Skoda Rapid Spaceback
Шкода Рапид Спейсбек – компактный молодежный хэтчбек
Skoda Rapid Spaceback (Шкода Рапид Спейсбек) – бюджетный автомобиль Рапид в кузове хэтчбек. Skoda позиционирует эту модель как молодежную и семейную городскую машину со спортивным характером. Официальное место премьеры автомобиля – Франкфуртский автомобильный салон 2013 года.
Спортсмен, горожанин и просто красавец
Спортивный шарм, модная четкость линий и оригинальность – вот основные черты дизайна Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года. Эта машина просто создана для того, чтобы притягивать внимание, настолько она динамична, элегантна и ярка. От конкурентов автомобиль отличает удлиненный кузов (колесная база — 2602 мм!) и высокая линия торнадо, которая проходит через весь кузов – при взгляде сбоку Rapid Spaceback вполне можно принять за модное спортивное купе. Небольшое боковое окно между задней стойкой и дверью делает силуэт машины более легким и изящным.
Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года крайне вариативен в плане оформления. В качестве опций покупатель модели может заказать панорамную крышу из затемненного стекла и удлиненное стекло багажника. Для большей спортивности и динамичности автомобиль можно украсить черным спойлером на задней двери.
Сзади Рапид Спейсбек выглядит не менее интересно, чем сбоку или спереди. Большие фонари с традиционной для машин из модельного ряда Skoda С-образными секциями и черный диффузор визуально расширяют и занижают машину, делая ее еще спортивнее и динамичнее.
В качестве других отличительных черт Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года можно отметить рельефную решетку радиатора с хромированной окантовкой и 19-ю вертикальными ребрами, выполненные в виде четырехлистника головные и противотуманные фары, а также новый логотип чешского производителя.
Комфорт и практичность в каждой детали
Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года короче Rapid в кузове седан на 18 сантиметров, но при этом салон у моделей идентичен по габаритам. Для ног задних пассажиров в машине предусмотрено 640 миллиметров свободного пространства, а высота потолка составляет 980 миллиметров, поэтому в автомобиле будет удобно даже самым высоким людям.
Вместительный багажник – фирменная черта всех машин Skoda, и Рапид Спейсбек не стал исключением. В автомобиль можно без проблем поместить 415 литров груза при разложенных задних креслах, и 1380 литров — при сложенных. Модель обладает полным перечнем «умных» решений, которыми может похвастаться седан Рапид: это и скребок для льда в крышке бензобака, и крепежные сетки и крючки в багажнике, и многочисленные отделения под ручную кладь в салоне, и многое другое.
Автомобиль для молодых и активных
Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года предлагается с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 122 лошадиных сил. Хэтчбек также оснащается 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность до 90 лошадиных сил. Главное преимущество этого мотора – невероятная экономичность: в версии GreenLine оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 литра топлива за 100 километров пути.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid Spaceback *
Двигатель | 1.2 MPI | 1.2 TSI | 1.2 TSI | 1.4 TSI DSG |
КПП | МКПП-5 | МКПП-5 | МКПП-6 | DSG |
Макс. мощность | 75 л.с. | 85 л.с. | 104 л.с. | 122 л.с. |
Макс. скорость | 172 км/ч | 180 км/ч | 193 км/ч | 203 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 13,8 сек | 11,7 сек | 10,2 сек | 9,4 сек |
Ср. расход на 100 км | 5,8 л | 5,1 литра | 5,4 л | 5,8 л |
* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.
Дизельные двигатели Skoda Rapid Spaceback *
Двигатель | 1.6 TDI | 1.6 TDI DSG | 1.6 TDI GreenLine | 1.6 TDI |
КПП | МКПП-5 | DSG | МКПП-5 | МКПП-5 |
Макс. мощность | 89 л.с. | 89 л.с. | 89 л.с. | 104 л.с. |
Макс. скорость | 182 км/ч | 182 км/ч | нет данных | 190 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11,9 сек | 12,1 сек | нет данных | 10,3 сек |
Средний расход на 100 км | 4,4 л | 4,5 л | 3,8 л | 4,4 л |
* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.
Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности также можно отнести к несомненным плюсам Rapid Spaceback. Автомобиль оснащается передними, боковыми и головными подушки безопасности, регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками, системами ABS и ESC. Опционально для модели доступны система помощи при подъеме в гору, датчик давления воздуха в шинах, ксеноновая оптика и адаптивные противотуманные фары.
«Унихэтч» Skoda Rapid Spaceback
Шкода Рапид Спейсбек (2013-2019) цены и комплектация. Обзор «Rapid Spaceback» (NH1) с и фотографиями и техническими характеристиками.
Skoda Rapid Spaceback – пятидверный универсал-хэтчбек компактного класса, адресованный, в первую очередь, молодым людям (в том числе – семейным), которые готовы пожертвовать практичностью и деньгами в угоду всего лишь харизме…
«Живьем» автомобиль предстал перед мировой аудиторией в сентябре 2013 года на смотринах во Франкфурте, а уже в следующем месяце стартовали его официальные продажи в странах Старого Света.
В марте 2017-го на международном Женевском автосалоне дебютировал рестайлинговый «Спейсбек» – автомобилю добавили небольшое количество новых штрихов во внешности и интерьере, расширили перечень полагаемого оборудования и обогатили силовую палитру экономичными двигателями.
Снаружи распознать Skoda Rapid Spaceback на фоне лифтбека не составит труда – его отличительной особенностью является иное строение задней части, в которой прослеживаются черты как хэтчбеков, так и универсалов. В итоге выглядит автомобиль привлекательно, динамично и экспрессивно, а особой харизмы в его внешность превозносит панорамная крыша.
В длину пятидверка насчитывает 4304 мм, а ее ширина и высота доходят до 1706 мм и 1459 мм соответственно. Колесная база занимает у «чеха» 2602 мм, а его клиренс укладывается в 136 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1165 до 1290 кг в зависимости от примененного мотора.
Внутри Rapid Spaceback – типичный представитель марки «Skoda»: он обладает строгим, но достаточно скучным оформлением, продуманной до мелочей эргономикой, хорошим уровнем сборки и добротными материалами отделки.
В плане вместимости универсал-хэтчбек повторяет лифтбек – он способен без каких-либо проблем принять водителя и четверых его спутников, причем и спереди, и сзади установлены удобные и в меру плотные сиденья.
С практичностью у «Спейсбека» полный порядок – его багажник имеет правильную форму и в стандартном виде «поглощает» 415 литров поклажи. Задний диван «распилен» на две неравные секции, которые укладываются в ровную площадку и увеличивают запас свободного пространства до 1381 литра.
Для Skoda Rapid Spaceback заявлена широкая гамма силовых агрегатов:
- Бензиновая «сборная» состоит из рядных трех- и четырехцилиндровых агрегатов объемом 1.0-1.4 литра с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего и регулируемыми фазами газораспределения, которые генерируют 95-125 лошадиных сил и 160-200 Н·м крутящего момента.
- Дизельная линейка объединяет турбированные «тройки» и четверки объемом 1.4-1.6 литра с вертикальной компоновкой и системой прямого «питания», вырабатывающие 90-116 л.с. и 230-250 Н·м доступного потенциала.
Двигатели сопрягаются с 5- или 6-ступенчатыми «ручными» или 7-диапазонной роботизированной коробками передач, которые доставляют весь запас мощности на передние колеса.
Разгон с места до 100 км/ч занимает у автомобиля 8.9-11.7 секунды, а его «максималка» составляет 183-205 км/ч.
Бензиновые исполнения пятидверки «поедают» 4.4-4.8 литров топлива в комбинированных условиях, а дизельные – 3.9-4.1 литра.
В конструктивном плане Skoda Rapid Spaceback повторяет лифтбек – в его основе лежит переднеприводная платформа «PQ25» (она же «A05+») с независимой архитектурой типа МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.
Машина укомплектована электромеханическим усилителем руля и тормозной системой с дисками на всех колесах (в передней части – вентилируемыми), ABS и другой современной электроникой.
На российский рынок Skoda Rapid Spaceback официально не поставляется, а вот у себя на родине (в Чехии) продается по цене от 299 900 крон (
782 тысячи рублей).
Штатно универсал-хэтчбек оснащается: четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками передних дверей, внешними зеркалами с подогревом и электроприводом, ABS, ESC, ASR, аудиоподготовкой и некоторым другим оборудованием.
Новая Skoda Rapid для России стартует до конца года
Лицо Рапида с шестиугольной решёткой, сетчатым бампером и стреловидными фарами заимствовано у свежей пятидверки Skoda Scala. Боковые панели кузова и линия остекления, кажется, повторяют текущий Rapid. Красную окантовку «гриля», видимо, следует отнести к художественным приёмам.
Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback и лифтбек Rapid скорее мертвы, чем живы. Из Европы они исчезли, даже Википедия их похоронила: период производства указан как 2012–2019. Россия, Индия и Китай — крупнейшие страны, где Rapid ещё можно купить. Сегодня московский офис Шкоды сообщил, что в конце года у нас пройдёт мировая (!) премьера нового Рапида. Насколько нового? Официального ответа нет. Оптимистичный сценарий предполагает полноценное следующее (второе) поколение с переездом на платформу MQB A0. Пессимистичный — банальную подтяжку лица. Судя по тизерам, второй вариант вероятнее. К тому же в Китае он потихоньку реализуется.
Пока во всех комплектациях Рапида идут галогенные фары, а светодиодными могут быть только ходовые огни, недоступные в стартовом исполнении. Задние LED-фонари — прерогатива топ-версии.
В КНР нет лифтбека, ведь там Rapid — бюджетный седан либо хэтч. В базе местного минпромторга появились снимки обновлённых Рапидов. Это старые машины с «пришитым» носом от Скалы и перекроенной кормой: секции новых фонарей «зашли» на багажник, украшенный надписью «Skoda».
Сейчас лифтбек доступен в России с атмосферником 1.6 (90 и 110 л.с.), турбочетвёркой 1.4 (125 л.с.), «механикой», «автоматом» и «роботом» DSG. Диапазон цен — от 797 000 до 1 136 000 рублей. За первое полугодие 2019-го у нас продано 16 978 Рапидов (из них лишь 1211 с турбомотором).
Поскольку производство Рапида локализовано в Калуге, можно вообразить третий сценарий, умеренно-оптимистичный. Смена поколений всё же произойдёт и будет глубоким рестайлингом с массой небольших, но значимых улучшений, с особым вниманием к интерьеру. Это может сработать, ведь спрос неплохой. За 2018 год россияне купили 35 089 лифтбеков, и в 2019-м разойдётся примерно столько же. Причём самый популярный и самый дешёвый Rapid — одно и то же, стало быть, цены решают. Ощутимый скачок похоронит модель окончательно.
Дополнение
Фонари с секциями на пятой двери — новация для Рапида, но не для Шкоды. Такие же или очень похожие огни получили «четвёртая» Octavia, Scala, европейский Kamiq и китайский Kamiq GT.
Сегодня к скетчу, опубликованному девятого октября, добавилась ещё пара рисунков. Всё описание посвящено «уникальным» фарам и фонарям. Мол, кристаллический дизайн светотехники отражает новый язык дизайна, придаёт Рапиду особую харизматичность, напоминает богемский хрусталь и отсылает к историческому наследию. Гипотеза о фейслифтинге вместо серьёзной реформы получила ещё одно подтверждение, но надеемся на ощутимый прогресс в интерьере. Российский офис Шкоды заверил, что премьера успеет пройти до Нового года.
Skoda Rapid Spaceback начал продаваться в Беларуси. Россия до сих пор ждёт лифтбек
Skoda Rapid Spaceback появился на белорусском рынке. Хэтчбек доступен с широким выбором двигателей, а цена на стартовую комплектацию составляет 11 900 евро (538 813 российских рублей по сегодняшнему курсу). В следующем году россияне наконец-то дождутся седан, а там, глядишь, и Spaceback на поток в Калуге поставят.
Длина колёсной базы Skoda Rapid Spaceback — 2 602 мм. Габаритная длина — 4 304 мм (у Ford Focus больше на 54 мм, у Kia Cee’d — на 6 мм). Ширина хэтчбека — 1 706 мм. Клиренс — 145 мм.
Гамма двигателей действительно широкая. Бензиновые моторы TSI объёмом 1.2 литра предлагаются в двух вариантах мощности — 86 и 105 л.с. и комплектуются пяти- и шестискоростной механической коробкой соответственно. Есть вариант такого же объёма, но с распределённой системой впрыска MPI: он развивает 75 л.с. и работает в паре с 5МКП. Также бензиновые версии представлены 1.4 TSI мощностью 122 л.с. и «роботом» DSG и 105-сильным MPI объёмом 1.6 литра, для которого в зависимости от комплектации доступна либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат».
Цены на комплектации Skoda Rapid Spaceback для рынка республики Беларусь
Двигатель
Active
Ambition
Elegance
В таблице выше мы указали стоимость только комплектаций с бензиновыми двигателями, но в Беларуси чешский хэтчбек продаётся также со 105-сильным 1.6 TDI CR. Комплектация «Ambition» стоит 17 800 евро (примерно 804 460 рублей), также можно купить дизельный «Спейсбек» в исполнении «Elegance» — от 19 500 евро (около 881 290 рублей).
Кузов у Skoda Rapid Spaceback оцинкованный. На него чехи дают гарантию 12 лет. В Беларусь автомобили поступают с завода в Чехии. Если у нас начнут продавать автомобиль, то, возможно, сборки калужского предприятия.
В базовую комплектацию «Active» входит следующий набор оборудования: подушка безопасности водителя; ABS; передние электростеклоподъёмники; магнитола (1Din) с CD/MP3 и 4 динамиками; полноразмерная «запаска»; крепление IsoFix; регулируемое по высоте кресло водителя.
В комплектациях уровнем повыше есть система курсовой устойчивости, частичная отделка салона кожей, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъёмники.
Напомним, что 28 февраля 2014 года на автозаводе в Калуге стартует серийное производство лифтбека Skoda Rapid. Пока ни цен, ни комплектаций компания не объявляла. Купить автомобили можно будет во втором квартале следующего года.
Skoda Rapid Spaceback: Ладно скроен, крепко сшит
Недорогие автомобили Skoda, выпущенные под патронажем немецкого концерна Volkswagen — обычное явление на дорогах.
Если немного углубиться в автомобильную историю, можно вспомнить модель Felicia (выпуск которой был налажен в 1994 году) — скромный бюджетный пятидверный хэтчбек, который ознаменовал вхождение «Шкоды» в состав Volkswagen Group. По сравнению с другими машинами чешского производителя, новинка могла похвастаться неплохим дизайном, улучшенной безопасностью и возросшим уровнем комфорта — в топовом оснащении авто щеголяло системой ABS, кондиционером и даже подушкой безопасности для водителя. В совокупности с вменяемой ценой, это сулило неплохие продажи, так и произошло — всего было реализовано свыше миллиона экземпляров.
Не брезгует «Шкода» бюджетной техникой и сегодня. Так, в прошлом году на свет появилась модель Rapid — недорогой лифтбек с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. В нынешнем году, встречаем собрата вышеописанной новинки, в лице Rapid Spaceback.
Снаружи
Вообще, Rapid Spaceback представляет из себя хэтчбек, однако у меня почему-то он ассоциируется больше с универсалом. Все дело в вытянутом силуэте (не спасает даже типичный для хэтчбека наклон задней стойки крыши) — при этом машина на целых 17.9 см короче лифтбека. Носовая часть Spaceback копирует таковую у прошлогоднего образца, ее лейтмотив — стильная строгость. Головная оптика прямолинейна, а хромированная радиаторная решетка, довольно интересной формы, прекрасно сочетается с капотом. Строгость прослеживается и в оформлении переднего бампера — никаких агрессивных и кричащих вырезов. Профиль неплох, но опять же при взгляде на авто с некоторых ракурсов, оно напоминает универсал. Из плюсов стоит выделить прекрасную проработку задней стойки крыши и элегантные выштамповки на боковинах.
Дизайн кормы хэтчбека перекликается с лифтбеком, по сути главное отличие — это отсутствие «хвоста», характерного для обычного Rapid. Нижняя часть пятой двери может привлечь внимание этакой игрой в геометрию (необычность выштамповки), а фонари — стильным внутренним рисунком. В целом, данная машина заслуживает четырех баллов из пяти возможных за внешность.
Габариты: длина — 430.4 см; ширина — 170.6 см; высота — 145.9 см; колесная база — 260.2 см.
Интерьер
Внутри все почти так же, как и у исходного Rapid, правда внимательно присмотревшись можно заметить и некоторые доработки. Например, передняя панель может похвастаться элегантными вставками под алюминий, кроме этого Spaceback выделяется на фоне собрата еще и более эргономичным трехспицевым рулем. За счет этих небольших штришков, передняя панель выглядит намного богаче. Центральная консоль в дорогой комплектации может похвастаться наличием дисплея мультимедийной системы, на который так же выводятся данные с навигационной системы. Передние тканевые кресла имеют неплохую формовку, людям разных размеров находится в них достаточно удобно, уровень боковых поддержек оптимален, если хотите больше, за доплату можно получить спортивные сидения. Задний ряд просторен, несмотря на скромные габариты машины, люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя на втором ряду комфортно, враг пассажиров среднего места — лишь высокий центральный тоннель.
Объем багажного отсека в минимуме равен 415 литрам, сложив второй ряд можно получить 1380 литров. Грузовой отсек обрадует наличием двойного пола и всевозможных кармашков для мелочевки.
Техника
Rapid Spaceback практически не получил доработок по части подвески. Так спереди применен типичный McPherson, а сзади торсионная балка — точно так же как и у лифтбека. Единственное отличие кроется в слегка увеличившейся передней и задней колеи.
Список моторов так же аналогичен. Младшая бензиновая модификация с турбонаддувом (1.2 TSI) располагает четырьмя цилиндрами, прямым впрыском и объемом в 1.2 литра. Интересно, что данная версия представлена в двух степенях форсировки: 86 л.с. и 160 нм при 1500–3500 об/мин, а так же 105 л.с. и 175 нм при 1550–4100 об/мин. Вариант, оснащенный 105-сильным двигателем, неплохо перемещается в пространстве, тяга на низких оборотах конечно не впечатляет, однако на чуть более высоких мотор просыпается и «пятидверка» становится резвой. На скоростях за 100 км/ч двигатель не скисает, а продолжает тянуть достаточно уверенно. Механическую шестиступенчатую КПП (86-сильный вариант оснащен «механикой» на пять ступеней) можно похвалить за четкость и легкость смены передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.2 сек, максимальная скорость достигает 193 км/ч. В смешанном режиме расход топлива составляет 5.4 литра.
«Продвинутый» бензиновый турбомотор получила версия 1.4 TSI. При объеме в 1.4 литра мощность достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен при 1500–4000 об/мин. Тяги достаточно и для города, и для шоссе, со светофоров стартовать можно уверенно, а на шоссе без особых «напрягов» обгонять большегрузную технику. В боевых режимах семиступенчатый «робот» DSG радует плавной сменой передач. На мелких неровностях автомобиль ведет себя прекрасно, их просто не замечаешь, а вот средние и большие всегда дают о себе знать не очень приятными ударами. Размен 100 км/ч занимает 9.4 сек, потолок скорости — 203 км/ч.
На европейском рынке доступны так же следующие модификации Skoda Rapid Spaceback: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.6 TDI (мощностью 90 и 105 л.с.). Известно, что в Россию будет поставляться модификация с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с.
Skoda Rapid Spaceback: простор для воображения
Skoda Rapid Spaceback
Ай да чехи, ай да молодцы! В искусстве наводить тень на плетень равных им найдется мало. В прошлом году на тесте лифтбека «Рапид» в «Шкоде» обмолвились, что расширят гамму модификацией под условным названием «Спейсбек». Как любой нормальный человек, я подумал, что речь идет об универсале — «просторное» имя навело на такую мысль. Ошибся! Оказалось, производитель решил этим словом обозначить хэтчбек. То бишь, по «Шкоде», крупный и просторный лифтбек — это просто «Рапид», а его купированная версия — «Рапид-вместительное нутро». Ну и дела!
Впрочем, дебютант и в самом деле просторен. Запас пространства на задних сиденьях, объем багажника (415 л) явно лучше, чем у большинства конкурентов. А сложив задний диван, вместимость багажного отсека несложно довести до 1380 л — не каждый универсал гольф-класса предложит такую «пещеру».
Skoda Rapid Spaceback багажник
Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау — гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване — тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно — мешает изрядно выступающий напольный туннель.
Skoda Rapid Spaceback багажник
МИЛЫЕ ПУСТЯКИ
А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная. По традиции сильный козырь «Шкоды» — внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле. Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!
Skoda Rapid Spaceback салон
Однако без минусов не обошлось. На общем фоне бросаются в глаза не прикрытые декоративным кожухом салазки сидений. Показалось, что их спинки коротковаты, а наружные зеркала малы.
Надеюсь, производитель прислушается, как уже бывало. Когда прошлым летом я тестировал лифтбек, ко мне обращались шкодовские специалисты: что не понравилось? Указал на жесткую подвеску — для России не лучший вариант. Прошло чуть больше года — и что вы думаете? Хэтчбек едет по-другому! Благодаря измененным настройкам шасси «Рапид» стал заметно мягче, удары на неровностях почти не досаждают. Причем энергоемкость не пострадала, равно как и управляемость, — машина все так же стабильна на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Запас устойчивости приличный, а когда он выбран, «Шкода» соскальзывает с траектории плавно и прогнозируемо.
Skoda Rapid Spaceback приборы
ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
Как и в прошлом году, начинаю путь на 1,2-литровой 86-сильной модификации. Тогда она показалась мне вялой, однако теперь претензий к темпераменту поубавилось. Видимо, сказывается меньшая масса хэтчбека, к тому же на борту не два пассажира, а один.
Skoda Rapid Spaceback навигатор
Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор — 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.
Я все пытаюсь вспомнить — кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели — это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное — не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.
Skoda Rapid Spaceback
Интересно, что лифтбеком и хэтчбеком выбор кузовов для «Рапида» не ограничится. Но банального седана не будет точно, как и универсала (на первых порах). В Сеть просочилась информация, что в будущем году чехи планируют запустить трехдверку с покатой крышей — купе! Заинтриговала «Шкода», нечего сказать.
1 no copyright
В Европе «Спейсбеку» суждено стать самым популярным «Рапидом», но в России он вряд ли опередит лифтбек местной сборки, который будет дешевле.
+ На фоне конкурентов выделяется совершенством конструкции.