Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

Статья о самых продаваемых кроссоверах в России за 2016 год, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг продаваемых кроссоверов в России
    • Renault Duster
    • Toyota RAV4
    • Chevrolet Niva
    • LADA 4х4
    • УАЗ Patriot
    • Nissan Qashqai
    • Nissan X-Trail
    • Kia Sportage
    • LADA Xray
    • Mazda CX-5

  2. Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье

Принципиально российский рынок кроссоверов не меняется уже несколько лет – в пятерке лидеров неизменно Нива и Дастер и прочие «бюджетники». Не стал исключением и 2016 год, хотя кое-какие новички и смогли проникнуть в ТОП-10.

Рейтинг продаваемых кроссоверов в России

1. Renault Duster

Его можно назвать народным автомобилем, наиболее часто встречающимся на российских дорогах и доступным по цене среднестатистическому автовладельцу. Основанный на базе «Logan», он обладает более длинной колесной базой, полным и передним приводом, простыми, но очень надежными деталями. Автопроизводитель, готовя автомобиль к эксплуатации в России, максимально адаптировал его под климатические особенности и дорожные условия. По сравнению с румынским собратом он имеет лучший обогрев сидений, аккумулятор большей емкости и мощный генератор.

Своими недостатками Duster обязан специфике российской сборки, качеству покрытия краской, сваркой деталей, быстрым износом уплотнителей и высоким расходом масла и бензина.

Ассортимент двигателей в России представлен 1,5-литровым 109-сильным турбодизелем, бензиновыми 1,6-литровым 114-сильным и 2-литровым 143-сильным.

2. Toyota RAV4

Ценник серебряного призера в 2 раза выше чемпиона, но, тем не менее, его популярность растет ежегодно.

Безусловно, японские автопроизводители на голову выше всех остальных по дизайну, стилю, оснащению, качеству отделки. Моторный ряд состоит из 2-литрового и 2,5-литрового бензиновых и 2,2-литрового дизеля, работающих с механической, автоматической и роботизированной коробками.

Салон имеет несколько необычный вид, а пластик панели может показаться чересчур жестким. Но все элементы идеально подогнаны друг к другу, а в люксовой версии панель дополнительно обшита кожей. А вот шумоизоляция не на должном уровне и отсутствует возможность открытия стекла багажной двери.

Маневренность автомобиля ярко демонстрирует радиус разворота в 10,6 метров. Модель уверенно чувствует себя на бездорожье, хотя автовладельцы и считают подвеску жестковатой.

3. Chevrolet Niva

Это модель для практичных автомобилистов, видящих в машине средство передвижения, которое легко эксплуатировать и дешево чинить.

Его экстерьер очень узнаваем, а технические характеристики более чем достойны за счет продуманных кузовных пропорций и высокому клиренсу. Проходимость модели эксперты называют поистине феноменальной не только по сравнению с другими «Нивами», но и в принципе с кроссоверами разных автопроизводителей. С помощью полного привода с понижающей передачей автомобиль с легкостью покоряет любые холмы и непролазную грязь. В городе его способности пригодятся для залезания на бордюры или преодолевания занесенных снегом дорог.

Моторный ассортимент Шеви Нивы не велик – 1,7-литровый 80-сильный бензиновый с механической коробкой.

4. LADA 4х4

Логично, что обе модели идут бок о бок, классическая Нива – это настоящее национальное достояние.

Пусть салон автомобиля предоставляет минимум комфорта, а список опций оставляет желать лучшего, все же модель никогда не выходила из ТОП 10 рейтинга. Сейчас она доступна в 3- и 5-дверном вариантах, а также в кросс-версии Urban, имеющей пластиковые бампера, необычные литые диски и отделку салона, а также приличный набор опций.

Двигатель для всех версий един – 1,7-литровый, 83-сильный бензиновый с 5-ступенчатой «механикой». Он-то и является главным недостатком машины, так как во многих ситуациях ему элементарно не хватает мощности.

5. УАЗ Patriot

Городскому жителю не понять всей прелести этой машины, чья цена стартует от 780 тысяч рублей. Зато любители настоящего бездорожья, охоты и рыбалки знают, как отечественный автопром, построенный на базе УАЗ-3162 «Симбир», может посрамить импортные автомобили в полевых условиях.

В отличие от Нивы модель обеспечивает больший комфорт в салоне, хотя в базовом наборе нет даже кондиционера. Сейчас в конструкции используют много иностранных деталей, что идет машине только на пользу – немецкое сцепление и рулевой усилитель, корейская коробка передач.

Модель сейчас оснащается только бензиновым 2,7-литровым 135-сильным двигателем, имеющим большой аппетит – 14 литров в городских условиях.

6. Nissan Qashqai

Последнее обновление освежило и придало больше силы модели, показав мужской нрав Кашкая. К сожалению, новая версия так и осталась обычным городским паркетником, который за городом осилит всего лишь утоптанную грунтовку. Но российские автомобилисты именно за это его и ценят – за пижонский стиль и городской комфорт.

За стартовую цену владелец получит более чем скромный турбомотор в 115 л.с, передний привод и механическую коробку. Набор техники чуть больше — ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, электронные помощники, датчик дождя, парктроник.

Двигателей у модели целых три:

  • 1,2-литровый 115-сильный бензиновый;
  • 2-литровый 144-сильный бензиновый;
  • 1,6-литровый 130-сильный дизельный.

Автомобиль отличает высокая посадка водителя, существенно улучшающая обзор, а дополнительное удобство дает регулируемый центральный подлокотник. Полный привод автоматически распределяет крутящий момент между осями, ориентируясь на дорожные условия.

7. Nissan X-Trail

По сравнению с предыдущей моделью эта обрела более внушительные габариты и более мощный двигатель, слегка превзошла ее начинкой и стала намного больше соответствовать определению «кроссовер».

Турбодизельный 2,2-литровый двигатель использует особую систему сгорания топлива, в результате которой не образуется сажа, снижается токсичность и уровень шума. В стандартных условиях машина функционирует как экономящая топливо переднеприводная, но в зависимости от ситуации простым переключением кнопки можно подключить задний мост или блокировать межосевую муфту.

Приборная панель расположена между водителем и его пассажиром, поэтому не заслоняется рулевым колесом. Стекла способны задерживать ультрафиолетовые лучи, тем самым служа своеобразным климат-контролем и снижая нагрузку за кондиционер и печку.

Моторов у автомобиля также три – бензиновые 2 и 2,5- литровые 144 и 171-сильные соответственно, а также 1,6-литровый 130-сильный дизельный.

8. Kia Sportage

Новая модель стала намного вместительнее, а салон улучшился за счет более комфортных кресел, большого сенсорного дисплея, новой удобной центральной консоли. А вот моторный ряд не претерпел изменений, их все так же три, имеющих от 150 до 185 «лошадей».

Благодаря передней подвеске снизилась вертикальная нагрузка при вхождении в поворот, а полноприводная трансмиссия бережет муфту от преднатяга.

Электронный ассистент CAN следит за углом поворота колес, скоростью автомобиля и состоянием дороги. Данные обрабатываются бортовым компьютером, активируя передний, полный или задний привод.

Модель значительно выросла над своими конкурентами за счет улучшенного качества отделки, электронной начинки и маневренности в сочетании с приемлемой ценой.

9. LADA Xray

Компактная 5-дверная модель идет с 1,6-литровым 106-сильным и 1,8-литровым 122-сильным бензиновыми двигателями, работающими в паре с механикой и DSG. Неплохая «база» состоит из подушек безопасности, стабилизационной системы, электрических стеклоподъемников и аудиосистемы. За небольшую доплату можно получить кондиционер, легкосплавные диски, электрозеркала.

Отечественный кроссовер, несмотря на интересную не примелькавшуюся внешность, смущает отсутствием полного привода. Кроме того, этот автомобиль является абсолютным горожанином, хотя и адаптированным под российские дороги.

10. Mazda CX-5

Яркий интерьер и экстерьер, спортивный силуэт кажутся свежей струей воздуха в надоевшей европейской элегантности.

Несомненным преимуществом является настоящее японское качество, не испорченное грубой русской силой. Под капотом находится 2-литровый 150-сильный или 2,5-литровый 192-сильный бензиновые двигатели, либо 2,2-литровый дизель, агрегатированный «автоматом» или «механикой». Причем «автомат» оснащен возможностью ручного управления с алгоритмом переключения передач, схожим со спорткарами.

Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а увеличенный дорожный просвет поможет и для заезда на высокий тротуар, и для поездки за город.

Разработчики учли многолетние жалобы на качество отделки салона и сделали новую модель из мягкого пластика, тщательнее подогнали детали друг к другу, избавив от неприятного скрежета.

Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:

Самые продаваемые кроссоверы до 1 500 000 рублей

Мы не стали объединять кроссоверы с внедорожниками, поскольку это все-таки автомобили разных классов. Впрочем, в лидеры настоящим «проходимцам» все равно войти не удалось бы. Вот разве что в десятку попадали такие небезызвестные модели как Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser LC Prado.

За время, прошедшее с момента прошлого обзора, случившегося в феврале, в пятерку вошел Nissan Qashqai, в то время как Hyundai ix35 из нее вышел — что немудрено ввиду прекращения его производства. Сменщик корейского кроссовера Tucson умудрился сходу получить почетное шестое место. Skoda Yeti выбыла из десятки, где ее сменил Hyundai Santa Fe.

Рейтинг автомобилей основывается на данных, предоставленных Ассоциацией европейского бизнеса (AEB) за январь-май 2016 года.

Toyota RAV4, от 1 299 000 рублей

Несмотря на все эксперименты с внешностью своего кроссовера, который эволюционировал от игрушечного автомобильчика для женщин до вполне себе внушительного мужского транспортного средства — а может быть и наоборот, благодаря им — «Рафик» забрался в рейтинге весьма высоко. Среди всех кроссоверов он уступает только намного более дешевому Renault Duster. Ему удалось даже опередить популярные отечественные внедорожники LADA 4×4 и Chevrolet Niva. Базовую версию с двухлитровым мотором, моноприводом и «механикой» покупают не сказать чтобы активно. Заметим, за прошедшие семь месяцев она потяжелела на 51 000 рублей. Но и число покупателей самой популярной комплектации «Комфорт» с тем же двигателем, но с полным приводом и вариатором за полгода несколько сократилось. Виновата ли в этом цена, подскочившая на 76 тысяч до 1 706 000 рублей — сказать трудно. Однако факт — если тогда ее обладателем становился каждый третий, то теперь — лишь каждый пятый поклонник RAV4.

Nissan Qashqai, от 1 099 000 рублей

В пятерку самых популярных «Кашкай» ворвался аж с 8 места, причем сразу на вторую строчку. Похоже, таким рывком он обязан в первую очередь тому, что с российского рынка ушел страшноватый, но крайне любимый многими Juke, и обездоленные «джуководы» вынужденно перенесли свои симпатии на оставшийся в меню кроссовер от Nissan. Тут стоит упомянуть, что по продажам за полгода он отстает от RAV4 почти в два раза, и на пятки ему наступает соплеменный X-Trail. Наиболее привлекательной в России считают версию с передним приводом, двухлитровым мотором и вариатором в исполнении SE ценой 1 379 000 рублей. Ей совсем немного уступает та же модификация в комплектации SE+ за 1 421 000 целковых.

Nissan X-Trail, от 1 409 000 рублей

За полгода самая доступная версия автомобиля подорожала на немалые 90 000 рублей. Это не помешало, впрочем, японскому короссоверу сохранить за собой третье место в рейтинге. Как и прежде, покупатели предпочитали машину с двухлитровым двигателем, вариатором и полным приводом, примерно поровну деля свою привязанность между комплектациями SE+ и SE, которые ныне оцениваются в 1785 000 и 1 699 000 рублей, или дороже на 60 000 и 83 000 рублей соответственно. Заметим, что более дорогая версия отличается наличием системы кругового обзора, навигации, 7-дюймового цветного сенсорного дисплея, 18-дюймовых колес, серебристых рейлингов и панорамной крыши с люком.

Kia Sportage, от 1 204 900 рублей

За семь прошедших месяцев Sportage переместился со второго места на четвертое. И это при том, что по цене «кореец» немного привлекательнее «японца», сумевшего оккупировать третью строчку. Другое дело, что разница в ценниках не компенсирует разницы в имидже марок, и многие предпочитают переплатить, как им кажется, за пресловутую надежность и технологичность японских автомобилей — будь то Toyota или Nissan. Как и в большинстве других случаев, на базовый вариант, «потяжелевший», кстати, на 75 000 рублей, западают немногие. По большей части покупатели выбирают автомобили со 150-сильным двухлитровым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой. За них придется выложить никак не меньше 1 494 900, то есть, на 175 тысяч больше, чем в начале года.

Mazda CX-5, от 1 299 000 рублей

Приятно видеть хоть один-единственный островок стабильности в кризисном мире. Из всех кроссоверов, попавших в пятерку самых продаваемых, только CX-5 не поменял ценника. Кстати сказать, именно эта модель из всего списка Mazda уже второй год продается в нашей стране лучше остальных. Самой ходовой оказалась версия с приводом на передние колеса, двухлитровым двигателем и автоматической коробкой в комплектации Active — ее по-прежнему предпочитают более трети покупателей. Цена автомобиля в такой конфигурации — вы не поверите! — уменьшилась на 20 тысяч и составляет 1 460 000 рублей.

В десятку самых продаваемых кроссоверов, базовые версии которых стоят от 1 000 000 до 1 500 000 рублей, попадают также Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Hyundai Santa Fe.

Завод Nissan в Великобритании отмечает тридцатилетие и объявляет свои показатели за 2016 год

Завод Nissan в Великобритании отмечает тридцатилетие и объявляет свои показатели за 2016 год

В 2016 году компания Nissan отметила 30-летний юбилей своей деятельности в Великобритании. За прошедший год объем производства Nissan превысил 500 000 автомобилей, закрепив за собой статус крупнейшего автопроизводителя в истории страны, а дальнейшие инвестиции открывают компании путь к стабильному росту.

В прошлом году на заводе Nissan в Сандерленде было произведено 507 430 автомобилей. Этот показатель является вторым по величине за всю историю деятельности завода. Значительное влияние на количество произведенных автомобилей оказал выпуск электромобиля Nissan LEAF и популярного кроссовера Nissan Qashqai второго поколения, который собирается на обеих производственных линиях. Сегодня суммарный объем производства на заводе с того момента, когда в 1986 году с конвейера сошел первый автомобиль, приближается к 9 миллионам экземпляров.

Ожидается, что 2017 год станет знаковым для завода Nissan в Сандерленде. В этом году на заводе планируется запуск производства обновленного Nissan Qashqai и внедрение систем автономного управления в серийные автомобили компании.

Кевин Фитцпатрик (Kevin Fitzpatrick), Вице-президент компании Nissan, отвечающий за производство в Великобритании, отметил: «С момента запуска нашего завода три десятилетия назад Северо-Восточная Англия стала одним из главных мировых центров автомобилестроения. Сегодня в Великобритании производятся самые популярные и технологичные модели Nissan: это линейка наших кроссоверов, лидирующих на рынке, Nissan LEAF – мировой бестселлер в сегменте электромобилей и две модели премиум-класса, которые экспортируются по всему миру. Такие результаты достигнуты благодаря упорному труду, новаторскому мышлению и креативности наших сотрудников, а также за счет прочных партнерских отношений с местными компаниями. Я поздравляю коллег в Сандерленде и всей Великобритании с еще одним прекрасным годом и перспективным будущим, которое будет отмечено производством новых моделей и развитием новых производственных объектов».

Недавние достижения завода Nissan в Сандерленде

После начала выпуска автомобиля Infiniti Q30 в конце 2015 года стартовало производство второй модели Infiniti – QX30, предназначенной для мирового рынка. Выпуск Infiniti QX30 ознаменовал новый важный этап в развитии завода: впервые автомобили из Сандерленда стали экспортироваться в США и Китай.

К числу прочих знаменательных событий стоит отнести установку 19 000 новых солнечных батарей в 2016 году, дополнивших 10 ветровых турбин, уже существующих на заводе. Это повысило долю энергии, получаемой из возобновляемых источников до 7% от общего энергопотребления завода.

Также в прошлом году более 18 000 детей стали участниками программы Nissan Skills Foundation. Эта программа включает в себя семинары, соревнования и практические занятия, в которых автомобили, электромобили и производственный потенциал Nissan вдохновляют будущих инженеров и автомобилестроителей.

Будущее завода Nissan в Сандерленде

Говоря о будущем, следует упомянуть новые производственные объекты, которые строятся на заводе компании в Сандерленде. В их числе – новая линия прессования увеличенной площади стоимостью 37 млн. фунтов, которая будет введена в эксплуатацию в ближайшее время. В планы завода также входит расширение производственных мощностей для Qashqai (инвестиции составят 22 млн. фунтов) и производство будущего поколения батарей для электромобилей в Великобритании.

В дополнение к вкладу Nissan в экономику Великобритании за счет поставщиков, услуг и заработной платы, ежегодные выплаты которой составляют 3 млрд. фунтов стерлингов, Nissan вносит 650 млн. фунтов текущих инвестиций в будущие модели и новые производственные мощности в Сандерленде. Это повышает общий объем капиталовложений Nissan в завод до 4 млрд. фунтов.

Продолжению инвестиционной политики Nissan в британскую экономику способствовали несколько грантов на проекты, связанные с инновациями и эффективностью использования электроэнергии (в частности, на разработку нового поколения батарей для электромобилей – в сумме 7,1 млн. фунтов), объявленных ранее правительством Великобритании.

В настоящее время в студии дизайна (Паддингтон, Лондон), техническом центре (Кранфилд, Бердфордшир), на автомобилестроительном заводе (Сандерленд, графство Тайн-энд-Уир), а также в отделении продаж и маркетинга (Мэпл Кросс, Хартфордшир) компании Nissan работает в общей сложности более 8 000 человек. Еще 28 000 рабочих мест в Великобритании обеспечивает цепь поставщиков Nissan, а 4 000 мест – дилерская сеть, что в итоге превышает 40 000 рабочих мест.

Развитие производства обеспечивается выходом с конвейера завода в Сандерленде следующего поколения кроссоверов Juke и Qashqai, а также Nissan X-Trail, который будет впервые выпускаться в Великобритании. Таким образом, завод в Сандерленде поддержит лидерство Nissan в сегменте SUV.

Таким образом, сыграв ключевую роль в разработке текущих моделей, коллективы Европейского центра дизайна Nissan (Паддингтон, Лондон) и Европейского технического центра (Кранфилд, Бердфордшир) теперь внесут важный вклад в создание новых передовых кроссоверов.

О Nissan в Европе

Компания Nissan является одной из наиболее полно представленных в Европе. Её штат насчитывает более 17000 сотрудников, которые работают в локальных дизайн-студиях, исследовательских и конструкторских отделах, на производстве, в подразделениях логистики, отделах продаж и маркетинга. В прошлом году заводы компании Nissan, расположенные в Великобритании, Испании и России, выпустили в общей сложности более 635000 автомобилей. В их числе компактные минивэны, кроссоверы, SUV, коммерческие автомобили и электромобили, включая Nissan LEAF – самый популярный в мире электромобиль.

Nissan неизменно преследует цель – добиться нулевого уровня токсичности выбросов и нулевого числа смертельных аварий на дорогах. В связи с этим Nissan недавно огласил свою стратегию «Интеллектуальной мобильности». Этот всеобъемлющий взгляд на будущее автотранспорта призван указывать путь развития продуктов и технологий Nissan, определяя критически важные решения компании. Они указывают, что служит источником энергии для автомобилей, как они движутся и как интегрируются в жизнь общества.

Nissan претендует на титул «азиатского бренда №1» в Европе.

Новинки 2020 года: самые ожидаемые компактные кроссоверы и внедорожники

83209

Поделиться

Специалисты сайта «Цена Авто» составили список самых ожидаемых новинок 2020 года, сгруппировали их по сегментам, а внутри сегмента представили в алфавитном порядке. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с новыми компактными и суб-компактными кроссоверами и внедорожниками, премьеры которых состоятся в 2020 году.

Немецкий премиальный бренд Audi весной готовится вывести на рынок новый купеобразный кроссовер Audi Q3 Sportback. По сравнению с обычным «ку-третьим» изменилась лишь форма кузова: увеличился угол наклона заднего стекла и стоек крыши. При этом высота уменьшилась на 29 мм, а в длину Sportback достиг 4,5 метров – больше «стандартного» Q3 на 16 мм. Цена базовой версии Audi Q3 Sportback с мотором 1,4 литра и роботом S tronic составит около 2,4 миллиона рублей. Полноприводная модификация Q3 Sportback 40 TFSI quattro с 2-литровым бензиновым двигателем, скорее всего, перешагнёт отметку в 2,7 миллиона.

Во втором квартале в России ожидается появление Cadillac XT4, премьера которого состоялась весной 2018 года. При длине 4,6 м новая модель представляет собой самый компактный Cadillac, тем самым открывая марке выход в новый для нее сегмент. О ценах на новинку станет известно ближе к старту продаж, а обо всех технических характеристиках можно узнать здесь.

Во второй половине года в России вероятно появление кроссовера Chevrolet Tracker, который представляет из себя ни что иное, как хорошо известный перелицованный Opel Mokka. Кроссовер производится на совместном с General Motors заводе в Узбекистане, в 2016 году пережил рестайлинг и, в случае его вывода на российский рынок, скорее всего получит марку Ravon.

Еще один премиальный компактный кроссовер должен доехать до российского рынка к началу лета. Речь идет о DS3 Crossback, который был представлен в октябре 2018 года на парижском автосалоне. Европейские продажи стартовали в апреле 2019 года, а в 2020-м, как ожидается, автомобиль прибудет в Россию.

Китайский бренд Geely расширяет модельный ряд и весной привезет в нашу страну компактный паркетник Geely SX11. Эта модель была разработана совместно с Volvo на модульной платформе BMA и задумана как глобальная. В России кроссовер будет продаваться под именем Coolray, но, оговоримся сразу, вряд ли станет станет массовым. Цель Geely в данном случае скорее имиджевая: Coolray собирается с широким использование узлом и агрегатов Volvo на ультрасовременном заводе, поэтому цена модели, скорее всего, окажется не ниже 1,5 миллионов рублей.

Бестселлер российского рынка 2019 года, компактный кроссовер Hyundai Creta, в 2020 году пройдет рестайлинг и во втором квартале появится у дилеров. Обновлённая Creta получит иное оформление оптики и бамперов, небольшие изменения ожидаются и в интерьере, а вот по части моторной гаммы и трансмиссий Creta, скорее всего, сохранит текущие версии.

В конце зимы – начале весны корейская KIA планирует начать продажи нового компактного кроссовера Seltos. По своим габаритам автомобиль немного крупнее Hyundai Creta: длина 4315 мм, ширина 1800 мм, высота 1620 мм, колёсная база 2610 мм, объём багажника — 433 литра. О моторной гамме и других характеристиках можно узнать здесь.

Компактный кроссовер Mazda CX-30, спроектированный на платформе Мазды 3 нового поколения, доберется до России в первом квартале 2020 года. При длине 4,4 метра паркетник является одноклассником компактных Toyota C-HR и Mitsubishi Eclipse Cross, а его ожидаемая цена стартует от 1,55 миллиона рублей.

В начале лета на рынок выйдет новый кроссовер Mercedes-Benz GLB-Klasse. Немецкий автопроизводитель планирует с помощью этой модели восполнить «пробел» между компактным GLA и моделью сегмента D Mercedes-Benz GLC.

Если Mercedes GLA ориентирован, по словам представителей марки, на молодых клиентов, то новый GLB больше адресован людям семейным и тем, кто выезжает на природу и больше путешествует.

По сути GLB является попыткой замещения ниши компактвэнов, сегмент которых фактически перестал развиваться: новый кроссовер опционально может быть семиместным! Правда, заявлено, что с комфортом на третьем ряду могут разместиться лишь пассажиры ростом до 1,68 м.

Еще один компактный кроссовер от немецкого премиум-бренда должен появиться на российском рынке в конце лета. Это новое поколение Mercedes-Benz GLA, которое придёт на смену модели, выпускавшейся с 2014 года. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Mercedes-Benz GLA первого поколения с 2014 по 2019 год был продан в России в количестве более 16 тысяч штук. Основу сбыта – более 97% — обеспечили бензиновые версии модели.

К концу года на российском рынке возможно появление кроссовера Nissan Kicks, который с января 2019-го производится в Индии. Индийский Kicks внешне идентичен версиям для других стран, но построен на платформе B0 Renault-Nissan. По длине «российский» Kicks будет на 9 сантиметров больше латино-американских версий, а также на три сантиметра шире. Идеологический предшественник этого кроссовера на нашем рынке, Nissan Juke предыдущего поколения, на 26 сантиметров короче.

Французская компания Peugeot готовится вывести на рынок новое поколение компактного кроссовера Peugeot 2008. Предыдущее поколение модели за пять лет (с 2014 по 2019 гг.) разошлось в России тиражом 2,2 тыс. экземпляров, однако из-за довольно серьезного повышения цены (суммарно до 1,5 млн руб.) ее продажи в последнее время сократились. Новое поколение Peugeot 2008 будет европейской сборки, что очевидно скажется на конечной стоимости. Информация о ценах появится ближе к началу продаж.

Кроссовер Renault Kaptur, вошедший в ТОП-10 самых продаваемых в России SUV в 2019 году, появится на рынке в обновлённой версии во второй половине года. Внешние изменения коснутся бамперов и оптики, из-за чего дизайн Kaptur станет стилистически близким к обновлённому европейскому Renault Captur. Напомним, несмотря на очень схожую внешность, российский Kaptur построен на платформе более утилитарного Duster. Моторная гамма останется без изменений.

В начале весны в Россию наконец должен приехать новый кроссовер Skoda Karoq, который придет на смену успешному компакт-кроссоверу Yeti. Дебют этой модели состоялся в мае 2017-го, и в Европе первые машины появились в ноябре того же года. Теперь настала очередь российских покупателей. Ожидается, что сборка модели будет налажена на заводе в Нижнем Новгороде.

В модельному ряду марки Volkswagen весной ожидается пополнение – новый кроссовер Tharu стоит на ступень ниже, чем Tiguan. Его производство будет развёрнуто на площадке концерна Volkswagen в Нижнем Новгороде, а прогнозируемая цена стартует от 1,1 млн руб.

Geely Motors продлевает выгодные условия на покупку Geely Atlas по программе Trade-in

В целях поддержки российских клиентов в связи с увеличением ставок утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года Geely Motors объявляет о продлении специального предложения на покупку кроссовера Geely Atlas – бестселлера бренда в России до конца декабря. Компания приняла решение увеличить срок действия программы, активной с 1 ноября во всех дилерских центрах Geely Motors, до конца 2019 года. Осталось чуть более месяца, чтобы успеть купить флагманский кроссовер на максимально привлекательных условиях!

До того, как на российских автомобилистов ляжет дополнительная нагрузка в виде повышения ставок утилизационного сбора, Geely Motors предлагает своим клиентам уникальное предложение, которое позволит получить максимальную выгоду при покупке кроссовера Geely Atlas. При использовании программы Trade-in покупатели смогут получить максимальную скидку на покупку модели Geely Atlas 2019 года выпуска в размере до 170 000 рублей (с учетом НДС) и стать обладателем нового автомобиля, оплачивая только разницу между стоимостью имеющегося автомобиля любой марки и приобретаемого кроссовера Geely Atlas.

Geely Atlas является одним из самых продаваемых кроссоверов в России. По итогам 10 месяцев 2019 года Geely Atlas продолжает удерживать лидерство по продажам среди автомобильных брендов из Поднебесной. Новая программа Trade-in позволит клиентам приобрести Geely Atlas по выгодным условиям, а компании – сохранить стабильный рост продаж на фоне падения российского рынка. Результаты продаж по-прежнему остаются на высоком уровне: общий объем продаж Geely в период с января по октябрь 2019 года составил 7260 единиц, что на 212,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2320 единиц).

С августа 2019 года в автомобили Geely Atlas устанавливается мультимедийная система Яндекс.Авто, которая сочетает в себе функции голосового помощника, онлайн-навигатора и интеллектуальной системы управления автомобилем. Спрос на кроссоверы Geely Atlas в России также заметно вырос благодаря этому нововведению.

Помимо прочего, при покупке Geely Atlas, Emgrand X7 или Emgrand 7 на каждый из этих автомобилей действует гарантия 5 лет или до 150 000 км пробега. До конца года действует акция «Зимняя резина в подарок». По ее условиям, при покупке любого нового автомобиля Geely покупатель получает комплект зимних шин в подарок.

Ознакомьтесь с условиями специального предложения Geely, а также акции «Зимняя резина в подарок» сейчас!

Аналитика –
«Не все четыре колеса «

Доля полноприводных автомобилей в продажах кроссоверов в России начала снижаться. Причина кроется не столько в нынешней малоснежной «еврозиме», сколько в том, что на фоне роста цен потребитель все чаще рассматривает опцию 4х4 как дорогостоящую и избыточную функцию

Российский авторынок все увереннее становится пространством кроссоверов – это факт. В 2019-м на долю SUV пришлось 42 (а по иным оценкам и 46%) от всех проданных в нашей стране новых машин, притом что в наступившем году их численность предположительно составит больше половины. Но вместе с тем все меньше россиян предпочитает покупать кроссоверы, имеющие полный привод, и это уже новый тренд. Так, по данным Аналитического агентства «Автостат», в 2016-м доля автомобилей с приводом 4×4 в сегменте SUV составляла 78,5%, в прошлом году она снизилась уже до 71%, а в нынешнем может упасть и вовсе до исторически самой низкой цифры – менее 70%. «Пожалуй, сейчас налицо тренд снижения доли полноприводных версий среди кроссоверов. Для многих покупателей таких машин скорее важен более высокий дорожный просвет, и они меньше хотят переплачивать за опцию 4х4», – говорит Азат Тимерханов, аналитик «Автостата».

Полный привод на «автомате»

Известно, что полный привод на автомобиле появился почти одновременно с его рождением: одним из прародителей межосевого дифференциала и раздаточной коробки считается голландская компания Spyker, еще в 1903 году начавшая выпуск автомобиля 60 НР, который за счет полного привода отличался выдающейся проходимостью и динамикой. Впрочем, долгие годы подобная трансмиссия была уделом брутальных внедорожников, и лишь в начале 1980-х своего рода революцию совершила Audi, представившая свой полный привод quattro, приспособленный для использования в легковых моделях. Чуть позже подоспел и растущий мировой сегмент кроссоверов, где развивающиеся технологии системы полного привода пришлись очень кстати.

Конструктивно сейчас используются три типа полного привода. Два более старых и надежных – подключаемый вручную (part-time) и постоянный (full-time). И более современный – подключаемый электроникой (torque on-demand), его еще называют AWD (Automatic Wheel Drive). Сегодня именно он стал особенно распространенным – водителю не нужно думать, когда включать передачу крутящего момента мотора на все колеса, за него это делает электроника, которая при пробуксовке основной оси дает сигнал вискомуфте, оперативно подключающей вторую пару колес. Однако эта конструкция считается и менее надежной – покорители бездорожья знают, что автоматический межосевой дифференциал легко перегреть: зачастую кроссовер с AWD «живет» в грязи или глубоком снегу всего минут 15–20, после чего весьма вероятен выход из строя и, соответственно, дорогостоящий ремонт.

Добавка к начальной цене

Причина охлаждения интереса к полному приводу на российском рынке связана не только с глобальным потеплением климата. Да, зима 2019 в Центральной России, где традиционно высокий спрос на автомобили, в целом выдалась необычайно мягкой: во многих регионах весь январь привычных сугробов не было и в помине. Однако покупателей машин сейчас волнует совсем иная проблема – новые транспортные средства по тем или иным причинам дорожают, в то время как реальные доходы населения на самом деле падают. Как результат, потребитель все чаще начинает задаваться вопросом, стоит ли переплачивать за возможность иметь на своем личном транспортном средстве шильдик 4х4.

Действительно, стоимость подобной опции довольно ощутима – в зависимости от марки и модели она в среднем составляет 100–150 тыс. рублей, то есть 7–10% от цены современного кроссовера. Вместе с тем в премиум-сегменте, где привод на все четыре колеса считается неотъемлемым атрибутом SUV или внедорожника, а дополнительные две-три сотни тысяч рублей отнюдь не критичны для клиента, доля полноприводных модификаций стремится к 100%. Это хорошо видно на примере модельных рядов кроссоверов таких, к примеру, брендов, как Audi, Mercedes-Benz или Land Rover. В массовом же сегменте люди считают деньги скрупулезно, а потому в нем доля полного привода может оказаться даже меньше половины.

Так, в структуре продаж самого популярного кроссовера на российском рынке – Hyundai Creta, согласно данным «Автостата», доля полноприводных версий составляет всего 26%. Невысоки эти показатели и у такой популярной модели, как Nissan Qashqai (около 30%). Чуть лучшие результаты демонстрируют Renault Kaptur (43%) и KIA Sportage (55%), хотя и эти цифры можно признать в целом скромными.

Впрочем, ряд кроссоверов владельцы все еще предпочитают брать в основном с приводом 4×4 (график 2). Среди топ-10 самых продаваемых кроссоверов наиболее высокую долю полного привода (90%) пока уверенно сохраняет Renault Duster. С одной стороны, это связано с тем, что много покупателей модели живет в регионах, где из-за плохих дорог полный привод не роскошь, а нередко средство выживания. С другой – сказывается и ценовая политика: доплата за 4×4 в Duster не слишком велика – клиенту предлагает­ся добавить всего около 60 тыс. рублей. В то время как при покупке, например, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и даже кроссовера Kaptur от той же Renault за полноприводную модификацию дилеры попросят дополнительно 100–130 тыс.

К тому же некоторые автопроизводители в последнее время и вовсе перестали продавать SUV, имеющие полный привод. В первую очередь здесь можно вспомнить ряд китайских марок, которые, между прочим, сейчас являют­ся рекордсменами на российском рынке по приросту продаж. Так, в линейке кроссоверов FAW опция полного привода отсутствует как таковая, за счет чего бренд старается предлагать машины по более привлекательной цене, активно расталкивая на рынке конкурентов.

Расходы на обслуживание

Еще одна причина снижения популярности полного привода в России – рост цен на обслуживание машин. Стоимость расходных материалов, запчастей и работ в последнее время растет, а автомобиль 4×4, как известно, требует дополнительного ухода. В среднем через 60 тыс. пробега нужно менять масло в редукторе и раздаточной коробке. Конечно, чересчур дорогой эту процедуру не назовешь (в независимом СТО такие услуги могут обойтись в 3–5 тыс. рублей вместе с трансмиссионным маслом, у официального дилера – около 10 тыс.), но в любом случае это дополнительные расходы и хлопоты. Еще более высокие финансовые риски связаны с возможным выходом из строя элементов узлов полного привода. К примеру, при ремонте раздаточной коробки или вискомуфты можно «налететь» на весьма кругленькую сумму в 50–70 тыс. рублей.

Не стоит забывать и о повышенном расходе топлива в машинах 4×4. Даже если такой автомобиль ездит с отключенным вторым мостом, топлива он тратит больше, так как эта модификация по определению тяжелее, а лишний вес означает дополнительный расход горючего. Специалисты утверждают, что в среднем расход топлива на полноприводной машине превос­ходит моноприводные версии на 1–2 л на 100 км пробега. Взяв в руки калькулятор, легко подсчитать, что даже при скромном ежегодном пробеге 15–20 тыс. км за пять лет эксплуатации в сумме наберутся дополнительные траты в райо­не 40–70 тыс. рублей.

Кстати, некоторые автогонщики считают, что полный привод требует и особых навыков руления в сложной ситуации: если для выхода из заноса переднеприводной машине на вираже надо давать дополнительный «газ», а в задне­приводной наоборот – «газ» сбрасывать, то в версии полноприводной специалисты советуют давать ровную тягу, чтобы автомобиль оставался на нужной траектории. При этом опытные инструкторы говорят о том, что главная опасность для водителя в машине 4×4 кроется в… психологии – у некоторых из них возникает ощущение излишней уверенности на дороге, из-за чего владельцы полноприводных автомобилей, случается, переоценивают свои возможности и попадают в ДТП.

«Если у вас нет особенной необходимости часто ездить по плохим дорогам, то зачем вам шлифовать городской асфальт на более дорогой машине с опцией 4х4?», – спрашивают эксперты. И, как видим, честный ответ на этот вопрос сокращает долю продаж полноприводных модификаций.

Вместе с тем со значительной вероятностью в будущем доля полного привода снова начнет расти, причем не только среди SUV. Это обусловлено развитием электрокаров. Дело в том, что в электромобилях можно без каких-либо особых сложностей разместить мотор в каждом колесе (конструкция «мотор-колесо»). И никаких тебе там дифференциалов и вискомуфт! При этом «умная» электроника сможет без проблем давать необходимую тягу даже не на отдельную ось, а на каждое колесо. А значит, с развитием «электрической мобильности» вполне допустим сценарий, при котором полноприводными станут даже небольшие городские машинки А-класса. Ведь даже худшие прогнозы развития глобального потепления климата снег на дорогах России в обозримом будущем полностью не отменяют.

Читать еще:  Программа реновации
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector