Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации ремня генератора

Ремень генератора автомобиля — все, что нужно знать о нем

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.

Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

Как устроен ремень генератора автомобиля

Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.

Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.

Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

К главным критериям оценки ремней генератора относятся:

  • длина;
  • ширина;
  • толщина;
  • профиль.

Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.

Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.

В настоящее время различают три типа ремней генератора:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

Схема ремня генератора и ресурс его работы

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

2020-06-15 Ремень генератора

Схема работы электрооборудования современных автомобилей основана на использовании двух источников электрической энергии, первый это генератор, а второй аккумулятор (он же аккумуляторная батарея или сокращенное наименование АКБ).

Причем конструкционные решения основаны на совместной работе этих двух источников электроэнергии, без аккумулятора невозможен запуск двигателя, а это основное условие работы генератора. Без работы генератора невозможна работа аккумулятора, его подзарядка, из-за этого АКБ быстро разряжается и если достигнет максимальной разрядки, то замена аккумулятора будет достаточно затратной.

Работа генератора основана на передаче крутящего момента на его вал от двигателя. Решения используются разнообразные, например, применяется шестеренчатая повышающая передача, гидро-, или электромуфта. Но чаще применяется ременная передача с ременным приводом. Ставится ремень генератора, как минимум два шкива (шкив коленвала и шкив генератора) и зачастую ролик ремня генератора (натяжной (натяжитель ремня генератора), бывают и опорные). Схемы могут использоваться различные. Очень редко ремень генератора отвечает только за привод этого узла. Зачастую он приводит в действие и другие устройства, такие как:

  • гидравлический усилитель руля (чаще используется термин ГУР в рулевом управлении);
  • водяная помпа (насос системы охлаждения);
  • компрессор кондиционера (в системе отопления, вентиляции и кондиционирования);
  • топливный насос (сейчас такие схемы большая редкость).

Оттого так важно поддерживать в исправном состоянии ременную передачу, вовремя проводить техобслуживание и ремонт (восстановление) привода генератора, в частности, речь о таком виде работ как замена ремня генератора. Не знаете где и как это сделать в Казани? Обращайтесь к нам на автопортал Avto.Tatar . У нас в каталоге собрана вся востребованная информация, можно узнать где:

  • купить ремень генератора , натяжитель ремня генератора, ролик ремня генератора, другие запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта ременного привода генератора или чаще вспомогательного (его еще называют навесным) оборудования;
  • провести комплексное, всестороннее техобслуживание (ТО) плановое, как то прописывает Регламент ТО, сезонное или внеочередное, в рамках которого обслуживается привод, обеспечивающий работу навесного оборудования, в частности, проводится такой вид работ как замена ремня генератора, параллельно может выполняться замена привода в комплекте, тогда меняются еще натяжитель ремня генератора, ролик ремня генератора, шкивы;
  • осуществить ремонт привода генератора, любых уровня сложности, а также объема, если появится в этом необходимость.

Далее расскажем об особенностях ременного привода генератора, его назначении, признаках износа, периодичности замены и особенностях выбора ремня генератора.

Ремень генератора – предназначение и актуальность замены

О назначении уже говорили, ременной привод обеспечивает привод генератора как минимум, как максимум работу другого навесного оборудования. Исходя из этого актуальность обслуживания и ремонта привода навесного оборудования обуславливается потребностью поддержания в работоспособном состоянии как минимум электрооборудования автомобиля и обеспечения требуемой зарядки аккумуляторной батареи. Как максимум от ремня генератора зависит работа системы охлаждения, рулевого управления, кондиционера, а иногда и запуск двигателя (когда установлен стартер-генератор с ременным приводом).

Оттого так важно поддерживать в исправном состоянии ремень генератора, проводят его своевременную замену (деталь относится к категории расходных запчастей и восстановлению не подлежит).

Ремень генератора – характерные поломки, их признаки и причины

Ремень генератора имеет свои характерные неисправности, самые основные это обрыв, когда ремень обрывается и тогда передача крутящего момента от коленвала на навесное оборудование, в том числе генератор, невозможно. А значит отсутствует возможность работы как минимум электрооборудования, как максимум еще нескольких важных систем, отмеченных выше.

Читать еще:  Срочно привезите ее в Англию»

Вторая характерная поломка – растяжение ремня генератора, увеличение его длины. В таком случае навесное оборудование либо не функционирует, либо функционирует с перебоями, снижается эффективность его работы, функциональность и рабочие характеристики.

Причин, по которым это происходит, несколько. В первую очередь это связано с износом. Причем изнашивается не только ремень генератора, но и другие детали ременного привода, обеспечивающего работу навесного оборудования, те же шкивы, натяжитель ремня генератора, опорный ролик ремня генератора. А если ремень генератора отвечает за работу и иных узлов, то и его износ тоже оказывает большое влияние, особенно если это насос ГУР, компрессор кондиционера или водяная помпа. Износ бывает естественным, что связано с ресурсом компонентов ременной передачи, и ускоренным. Если говорить о естественном износе, то основная причина его это срабатывание ремня о поверхности шкивов и роликов, а также естественное старение каучука (резины), который зачастую входит в компонентный состав детали. Ускоренный износ случается по самым разным причинам, из-за воздействия разнообразных внешних и внутренних факторов, среди них:

  • нарушение соосности используемых в приводе шкивов (как минимум генератора и коленвала);
  • попадание на ремень технических жидкостей, особенно если это моторное масло;
  • поломки компонентов других взаимодействующих систем.

По этим, а также другим причинам происходит механическая деформация ремня (случается расслоение, образуются сколы, трещины, другие виды повреждений). Это, в свою очередь, приводит к растяжению или обрыву ремня.

Среди других характерных признаков неисправностей отметим такие как:

  • условия и специфика текущей эксплуатации, особенно если автомобиль эксплуатируется при крайне низких отрицательных температурах;
  • стиль, а также манера вождения, особенно если речь идет об агрессивной, спортивной езде, постоянных перестроениях и высоких скоростных режимах эксплуатации, то есть условиях, при которых двигатель и его компоненты работают постоянно при высоких, максимальных нагрузках;
  • условия доставки, особенности, а также общий период хранения, опять-таки речь о «старении» резины, даже если ремень генератора не установлен, а просто лежит, то он теряет свои свойства и ресурс соответственно снижается, как и надежность работы;
  • низкое качество самих деталей, особенно если это касается ремня, причем учитывать нужно не только фирму-производителя, но и тот факт что возможна низкокачественная подделка, контрафактная по своей сути;
  • отсутствие или непрофессиональное обслуживание, ремень генератора, при наличии натяжитель ремня генератора, ролик ремня генератора нужно проверять периодически, по мере потребности проводить регулировку степени натяжения, заменять неисправные компоненты и устанавливать их правильно, без ошибок.

Самый верный признак обрыва или растяжения ремня генератора – ускоренная разрядка аккумуляторной батареи и сбои в работе электрооборудования автомобиля. А если ременной привод генератора отвечает за работу и компонентов других систем, то соответственно еще один признак поломок – сбои в работе этих систем. Например, если не будет работать водяная помпа – резко повысится температура двигателя, если не досмотреть, то может понадобиться капитальный ремонт двигателя. Если не сможет работать насос ГУР – снизится управляемость, а при отсутствии возможности работы компрессора кондиционера не сможет выполнять свои функции (снижать температуру воздуха в салоне) система кондиционирования.

Второй характерный признак поломок – посторонние звуки, шумы. Поврежденные компоненты ременного привода навесного оборудования могут скрипеть, трещать, свистеть. В такой ситуации требуется проводить диагностику. Открыть капот и посмотреть хотя бы в чем дело.

Ремень генератора – специфика и особенности замены, как выбрать правильно

Итак, работоспособность ременного привода, обеспечивающего работу навесного оборудования проверяется либо в ходе регламентированного обслуживания, либо по факту появления признаков неисправностей. Соответственно замена ремня генератора бывает плановой и внеочередной. Плановая замена ремня генератора проводится вне зависимости от его состояния в соответствии с положениями Регламента ТО через определенный пройденный километраж (от 30 до 90 тысяч пробега) или по времени (от двух до шести лет эксплуатации). Внеплановая замена ремня генератора выполняется после проведенной диагностики, исходя из его текущего состояния, чтобы не допустить обрыва или если сильно растянут. В любом случае придется ремень генератора покупать.

Сразу отметим один факт. Замена ремня генератора в комплекте с другими компонентами привода генератора всегда дешевле чем заменить детали по отдельности, да и так надежнее, чем использовать в одном приводе детали в различном состоянии.

Особенности покупки определяются различными факторами, основной – конструкционные особенности привода навесного оборудования отдельно взятого автомобиля. Если потребуется купить ремень генератора, учитывайте что он отличается по таким параметрам как:

  • материалы, использованные при изготовлении, и их структура;
  • размеры (по таким ключевым характеристикам как длина (точнее диаметр), толщина и очень важно ширина);
  • форм-фактор (профиль бывает клиновым, поликлиновым и зубчато-клиновым);
  • изготовитель.

Есть и второстепенные факторы, но они не так существенны.

Особенности эксплуатации ремня генератора

Статья о том, как правильно диагностировать и использовать ремень генератора автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — видео про износ ремня генератора.

Содержание статьи:

  • Диагностика ремня генератора
  • Свист ремня
  • Недостаточное натяжение
  • Использование автохимии
  • Ремень генератора – особенности выбора
  • Видео про износ ремня генератора

Ремень генератора – это тонкое эластичное кольцо, необходимое для передачи крутящего момента от коленчатого вала к генератору. В результате автомобиль получает электрическую энергию, которая питает системы транспортного средства. Чтобы ремень эксплуатировался длительное время, его изготавливают из специальной резины разных сортов, накладываемой на несколько слоев капронового корда.

Диагностика ремня генератора

Причин выхода из строя генератора может быть несколько, начиная от самой простой – высокая нагрузка на узел, заканчивая эксплуатацией машины в условиях повышенной влажности, при интенсивных перепадах температур. Для выявления проблем с ремнем генератора нужно своевременно провести диагностику. Это визуальный осмотр.

Износ эластичного передатчика определит водитель без опыта. Повреждения, расслоения структуры, торчащие нити корда, неравномерный износ контактной поверхности, вырванные части – все это свидетельства необходимости замены комплектующей.

Свист ремня

При запуске двигателя автомобиля появляется свист, что говорит о некорректной работе генератора. Чаще всего проблема кроется непосредственно в повреждениях структуры ремня, некачественных материалах, используемых для производства, или накопившейся грязи на его поверхности. Также стоит осмотреть подшипники, шкив, роликовый механизм натяжения ремня.

Во время осмотра запчастей стоит обратить внимание на наличие трещин на поверхности ремня, а также на степень его натяжения. В большинстве случаев именно недостаточное натяжение является причиной появления неприятного звука – свиста. Наличие грязи, толстого слоя пыли, различной жидкости, смазочных материалов также могут спровоцировать появление раздражающего звука.

Устраняется проблема покупкой новой оригинальной детали, которая гарантирует комфортную эксплуатацию автомобиля в течение определенного времени. Но если же причина была в загрязнении, то лучше всего самостоятельно очистить ремень от жидкости или какой-либо смазки.

Некоторые автовладельцы отмечают появление свиста в зимнее время. Когда при минусовой температуре резина становится твердой, ремень теряет эластичность. По мере прогрева узлов двигателя звук начинает утихать. Автомобили, где помимо ременного привода присутствует натяжной ролик, при износе подшипников также издают раздражающий писк.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Daewoo Nexia

После визуального осмотра и подтверждения проблемы, связанной с ремнем генератора, следует проверить механическую часть. Начинать стоит с натяжителя, который на каждом транспортном средстве имеет индивидуальные параметры и отличается конструктивно. Наиболее распространенный вариант – скоба, регулирующая уровень натяжки. Если проблема обнаружена, то можно приступать к замене ремня на новый.

Недостаточное натяжение ремня

Слабое натяжение в несколько раз снижает КПД генерирующего устройства, из-за чего не вырабатывается электрический ток нужной силы. Недостаточное натяжение приводит к быстрому выходу из строя или разрыву ремня генератора. Поэтому нужно ориентироваться на данные, заявленные производителем машины при регулировке натяжения, или использовать рекомендации опытных мастеров, чтобы не платить дважды за потраченное время и материалы.

Если в автомобиле установлена скобовая конструкция натяжения, то причиной износа эластичной ленты может быть выход из строя ролика. Чтобы убедиться в правильности диагноза придется полностью снять ремень, осмотрев его на внешние несоответствия, повреждения, наличие люфта. Если причина в этом, необходимо заменить узел. Также рекомендуется проверить шкивы на предмет искривления, подшипники относительно оси движения.

Использование автохимии

Если несвойственный звук ремня в автомобиле не имеет постоянного характера и продолжительности, и внешний осмотр ничего не выявил, то причина кроется в некачественном материале. В таком случае для профилактики стоит использовать специальные присадки – кондиционеры-натяжители в виде баллончиков с распылителем. После обработки ремня этими составами он становится более подвижным, эластичным.

Ремень генератора — особенности выбора

Ремни – это сменные запчасти, которые не поддаются восстановлению и ремонту. Поэтому чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге, необходимо следить за их состоянием. Рекомендуется возить в машине запасной ремень генератора для замены в случае разрыва. Это потребует применения отвертки и приложения физической силы.

При выборе ремня генератора необходимо учитывать:

  • длину;
  • профиль (высота);
  • ширину;
  • толщину.

Эти параметры не стандартные, точные значения указываются производителем автомобиля в технической документации. Важно, чтобы ремень генератора им соответствовал, иначе снизится эффективность работы агрегата, будет нанесен ущерб нескольким системам автомобиля, сократится срок эксплуатации запчасти. Важную роль тут также играет интенсивность нагрузок. Частые поездки ускоряют износ ремня.

Еще один важный момент – производитель. Рекомендуется устанавливать оригинальные ремни. Под словом «оригинальные» подразумевается полное соответствие рекомендациям производителя по геометрическим, техническим, технологическим параметрам. Аналогами называются запчасти, подходящие только по размеру. Они делятся на качественные и низкокачественные. Определяющий фактор тут – материалы, используемые для производства. Экономия в данном случае оборачивается еще большими расходами, поэтому рациональным решением станет покупка оригинального ремня генератора. Это избавит на длительное время от проблем с электропитанием автомобиля.

Видео про износ ремня генератора:

Замена приводного ремня
skoda Rapid (Шкода Рапид).

Автомобили Skoda Rapid оборудованы поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Этот элемент приводит в действие сразу несколько систем автомобиля, включая кондиционер, ГУР и генератор. На некоторых модификациях Шкода от состояния ремня также зависит работа водяной помпы.

Несмотря на высокую прочность ремня генератора, его срок службы ограничен. Чтобы продолжить исправную эксплуатацию машины, необходимо вовремя проводить диагностику и замену детали.

Особенности замены ремня Шкода Рапид

Производитель Skoda Rapid не регулирует периодичность замены ремня генератора. Однако в регламенте техобслуживания указаны сроки, когда специалист должен проверять состояние и уровень износа этой детали. Для версии автомобиля с двигателем 1.6 л. это значение составляет 30 000 километров. Такая проверка позволит выявить проблемы и вовремя устранить неисправность.

При внимательном отношении к автомобилю и небольших нагрузках ремень вспомогательных устройств может прослужить до 90 000 километров. Однако его обрыв может привести не только к отключению генератора и кондиционера, но также к наматыванию ремня на шкив и последующему заклиниванию ДВС. В результате может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт мотора. Поэтому поменять деталь рекомендуется заранее.

Обычно замена ремня генератора выполняется каждые 80000 километров или раз в 5 лет. Однако некоторые факторы могут сократить срок службы узла. К ним относятся:

  • использование автомобиля в условиях города (особенно опасно для автомобиля частое движение в пробках);
  • транспортировка прицепа;
  • перегревы двигателя;
  • частые поездки на небольшие расстояния.

Во всех этих случаях рекомендуется сократить периодичность обслуживания до 60000-70000 километров. Помимо ремня генератора, также может потребоваться замена ролика натяжителя и обводных роликов.

На первый взгляд может показаться, что установка нового ремня вспомогательных устройств не требует особых знаний и может быть проведена автомобилистом самостоятельно. Но на самом деле существует большое число нюансов выполнения этой процедуры (также важно помнить, что порядок работ может существенно отличаться на разных моделях двигателей). Их незнание может стать причиной выхода ремня из строя.

Так, непрофессиональное обслуживание зачастую приводит к срезанию ручейков, поломке роликов, а в некоторых случаях даже к обрыву. Чтобы избежать лишних затрат и капитального ремонта двигателя, следует сразу обратиться в автосервис. Здесь имеется полный набор необходимого оборудования, а опытные механики отлично знакомы с конструкцией конкретной модификации Skoda Rapid.

Куда обратиться для замены приводного ремня

Одним из автосервисов, обслуживающих автомобили Шкода Рапид в Москве, является техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания действует уже более 10 лет. А стоимость услуг здесь ниже, чем в среднем по городу.

Все работы сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) выполняют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей и строгими стандартами качества. Убедиться в этом автомобилист может самостоятельно, ведь все клиенты сервисного центра имеют доступ в ремзону и могут лично наблюдать за ходом работ. Кроме того, на все виды обслуживания автосервис предоставляет гарантию сроком 2 года. Также для посетителей доступна бесплатная диагностика автомобиля.

Все запчасти имеются в наличии на складе компании. Это в несколько раз ускоряет ремонт машины, ведь автомобилисту не нужно искать детали и дожидаться их доставки.

Записаться на ремонт Skoda Rapid в Москве водители из ЗАО, СЗАО и ЮЗАО (Кунцево, Переделкино, Солнцево, Одинцово) могут по телефону. На сайте также имеется форма, с помощью которой можно оставить заявку. Если потребуется, сотрудники компании ответят на интересующие вопросы и предоставят автомобилисту бесплатную консультацию.

Доехать до компании Apollo Motors (Аполло Моторс) можно по Можайскому или Кутузовскому ш. Автосервис расположен в районе Очаково, на съезде с ул. Рябиновой.

Замена приводного ремня: когда проверять и как заменить

Приводной ремень, используемый в автомобилях, приводит в движение вспомогательные агрегаты ДВС. За счет вращения коленчатого вала передает крутящий момент, обеспечивая работу навесного оборудования. Приводной ремень имеет свой ресурс, разную длину, разное количество ручейков и зубцов.

Функция приводного ремня

Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень). От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода. В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).

Срок службы приводных ремней

Благодаря конструктивным особенностям (эластичность и гибкость) средний ресурс ремня составляет 25 000 часов работы или 80 000 км пробега. На практике срок службы ремня может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от следующих факторов:

  • качество ремня;
  • количество агрегатов, приводящихся в движение одним ремнем;
  • износ шкива коленвала и других агрегатов;
  • способ установки ремня и правильная натяжка.
Читать еще:  Как привлечь автомойку к ответственности за порчу автомобиля

Регулярная проверка приводных ремней

Периодическая проверка на натяжку ремня должна осуществляться ежесезонно. Диагностика ремня выполняется при выключенном двигателе. Уровень натяжки проверяется нажатием пальца, при этом прогиб не должен быть больше 2 см. При визуальном осмотре выявляется факт наличия или отсутствия трещин. При малейшем повреждении ремень необходимо заменить, иначе он в любой момент может порваться.

Также проверка ремня осуществляется в отдельных случаях:

  • недостаточный заряд АКБ;
  • руль (при наличии гидроусилителя) стал туго вращаться, особенно в холодную пору;
  • кондиционер слабо холодит;
  • при работе вспомогательных агрегатов доносится скрип, а при попадании воды на ремень происходит его проворачивание.

Когда и как нужно менять приводной ремень

Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.

В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:

  • натяжка болтом
  • натяжка роликом.

Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.

Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:

  • двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
  • переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
  • для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
  • под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
  • ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
  • последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
  • установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.

Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

На том же примере:

  • ремень кондиционера натягивается роликовым механизмом при помощи бокового болта, который движет ролик вперед-назад; для натяжения болт провернуть по часовой стрелке, для ослабления против часовой (прогиб нового ремня не более 1 см);
  • ремень генератора натягивается специальным длинным винтом, при закручивании его генератор отодвигается назад, создавая натяжку, в обратном направлении ремень ослабляется
  • для затяжки или ослабления ремня насоса ГУР нужно ослабить болт крепления узла, выбрать необходимое натяжение и затянуть болт, если недостаточно натяжения — воспользуйтесь монтировкой и упритесь между двигателем и насосом, отодвигая насос вперед по ходу движения авто.

Почему ремень начал свистеть

Свист ремня происходит по следующим причинам:

  • при движении на ремни попала вода, произошло проворачивание относительно шкива;
  • неисправность подшипников генератора или насоса ГУР, повышают нагрузку на ремень;
  • недостаточное натяжение или наоборот;
  • некачественное изделие.

Если ремни находятся в хорошем состоянии, но периодически возникает писк — рекомендуется приобрести спрей-кондиционер, который стягивает ремень, продлевая ему срок службы.

Замена ремня генератора на автомобиле Хендай Солярис

Исправное питание всех потребителей электроэнергии на автомобиле требует, чтобы была для Хендай Солярис замена ремня генератора была проведена своевременно. Согласно регламенту проведения технического обслуживания такая замена должна проводиться каждые 30 тысяч километров.

Периодический осмотр состояния привода должен быть обращен на необходимость контроля поверхности ремня. Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе.

Особенность конструкции

Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу:

  • водяной насос системы охлаждения;
  • шкив насоса механизма гидроусилителя руля;
  • шкив привода компрессора кондиционера;
  • ведущий шкив коленчатого вала силовой установки;
  • ведомый шкив электрической машины.

Таким образом, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы охлаждения двигателя и генератора. При эксплуатации автомобиля необходимое значение следует отдавать не только приводному ремню, но и техническим характеристикам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям:

  1. прогиб ремня при нажатии – от 7,5 до 9 мм.
  2. натяжение при установке – 600-700 Н.

В практике обслуживания двигателя введено понятие «повторно устанавливаемый ремень». Таковым считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы. Для этого случая соответствующие значения составят: для определения прогиба – 10 мм; а натяжения – 400 Н.

Порядок проведения замены

Несложная операция по замене приводного ремня предполагает этап снятия, обратной установки и контроль натяжения.

На начальном этапе ослабляется ролик натяжного устройства. Крепление откручивается против часовой стрелки, а ослабленный ремень просто стягивается с каждого шкива по контуру движения. Следует проверить состояние поверхности с целью корректировки периодичности замены.

Несмотря на указанное выше значение, ошибка при установке или низкое качество ремня не только не позволяют использовать его более длительное время, но и заставят сократить интервал замены. Основными дефектами поверхности можно назвать:

  • складки, трещины резины, подрезы внутренней стороны ремня;
  • складки, выпуклости поверхности, появление расслоения с наружной стороны;
  • появление дефектов торцовой поверхности с любой стороны;
  • появление следов посторонних жидкостей на поверхности (масло, тосол).

На этапе установки основное внимание нужно обратить правильности укладки ремня по направляющим каналам каждого шкива. При этом ремень не должен перекашиваться. Внутренние ручьи каждого шкива должны оставаться свободными. Перед проведением натяжения следует совершить несколько холостых проворачивания механизма, чтобы ремень окончательно занял свое правильное положение.

Заключительный этап включает в себя натяжение ремня. Нужно учитывать, что при замене ремня установка нового натяжного ролика является обязательной. Для контроля натяжения следует использовать специальный прибор. После достижения указанных значений, болт натяжного ролика зажимается с моментом 20-25 Нм. Эти действия не должны больше вызывать вопрос, как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис, если будет обнаружено его провисание в процессе эксплуатации.

При появлении затруднений при выполнении работ, хорошим помощником станет при замене ремня генератора Хендай Солярис видео, в котором все обозначенные этапы приведены наглядно. А после того, как работа будет закончена, следует произвести пробный запуск двигателя, и убедиться в его бесшумной работе. Спокойный шелест станет подтверждением того, что ошибок при установке совершено не было.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector