Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.

В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).

Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
  • На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.

Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.

Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.

Стоимость услуг

Наименование работ
Цена, руб.

Ремонт ГБЦ,
полная программа
(сборка / разборка,
замена направляющих,
правка седел, притирка, МСК)
без правки старых клапанов

Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия»

Для двигателей автомобиля «Ока»

Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112

Сборка ГБЦ,
регулировка зазоров

Для двигателей ВАЗ 2108–21083

Рассухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Засухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)

Правка седел
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники

Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ

Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Притирка клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники
Правка старого клапана перед притиркой обязательна!

Замена седла с изготовлением
(за единицу)

Для двигателей отечественных автомобилей

Для двигателей иномарок и мототехники

Замер клапанного механизма
(за клапан)

При выполнении штучной работы

Ремонт головки блока цилиндров

Стоимость услуг по ремонту и замене головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Заявка успешно отправлена!

Стоимость услуг по ремонту ГБЦ

Ремонт ГБЦ (снятой)*

Доп. услуги по блоку цилиндров

Установка заглушек / с изготовлением

Установка заглушек / с изготовлением

Установка заглушек / с изготовлением

Установка заглушек / с изготовлением

Установка заглушек / с изготовлением

Установка заглушек / с изготовлением

*В работу входит: Разборка/сборка, проверка на плоскость (шлифовка), проверка на герметичность (опрессовка), притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, мойка.

Ремонт головки блока цилиндров

Специалисты нашего автосервиса проводят все виды работ по ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ).

Признаки неисправности ГБЦ:

  • стук клапанов;
  • уменьшение мощности двигателя (проблемы во время начала движения авто, малый крутящий момент);
  • наличие в охлаждающей жидкости частиц моторного масла или запаха отработавших газов;
  • присутствие эмульсии в картере двигателя;
  • присутствие масляной эмульсии в охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя.

Когда необходим ремонт головки блока цилиндров

Как правило, проведение ремонтных работ на данном узле требуется на пробеге более 200 тыс. км.

Как производится замена переднего сальника коленчатого вала

  • естественный износ;
  • обрыв ремня ГРМ, который влечет за собой порчу клапанов, поршней и появление трещин на поверхности головки;
  • чрезмерный износ;
  • долгая работа двигателя, провоцирующая сильный нагрев;
  • неправильная сборка после проведения ремонта;
  • использование низкокачественного бензина;
  • использование некачественного масла.

Какие бывают неисправности ГБЦ

  • выход из строя основных запчастей: клапанов, распределительного вала, звёздочек и др.;
  • изнашивание деталей газораспределительного механизма (в том числе направляющих клапанов, «пастелей» распределительного вала);
  • прогорание прокладки блока цилиндров;
  • образование трещин в полостях масляных магистралей, рубашке охлаждения;
  • изменение геометрии головки (вызывается перегревом двигателя).

Как производится ремонт головки блока цилиндров

Ремонт ГБЦ – это тяжелый трудоемкий процесс, во время которого необходимо точно соблюдать определенные технологические требования и рекомендации производителя автомобиля. Каждая из марок имеет свои особенности проведения ремонтных работ. Наши специалисты не только обладают всеми необходимыми профессиональными знаниями в этом направлении, но и имеют большой опыт применения их на практике. Кроме того в их распоряжении находится современное оборудование и все необходимые специальные инструменты.

Ремонт головки блока цилиндров начинается с проверки геометрии ГБЦ на идеальной плоскости. При наличии подозрений о появлении трещин проводится проверка скрытых полостей головки на герметичность, иначе ремонт может быть проведен впустую. ГБЦ полностью разбирается, и специалист оценивает состояние отдельных элементов, заменяя их, если нужно.

В ходе дефектовки головки проверяется:

  • ее нижняя плоскость;
  • опорные шейки кулачкового вала, его подшипники;
  • стержни клапанов и направляющие втулок;
  • седла, рычаги, толкатели, кулачки, коромысла;
  • состояние поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки.

ГБЦ не подлежит ремонту в следующих ситуациях:

  • если в блоке обнаружены трещины в седле гнезда клапана, так как толщина стенок детали не более 2 мм и восстановление ее герметичности невозможно;
  • если имеются трещины во впускном или выпускном канале, так как это очень труднодоступные места для ремонта;
  • если обнаружены глубокие трещины, скрывающиеся с поверхности ГБЦ в форкамеру;
  • если фактический износ деталей превышает определенные заводом-производителем значения.

Во всех остальных случаях мы готовы оказать Вам помощь по ремонту головки блока цилиндров.

Замена клапанов ГБЦ

Статья о замене клапанов ГБЦ — краткие сведения о клапанах, процесс замены и притирки изделий к седлу. В конце статьи — видео о замене и притирке клапанов ГБЦ.

Читать еще:  Срочно привезите ее в Англию»

Содержание статьи:

  • Краткие сведения
  • Процесс замены клапанов ГБЦ
  • Притирка изделий
  • Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ

Клапаны в двигателях внутреннего сгорания являются элементом газораспределительного механизма (ГРМ). Их задача — регулировать и подавать топливовоздушную смесь (либо воздух) в цилиндры и выпускать продукты сгорания. По расположению детали ГРМ может быть нижнеклапанным или верхнеклапанным, однако в современных моторах используется только последний вариант.

Краткие сведения

Клапаны имеют простую конструкцию и отличаются высокой износостойкостью. Последнее обусловлено материалом изготовления, который должен выдерживать повышенные нагрузки.

Сам клапан состоит из нескольких участков:

  • тарелки (нижняя расширенная часть детали);
  • стержня (верхняя узкая часть детали, идущая от тарелки кверху);
  • фаски (место прилегания тарелки к блоку цилиндров);
  • кромки тарелки;
  • торца стержня (верхняя его часть, расположенная над выточкой);
  • выточки под сухари (небольшая канавка под торцом).

Место контакта тарелки и головки блока цилиндров называют седлом. Оно изготавливается из стали или чугуна и запрессовывается в ГБЦ.

По своему назначению клапаны бывают двух видов:

Впускной

Отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндро-поршневую систему. Имеют цельный стержень и, обычно, тарелку большего диаметра для улучшения рабочих свойств.

Выпускной

Отвечает за отвод отработанных газов в процессе работы ДВС. Стержень этого типа клапанов изготавливается полым; внутрь его помещается натрий. Такая конструкция позволяет охлаждать выпускной клапан, так как он подвержен более высокому нагреву, чем впускной. Для его производства обязательно используется жаростойкий металл.

Почему же возникает необходимость замены клапанов?

При обычных условиях эксплуатации клапаны могут подлежать замене по причине износа. Происходит это примерно через 300 тысяч км пробега.

Причин, послуживших необходимости внеплановой замены, обычно две: прогорание и деформация.

Преждевременное прогорание может случиться из-за:

  • постоянная езды на максимально возможных оборотах и, как следствие, детонирующий двигатель;
  • частой заправки низкокачественным горючим;
  • неправильно отрегулированного зазора (зазор слишком маленький и теплоотвод нарушен);
  • неподходящего калильного числа свечей зажигания, и пр.

Деформируется клапан при обрыве цепи ГРМ или в том случае, когда она перемещается на несколько звеньев (такое случается при плохом натяжении). В результате стержень прогибается, что приводит к неплотному прилеганию тарелки к седлу.

Процесс замены клапанов ГБЦ

Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а затем собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей двигателя этот процесс может иметь некоторые отличия. Но в целом система демонтажа и сборки одинакова. В целом, последовательность действий такова:

Демонтаж ГБЦ

Для этого потребуется:

  • произвести подготовительные работы: разомкнуть провод и «минусовую» клему аккумулятора, отсоединить трубки и шланги подачи технических жидкостей, топливные магистрали, снять навесное оборудование;
  • затем снять крышку ГБЦ;
  • открутить болты крепления ГБЦ;
  • снять ГБЦ.

Демонтаж распределительного вала

Последовательность действий:

  • снять приводной ремень;
  • снять зубчатый шкив;
  • открутить болты, которыми удерживается крышка распредвала;
  • снять саму крышку и сальники;
  • снять распредвал.

Прежде чем приступать к процедуре, следует вывернуть свечи зажигания. Это позволит избежать их повреждения.

Рассухаривание клапанов

Процесс осуществляется с помощью специального инструмента — рассухаривателя.
Некоторые используют дедовский метод. Для этого необходимо:

  • закрыть место, откуда должен выскочить сухарь тряпкой (чтобы поймать его);
  • установить свечник или высокую головку с диаметром меньше, чем у шайбы фиксированной сухарями;
  • резко ударить молотком по тарелке таким образом, чтобы пружина оказалась сжатой до размеров сухаря; это спровоцирует его выскочить.

Метод можно использовать в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести серьезные повреждения клапану, например, погнуть его. Покупка рассухаривателя — лучший вариант.

Снятие маслосъемных колпачков

Эту деталь, как и прокладки головки, необходимо заменить на новые.

Очистка и осмотр клапанов

После проведенных манипуляций извлеченные из втулки клапаны очищают от нагара и осматривают на предмет повреждений.

В зависимости от степени повреждения, деталь необходимо:

  • заменить на новую;
  • очистить и притереть.

Также необходимо проверить седло клапана. Если прогары и раковины на нем слишком серьезные, чтобы убрать притиркой, седло придется обработать с помощью специального инструмента, который называют шарошкой или борфрезой. Шарошка представляет собой насадку для обработки различных поверхностей, в том числе и металлических. Она крепится на дрель и устраняет механичнские повреждения.

В процессе главное — не увлечься и не снять слишком большой слой металла. Также не следует интенсивно давить на дрель, это приводит лишь к перегреву и затруднению самой обработки. Перед работой головку шарошки рекомендуется смазывать специальным смазочным составом, чтобы снизить интенсивность износа.

Приобретение нового набора клапанов необходимо при полном уничтожении детали (иногда такое случается) или деформации стержня. Теоретически погнутый стержень можно выпрямить, но затраченные время и усилия того не стоят.

Выбирая клапаны, следует убедиться в том, что они идентичны. Особенно важно, чтобы детали имели одинаковую высоту. Поверхность не должна иметь царапин, сколов и любых других повреждений. Перед установкой всю деталь, за исключением фаски (ее следует притереть), желательно отполировать.

После притирки клапанов необходимо произвести сборку конструкции. Все манипуляции производятся в обратном порядке.

Притирка клапанов

Ключевой момент замены — притирка клапана к седлу. Процедура направлена на устранение малейших несоответствий при контакте деталей в процессе работы и повышения герметичности.

Притирочная паста

Прежде чем приступить к работе, следует обзавестись притирочной пастой. Рынок изобилует вариантами, начиная от дешевых составов сомнительного происхождения и заканчивая профессиональными пастами.

По своим рабочим характеристикам притирочные пасты бывают крупнозернистыми и мелкозернистыми (иногда что-то среднее). Обзавестись нужно и той, и другой.

Крупнозернистые используются для проведения первичной притирки. Мелкозернистые — для финишной.

По сути, паста выполняет роль наждачки, шлифуя детали и делая их максимально совместимыми друг с другом.

Последовательность действий по притирке клапанов такова:

    На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, если нет надобности в его замене на новый) наносится тонкий равномерный слой крупнозернистого состава.

Клапан вставляется во втулку, пружина должна находиться на своем месте. На стержень рекомендуется нанести графитную смазку. Это снизит сопротивление при вращении и сделает процесс самого вращения легче. Плюс к этому, графитная смазка препятствует попаданию во втулку частиц пасты.

На стержне закрепляется инструмент для притирания. Обычно используют дрель, работающую в реверсивном режиме, которая присоединяется к клапану с помощью шланга, закрепленного специальными хомутами на стержне и самой дрели. Можно также использовать ручную дрель или отвертку, но тогда процедура занимает намного больше времени.

Читать еще:  Как стиль вождения отражает характер человека

Вращение дрели обязательно должно происходить на малых оборотах, примерно 500 об/мин. В противном случае произойдет перегревание клапанных поясков и седел.

В процессе необходимо имитировать поступательно-возвратные движения клапанов, а не ограничиваться круговыми.

Когда все неровности будут сглажены, клапан извлекают и тщательно очищают. О завершении притирки можно узнать по сероватой полоске (несколько миллиметров шириной) на поверхности ножки. Если полоска присутствует, значит, притирка завершена.

Затем на фаску наносится слой пасты для вторичной обработки, и все манипуляции повторяются. Важно в конце тщательно очистить деталь от загрязнений.

Чтобы определить степень притирки, можно использовать масло, как ранее пасту, и произвести финишную притирку. После нее будет видно, насколько хорошо прилегает клапан к седлу.

  • Герметичность проверяется при помощи керосина. Для этого клапан устанавливается на свое место, в головку, вместе с пружиной. Уложив головку на бок, необходимо залить в закрываемый клапаном канал немного керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.
  • Замена клапанов — довольно хлопотная процедура, хотя не такая уж и сложная. Для любителя наибольшую трудность представляет правильно разобрать и собрать ГРМ. Чтобы избежать ошибки, следует тщательно запоминать расположение всех разбираемых элементов конструкции относительно друг друга. Чтобы при сборке не перепутать ничего, некоторые в процессе демонтажа пользуются специальным маркером, помечая на деталях места соединения и расположения тех или иных элементов.

    Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ:

    URII45RUS › Блог › Замена клапана ГБЦ

    Звонит один знакомый и говорит:приедь ко мне, нужна помощь.
    Приехали к нему родственники с Астаны на Тойоте Карине(улыбка)94г.в.машина говорит у тебя почти такая же, двиг стоит 7А-FE АКПП.помоги разобраться с троящим мотором.После некоторых манипуляций было определено прогорание клапана на третьем цилиндре или пробой прокладки ГБЦ(шли газы в радиатор).Загнали машину ко мне в гараж и начал я над ней колдовать ещё с вечера.

    через полтора часа ГБЦ была снята, прокладка оказалась целая и недавно поставленная, а вот один выпускной клапан на третьем цилиндре оказался дырявый.

    Найдя причину, пошел домой спать, с утреца достал со своей Рыжей Каринки старую «башку», вынул из неё рабочий клапан.Затем очистил дрелью со щёткой поршня и саму головку с выпускными каналами у ремонтируемой машины, нагару было очень много((.

    Затем в течении часа был притёрт клапан, проверен заливкой растворителя в канал, отпиндорена Кёрхером с шампунью голова, промыты Хай-Гиром топливные форсунки, и собрано всё в обратном порядке.

    Прокладку ГБЦ поставил свою, покупал для себя ещё прошлым летом для Вагона с 7Ашным мотором.

    Проверен зазор у заменённого клапана, он оказался зажатым, сняв выпускной вал и направляющий стакан, а так как регулировочных шайб у меня нет, пришлось около часа «драть» на наждачном круге пяточёк, для появления нужного зазора между клапаном и валом ГРМ.

    Как объяснил потом хозяин авто:этот же клапан ему меняли прошлой зимой, видать плохо его притёрли или не отрегулировали в нём зазор.При ремонте машины обратил внимание что головки БЦ моей и его машины отличаются наличием у Японской машины датчика компрессии, внедрённого в первый цилиндр со стороны шестерни ГРМ.И двигатель у него с функцией LB(стоят на всасывающем коллекторе заслонки).

    После сборки двигателя кое как залили антифриз, идут газы!хозяин авто сказал что это происходит с самой покупки машины(8лет), видимо надо менять голову или что то с блоком, где то трещина, антифриз заливали в радиатор сняв при этом шланг с печки радиатора, на заведённом моторе его сразу выбрасывало((.На моих машинках заливается всё четко без всяких сниманий шлангов и при работающем двигателе.

    После ремонта двигателя сделал как бонус хозяйну и его машинке:зашкурил и отполировал его уставшие фары)).Много фото не сделал потому как был очень занят, да и хозяин стоял над душой))).По окончанию ремонта проверил машину в работе, прокатился на автомате с правым рулём(прикольно).

    Ремонт ГБЦ

    Качественно отремонтируем головку блока цилиндров в Перми. Приезжайте в автосервис «Good Service» на Автозаводскую 21А. Мы проводим точную диагностику сканером и делаем «капиталку» любых двигателей: бензиновых и дизельных, с турбонаддувом и без. Наша специализация — легковые авто.

    Ремонт ГБЦ в Перми (Закамск)

    Головка блока цилиндров принимает до половины нагрузок двигателя. Важно регулярно проводить диагностику ГБЦ и мотора в целом. Часть расходников меняется во время «капиталки» ДВС, другие — по мере износа. Например, замену маслосъемных колпачков рекомендуем делать после пробега 70–80 тыс. км. Почти на всех авто замена производится без снятия головки.

    Услуги по ремонту ГБЦ в «Good Service»

    • Дефектовка. Проверяем нижнюю плоскость на искривление, износ клапанного стержня, седел клапанов, опорных шеек кулачкового вала и т.д. Устанавливаем зазоры между клапаном и направляющей втулкой;
    • Опрессовка. Проверяем герметичность системы при капитальном ремонте ДВС или замене самого изделия;
    • Фрезеровка. Если эксплуатировать головку с искривленными плоскостями это приведет к её дальнейшей деформации и прогоранию прокладки. Неровности, мешающие правильному прилеганию головки к блоку цилиндров, необходимо удалить. Мы выполняем шлифовку головки блока цилиндров на профессиональном гидравлическом станке;
    • Ремонт трещин. Проверяем ГБЦ на микротрещины и сколы. После оценки ремонтопригодности произведем заделку с помощью аргонно-дуговой сварки или эпоксидной пастой и стеклотканью;
    • Расточка блока цилиндров. Уберем неровности и придадим идеально цилиндрическую форму. Подготовим для дальнейшего тюнинга мотора;
    • Правка/замена седел клапанов;
    • Восстановление/замена клапанов ГБЦ, направляющих втулок.

    Цены ремонта ГБЦ и замены деталей

    Виды услугСтоимость для отечественных авто, руб.Стоимость для иномарок, руб.
    Ремонт ГБЦот 5000от 6000
    Замена прокладки ГБЦот 3000от 5000
    Замена прокладки впускного/выпускного коллектораот 1500от 1500
    Замена прокладки крышки клапанаот 400от 1000
    Регулировка клапановот 1200от 1500

    Почему стоит ремонтировать ГБЦ в «Good Service»

    • Даем гарантию ремонтные работы и запчасти, которые заказывали через нас;
    • Не берем деньги за выдуманные неисправности — каждый пункт в чеке согласуем с вами;
    • Отвечаем на вопросы по ремонту и консультируем по самостоятельному обслуживанию;
    • Приглашаем в ремонтную зону, чтобы лично контролировать работу мастеров;
    • Предлагаем возможность ремонта в кредит.
    Читать еще:  Ford Ranger T6 получил экстремальную версию Raptor

    Причины поломки ГБЦ

    Основная причина поломок — перегрев двигателя. Чем это грозит:

    • прогоранием прокладки;
    • появлением трещин;
    • деформацией корпуса головки;
    • износом или прогоранием клапанов;
    • деформацией оси распредвала.

    Особенно в летний период нужно внимательно следить за соблюдением температурного режима работы ДВС.

    Другие причины выхода из строя — использование масла и топлива невысокого качества, повреждение или использование некачественных запчастей при ремонте двигателя, прорыв отработавших газов.

    Какие признаки укажут на необходимость ремонта

    • При проверке уровня масла на щупе остается белая пена. В прокладке ГБЦ могли образоваться отверстия, через которые охлаждающая жидкость попадает в систему.
    • Изменение цвета выхлопа. Синий оттенок часто является первым признаком износа маслосъемных колпачков. Появление белого дыма может указывать на попадание ОЖ в цилиндры.
    • Появление пятен масла или пузырьков в расширительном бачке — следует проверить состояние и при необходимости заменить прокладку головки блока цилиндров.
    • Прорыв газов между головкой и блоком цилиндров. Тут практически без вариантов — пробив прокладки. Если же стыке подтекает масло, нужно усилить затяжку болтов крепления.

    Также на неисправность могут частично указывать увеличение расхода и слабая тяга двигателя.

    Если у вас нет достаточного опыта, не рекомендуем самостоятельно пытаться определить состояние. Можно не заметить трещинки на корпусе или маленькую дырочку в прокладке, которые со временем приведут к поломке и необходимости досрочного капитального ремонта. Обратитесь в «Good Service», у нас опытные механики и современное оборудование для точной диагностики автомобиля.

    Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

    Современные отечественные автомобили позволяют водителю с комфортом передвигаться по дорогам городов, но при этом требуют постоянного сервисного ухода, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ, тянет за собой выход из строя головки блока цилиндров. В этом случае также потребуется замена клапанов – вот как выглядит поломка этих 8 клапанов на Ваз 2110.

    Запчасти и инструменты для проведения работы

    Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

    1. Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
    2. Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
    3. Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
    4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
    5. Охлаждающая жидкость двигателя
    6. Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
    7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
    8. Моторное масло и масляный фильтр

    Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

    • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
    • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
    • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
    • рассухариватель клапанов;
    • винтовой съемник направляющих клапанов;
    • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
    • набор отверток;
    • электродрель;
    • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
    • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

    Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

    Как самостоятельно провести ремонт

    Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

    Подготовительный этап

    Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность — это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

    Демонтаж

    ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух , в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

    Ремонт

    Начинается с откручивания крепежа распредвала, далее вынимаются толкатели клапанов и с помощью рассухаривателя, проводим разбор их пружинного механизма и с обратной стороны ГБЦ их вынимаем. Следующим шагом винтовым съемником снимаем старые направляющие и вместо них впрессовываем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовочную пасту и начинаем дрелью шлифовать его зеркало до полной притирки.

    Эту операцию проделываем со всеми восьми, после всего хорошо промываем детали и ГБЦ в чистящем растворе, и собираем газораспределительный механизм обратно.

    Монтаж

    Начинаем с тщательной зачистки картера блока цилиндров от следов старых прокладок и герметиков, на специальные пазы наносим новую, далее аккуратно устанавливаем на направляющие собранную ГБЦ, затягиваем ее крепеж до требуемого момента 90-94 Нм динамометрическим ключом как показано на фото 6, проводим регулировку клапанов газораспределения.

    Монтируем крышку клапанов, ремень ГРМ и все ранее снятое навесное оборудование двигателя. Заливаем моторное масло, меняем масляный фильтр, заполняем жидкостью систему охлаждения, проверяем на отсутствие утечки и заводим мотор, слушая внимательно на отсутствие в нем посторонних металлических стуков.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector