Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

  • При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
  • Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
  • Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
  • Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
  • Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.

Читать еще:  Субкомпактный паркетник Nissan Juke 2019

Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

  • Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
  • От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
  • Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
  • Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
  • Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
  • Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.

Как не «слететь» с заводской гарантии при эксплуатации машины

Статья о заводской гарантии на автомобиль — как с нее не «слететь» при эксплуатации машины. В конце статьи — видео про гарантию на средство передвижения.

Содержание статьи:

  • Выбор СТО
  • Регламентные работы техобслуживания
  • Неправильная эксплуатация технического средства
  • Запчасти и расходные материалы
  • Общее состояние авто
  • Дополнительное оборудование, устанавливаемое без ведома официального дилера
  • Чип-тюнинг и другие изменения в конструкции
  • Дорожно-транспортное происшествие
  • Видео про гарантию на автомобиль

Покупка нового автомобиля привлекает автолюбителя не только самим фактом новизны техники, но и гарантийными обязательствами производителя. Многие считают, что это своеобразная защита от всех проблем, которые могут приключиться с техническим средством на протяжении всего срока гарантийных обязательств.

Но не стоит забывать, что существует целый ряд обстоятельств, в результате которых дилер имеет право досрочно снять машину с гарантии.

Выбор СТО

Наибольшие разногласия вызывает ремонт автомобиля не у официального дилера. Не секрет, что время работы в СТО у официальных дилеров автомарок или в сертифицированном центре обслуживания подчас бывают, мягко говоря, выше среднего. Желание сэкономить может обернуться аннулированием гарантии на автомобиль.

Но всё-таки прежде чем прибегать к услугам неофициальной службы автосервиса, стоит подумать о целесообразности такого решения: ведь на адвокатов в суде всё равно потратиться придётся, да и стопроцентную гарантию того, что они выиграют дело, никто не даст.

Регламентные работы техобслуживания

Обязательное техобслуживание автомобиля должно проводиться после определённого пробега. Чаще всего эта цифра составляет 15 тысяч километров или один год эксплуатации. Если автомобиль превысил лимит максимального межсервисного пробега или сроки ТО, производитель имеет право отказать автовладельцу в гарантийном обслуживании машины.

Неправильная эксплуатация технического средства

Если автовладелец неправильно эксплуатирует автомобиль, нарушая инструкции и правила эксплуатации, производитель может также снять авто с гарантийного обслуживания. В подобных случаях отказа от гарантийного обслуживания часто фигурирует нарушение правил использования автоматической коробки передач.

Например, если водитель игнорирует рекомендацию на время остановки автомобиля выставлять рычаг коробки передач в нейтральное положение, и в результате коробка ломается, ремонтировать или заменять её по гарантии никто, скорее всего, не будет. Возможно, гарантия на сам автомобиль и не будет отозвана, но ремонт или замена автоматической коробки передач встанет в такие деньги, что даже сохранение гарантии на всё остальное автовладельца уже не порадует.

Недопустимо использовать гарантийный автомобиль в спортивных соревнованиях — это тоже является безусловной причиной снятия с гарантии.

Запчасти и расходные материалы

«Родные» расходные материалы и запчасти, которые продаются у дилеров, могут в несколько раз превышать по цене аналогичные материалы и запчасти в сторонних автосалонах и магазинах автозапчастей. Это может вызвать у автолюбителя желание приобрести расходники подешевле. Это вполне можно сделать, но не стоит забывать попросить у продавца сертификат соответствия и проследить за тем, чтобы приобретаемые материалы и расходники были перечислены в списке рекомендуемых разновидностей и марок, заявленных заводом-производителем.

Приобретая комплектующие не у оригинального дилера, лучше сохранять сопутствующие покупке документы и копии сертификатов соответствия на тот случай, если возникнет необходимость гарантийного ремонта техники.

Общее состояние авто

Производитель требует от владельца находящегося на гарантии автомобиля строгого соблюдения правил эксплуатации. Отправляясь в поездку, водитель обязан проверить давление в шинах, уровень масла, наличие достаточного объёма всех технических жидкостей.

Современные автомобили также имеют довольно жёсткие ограничения на использование марок топлива и машинного масла. Если систематически нарушать предписания производителей, автомобиль не только в скором времени выйдет из строя, но и в гарантийном обслуживании автовладельцу будет отказано на вполне законном основании.

Перед выездом также полезно внимательно послушать, не издаёт ли работающий мотор каких-либо посторонних звуков. При малейшем подозрении на неисправность лучше не тянуть и не надеяться на «авось», а сразу обратиться к официальному представителю марки, чтобы вовремя провести ремонт, пока проблема не разрослась до внушительных объёмов.

Дополнительное оборудование, устанавливаемое без ведома официального дилера

Данный случай в чём-то схож с ситуацией обращения в сторонние СТО. С одной стороны, дилер не имеет права запретить автовладельцу установить на машину систему сигнализации. С другой стороны, установка электронного оборудования подпадает под определение «внесение самостоятельных изменений в действующую конструкцию автомобиля», а значит, дилер может всё равно попытаться отказать в гарантийном обслуживании.

Выходов из ситуации два: или до окончания срока действия гарантийных обязательств воздержаться от внесения каких бы то ни было изменений в конструкцию автомобиля, или снова пытаться отстаивать свои права в суде.

К фактам внесения несовместимых с гарантийным обслуживанием изменений в конструкцию автомобиля относятся:

  • корректировка конструкции подвесной системы авто;
  • установка дополнительных фар (дневных, противотуманных), замена ламп в фарах головного света;
  • внесение в электронную схему автомобиля дополнительных реле и блоков управления бортовым компьютером;
  • установка декоративных дополнений с целью улучшения внешнего дизайна кузова;
  • монтирование музыкального центра в салоне автомобиля;
  • установка дополнительных акустических колонок;
  • монтирование видеосистемы;
  • замена колёс, в частности – на больший диаметр или на тот же диаметр, но с другими техническими характеристиками;
  • применение кованых либо легкосплавных колёсных дисков.

Чип-тюнинг и другие изменения в конструкции

Если после приобретения авто у владельца возникает желание увеличить мощность агрегата путём чип-тюнинга, производитель имеет полное законное право снять машину с гарантии. Этот пункт представляется абсолютно логичным и неоспоримым. Заявляя определённую мощность двигателя и пороговые характеристики скорости и разгона, производители учитывают все параметры безопасности и норм вредных выбросов в атмосферу. Пытаясь заставить автомобиль выдать более высокие характеристики, доморощенные инженеры вряд ли учитывают все последствия своих действий, а значит, производитель уже не будет нести ответственность за машину с изменёнными характеристиками.

В эту же категорию попадают все попытки заменить колёсные диски, занизить подвеску, перевести машину на газобаллонное оборудование.

Дорожно-транспортное происшествие

Как правило, после того, как автомобиль попал в аварию, с гарантии он будет снят. Производители мотивируют это тем, что даже при небольшой аварии последствия могут быть полностью не ликвидированы, в механизме могут оставаться скрытые дефекты, которые в дальнейшем приведут к проблемам.

Статистика отказов от гарантийного обслуживания демонстрирует следующие тенденции на автомобильном рынке. Производители дорогих моделей авто больше заботятся о своём имидже и репутации дилера, поэтому стараются не доводить разбирательство до суда.

А вот в отношении бюджетных моделей дилеры не так лояльны. Если возникают проблемы с гарантийным обслуживанием, не стоит забывать, что местные дилеры зачастую могут препятствовать гарантийному ремонту по собственному почину. В этом случае стоит попробовать обратиться к главному дилеру автомобильного бренда по стране или к производителю. Такой метод зачастую оказывается более эффективным, чем судебное разбирательство.

Читать еще:  Цена на новый Volvo S90 и V90

Видео про гарантию на автомобиль:

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.

Содержание статьи:

  • Понятие автомобильной гарантии
  • Тонкости процесса
  • Требования производителя
  • Тюнинг
  • Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию
  • Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину

Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление — официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Понятие автомобильной гарантии

Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.

Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.

Гарантийный период

Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:

  1. Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
  2. Азиатский – длится 3 года или же 100 тысяч километров.

Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.

При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.

Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.

Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.

Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.

Тонкости процесса

Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора — сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение — отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

Требования производителя

В интересах автопроизводителя — максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.

Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров — они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.

К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.

Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля — сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

Тюнинг вашего автомобиля

Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.

Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.

Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию

  1. Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
  2. Эксплуатировать автомобиль исключительно согласно соответствующей инструкции.
  3. Не вмешиваться в работу механизмов, не экспериментировать с тюнингом, не устанавливать дополнительного оборудования.

Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину:

Обязательно ли проходить ТО (гарантийное техобслуживание) автомобиля у дилера?

Часто владельцы гарантийных автомобилей задаются такими вопросами, как стоит ли проходить техосмотр у официального дилера, не будет ли обслуживание и ремонт в стороннем сервисе причиной отказа в гарантийном ремонте. Боясь потерять заводскую гарантию, многие автолюбители вынуждены проходить регулярное ТО исключительно у официального дилера. При этом приходится сталкиваться с высокими ценами, очередями, необходимостью приобретать оригинальные запчасти у дилера по явно завышенной стоимости и не всегда выполненными на совесть работами. Официальные станции не заинтересованы в качественном ремонте и обслуживании. Пользуясь тем, что человек вынужден обслуживать машину в конкретном центре, иначе потеряет гарантию, дилер искусственно взвинчивает цены, игнорируя реальную стоимость запчастей и работы.

Но нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров?

На самом деле, для регулярного ТО не обязательно посещать официального дилера. К исключениям относятся только случаи ремонта по гарантии.

Согласно законам РФ, владелец машины может обслуживаться на любой станции, имеющей сертификат соответствия, не теряя при этом права на гарантию. Независимо от того, где Вам производили обслуживание или ремонт, изготовитель не может снять автомобиль с заводской гарантии и, в случае необходимости, обязан провести ремонт по гарантии. Единственной причиной в отказе может стать результат независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания. Прежде чем отказать в гарантии, автосалон обязан доказать, что неисправность появилась именно по причине посещения сторонней СТО.

Противоречия между гарантийными обязательствами и законом

Для того чтобы показать, как дилеры лукавят при составлении документов, ниже мы приводим несколько наиболее распространенных пунктов типового договора купли-продажи одного из крупных столичных автосалонов с условиями, противоречащему действующему законодательству. Текст приводится в свободном изложении, смысл при этом сохраняется полностью:

1. Гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходят обслуживание в дилерских центрах.

Данный пункт противоречит 1-ой и 2-ой статьям 16 ФЗ «О защите прав потребителей», так как ставит выполнение обязательств в зависимость от конкретной организации и от условий, которые не относятся к недостаткам товара.

2. Под гарантию попадают только те неисправности, которые появились по вине изготовителя.

Эти слова означают, что, если после выезда из салона машина сломается, то, скорее всего, будет виноват новый владелец, так как автомобиль вышел из строя в результате эксплуатации. Это прямое нарушение 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункта 2 статьи 476 ГК РФ.

3. Если на автомобиль устанавливается новое оборудование, все связанные с эти узлы теряют возможность гарантийного ремонта.

Снова нарушение. Согласно 2 пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункту 2 статьи 476 ГК РФ производитель обязан самостоятельно доказывать, что неисправность появилась из-за установки нового оборудования. И только однозначно доказав причинно-следственную связь, отказывать в ремонте.

4. Если в автомобиль вносятся конструктивные изменения – например, меняется форма кузова или увеличивается мощность двигателя, гарантия заканчивается.

Это прямое ограничение прав собственника по распоряжения собственным имуществом. Как и в предыдущем пункте, продавец должен доказать, что поломка возникла из-за внесения изменений в конструкцию.

5. Запчасти и расходные материалы необходимо покупать только у дилера.

Снова нарушение прав на распоряжение собственными средствами. Человек может сам решать, где приобретать детали. И если запчасти имеют соответствующие сертификаты, дилер обязан их установить без лишних вопросов.

6. ТО нужно проходить только в авторизованном центре.

Согласно 2 пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП автовладелец может самостоятельно выбирать ту станцию, где цена обслуживания его полностью устраивает. В свою очередь, продавец не имеет права лишать из-за этого гарантии.

Читать еще:  Audi S8 Plus (D4) 2016 года (UK) (фото 1 из 8)? Великобритания и Ирландия

Как видите, дилеры зачастую навязывают собственные услуги, заставляя принимать грабительские условия покупки и последующего обслуживания собственной продукции. Вы не обязаны идти у них на поводу. Противоречащие закону условия являются недействительными, вы не обязаны их выполнять. Согласно второй части статьи 14.8 Кодекса РФ, наличие в договоре положений, нарушающих права потребителей — это административное правонарушение. А если ваши права нарушены, вы можете обратиться в местное отделение Роспотребнадзора и дилер будет оштрафован на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, его обяжут выполнить все свои обязательствами. Судебная практика также подтверждает, что даже в том случае, если машина проходила ТО в стороннем сертифицированном центре, гарантия сохраняется.

Где пройти техническое обслуживание автомобиля в Москве?

Бесспорно, чтобы избежать серьезных поломок и надолго сохранить долговечность автомобиля, требуется регулярное и качественное обслуживание. Необходимо выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени, проверять и при необходимости заменять детали и узлы машины. Однако, как мы выяснили выше, совсем не обязательно это делать только в сервисном центре официального дилера.

В «Автоклубе 8» вы можете пройти плановое техническое обслуживание квалифицированными механиками с многолетним опытом работы у официальных представителей известных брендов. А использование современного оборудования при работе не позволит допустить возникновение неисправностей, которые бы послужили причиной в отказе по гарантийному ремонту.

Мы имеем все необходимые сертификаты соответствия ГОСТ Р на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации. Обращаясь к нам, вы получаете возможность максимально выгодно обслуживать авто, без риска снятия его с гарантии по вине механиков или другой причине.

Cохранить гарантию при установке дополнительного оборудования

Мы защитили от угона сотни автомобилей.

После нас ни один автомобиль не лишили заводской гарантии!

Смотрите видео редакции программы «Среда обитания», Первый Канал, выпуск от 11 января 2012 года где узнаете о своих правах и обязанностях дилеров авто.

Установка автомобильной сигнализации в специализированной компании – гарантия того, что транспортное средство будет максимально защищено. Наши клиенты получают два вида гарантии на установленное оборудование: заводскую и гарантию от установщика. Наши клиенты, обладающие автомобилями с действующей заводской гарантией, могут рассчитывать на получение полного пакета документации, регламентирующей отношения с дилерским центром. Клиентам вручаются все сертификационные и лицензионные документы. Вы можете узнать сколько будут стоить услуги по установке сигнализации с автозапуском и без на сайте или у менеджеров по телефону.

Почему установка сигнализации в автосалоне нежелательна?

Основные причины нежелательности установки сигнализации в автомобильном салоне следующие:

  • Для автосалона установка сигнализации – неосновная специализация, поэтому установщики чаще всего не обладают должным уровнем подготовки. Часто случается, что через некоторое время после оборудования нового автомобиля сигнализацией в салоне, систему приходится переустанавливать из-за неполадок в ее работе. Нерабочая сигнализация — это не только снижение безопасности авто против угона: неполадки могут привести к короткому замыканию в электрической системе и пожару.
  • Автосалоны нещадно завышают стоимость своих работ по монтажу сигнализации.
  • Чаще всего в автосалонах присутствует не больше 1-2 моделей сигнализаций, причем далеко не лучшего качества.
  • Сигнализации из автосалонов оснащены стандартными модулями защиты, которые угонщики наловчились обходить без особых сложностей.
  • Как ни прискорбно это звучит, но сотрудники автосалонов далеко не всегда чисты на руку. «Наводчик» может передать угонщику адрес автовладельца, модель защитной системы, установленной на машину. Вполне возможно, что у угонщика будет брелок от сигнализации, полученный непосредственно у сотрудника автосалона.

Установка сигнализации в нашей компании не лишает владельца авто гарантии на его транспортное средство!

Владельцам новых авто прекрасно известно, что дилеры завышают стоимость сигнализации и сопутствующего оборудования. Автолюбители соглашаются выложить дополнительные деньги из-за того, что им неизвестен иной способ сохранения заводской гарантии.

Сотрудники официальных дилерских центров известных автомобильных марок используют страх граждан, не желающих терять право гарантийного обслуживания. Менеджеры уверяют, что гарантия на электрическую начинку машины или даже на все авто будет аннулирована. Автовладельцу в данном случае следует напомнить сотруднику автосалона о Законе о правах потребителя и запросить у него письменное объяснение причин отказа в гарантии. Как правило, менеджеры сразу идут на попятную.

Завышенная до предела стоимость – далеко не единственная причина для того, чтобы не устанавливать автосигнализацию у официального автосалона.

Автосигнализации у дилеров ненадежные, несовременные, выбор очень скудный. Автовладельцу предлагают выбрать из нескольких слабых моделей.

Индивидуальный подход к клиенту отсутствует, так как поток потребителей большой. Монтаж сигнализации проходит быстро и без применения передовых решений, повышающих безопасность автомобиля.

У дилеров трудятся мастера-универсалы, не способные провести работы столь же тщательно и качественно, как специалист узкого профиля, занимающийся только монтажом противоугонных систем.

Официальный дилер не желает терять часть прибыли, получаемой от установки дополнительного оборудования. Автовладельца будут убеждать, что все работы лучше провести на месте. Менеджеры будут использовать следующие доводы:

  • При установке допоборудования не в автосалоне, где приобретен автомобиль, владелец теряет возможность пользоваться гарантией дилерского центра. В некоторых салонах уверяют, что гарантия будет аннулирована полностью, другие обещают «отключить» гарантии на электронную систему автомашины. По законам РФ, все гарантийные обязательства остаются за дилерским центром, если покупатель автомобиля обратился в сторонний сервисный центр, имеющий лицензию Ростеста на совершение соответствующих работ.
  • Также менеджеры дилеров уверяют, что в автосалонах осуществляется самая качественная установка систем безопасности, так как сотрудники обучались монтажу непосредственно у изготовителя автомобиля, имеют на руках все диагностическое оборудование. Это утверждение не соответствует действительности. Мастера из официальных дилерских центров давно научились устанавливать все системы быстро и шаблонно. В итоге соединения должным образом не запаяны, блоки установлены в неудобных местах. Оборудование для диагностики необходимо для обнаружения неполадок в уже установленной системе. Независимые центры по установке сигнализаций обладают собственными сканерами и умеют проводить диагностику ничуть не хуже, чем в дилерских центрах.
  • В автосалонах покупателей автомашин уверяют, что при установке дополнительного оборудования в другом месте, специалисты дилерского центра сразу это обнаружат и во время мероприятий по техобслуживанию снимут авто с гарантии. В крупных городах работают сразу несколько дилеров популярных марок авто. Единая база клиентов – миф, культивируемый менеджерами автосалонов. Скорее всего, этой базы не появится и через 10 лет. Качественный сторонний сервис устанавливает сигнализации на том же уровне, что и официальные дилеры. Автовладелец может спокойно сообщить сотрудникам автосалона, что допоборудование он установил у другого официального дилера, а документы потерял.

Истории участников автоклубов об установке сигнализации

Автоклуб Nissan

Пользователь под ником Ark: «Мне три раза приходилось устанавливать сигнализацию не в официальном дилерском центре. Никаких проблем при этом не возникло. Автосервис выдал на руки чеки, талоны на гарантийное обслуживание, копии лицензионных документов».

Пользователь Nadia сообщила, что она заранее предупредила официального дилера, что не собирается ставить у него сигнализацию: никаких проблем не возникло.

Комментарий пользователя автомобильного сайта suzuki-club.ru

Юзер под ником Gordon: «Менеджеры дилерского центра много говорят, уверяют, что авто будет снято с гарантии. Когда же доходит до необходимости гарантийного ремонта, в автосалонах не обращают ни малейшего внимания не только на сигнализации, но и на блокираторы, замки и магнитолы, установленные у сторонних компаний. Ремонт проходит по стандартной схеме. В услугах гарантийного ремонта вам откажут лишь если оценщик решит, что сигнализация стала причиной выхода электрооборудования из строя.

Официальные дилеры об установке сигнализаций и допоборудования:

Представитель Hyundai:

«Если сигнализация и другое оборудование установлены не в нашем центре, покупателю может быть отказано в гарантийном ремонте, если специалисты придут к выводу, что неисправность стала следствием установки этих приборов».

Представитель «Рено»:

«Самостоятельная установка на автомобиль сигнализации не является причиной для снятия машины с гарантии, однако, выявление в дальнейшем дефекта, ставшего следствием неверной установки оборудования, может стать причиной для отказа в гарантийном ремонте».

Представитель «Рольф»:

«На автомобили марки Mitsubishi дается производственная гарантия, действующая на протяжении всего срока, указанного в сервис-книжке. Если деталь или узел автомобиля пришел в нерабочее состояние из-за неправильной работы допоборудования или действий специалистов стороннего автосервиса, ремонт автомобиля можно будет произвести только за свои средства».

Представитель «Ниссан»:

«Установка дополнительного оборудования не приводит к автоматическому аннулированию гарантийных обязательств производителя. Если сигнализацию устанавливает сторонний центр, не входящий в перечень официальных сотрудников «Ниссан», и установка приведет к выходу из строя какого-то узла, ремонт этой системы по гарантии становится невозможным. На сроки проведения техосмотра установка ДО не влияет».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector