Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли ПДД для сегвеев и гироскутеров?

Сегвеи, гироскутеры и моноколёса – какой у них статус по ПДД и могут ли они иметь преимущество?

По состоянию на 2020 год моноколёса, сегвеи и гироскутеры подпадают под определение транспортных средств в ПДД, но тонкость заключается в том, что нет чётких обязанностей и прав передвигающихся на таких устройствах «водителей». Это ни пешеходы, ни велосипедисты, ни водители мопедов. В то же время, сами устройства удовлетворяют определению механическими транспортных средств и просто транспорта. Что же говорят ПДД на сегодняшний день по данным видам новшеств, нужно ли получать на них права, регистрировать их где-либо и где можно передвигаться?

Чем считается сегвей, моноколесо и гироскутер по ПДД?

Итак, согласно Правилам, гироскутер, моноколесо и сегвей – это транспортные средства, причём, механические. Об этом говорят непосредственно одноимённые определения терминов в пункте 1.2:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Механическое транспортное средство – приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Обратите внимание, дороги по ПДД включают в себя также тротуары и разного рода пешеходные и иные дорожки. А гироскутеры, сегвеи и моноколёса приводятся в движение именно двигателем.

Но тонкость здесь заключается в том, что для того, чтобы считаться транспортом, у этих устройств нет паспорта транспортного средства – это спортинвентарь, такой же как питбайки и подобные.

Но чёткого определения сегвеев, гироскутеров и моноколёс по ПДД на 2020 год нет. Их можно отнести сразу к нескольким видам ТС и в то же время нельзя отнести ни к одному.

Давайте отдельно рассмотрим каждый их этих устройств!

Сегвей

Итак, в контексте ПДД для нас могут быть интересны следующие характеристики сегвеев:

  • у него 2 колеса, что по ПДД приравнивает сегвей к велосипеду или мопеду,
  • у него есть руль,
  • он имеет двигатель (электродвигатель почти всегда).

Вот так он выглядит:

Мы уже выяснили, что сегвей подпадает под определение транспортного средства. Теперь обратимся к конкретным их типам в ПДД!

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере 2 колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед – 2- или 3-колёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Электромобиль – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Что же, под понятие велосипеда сегвей точно не подходит, потому что последний приводится в движение только электродвигателем, а в определении велосипеда же указано, что он, как правило, должен приводиться в движение мышцами человека, а уже как дополнительное оборудование может иметь двигатель.

А вот мопедом сегвей вполне может быть, потому что большинство этих гаджетов подходят по мощности, все они имеют 2 колеса, а скорость редко превышает 50 км/ч. Если мощность выше 4 кВт или скорость выше 50 км/ч, то это уже даже мотоцикл.

Также сегвей подходит под понятие электромобиля.

Гироскутер

Мы не зря первым рассмотрели сегвей. Главное отличие гироскутера от него – это отсутствие руля. Но, как видим, по определениям ПДД нет разделения транспортных средств на те, что с рулевым колесом и те, что без него. Поэтому для гироскутера подходят все те же определения, что и для сегвея.

Моноколесо

А вот с моноколесом всё немного сложнее. Он также не может быть велосипедом, так как, помимо прочего, у него всего одно колесо. Мопедом моноколесо не является по той же причине. А вот под определение электромобиля подходит.

Как видим, ПДД 2020 года требуют серьёзной доработки, потому что по букве этого подзаконного акта такие устройства могут быть полноценными механическими транспортными средствами, а для них нужны права соответствующей категории, и есть свои обязанности.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Как на практике?

А вот практика безжалостна к логике ПДД. Несмотря на то, что последний нормативный акт более или менее определяет гироскутеры, моноколёса и сегвеи под определённые типы ТС, у ГИБДД на этот счёт своё мнение, идущее в абсурдный разрез с Правилами.

Итак, по ПДД все эти устройства ГИБДД приравнивают к пешеходам. Взглянем на официальную трактовку этого понятия:

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Как можно заметить, здесь есть главное «но» – если всё это является транспортными средствами, то пешеходом их водитель никак являться не может, потому что для этого он должен находиться вне ТС, а у сегвеев, гироскутеров и моноколёс водитель находится на них.

Кроме того, в данном контексте сотрудники ГИБДД приравнивают устройства к роликовым конькам, самокатам, но важное отличие заключается в наличии у последних двигателя. Впрочем, и логика понятна – но логика обывателя, а не буквы закона.

Ниже приводим цитату ответа исполняющего обязанности главного инспектора Бугаева в отношении данного вопроса при подаче инициатора предложения по введению изменений в ПДД в связи с появлением новых видов транспорта:

ГУОБДД МВД России в пределах компетенции рассмотрено Ваше обращение по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации с целью регламентации движения лиц, передвигающихся с помощью сегвеев, гироскутеров, моноколёс, электрических самокатов.

С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования.

Таким образом, если Вас инспектор ДПС остановит на гироскутере, сегвее или моноколесе, то для него Вы будете пешеходом. Следовательно, и все Правила относящиеся к пешеходам Вы обязаны знать и соблюдать. Среди таких обязанностей такие:

  1. Вам запрещено передвигаться по дороге, только по обочине или краю проезжей части при отсутствии пешеходных дорожек, тротуаров и прочих,
  2. при переходе переезде дороги на гироскутере, моноколесе или сегвее Вам не обязательно спешиваться, так как Вы уже пешеход.

Нужны ли права?

Нет. Так как на практике инспекторы приравнивают водителей этих устройств к пешеходам, то ни право управления, ни водительское удостоверение, ни страховка ОСАГО такой категории участников дорожного движения не нужна.

Какие штрафы для лиц на сегвее, гироскутере и моноколесе?

Согласно сложившейся практике считать таких лиц пешеходами, штрафы на них налагаются всего по двум статьям КоаП:

  • часть 1 статьи 12.29 предусматривает штраф для «водителя» гироскутера, сегвея или моноколеса 500 рублей за любое нарушение им ПДД,
  • если таким нарушением лицо создало помеху другим участникам движения, то оно может быть привлечено по ч.1 ст. 12.30 КоАП со штрафом 1 000 рублей,
  • если таким нарушением лицо причинило вред здоровью третьих лиц, то штраф вырастает до 1 000-1 500 рублей по части 2 той же статьи.

Более никаких других мер обеспечения и наказания по административному праву «водителям» таких устройств применено быть не может – ни эвакуации на штрафстоянку, ни лишения водительских прав (при их наличии).

Включат ли сегвеи, гироскутеры и моноколёса в ПДД в будущем?

Такие инициативы уже поступали в правительство России, и не раз. Вид транспорта новый, и подпадает под целый ряд определений в ПДД, поэтому требует срочных изменений, потому что, как мы выяснили выше, и под определение пешеходов формально водитель ни гироскутера, ни моноколекса, ни сегвея не подпадает, просто сотрудникам ГИБДД на практике так удобнее.

Но попытки продвинуть изменения в ПДД в отношении этих гаджетов были:

  • ещё в начале 2017 года один из депутатов предложил ввести права для гироскутеров, сегвеев и моноколёс, а также обязать их приобретать полис ОСАГО и даже регистрировать гаджеты в ГИБДД и получать номера; в ответ ГАИ ответили отказом и продолжили считать таких лиц пешеходами,
  • другой инициатор потребовал проработать ПДД для этой категории транспорта в целях снижения аварийности; результат налицо – Правила не изменились в этом отношении до сих пор.
Читать еще:  Японские автомобили на вторичном рынке России

Нужно ли получать водительские права владельцу гироскутера

Разнообразные средства передвижения с электронным управлением, не так давно появившись на улицах наших городов, быстро перестали быть экзотикой. Модные «игрушки», изначально покорившие сердца юного поколения, получили популярность и у взрослых людей. Они увидели возможность отлично провести свободное время, а также быстро добраться в нужное место.

Полезны или опасны гироциклы

С первого взгляда устройства кажутся игрушкой, однако, фактически любое являются портативным автономным электротранспортом. Вместе с увеличением их количества появились проблемы, связанные с использованием устройства для передвижения по тротуарам.

Многие из них утверждают, что их водителям необходимо получать права на гироскутер и регистрировать портативный электротранспорт в ГИБДД. Отправить его на проезжую часть невозможно по нескольким причинам. Передвижение по дороге крайне опасно для водителей портативного электротранспорта.

Важно, что ГИБДД гироскутер сегодня не считает транспортным средством. В Правилах дорожного движения водители подобных видов электротранспорта включены в категорию пешеходов.

Существуют определенные технические характеристики устройств, исходя из которых, их относят к транспортным средствам. Именно по характеристикам, можно определить, является ли гироскутер транспортным средством. Поскольку существует несколько разновидностей портативного электротранспорта, следует говорить о каждом отдельно.

Виды индивидуального электротранспорта

Индивидуальные средства передвижения, снабженные аккумуляторами и электродвигателями, появившиеся среди нас, имеют различный внешний вид. Разнообразие технических характеристик, позволяет каждому поклоннику автономного электротранспорта выбрать подходящую модель.

Несмотря на внешние различия, все модели объединяет имеющаяся у них система балансировки, позволяющая водителю уверенно себя чувствовать на внешне неустойчивом средстве передвижения. Не менее важно, что каждый из видов электротранспорта предназначен для использования только одним человеком – место для пассажира не предусмотрено.

Разделяются они на следующие виды:

  • сегвей – наиболее мощное из всех транспортных средств данной категории, оснащенное двумя колесами, чаще пневматическими. Для удобства управления на сегвее установлен руль, напоминающий велосипедный;
  • гироскутер состоит из площадки и двух колес. Представлены модели с жесткими шинами, пневматическими, с находящейся внутри камерой, и бескамерными. Управляются данные модели наклоном тела водителя;
  • моноколесо – отличается наличием одного колеса, по бокам которого находятся небольшие платформы для размещения водителя. Управление осуществляется переносом массы тела водителя.

Управлять такими устройствами просто, чтобы освоить любое из них понадобится минимум времени. Стоимость зависит от множества факторов – мощность, размер колеса, наличие дополнительного оборудования. Основное предназначение индивидуального электротранспорта – быстрое передвижение по городу. В некоторых странах используется полицейскими.

Можно ли считать гироскутер полноценным транспортным средством

Если изучить действующие ПДД, то ответить на вопрос – нужны ли права на гироскутер, однозначно невозможно. Учитывая мощность некоторых устройств, имеющих электродвигатель более 0,25 кВт, их можно отнести к мопедам, для управления которым необходимо получение прав.

Если гироскутер снабжен менее мощным двигателем, то логично ассоциировать устройства с велосипедами, для которых предназначены велодорожки и край проезжей части. Разрешается велосипедистам езда по тротуарам, но так, чтобы не причинить вреда пешеходам.

Однако в правилах указано, что при езде на велосипедах и мопедах запрещается ездить, не держась за руль. В управлении транспортом должна участвовать хотя бы одна рука. Каким же образом можно позиционировать гироскутеры, отталкиваясь от их мощности, если в конструкции отсутствует руль.

Сигвеи, снабженные рулем, вполне можно отнести к мопедам. Поэтому вполне возможно, что грядущие изменения ПДД их затронут. Сигвеи придется регистрировать в ГИБДД и получать права.

Что же касается вопроса – гироскутер это транспортное средство или нет? Ответить на него пока сложно. Все зависит от того, насколько эксперты, разрабатывающие изменения ПДД, подойдут к этой проблеме разумно.

Электросамокат, моноколесо, гироскутер: как их вписать в ПДД?

В ОП РФ рекомендуют доработать предложенные Минтрансом России поправки к Правилам дорожного движения

В Общественной палате РФ 17 августа прошел круглый стол «Средства индивидуальной мобильности. Изменения в Правила дорожного движения».

Инициатор круглого стола, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов пояснил, что Минтранс России предлагает закрепить в Правилах дорожного движения новый термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — это роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные средства, которые могут передвигаться с огромной скоростью и представлять серьезную опасность как для автомобилистов, так и для пешеходов.

«Сегодняшняя редакция Правил дорожного движения не соответствует действительности, не позволяет ГИБДД заниматься безопасностью дорожного движения в части этих средств», — отметил он, подчеркнув, что подготовленные Минтрансом России изменения в Правила дорожного движения, регламентирующие передвижение на СИМ, требуют детального общественного обсуждения.

По мнению Холодова, предложенные в настоящий момент поправки, во-первых, слишком сложны для понимания простым обывателем, а во-вторых, промежуточное положение между пешеходами и велосипедистами может вызывать двойственное толкование и ставить больше вопросов, чем давать ответов.

Как измерять скорость передвижения на СИМ? Почему передвижение на моноколесе, которое может развивать огромную скорость и представлять серьезную опасность для пешеходов, запрещается на дорогах, но разрешается на тротуаре? Как выписывать штрафы участникам дорожного движения за передвижение в нетрезвом состоянии? Эти и другие вопросы должны быть проработаны в поправках к ПДД, уверен член ОП РФ.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов подчеркнул, что при принятии поправок к ПДД нужно помнить о главном — безопасности дорожного движения. Необходимо с детских лет внедрять программы, которые будут учить детей пользоваться средствами индивидуальной мобильности, соблюдая правила безопасного поведения на дорогах.

«Такие программы уже инициируются Минобразования России, общественными организациями, профильными структурами, но, если мы сами как общественность не будем модернизировать программы, которые помогают справиться с этими задачами, ни один чиновник с проблемой не справится, и это приведет к катастрофе», — предостерегает он.

Председатель МОД «Союз пешеходов» Владимир Соколов обратил внимание, что никаких исследований, подтверждающих возможность практической реализации предложений Минтранса, проведено не было, более того, все средства индивидуальной мобильности автоматически попадают в одну группу устройств для передвижения, а ведь они имеют принципиальные различия по весу, мощности, максимальной скорости и т.д. Особую озабоченность эксперта вызывают следующие вопросы: предложение Минтранса разрешить ездить по обочине и краю проезжей части детям старше 14 лет; невозможность оборудовать средства индивидуальной мобильности приборами для определения скорости; возможные конфликты в жилой зоне, где, согласно предлагаемым поправкам, пешеход, с одной стороны, не должен создавать помех СИМ, с другой — имеет преимущество и т.д.

«Мы понимаем, что эти средства передвижения имеют право на существование, они востребованы для досуга, путешествий, спорта, но нужно начинать с дорожной инфраструктуры. Во многих странах определены велодорожки для передвижения СИМ, давайте и мы отделим их от проезжей части, сделаем немного пошире, инвестируем в них в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Что касается проекта Минтранса, мы считаем, что он не выполняет цели обеспечения безопасности окружающих участников дорожного движения и самих лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. Проект надо отклонить и поручить его разработку МВД России, которое отвечает за безопасность дорожного движения», — заявил Владимир Соколов.

Руководитель Санкт-Петербургского отделения Союза пешеходов России Алексей Цивилев тоже не согласен с тем, что детям с 14 лет можно разрешить передвигаться на СИМ по краю проезжей части: «Это совсем ребенок. Логично эту категорию выпускать с 16 лет — они должны понимать, что у них есть и ответственность, а нижний предел привлечения к административной ответственности именно с 16 лет».

Цивилев также настаивает на том, что российские дороги не готовы к тому, чтобы по ним передвигались на средствах индивидуальной мобильности. «В Европе и США делают более низкий скоростной режим в центре города, где большое количество пешеходов, велосипедов и других средств, поэтому туда и можно запускать эти СИМ. Нам необходимо в первую очередь подготовить города, пока они у нас не готовы».

Кроме того, он считает, что необходимо запретить использовать средства индивидуальной мобильности вне городов, где скоростной режим выше 60 км/ч, а также обязать участников дорожного движения на СИМ к обязательному использованию светоотражающих жилетов.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что на управляющих средствами индивидуальной мобильности с электродвигателем мощностью более 250 Вт надо распространить все права и обязанности, предусмотренные для водителей мопедов.

«Наша базовая проблема на дороге — неравномерность ответственности разных участников дорожного движения за одни и те же составы правонарушения. Велосипедисты и пешеходы в настоящее время являются “привилегированными” участниками дорожного движения, к ним хотят добавить еще одну группу. И это путь неправильный. Конечно, водитель управляет транспортным средством повышенной опасности, но все остальные точно также должны нести ответственность», — убежден он.

Читать еще:  Обновленный пикап Mitsubishi L200: дизайн и «автомат»

Итоги опроса участников дорожного движения, использующих средства индивидуальной мобильности, показали, что 10 процентов детско-родительской аудитории воспринимает СИМ как модную игрушку, девайс и не осведомлено, что прежде, чем ими воспользоваться, необходимо изучить правила дорожного движения и меры ответственности, рассказала Алла Суражевская, главный редактор федеральных изданий «Stop-Газета» и «Добрая Дорога детства».

«От имени детско-родительской аудитории, потребителей хочу обратиться к продавцам: используйте опыт продавцов велосипедов и в вашу красивую рекламу характеристик СИМ добавляйте краткую инструкцию и памятку по безопасности дорожного движения. Думаю, экономически это вас никак не заденет, но статуса и уважения добавит. Яркая реклама зачастую закрывает все возможные проблемы, которыми может быть чревато использование средств индивидуальной мобильности», — сказала она.

В ГИБДД совместно с экспертами рассматривают вопрос о включении сигвеев и гироскутеров в ПДД

Редакция Газеты «Прибой»

Использование гражданами гироскутеров, сигвеев, моноколес и другого личного электротранспорта, возможно, будет регулироваться правилами дорожного движения. Необходимость корректив законодательства по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова проработает МВД в рамках плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. ГИБДД вместе с экспертами также рассмотрит вопрос об усилении санкций для пешеходов-нарушителей.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал ряд поручений по итогам публичного обсуждения плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. По данным ГИБДД, с начала 2017 года в России произошло 33,6 тыс. наездов на пеших граждан, из них 19,6 тыс. ДТП — по вине водителей.

Как сообщает «Коммерсант», в частности, речь идет об ответственности пешеходов, нарушающих ПДД. Штраф составляет 500 руб., а для случаев, когда гражданин пьян,— 1,5 тыс. руб. Для водителей, не уступающих дорогу пешеходу, штраф составляет 1,5 тыс. руб., при этом Госдума уже приняла закон, повышающий санкцию до 1,5–2,5 тыс. руб. (еще не вступил в силу). Шувалов поручил МВД и «Открытому правительству» вместе с «экспертными организациями» выяснить, целесообразно ли «установить одинаковую ответственность» для пешеходов и водителей.

Другое поручение касается новых видов электротранспорта — сигвеев, гироскутеров и моноколес. Использование таких транспортных средств не регулируется, при этом они активно участвуют в движении, особенно в крупных городах, пояснил представитель Игоря Шувалова. Эксперты дискутируют: разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортных средств к велосипедам.

Еще одно поручение вице-премьера посвящено «успокоению движения» на улицах. Речь идет о мерах «технического характера», направленных на снижение скорости перед пешеходными зонами: «зебрах», лежачих полицейских, островках безопасности, приподнятых над поверхностью переходах, знаках ограничения скорости. Результатом должны стать рекомендации для регионов по снижению смертности среди пешеходов. Помимо этого, МВД с «Открытым правительством» будут обсуждать, обязать ли пешеходов и водителей использовать «световозвращающие элементы» на одежде в темное время суток не только на трассе за городом.

Комментируя усиление санкций для пешеходов, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что достаточно довести уровень штрафов до 1–1,5 тыс. руб. «Пешеходы стали безответственней себя вести на дорогах после повышения штрафов для водителей в 2013 году,— говорит он.— Выходят на проезжую часть, не смотрят, нацепив на голову наушники и глядя в телефоны». Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов говорит, что 40% нарушителей-пешеходов — это пенсионеры и подростки, для которых и действующий штраф чувствительный, а 1–1,5 тыс. станет серьезной нагрузкой.

В ряде стран сигвеи запрещены к использованию на дорогах. У американских сигвеев скорость ограничена 20 км/ч». Директор магазина электротранспорта «Гирон» Ильдар Субаев обратил внимание, что в рамках ПДД некоторые сигвеи уже сегодня попадают под определение «мопед» (двухколесное транспортное средство с мощностью электродвигателя более 250 ватт), и, строго говоря, для управления им нужны права, сообщает Югополис.

Дорожная безопасность для детей

Начиная с 1 июля 2015 года пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае:

вне населенного пункта;

при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;

в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Несколько слов про сами световозвращатели. Данные элементы полезны как для пешехода, так и для окружающих его автомобилей. Водитель автомобиля издалека видит световозвращатели и у него есть достаточно времени, чтобы принять решение. Например, если пешеход носит такие элементы, то его гораздо чаще пропускают на пешеходных переходах.

Так что в первую очередь рекомендуют использовать свтоотражатели не для того, чтобы не получить штраф ГИБДД, а для собственной безопасности.

Штраф за отсутствие предмета со светоотражателем у пешехода предусмотрен частью 1 статьи 12.29 КоАП:

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Штраф для пешехода минимален и составляет 500 рублей. Причем наложен он может быть только при одновременном соблюдении следующих условий:

вне населенного пункта;

в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

при переходе дороги или движении по обочине или краю проезжей части;

светоотражатель отсутствует или водителям его не видно.

Введение обязательных светоотражателей для пешеходов чрезвычайно важно для водителей. Начиная с 1 июля 2015 года в случае ДТП с пешеходом, произошедшим вне населенного пункта, у водителя будет вполне законная возможность избежать наказания или уменьшить его.

Предположим, что вне населенного пункта водитель совершил наезд на пешехода на переходе. Поскольку скорость за городом составляет 90 км/ч, ДТП скорее всего закончится гибелью пешехода. Несмотря на то, что водитель нарушил пункт 14.1 ПДД, отсутствие светоотражателя является нарушением правил со стороны пешехода. Так что виновниками происшествия будут оба его участника, а не только водитель

Световозвращатель — вещь полезная, с этим разобрались. Рассмотрим, какие световоотражатели бывают на практике.

Какие бывают светоотражатели для пешеходов?

На практике можно встретить большое количество разных предметов, имеющих светоотражающую поверхность:

1. Световозвращающий жилет.

Световозвращающий жилет, как правило, используется людьми, длительное время проводящими на проезжей части. Например, такие жилеты используются дорожными рабочими, сотрудниками ГИБДД, водителями при ремонте автомобиля, велосипедистами.

Преимущество такого жилета — его общедоступность (продается во всех магазинах и супермаркетах, имеющих автомобильный отдел) и низкая стоимость (100 — 200 рублей).

Однако есть и недостаток. Если Вы весь день не проводите на дороге, то для повседневной носки свтоотражающий жилет вряд ли сгодится, т.к. внешний вид у него далеко не парадный

2. Световозвращающая ткань на обычную одежду .

Еще один возможный вариант для пешехода — купить светоотражающую ленту и нашить ее на обычную одежду.

Однако на практике у этого способа больше недостатков, чем достоинств:

Сложности для нанесения ленты (если Вы не занимаетесь шитьем постоянно).

На каждые брюки/куртку нужно покупать и нашивать отдельную ленту.

Внешний вид одежды может быть испорчен, могут быть ухудшены и эксплуатационные характеристики.

3. Светоотражающие аксессуары

Под световозвращающими аксессуарами в данном случае понимаются различные браслеты, чехлы, брелки, наклейки, имеющие световоотражающую поверхность.

Достоинство данного способа — светоотражатель всегда с собой, его не можно одевать и снимать.

Например, на рисунке слева изображен световозвращающий браслет. Браслет представляет собой полоску размером 3X40 см. Полоска изготовлена таким образом, что она может самостоятельно накручиваться на другой предмет. Носить такие браслеты можно поверх одежды на руках или на ногах. Браслеты могу использоваться с любой одеждой независимо от размера, их легко снять (при входе в помещение) и заново одеть при выходе. Можно купить светоотражатели разных цветов.

Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей?

В этой статье речь пойдет про электрические транспортные средства, которые получили широкое распространение за последние несколько лет.

Указанному электротранспорту присваивают разнообразные названия: гироскутер, моноколесо, сегвей и другие. Они соответствуют различным типам конструкции. Однако объединяет их одна общая черта. Все эти транспортные средства предназначены для передвижения только одного человека.

В связи с этим сложилось впечатление, что гироскутеры представляют собой игрушки, которыми могут пользоваться даже дети. Рассмотрим, чем является сегвей с точки зрения ПДД и нужны ли для его использования водительские права.

Сегвей, гироскутер, моноколесо.

В первую очередь рассмотрим, что представляют собой электрические транспортные средства:

А. Сегвей — двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Б. Гироскутер — двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

В. Моноколесо — транспортное средство с единственным колесом. Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие. Т.е. управлять перечисленным транспортом довольно просто, обычно с этим без проблем справляются дети 10-12 лет. Минимальная стоимость указанных транспортных средств сравнима со стоимостью велосипеда.

Электрические транспортные средства в первую очередь предназначены для быстрого передвижения по городу, они имеют запас хода в несколько десятков километров. Величина зависит от конкретной модели. Скорость передвижения составляет несколько десятков километров в час.

Читать еще:  Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Сегвей, гироскутер, моноколесо с точки зрения ПДД перечисленные транспортные средства могут быть отнесены к велосипедам, мопедам и мотоциклам:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

В первую очередь хотим обратить Ваше внимание, что все перечисленные типы транспортных средств предусматривают наличие как минимум двух колес. Поэтому моноколесо с точки зрения ПДД ни в одну из перечисленных категорий не попадает.

Они не попадают ни в одну из перечисленных категорий, поэтому должны соблюдать общие правила дорожного движения, предназначенные для всех транспортных средств. Т.е. моноколеса должны ездить исключительно по проезжей части.

Перейдем к рассмотрению сегвея и гироскутера. Указанные транспортные средства имеют 2 колеса, поэтому в зависимости от своих характеристик могут считаться и велосипедами, и мопедами, и мотоциклами.

1. Гироскутер является велосипедом, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.

2. Сегвей является мопедом, если мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

3. Сегвей является мотоциклом, если его максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Как видите, в данном случае решающее значение имеет мощность электрического двигателя сегвея или гироскутера. На практике подобные транспортные средства продают через интернет и мощность двигателя на странице зачастую не указывают. Это ведет к тому, что только получив товар его счастливый владелец обнаруживает, что мощность электродвигателя составляет в районе 500 Вт, т.е. транспортное средство относится к мопедам. Это вполне стандартная ситуация, т.к. большинство гироскутеров и сегвеев на практике действительно относятся к мопедам.

Кроме того, есть некоторые модели, которые способны развивать скорость более 50 км/ч. Они вообще относятся к мотоциклам.

Нужны ли права на моноколесо?

Поскольку моноколесо не попадает ни в одну из существующих категорий транспортных средств, водительское удостоверение для управления им не нужно.

Нужны ли права на гироскутер и сегвей?

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

К сожалению, многие участники дорожного движения не понимают, что покупают мопед. Управление гироскутером или мопедом лицом, не имеющим прав, повлечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Если же родители передают управление гироскутером ребенку, не имеющему прав, они получат штраф в размере 30 000 рублей.

Кроме того, хотим отметить, что водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. Т.е. они могут двигаться исключительно по проезжей части, и в некоторых случаях по обочине. По тротуарам и пешеходным дорожкам гироскутерам ездить нельзя.

Примечание . Выше рассматривались модели гироскутеров, имеющие мощность двигателя более 0,25 кВт. Если на практике Вам попадется модель, имеющая меньшую мощность, то использовать ее будет нужно в соответствии с ПДД для велосипедистов. Соответственно, для управления гироскутером малой мощности водительское удостоверение не потребуется.

В заключение хотим еще раз отметить, что самая большая проблема гироскутеров и сегвеев заключается в том, что покупатели зачастую не знают, что они покупают электрический мопед, для управления которым требуется водительское удостоверение. При этом езда на подобных транспортных средствах по правилам (по проезжей части) может быть весьма опасной. Однако продавцы об этом умалчивают.

Нужны ли права на гироскутер и его аналоги?

Электротранспорт сегодня набирает бешенную популярность. Увидеть человека на сигвее или гироскутере можно даже в небольших провинциальных городках, для них это тоже уже не экзотика. Только вот у наших читателей возник вопрос: не нужны ли случайно на электроскутер (гироскутер) водительские права?

Заглянем в ПДД и поищем там ответ.

Портативный электротранспорт

Все эти на первый взгляд игрушки можно назвать портативным электротранспортом. Взял подмышку и пошел. Но давайте копнем глубже и рассмотрим их определения.

Сигвей – электрическое транспортное средство с двумя колесами по бокам и рулем велосипедного типа.

Гироскутер – электрическое транспортное средство в виде горизонтальной планки с двумя колесами по бокам и без руля, управление происходит путем баланса веса тела водителя.

Моноколесо – одноколесное электрическое транспортное средство с системой управления «самабалансировка».

Все эти средства передвижения оснащены электродвигателями, всевозможными датчиками равновесия. Этот транспорт развивает скорость до 50 км/ч и даже выше, средней скоростью считается 15 км/ч. Судя по скоростному режиму – это вовсе не игрушки.

Кто ты: пешеход или водитель?

Теперь рассмотрим, к какому же виду транспортных средств можно отнести гироскутер, моноколесо и сигвей?

По ПДД этот электротранспорт можно приравнять к велосипедам, к мопедам и мотоциклам. Но в определениях этих транспортных средств говориться, что у них минимум 2 колеса, значит моноколесо не попадает ни в одну категорию ТС, описанных в ПДД. Права на него точно не потребуют.

А где на них разрешено ездить – не понятно. На проезжую часть выезжать опасно, на велосипедных дорожках не разрешено, на тротуаре создается опасность для пешеходов. Одно точно, раз моноколесо транспортное средство, то управляя им нужно соблюдать ПДД.

Относительно сигвеев и гироскутеров нужно смотреть на максимальную мощность. Их можно отнести и к велосипедам, и к мопедам, и к мотоциклам.

Нужны ли права — зависит от мощности

Гироскутер и сигвей будет приравнен к велосипеду, если его максимальная скорость не превышает 25 км/ч, соответственно мощность электромотора не более 0,25 кВт. Права на такое транспортное средство не нужны. Но ПДД соблюдать нужно.

Гироскутер и сигвей будет приравнен к мопеду, если он развивает скорость не более 50 км/ч, следовательно, его электродвигатель не мощнее 4 кВт.

На сигвей нужны будут мотоциклетные права, если его мощность выше 4 кВт и максимальная скорость выше 50 км/ч.

На практике большинство сигвеев и гироскутеров обладают мощностными характеристиками мопедов, значит на них нужны права как минимум категории М. Сейчас ее автоматически проставляют всем владельцам автомобильных и мотоциклетных категорий при замене прав.

Если Ваш электротранспорт мощнее 4 кВт, то права нужны уже категории А1 или А, в зависимости от точных характеристик. Но сигвеев до 11 кВт я не встречал в интернете, поэтому хватит и подкатегории А1.

Штраф за управление сигвеем без прав

Управление мощным сигвеем или гироскутером без водительских прав может повлечь наложение административного штрафа в размере 5-15 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП). Если сигвеем или гироскутером управляет несовершеннолетний без водительских прав, то его родителей могут оштрафовать на 30 тыс. рублей за передачу права управления лицу, не имеющему ВУ (часть 3 статьи 12.7 КоАП).

С мопедами более или менее порядок навели – детей за рулем скутеров и мопедов не видно на дорогах. С увеличением числа гироскутеров и сигвеев на тротуарах сотрудники ГИБДД возьмутся и за их водителей.

В ряде зарубежных стран сигвеи и гироскутреы приравнены законом к мопедам со всеми вытекающими отсюда последствиями: номерные знаки, световые приборы, водительские права обязательны (Германия, Дания, Япония, Нидерланды, Швецария). Где-то считаются велосипедами (Швеция), а где-то запрещены до внесения в закон поправок (Англия, Австралия).

Не забывайте…

Сейчас заказать такой транспорт в интернет очень просто, поэтому при покупке гироскутера или сигвея не забывайте уточнить мощность электротранспорта. Чтобы потом не оказалось сюрпризом, что на него нужны водительские права.

И помните, сигвей и гироскутер не игрушка, управляя ими нужно соблюдать ПДД, чтобы не создавать опасность другим участникам дорожного движения, пешеходам и себе. Либо используйте как в Англии, в пределах частной территории.

Удачи в управлении транспортными средствами, будь то сигвей или огромный джип!

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 07.10.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector