Самые интересные моменты истории бренда Toyota
Toyota
Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось настоящим бумом производства автомобилей в Японии. Так в 1930 занялась производством транспортных средств Daihatsu, а в 1933 году образовалась компания Jidosha-Seido Ltd. — будущая Nissan. В том же году решает попробовать свои силы в производстве автомобилей и компания Toyoda Automatic Loom Works, занимавшаяся в те годы созданием текстильных станков (по лицензии австрийского производителя Platt Brothers), а ныне известная по всему миру как просто Toyota.
Сейчас уже трудно сказать, что заставило пойти основателя компании Сакиту Тойоду (Sakichi Toyoda) на столь неожиданный шаг. Видимо время тогда в стране Восходящего Солнца было такое, автомобильное. Немалую роль сыграла и поддержка подобных начинаний со стороны правительства. Во главе нового подразделения стал сын основателя – Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda).
К 1935 году была разработана первая модель легкового автомобиля, что получила незамысловатое название Model A1. В 1936 году она пошла в массовое производство под названием Model AА. Параллельно с ней была произведена и первая модель грузовика, названная Model G1. Автомобильное же подразделение компании, добившееся успеха, с 1937 года стало называться Toyota Motor Co., Ltd. и было выделено в отдельную компанию. Обратите внимание, уже не «Toyoda», но «Toyota» – эстетствующие японцы предпочли несколько изменить название, сделав его более благозвучным (для японского уха).
Toyota Model AA |
Вторая мировая война принесла с собой военные заказы — грузовики для императорской армии. Собирались они в условиях жесточайшей экономии (к примеру, на них устанавливалась лишь одна фара) до тех пор, пока американская авиация не разбомбила полностью заводы компании.
Окончание войны принесло с собой жесточайший кризис. Однако, Toyota Motor все же вывела на рынок небольшой автомобильчик Model SA. Некоторое время компания находилась на грани выживания, едва сводя концы с концами. Выжить помогла война — на этот раз корейская. В 1950 году было создано подразделение Toyota Motor Sales Co., что занималось продажами (оно просуществует до 1982 года).
Особой вехой в истории компании стал 1956 год, когда продажи автомобилей Toyota стартовали в США — это были модели Crown и Land Cruiser. Реализацией продукции на американском рынке занималось подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. Несмотря на то, что были допущены некоторые ошибки, Toyota удалось не только закрепиться на американском рынке, но и неплохо там ассимилироваться. Постепенно начинаются эксперименты (удачные) и с другими зарубежными рынками. Так, в начале шестидесятых Toyota приходит в Европу и Австралию. Тогда же появляется и первый зарубежный завод компании.
В 1962 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. 1966 год примечателен тем, что появляется Corolla, которой суждено было стать одной из самых популярных моделей компании — выпускается она и по сей день. А в 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor.
![]() |
Toyota Corolla |
В 1972 году новый юбилей — десятимиллионный автомобиль. А разразившийся годом позже нефтяной кризис добавил популярности небольшим и экономичным Toyota. Особенно в США. Автомобили американских производителей не обладали столь скромными аппетитами и столь высоким качеством.
В 1982 году происходит объединение Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в единую Toyota Motor Corporation. Еще одно знаменательное событие тех лет — рождение марки Lexus.
Примечательными были и девяностые годы: в 1992 году открывается дизайнерская студия Tokyo Design Center; создаются дочерние исследовательские компании, такие как Toyota System Research Inc. и Toyota System International Inc.; рождается серия Prius, автомобилям которой суждено было стать самыми популярными гибридными авто в мире; открываются первые СЦ на территории СССР; Toyota выкупает оставшиеся акции и становится окончательным владельцем Daihatsu Motor...
![]() |
Toyota Tundra |
На сегодняшний день, Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире, с конвейеров которого сходят миллионы автомобилей ежегодно. Помимо своего основного направления, занимается компания и оказанием финансовых услуг. На Toyota работают сотни тысяч человек по всему миру. Производятся такие популярные и известные марки, как Yaris, Auris, Avensis, RAV4, Prado и другие. Очень активна компания в различных спортивных состязаниях, будь то раллийные гонки или Формула 1.
Неудачными для Toyota оказались последние годы первого десятилетия 21-го века. Впервые с 1950 года компания рапортовала об убытках. К тому же по миру прокатилось несколько скандалов, связанных с надежностью ее автомобилей — также впервые с неизвестно каких лет.
Интересные факты:
Одной из причин смены названия с «Toyoda» на «Toyota» явилось не только благополучие, но и «благописание» – дело в том, что во втором случае название записывается катаканой (японской азбукой) при помощи восьми штрихов. А восемь в Японии — это счастливое число.
Длительное время логотип у компании как таковой отсутствовал, а надпись «Toyota» на автомобилях делалась совершенно по разному. Это вызывало множество проблем. Наконец, в 1989 году был создан логотип, используемый и по ныне. Он считается одним из самых узнаваемых. Два овала образующие литеру «Т», по заявлению дизайнеров, означают взаимовыгодные отношения, а овал в котором они находятся символизирует собой далеко идущие планы компании, стремящейся к мировому господству.
Японцы лишили Вячеслава Зубарева 18-летней монополии на Toyota
Подконтрольная семье соратника Сергея Чемезова группа компаний станет вторым официальным дилером марки в Татарстане
Группа компаний ТТС Вячеслава Зубарева теряет державшуюся 18 лет региональную монополию на продажу и обслуживание одного из своих опорных автобрендов Toyota. Как стало известно «Реальному времени», в столице Татарстана появится второй официальный дилер популярной марки. Соглашение с российским представительством японского производителя подписала группа компаний «КАН АВТО», которая принадлежит семье Николая Колесова, главы концерна «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростех». Под новое направление новоявленный конкурент «ТрансТехСервиса» строит автосалон на Оренбургском тракте, но не там, где сосредоточены остальные автоцентры «КАН АВТО», а ближе к центру Казани. Вероятно, причина охлаждения отношений Toyota и «ТТС» кроется в снижении продаж марки в регионе автодилером, который в последнее время сделал ставку на направление автомобилей с пробегом, а также в общем состоянии продаж марки, которые упали в России в 2020 году.
В соответствии с требованиями дистрибьютора
Разрешение на строительство своего 20-го по счету автосалона группы «КАН Авто» на земельном участке 23Д по Оренбургскому тракту получило ООО «КАН АВТО Недвижимость». Новый салон будет построен в районе Танкового кольца — напротив ЖК «Чистое небо». Участок площадью 1,25 га располагается между Оренбургским трактом и проспектом Универсиады, его кадастровая стоимость составляет почти 101,27 млн рублей. Дилером японской марки станет подконтрольное группе Колесовых ООО «Тойота центр Казань Юг».
— Этот участок был приобретен в 2016 году, — сообщил «Реальному времени» директор по развитию ГК «КАН АВТО» Илья Савинов. — Участок уникальный в том смысле, что его огибают с двух сторон две крупные городские транспортные артерии. Мы его выкупали целенаправленно, специально под автосалон Toyota — он максимально удовлетворил все высокие требования дистрибьютора.
Строительство автоцентра на Оренбургском тракте уже начато, а открытие запланировано на вторую половину 2021 года.
— Автосалон «Тойота Центр Казань Юг КАН АВТО», площадью почти 3 тысячи квадратных метров, будет выполнен в фирменном стиле бренда «Тойота» и в полном соответствии с требованиями дистрибьютора, — сообщили в пресс-службе компании. Объем инвестиций в новый салон в «КАН АВТО» традиционно не раскрывают. Вообще, закрытость — обычное дело для этого автодилера, владельцем которого является семья Николая Колесова — одного из влиятельных оборонных промышленников близкого круга Сергея Чемезова. Управляющим автодилера от семьи является сын Колесова — Александр. По данным источников «Реального времени», он лично несколько раз выезжал на переговоры с японцами из Toyota.
Руководителем автодилера является сын Колесова — Александр. Фото: Максим Платонов
Ставку на дешевизну не делают
На вопрос «Реального времени» о том, как дилер оценивает перспективы нового салона в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19, в компании ответили:
— Если говорить о продажах бренда Toyota в Татарстане и Казани, то на протяжении последних лет доля рынка этого бренда [была] ниже, чем в среднем по России.
Таким образом, мы видим большой потенциал для развития бренда в нашем городе и считаем, что с появлением нового дилерского центра ситуация позитивно изменится не только в части увеличения объема продаж, но и с точки зрения качества обслуживания клиентов.
В «КАН АВТО» говорят, что марка Toyota «зарекомендовала себя как один из самых надежных и качественных автомобильных брендов, обладающих при этом привлекательным дизайном и современным оснащением». Там не считают, что в условиях кризиса стоит полностью переключаться на более дешевые модели бренда.
Компания работает с японцами с 2002 года, то есть 18 лет, занимаясь продажей и обслуживанием марки в 10 городах Татарстана, Удмуртии, Башкирии, Чувашии, Марий Эл и Оренбургской области. Фото: Максим Платонов
Главное — стратегия
— Представлять бренд Toyota для нас стратегически важно, — говорит Савинов. — Мы вели об этом переговоры 8 лет и в 2020 году подписали соглашение о намерениях.
Получается, что бороться с «ТТС» за бренд Toyota ГК «КАН АВТО» начала еще в 2012 году — с момента, когда крупнейший региональный авторетейлер с помпой, в присутствии президента «Тойота-Мотор» Такеши Исогая, открыл на улице Декабристов автосалоны Toyota и Lexus. В отличие от руководства «КАН АВТО», Вячеслав Зубарев тогда не скрывал размер инвестиций — он назвал сумму в 1,2 млрд рублей.
Для Вячеслава Зубарева и его «ТТС» влезание «вечного конкурента» в их отношения с Toyota — это наверняка удар в самое сердце. Компания работает с японцами с 2002 года, то есть 18 лет, занимаясь продажей и обслуживанием марки в 10 городах Татарстана, Удмуртии, Башкирии, Чувашии, Марий Эл и Оренбургской области.
«Реальное время» обратилось с запросом в «ТТС», чтобы выяснить, как в компании Вячеслава Зубарева относятся к появлению нового игрока на рынке, оценивают сегодняшнюю ситуацию с продажами автомобилей Toyota и свои перспективы на будущее. Пока ответ не поступил, по получении наше издание готово его опубликовать.
«Это выгодно республике»
— Два всегда больше, чем один, а конкуренция всегда ведет к улучшению качества сервиса, дополнительным бонусам для клиентов и, что самое главное, к возможности выбора, — отреагировал на новость о приходе второго официального дилера японского бренда руководитель Ассоциации «Автомобильные дилеры Республики Татарстан», гендиректор ГК «Апельсин» Руслан Абдулнасыров. — Есть в этом выгода и для Татарстана — в республике появится еще один налогоплательщик, получит развитие автомобильный сектор, появятся новые рабочие места и более квалифицированные кадры.
У Абдулнасырова есть свои причины радоваться ослаблению позиций «ТТС». Несколько лет назад владелец автодилера Вячеслав Зубарев обошел его в борьбе за лакомый кусок рынка Набережных Челнов.
По словам Абдулнасырова, ценовая политика бренда всегда одинакова для всех — официальные дилеры обязаны продавать автомобили по одной цене, демпинговать тут не получится. Завлекать покупателей каждому из них придется другими способами.
— Для дилера, который пришел на рынок первым, это повод стать лучше, — уточнил он. — Поэтому автомобильные бренды обычно стараются, чтобы в каждом регионе было несколько игроков.
Клиентов «ТТС» поделят на двоих
А вот с точки зрения экс-директора дилерского центра CHERY обанкротившегося «Триал Авто» Владислава Куранова, появление еще одного официального дилера Toyota в Казани станет серьезной проблемой для «ТрансТехСервиса».
— Разумеется, клиентам конкуренция будет на руку. Но с учетом падения покупательской способности населения и того, что автокредиты люди берут все менее охотно, продажи автомобилей не вырастут. Просто покупатели, которые раньше пришли бы к одному дилеру, теперь «размажутся» на двоих — и все.
Точно также на два дилерских центра «размажутся» опытные кадры — менеджеры, мастера по обслуживанию автомобилей.
— Переворота в ценах не будет, улучшения качества услуг не произойдет, поскольку работать будут одни и те же специалисты, — полагает он.
— Сегмент легковых автомобилей Toyota условно можно поделить на две части — крупные внедорожники — такие, как Land Cruiser, им подобные и просто легковые автомобили. И по моим данным, заводы, выпускающие первую группу автомобилей, были полностью остановлены в пандемию, — говорит основатель казанского аналитического агентства «Промрейтинг» Антон Глухов. — Их производят на территории Японии и поставки были настолько ограничены, что, по моим личным данным, квоты на Татарстан на 3-4 месяца (данные осени 2020-го) составили 15—20 штук. Это вызвало ажиотажный спрос после того, как локдаун закончился, из салонов просто все вымели. Идут уже на вторичный рынок, так что на свежие внедорожники цена поднялась на 200—300 тысяч. И после того как поставки Toyota возобновятся, ценник на новые автомобили тоже станет уже другим.
По мнению Глухова, приход на рынок второго официального дилера и возникшая вследствие этого конкуренция ударит по прибылям «ТТС».
— Сейчас дилеры зарабатывают не столько на продажах, сколько на обслуживании. У любого монополиста цены на обслуживание растут, а качество падает. Поэтому в новый салон «КАН АВТО» начнут перетекать клиенты «ТТС». Да и чисто логистически в этот новый автосалон удобнее заезжать. Я думаю, что это приличный удар по «ТТС» — в Татарстане марку Toyota любят, она занимает приличный сегмент местного рынка.
Продажи упали
Toyota теряет продажи в России не первый год. По данным агентства «Автостат», в 2019 году российские дилеры Toyota реализовали 103 597 автомобилей, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом. В результате Toyota заняла 6-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,9%.
Согласно сводной статистике издания Vercity, в 2020 году продажи новых машин Toyota в России рухнули почти вдвое. За январь — декабрь дилеры марки смогли продать только 57 675 авто. Удержавшись пока в пятерке лидеров рынка по количеству проданных авто, японцы, похоже, окончательно проиграли масс-маркет доминирующему АвтоВАЗу и гибким корейцам Kia и Huyndai. Самая продаваемая модель Toyota в России — кроссовер RAV4, которых удалось реализовать 13 422 штуки. Как и для других марок, лучшим месяцем 2020 года для Toyota в России стал «предпандемийный» март.
Согласно сводной статистике издания Vercity, в 2020 году продажи новых машин Toyota в России рухнули почти вдвое. Фото: Максим Платонов
— В России за 10 месяцев 2020 года было куплено 72 370 новых легковых автомобилей Toyota — на 11 процентов меньше, чем за тот же период 2019 года (81 650 автомобилей), — сообщили «Реальному времени» в аналитическом агентстве «Автостат». — По Татарстану продажи за 10 месяцев 2020 года — 2 280 автомобилей, тогда как за 10 месяцев 2019-го было продано 2 350. Таким образом, падение продаж составило 3 процента.
Что касается наличия двух «Тойота-центров» в городе с населением более 1 млн человек, то, по мнению специалистов «Автостата», это вполне нормально:
— Например, в Уфе, Челябинске и Перми тоже по два дилерских центра Toyota, а в Самаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — по три. Ставка на эту марку очень оправдана — ее продукцию ценят, она всегда пользуется устойчивым спросом. К тому же Казань, да и сам Татарстан — довольно развиты экономически. Поэтому открытие в столице республики второго «Тойота-центра» можно лишь приветствовать.
— Произойдет передел рынка — теперь то, что получал один игрок, будет делиться на двоих. Это борьба за рынок на долгосрочную перспективу, не более. Ну и за ту часть клиентов, которая может перейти на сервис к другому дилеру, если он предложит лучшие условия, — резюмирует Владислав Куранов.
Самые интересные моменты истории бренда Toyota
В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
С конца 2009 — начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.
В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».
История компании
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.
Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company
Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
История бренда
Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).
Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.
Интересные факты
Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org
Истории любви
- Currently 3.49/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 45 ) голосов
- Currently 3.35/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 37 ) голосов
- Currently 3.34/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 35 ) голосов
Я везла свою первую Toyot’у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей «японке» не было.
- Currently 3.27/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 38 ) голосов
Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!
- Currently 2.95/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 26 ) голосов
Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.
- Currently 2.88/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 25 ) голосов
Обожаю машину toyota camry! Ранее никогда не интересовалась машинами, но как только увидела эту красотку, сразу стала искать на просторах интернета ее характеристику. Теперь это моя мечта! Надеюсь через 3 года я смогу порадовать себя и купить эту машину!
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Тойота, надежная машина, ездил в дальние поездки и наслаждался путешествиями.
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Toyota, мой самый любимый и прочно вошедший в мою жизнь бренд. Этой марки была первая машина моего отца и первая машина на которой я учился водить. За многие годы она никогда не подводила и всегда престижно выглядела. Рад знакомству с этой маркой.
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Раньше у меня была машина Toyota.Я очень ее любил.И она меня однажды спасла .Как-то раз я в нее сел, но еще не завел.И вдруг на меня полетела машина и моя машина ни с того ни с сего поехала вниз по горке . И так она меня спасла.
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Письма бренду:
Тойота! Я вас обожаю за надежность, качество! Я могу вам доверить свою безопасность и своей семьи!
‘Тойота’ — машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!
Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.
Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!
Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.
Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.
Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!
Toyota — я управляю мечтой!
Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!
Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!
Toyota Land Cruiser: история и факты
Продажи внедорожников семейства Land Cruiser, включая производные модели Lexus, преодолели рубеж 10 000 000 автомобилей. Неплохой повод, чтобы вспомнить историю появления, а также интересные факты об этой модели
Land Cruiser был впервые представлен 1 августа 1951 года как Toyota Jeep BJ и присутствует на рынке на протяжении уже 68 лет, то есть дольше любой другой модели Toyota. Шествие Land Cruiser по миру началось с модели 20-й серии, которая была представлена в ноябре 1955 года и стала экспортироваться за пределы Японии.
Первый миллион внедорожников был продан в 1981 году, а за последние 13 лет было выпущено столько же автомобилей этого семейства, сколько за первые 55 лет существования модели. Сейчас внедорожники семейства Land Cruiser продаются в 170 странах и регионах по всему миру, а глобальные годовые продажи составляют порядка 400 000 автомобилей.
В каждом регионе есть свои бестселлеры внедорожного семейства: так, Land Cruiser 70 является самой популярной моделью в Африке, Land Cruiser 200 – на Ближнем Востоке, Land Cruiser Prado – в Азии, Европе, Океании и Латинской Америке, Lexus GX – в Северной Америке.
В России история официальных продаж семейства Land Cruiser начинается с 2002 года, когда дилерами были проданы первые Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX. Сейчас Россия является одним из ключевых рынков для Land Cruiser в мире и крупнейшим в Европе. Каждый четвертый покупатель внедорожника в стране выбирает Land Cruiser.
Land Cruiser можно встретить повсюду. В Африке он помогает оказывать гуманитарную помощь; в Австралии – используется в качестве транспорта в шахтах для добычи полезных ископаемых; в Южной Америке – применяется для сбора урожая на крутых горных склонах; на Ближнем Востоке – является лучшим транспортом для преодоления песчаных барханов.
Land Cruiser также стал постоянным участником внедорожных гонок. Ни один ралли-рейд мира, включая «Дакар», «Шелковый путь» и бахи, невозможно представить без этих внедорожников.
В России эти внедорожники востребованы как в повседневной работе в условиях Крайнего Севера и в других труднодоступных регионах, так и для экстремальных экспедиций по установки рекордов и покорения вершин. Так, стоковые Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 покоряли Полюс холода при рекордно низких температурах, поднимались к базовому лагерю Эвереста на высоту свыше 5000 метров, участвовали в поиске пропавших туристов во время многодневного путешествия в «сердце Азии» и многое другое.
История создания компании Toyota
Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода — Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии.
Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью
С чего начиналась история марки
Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.
Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».
В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…
Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.
Смена курса на выпуск автомобилей
Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.
Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.
А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.
«Первенцы» автомобильного отдела
Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.
В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.
Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных компаний, которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.
Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.
Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок
Сегодня появление на мировой арене китайских автокомпаний во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки. В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.
А 1966 год считается особенным в истории бренда. Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире. Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис. Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…
В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».
За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…
Последствия успеха Toyota во всём мире
В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах.
В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.
Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.
История Тойоты в двадцать первом веке
На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.
Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом.
Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.
Видео об истории компании Toyota:
А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.
История брендов. Toyota. 5 место в Fortune-500.
Автор: Михаил Люфанов · Опубликовано 14.04.2011 · Обновлено 02.10.2017
Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.
Открыл его старший сын владельца компании Сакити Тойоды (Sakichi Toyoda) Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай.
Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.
После Второй Мировой войны, в 1947 году, началось производство ещё одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.
В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.
В начале 50-х годов Таити Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила своё воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.
В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.
Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии.
Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — ещё одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила ещё с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.
1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочёвыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешёвые.
Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жёсткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.
В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объёмам производства.
В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.
Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Toyota — Сибецу, который был полностью завершён в 1988 году. В 1986 году перешагнут ещё один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.
Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда ещё Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во всё новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты.
Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии.
Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащённая гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.
Кроме того, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договоры с Audi и Volkswagen, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).
В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве, и началось производство четырёхтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100.
Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания Toyota Motor в России, в декабре продажи Prius увеличились до 80 тысяч.
На сегодняшний день Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1, правда историю компании серьезно омрачил кризис 2009 года. Например, хотя за 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей, а ее выручка за 2008 год составила более $204 млрд. долларов, из которых чистая прибыль составила более $4 млрд. долларов, в мае 2009 года компания отчиталась о завершении финансовый год с огромными убытками, чего не было с 1950 года.
В основе производственной системы компании Тойота применяются следующие принципы:
▪ Производство по системе “точно вовремя”;
▪ Минимальный объем запасов и эффективное использование ресурсов;
▪ Географическая концентрация линий сборки и изготовления комплектующих;.
▪ Создание хороших возможностей для осуществления коммуникаций, исключение потерь;
▪ Сигнализирование о потребности в деталях с помощью карточек kanban;
▪ Выравнивание производительности труда: быстрая настройка оборудования;
▪ Рационализация производственных процессов и изделий, стандартизация труда;
▪ Использование автоматических средств защиты от неумелого использования оборудования; обучение рабочих выполнению различных операций;
▪ Широкое внедрение субподрядных отношений;
▪ Выборочное использование автоматов;
▪ Непрерывный процесс внедрения усовершенствований (kaizeri);
▪ Организация групповой работы.