Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема стабилизации холостого хода, контроль давления масла

Регулятор (датчик) холостого хода

Начните с выбора автомобиля:

1990-е1990199119921993199419951996199719981999
2000-е2000200120022003200420052006200720082009
2010-е2010201120122013201420152016201720182019
2020-е2020

Клапан холостого хода

    Страна производитель: КНР
  • Вид эксплуатации : электронный

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • для оригинального номера : 1920AH

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Италия

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Количество присоединений : 4
  • для артикула № : 556053
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Италия

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4
  • « Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Дальше »
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Клапан холостого хода

У нас есть Клапан холостого хода на следующие автомобили:

У нас есть Клапан холостого хода таких брендов:

Датчик холостого хода

Автомобиль в нашем скоростном ритме времени стал необходимой частью жизни практически каждого человека. Разнообразие всевозможной техники сегодня настолько заполонило рынок, что даже самому прихотливому покупателю можно угодить с выбором. Рано или поздно, каждый водитель сталкивается с проблемой замены той или иной запасной части. Поэтому все нужно делать вовремя: проходить техосмотр, проводить ремонт или замену непригодной детали или механизма. Каждая запасная часть, имея свое прямое предназначение, выполняет только свою поставленную задачу. Датчик холостого хода – электронный прибор, который непосредственно связан с электронной системой управления запуском, прогревом, установкой определенных оборотов двигателя при работе без нагрузки, или холостого хода. Очень важную роль выполняет при прогреве и выходе на рабочий режим двигателя, а также при переключении передач, особенно с автоматическими коробками, при режиме работы кондиционера, расхода топлива. В народе его еще называют: клапан или регулятор холостого хода. Изготавливается из пластика и металлических сплавов по закрытой технологии завода-изготовителя. При механическом повреждении или неисправности, данный механизм ремонту не подлежит. Чтобы сохранить домашний бюджет более существенно, при покупке нужно сконцентрироваться на качестве и изготовителе запасной части. Лучше менять на оригинальную или аналоговую деталь известного бренда или проверенного производителя, где стоимость будет чуть выше, чем у простой подделки, но даст возможность надолго забыть о возможных неисправностях.

Skoda Octavia КоРоВа 🙂 › Бортжурнал › Замена датчика ГУРа (Датчик контроля давления)

Вот собственно сам датчик

1. Пустотелый болт не заглушеный
для автомобилей с системой стабилизации холостого хода
M16X1,5
или

WHT001799
Пустотелый болт заглушенный
для автомобилей с системой стабилизации холостого хода
M16X1,5
2. N0138487
Уплотнит. кольцо
16X22
__________________
Оригинальный болт и кольцо, вкручиваеться вместо датчика давления ГУРа

Цена 700 рублей

Skoda Octavia 2002, 101 л. с. — поломка

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2007

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2008

Комментарии 28

Может кто подсказать какой болт туда лучше вкрутить. Чтоб и по диаметру и по длине подошел? И стоит ли прокладочку класть? Спасибо =)

точно не помню, на 8 вроде, можно померить по датчику, и есть оригинальный болт

Вот оригинальный болт я бы купил =)

WHT001800
1.Пустотелый болт
для автомобилей с системой стабилизации холостого хода
M16X1,5
2. N0138487
Уплотнит. кольцо
16X22
__________________
Оригинальный болт и кольцо, вкручиваеться вместо датчика давления ГУРа

Может кто подсказать какой болт туда лучше вкрутить. Чтоб и по диаметру и по длине подошел? И стоит ли прокладочку класть? Спасибо =)

У фишки датчика какая о хитрая защелка?

ой прости я не внимателен

Закрути туда болт, мой тебе проверенный совет, датчик нужен у кого меньше 1.6, работает только когда стоя на месте выкручиваешь руль

У кого двигатель больше датчик ненужен? Почему?

номерок этого датчика подскажи, пожалуйста, он у меня подтекает тоже хочу менять.

не знаешь на 1,8т такой же? а то у меня один в один беда приключилась, только еще через него жидкость уходит в крайних положениях руля

Закрути туда болт и всё- мой тебе совет, что с датчиком что без никакой разницы.Заодно жидкость слей и залей новой только оригинал vag — G 004 00M 2 — Vw 1л зелёная себе лил другое
Как менять жидкость и прокачивать найдёшь, если что расскажу

Да я уже заказал датчик. С завода был — надо вернуть. а с заменой жидкости… хе-хе. у меня она через поломаный датчик убегает при максимально вывернутом руле или просто при рулежке. так что через систему уже прошло порядка литра свежей жидкости… мимо прошло как-то. пока датчик едет — катаюсь с бутылкой на долив…

да я тебе говорю выкинь его и закрути болт. Не дай бог на трассе его расколет и жижка уйдёт из системы и рейку убьёшь

Поправьте, если неправ, но повторюсь. На двигателе 1,6 и более этот датчик вообще не нужен, по простому заменяется пробкой. Назначение этой приблуды (или атавизма от 1,4), кроме повода развести на деньги у ОД — компенсировать нагрузку на двигатель (через мозги) от насоса ГУР при поворотах руля на месте, т.е. на холостых оборотах. Мощности 101л/с для этого достаточно. Если замечал, включение «ближнего» либо «кондея» влияет намного сильнее, но машина не глохнет…

Практически да, вещь можно сказать бесполезная, но и в силу сфоего функционала — полезная по своему. Приблуда реагирует когда руль в самом крайнем положении, в этот момент насос берёт пик нагрузок, а также прниблуда делает своё дело на пятой передачи — снижает давление и руль становиться чуть тяжелее.В моей машине штука должна быть я её и поставил, у друга изначально стоял «пустотелый болт» — какой и мне предлогали.

В системе ГУР этот датчик — единственная электрическая деталь, причем относится именно к электрической схеме, а не к усилителю руля. Датчик давления по функционалу — «информатор», он ни на что, никак и ни на какой передаче на систему ГУР не влияет.
Ты возможно путаешь с датчиком давления кондея, который косвенно управляет электро-муфтой компрессора кондиционера, отключая его. Но в приводе насоса ГУР такой муфты нет.
Возможно, ты путаешь с электроусилителем руля, там действительно происходит отключение на скорости выше 60км/ч. Но там другой принцип действия и такого датчика нет.
Ощущение «тяжести» руля появляется на достаточно высокой скорости (независимо от номера передачи) и связано с гироскопическим эффектом колес. Простейший пример — спортивный мотоцикл — на скорости руль не повернешь ни при каком желании. Устойчивость настолько высока, что на ходу можно поворачиваться боком, задом, вставать (если не страшно)…
Я не отговариваю от установки датчика, но на месте руль выкручивать в крайние положения не рекомендую — может выдавить сальники штока рулевой рейки (попадос — от 15тыр). По этой же причине желательно оставлять колеса при парковке (стоянке) прямо.

Согласен, про что и речь, почти бесполезная весч!В крайнее положение выкручиваю редко, и аккуратно(что тоже имеет своё значение). при парковке колёса ставлю всегда прямо(привычка)

Поправьте, если неправ, но повторюсь. На двигателе 1,6 и более этот датчик вообще не нужен, по простому заменяется пробкой. Назначение этой приблуды (или атавизма от 1,4), кроме повода развести на деньги у ОД — компенсировать нагрузку на двигатель (через мозги) от насоса ГУР при поворотах руля на месте, т.е. на холостых оборотах. Мощности 101л/с для этого достаточно. Если замечал, включение «ближнего» либо «кондея» влияет намного сильнее, но машина не глохнет…

Всё к тому и пришло. Новый датчик отходил не долго, стал с него жижа уходить, только я до него дотронулся и он отвалился, слава богу я был в гараже а не на трассе на ходу он отвалился. Забил х я на него вкрутил туда красивый болт. Изменений никаких

Читать еще:  Различия обязательного и добровольного страхования

Поправьте, если неправ, но повторюсь. На двигателе 1,6 и более этот датчик вообще не нужен, по простому заменяется пробкой. Назначение этой приблуды (или атавизма от 1,4), кроме повода развести на деньги у ОД — компенсировать нагрузку на двигатель (через мозги) от насоса ГУР при поворотах руля на месте, т.е. на холостых оборотах. Мощности 101л/с для этого достаточно. Если замечал, включение «ближнего» либо «кондея» влияет намного сильнее, но машина не глохнет…

100% можно было просто скинуть фишку и все!

Датчики, назначение и принцип работы.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ):

Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды. Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной. Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха.
Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.
Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3. Растворяют «маску» на кристалле.

Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован. Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основной враг датчика положения дроссельной заслонки — мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный (бочонок) и широкополосный (таблетка). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.
Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика. Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал.
Таким образом, с помощью ДД блок EFI «слышит», что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).
Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форумах его называют «смолой») не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).
Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются. Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым «звоном пальцев»), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла. Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель. На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДОЖ)

1. Полупроводниковый терморезистор;
2. Токоведущая пружина;
3. Баллон (корпус);
4. Вывод (контакты);
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта . Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности: нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов . Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (лямбда зонд)

Датчик кислорода(лямбда зонд) установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен около шкива коленвала и считывает сигналы по рискам. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/ми.

ДАТЧИК ФАЗ (распредвала ДКВ)

Устанавливается только на DOHC. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси.
Датчик фаз устанавливается на двигателе в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.

Читать еще:  Lexus NX300h 2014, джип/suv 5 дв, 1 поколение, Z10 ( - ) - технические характеристики и комплектации

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ)(распредвала ДКВ)

РХХ является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE». К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя.
Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

© 2019, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей.

Датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Читать еще:  Skoda Octavia 2016 цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Шкода Октавия A7

    Низкое и высокое давление в двигателе: проблемы, причины, устранение

    На приборной доске вашего автомобиля загорается индикатор давления масла двигателя? Это значит, что в силовом агрегате возможны проблемы. Советуем немедленно принять меры, потому что эта небольшая неисправность может стать причиной больших проблем. Отклонение от заданных параметров давления масла в двигателе чревато выходом из строя узлов этого агрегата, вплоть до аварии. Если не принять меры вовремя, потребуется капитальный ремонт или даже полная замена мотора.

    Разберемся по порядку:

    • зачем и какое давление масла в двигателе нужно,
    • как нагнетается масляная жидкость,
    • чем чреваты отклонения от заданных величин,
    • как проявляются неполадки,
    • как диагностировать и устранять проблемы.

    Какое нужно давление масла в двигателе

    Современное машинное масло выполняет множество функций, без которых функционирование мотора невозможно:

    • смазывает пары трения,
    • отводит тепло,
    • защищает от коррозии,
    • смывает нагар,
    • уносит частицы износа из рабочей зоны.

    Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие части. Чтобы доставить масло из картера к работающим деталям, нужна система давления в двигателе. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше технической жидкости нужно подавать.

    Какое давление должно быть в двигателе

    Данный параметр зависит от нескольких факторов:

    • литраж,
    • производитель,
    • модель,
    • тип двигателя (бензин, дизель)

    Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:

    • на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
    • при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).

    Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

    Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.

    Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.

    Как создается давление в двигателе

    Чтобы создать давление, нужен прибор. В автомобильном моторе этим занимается масляный насос с редукционным клапаном. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки.

    Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень. Данный параметр контролирует датчик давления двигателя. При снижении значения ниже допустимого уровня на приборной доске загорается индикатор в виде масленки.

    Чем чревато низкое или высокое давление в двигателе

    Автолюбители чаще встречаются со случаями снижения низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.

    Опасности низкого давления в двигателе

    Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление в клапанах двигателя приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.

    Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.

    Так как низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если неисправность имеет место. К сожалению, на современных иномарках, особенно бюджетного уровня, такой датчик часто не устанавливается.

    Опасности высокого давления в двигателе

    Эта неисправность встречается реже. В основном высокое давление в двигателе опасно тем, что выдавливаются сальники, появляются течи из-под прокладок и уплотнителей. Это приводит к потере технологической жидкости. Кроме того, масло забрасывается туда, где его быть не должно, а это чревато возгоранием.

    Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе

    Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели. На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.

    Если у вас новая иномарка бюджетного уровня, на которой подобного датчика нет, снижение давления масла в двигателе можно определить по косвенным признакам. К ним относятся:

    • увеличение шумности работы двигателя,
    • стук гидрокомпенсаторов клапанов,
    • повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
    • из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.

    Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.

    Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.

    Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе

    В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:

    • повышение,
    • снижение.

    Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе

    Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя, следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.

    Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:

    1. остановиться, если автомобиль двигается,
    2. проверить уровень масла, через 5 минут, когда мотор остынет.

    Недостаточное количество

    Когда уровень ниже оптимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте техническую жидкость, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.

    Попадание сторонних веществ

    Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.

    Проблемы с редукционным клапаном

    Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.

    Неподходящий сорт моторного масла

    Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость технической жидкости при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.

    Даже подходящая техническая жидкость может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.

    Неисправности фильтрующего узла

    Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.

    Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе

    Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.

    На автомобилях бюджетной и средней категории высокое давление в двигателе можно определить только по последствиям – протечкам через уплотнители. Моторный отсек вашего «стального коня» забрызган маслом? Значить, нужно проверить давление с помощью специального манометра.

    Если диагностировано высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывок позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector