Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin

г. Пермь, ш. Космонавтов, д. 368Б

  • Модельный ряд
    • Модельный ряд Jaguar в Перми | ЯГУАР ЦЕНТР ПЕРМЬ
    • XE
    • XF
    • XJ
    • E-PACE
    • НОВЫЙ F-TYPE
    • F-PACE
    • I-PACE
  • Новые автомобили Jaguar в наличии
  • Конфигуратор
  • Автомобили Jaguar с пробегом
  • Специальные предложения
  • Информация владельцам
  • Услуги и программы
  • Автомобили в наличии
  • Конфигуратор
  • Автомобили с пробегом
  • Акции сервиса
  • Специальные предложения
  • Сервис
  • Финансовые услуги
  • О компании
    • СОТРУДНИКИ
  • Бренд Jaguar
  • Корпоративным клиентам
  • TRADE IN
  • Experience
  • JAGUAR.RU
  • Контакты
  • Заказать тест-драйв
  • Запись на сервис
  • Конфигуратор
  • Подписка на новости
  • Обратная связь
  • Рассчитать платеж
Новости Jaguar

Компания Jaguar Land Rover объявляет, что Ян Каллум (Ian Callum), главный дизайнер Jaguar, покидает свой пост после 20 лет работы с британским брендом. На его место назначен Джулиан Томпсон (Julian Thompson), который в настоящий момент занимает должность креативного директора по дизайну. Г-н Томпсон приступит к своим новым обязанностям с 1 июля 2019 года.

С момента начала своей работы в Jaguar в 1999 году, Ян Каллум собрал команду настоящих профессионалов мирового уровня, разработал новую дизайн-философию и подарил миру британские автомобили, завоевавшие множество международных наград. Среди них F-TYPE – первый двухместный спорткар от Jaguar, выпущенный с момента завершения производства E-type – а также седаны XE, XF и XJ и первые SUV бренда – F-PACE, E-PACE и недавно представленный полностью электрический I-PACE. Последний в апреле этого года был признан «Лучшим автомобилем года 2019», а также завоевал титулы «Лучший автомобильный дизайн года» и «Лучший зеленый автомобиль года».

Ян Каллум: «Моя карьера в Jaguar была просто невероятной. Одним из самых ярких ее моментов было создание XF: этот седан открыл новую для бренда Jaguar эпоху, завершив переход от традиционного дизайна к современному, что стало переломным моментом в истории бренда. Разработка дизайна F-TYPE – это моя мечта, ставшая реальностью, а I-PACE стал для меня возможностью создать нечто инновационное, способное изменить восприятие бренда в целом. И успех всех этих моделей демонстрирует, как далеко ушел бренд Jaguar в своем развитии.

Я начал работу с брендом, чтобы поднять Jaguar на ту вершину, которой он заслуживает. На это ушло целых 20 лет, но я считаю, что я справился с этой задачей. Сейчас самое время двигаться дальше – как в личном, так и в профессиональном плане – и пробовать себя в новых дизайнерских проектах. Разработка автомобилей Jaguar была для меня мечтой всей жизни, и я рад, что смогу сохранить связь с брендом, оставаясь консультантом Jaguar. В течение 18 лет я тесно работал с Джулианом Томпсоном. Могу сказать, что он невероятно талантливый дизайнер и это именно тот человек, который сможет возглавить команду дизайнеров Jaguar и открыть новую главу в истории бренда».

Первые 12 лет своего профессионального пути Ян работал в дизайн-студии Ford. Затем стал главным дизайнером TWR Design, где отвечал за такие модели как Aston Martin DB7, Vanquish и DB9. Ян Каллум – один из лучших автомобильных дизайнеров в мире. В 2005 году он получил титул Royal Designer for Industry от Королевского общества искусств (RSA), а в 2014 году Ян был удостоен медали Минервы – высшей награды Профессионального сообщества дизайнеров, вручаемой за достижения в области дизайна.

Доктор Ральф Шпет (Dr Ralf Speth), генеральный директор Jaguar Land Rover в мире: «Ян Каллум внес огромный вклад в развитие бренда Jaguar. Именно ему принадлежат все самые прорывные, нестандартные и яркие идеи. Ян создал новый язык дизайна Jaguar – и его страсть к своему делу помогла полностью преобразить весь модельный ряд бренда за последние 20 лет.

Инновационные, прогрессивные и верные богатому наследию автомобили Jaguar – это самое красноречивое свидетельство мастерства Яна: в каждом из них виден его почерк. На мой взгляд, F-TYPE, F-PACE и I-PACE, которые стали победителями премии World Car Awards в номинации «Лучший автомобильный дизайн» – его лучшие достижения. И я верю, что в будущем они станут поистине культовыми моделями!

От себя лично и от имени каждого сотрудника Jaguar я хочу поблагодарить Яна за все, что он сделал. И я безгранично рад, что он принял решение остаться бренд-амбассадором Jaguar в качестве ведущего консультанта по дизайну.

Я бы также хотел поздравить Джулиана со вступлением в должность главного дизайнера. Теперь его очередь формировать свою команду и новое поколение автомобилей Jaguar. Мне будет крайне интересно следить за будущим Jaguar и за тем, как Джулиан будет поддерживать и укреплять статус нашего бренда как мирового лидера в автомобильном дизайне».

В качестве креативного директора по дизайну Джулиан Томпсон отвечал за разработку стратегических направлений дизайна будущих автомобилей бренда. С момента начала работы с брендом Jaguar в 2000 году он контролировал разработку дизайнерских концепций для каждого продукта всего модельного ряда бренда. Свою карьеру Джулиан начал в подразделении Ford в британском Дантоне. Затем он стал главным дизайнером компании Lotus, после чего возглавил подразделение по разработке дизайна экстерьера в дизайн-центре Volkswagen Group.

Джулиан Томпсон: «Для меня большая честь стать главным дизайнером Jaguar – возглавить столь талантливую команду и продолжить успешный рост компании. Автомобильный дизайн всегда был стремительно развивающимся явлением, однако сегодня он меняется еще быстрее, чем раньше. И я надеюсь, что мне удастся доказать, что дизайн Jaguar находится на передовой этих перемен, а наши автомобили быстрее всех движутся в будущее».

Плавное переключение: 10 интересных фактов о коробках передач

Сейчас уже трудно сказать, кто в действительности был изобретателем коробки передач. По одной из версий, это был Карл Бенц, которого к изобретению подтолкнула супруга. Якобы женщина вместе с сыновьями тайком отправилась на одном из первых автомобилей мужа в соседний город навестить свою маму, и ей нужно было преодолеть около 80 километров, но путешествие выдалось тяжелым: двигатель был таким слабеньким, что самоходная повозка не могла преодолеть даже незначительный подъем. После этого Бенц и усовершенствовал свое детище. Другие источники говорят о том, что отцом современной «механики» можно считать Луи Рено, который в 1898 году принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось — и он тут же получил первые 12 заказов на автомобиль.

Автоматическая коробка передач пришла в автомобильную индустрию из судостроения, а изначально появилась благодаря немцу — профессору Герману Феттингеру. Он изобрел и запатентовал гидротрансформатор, который несколько десятилетий спустя лег в основу первого в мире «автомата». В серийном же произвостве АКПП первыми освоили американцы. Оно и неудивительно для жителей страны длинных, широких и прямых, как стрела, хайвеев. Так, например, уже в 1939 году покупатели модели Oldsmobile Custom Cruiser могли подивиться первому в мире полноценному «автомату»: три скорости вперед, одна назад.

Сегодня в США механическая коробка передач уже редкость — даже на тяжелых грузовиках. АКПП везде ставится по умолчанию. Еще 10 лет назад «механику» при желании можно было заказать для 47% продающихся в стране автомобилей, сейчас — уже только на 27%. В некоторых случаях за установку «ручки» требуют немалую доплату. Впрочем, желающих немного — судя по статистике, лишь 3% покупателей машин в Америке хотели бы ездить на «механике», и то если считать вместе с сегментом спортивных авто. Были и курьезные случаи — например, несколько раз угонщики вскрывали автомобиль, но не могли тронуться с места именно из-за механической трансмиссии. Они постоянно глохли и очень скоро попадались полиции.

В России механическую трансмиссию по-прежнему любят и жалуют. Тем более что именно она устанавливается практически на всех базовых комплектациях продающихся в нашей стране автомобилей. Впрочем, судя по статистике прошлого года, в 2018-м и у нас спрос на новые автомобили с АКПП, «роботами» и вариаторами побил все рекорды — на их долю пришлось 56% продаж.

Отказываются от механических коробок в пользу автоматических или роботизированных и многие крупные мировые производители спортивных автомобилей. А вот британский бренд Aston Martin пообещал ровно обратное. Несколько лет назад в прессе руководство компании сообщило, что будет оснащать свои спорткары «механикой» настолько долго, насколько это возможно — вплоть до того, чтобы остаться последним в мире таким автопроизводителем.

В некоторых американских или японских автомобилях рычаг АКПП находится на рулевой колонке. Это экономит пространство и даже позволяет разместить в салоне дополнительное посадочное место около водителя. Впрочем, история «механики» также знает несколько нестандартных вариантов размещения этого самого рычага. Так, у 407-го «Москвича» он находится на рулевой колонке, там, где у большинства современных машин включается стеклоочиститель.

Был еще более древний и еще более неудобный вариант под названием three on the tree, что в переводе означает «трое на дереве»: при переключении с первой скорости на вторую требовалось сначала отвести рычаг от себя, потом поднять его. И все это во время разгона, когда, по идее, внимание должно быть сконцентрировано на дорожных условиях. А как вам вариант с несколькими рычагами, которые надо поочередно дергать, набирая скорость? Пытались внедрить и кнопочную систему переключения скоростей, но кнопки были тугими и располагались непривычно — слева от руля или вообще на руле. С появлением подушек безопасности это безобразие исчезло, и теперь такие машины настоящий раритет.

Механическую коробку передач не так просто вывести из строя, но многие действия неопытных водителей реально сокращают ее ресурс. Например, не до конца выжатое сцепление, когда передачи включаются с хрустом. Или, напротив, постоянно выжатое сцепление, в том числе на светофорах или во время затяжного поворота. Механизм из-за этого изнашивается намного быстрее, особенно выжимной подшипник. Еще одна классическая ошибка — желание стремительно развернуться в три приема, не дожидаясь полной остановки. В этом случае задняя передача включается с характерным скрежетом, что тоже никак не идет на пользу трансмиссии.

Постепенно задняя будет «врубаться» все хуже и хуже, а потом придется ремонтировать коробку.

В механической КПП функция выбора передач доверена водителю, а человеку свойственно ошибаться, особенно если в машине нет тахометра, и обороты воспринимаются на слух. Поэтому вероятность включения неподходящей ступени высока, особенно у новичка. Следует быть особенно внимательным при понижении передачи: вторая вместо четвертой — это плохо. Произойдет интенсивное торможение, а если дорога скользкая, а вы в повороте, машину может занести.

Излюбленная поза многих водителей — рука покоится на рычаге переключения передач, будто на подлокотнике, хотя машина едет по прямой с одинаковой скоростью, и в ближайшее время никаких маневров не предвидится. Как ни странно, даже такое незначительное давление постепенно «ушатывает» механизм, а если учесть, что машина при движении хаотично вибрирует, то в итоге нагрузка оказывается не такой уж и слабой.

Существовал и серийный автомобиль, в котором вообще не было задней передачи. Речь о крошечной машине PeelP50 (на фото), которая была популярна в Англии в начале 1960-х. Длина машинки составляла 134 сантиметра, ширина — 99 сантиметров, и, само собой, влезть туда мог только один человек, а вместе с ним разве что небольшая сумка для продуктов. При этом «малыш» разгонялся до 64 километров в час! Заднего хода в коробке передач предусмотрено не было. Проще было это чудо автомобилестроения развернуть на 180 градусов, приподняв за бампер. Ведь вес PeelP50 составлял всего 59 килограммов.

Чтобы оценить состояние коробки передач при покупке подержанной машины, надо разогнаться по прямой. Если это автомат, передачи должны переключаться ровно, без рывков. В МКПП не должно быть настораживающих звуков. Масло в коробке должно быть розовым. Если оно черное, значит, трансмиссия неисправна, либо за автомобилем не очень-то хорошо следили. От такого приобретения лучше отказаться.

Читать еще:  Как быстро и без следа удалить птичий помет с кузова машины

Существует стереотип, что в коробке передач не нужно менять масло, особенно если это АКПП. Появился он сравнительно недавно — около двадцати лет назад, когда маркетологи Mercedes-Benz торжественно заявили, что в их трансмиссиях «масло залито на весь срок службы». Конкуренты, в том числе Audi и BMW, подхватили эту задумку, а за ними и прочие производители. Надо отметить, что Mercedes разрешил это лишь для одной, самой передовой по тем временам пятиступенчатой трансмиссии, и то при щадящих условиях эксплуатации. Практика показала, что это было опрометчиво, и менять масло необходимо — если, конечно, вы не планируете через 2–3 года эксплуатации утилизировать автомобиль целиком. Лучше делать это немного раньше срока — хотя бы раз в 50 000 километров пробега.

Aston Martin: история легенды

Aston Martin появился на заре автомобилестроения – в начале XX века. Основали фирму Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Как и многие автомобильные энтузиасты того времени, Мартин был страстно увлечен автомобильными гонками. Поэтому название компании происходит от его имени и… от холма Aston Hill Climb, расположенного в графстве Бакингемшир. Там проводились популярные соревнования по скоростному заезду на вершину. Именно в них в 1914 году Лайонел одержал победу, управляя автомобилем Singer.

Роберт Бэмфорд был основателем компании, однако ушел из нее в 1920 годуРоберт Бэмфорд и Лайонел МартинЛайонел Мартин страстно увлекался гонками на велосипедах и автомобилях

Вскоре свет увидел первый Aston Martin Coal Scuttle, созданный на базе шасси Isotta-Fraschini образца 1908 года и оснащенный двигателем Coventry-Simplex объемом 1,4 л. Машина оказалась чрезвычайно интересной, но она появилась в нелучшее время – шла Первая мировая война. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда мобилизовали, а их автомобили приобрела авиакомпания Sopwith Aviation Company. После окончания службы Бэмфорд не захотел возвращаться в автомобильный бизнес. Средств не хватало, но Мартин все же нашел спонсоров, и в 1920 году на трассу выехал Aston Martin Standard Sports. Именно эту машину считают первым абсолютно оригинальным Aston Martin. Появился и логотип – вписанные друг в друга буквы А и М, размещенные в центре окружности. Затем последовала блестящая череда побед в спорте. Неоценимую помощь в продвижении марки оказал граф Луи Зборовский. Обладающий колоссальным по тем временам состоянием – 11 миллионов фунтов – Зборовский страстно увлекался автомобильными гонками. Для него создали четыре гоночных автомобиля, на которых он достаточно успешно выступал. Однако в 1924 году Луи разбился на гонке в Монце, управляя автомобилем Bugatti. Ему было всего 29 лет…

Лайонел Мартин на гонкахЛуи Зборовский на своем автомобиле Chitty Bang Bang

Лайонел Мартин прекрасно разбирался в машинах и был замечательным спортсменом, однако коммерческим талантом не обладал. К 1925 году дела фирмы уже шли неважно, и ее за 6000 фунтов стерлингов купили компаньоны Ренуик и Бертелли. Однако имя Мартина навсегда осталось в истории автомобилестроения.

Снова спорт

Со временем был разработан новый логотип – имя марки на фоне распростертых крыльев. Для нас он привычнее. В то время бурно развивалась авиация, в которой использовались самые передовые технологии. К тому же автомобили Aston Martin были ориентированы на спорт, и изготавливали их на производственных мощностях авиационной фирмы Whitehead Aircraft Limited. Так что наличие крыльев в эмблеме вполне объяснимо.

Бертелли был одаренным конструктором, машины изготавливали в соответствии с его разработками, но экономическая ситуация оказалась не самой подходящей, и в 1932 году фирма вновь сменила хозяина. Им стал сэр Артур Сазерленд. Чтобы поддержать спрос, было принято решение выпускать более доступный вариант Aston Martin все той же конструкции Бертелли.

Новый этап

В 1936 году компания ушла от узкой спортивной специализации и стала выпускать машины для дорог общего пользования. Появилась модель Speed. Хотя, разумеется, это были мощные автомобили, и их предпочитали энергичные и неординарные личности. Стоимость Aston Martin все равно была достаточно высока, но для покупателей она никогда не имела решающего значения.

И вновь война. Многие производства, в том числе и Aston Martin Motors Ltd, переориентировали на выпуск продукции для фронта, поэтому вместо автомобилей она стала изготавливать детали для авиационных предприятий.

Эпоха DB

Значимой вехой в истории компании стал ее переход в 1947 году к Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался изготовлением трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобретает автомобильную фирму Logonda, в связи с чем меняется название компании на Aston Martin Lagonda Limited. В логотипе появляется имя владельца, и именно из его инициалов составляется название легендарной серии Aston Martin – DB. Спустя несколько лет Дэвид Браун покупает фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство переносят в Newport Pagnell. В 1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Первый Aston Martin,
созданный под руководством Дэвида Брауна
Aston Martin DB2 создали в 1950 году,
эта модель оснащалась двигателем объемом 2.6 л.
Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB5
в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени.

В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin становится автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества.

В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000-м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой.

Модель Aston Martin V8
выпускалась с 1972 по 1989 год.
На гонках Ле-Ман в 2012 году

Aston Martin вновь возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах становится победителем «24 часов Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля прикреплена бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление.

Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

Брендинг – оружие массового поражения в маркетинговой войне

Брендинг помогает заработать больше.Одним из методов измерения эффективности бизнеса, является расчет затрат на привлеченного клиента. Сюда входит стоимость рекламных кампаний, зарплаты сотрудников и остальные расходы на одного полученного клиента. Привлечение нового клиента обходится гораздо дороже, нежели продолжение сотрудничества со старыми. Потому в ваших же интересах обзавестись постоянной аудиторией, которая не только будет сотрудничать с вами, но и улучшит имидж.

Сформированный бренд выделяет вас на фоне конкурентов. Вы становитесь не «одним из», а отдельной категорией в сознании потребителя, ваше название может превратиться практически в синонимом продукции, которую вы предоставляете. Например, что в первую очередь приходит в голову, когда думаете о леденцах на палочке? Большинство ответят: Chupa Chups. А слово «кеды» уже давно употребляется в качестве названия отдельной категории легкой спортивной обуви благодаря стараниям американской компании Keds.

Когда бренд сформирован, и целевая аудитория к нему лояльна, то уже не так сложно искать клиентов, они сами ищут вас.

Что такое позиционирование бренда

Позиционирование – это способ подачи потенциальным потребителям. Результат позиционирования – то, как воспринимает вас аудитория и воспринимает ли вообще. Это ключевой этап в формировании бренда, который определяет дальнейшую его успешность.

Благодаря позиционированию бренд обретает целостность. Он становится не просто названием, а получает отличительные черты, начинает выделяться. Существует несколько основных категорий позиционирования:

Позиционирование по клиенту. Отвечает на вопрос: «Для кого?». Нужно показать, для кого создается ваша продукция. Позиция «для всех» равносильна ее отсутствию. Даже если вы расширяете клиентскую базу, стремитесь угодить любым сегментам аудитории, в умах наиболее лояльных потребителей должно закрепиться убеждение, что ваш продукт именно для них.

Позиционирование продукта. Здесь все просто. Главный вопрос: «Что особенного в вашем продукте?». Какие преимущества он дает. Это может быть низкая цена или дополнительные полезные свойства продукта.

Конкурентное позиционирование. Основной акцент на отличиях от конкурента. Отвечает на вопрос: «Чем вы отличаетесь?». Такая позиция даже не всегда показывает, что вы лучше, главное, что вы другие.

Суть бренда

Brand Essence – суть, не рекламный слоган, а сама цель его существования. Описание главной идеи одной фразой. Не каждая – даже успешная – компания может похвастаться наличием Brand Essence. Но это важный аспект брендинга, который отвечает за индивидуальность. Всего несколько слов, которые помогают потребителю лучше вас понять и запомнить.

Суть бренда – это посыл, который должен действовать на эмоциональном уровне. Отличным примером может служить Brand Essence компании Apple: Think Different – Думай иначе. Эта фраза возникла, когда их главным конкурентом были IBM со слоганом Think. Таким образом компания отлично сыграла на схожести продуктов, при этом выгодно выделившись на фоне основного соперника.

Именно суть бренда маркетологи могут и должны донести до аудитории. В отличие от остальных аспектов позиционирования этот бой ведут только рекламщики.

Обещание бренда

Красивый логотип и дорогостоящие рекламные кампании – это далеко не все, что нужно для создания бренда. Важнее качественный сервис, довольные клиенты и годы эффективного сотрудничества. Название и логотип – всего лишь помогают запомнить компанию, но только в том случае, когда она предоставляет лучшую продукцию.

По сути, обещание бренда – ожидания клиентов от сотрудничества, основанные на имидже. Здесь его преимущества – то, чего не могут предложить остальные. Формируется оно именно через прямое взаимодействие с потребителем, то, какими вас запомнят после сотрудничества, – будет фундаментом. Рекламные кампании могут только содействовать тому, чтобы донести обещание до широких масс, большая же часть ответственности лежит именно на качественном продукте или услугах.

Обещание должно быть простым и правдивым, иначе его не запомнят или не поймут. Если же то, как вы себя преподносите в рекламе, будет явно не соответствовать действительности, то о бренде можно забыть.

Выбор стратегии

Выбирая маркетинговую стратегию, стоит отталкиваться от того, какова роль вашей компании на рынке в данный момент. В книге «Маркетинговые войны» Джека Траута и Райса Эла, которую многие считают классикой в мире маркетинга, проводится аналогия между маркетинговыми и военными кампаниями. Здесь перечислено несколько основных стратегий, которые эффективны в той или иной ситуации:

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Toyota

1. Стратегия обороны. Подходит только для лидеров рынка. Главная задача – не дать конкурентам возможности превзойти себя. Следует регулярно совершенствоваться, обновлять ассортимент и даже вытеснять на рынке собственные устаревшие товары. Также важно следить за конкурентами и не дать им укреплять продажи в новых сегментах, занимая их собственной продукцией.

2. Стратегия нападения. Хорошее решение для достаточно значимых компаний, но еще не лидеров. Суть заключается в сегментации рынка. Необходимо выделить потребность узкой части аудитории, которую недостаточно удовлетворяет лидер. Отбирать у него рынок по частям, чтобы стать первым. Стратегия сводится к тому, чтобы следить за №1 и любую его слабость использовать для укрепления позиций.

3. Партизанская стратегия. Наиболее эффективная для малых компаний, которые не могут напрямую мериться силами с крупными конкурентами в нише. Отличительная черта стратегии – гибкость и изменчивость. Нужно всегда быть готовым поменять собственную тактику и занять новую, пустующую долю рынка.

4. Фланговый удар. Это не долгосрочная стратегия, как оборона или нападение. Суть флангового удара – найти возможность и успешно воспользоваться ей. Можно нападать или обороняться, ожидая удачного момента для такого удара. Одна из идей, которую хотел донести автор: нужно до конца использовать любую возможность, и если вам удалось совершить успешный маркетинговый ход, то нельзя останавливаться на достигнутом, думая, что конкуренты ничего не предпримут в противовес. Например, можно создать целый сегмент рынка собственной продукцией, но из-за недостатка финансирования его придется отдать конкурентам. А потому перед фланговым ударом следует трезво оценивать собственные возможности.

Выбор стратегии определяет, как ваш бренд будет взаимодействовать с конкурентами и потребителями. Этот этап отвечает не только за дальнейшее развитие, но и помогает понять, как нужно позиционировать себя в данный момент.

Этапы позиционирования

Важно помнить, что позиционирование определяется влиянием на аудиторию. Именно в их умах формируется ваш образ. И напрямую контролировать этот процесс невозможно. Вы только выбираете, как показать себя, а каким вас увидят и запомнят – личное дело каждого потребителя. Потому нужно пытаться создать целостный образ, а для избежания противоречий выделить следующие его составляющие:

  • «кто основной потребитель?» – определение ЦА;
  • «почему вы ему нужны?» – основное преимущество;
  • «какова цель?» – главная причина существования;
  • «кто основные конкуренты?» – с кем бренд делит рынок.

Чтобы правильно донести эту информацию покупателю, выполняются следующие несколько этапов:

  1. Анализ рынка и поиск подходящего сегмента;
  2. Выделение и исследование целевой аудитории и конкурентов;
  3. Разработка стратегии;
  4. Формирование целей;
  5. Разработка и тестирование нескольких концепций позиционирования;
  6. Корректирование стратегии.

Нужно хорошо понимать концепцию собственного продукта, только тогда вы сможете понять, как рассказать о нем покупателю и что именно говорить.

Основные ошибки брендинга

Уже на первых этапах разработки стратегии нужно уделить внимание ошибкам, с которыми можно столкнуться. Хоть они и очевидны, многие торговые марки все равно допускают их с завидным постоянством.

Несоответствие обещанию. Заявляя во всеуслышание о собственном наивысшем качестве или самой низкой цене, позаботьтесь, чтобы это действительно было так. Если это невозможно, то попробуйте позиционировать себя по-другому. Иначе просто сообщите огромному количеству потенциальных покупателей, что доверять вам не стоит.

Позиционирование «для всех». Ваш продукт действительно может подходить для каждого человека. Но стоит выделить наиболее активный сегмент целевой аудитории и работать в первую очередь с ними. Иначе вы просто потеряетесь среди конкурентов, от которых поступают более персонализированные предложения.

Несоответствие статусу. Если у вас уже сформирован определенный статус, его нужно укреплять, а не пытаться охватить все сегменты рынка. Например, представьте каким бы абсурдом выглядела линейка детских присыпок от Chanel или минивэнов от Aston Martin.

Нескоординированная рекламная кампания. Многие руководствуются принципом: больше – лучше. Задействуя разные рекламные каналы, следует заботиться и о предоставляемой информации. Ваш образ формируется в умах аудитории, а потому важно, чтобы у всех сложилось максимально схожее представление о вас. Разные типы рекламы должны нести одну и ту же идею, дополнять образ, а не навязывать ваше имя, противореча друг другу.

Заключение

Добиться лидерства на рынке практически невозможно без сформированного бренда. Это не значит, что название вашей компании должно быть у всех на слуху. Главное, чтобы у целевой аудитории вы ассоциировались с предоставляемым товаром или услугой. Если вам это удастся, то преимущество в собственной нише будет неоспоримым.

История автомобилей Aston Martin / Астон Мартин

Основоположниками марки Aston Martin называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд.

Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli).

Начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP происходит в 1926 г.

В гонках «24 часа Ле-Мана» 1934-1936 гг. успех сопутствует модели Aston-Martin Ulster.

В 1936 г. появляется модель Speed.

В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль Atom , с которого началась история автомобилей серии «DB» (аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна). В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

В 1947 компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948 на основе «Атома» выпускается первый DB. В собственность David Brown так же попала Lagonda, таким образом их мотор достался «Астон Мартину». Всего было выпущено 15 автомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.

В 1950 состоялся дебют DB-2 с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с., удачно участвовавший во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Aston Martin представила DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

В 1959 автомобиль DBR3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Одним из вариантов DB4 стал спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato, который вышел в свет в 1960 году. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда — Aston Martin DB5 можно видеть в фильмах ‘Голдфингер’ и ‘Шаровая молния’.

Последовавший за Aston Martin DB5 в 1965 году 325-сильный DB6 был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». В этот период компания с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с. вместе с автоматической коробкой Chrysler. Этот автомобиль был не по карману простому обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.

В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

Удачным проектом Aston Martin на автосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание автомобиля следущего тысячелетия, который был назван «Dream Choice» внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов — Coupe и Volante.

В 1999 на Женевском автосалоне впервые было показано новое детище английских дизайнеров — Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. владелец Aston Martin — американский автогигант Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.

Читать еще:  Bentley Bentayga 2020: первый внедорожник в истории фирмы

В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели — DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные «Астон Мартины» до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора.

Представительство в России:



Скрытая реклама в фильмах о Джеймсе Бонде – перебор?

Автор фото, Getty

Джеймс Бонд продает свой стиль взрослой и взыскательной аудитории

Имя и образ Джеймса Бонда столь же тесно ассоциируются с торговыми марками, как с сексом и погонями на автомобилях. Корреспондент BBC Culture, одолеваемый сомнениями по поводу того, не зашкаливает ли количество откровенной и скрытой рекламы в Бондиане, занялся подсчетами.

В фильмах о Бонде есть фрагменты, о которых даже самые снисходительные поклонники не могут вспоминать, не поморщившись.

К ним относятся сцены с Пирсом Броснаном, взмывающим в воздух с ледника, в картине «Умри, но не сейчас»* или, скажем, с Роджером Муром, изображающим Тарзана в «Осьминожке».

Венчает дело худший из подобных эпизодов – тот, в котором Ева Грин спрашивает Дэниела Крэйга, какой марки его часы, уж не Rolex ли («Казино «Рояль»)? «Omega, — отвечает Крэйг-Бонд. «Красивые», — мурлычет Грин-Линд. «Ух-х-х», — стонет едва ли не каждый зритель в кинозале.

Продакт плейсмент (неявная реклама торговых марок-брендов в кино и на ТВ) – неотъемлемый компонент «формулы Бонда». Все эти корпоративные логотипы, не слишком скрываясь, выскакивают тут и там в виде обеденных костюмов, одержимых манией величия злодеев и женщин с именами, несущими двойной смысл.

Но бывают моменты, когда фильм о Бонде перестает быть фильмом о Бонде и превращается в открытую рекламу.

Товар лицом и в деле

Очередной пример такого перевоплощения – приводящая в трепет сцена из «Золотого глаза», в которой Пирс Броснан, сидя за рычагами танка**, пробивает этим бронированным монстром превосходно оформленный рекламный щит в виде грузовика фирмы Perrier.

Может ли что-то подобное произойти в 24-м по счету официальном фильме серии «007: Спектр»? (Премьера в России 6 ноября 2015 года — Ред.).

Автор фото, Getty

Пирсу Броснану случалось сидеть в элегантном костюме за рычагами танка, но чаще он водил Aston Martin

Как обычно, по мере приближения даты выхода в прокат очередной ленты о Бонде, мы узнаем о спонсорах картины не меньше, чем о ее звездах.

Компании Aston Martin и Land Rover обеспечат героя транспортными средствами. Телефоны, которыми он пользуется, произведены, так уж получилось, той же фирмой, которая выпускает сам фильм, — а именно Sony.

Объявлено, что Бонд остановит свой выбор на напитках от Belvedere , Bollinger и Heineken (польская водка, французское шампанское и голландское пиво – Ред.) – и это несмотря на поток жалоб на то, что он променял мартини с водкой на пиво в фильме «Координаты Skyfall».

На официальном сайте 007.com выложено меню, представляющее более дюжины брендов-«партнеров», которое не оставляет нам сомнений по поводу их центрального положения в кинофраншизе.

Учитывая, насколько назойливым и неуместным может быть продакт плейсмент, невольно задумаешься, а не пойдет ли его отсутствие только на пользу Бонду?

Автор фото, Heiniken

Пивовары из Heiniken заплатили 45 миллионов долларов, чтобы Бонд полюбил пиво

Майкл Россер, редактор отдела новостей журнала о кино Screen, так не думает. «Сейчас роль денег в кинопроизводстве уже не та, какой она была раньше, — говорит Россер. – Рынок домашних развлечений переживает спад, поэтому нет другого способа зарабатывать на фильмах».

«Продакт плейсмент составляет здесь очень существенную долю. В идеальном мире его, конечно, не было бы. Но, говоря реалистически, если мы хотим, чтобы фильм о Бонде был таким же зрелищным, как мы вправе ожидать, — этого нельзя добиться благодаря одной только доброй воле», — считает журналист.

И действительно, бюджет Spectre, как сообщалось, превысил 300 миллионов долларов, что делает фильм самым дорогой картиной бондианы. Очевидно, что затраты на маркетинг окажутся сопоставимыми с расходами на производство.

«Если для получения необходимых средств нужно прибегнуть к приему продакт плейсмент, значит так тому и быть, — говорит Росснер. – Я бы скорее предпочел двухчасовой фильм о Бонде с 30 секундами рекламы в середине, чем остался бы вовсе без нового кино о нем».

Залог финансового успеха

Дэниел Крэйг говорил примерно то же самое в 2012 году, когда снимался в «Координатах Skyfall».

«Простая истина заключается в том, что [без продакт плейсмент] мы бы ничего не сделали, — отметил он. – К несчастью, это так».

Автор фото, Rex Features

Поклонники чистоты жанра возмутились отказом создателей бондианы от мартини с водкой

И, тем не менее, сборы фильма «Координаты Skyfall» в мировом прокате составили 1,1 млрд долларов при затратах на производство менее 200 миллионов.

Безусловно, такой невероятно успешный в финансовом отношении фильм вряд ли должен был рекламировать пиво и часы, чтобы свести концы с концами.

«Может, быть, это и правда, — говорит Дэррил Коллис, директор в Seesaw Media, одном из ведущих британских агентств, специализирующихся на продакт плейсмент. – Но Skyfall стал своего рода аномалией: он заработал столько же, сколько два предыдущих фильма о Бонде вместе взятые. Возникает вопрос: смог бы Skyfall принести столько денег без всех этих рекламных партнеров, которые продвигали его?»

Сделки по рекламному размещению продуктов в фильмах о Бонде имеют куда более глубокой смысл, чем показ на экране автомобиля определенной марки в течение определенного количества секунд, а также определенных сумм денег, переходящих из рук в руки.

Какую бы прибыль не приносили эти транзакции обеим сторонам соглашения, гораздо важнее то, что происходит за рамками собственно фильма.

Когда та или иная торговая марка становится официальным партнером в бондовском бизнесе, она получает право производить ограниченную партию бутылок водки с заветными цифрами 007 на этикетке или такую же серию часов, проводить связанные с 007 конкурсы и викторины с раздачей призов и подарков, а также упоминать 007 в своей печатной, телевизионной и кинорекламе.

Такое «перекрестное опыление» очень ценится торговыми марками, поскольку закрепляет их ассоциацию с обаянием Бонда. Но оно важно и для самого фильма.

Инвестиции в будущее

«Компании поступают чрезвычайно разумно, заключая такие сделки, — говорит Крис Сайс, управляющий директор агентства Blended Republic, которое дает советы компаниям вроде Johnnie Walker, как интегрировать свои бренды в кинофильмы и телесериалы. — Они тем самым привлекают других к проведению маркетинговых компаний в своих интересах».

«Всякий раз, когда упоминается один из партнерских брендов, это сопровождается лавиной информации в СМИ, и все это вместе взятое повышает внимание к фильму, — отмечает Сайс. — Всякий раз, когда появляется реклама с Бондом, это напоминает, что очередной фильм вот-вот выйдет на экран. Торговые марки платят за привилегию продвигать тот или иной фильм о Бонде».

Бренды редко подтверждают информацию о своих затратах на размещение продуктов, но речь идет порой об астрономических суммах.

Автор фото, Rex Features

Ян Флеминг подробно описал вещи, которыми пользуется Бонд, и марки стали синонимом стиля 007

Так, по слухам, глоток пива Heineken, который Бонд сделал в фильме «Координаты Skyfall» обошелся фирме в 45 миллионов долларов.

Вы можете подумать, что пивоваренной компании придется продать море пенного напитка, чтобы покрыть такие расходы, но Дэррил Коллис уверен, что это весьма разумное вложение денег.

«Может показаться, что 45 миллионов долларов – это куча денег, — говорит он. — Но ведь Бонд – глобальная собственность. Если вы разложите эти средства на все страны, в которых компания рекламирует свою продукцию, в любом случае, на каждую из них придется не так уж много».

«Кроме того, Heineken знает, что фильм о Бонде люди будут смотреть десятилетиями, а это значит, что фирма заплатила вовсе не за одну-единственную, ограниченную во времени рекламу, — подчеркивает эксперт. — Она платит за то, чтобы стать премиальным брендом в долгосрочной перспективе».

Бренд, Джеймс Бренд

Фильмы о Бонде смещают восприятие марок и продуктов — по той простой причине, что занимают нишу, которая не похожа ни на одну из тех, которые принадлежат другим блокбастерам.

Несмотря на то, «Мстители», «Звездные войны» или «Трансформеры» били, случалось, рекорды кассовых сборов, только 007 стал синонимом вкуса к потребительским товарам высшего класса.

Автор фото, Sony Pictures Releasing

«Синдром Бонда»: стоило Дэниелу Крэйгу надеть куртку Barbour, как все сразу захотели такую же

За это нужно благодарить его создателя – Яна Флеминга. «Флеминг чрезвычайно подробно описывает все вещи, которыми пользуется Бонд, — говорила Барбара Брокколи, сопродюсер кинофраншизы. — Это и бокал вина, и блюдо, которое он ест, и машина, которую он водит, а также костюм на нем».

«Именно так имя Бонд стало синонимом товаров высшего качества. Это понятие возникло в книгах. Если вы думаете, что можете не дожить до завтрашнего дня, у вас вполне может возникнуть желание получить все самое лучшее здесь и сейчас», — резюмирует Брокколи.

Стоит, пожалуй, отметить, что книжный Бонд носит часы Rolex, а вовсе не Omega. Но даже если названия брендов меняются, глаз персонажа так наметан на роскошь, что дизайнерский костюм всегда будет сидеть на нем безупречно, не в пример любому из воплощений героев саги о «Борне» или эпопеи «Миссия невыполнима».

А все потому, что Бонд тратит гораздо больше времени на напитки и соблазнение женщин-шпионок, чем кто бы то ни был из героев боевиков, и он способен продавать свой стиль жизни более взрослой, взыскательной и амбициозной аудитории, чем «Человек-паук» или «Капитан Америка».

«Существует клише, согласно которому Бонд – это тот типаж, которым хочет быть каждый мужчина и с которым хочет быть каждая женщина. Однако правда и то, что с точки зрения маркетинга, костюм Джеймса Бонда значит больше, чем костюм Дэниела Крэйга», — отмечает Коллис.

«Желание водить ту же машину, которую водит он, пить те же напитки, которые пьет он, и носить ту же одежду, просто непреодолимо. Мне пришлось испытать эффект Бонда на собственной шкуре. В финале фильма «Координаты Skyfall» он находит старую куртку фирмы Barbour в [родовом гнезде Бондов в Шотландии] Скайфолл-Хаус, и такие куртки были мгновенно распроданы. Розничная цена составляла 400 фунтов, а на интернет-аукционе Ebay они продавались по две тысячи фунтов. Я помню это потому, что и сам купил такую», — покаянно замечает Коллис.

*В фильме «Умри, но не сейчас» агент 007 уходит от погони на снегокате Ski-Doo производства компании Bombardier. На автомобиле Aston Martin Vanquish он устраивает «балет на льду» в паре со злодеем на Jaguar XKR.

**Бонд преследует злодея-генерала Аркадия Урумова на танке Т-80 по улицам Санкт-Петербурга. Урумов удирает на автомобиле Волга ГАЗ-31. Появление в картине этих транспортных средств, а также милицейских автомобилей «Лада» ВАЗ 2106 и армейских внедорожников УАЗ-469 вряд ли следует объяснять соображениями продакт плейстмент.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector