Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесключевой доступ к автомобилю

Система бесключевого доступа авто

Что это такое

Система бесключевого доступа — это бесконтактная авторизация владельца машины по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.

Как работает

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:

  • Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

  • Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY56.G477.Q106.

Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Как бороться с угоном

Существует прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги — простой, но действенный способ.

Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.

Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной «сигналка» не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства, такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.

  • Как защитить авто от угона с помощью GPS маячка

С механическими системами защиты теряется смысл системы «свободные руки» — нужно время, чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело — дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, чем штатная система бесключевого доступа. Хранить её можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.

Автомобили в Перми, Уфе. Новости, статьи, объявления. Самые свежие цены на АВТО — Автокурьер

  • Skip to content

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Плюсы системы бесключевого доступа и как бороться с угоном автомобиля

В последние годы в числе опций, предлагаемых на рынке, можно встретить так называемую систему бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается большое число моделей различного ценового диапазона, включая даже относительно доступные машины. Тем не менее, далеко не все знают о том, что представляет собой подобная система и каков принцип ее работы. Логично, что у автомобилистов возникает множество вопросов, включая ее надежность, эффективность и, конечно же, степень защиты автомобиля от несанкционированного проникновения злоумышленников.

Как работает система бесключевого доступа?

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом: — Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

— Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY58.G477.Q156.

Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Как бороться?

Существует прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги — простой, но действенный способ.

Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.

Владельцы автомобилей с системой комфортного доступа в автомобиль должны проявлять повышенную бдительность при хранении смарт-ключа. Также советуем всем тем, кто владеет автомашиной с дистанционной системой бесключевого доступа, установить механическую противоугонную систему: мультилок (замок на коробку передач), замок на рулевое колесо или блокиратор педалей. Благодаря дополнительным охранным системам вы снизите риск угона вашего автомобиля.

Дело в том, что даже если злоумышленники снимут с вашего ключа сигнал, и ретранслируют его на автомобиль, то они не смогут быстро украсть автомобиль, поскольку столкнуться с механической защитой от угона, которую чтобы обойти необходимо потратить много времени. В 90 процентов случае преступники будут вынуждены ретироваться.

Также рекомендуем вам не хранить бесконтактный ключ от автомобиля в прихожей (в коридоре) рядом с входной дверью или рядом с окном на улицу. Это самые опасные места, в которых злоумышленники могут попытаться поймать сигнал с ключа автомобиля. Если у вас есть в доме сейф, то положите смарт-ключ в него.

Преимущества и недостатки системы бесключевого доступа в салон автомобиля

20 лет назад впервые в автомобиле появилась система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки. С того времени многие автопроизводители применяют данную технологию, называя ее по-разному.

Читать еще:  В нашей «примерочной» — новейший отечественный хэтчбек Лада XRAY с двигателем 1

Однако система имеет свои преимущества и недостатки, сообщает издание «За рулем».

Устройство системы бесключевого доступа в салон. Первой систему бесключевого доступа применила компания Mercedes-Benz в модели S‑класса (W220). Сегодня у нее несколько названий: Kia — Smart Key, Mercedes-Benz — KeyLess-Go, Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, однако принцип действия и функции остаются теми же.

Внутри системы есть специальный датчик, срабатывающий тогда, когда водитель касается ручки двери. Затем система ищет ключ, расстояние до него не должно превышать 1,5 метра. После начинается обмен данными, для этого системой посылается специальный код, в ответ ключ также должен прислать зашифрованный набор данных.

Затем система дает запрос блоку комфорта. Если операция оказывается успешной, дверь открывается и водитель получает доступ.

Преимущества бесключевой системы доступа в салон. У технологии есть несколько важных преимуществ, таких как:

  • Высокая степень безопасности. «Общение» между системой и ключом происходит так быстро, что злоумышленники редко когда успевают считать информацию.
  • Открывает багажник. Многие автомобили оснащены такой системой, которая открывает не только дверь в салон, но и багажник. В большинстве случаев достаточно провести ногой внизу, система распознает движение и передаст сигнал электроприводу.
  • Закроет люк и поднимет стекла. Технология позволяет при блокировке закрывать люк и поднимать стекла. Водителю достаточно нажать на кнопку и держать ее до полного закрытия.
  • Пуск двигателя без ключа. Протокол, действующий при открытии дверей, также позволяет запустить двигатель, для этого достаточно, чтобы ключ находился в салоне для считывания информации.

Недостатки технологии. У системы бесключевого доступа в салон есть и несколько недостатков, среди них:

  • Не сработает, если в машине сел аккумулятор
  • Мобильный телефон может создавать помехи для работы технологии
  • Мошенники могут перехватить код, используя мощный ретранслятор
  • Датчики в дверях ломаются из-за внешних факторов, таких как грязь, вода, снег

Итог. Система бесключевого доступа в салон оказалась очень надежной и простой в использовании, однако и она может потребовать ремонта. Не стоит забывать о простых правилах, которые помогут защититься от мошенников: не класть ключ рядом с гаджетами, использовать специальный чехол, чтобы защитить сигнал.

Мифы и правда о бесключевом доступе

Система бесключевого доступа автомобиля (СБДА) обеспечивает возможность бесконтактной блокировки и разблокировки машины. Принцип работы устройства прост: человек подходит к автомобилю с сигнализацией, система автоматически распознает маячок на брелоке водителя и открывает замки дверей. Кроме того, система бесключевого доступа упрощает запуск двигателя: водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, достаточно просто взять брелок с чипом в салон.

Для бюджетных машин СБДА — дополнительная функция, а на технику премиум-класса её ставят в обязательном порядке.

Особенности технологии бесключевого доступа

Система бесключевого доступа состоит из двух основных элементов:

  • чип внутри брелока;
  • принимающий модуль в машине.

Когда чип находится в зоне действия принимающего блока, сигнал от брелока поступает в управляющую систему. Так устройство идентифицирует владельца и открывает салон. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать одну кнопку.

Описанная опция упрощает процесс использования автомобиля. Владельцу не приходится постоянно пользоваться ключом, чтобы запустить мотор, открыть дверь или багажник. Когда брелок лежит в кармане, остается лишь потянуть за ручку двери, сесть за руль и нажать нужную кнопку для старта.

Обмен информацией между приемником и чипом протекает на защищенных частотах, сигнал передается в зашифрованном виде — так производители заботятся о повышении безопасности. Но, к сожалению, полностью обеспечить сохранность машины не всегда удается.

Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?

Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.

С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.

Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.

Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.

В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2019 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА

Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.

Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА

Многие мифы о бесключевом доступе появились только потому, что люди недостаточно осведомлены об особенностях его эксплуатации. Поддаваясь заблуждениям, хозяева машин создают себе лишние проблемы, а иногда и угрозу здоровью или жизни. Рассмотрим несколько ситуаций.

1. Двигатель заглохнет сам, если водитель выйдет с ключом и покинет радиус действия сигнала.

Это не так. Если покинуть машину с ключом в кармане, не заглушив двигатель, он продолжит работать. В итоге топливо может закончиться, а аккумулятор — сесть.

Особенно опасно оставлять машину не заглушенной в гараже, который примыкает к частному дому или находится на его первом этаже. Выхлопные газы постепенно просочатся в жилые помещения и могут отравить людей.

На некоторых машинах предусмотрена звуковая или визуальная сигнализация, которая уведомляет водителя о работающем двигателе. Но такая функция есть не на всех автомобилях, поэтому следует быть начеку.

2. СБДА после долгой стоянки полностью перестает работать.

Система бесключевого доступа не выходит из строя, если автомобиль по несколько месяцев находится на стоянке. Это заблуждение возникло из-за того, что с целью экономии энергии в современных машинах предусмотрено автоматическое отключение многих встроенных систем. В том числе при долгом простое отключается и СБДА. Но стоит водителю открыть дверь через пульт дистанционного управления и завести двигатель, как бесключевой доступ в полной мере возобновит работу.

Читать еще:  Не заводится Ваз 2107

3. Если оставить ключ в салоне, машина закроется и в нее нельзя будет попасть.

Очередной миф о системах бесключевого доступа, вызванный недостаточными знаниями о принципах его работы. Подобные ситуации предусмотрены во всех СБДА: если при выходе водитель случайно забудет ключ в салоне и захлопнет дверь, система поступит одним из двух способов в зависимости от модели устройства:

  • вовсе не закроет салон;
  • закроет, но тут же откроет обратно.

СБДА всегда проверяет местоположение брелока с чипом, и при его нахождении внутри салона никогда не запирает двери, если водитель вышел. Вдобавок сработает аварийный сигнал или клаксон, чтобы водитель вернулся за ключом.

Использовать СБДА или нет

Некоторые мнения об уязвимости бесключевого доступа обоснованы. СБДА повышает риск угона, о чем свидетельствуют исследования. Владельцам машин с СБДА действительно стоит позаботиться о дополнительной защите — и неважно, идет речь о модели премиум-класса или бюджетном автомобиле. Да, это повлечет за собой дополнительные траты, но в перспективе убережет от финансовых потерь, вызванных угоном.

Некоторые же высказывания против СБДА — мифы. При грамотном использовании система бесключевого доступа существенно облегчает жизнь владельцу автомобиля.

Бесключевой доступ к автомобилю

Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Содержание статьи:

  • Немного о системе
  • Устройство и механизмы
  • Принцип работы бесключевого доступа
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

  • центральный замок (для открытия/закрытия дверей);
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • управление крышкой багажника.

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Вторая часть системы бесключевого доступа это непосредственно сам брелок или по-другому Smart Key. Сам брелок из себя чем-то похож на брелок от сигнализации. На нем зачастую как минимум находится три кнопки. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия крышки багажника. В более продвинутых системах может быть наличие кнопки Start/Stop двигателя или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.

Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Читать еще:  Интересные моменты истории бренда Hyundai: ТОП-10

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Магнит для угонщиков: как защитить авто с бесключевым доступом?

Функция бесключевого доступа очень удобна в повседневной эксплуатации, поскольку при подходе к машине владельцу не обязательно доставать ключи из кармана, вот только ее наличие делает автомобиль значительно более уязвимым для угона.

Дело в том, что принцип работы бесключевой системы предполагает постоянную передачу радиосигнала «по воздуху», однако если злоумышленникам удастся его перехватить, то они получат полный доступ к автомобилю.

Для взлома машин с системой бесключевого доступа используется так называемый «ретранслятор», хотя в народе данное устройство чаще называют «длинной рукой» или «удочкой». Сам же метод взлома подразумевает, что злоумышленников будет как минимум двое.

Один из них должен находиться с ретранслятором в непосредственной близости от владельца авто, который, к примеру, отправился в магазин за покупками или зашел в кафе перекусить, а второй — ждать непосредственно возле автомобиля с ответной частью ретранслятора.

В случае, если первому удается перехватить сигнал с ключа, то второй человек сможет беспрепятственно проникнуть в машину, так как электроника сама распахнет для него двери, решив, что к машине вернулся ее законный хозяин. Так как подавляющее большинство машин с бесключевым доступом еще и заводятся без ключа, то угон транспортного средства дается злоумышленникам легко и просто.

Заметим, что ретранслятор способен не только улавливать, но и многократно усиливать сигнал с автомобильного ключа, передавая его на расстояние вплоть до двух километров, а значит — даже если владелец машины почувствует неладное, то предотвратить угон у него вряд ли получится.

При этом в некоторых случаях злоумышленники и вовсе «ловят» сигнал буквально из дома. Дело в том, что многие водители оставляют связку ключей прямо в прихожей, а значит для считывания сигнала угонщику всего лишь необходимо стоять у дверей его квартиры. И как в итоге можно защитить свой автомобиль от такого метода взлома?

Задав такой вопрос на специализированном форуме, владельцу наверняка посоветуют обернуть ключ от машины обычной фольгой. На первый взгляд такой метод может показаться нелепым, однако на практике он достаточно эффективен и при этом не требует каких-либо существенных денежных затрат.

Дело в том, что фольгу часто используют для экранирования, а значит ее защитных свойств вполне хватает и для защиты от перехвата радиосигнала с брелка, причем эффективность метода подтверждают не только обычные автомобилисты, но и эксперты отрасли.

Конечно, обернуть ключ фольгой является самым бюджетным способом, в то время как в специализированных магазинах уже давно продаются металлические коробочки или особые экранирующие чехлы. Все они предоставляют определенный уровень защиты, но полной гарантии от угона не дают.

Кроме того, используя экранирующие «оболочки», автомобилист по сути лишает себя комфортного доступа к автомобилю, который и призвана предоставить система бесключевого доступа. Это значит, что каждый раз подходя к машине придется доставать ключ из кармана / сумки и снимать с него фольгу или чехол. Да и со стороны это смотрится, мягко говоря, странно.

Поскольку угнать машину злоумышленники могут не только с помощью упомянутого ретранслятора, но и прибегнув к замене блоков или записав новые ключи в память блока, который и отвечает за распознавание штатных ключей, то использование фольги или других экранирующих материалов уже не кажется столь эффективным.

Впрочем, по статистике чаще всего преступники используют именно ретранслятор. Популярность данного метода обусловлена доступностью необходимого для угона машины оборудования. Сегодня приобрести на рынке ретранслятор можно примерно за 300 000 рублей, в то время как еще несколько лет назад за него просили около двух миллионов.

Вот и получается, что все больше злоумышленников способны приобрести устройства для взлома, да и угнав какой-нибудь дорогой автомобиль они могут сразу же окупить затраченные на оборудование средства. Более того, сейчас ретрансляторами пользуются даже мелкие воришки, которые проникают в салон машины с целью поживиться его содержимым.

Фольга-фольгой, а лучше всего раскошелиться на современную противоугонную систему с функцией блокировки штатного радиоканала. Такие охранные комплексы имеют собственную радиометку для авторизации, без которой получить доступ к машине с заводского ключа не представляется возможным, даже если он окажется на руках злоумышленника.

Чтобы преступники не перехватывали метку охранного комплекса вместе с сигналом самого ключа используется так называемый «тайминг ответа». Под последним подразумевается, что сигнал от метки должен быть не только правильным, но и прийти через определенный временной интервал (в большинстве случаев — несколько миллисекунд).

Достичь столь быстрого ответа при использовании ретранслятора просто невозможно, поэтому автомобиль остается надежно защищен даже в случае, если злоумышленникам удастся перехватить сигнал со штатного ключа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector