Система смазки двигателя ВАЗ 2110
система смазки двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Особенности устройства
Устройство системы смазки показано на рис. 2-69.
Рис. 2-69. Система смазки двигателя ваз 2110 || ваз 2112:
1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов. Масляный насос (рис. 2-70) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 2 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 19 (см. рис. 2-69) крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу масляного насоса. Масляный фильтр 22 полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным 16 клапанами.
Замена масла в ваз 2110 || ваз 2112
Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который отвертывается с помощью приспособления А.60312 (рис. 2-15). При установке фильтр завертывайте вручную.
Рис. 2-15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
Масляный насос
Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тисках, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2-70). Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном. Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала. При сборке насоса смажьте наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора. Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки. Вставьте редукционный клапан 4, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2)мм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо 10 трубки маслоприемника 11 и редукционный клапан.
После сборки насоса при проворачивании шестерен рукой они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков. Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние. Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2-71) и профрезеруйте поверхности X и Y до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм. Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника. Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный размер гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2-72). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм. Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2-73. Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2-74), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2-75. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни. Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-76. Редукционный клапан 1 (рис. 2-77) и отверстие под клапан не должно иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия при износе показаны на рис. 2-77.
Рис. 2-70. Детали масляного насоса ваз 2110 || ваз 2112:
1 — корпус насоса; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня;
4 — редукционный клапан; 5 — пружина редукционного клапана;
6 — пробка; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — передний сальник коленчатого вала;
9 — крышка насоса; 10 — резиновое уплотнительное кольцо; 11 — маслоприемник
Рис. 2-71. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей:
1 — сальник коленчатого вале; 2 — точки крепления крышки;
3 -пробка редукционного клапана. X, Y — обрабатываемые плоскости
Рис. 2-72. Предельные износы корпуса масляного насоса
Рис. 2-73. Основные размеры новых деталей масляного насоса
Рис. 2-74. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса:
1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; S — осевой зазор
Рис. 2-75. Предельные износы шестерен масляного насоса:
а — ведущая шестерня; б — ведомая шестерня
Рис. 2-76. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана масляного насоса
Рис. 2-77. Предельные износы редукционного клапана масляного насоса и отверстия под клапан:
1 — редукционный клапан; 2 — крышка масляного насоса
Промывка деталей вентиляции картера Для промывки снимите шланги 6 (рис. 2-78) 8 и 10, отверните гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 9. Промойте снятые детали бензином или ацетоном и поставьте их на место в обратной последовательности. У карбюратора очистите и промойте бензином штуцер шланга 8 отвода картерных газов.
Рис. 2-78. Схема вентиляции картера двигателя:
1 — масляный фильтр; 2 — впускная труба; 3 — дроссельная заслонка первой камеры карбюратора; 4 — карбюратор; 5 — воздушный фильтр; 6 — верхний вытяжной шланг; 7 — патрубок отвода картер-ных газов в задроссельное пространство карбюратора; 8 — шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 — сетка маслоотделителя; 10 — вытяжной шланг; 11 — указатель уровня масла; 12 — масляный картер
Устройство современного двигателя
Назначение и устройство системы смазки
Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнашивания.
Система смазки 2108. Под давлением масла
происходит смазка коренных и шатунных
подшипников коленчатого вала,
опор распределительного вала.
Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности и очищает их от продуктов изнашивания.
Автомобильные двигатели имеют комбинированную смазочную систему, в которой масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим -путем разбрызгивания и самотеком.
Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.
Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.
Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и др.
Система смазки включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, масло заливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.
Масляные радиаторы двигателя по
конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым
радиаторам системы охлаждения
или выполнены из оребренных трубок.
Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания. Канал перекрывается шариком или поршнем, поджимаемым пружиной. С помощью пробки регулируют сжатие пружины, а следовательно, и давление в масляной магистрали. При повышении давления поршень отходит от седла, и масло проходит из полости нагнетания в полость всасывания.
При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который проходит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последовательно включенным или полно поточным. Если проходит только часть масла (10—15 %), фильтр называется не полно поточным.
Конструкция масляного насоса с маслоприемником
В картере масло в виде тумана оседает на стенки цилиндров. У некоторых двигателей ь нижней головке шатуна имеется отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается в наиболее нагруженную часть стенки цилиндра.
Давление масла контролируется электрическим манометром, датчик которого установлен в главной масляной магистрали, а указатели — на щитке приборов. Давление масла в карбюраторных двигателях 0,05 — 0,4 МПа, в дизелях 0,1 — 0,6 МПа.
Для охлаждения масла некоторые двигатели снабжены радиатором. Охлажденное масло сливается в поддон картера.
Масляные фильтры служат для очистки масла
от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).
Назначение и устройство системы смазки: 1 и 18 — пробки маслосливных отверстий; 2- маслоприемник; 3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — коленчатый вал; 6 – масляная магистраль, 7 — распределительный вал, 8 – масляный радиатор; 9 — крышка масло заливной горловины, 10 — коромысло; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — датчик указатель давления масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик лампы аварийного снижения давления масла; 20 — ограничительный клапан; 21 — кран масляного радиатора; 22 — поддон; 23 — отверстие в шатуне; 24 и 25 — масляные каналы в головке и блоке цилиндров, 26 – указатель уровня масла (щуп), 27 — винтовая канавка; 28 и 32 — каналы для стока масла; 29 — пробка; 30 — капал и коленчатом валу; 31 — грязеуловитель; 33- трубка для смазывания зубчатых колес; 34 — канавки на шейке распределительного вала; 35 — зубчатое колесо распределительного вала; 36 — зубчатое колесо коленчатого вала.
Система смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора; 3 -предохранительный клапан; 4 — ось коромысел; 5 — стойка оси коромысел; 6 — канал в головке блока цилиндров; 7 – масляный канал в блоке цилиндров; 8 — центрифуга; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 — полость; 14 — маслопровод к центрифуге; 15 и 16 — верхняя и нижняя секции масляного насоса; 17 и 18 — маслоприемник; 19 — поддон; 20 — маслопровод для слива масла из радиатора, 21 — редукционные клапаны, 22 — вторая шейка распределительного нала; 23 — четвертая шейка распределительного вала.
Система смазки ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла ВАЗ 2112 , замена масла ВАЗ 2112 , давление масла ВАЗ 2112 , масло для ВАЗ 2112 , как проверить уровень масла ВАЗ 2112 , уровень масла ВАЗ 2111 , замена масла ВАЗ 2111 , давление масла ВАЗ 2111 , масло для ВАЗ 2111 , как проверить уровень масла ВАЗ 2111 , уровень масла ВАЗ 2110 , замена масла ВАЗ 2110 , давление масла ВАЗ 2110 , масло для ВАЗ 2110 , как проверить уровень масла ВАЗ 2110 , уровень масла Богдан 2112 , замена масла Богдан 2112 , давление масла Богдан 2112 , масло для Богдан 2112 , как проверить уровень масла Богдан 2112 , уровень масла Богдан 2111 , замена масла Богдан 2111 , давление масла Богдан 2111 , масло для Богдан 2111 , как проверить уровень масла Богдан 2111 , уровень масла Богдан 2110 , замена масла Богдан 2110 , давление масла Богдан 2110 , масло для Богдан 2110 , как проверить уровень масла Богдан 2110 , уровень масла LADA 2112 , замена масла LADA 2112 , давление масла LADA 2112 , масло для LADA 2112 , как проверить уровень масла LADA 2112 , уровень масла LADA 2111 , замена масла LADA 2111 , давление масла LADA 2111 , масло для LADA 2111 , как проверить уровень масла LADA 2111 , уровень масла LADA 2110 , замена масла LADA 2110 , давление масла LADA 2110 , масло для LADA 2110 , как проверить уровень масла LADA 2110
9. Система смазки
Общие сведения
Система смазки за счет подачи масла к трущимся деталям обеспечивает: уменьшение износа трущихся деталей, повышение механического КПД двигателя, охлаждение двигателя маслом и вынос продуктов износа.
На автомобилях система смазки комбинированная — под давлением и методом разбрызгивания. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Путем разбрызгивания масла смазываются поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, кулачки распределительного вала.
Система смазки включает в себя: масляный насос с маслоприемником, масляный фильтр, масляный картер, маслоналивную горловину с уплотнительной крышкой, указатель уровня масла и каналы для подачи масла в головке и блоке цилиндров.
Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям и в масляный фильтр на очистку. Насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Установлен на передней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала.
Масляный фильтр предназначен для очистки масла от механических примесей. Фильтр – полнопоточный, неразборной, навинчивания на штуцер и прижимается к буртику на блоке цилиндров. Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя. Также фильтр снабжен перепускным клапаном, срабатывающим при засорении фильтрующего элемента. Таким образом масло поступает в масляную магистраль, минуя фильтр.
Вентиляция картера двигателя – принудительная, закрытая. Вентиляция обеспечивает отсос из картера картерных газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров).
Замена моторного масла и фильтра
Внимание:
— Необходимо заливать моторное масло той же марки и состава, что и было залито в двигатель.
— В случае замены моторного масла маслом другой марки, необходимо после полного сливания произвести промывку системы смазки специальным промывочным маслом в течение 10 минут. После чего заменить масляный фильтр новым.
— Моторное масло следует сливать только в заранее подготовленную емкость.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм, емкость для слива масла.
1. Установить под картер двигателя специально подготовленную емкость. Затем отвернуть пробку сливного отверстия и слить моторное масло.
2. Установить и затянуть пробку сливного отверстия.
3. Используя специальный ключ или вручную, отвернуть масляный фильтр.
4. Протереть чистой ветошью поверхность контакта блока цилиндров с масляным фильтром.
5. Нанести тонкий слой моторного масла, которое затем будет залито в двигатель, на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
6. Установить и затянуть масляный фильтр с усилием от руки.
7. Снять крышку маслозаливной горловины на двигателе.
Примечание:
Для примера изображен двигатель 2112.
8. Залить необходимое количество моторного масла в двигатель.
Примечание:
В качестве примера изображен двигатель 2112.
9. Извлечь щуп, протереть его чистой ветошью и установить обратно. Затем извлечь и проверить уровень моторного масла в двигателе. Уровень на щупе должен находиться в пределах рифленой зоны.
Внимание:
Исключить заливание большего, чем требуется, объема масла, так как это может привести к повреждению всех уплотнительных манжет и/или к вспениванию масла и, как следствие, к падению его давления.
10. Запустить двигатель, проверить его на наличие утечек моторного масла. После нескольких минут работы на холостых оборотах выключить зажигание и снова проверить уровень моторного масла (см. выше). При необходимости, долить масло до требуемого уровня.
Снятие и установка масляного поддона
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм.
1. Отвернуть пять гаек (1), шесть болтов (2) и снять защиту двигателя.
2. Слить моторное масло (см. выше).
3. Отвернуть три болта крепления пыльника маховика…
…и затем снять его.
4. Отвернуть 16 болтов крепления поддона картера двигателя.
Примечание:
При установке затяжку болтов производить от середины к краям.
6. Снять старую прокладку.
Примечание:
При установке прокладку заменить новой.
7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка маслоприемника
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм.
1. Снять поддон картера двигателя (см. выше).
2. Отвернуть два болта крепления маслоприемника к коренной крышке.
3. Отвернуть болт крепления маслоприемника к масляному насосу.
4. Снять маслоприемник.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Масляный насос
Снятие и установка
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм.
1. Снять заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. соответствующий раздел).
2. Снять шестерню коленчатого вала (см. соответствующий раздел).
3. Снять поддон картера двигателя (см. выше).
4. Снять маслоприемник (см. выше).
5. Снять датчик положения коленчатого вала (см. соответствующий раздел).
6. Отвернуть шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
7. Снять масляный насос с двигателя.
8. Снять старую прокладку.
Примечание:
Прокладку необходимо всегда заменять после снятия масляного насоса.
9. Установка производится в последовательности, обратной снятию, но с учетом некоторых особенностей: после установки масляного насоса необходимо срезать излишки новой прокладки (см. фото ниже).
Разборка, сборка и проверка технического состояния
Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 5 мм.
1. Отвернуть шесть болтов крепления крышки масляного насоса к корпусу.
2. Снять крышку с корпуса насоса.
3. Извлечь из корпуса масляного насоса и его крышки ведущую и ведомую шестерни, как показано на рисунках ниже.
4. Очистить детали масляного насоса.
5. Произвести осмотр элементов масляного насоса. При обнаружении повышенного износа, трещин и сколов, масляный насос необходимо заменить новым.
6. Измерить толщину ведомой и ведущей шестерни, используя микрометр. Предельно допустимая толщина шестерен: 7,35 мм (ведомой) и 7,41 мм (ведущей). Если толщина шестерен менее предельно допустимой, их необходимо заменить новыми.
7. Уложить в корпус масляного насоса ведущую шестерню. Затем, используя специальную линейку и набор щупов, измерить зазор между шестерней и крышкой насоса. Предельно допустимая величина зазора: 0,12 мм. Если зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шестерню или насос в сборе.
8. Уложить в корпус масляного насоса ведомую шестерню. Затем, используя специальную линейку и набор щупов, измерить зазор между шестерней и крышкой насоса. Предельно допустимая величина зазора: 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шестерню или насос в сборе.
Примечание:
На зубьях ведущей и ведомой шестерен масляного насоса сняты фаски. При установке ведущую шестерню необходимо сориентировать фасками к корпусу, а ведомую – к крышке масляного насоса.
Датчик давления масла
Снятие и установка
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 21 мм.
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять резиновый колпачок и отсоединить разъем датчика.
3. Отвернуть датчик давления масла.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик уровня масла
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм.
1. Отсоединить разъем датчика, отвернуть болт его крепления…
…и извлечь датчик уровня масла.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию, но с учетом некоторых особенностей:
- Перед установкой нанести на уплотнительное кольцо датчика герметик (см. фото ниже).
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 2110
История создания первого в мире автомобиля и его изобретатель К. Бенц. Особенности первого российского авто. Классификация и общее устройство автомобиля. Основные составляющие двигателя ВАЗ 2110. Характеристика системы смазки двигателя в машине.
- посмотреть текст работы «Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 2110»
- скачать работу «Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 2110» (реферат)
Подобные документы
Устройство двигателя автомобиля. Предназначение системы смазки, охлаждения и питания двигателя топливом и воздухом. Электрооборудование автомобиля, понятие трансмиссии, назначение колесного движителя. Рулевое управление и тормозная система автомобиля.
отчет по практике, добавлен 28.11.2016
Устройство и назначение приборов системы питания двигателя с впрыском бензина автомобиля ВАЗ–2110. Характеристика основных компонентов системы. Особенности эксплуатации системы питания с впрыском бензина. Компьютерное управление инжекторным двигателем.
курсовая работа, добавлен 30.11.2011
Комбинированная система смазки двигателя автомобиля ВАЗ, схемы ее разборки и сборки. Принцип работы масляного насоса, центробежная очистка масла с помощью фильтра, преимущества полнопоточного масляного фильтра. Обслуживание системы смазки автомобиля.
практическая работа, добавлен 15.12.2014
Факторы, обеспечивающие надежность эксплуатации автомобиля. Назначение и устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания, признаки ее неисправности. Принцип работы редукционного клапана. Причины и методы устранения повышенного расхода масла.
курсовая работа, добавлен 17.08.2016
Характеристика автомобиля КамАЗ-5320. Устройство двигателя, механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. Особенности системы смазки и охлаждения двигателя автомобиля, конструктивные особенности трансмиссии, сцепления и коробки передач.
курсовая работа, добавлен 08.05.2015
Характеристика элементов смазочной системы двигателя Duratec. Вязкостно-температурных характеристики моторных масел. Их классификация, выполняемые функции. Причины расхода и износа, интервалы замены. Принцип подачи и распределения масла к местам смазки.
реферат, добавлен 20.06.2014
Трение как процесс, возникающий между соприкасающимися телами при их относительном перемещении. Анализ схемы системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2107. Принцип работы шестеренчатого масляного насоса. Техника безопасности при ремонте автомобилей.
курсовая работа, добавлен 12.02.2017
Общее устройство системы охлаждения двигателя автомобиля. Изучение преимуществ и недостатков жидкостного и воздушного охлаждения двигателя. Особенности устройства и принцип работы системы охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Устройство водяного насоса двигателя.
курсовая работа, добавлен 16.05.2016
Устройство (компоновка) автомобиля ВАЗ-2121. Система смазки, вентиляции, охлаждения, выпуска отработавших газов двигателя. Механизмы управления автомобиля. Описание тормозной системы и электрооборудования. Органы управления и контрольные приборы.
контрольная работа, добавлен 09.08.2010
Описание конструкции электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110. Техническое обслуживание системы электрооборудования двигателя. Техническое обслуживание систем отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации. Ремонт системы охлаждения двигателя.
контрольная работа, добавлен 04.12.2015
- 1
- 2
- 3
- 4
- »
Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней
Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
- защита от износа;
- отвод тепла от горячих деталей;
- нейтрализация продуктов горения;
- работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
- Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
- Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.
Насос масляный
- Двигатель
- Коленвал
- Маховик
- Головка блока цилиндров ВАЗ
- Спортивные распредвалы
- Клапаны ГРМ спорт
- Комплектующие ГБЦ
- Ремни | Шестерни ГРМ
- Прокладки | Сальники
- Впускная система
- Дроссельная заслонка
- Поршни Clubturbo
- Поршни ТДМК
- Поршни Federal Mogul
- Кольца поршневые
- Шатуны
- Опоры двигателя
- Вкладыши для двигателей ВАЗ
- Вкладыши ACL
- Маслоуловители
- Картер масляный
- Насос масляный
- Разное
- Турбо
- Турбо-кит
- Турбокомпрессоры
- Коллектор турбо
- Перепускные клапаны
- Вестгейты
- Интеркулер на ваз
- Интеркулер кит
- Пайпинг кит (воздуховоды)
- Турбо запчасти
- Охлаждение
- Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
- Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
- Радиаторы охлаждения
- Масляные радиаторы
- Радиаторы отопителя
- Водяные насосы(помпы)
- Вентиляторы
- Термостаты
- Бачки расширительные
- Разное
- Силикон
- Прямые патрубки
- Патрубки с фланцем
- Патрубки с поворотом 45 градусов
- Патрубки с поворотом 90 градусов
- Патрубки с поворотом 135 градусов
- Шланги
- Силиконовые патрубки Mishimoto
- Силиконовые патрубки для системы охлаждения
- Трансмиссия
- Блокировка
- Главная пара ваз
- Спортивные ряды КПП
- Шестерни
- 6 передача ваз
- Привода ваз
- Сцепление
- Короткоходная кулиса
- КПП спорт
- Задний редуктор моста ваз
- запчасти кпп ваз
- Тормозная система
- Вакуумный усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Задние дисковые тормоза
- Тормозные диски
- Тормоз ручной
- Колодки тормозные
- Фитинги для тормозной системы
- Планшайбы | переходные комплекты
- Педальный узел
- Регулятор тормозных усилий
- Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
- Разное
- Подвеска
- Подвеска Clubturbo
- Амортизаторы
- Пружины
- Опорные подшипники
- Треугольные рычаги
- Растяжки | Усилители
- Каркас безопасности
- Подрамники
- Проставки колесные
- Рулевое управление
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Сайлентблоки | втулки резиновые
- Сайлентблоки | втулки полиуретановые
- Шпильки | гайки колесные
- Кулаки поворотные
- Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
- Шаровые опоры
- Разное
- Выхлопная система
- Глушители на ВАЗ
- Глушители универсальные
- Вставка катализатора
- Паук
- Приемная труба (downpipe)
- Резонаторы на ВАЗ
- Резонаторы универсальные
- Гибы
- Труба | Отводы
- Гаситель колебаний (гофра)
- Фланцы
- Разное
- Электроника
- Турботаймер
- Блоки управления | Проводка
- Приборы
- Датчик температуры воздуха
- Innovate
- Буст контролер
- Датчик абсолютного давления
- Система зажигания
- Разное
- Топливная система
- Горловины заливные
- Топливные баки
- Противоотливные баки
- Регуляторы давления топлива
- Топливаные рейки (рампы)
- Кронштейны для топливных насосов
- Насос топливный
- Наполнители для топливных баков
- Форсунка топливная
- Фильтры топливные
- Шланги
- Разное
- Кит комплекты
- Мото комплекты Турбо
- Комплекты увеличения объема двигателя
- Комплекты выхлопных систем
- Комплект перехода с E-GAS
- Стайлинг
- Адаптеры для установки спортивных рулей
- Альтернативная оптика
- Буксировочные крюки | Петли
- Декоративные номерные знаки
- Замки
- Зеркала
- Подиумы для приборов
- Ремни безопасности
- Рули
- Насадки на рычаг КПП
- Спортивные сиденья
- Системы хранения и транспортировки
- Накладки на педали
- Шлемы
- Крышки для заливных горловин
- Разное
- 4×4
- Одежда и сувениры
- Брелки для ключей
- Винил на автомобиль
- Клубная карта, фирменная одежда
- Мягкие игрушки | Подушки
- Наклейки на лобовое стекло
- Постеры
- Разное
- Стикеры
- Чехлы для смартфонов
- Шильдики
- Шнурки для ключей
- Кузовной пластик
- Бамперы тюнинг на ВАЗ
- Воздухозаборники
- Решетки радиатора
- Стекла | Обивки спорт
- Фендеры | Расширители колесных арок
- Приборные панели
- Двери
- Спойлеры
- Накладки
- Капоты
- Крышки багажника
- Крылья
- Элементы кузова пластик
- Элероны
- Юбки
- Разное
- Фитинги
- Шланги | трубки
- Фитинги для резиновых шлангов
- Фитинги для тефлоновых шлангов
- Фитинги для алюминиевых трубок
- Соединительные муфты| фитинги
- Переходники AN — Метрическая резьба
- Переходники AN — Дюймовая резьба
- Переходники AN — AN
- Переходники AN — ORB
- Крепления для шлангов
- Штуцеры приварные
- Штуцеры через перегородку
- Тройники AN
- Заглушки
- Разное
- Разное
- Термоизоляция
- Воздушный фильтр
- Масла и автохимия
- Инструмент
- Щетки стеклоочистителя
- Упоры капота пневмогидравлические
- Коленвал
- Маховик
- Головка блока цилиндров ВАЗ
- Спортивные распредвалы
- Клапаны ГРМ спорт
- Комплектующие ГБЦ
- Ремни | Шестерни ГРМ
- Прокладки | Сальники
- Впускная система
- Дроссельная заслонка
- Поршни Clubturbo
- Поршни ТДМК
- Поршни Federal Mogul
- Кольца поршневые
- Шатуны
- Опоры двигателя
- Вкладыши для двигателей ВАЗ
- Вкладыши ACL
- Маслоуловители
- Картер масляный
- Насос масляный
- Разное
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией: