo Cabrio

Вологодское УФАС получило уведомление от ООО «Росгосстрах» о том, что страховщик выполнил требования предписания, выданного в связи с навязыванием полисов в дополнение к ОСАГО. Как уже сообщало АСН, «Росгосстраху» не удалось через суд обжаловать предписание антимонопольного органа.

Амурское Управление ФАС выдало ООО «Росгосстрах» предписание в связи с тем, что страховщик оформлял полисы ОСАГО при отсутствии данных о техосмотре. Кроме того, антимонопольный орган обязал компанию в срок до 30 июня перечислить в федеральный бюджет 37,8 млн р. дохода, полученного вследствие нарушения законодательства.

Прокуратура Вологодской области установила, что сотрудники Вологодского филиала «Росгосстраха» и его отделов и агентств выдавали полисы ОСАГО владельцам автомобилей, не прошедших техосмотр.

Новоалтайский городской суд вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении технического эксперта Дениса Кошкина и страхового агента Галины Желонкиной. Суд установил, что в период с мая по июнь 2013 г. они подделывали документы о техосмотре, что позволяло владельцам оформлять на эти машины полисы ОСАГО.

Сегодня областной УФАС признал «Росгосстрах» виновной в административных правонарушениях.

Вчера Минфин выпустил разъяснения «в связи с участившимися обращениями граждан» на отказы страховщиков в продаже полисов ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг при продаже обязательной «автогражданки».

На Вологодчине возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц одного из операторов проведения технического осмотра — ЗАО «Техосмотр», в адрес которого уже было много нареканий как в прессе, так и со стороны различных надзорных органов. Это дело для нашей области — прецедент, который может послужить началом того, что в сфере организации проверки технического состояния транспорта на Вологодчине наконец-то будет наведен порядок.

Штраф за технический осмотр (отсутствие ТО)📹

Тема статьи для ее ознакомления и изучения весьма интересная. Интересная она прежде всего из-за того, что как только в 2012 году из «Обязанностей водителей» убрали пункт об обязательном предъявлении ТО при проверке документов, то многие решили, что ТО и вовсе теперь не надо! Вроде в обязанностях этого нет, а значит и штраф за отсутствие ТО не возьмут.
Тогда в 2012 году талон заменили на диагностическую карту, которая должна быть электронной, а значит вроде как инспекторы могли сами все посмотреть и без нас. Хотя в России так все ловко не бывает…

Ну да ладно, дело даже не в этом, а в том, что водители уверовали, что им вовсе не надо теперь ТО, разве что только для ОСАГО. Ведь страховщик просто не сделает страховку без ТО. Однако если вчитаться и вдуматься в законы, то даже сегодня согласно имеющемуся раскладу и законодательству вполне можно взять штраф за отсутствие ТО. Давайте проанализируем.

Требование об обязательном техническом осмотре (ТО) для ТС

Вначале необходимо обратится все к тем же ПДД, из которых убрали требование о предъявлении ТО, но не убрали условие, что оно в принципе должно быть. Так в «Основных положениях по допуску ТС…» находим:

11. Запрещается эксплуатация:

транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;

Кроме того, можно найти нечто подобное и для ТС участвующих в деловых перевозках.

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

Из всего вышесказанного уже безоговорочно следует что эксплуатация ТС без ТО недопустима и никаких отступлений не следует! А если это так, то пора перейти к резолюционной части, то есть к возможным штрафам за отсутствие ТО

Штраф за отсутствие ТО у автолюбителей

Начнем с автолюбителей, а не с профессионалов. Ведь наш сайт ориентирован на предоставление информации именно для них. Если вдруг как-то, каким-то образом все же выяснится, что машиной водитель управляет, она участвует в дорожном движении по дорогам общего пользования, но ТО у нее нет, тогда здесь уместна будет статья 12.5 КоАП РФ.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Понятно, что это может быть предупреждение или минимальный штраф. Теперь о профессиональных водителях (водители такси, автобусов и т.д.). Обратимся к статье 12.1 КоАП РФ.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Здесь понятно, что никаких предупреждений и прочих разговоров сразу штраф и все тут. Еще есть статья 12.31 КоАП РФ, но она более касается людей неответственных и должностных, что могут выпустить ТС на маршрут без этого самого ТО.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц — 50 000 рублей.

Собственно, из всего вышеизложенного, все понятно. Если вы автолюбитель, то вы не обязаны предъявлять ТО инспектору, но если вдруг как-то это откроется, что ТО у вас просрочен и не пройдет, то это по сути нарушение.

Штраф за ТО по камерам видеонаблюдения

В 2018 году наши парламентарии подняли тему о том, чтобы выписывать штраф за ТО и за ОСАГО по камерам видеонаблюдения. То есть если есть видеофиксация ТС, то потом можно будет просто соотнести по электронным базам данные по ОСАГО, ТО и подобные. И если будут какие-то упущения со стороны водителя ТС в оформлении этих документов, то можно будет выписать штраф. Какими именно дополнениями и особенностями обрастет этот закон пока говорить рано, так как это не более чем болтовня, но порывы нашу жизнь сделать лучше у государственной думы есть…

Читать еще:  Nissan Skyline GC111 Ken&Mary yomeli иллюзия 73 старый машина highway racer

Можно ли заплатить штраф за технический осмотр со скидкой?

Так как все нарушения связанные с техническим осмотром относятся к главе 12 КоАП РФ, а также не являются статьями ограниченными каким-либо образом к уплате штрафа «со скидкой», то это значит, что штраф за ТО можно оплатить в сумме 50% от выписанного. Главное уложится в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за технический осмотр (отсутствие ТО)»

Вопрос: Могут ли попросить ТО (диагностическую карту) предъявить на дороге?
Ответ: Нет, исходя из обязанностей водителя, водители не должны предъявлять подобный документ.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие ТО?
Ответ: Да, могут. Если это любитель, то минимальный, а для водителей такси, автобусов, ТС перевозящих опасные грузы до 800 рублей.

Новая редакция законопроекта о ТО принята во втором чтении

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию законопроекта о техосмотре, цель которого — исключить практику покупки диагностических карт без предоставления автомобиля. Операторов ТО обяжут фотографировать приезжающие машины и вместе с координатами сделанного снимка направлять в информационную систему ГИБДД. Ранее планировалось ввести обязательную видеосъемку, но от нее отказались. Впоследствии будет также введен штраф 2 тыс. руб. для граждан, которые ездят на автомобиле, не прошедшем техосмотра.

Законопроект, принятый Госдумой 16 мая во втором чтении, содержит изменения в 170-ФЗ («О техосмотре транспортных средств») и ряд других документов.

Операторы ТО должны будут фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО (ее содержит ГИБДД, система до сих пор не введена в эксплуатацию). В первой версии законопроекта предлагалось делать еще и видеосъемку, но от этой нормы отказались по инициативе депутатов «Единой России» (Виталия Ефимова и Владимира Синяговского). Требования к фотографиям установят позже отдельным документом.

Порядок проведения техосмотра автобусов установят отдельным документом правительства РФ: их состояние будут снова контролировать инспекторы ГИБДД. Сотрудники будут снова присутствовать на пунктах ТО, Госавтоинспекция добивалась этого давно на фоне растущей аварийности с участием автобусов.

Иван Буранов — о судьбе технического осмотра

Также вносятся поправки в закон «О рекламе» и в закон «Об информационных технологиях и о защите информации». Операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт с запрещенной рекламой, его заблокирует Роскомнадзор.

Законопроект был разработан Минэкономики в рамках масштабной реформы техосмотра.

Это давно признают большинство экспертов и чиновников. Нередко карта приобретается у страховых брокеров вместе с полисом ОСАГО.

Контроль за техосмотром, напомним, был передан страховщикам в 2011 году в рамках закона, принятого по инициативе Дмитрия Медведева. Для исключения сложившейся практики подготовлен новый план реформы ТО. Помимо изменений в 170-ФЗ подготовлены изменения в КоАП РФ (вводится штраф 2 тыс. руб. для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших осмотр, усиливается наказание для операторов, оформляющих «липовые» диагностические карты.) и в УК РФ (вводится уголовная ответственность для операторов в ряде случаев). Эти законопроекты Госдума примет позже.

Новую редакцию изменений в 170-ФЗ (несмотря на то, что законопроект был существенно переработан по сравнению с первым чтением, Госдума приняла практически без обсуждения. Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев лишь доложил, что к законопроекту поступило 220 поправок, из которых 68 рекомендовано к принятию. Депутат Алексей Куринный обратил внимание на то, что комитет предлагает принять две противоречащие друг другу поправки: согласно одной операторы должны снимать и фото, и видео, отправляя съемку в ЕАИСТО (правительственная поправка), согласно другой — только фото (поправка депутатов). Господин Москвичев немного замялся, но пояснил, что операторы будут делать только фотосъемку процесса осмотра (в начале и в конце процедуры), а видеозапись можно будет организовать «по желанию».

Почему операторы техосмотра просили доработать законопроект

Мнения экспертов по поводу законопроекта разделились. «Это правильное решение, мы его изначально поддерживали,— сказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.— Хранение видео легло бы на операторов, а они бы эти затраты перенесли на потребителя, то есть на водителей. А затраты это не малые. Диагностическая карта могла бы подорожать в несколько раз. А технически это не очень нужно. Нужно, чтобы в дальнейшем в систему передавались технические показатели состояния автомобиля, но это будет еще не скоро».

«Чтобы хранить видео, нужны огромные хранилища данных, мало кто смог бы выполнить эти требования,— добавил глава некоммерческого партнерства »Техосмотр Оренбуржья» Алексей Рублев.— Фотографий вполне достаточно. Главное, чтобы их не подделывали. А то могут диагностическую карту выдать в ларьке, а машину и координаты пририсовать на компьютере. Разработчики законопроекта обещали, что для контроля будет применяться специальный софт. Важно, чтобы эти фотографии вообще просматривали». Фотосъемка велась на пунктах техосмотра до реформы 2011 года, когда техосмотр контролировался ГИБДД, напомнил господин Рублев. «Полной защиты от коррупции это не обеспечивало,— отметил он,— но многие реально боялись, людей за взятки ловили и сажали. Сейчас торговля картами идет открытая, некоторые страховые компании ТО предлагают в подарок».

«Операторы техосмотра продолжат продавать диагностические карты, а фото будут брать в интернете или просить владельцев их прислать, затем будут присваивать геотег,— считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Технически это не сложно. Вероятно, диагностическая карта станет дороже на стоимость обработки фото. Новость эта, безусловно, хорошая для той части автомобилистов, транспортные средства которых никогда бы не прошли техосмотр. Для всех остальных это лишь дополнительные поборы. Пар ушел в гудок».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector