Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Рычаг передней подвески и растяжка подрамника — снятие и установка


Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – пыльник шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)

Примечание: Номера запчастей по данному узлу можно посмотреть здесь

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла. (см. тут)

Рисунок 5-1 — Рычаг передней подвески: 1 — подрамник передней подвески; 2 — гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 — рычаг передней подвески; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 — гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 — поворотный кулак; 9 — шаровая опора

Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Рисунок 5-2 — Снятие растяжки подрамника передней подвески: 1 — болт крепления растяжки подрамника к лонжерону; 2 — растяжка подрамника передней подвески; 3 — гайка переднего болта крепления рычага передней подвески; 4 — гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески; 5 — подрамник передней подвески; 6 — рычаг передней подвески

— Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.

— Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

— Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.

— Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Рисунок 5-3 — Схема расположения рычага передней подвески относительно подрамника при затяжке резинометаллических шарниров: 1 — шаровая опора рычага передней подвески; 2 — подрамник передней подвески; X1 — размер для установки рычага равный 24 мм

Внимание. Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине X1 = 24 мм.

Рисунок 5-4 — Схема установки домкрата при выставлении размера XI: 1 — рычаг передней подвески; 2 — подрамник передней подвески; А — место установки домкрата под подрамник; Б — место установки домкрата под шаровую опору

Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров рычага передней подвески:

— установить гидравлический домкрат под подрамник в зоне отверстия «А», рисунок 5-4, по центру крепления рычага передней подвески;

— отрегулировать высоту вылета штока домкрата так чтобы расстояние между пяткой домкрата и нижней частью подрамника соответствовало размеру X1 = 24 мм, рисунок 5-3;

— переместить домкрат под шаровую опору в точку «Б», рисунок 5-4, и установить рычаг так, чтобы корпус шаровой опоры лежал на пятке штока домкрата;

— окончательно затянуть гайки болтов рычага передней подвески к подрамнику. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ моментный).

Читать еще:  Второе поколение KIA Cadenza

Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 13, 18, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Видео

Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Пошаговая процедура с фото сопровождением и советами по снятию и замене рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110. Видео.

Со временем эксплуатации автомобиля износу поддаются все детали транспорта, даже такие грубые металлические и простые в своём роде детали как рычаги передней подвески. Казалось бы, что с этой балкой может случиться, но всё не так просто, она в результате продолжительной или внедорожной (грубой) езды, или попадания в аварию может поддаться деформации, появиться сколы на шарнирах или отслаивается резина и так далее.

Мы производили демонтаж данной детали на машине марки ВАЗ, серии 2110, на других моделях процедура похожая.

Советы перед началом работы:

  1. Разместите автомобиль на ровной, твёрдой поверхности (асфальт, бетон) и затяните стояночный тормоз.
  2. Под два задних колеса необходимо установить «башмаки» — противооткатные опоры.
  3. Ослаблять болты, что крепят передние колёса, следует только на стоячей на земле машине, также это правило касается и их обратной затяжки! Момент затяжки болтов должен быть 6,5–9,5 кгс-м (65–95 Нм).

Замена рычага передней подвески:

1. Сперва необходимо, как я писал выше, ослабить болты крепления передних колёс и потом поднять переднюю часть автомобиля и установить её на надёжные опоры. Теперь можно окончательно снять колёса.

2. Демонтируйте защиту картера автомобиля ВАЗ, чтобы она не мешала нам заменить рычаги передней подвески.

3. Взять аэрозоль WD–40 и покрыть им резьбовые соединения рычага, чтобы можно было свободно открутить крепление.

4. Чтобы металлическая растяжка не поворачивалась в резинометаллических шарнирах, — её следует придерживать при помощи ключа и тем временем откручивать гайку, что держит крепление растяжки к рычагу.

5. Далее снимите особую шайбу с рычага подвески.

6. Гайку, что крепит к рычагу стойку стабилизатора, следует открутить, но при этом с обратной стороны придерживайте болт от прокручивания.

7. Теперь можно снять шаровую опору.

8. Открутите конечную гайку, что держит рычаг подвески, только также придерживайте с обратной стороны болт от прокручивания. Демонтируйте пружинную шайбу и выньте болт.

9. Из кузовного кронштейна автомобиля нужно вынуть конечную часть рычага и потом полностью снять его с растяжки.

10. Шайбу под номером 1 на фото снять с растяжки, потом остальной набор меньших по размеру (2 на фото), только перед тем как снимать подсчитайте их количество и отметьте порядок чередования, чтобы при обратной установке поставить всё в таком же порядке.

11. Занимаемся осмотром рычага передней подвески на выявление дефектов. На признаки износа указывают трещины на резинометаллических шарнирах рычага, одностороннее выпучивание резины и/или её отслоение от самой втулки из стали.

Если шарниры повреждены, то, как правило, проще заменить весь рычаг в сборе, так как для такой процедуры требуется специальное оборудование и навыки. Но, как вариант, можно с этой деталью сходить в специализированную автомастерскую, где смогут их поменять.

12. После того, как решите проблему с работоспособностью рычага подвески, — устанавливайте всё в обратном порядке. Только при надевании шайб обратите внимание на их зафиксированное вами количество и на их фаски, что расположены на внутренних диаметрах шайб, они должны смотреть по направлению упорного бурта растяжки.

Перед тем как полностью затягивать резьбовые соединения передней подвески на машине, — опустите её на землю.

Видео про замену рычагов подвески

1. Ford Explorer 2002:

Ремонт рычага передней подвески на ВАЗ 2101 — 2107

    87 4 102k
    76 1 90k
Читать еще:  Новый Hyundai Santa Fe 2019 женский тестдрайв, отзывы, обзор АВТО//ПРЕМИУМ

Необходимость замены рычага на ВАЗ 2101-2107 возникает, если он согнут, появились небольшие трещины, глубокие выбоины, или сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Опытные автомобилисты не рекомендуют варить рычаг. Это относительно сложная работа.

Для ремонта рычага понадобятся следующие инструменты:

  • стяжной съемник для пружин;
  • съемники шаровых опор;
  • приспособления для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков (не нужны, если нижний рычаг приобретен сразу в сборе. В таком комплекте присутствует нижняя осью и сайлентблоки);
  • накидные и рожковые ключи на 13, 17, 19, 22;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка.

Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор

Ключ для фиксации штока передних амортизаторов

Замена переднего нижнего рычага подвески ВАЗ 2105

Неисправный рычаг передней подвески на ВАЗ 2105 может быть причиной стука, когда автомобиль трогается или притормаживает. Заменить его можно самостоятельно.
Подробнее

Предпочтительно все же купить рычаг в сборе. Если же Вы решили сэкономить, то дополнительно нужно будет купить еще запчасти, а именно:

  • два сайлентблока на нижний рычаг (если Вы решили сменить оба рычага то придется купить четыре сайлентблока);
  • внутренние шайбы (в некоторых случаях ось может не пригодиться).

Как снять и отремонтировать рычаг нижней подвески ВАЗ 2101-2107

1.Изначально нужно поддомкратить необходимую сторону и снять колесо.

2.Снимается передний амортизатор.

3.После на пружину устанавливается стяжной съемник, для удобства желательно захватить 5 витков, после сжимаем.

4.Теперь откручивается скоба стабилизатора поперечной устойчивости, раскручивается гайка нижней шаровой опоры и распрессовывается шаровой палец.

5.Рычаг отжимается вниз и вынимается пружина.

6.Откручиваем ключом на 19 гайки крепления нижнего рычага к балке, в результате Вы сможете снять рычаг.

Сразу может и не получиться снять рычаг. Для того, чтобы исправить это, приходится брать в руки зубило, монтировку и молоток. Зубило забивается между балкой и осью рычага, что позволит дать Вам возможность сорвать прикипевшую ось. В процессе разбора старайтесь не растерять регулировочные шайбы и запомнить сколько шайб было и с какой стороны.

7.Как только снят рычаг, можно ставить новый, если он собран. Если нет, то придется распрессовывать снятый рычаг, для того, чтобы извлечь ось.

После завершения процедуры ремонта нижнего рычага подвески автомобиля ВАЗ Классика, собираем и устанавливаем ось и сайлентблоки.

8.Сборка проводится в обратной последовательности.

Гайки оси рычага окончательно затягивайте после установки на автомобиль.

Замена рычага передней подвески автомобиля Лада Калина

Рычаг передней подвески заменяют, если нарушена геометрия рычага (рычаг погнут), резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык.

В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кгсм).

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Отверните гайку крепления шарового шарнира.

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага.

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага

Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках инструментальными головками или отрезками трубы.

Новый сайлент-блок перед запрессовкой смачиваем мыльным раствором

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв с одной стороны, так же снимаем с другой.

Новые сайлент-блоки сначала запрессовываем в тисках

Окончательно запрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова — 80—96 Нм (8,0—9,6 кгсм), гайку крепления растяжки к рычагу — 160—180 Нм (16,0—18,0 кгсм), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу — 42—52 Нм (4,2—5,2 кгсм).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Автосервисы с услугой замена нижнего рычага передней подвески в Нижнем Новгороде

Найдено 95 автосервисов

  • таблица
  • карта
НазваниеАдресТелефонСтоимость*
Два товарища1-я Оранжерейная улица, 30Показать700
Авторемонтная мастерскаяРостовская улица, 13Показать1000
Оптима+Марата улица, 51Показать1000
Старк СервисМосковское шоссе, 302, /2 к3Показать1000
Абсолют СервисКузбасская улица, 2Показать1000
BestWayАкадемика Сахарова улица, 3Показать1000
ГрандКаргоМосковское шоссе, 302мПоказать
ГрузовикМонастырка улица, 3аПоказать
АбсолютЛитвинова улица, 44бПоказать1500
СанРеноПереходникова улица, 1БПоказать700
Автосервис на ЛеснойЛесная (Автозаводский р-н) улица, 1аПоказать700
Авиатор на ГайдараАркадия Гайдара улица, 76Показать1000
ТопТракСервисУдмуртская улица, 41Показать
АвтодомПатриотов улица, 22Показать500
Адепт-АвтоГагарина проспект, 168Показать1000
F!TSERVICEМосковское шоссе, 12Показать1000
Ауди Центр на МосковскомМосковское шоссе, 245аПоказать2520
ТехЦентр ЛуидорЛарина улица, 18Показать1600
АвтотехобслуживаниеМосковское шоссе, 298Показать1000
ГАСстройгруппТепличная улица, 2, /1Показать1000

* Цена не является публичной офертой. Окончательную стоимость работ необходимо уточнить у компании.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески

Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков (см. «Проверка подвески Нива Шевролет»).

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 22», «на 24» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), бородок, молоток.

1. Снимите пружину передней подвески с автомобиля (см. «Как заменить пружину передней подвески ВАЗ-2123»).

2. Отверните гайку оси нижнего рычага.

3. Выбейте ось, используя бородок и.

4. . обращая внимание на наличие и расположение регулировочных шайб.

5. Выньте ось, придерживая рычаг.

6. При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески

7. Перед установкой смажьте ось и.

8. . втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой.

9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде).

При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте

Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка подвески Нива Шевролет»).

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

1. Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля

2. При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески

Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.

1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

2. Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу.

3. Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески.

В случае проворачивания болтов удерживайте их ключом.

4. Снимите рычаг, обращая внимание на количество и расположение.

5. . регулировочных шайб, установленных на болтах крепления оси

6. Установите новый рычаг в сборе с сайлентблоками и осью в порядке, обратном снятию.

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля.

2. Отверните гайки оси верхнего рычага.

3. Снимите гайки и шайбы с оси.

4. При помощи специального съемника.

5. . выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и.

6. . запрессуйте новые сайлентблоки

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector