Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за тормозной системой автомобиля

sema330386 › Блог › 15 полезных советов по уходу за тормозной системой

От исправности тормозной системы зависит общее техническое состояние автомобиля, а также безопасность каждого участника дорожного движения. Поэтому игнорировать малейшие признаки поломки крайне не желательно, ведь зачастую такое равнодушие приводит к плачевным последствиям. Правильный уход за тормозами способен продлить их срок службы и обеспечить надлежащее выполнение функций этого неотъемлемого компонента технической составляющей каждого автомобиля.

Как проявляется неисправность тормозов.
Наиболее часто поломку можно распознать через посторонние скрипы, шумы, стуки или пульсации во время торможения, нередко педаль тормоза нажимается с невероятной легкостью или же вовсе проваливается. Противоположные признаки, как жесткий ход педали или ее амортизация, так же не характерны для нормального функционирования данной системы.
Кроме того, поломка может влиять на то, как себя ведет автомобиль на дороге. Например, при торможении машина может уходить в сторону либо сам процесс торможения становиться чрезвычайно сложным. Хуже всего, если система отказывает уже во время движения.
Помимо автомобильных поведенческих отклонений и некоторых визуальных признаков, которые, к слову, обратят на себя внимание водителя даже при наличии высококачественной шумовиброизоляции, механические повреждения тормозных колодок также могут указать на неисправность тормозной системы. Так, сами колодки стираются неравномерно, а накладки плотно прижимаются к тормозному диску. В подобных случаях наблюдается пульсация тормозов и значительное снижение эффективности ручника.

15 полезных советов по уходу за тормозной системой.
Ежедневный контроль системы торможения и соблюдение правил ухода помогут избежать поломок, а значит, продлят жизни автомобиля. Залогом успеха является четкий алгоритм мониторинга исправности тормозов.

1. Важно соблюдать режим замены тормозной жидкости, которую рекомендуют проводить раз в три года;
2. Сама жидкость должна быть того типа и производителя, который указан в автомобильном паспорте;
3. Достаточно раз в неделю проверять уровень тормозной жидкости в бачке, который должен быть заполнен доверху;
4. Проверять автомобиль на наличие подтеков в районе тормозной системы, а также в зоне колес нужно перед каждой поездкой;
5. Регулярно проверять исправность как антиблокировочного механизма, так и тормозного усилителя;
6. Хотя размеры тормозных дисков у каждого автомобиля разные, регламент безопасности установил минимальный средний размер – 10 миллиметров. Значение данного параметра также следует контролировать;
7. После сбоя в работе тормозной системы нужно проверить и при необходимости отрегулировать величину рабочего и свободного хода педали тормоза;
8. Иногда стоит проверять степень износа тормозных колодок, а чтобы увидеть общую картину достаточно осмотреть колодку одного колеса. При этом минимальная допустимая толщина тормозных накладок составляет 1 миллиметр;
9. Соединения и трубопроводы системы торможения должны быть герметичными;
10. Замена тормозных цилиндров производится в случае заклинивания поршня. Тогда цилиндры обрабатываются жидкостью типа WD-40, а поршень устанавливают в исходное положение при помощи монтировки. Легкости поршневого хода можно добиться прокачкой педали тормоза. Во время процедуры монтировка не должна соприкасаться с тормозным диском, чтобы его не повредить;
11. Под постоянным контролем должны находиться: крепление главного тормозного цилиндра, ручной тормоз, привод, оси и пружины колодок;
12. Контролировать величину зазора между барабаном и тормозными колодками;
13. Необходимо следить, чтобы в системе торможения не скапливался воздух, а если это уже произошло нужно выполнить следующие действия. В главный цилиндр долить тормозной жидкости и на первом колесе открыть клапан второго цилиндра. На месте пробки закрепить полуметровый шланг. В стеклянную емкость с тормозной жидкостью опустить другой конец шланга и прокачивать систему до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из цилиндра. После процедуры клапан закрыть пробкой;
14. В процессе прокачки тормозов использовать только свежую жидкость, а сам процесс начинать с заднего правого колеса, поскольку от центрального цилиндра оно расположено дальше остальных;
15. Тормозную жидкость доливать после каждой прокачки системы торможения.

Соблюдение таких простых правил предотвратит возникновение серьезных поломок тормозов, а значит, сэкономит средства и обезопасит как водителя, так и пешеходов. И все же не стоит забывать, что ликвидировать значительные дефекты системы могут лишь профессиональные механики.

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля

Тормозная система автомобиля представляет собой жизненно-важный его орган, так как отвечает не только за исправную работу машины, но и за безопасность водителя и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения.

Чтобы тормозная система автомобиля служила долго и исправно без малейших сбоев, необходимо правильно ухаживать за ней. Как, мы расскажем в этой статье.

Признаки неисправности тормозной системы

Нельзя игнорировать даже малейшие признаки неисправности тормозной системы, иначе это может привести к серьезным последствиям. Если при торможении вы стали замечать посторонние шумы, скрип, стук, пульсацию тормозов, а также проваливание или чересчур свободный ход педали тормоза, то необходимо срочно обратиться в автосервис для ремонта тормозной системы.

На неисправность или сбой тормозной системы автомобиля также может указывать какой-либо один признак. Это может быть излишне свободный или жесткий ход педали тормоза. При неисправности тормозной системы педаль тормоза, чаще всего, проваливается и пружинит, а сам процесс торможения становится трудно управляемым. Также при сбое в тормозной системе автомобиль уводит в сторону.

При неисправности тормозной системы автомобиля, накладки тормозных колодок, как правило, не отделяются от тормозного диска, а сами тормозные колодки изнашиваются неравномерно. При всем при этом происходит снижение эффективности ручного тормоза и торможения при одновременной пульсации тормозов.

Правила ухода за тормозной системой

Чтобы не доводить тормозную систему до такого состояния и ремонта, необходимо за ней правильно ухаживать. Прежде всего, необходимо еженедельно проверять тормозную систему автомобиля. Важно следить, чтобы бачек всегда был заполнен тормозной жидкостью под крышку. Перед каждой поездкой следует проверять колеса и тормозную систему на предмет наличия подтеков.

Необходимо применять только ту тормозную жидкость, которая указана в паспорте на автомобиль. Также важно соблюдать режим замены тормозной жидкости. Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 3-4 года. Следует постоянно следить за работой усилителя тормозов и проверять исправность антиблокировочной системы. При прокачке тормозов необходимо применять только свежую тормозную жидкость.

Не забывайте также проверять и тормозные колодки, в частности толщину их тормозных накладок. При этом помните, что минимально допустимая толщина тормозных накладок не должна быть меньше одного миллиметра. Износ тормозных колодок должен происходить равномерно. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить износ одной колодки при снятом колесе.

При проверке тормозных колодок не забывайте осмотреть тормозные диски, так как важно знать, в каком состоянии они находятся. Каждый автомобиль имеет свой размеры тормозных дисков. Тем не менее, согласно регламенту безопасности безопасный размер тормозных дисков у всех автомобилей в среднем должен быть не менее 10 мм. Правильный уход за тормозной системой включает в себя и постоянный осмотр трубопроводов и соединений тормозного привода, так как важно убедиться в его герметичности. Кроме того, необходимо также держать под контролем работу обоих тормозов системы.

Необходимо постоянно проверять величину свободного и рабочего ходов тормозной педали. Если происходит сбой в тормозной системе автомобиля, то необходимо отрегулировать свободный ход педали, а также зазор между тормозными колодками и барабаном.

Также важно постоянно следить за исправностью привода и ручного тормоза и регулировать их при необходимости. Необходимо постоянно держать под контролем крепление главного тормозного цилиндра и тормозных колодок, а также состояние накладок, пружин и осей колодок.

Если заклинивают поршни, значит, необходимо поменять тормозную жидкость или цилиндры. Передние цилиндры дисковых тормозов необходимо обрабатывать специальной жидкостью типа «WD-40». Ее наносят под манжету на сам цилиндр, а потом задвигают монтировкой поршень в цилиндр.
Чтобы поршень встал в исходное положение, необходимо нажать на педаль тормоза. А чтобы добиться легкости хода поршня, необходимо повторить прокачку педали тормоза столько раз, сколько потребуется. При этом следите, чтобы монтировка не касалась тормозного диска, иначе можно его повредить.

Если поршень заклинило не так сильно, то можно пойти более простым путем, подложив под него кусок резины, которая в данном случае будет исполнять роль пружины, возвращая его на место. Если поршень заклинило слишком сильно, то лучше не экспериментировать и обратиться в автосервис.

Если в тормозной системе автомобиля скопился воздух, то необходимо удалить его оттуда. Для этого нужно долить тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр. После этого необходимо отвинтить пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса, а на ее место установить штуцер с тонким резиновым шлангом длиной около 400-500 мм.

После этого свободный конец шланга следует опустить в стеклянную емкость с тормозной жидкостью. При этом вместе с тормозной жидкостью, которая будет стекать в емкость, будет выходить и воздух, скопившийся в системе. Стеклянная тара нужна для того, чтобы отслеживать выход воздуха из тормозной системе, который будет виден по возникающим в тормозной жидкости пузырькам.

Читать еще:  DongFeng A9 2016

Тормозную систему необходимо прокачивать до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы, то есть, не прекратится возникновение пузырьков воздуха в стеклянной емкости с тормозной жидкостью. После того, как весь воздух удалится из системы, необходимо накрепко завернуть перепускной клапан, нажимая при этом на тормозную педаль. Затем следует отвинтить штуцер с резиновым шлангом и установить пробку на место.

Прокачивать тормозную систему нужно начинать с правого заднего колеса, так как оно является наиболее удаленным от главного тормозного цилиндра. При наличии у колеса двух тормозных цилиндров, необходимо прокачать сначала нижний, а потом верхний. После завершения процедуры, необходимо долить в систему тормозную жидкость.

Уход за тормозной системой

Тормозная система автомобиля – уход и правильная эксплуатация.

Работоспособная тормозная система – один из важнейших факторов, который обеспечивает не только безопасную эксплуатацию автомобиля, но и может сохранить жизнь водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Халатно относиться к перебоям в работе тормозной системы – непростительная вещь для любого автовладельца.

Как определить, что с тормозной системой что-то не так?

Пульсация, а также неожиданный скрип и стук тормозов могут явно свидетельствовать о неполадках в системе торможения. В данном случае нужно незамедлительно записаться на диагностику и выполнить соответствующий ремонт.

Внимательно следите за реакцию автомобиля после нажатия педали тормоза. Даже неопытный водитель может заметить явное увеличение тормозного пути и посторонние звуки. Если педаль тормоза проваливается, либо стала тугой – это свидетельствует о проблемах с тормозной жидкостью. В данном случае автомобиль уже не может полноценно реагировать на ваши действия и начинает представлять опасность для вас и окружающих. Не рискуйте понапрасну и обратитесь в автосервис.

Не забывайте про своевременную оценку состояния тормозных колодок и дисков. Даже визуально чаще всего можно выявить явный износ и опасные повреждения. Вдобавок, вы сами сможете вовремя оценить состояние этих важных деталей и уже с конкретной целью обратиться в сервис.

Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы – залог вашей безопасности.

На дороге крайне важно обеспечить безопасность не только себе, но и окружающим. Правильная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза может не только уберечь вас от ДТП и штрафов, но и спасти чью-либо жизнь. Поэтому мы рекомендуем ответственно подходить к вопросам обслуживания тормозной системы – проводить её полную диагностику, визуальный осмотр колодок и дисков и вовремя заменять вышедшие из строя детали. Стоит помнить, что тормозная система автомобиля может работать эффективно, только в случае адекватного состояния всех её частей. Вся гидравлика может быть абсолютно исправна, однако, например, изношенные колодки и диски могут свести на нет весь ремонт.

Для передачи усилия с педали на тормоза используется специальная тормозная жидкость. Как и все технические жидкости, используемые в автомобиле, тормозная жидкость имеет свойство терять свои характеристики. В данном случае требуется её замена. Отметим, что эту процедуру нельзя доверять кому попало, ведь неопытный мастер может не только провести неправильную замену, но и запросто завоздушить систему торможения. Это чревато большими проблемами в будущем! Профессиональную замену тормозной жидкости можно провести в нашем автосервисе, где опытный мастер правильно заменит жидкость, прокачает систему и удалит весь скопившийся там воздух. Именно это позволит вашему автомобилю прекрасно и своевременно реагировать на нажатие педали тормоза.

Как определить необходимость замены тормозных колодок?

Следующие признаки помогут вам это сделать:

Блокировка колёс при нажатии на педаль тормоза. Подобная неожиданность может застать водителя врасплох и привести к опасной ситуации. Отметим, что подобное наблюдается только в том случае, когда колодки полностью изношены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации. В этом случае металл диска трётся о металл колодки и происходит заклинивание.

Металлическая стружка и чёрная пыль на тормозных дисках и покрышках. Этот признак явно даёт понять, что истёртая колодка не только не обеспечивает тормозные качества, но и повреждает сам диск. Чтобы избежать быстрого износа дисков, колодки необходимо менять вовремя, не дожидаясь жуткого скрипа и неожиданных блокировок колёс. И помните, что, пренебрегая этим правилом, вы увеличиваете свои расходы в будущем, когда одной заменой колодок уже не обойтись.

Скрип и скрежет при торможении. Самый очевидный признак износа, который говорит о том, что колодки износились до ограничительной черты. При появлении подобных звуков необходимо заменить колодки.

Уход за тормозными дисками.

Именно от дисков, их изношенности, материала и конструкции зависит эффективность торможения вашего авто и его безопасность. Бывает три вида тормозных дисков:

  1. Стальные диски. Они широко доступны, недороги и надёжны;
  2. Диски из керамики. Применяются в основном на спортивных автомобилях, но это не мешает использовать их в типичных городских автомобилях. Такие диски прекрасно выдерживают высокие нагрузки, устойчивы к истиранию и имеют прекрасные термические характеристики (в отличие от металлических);
  3. Диски из карбона. Относительное новшество, применяемое только на крайне дорогих автомобилях гоночного класса. Они мало весят и прекрасно сопротивляются истиранию.

Главным минусом стальных тормозных дисков является их склонность к термической деформации. Это происходит, когда после резкого торможения и перегрева дисков, колесо попадает в лужу с холодной водой. В этом случае диск может погнуться из-за резкого повышения температур. Если уж «повело», то без замены уже не обойтись. Конечно, вы можете продолжить ездить, но такое вождение нельзя назвать безопасным. Отметим, что такая ситуация может произойти даже с абсолютно новыми дисками сразу после замены.

Уход за ручником.

Главная беда ручника – редкость его использования. Из-за этого механизм начинает ржаветь, а колодки покрываются разными наслоениями. Сами понимаете, что изношенный и заржавевший механизм ручника уже не может удерживать авто на стоянке и это может привести к массе проблем. Советуем более активно пользоваться ручников – это позволит постоянно разрабатывать привод и поддерживать его в работоспособном состоянии.

Существует и обратная ситуация, когда ручник используется слишком часто (что характерно для автомобилей с механическими коробками передач). В данном случае необходима регулярная визуальная диагностика и замена внутренних колодок диска, когда они прекращают держать автомобиль.

Уход за тормозами автомобиля

При эксплуатации автомобиля следует избегать резкого и частого торможения, так как это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок тормозных колодок и тормозных барабанов.

Уход за тормозами заключается в периодическом их осмотре, в очистке от пыли и грязи, в своевременной регулировке и смазке сопряженных деталей согласно таблице смазки. Необходимо не реже одного раза в год снимать тормозные барабаны, очищать их и детали тормозного механизма, обращая внимание на состояние фрикционных накладок и внутренней поверхности барабана.

Уход за гидравлическим приводом состоит в проверке плотности соединений трубопроводов, в периодической проверке уровня тормозной жидкости в главном цилиндре и ее доливке (нормальный уровень должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия), в сезонной замене тормозной жидкости и промывке деталей привода. Гидравлический привод следует заполнять только тормозной жидкостью, указанной в заводской инструкции. Надо помнить, что смешивать тормозные жидкости разных марок нельзя во избежание их расслаивания, которое приводит к тому, что тормоза перестают работать.

Нельзя для промывки гидравлического привода применять керосин, бензин и другие нефтепродукты, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят их из строя. Для промывки следует использовать тормозную жидкость или спирт.

При попадании воздуха в систему гидравлического привода его следует удалить, прокачкой. Для этого заливают тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр до положенного уровня, освобождают штуцер для выпуска воздуха на тормозном цилиндре колеса от защитного колпачка или пробки, надевают на штуцер резиновый шланг и свободный конец шланга опускают в сосуд с тормозной жидкостью. После этого отвертывают на 3/4 оборота вентиль колесного цилиндра и, нажимая и отпуская тормозную педаль, следят за выходом пузырьков воздуха. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, надо при нажатой тормозной педали и погруженном в жидкость шланге завернуть до отказа вентиль, отсоединить шланг и закрыть штуцер защитным колпачком или пробкой. Таким же образом следует выпустить воздух из тормозных цилиндров других колес.

Рис. Удаление воздуха из тормозной системы с гидравлическим приводом тормозов

При прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее. Нажимать на тормозную педаль следует резко, а отпускать плавно.

Прокачку тормозных цилиндров надо начинать с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра колес. Например, прокачку колес автомобиля ГАЗ-63 следует проводить в такой последовательности: заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо и затем заднее левое колесо.

Читать еще:  Замена шаровой опоры Рено Логан

Уход за пневматическим приводом заключается в периодическом выпуске отстоя из воздушных баллонов (зимой ежедневно), в проверке и регулировке натяжения ремня компрессора, в очистке и промывке воздушного фильтра компрессора, в устранении утечки воздуха в соединениях, а также в наблюдении за надежностью крепления всех приборов и деталей привода.

Натяжение ремня компрессора проверяется нажатием пальца на середину его ветви между шкивами. Правильно натянутый ремень должен иметь прогиб согласно данным таблице.

Таблица. Нормальный прогиб ремня компрессора

Марка автомобиляУсилие нажатия на ремень, кгПрогиб ремня, мм
ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-1503-415-20
КрАЗ-214 и КрАЗ-2198-1013-19

Натяжение ремня регулируется смещением компрессора или натяжным устройством ремня вентилятора (у автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219).

При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать свободный ход тормозной педали, а также зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулируется свободный ход тормозной педали у тормозов с гидравлическим приводом изменением длины штока главного тормозного цилиндра, у тормозов с пневматическим приводом — изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с приводным рычагом тормозной педали.

Прежде чем приступить к регулировке, все детали тормоза и его привода должны быть тщательно очищены и осмотрены.

Зазор между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном может регулироваться либо при помощи эксцентриков (у автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ГАЗ-51А и Урал-375), либо с помощью червячного регулировочного приспособления (у автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, КрАЗ-214 и КрАЗ-219). При регулировке этого зазора колесо необходимо вывесить. Вращая вперед вывешенное колесо, поворачивают-эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не прижмется к тормозному барабану и не затормозит колесо. После этого регулировочный эксцентрик отпускают до тех пор, пока тормозной барабан не перестанет соприкасаться с тормозной колодкой. Задняя колодка регулируется таким же образом, только колесо при этом вращают в противоположном направлении.

При регулировке зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном при помощи червячного регудировочного приспособления первоначально необходимо проверить нормальный ход штоков тормозных камер или тормозного цилиндра (у автомобиля КрАЗ-214). После этого, вращая вал червяка, сближают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, вал червяка поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.

После окончания регулировки необходимо проверить величину зазора, который должен быть 0,25—0,40 мм.

Правильность регулировки проверяется торможением автомобиля на ровной асфальтированной дороге после разгона до скорости 30 км/час. При исправном действии тормозов тормозной путь у грузовых автомобилей, имеющих полный вес до 9 т, не должен превышать 11,5 м; у грузовых автомобилей, полный вес которых свыше 9 т — 13,5 м.

При первой же длительной поездке после регулировки тормозов следует проверить по нагреву тормозных барабанов, не слишком ли затянуты тормоза. Если барабаны сильно греются, зазор между колодками и тормозным барабаном надо немного увеличить.

Регулируется центральный тормоз при положении рычага, соответствующем полному растормаживанию, и отсоединенной от него тяге. Сначала устанавливается нормальный зазор (0,5—0,6 мм) между каждой колодкой и барабаном (диском), а затем регулируется длина тяги (у автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — троса) рычага тормоза, так чтобы она после присоединения к рычагу была натянута. При правильно закрепленном тормозе барабан (диск) должен полностью тормозиться при перемещении рычага на четыре—пять зубьев защелки.

Что нужно знать о тормозной системе современного автомобиля?

На сегодняшний день конструкция тормозных систем большинства легковых автомобилей примерно одинакова. Тормозная система автомобиля состоит из трех типов:

Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки.

Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, необходимая для остановки автомобиля при выходе из строя основной тормозной системы.

Стояночная — тормозная система, которая фиксирует автомобиль во время стоянки и удерживает его на уклонах, но также может быть частью аварийной системы.

Элементы тормозной системы автомобиля

Если говорить о составляющих, то тормозную систему можно разделить на три группы элементов:

  • тормозной привод (тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы);
  • тормозные механизмы (тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки);
  • компоненты вспомогательной электроники (ABS, EBD и т. д.).

Процесс работы тормозной системы

Процесс работы тормозной системы в большинстве легковых автомобилей происходит следующим образом: водитель нажимает на тормозную педаль, которая, в свою очередь, передает усилие на главный тормозной цилиндр через вакуумный усилитель тормозов.

Далее главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости, нагнетая ее по контуру к тормозным цилиндрам (в современных автомобилях почти всегда применяется система из двух независимых контуров: если один откажет, второй позволит автомобилю совершить остановку).

Затем колесные цилиндры приводят в действие тормозные механизмы: в каждом из них внутри суппорта (если речь идет о дисковых тормозах) с обеих сторон установлены тормозные колодки, которые, прижимаясь к вращающимся тормозным дискам, замедляют вращение.

Для повышения безопасности в дополнение к вышеописанной схеме автопроизводители стали устанавливать вспомогательные электронные системы, способные повысить эффективность и безопасность торможения. Самые популярные из них — антиблокировочная система (Anti-lock braking system, ABS) и система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Если ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, то EBD действует превентивно: управляющая электроника использует датчики ABS, анализирует вращение каждого колеса (а также угол поворота передних колес) при торможении и индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Все это позволяет автомобилю сохранять курсовую устойчивость, а также снижает вероятность его заноса или сноса при торможении в повороте или на смешанном покрытии.

Диагностика и неисправности тормозной системы

Усложнение конструкции тормозных систем привело как к более обширному списку возможных поломок, так и к более сложной их диагностике. Несмотря на это, многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, что позволит вам устранить неполадки на ранней стадии. Далее мы приводим признаки неисправностей и наиболее частые причины их возникновения.

1) Снижение эффективности системы в целом:

— Сильный износ тормозных дисков и/или тормозных колодок (несвоевременное техобслуживание).

— Снижение фрикционных свойств тормозных колодок (перегрев тормозных механизмов, использование некачественных запчастей и т. д.).

— Износ колесных или главного тормозного цилиндров.

— Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.

— Давление в шинах, не предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля.

— Установка колес, размер которых не предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.

2) Проваливание педали тормоза (или слишком «мягкая» педаль тормоза):

— «Завоздушивание» контуров тормозной системы.

— Утечка тормозной жидкости и как следствие серьезные проблемы с автомобилем, вплоть до полного отказа тормозов. Может быть вызвана выходом из строя одного из тормозных контуров.

— Закипание тормозной жидкости (некачественная жидкость или несоблюдение сроков ее замены).

— Неисправность главного тормозного цилиндра.

— Неисправность рабочих (колесных) тормозных цилиндров.

3) Слишком «тугая» педаль тормоза:

— Поломка вакуумного усилителя или повреждение его шлангов.

— Износ элементов тормозных цилиндров.

4) Уход автомобиля в сторону при торможении:

— Неравномерный износ тормозных колодок и/или тормозных дисков (неправильная установка элементов; повреждение суппорта; поломка тормозного цилиндра; повреждение поверхности тормозного диска).

— Неисправность или повышенный износ одного или нескольких тормозных колесных цилиндров (некачественная тормозная жидкость, некачественные комплектующие или просто естественный износ деталей).

— Отказ одного из тормозных контуров (повреждение герметичности тормозных трубок и шлангов).

— Неравномерный износ шин. Чаще всего это вызвано нарушением установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.

— Неравномерное давление в передних и/или в задних колесах.

5) Вибрация при торможении:

— Повреждение тормозных дисков. Часто вызвано их перегревом, к примеру при экстренном торможении на большой скорости.

— Повреждение колесного диска или шины.

— Некорректная балансировка колес.

6) Посторонний шум при торможении(может выражаться скрежетом или скрипом тормозных механизмов):

— Износ колодок до срабатывания специальных индикаторных пластин. Свидетельствует о необходимости замены колодок.

— Полный износ фрикционных накладок тормозных колодок. Может сопровождаться вибрацией руля и педали тормоза.

— Перегрев тормозных колодок или попадание в них грязи и песка.

— Использование некачественных или поддельных тормозных колодок.

— Смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов. Необходима установка противоскрипных пластин или очистка и смазка тормозных суппортов.

7) Горит лампа «ABS»:

— Неисправность или засорение датчиков ABS.

— Выход из строя блока (модулятора) ABS.

— Обрыв или плохой контакт в соединении кабелей.

— Сгорел предохранитель системы ABS.

8) Горит лампа «Brake»:

Читать еще:  Японо-итальянец Fiat 124 Spider

— Затянут ручной тормоз.

— Низкий уровень тормозной жидкости.

— Неисправность датчика уровня тормозной жидкости.

— Плохой контакт или обрыв соединений рычага ручного тормоза.

— Изношены тормозные колодки.

— Неисправна система ABS (см. пункт 7).

Периодичность замены колодок и тормозных дисков

Во всех перечисленных случаях необходимо обращаться в профессиональный сервис для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).

Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.

Уход за тормозной системой автомобиля

Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля.

Содержание статьи:

  • Как определить неисправность тормозов
  • Обслуживание тормозной системы
  • Тормозные диски
  • Важные рекомендации
  • Видео об уходе за тормозной системой автомобиля

Надежная тормозная система – это не только одно из условий сохранения машины в исправном стоянии, но и определенная гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза даже на самые мельчайшие неполадки в тормозах машины, иначе последствия могут быть трагическими.

Грамотное обслуживание тормозов автомашины продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает надежную работу этого устройства, так необходимого для любого автомобиля.

Как определить неисправность тормозов

Один из способов обнаружить ненормальность функционирования тормозной системы — на слух. Например, если вы услышали сторонние звуки, как то: стук, скрип, пульсирование, то это должно послужить поводом для диагностики тормозов.

Другой способ обнаружения дефекта — тормозная педаль. Если нажим на нее осуществляется неестественно легко или она вообще проваливается, то это тоже является признаком неисправности. Также о неисправности свидетельствует слишком тяжелый ход тормозной педали, сопровождаемый отдачей.

Кроме того, определить неисправность тормозов можно по поведению автомобиля во время поездки. Если, например, при нажимании на тормозную педаль машину заносит, или осуществление торможения вызывает затруднения, это тоже верный признак неисправности тормозов. Но самый критический и крайне нежелательный момент – если тормоза во время движения перестают работать вообще.

Осмотр колодок тоже может сигнализировать о возможных неисправностях . Неравномерное стирание колодок на фоне плотно прижимающихся накладок к диску всегда даст негативный результат в виде пульсации, а также ухудшения работы ручника.

Но чтобы не запустить состояние тормозов до критического момента, чтобы они служили большое количество времени и надежно, нужно грамотно эту систему обслуживать.

Обслуживание тормозной системы

Первым делом хотя бы один раз в неделю подвергайте проверке устройство тормозов вашей автомашины. Следите, чтобы жидкость для торможения полностью заполняла бачок, под самую крышку, а перед каждым выездом обследуйте колеса и шланги, чтобы не было протеканий.

Жидкость для торможения используйте именно ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обязательно контролируйте периоды смены жидкости для тормозной системы – это нужно делать каждые три или четыре года.

Регулярно наблюдайте за исправностью устройства для усиления тормозов, а также следите за функционированием системы. Если решили прокачать тормоза, используйте для этого только вновь купленную жидкость. Колодки тоже не оставляйте без внимания. Обязательно проверяйте их на степень износа, который должен быть равномерным.

Признаки износа колодок:

  1. Резкая блокировка колес при торможении. Это свидетельствует о том, что накладки износились полностью, и при этом начинается трение металла об металл;
  2. На дисках при осмотре появилась тормозная пыль, перемешанная с металлической стружкой. Это означает, что колодка начинает царапать диск, и поэтому ее нужно срочно заменить;
  3. При торможении слышится свист или скрежет. Это сигнал от специального ограничителя. Когда колодки стираются, он прижимается к диску и начинает тереться об него с характерным скрежетом. При таких симптомах срочно замените колодки!

Проверяя тормозные колодки, не стоит забывать о тормозных дисках, о состоянии которых знать очень важно. У каждой машины имеются свои номинальные габариты тормозных дисков. Однако, исходя из регламента безопасности, у всех машин тормозные диски, обеспечивающие безопасность, не должны быть менее 10 мм.

Тормозные диски

Главным показателем эффективной работы тормозного диска является материал, из которого он изготовлен. На сегодняшний день можно выделить три разновидности таких материалов:

  • тормозные диски, изготовленные из стали. На подавляющее большинство машин устанавливаются именно они;
  • керамические тормозные диски, которые используют в основном на спортивных автомобилях;
  • карбоновые диски. Используются также в спортивных машинах благодаря своему небольшому весу.

Стальные диски в процессе эксплуатации не должны нагреваться более 500 градусов по Цельсию. Керамические диски более термостойкие, так как могут переносить температуру в 1000 градусов. И карбоновые диски выдерживают температуру в пределах 1200 градусов.

Грамотный контроль системы тормозов предполагает и регулярную проверку всех коммуникаций привода тормозного устройства, которое должно быть герметичным. Помимо всего, обязательно нужно подвергать контролю все тормоза системы.

У тормозной педали есть своя величина свободного, а также рабочего хода, которая подлежит регулярной проверке. Если торможение начинает работать со сбоями, нужно провести регулировку свободного хода у тормозной педали и установить оптимальное расстояние между тормозным барабаном и колодками.

Привод и ручник должны быть в исправленном состоянии, и за этим тоже надо наблюдать, а если потребуется — также подвергать регулированию. Конструкцию крепления колодок торможения, а также основного цилиндра тоже нужно контролировать, и при этом обязательно осматривать состояние осей на колодках, всех пружин и накладок.

Этим составом покрывают цилиндр под манжетой, а после этого утопляют поршень в цилиндр при помощи металлической монтировки. Нужно добиться, чтобы поршень попал в первоначальное положение. Для этого нажмите на педаль, а чтобы ход поршня был достаточно легким, нужно произвести прокачку тормозной ровно такое количество раз, сколько для этого будет нужно. Обращайте внимание на то, чтобы монтировочный инструмент не повредил тормозной диск.

При несильном заклинивании поршня можно поступить проще: подложить под поршень часть отрезанной откуда-либо резины, и она будет возвращать его в начальное положение. Но если заклинивание поршня оказалось сильным, то лучше тогда обратиться к специалистам.

В тормозной системе автомашины может скопиться воздушная прослойка. Воздух нужно обязательно из системы отвести. В этих целях в основной цилиндр долейте жидкость для торможения. Затем на первом колесе открутите крышку клапана вторичного цилиндра и опустите вместо ее штуцер с присоединенным к нему шлангом из резины длиной около полуметра.

Другую часть шланга погрузите в посудину из стекла, заранее налив в нее жидкость. Именно туда вместе с жидкостью будут выходить воздушные пробки, скопившиеся в каналах тормозной конструкции.

Прокачивание системы должно осуществляться до тех пор, пока она не избавится от всего воздуха, который в ней был. Отсутствие воздуха можно отследить по отсутствию пузырьков в посуде с жидкостью. После того, как избавитесь от воздуха, следует крепко закрутить перепускной клапан, помогая нажимом на педаль тормоза. Потом надо удалить шланг и закрутить крышку.

Прокачка тормозной системы начинается с самого отдаленного колеса от главного цилиндра. А если колесо обладает двумя тормозными цилиндрами, то тогда следует прокачать сначала тот, который ниже, а затем уже верхний цилиндр. По окончанию прокачки долейте в систему жидкость.

Важные рекомендации

А теперь подведем итоги и расскажем об основных рекомендациях:

  • меняйте жидкость для торможения раз в три-четыре года;
  • используйте именно ту жидкость, которая значится в инструкции к автомашине;
  • раз в неделю проверяйте бочок для жидкости, который должен быть всегда полным «под завязку»;
  • контролируйте подтеки под автомобилем, которые могут исходить из тормозной системы;
  • систематически осматривайте антиблокировочный механизм и тормозной усилитель;
  • следите за накладками – в процессе износа они не должны быть тоньше 1 миллиметра;
  • регулируйте рабочий и свободный ход тормозной педали;
  • сохраняйте трубопровод в герметичном состоянии, а также наблюдайте за всеми его соединениями;
  • сохраняйте нужный зазор между колодками и барабаном;
  • подливайте тормозную жидкость после каждой прокачки системы.

Пусть наши советы будут вам гарантией сохранения надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Доброго вам пути!

Видео об обслуживании тормозной системы:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector