Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система экстренного торможения

Системы экстренного торможения автомобиля

Одним из ключевых устройств, предотвращающих аварии или уменьшающих их последствия, является система экстренного торможения. Она необходима для эффективной работы тормозной системы в критической ситуации: в среднем, тормозной путь автомобиля сокращается на двадцать процентов. Дословно BAS или Brake assistant можно перевести как “помощник при торможении”. Вспомогательная система экстренного торможения (в зависимости от вида) либо помогает водителю при экстренном торможении (через “дожатие” педали тормоза), либо автоматически притормаживает автомобиль без участия водителя вплоть до полной остановки. В статье рассмотрим устройство, принцип работы и типы каждой из этих двух систем.

  1. Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения
  2. Система помощи при экстренном торможении
  3. Пневматическая система помощи при экстренном торможении
  4. Гидравлическая система помощи при экстренном торможении
  5. Система автоматического экстренного торможения

Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении;
  • автоматическое экстренное торможение.

Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она “дотормаживает” за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

Пневматическая система помощи при экстренном торможении

Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

  1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
  2. электромагнитного привода штока;
  3. электронного блока управления (ЭБУ).

Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

  • BA (Brake Assist);
  • BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
  • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.
Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Гидравлический вариант системы “брейк ассист” создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

Схема устройства и работы системы экстренного торможения

Конструктивно система состоит из:

  1. датчика давления в тормозах;
  2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
  3. выключателя стоп-сигнала;
  4. ЭБУ.

Система также имеет несколько типов:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
  • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – “превентивная система безопасности”.

Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

  • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
  • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

  • Pre-Safe Brake – для Мерседес;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
  • City Brake Control – Фиат;
  • Active City Stopи Forward Alert – устанавливается на Форд;
  • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
  • City Emergency Brake – Фолксваген;
  • City Safety применимы на Вольво.

Система помощи при экстренном торможении: развод или необходимость

Все чаще в современных автомобилях можно встретить систему помощи при экстренном торможении. Как правило, ее «загружают» в модели С-класса и выше уже в базовой комплектации. На таких машинах как, скажем, Toyota, Volvo, Ford или BMW она может быть отмечена в списке оснащения как BA, BAS, HBB или EBA. Французы же — Renault, Peugeot и Citroёn — предпочитают иную аббревиатуру — AFU.

Сразу стоит отметить, что системы помощи при экстренном торможении и автоматическое экстренное торможение — не одно и то же, вопреки убеждениям «диванных» экспертов. Несмотря на созвучие названий, эти электронные ассистенты отличаются друг от друга в корне, хотя и преследуют одну и ту же цель — остановить машину во избежание аварии.

Та система, которая «автоматического торможения», контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля посредством радаров и видеокамеры. Если искусственный интеллект понимает, что машины вот-вот «встретятся», то он самостоятельно, без участия водителя останавливает транспортное средство. Этот ассистент разработан на основе схожих систем активной безопасности — адаптивного круиз-контроля и курсовой устойчивости (ESP).

Что же до помощника при торможении, которому, собственно, и посвящена статья, то он делится на два подвида по принципу создания максимального тормозного давления: пневматический и гидравлический. Первый, как правило, тесно работает с системой ABS, а второй — с ESP. Конструктивно они схожи: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и его электромагнитный привод, а также «мозги» — электронный блок управления.

Читать еще:  Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

В отличие от автоматической системы, «дотормаживатель» — так эту опцию прозвали автомобилисты — не видит, что творится на дороге, ведь у него нет радаров и камер. Он реагирует на то, как водитель обращается с педалью тормоза. В экстренной ситуации, когда действия рулевого кажутся блоку управления подозрительными — к примеру, драйвер ни с того, ни с сего «бросает» педаль тормоза в пол — система помогает ему остановить машину, прикладывая дополнительные усилия.

Теория теорией, а что же мы имеем на практике? Согласно результатам многочисленных исследований автопроизводителей, система помощи при экстренном торможении позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15—20%, а это немало. Порой именно этих 15% и не хватает, чтобы предотвратить аварию или минимизировать ее последствия. Однако стоит учитывать, что это все же компьютер, который имеет свои причуды.

Да, система распознает «паническое» состояние водителя, но не сразу и, увы, не всегда. А значит пока ее нельзя назвать абсолютно надежной. Возможно, автостроителям потребуется еще не один год, чтобы наладить все процессы. Но даже сейчас ассистента при экстренном торможении со всеми его недоработками можно считать весьма эффективной опцией, способной подчас спасти жизнь.

Экстренное торможение — система, спасающая жизни

Аварии, при которых один автомобиль врезается в заднюю часть другого, встречаются очень часто. Такие происшествия обычно случаются, когда водитель заднего автомобиля отвлекается от дороги. Очевидно, что при участии в аварии грузовых автомобилей ее последствия будут еще более опасными из-за их большого размера и веса.

Непрерывное тестирование системы экстренного торможения гарантирует, что грузовой автомобиль сможет остановиться вовремя, а если это не удастся, то последствия возможного столкновения и полученные травмы будут сведены к минимуму. Для обеспечения соответствия нормативным требованиям система постоянно модифицируется. Самое важное для нас в этом процессе — это стремление к тому, чтобы сделать дорожное движение с участием грузовых автомобилей Volvo как можно более безопасным. Мы гордимся своей работой в этом направлении.

1. Камера и радар
Камера определяет дистанцию и тип находящегося перед грузовиком объекта. Радар измеряет скорость движения объекта и расстояние до него. Важным фактором является то, что водители могут положиться на систему, так как она не генерирует большого количества ложных предупреждающих сообщений. Видеокамера и радар работают совместно и выдают предупреждения только в случае необходимости.

2. Объединение датчиков
Когда камера и радар передают данные процессору, происходит объединение данных с этих двух датчиков, что позволяет лучше обработать ситуацию. Совместная работа датчиков крайне важна, поскольку она позволяет отличить настоящие автомобили от объектов, которые не представляют реальной угрозы, например, пустой жестяной банки. Ведь двумя глазами вы воспринимаете больше информации, чем одним.

3. Блок управления
Все данные, получаемые от камеры, радара и грузовика, а также информация о действиях водителя поступают в блок управления. Программа анализирует данную информацию и в случае угрозы возникновения аварии задействует систему предупреждения и торможения грузового автомобиля.

4. Система торможения
Система торможения активируется в том случае, если водитель не отреагировал на предупреждения о столкновении. Сначала автомобиль плавно притормаживает, коробка передач отсоединяется от двигателя, и грузовик замедляет свое движение. Тормозная система грузового автомобиля теперь включена, и в случае возникновения критической опасности происходит полное торможение, при этом загораются стоп-сигналы. В случае отсутствия реакции со стороны водителя активируется стояночный тормоз.

АКТИВАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Экстренное торможение является последней фазой в последовательности событий, происходящих при активации системы предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения.

Если система обнаруживает, что автомобиль находится в опасной ситуации, то вначале подается предупреждающий сигнал. Водитель получает предупреждающий сигнал посредством горящего красного светодиодного индикатора, отражаемого на лобовом стекле. Если водитель по-прежнему не предпринимает никаких действий, горящий индикатор сменяется мигающим, и включается сигнал тревоги.

После этого, в случае отсутствия реакции со стороны водителя, активируется система экстренного торможения.

Тест-драйв Nissan Qashqai. Сигналы безопасности

Еще 10 лет назад сложно было представить, что электронные помощники перестанут раздражать водителя. Сегодня датчики парковки, камеры заднего вида, да и все системы помощи в дороге стали не просто стандартным оснащением для автомобиля — без них машина кажется устаревшей и не выдерживает конкуренции. Эти опции давно есть в базе в премиуме, но более доступный масс-маркет тоже предлагает пакеты безопасности — за доплату или в топовых версиях. У нас на тесте не самая популярная комплектация Nissan Qashqai LE+, но в ней есть все, что необходимо для городской езды.

Интерьер Nissan Qashqai не выглядит устаревшим, хотя дизайну уже почти шесть лет. Сенсоров тут не найти — везде кнопки и маховики. Благодаря удачной компоновке устройств на приборной панели нет странных пустых ниш, непонятных кнопок — все именно там, куда интуитивно тянется рука.

Кожаные сиденья с хорошим боковым рельефом удобно настраиваются электронными кнопками сбоку. Есть и поясничный подпор, поэтому поддержка спины хорошо ощущается. Настройка подогрева заднего ряда располагается рядом с водительским подлокотником. Это необычное решение, но и ему можно найти объяснение. Похоже, японцы уверены в том, что сзади будут ездить дети, а им доверять контроль над какими-либо кнопками не следует.

Ключ из кармана можно не доставать — в нашей версии есть бесключевой доступ. Есть и системы помощи водителю. Одна из них — система экстренного торможения Forward Emergency Braking. Но стоит учесть, что система работает только на скорости от 40 до 80 км/ч, а также не видит пешеходов, велосипеды и даже крупные препятствия, если они не металлические.

Работает все просто: сначала о приближении к препятствию предупреждает звуковой сигнал, на панели высвечивается большой восклицательный знак. А далее сперва плавно, а потом резко автомобиль самостоятельно затормозит. При этом если водитель на какой-то из стадий процесса решит вмешаться, система отключится и отдаст приоритет его действиям. Похожим предупреждающим образом работают и другие системы. При пересечении линии разметки без указателя поворота автомобиль оповестит водителя звуковым сигналом — неважно, держится он за руль или нет. Это хорошо дисциплинирует и стимулирует к соблюдению ПДД тех, кто забывает о поворотниках. Мониторинг «мертвых зон» к звуковому сигналу добавляет цветовой — маленькие оранжевые лампочки в районе боковых зеркал загораются, если датчики замечают поблизости соседний автомобиль.

Читать еще:  Skoda Kodiaq 2017-2018 - новый кроссовер Шкода

Штатная японская навигация и по качеству изображения, и по размеру сильно уступает системам «Яндекса», которые устанавливают в средние комплектации. Однако ее нельзя назвать неинформативной: она тоже быстро находит и прокладывает маршрут, учитывает пробки и дает голосовые подсказки дрожащим компьютерным голосом. Как показал эксперимент с включенным параллельно «Яндекс.Навигатором» на смартфоне, рассчитанные маршруты на телефоне и на автомобиле оказались идентичны. Из того, что еще можно потребовать от этой машины, не хватает разве что адаптивного круиза. Ну и еще Nissan предлагает всего один USB-вход на передней панели, но он служит как зарядка либо как переходник к смартфону-плееру. В нашей почти топовой версии нет ни Car Play, ни Android Auto. Это опять же прерогатива более простых версий с «Яндексом».

Стоимость тестового варианта в комплектации LE+ составляет 1 865 000 рублей. И в эту сумму уже входят все системы помощи водителю, включая экстренное торможение, помощь при перестроении, помощь при подъеме и парковке, а также всевозможные датчики слежения за состоянием автомобиля, двухзонный климат, кожаный салон, хорошая камера заднего вида и чувствительные передние парктроники. А вот более современные по медийке версии с головным устройством от «Яндекса» предлагают по еще более привлекательной цене — от 1 737 000 рублей. И это пока лучшее, что все еще есть в наличии у дилеров в этом классе машин.

Редакция выражает благодарность администрации дизайн-завода «Флакон» за помощь в организации съемки.

Вспомогательные системы и безопасность

На автомагистралях, просёлочных дорога х и даже в городе обеспечивается частично автоматизирован ное движение, автономное торможение и активная поддержка водителя. Днем и ночью , в зависимости от ситуации , включается и выключается свет. Это – Mercedes — Benz Intelligent Drive . Водитель существенно разгружается почти во всех ситуациях на дорогах и может реагировать без чрезмерного напряжения.

  • Пакет систем помощи водителю Plus

Благодаря обширному и современному пакету систем помощи водителю, Вы можете наслаждаться комфортом на совершенно новом уровне. Дополняющие друг друга системы безопасности и вспомогательные системы способствуют снижению нагрузки на водителя, уменьшают риск аварии и улучшают защиту водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Дополнительно к компонентам пакета систем помощи водителю, пакет систем помощи водителю Plus включает в себя систему PRE-SAFE® Impulse Side.

  • Предлагая комбинацию активной системы поддержания дистанции DISTRONIC и активного ассистента рулевого управления, Mercedes-Benz делает очередной шаг на пути к автоматизированному вождению. При движении по городу, на шоссейных дорогах и автомагистралях системы могут автоматически поддерживать безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств и вести автомобиль в транспортном потоке на скорости до 210 км/ч. В рамках возможностей активных вспомогательных систем, водитель освобождается от необходимости нажимать на педали тормоза и акселератора, кроме того, они поддерживают его в процессе рулевого управления.
  • Активная система контроля за ограничениями скорости перенимает зарегистрированные с помощью видеокамеры или известные навигационной системе ограничения скорости в качестве новой фиксированной скорости активной системы поддержания дистанции DISTRONIC. Таким образом, водителю не приходится самостоятельно производить корректировку фиксированной скорости после каждого нового знака ограничения скорости. Перед въездом в населенные пункты скорость движения автоматически снижается.
  • Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при проезде перекрестков предупреждает об опасности столкновения, помогает при экстренном торможении, а при необходимости, автоматически производит торможение. С помощью радарных датчиков и стереокамеры она способна распознавать медленно движущиеся, останавливающиеся и неподвижные автомобили, а также пересекающий дорогу транспорт, замыкающие дорожный затор автомобили и пешеходов в зоне опасности. При распознанной опасности система предупреждает водителя при помощи визуального и звукового сигнала. Если он реагирует и нажимает на педаль тормоза, то система при необходимости увеличивает тормозное усилие, вплоть до полной остановки. При отсутствии реакции со стороны водителя активная система экстренного торможения, в зависимости от ситуации, производит торможение.
  • Ассистент объезда препятствия помогает водителю в опасных ситуациях объехать пешехода, которого распознала вспомогательная система с помощью радара и стереокамеры. Если водитель движением рулевого колеса сигнализирует о начале объезда препятствия, система помогает ему, создавая дополнительный момент. Это помогает водителю аккуратно объехать пешехода, а затем выровнять автомобиль и безопасно продолжить движение.
  • Активные системы удержания полосы движения и мониторинга «слепых зон» помогают при непреднамеренном отклонении от полосы движения или перестроении, при которых существует риск столкновения с другими автомобилями. Путем притормаживания колес на одной стороне, они могут вернуть автомобиль на свою полосу и предотвратить аварию.
  • Активная система смены полосы движения может оказать поддержку при перестроении на скорости от 80 до 180 км/ч, если водитель включил указатель поворота и система распознает, что дорожная ситуация позволяет сделать это.
  • При опасности наезда сзади система PRE-SAFE® PLUS может активировать превентивные меры для защиты находящихся в автомобиле людей. Сюда относятся предупреждение водителей следующих позади автомобилей, натяжение ремней безопасности или блокировка тормозной системы стоящего автомобиля.
  • При грозящем боковом столкновении система PRE-SAFE® Impulse Side мгновенно надувает специальные воздушные камеры во внешней боковине сидений, перемещая водителя и переднего пассажира подальше от опасной зоны.

Активная система поддержания дистанции DISTRONIC помогает водителю в дальних поездках и пробках. Необходимая дистанция и скорость удобно и просто настраиваются с помощью мультифункционального рулевого колеса.

Читать еще:  Концепт Cadillac Escala увидел мир

При необходимости система на радарных датчиках производит торможение и при возможности снова разгоняет автомобиль до требуемой скорости. За счет этого снижается опасность наезда на впереди идущий автомобиль и повышается комфорт движения. Расстояние до впереди идущего автомобиля выбирается в несколько ступеней, вплоть до минимальной безопасной дистанции.

Активная система поддержания дистанции DISTRONIC активна в диапазоне скорости от 0 до 200 км/ч и может включаться также в стоящем автомобиле, без наличия впереди движущегося транспортного средства. На базе информации радарных датчиков система своевременно реагирует на пересекающие дорогу и движущиеся впереди транспортные средства. Автоматическое торможение производится с использованием до 50 % максимальной мощности торможения. В ситуациях, требующих более высокого тормозного усилия, водитель получает предупредительный визуальный и звуковой сигнал, а также поддержку со стороны активной системы экстренного торможения.

Данная система помогает предотвратить столкновение с движущимися впереди автомобилями и пересекающими дорогу пешеходами или смягчить последствия аварии. Она включает в себя предупреждение о сокращении дистанции и столкновении, зависимое от ситуации усиление торможения, а также функцию автономного торможения.
С этой целью вспомогательная система на основе радарных датчиков, в зависимости от ситуации, активирует визуальное предупреждение о сокращении дистанции и при необходимости дополнительно подает акустический сигнал. Если водитель нажимает на педаль тормоза, функция соответствующей ситуации тормозной поддержки при потребности повышает тормозное давление. Функция автономного торможения активируется, если водитель не реагирует на предупреждения системы об опасности столкновения. В случае опасности столкновения с пересекающим дорогу пешеходом автономное экстренное торможение производится практически одновременно с визуальным и звуковым предупреждением.

Система делает видимым один из самых главных источников опасности дорожного движения – автомобили в «слепой зоне». Система мониторинга «слепых зон» может предупредить о боковых столкновениях в городе и на автомагистралях.
Система мониторинга «слепых зон» поддерживает водителя при смене полосы движения для обеспечения максимальной безопасности в городе, на многополосных шоссе или автомагистралях. В городе система также может распознавать велосипедистов. Система мониторинга «слепых зон» разгружает водителя, предупреждая об автомобилях в «слепой зоне». При этом она различает между зоной опасности и зоной столкновения.

nissan intelligent mobility

NISSAN X-TRAIL 2020

С Nissan Intelligent Mobility мы переосмысливаем подход к вождению, технологиям и дорогам. Вы управляете автомобилем, имея больше информации о ситуации вокруг, и получаете помощь, когда она особенно необходима. Готовы к новым возможностям? Технологии Nissan Intelligent Mobility изменяет подход к вождению навсегда и доступны всем уже сейчас.

ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

поддержка в нужную минуту

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Ваш друг в потоке транспорта и на загруженных городских улицах. Следит за впереди идущим автомобилем, сообщает вам о необходимости снизить скорость и даже может полностью остановить машину во избежание столкновения.

СИСТЕМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Ваш Nissan X-Trail заботится о вашей безопасности: если водитель случайно пересекает линию дорожной разметки, автомобиль подаст предупреждение, чтобы вы могли безопасно вернуться в занимаемую полосу движения, не создавая аварийной ситуации.

Система контроля «слепых» зон

Представьте, что можно перестраиваться с большей уверенностью. Система предупредит вас при обнаружении транспортных средств в «слепой зоне» позади вашего автомобиля.

парковаться легко, как никогда

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О СИТУАЦИИ ВОКРУГ АВТОМОБИЛЯ

В интеллектуальных системах Nissan используется усовершенствованный радар, который помогает постоянно следить за ситуацией вокруг автомобиля, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями.

Интеллектуальная система помощи при парковке

Если парковка кажется вам сложной, просто остановите X-TRAIL рядом с парковочным местом, и система вам поможет.

Интеллектуальная система кругового обзора

Система кругового обзора, оснащенная четырьмя камерами, обеспечивает обзор кроссовера и окружающих участков со всех четырех сторон, а разделенный экран дает возможность увеличить изображение спереди, сзади и со стороны тротуара.

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ

Выезжайте задним ходом с парковки безопасно. Система предупреждения при движении задним ходом оповещает вас о приближающихся автомобилях

СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Интеллектуальная система кругового обзора предупреждает, если обнаруживает движение рядом с автомобилем.

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

еще больше осведомленности о ситуации вокруг автомобиля

Автомобили незаметно выскакивают перед вами или движутся в «слепой зоне», тележки из супермаркета появляются из ниоткуда, и бывают сложности с парковкой в узких местах. Чтобы помочь вам, в X-TRAIL имеется целый ряд доступных для выбора функций, которые позволяют видеть больше и обнаруживают движение рядом с автомобилем.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА НА БЛИЖНИЙ

Теперь стало легче быть воспитанным водителем. Система управляет фарами, переключая дальний свет на ближний при обнаружении встречных автомобилей, а затем переключая его обратно.

Интеллектуальная система контроля усталости водителя

Время сделать перерыв? Интеллектуальная система контроля усталости водителя отслеживает ваше поведение за рулем и, если обнаруживает, что вас клонит ко сну и вам нужен перерыв, предупреждает вас с помощью звукового сигнала и значка чашечки кофе на дисплее.

С технологиями динамического вождения поездка будет совершенно беззаботной

водить как профи

И в потоке транспорта с частыми остановками, и при въезде на автомагистрали, и при проезде «лежачих полицейских» в X-TRAIL используется технология, которая с помощью небольшого волшебства помогает сделать каждую поездку более комфортной, уверенной и приятной.

Интеллектуальная система контроля траектории

Для уверенного прохождения поворотов эта система регулирует давление в тормозной системе для каждого колеса по отдельности, чтобы поддерживать оптимальную траекторию в повороте.

система активного регулирования плавности хода

Система включает плавное торможение для предотвращения неприятных сотрясений кузова при наезде на неровности дороги и обеспечивает комфортную плавную езду.

интеллектуальная система торможения двигателем

Система управляет автоматической коробкой передач при прохождении небольших поворотов. Она переходит на более низкую передачу для плавного входа в маневр, а затем возвращается на более высокую при выходе из него.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector