Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia А7

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

  • Это как Golf, только лучше
  • Чем Octavia лучше конкурентов
  • Модификации
  • Трансмиссии
  • Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
  • Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
  • Стоит ли покупать

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Новая Шкода Октавия А7

Шкода Октавия 3 поколения была представлена публике в конце 2012 года, а продажи автомобиля в кузове лифтбек в России начались 1 июня 2013 года. Октавия А7 устанавливает новые стандарты в сегменте компактных автомобилей, предлагая покупателю еще больше свободного пространства, элегантный современный дизайн, высокий уровень комфорта, инновационные технологии в области безопасности, широкий спектр решений Simply Clever. При этом цена на Шкоду Октавия осталась вполне приемлемой — базовая комплектация Active обойдется в 624 000 рублей (на момент начала продаж).

Кроме базовой версии в кузове лифтбек на российском рынке доступны обычный универсал Skoda Octavia Combi, спортивные модификации Octavia RS и Octavia Combi RS, универсал повышенной проходимости Шкода Октавия Скаут. Пятидверный вариант модели добрался до России в феврале 2014 года, предложив покупателям один из самых просторных багажных отсеков в сегменте — 588 литров при пятиместной компоновке салона и 1718 литров при сложенных спинках сидений второго ряда. Чуть позже, 14 марта, были установлены рублевые цены на «горячую» Skoda Octavia RS, укомплектованную мощный турбомотором 2.0 TSI с отдачей 220 л.с. Спортивная версия предложена сразу в двух вариантах исполнения — лифтбек и универсал (Combi RS). Последний вариант радует уникальным сочетанием практичности и динамических характеристик (разгон до 100 км/ч занимает 6.9 секунды). Наконец, в октябре 2014 года линейку Шкода Октавия А7 пополнил вседорожный универсал Скаут, имеющий необходимое техническое оснащение для уверенного преодоления труднопроходимых участков дороги.

Внешний дизайн и габаритные размеры

Новая Шкода Октавия А7 стала не только более просторной и функциональной, но и обзавелась оригинальным внешним видом. Дизайнер компании Йозеф Кабан и его команда пересмотрели все элементы, обращая внимание на каждую мелочь. Никогда еще Шкода Октавия не была столь динамичной и в тоже время элегантной. Автомобиль значительно прибавил в габаритах по сравнению со своим предшественником — он стал на 90 мм длиннее и на 45 мм шире, а колесная база увеличилась на 108 мм. Итоговые размеры кузова лифтбека таковы: длина — 4659 мм, ширина — 1814, высота — 1461 мм. Расстояние между осями составило 2686 мм, а дорожный просвет не превысил 155 мм.

Интерьер Шкода Октавия

Размеры салона Шкоды Октавия действительно впечатляют — пожалуй, ни один автомобиль в сегменте не может похвастаться таким объемом внутреннего пространства. Длина салона составляет 1782 мм, а габаритная высота в задней части — 980 мм. По сравнению со вторым поколением популярной модели также значительно увеличились другие внутренние размеры, включая пространство для водителя и пассажиров.

Читать еще:  Suzuki Vitara S 2016 – «заряженная» версия кроссовера

Интерьер автомобиля отличает не только простор по всем направлениям, но и продуманная архитектура вкупе с качественными отделочными материалами. Не подкачало и приборно-техническое оснащение. Разработчики приготовили для модели сразу четыре типа мультимедийных систем с разным функционалом. Базовой стала система Swing с небольшим дисплеем, CD-проигрывателем, разъемами USB и AUX, слотом для SD-карт, Bluetooth. Доступная в старших комплектациях система Bolero имеет более крупный сенсорный экран (во втором поколении 6.5 дюймов, разрешение 800х480 пикселей) и расширенный функционал. За дополнительную плату предлагаются продвинутые мультимедийные комплексы Amudsen и Columbus с навигацией.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов лифтбека и универсала Октавия А7 включает 3 варианта бензиновых двигателей и один дизель. Со старта продаж бензиновые моторы были представлены только турбированными агрегатами TSI с непосредственным впрыском топлива. В их число входили 1.2 TSI 105 л.с., 1.4 TSI 140 л.с. и 1.8 TSI 180 л.с. Впоследствии «младший» 1.2-сильный двигатель был заменен за «атмосферник» 1.6 MPI с распределенным впрыском, отдача которого составляет 110 л.с., а пиковый момент установлен на уровне 155 Нм. Также мощность 1.4 TSI увеличилась со 140 до 150 л.с.

С учетом всех перестановок моторная гамма Шкода Октавия 2016-2017 модельного года выглядит следующим образом:

  • 1.6 MPI 110 л.с. (155 Нм);
  • 1.4 TSI 150 л.с. (250 Нм);
  • 1.8 TSI 180 л.с. (250 Нм);
  • 2.0 TDI 150 л.с. (320 Нм).

Коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и «робот» DSG (6-ти или 7-ступенчатый в зависимости от модификации). Лифтбек выпускается только с передним приводом, а вот универсал имеет одну полноприводную модификацию. Схема 4×4 предусмотрена для 180-сильной Октавии Комби с трансмиссией 6DSG.

Комплектации и цены Шкода Октавия

Цена лифтбека Skoda Octavia варьируется в интервале от 887 000 до 1 806 000 рублей. Уже в «базе» (версия Active) автомобиль неплохо укомплектован – электрические стеклоподъемники спереди, привод и обогрев боковых зеркал, радиосистема с цветным дисплеем и разъемами USB/AUX для подключения внешних устройств, ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности.

Цена Шкода Октавия лифтбек:

КомплектацииMPI 1.6 МКПП-5MPI 1.6 АКПП-6TSI 1.4 МКПП-6TSI 1.4 DSG-7TSI 1.8 МКПП-6TSI 1.8 DSG-7TDI 2.0 DSG-6
Active887 000947 000942 000
Ambition1 018 0001 078 0001 093 0001 133 0001 175 0001 215 0001 251 000
Style1 110 0001 170 0001 185 0001 225 0001 267 0001 307 0001 342 000
Laurin&Klement1 766 0001 806 000

В более дорогих версиях появляются подогрев сидений, климат-контроль, датчики парковки, мультифункциональный руль, передний подлокотник, круиз-контроль. Ну и, конечно, впечатляет оснащение топовой Skoda Octavia в комплектации Laurin&Klement. Такой автомобиль имеет салон с комбинированной обивкой кожа/алькантара, биксеноновую переднюю оптику со светодиодными ДХО и подсвечивающими повороты противотуманками, сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек, высококачественную акустику Canton с 10-ю динамиками и сабвуфером.

Покупатель всегда может наделить Шкоду Октавия дополнительными возможностями за счет пакетов опций. За отдельную плату предлагаются кожаная обивка сидений, камера заднего вида, парковочный ассистент, кресла с электроприводом поясничной опоры, функция голосового управления для мультимедийной системы, рулевое колесо с лепестками переключения передач.

Подробные комплектации и цены смотрите на соответствующей странице.

«Горячая» Skoda Octavia RS

Спортивная версия Октавии с шильдиком RS предлагает расширить спектр эмоций, получаемых за рулем популярной чешской модели, за счет улучшения динамических характеристик. Прибавление в разгонной динамике обеспечивается более мощными силовыми агрегатами и иными настройками ходовой. В Европе Шкода Октавия РС располагает двумя моторами: 220-сильным бензиновым 2.0 TSI и 184-сильным дизельным 2.0 TDI. На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль с «механикой» затрачивает на разгон до «сотни» 6.8 секунды, с DSG – 6.9 секунды.

Внешних отличий между «заряженной» Skoda Octavia RS и обычной Октавией не так много. Это, прежде всего, иные трапециевидные патрубки выхлопной системы, увеличенный бампер с более крупными секциями воздухозаборника, прикрытыми ячеистой сеткой, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, колесные диски оригинального дизайна, компактный спойлер на крышке багажника. Установка другого переднего обтекателя повлияла на габаритную длину «эр-эски», которая увеличилась до 4685 мм. А вот дорожный просвет, напротив, уменьшился до 127 мм.

Универсал Шкода Октавия Скаут

Вседорожная модификация, приехавшая в Россию самой последней, отличается от обычного «сарая» Октавия Комби увеличенным до 171 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу, позволяя ему уверенно выезжать на легкое бездорожье. При этом у Скаута остаются все преимущества обычной Октавии – стильный внешний дизайн, просторный комфортный салон, огромный багажник, куча электронных систем помощи. Неплохо выглядят и тяговые способности – автомобиль способен «тащить» за собой прицеп массой до 1.6 тонны.

Безопасность

Новая Шкода Октавия обзавелась рядом инновационных систем, которые призваны облегчить управление автомобилем и обеспечить высокий уровень безопасности. Они станут активными помощниками водителю, в тоже время сохранив за ним приоритетное право в принятии решений. Многие из систем не были представлены в предыдущих версиях модели и это будет их дебют. В первую очередь стоит отметить системы Multi-Collision Brake, Front Assistant, Driver Activity Assistant.

Фото Шкода Октавия

В целом, новое поколение Шкоды Октавия является очень востребованным на российском рынке. Наш сайт поможет вам более подробно ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля, ценами и комплектациями, а также другой полезной информацией по данной модели.

Подробности о заряженной Skoda Octavia A7 RS в новом кузове

Новая Шкода Октавия А7 третьего поколения официально была представлена в декабре двенадцатого года, а спустя пару дней в сеть «утекли» изображения ее «заряженной» модификации с шильдиком RS, официальные подробности о которой стали известны в начале июня.

Как и прежде, Skoda Octavia RS 2018-2019 (фото и цена) доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Combi). Также для модели производитель предложил два различных силовых агрегата.

Комплектации и цены Skoda Octavia RS 2018

КомплектацияЦена, руб.
2.0 TSI (230 л.с.) MT62 396 000
2.0 TSI (230 л.с.) DSG62 436 000

MT6 — механика 6-ст., DSG6 — робот 6-ст.

Бензиновый 2,0-литровый турбомотор TSI мощностью 220 л.с. позаимствован у хэтчбека Volkswagen Golf 7 GTI. Работая в паре с базовой шестиступенчатой механической коробкой, такой движок обеспечивает автомобилю разгон с места до сотни за 6,8 секунды, а максимальная скорость достигает 248 км/ч.

Двухлитровый дизель TDI для Шкоды Октавия А7 РС имеет более скромные показатели — его отдача равна 184 л.с., а на разгон с места до ста километров в час требуется уже 8,1 сек. (максималка составляет 232 км/ч). Оба движка можно заказать также в паре с роботизированной трансмиссией DSG, а осенью две тысячи пятнадцатого дизельная модификация обзавелась версией с полным приводом.

Полноприводная Шкода Октавия RS 2018 с дизелем и роботом DSG ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,6 сек. (выигрыш по сравнению с переднеприводным вариантом приличные 0,5 с), а вот предельная скорость оказалась чуть ниже — 228 километров в час.

Внешне новую Skoda Octavia A7 RS легко отличить от обычной версии по более агрессивному переднему бамперу с увеличенными воздухозаборниками и светодиодным ходовым огням, иной решетке радиатора, спойлеру, измененному заднему бамперу с двумя хромированными патрубками выпускной системы и другим колесным дискам.

В компании разработали четыре варианта рисунка для дисков, доступных диаметром от 17 до 19″. А за ними можно разглядеть окрашенные в красный цвет тормозные суппорты — еще одну отличительную черту Октавии RS в новом кузове. В салоне авто щеголяет спортивными креслами, новым трехспицевым кожаным рулевым колесом, иным щитком приборов, накладками на педалях и порогах из нержавеющей стали, а также фирменными шильдиками с надписью «RS».

Комплектации и цены Skoda Octavia RS Combi

КомплектацияЦена, руб.
2.0 TSI (230 л.с.) MT62 476 000
2.0 TSI (230 л.с.) DSG62 516 000

MT6 — механика 6-ст., DSG6 — робот 6-ст.

Среди других технических особенностей Шкоды Октавия RS 2018-2019 (технические характеристики) можно отметить заниженную на 12 мм подвеску (на Octavia RS Combi клиренс уменьшен на 13 миллиметров), электромеханический усилитель рулевого управления с переменным усилием, а также наличие электронной системы имитации блокировки дифференциала XDS.

Премьера новинки состоялась в июле на Фестивале скорости в Гудвуде, а продажи Octavia RS в России стартовали весной четырнадцатого. На момент продаж цена обновленного 230-сильного лифтбека с механикой начиналась от 2 396 000 рублей. Универсал в аналогичном исполнении оценивался в 2 476 000 руб., а вот дизельные модификации к нам не поставляли. Доплата за роботизированную трансмиссию DSG составляал 40 000 р.

Обновленная Skoda Octavia RS 2017

В конце две тысячи шестнадцатого компания Skoda обновила «заряженную» модель Octavia RS. Лифтбек и универсал получили иное оформление экстерьера и отличаются от дореформенной версии измененной передней частью с двухкомпонентными светодиодными фарами, другой решеткой радиатора и новым обрамлением воздухозаборников.

На колесах автомобилей установлены 17-дюймовые диски, однако за доплату клиенты могут заказать 18- или 19-дюймовые катки. Кроме того, чехи занизили подвеску автомобиля на 15 мм и расширили заднюю колею на 30 миллиметров. В салоне новой модели Skoda Octavia RS 2018 в качестве опций стали доступны отделанные алькантарой сиденья, мультимедийка с 9,2-дюймовым экраном и навигацией, а также точка доступа WLAN и LTE-модуль.

Бензиновые модификации оснастили модифицированным 2,0-литровым турбомотором, отдачу которого увеличили с 220 до 230 л.с. Крутящий момент остался без изменений — 350 Нм (доступен в диапазоне от 1 500 до 4 600 об/мин). Как и прежде, движок сочетается в паре с 6-ступенчатыми механикой или роботом DSG.

Дизельные модификации Шкода Октавия RS оснащены двухлитровым TDI, развивающим 184 сил и 380 Нм крутящего, при этом такой вариант доступен как с передним, так и с полным приводом. В последнем случае силовой агрегат идет исключительно в паре с роботизированной трансмиссией.

Читать еще:  Выбираем прицеп для легковушки: на что обратить внимание

В компании отмечают, что с бензиновым мотором Шкода Октавия А7 RS разменивает первую сотню на 0,1 сек. быстрее предшественника (за 6,7 с, универсал — за 6,8), а ее максимальная скорость достигает 250 км/ч. Средний расход топлива заявлен на уровне 6,5 литров на 100 км пробега.

Лифтбек Skoda Octavia A7 RS с дизелем разгоняется до сотни за 7,9 секунд (- 0,2 сек), развивая скорость вплоть до 232 км/ч. Расход топлива — 4,5 литра на 100 километров. Поставки машин в Россию начались в апреле семнадцатого, а осенью 2018 г продажи оказались свернуты из-за низкого спроса на данную модификацию.

chervyakov86 › Блог › Skoda Octavia A7. Мнение после тест — драйва

Моему расстройству не было предела, когда я узнал, что у нас в Сургуте у дилера на тесте только 1.4 TSI. Меня уже несколько раз и давно просили сделать тест драйв А7-ой Октавии именно с двигателем 1.8 TSI на DSG. Идти на вдумчивый тест драйв я особо не торопился, так как чуть менее года назад, мне не хватило денег на покупку именно такого автомобиля, и я очень боялся тревожить старые раны, так как автомобиль мне очень нравится.

Сейчас практически все Шкоды имеют одинаковый экстерьер, и неискушенный человек может с легкостью перепутать Рапид с Октавией, а Октавию с Супербом и наоборот. Автомобиль Skoda Octavia А7 построен на универсальной для VAG платформе MQB (Modularer Querbaukasten), на которой помимо ее создано уже множество автомобилей, таких как: Audi A3 Mk3, SEAT Leon Mk3, Volkswagen Golf Mk7, Škoda Superb B7, Volkswagen Passat B8. На этом собственно немцы не собираются останавливаться, и эту «чудо» платформу будут использовать при создании еще как минимум 6-ти автомобилей от VAG.

Автомобиль комплектуется тремя надувными двигателями TSI: 1.2; 1.4; 1.8, которые доступны как на DSG, так и на простой МКПП. Атмосферным двигателем 1.6 МРI с классическим гидротрансформатором и МКПП. И дизельным 2.0 TDI, который доступен только на работе.

Основным преимуществом Skoda Octavia А7 является то, что в этом автомобиле применены TSI 3-его поколения, которые по заявлениям производителя не имеют ничего общего с TSI 1-ого поколения.

1.2 TSI почему то сейчас не доступен для заказа, но я бы в любом случае не рекомендовал его для покупки, к примеру атмосферный 1.6 MPI имеет примерно такую же мощность, и лишает Вас возможных проблем с надувным двигателем и роботизированной коробкой передач.

Мотор 1.4 TSI теперь перешел на ременный привод механизма газораспределения, причем, по заявлению американского офиса Volkswagen, ресурс ремня сопоставим с ресурсом мотора. Двигатель 1.4 TSI прежней «Октавии» относился к поколению EA111 и имел чугунный блок цилиндров, то у новой, третьей Octavia – это алюминиевый мотор EA211.

Самый интересный двигатель – это 1.8 TSI. Это третье поколение моторов EA888. Если моторы EA211 – это творение Volkswagen, то к этим приложили руку инженеры Audi, которые внедрили новые технологии, в частности, систему изменения подъема клапанов Audi Valve Lift. Блок цилиндров отлит из серого чугуна, а привод распредвалов оставлен цепным. Эти моторы существенно модернизированы с прицелом на снижение веса. Так, блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера – пластмассовым, а болты крепления коленчатого вала – алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Очень много работы проведено по уменьшению внутреннего трения: балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность. Двигатели стали мощнее, в том числе, за счет замены турбокомпрессора, который теперь «давит» до 1,3 атмосфер. Например, если 1.8 TSI второй генерации у прошлой Octavia развивал 152 л.с., то новая версия для третьей «Октавии» – 180 л.с. Едет такая машина почти так же резво, как Octavia RS прошлого поколения.

Многие думают, что разница между 1.4 и 1.8 только в объеме двигателя, но не все так просто, как может показаться на первый раз. Skoda Octavia 1.4 TSI имеет сзади торсионную балку, когда 1.8 TSI может похвастаться многорычажкой. Так же многие думают, что Skoda Octavia и Volkswagen Jetta – это одинаковые машины с разным оперением и оптикой. Несмотря на общую для этих автомобилей базу, Октавия имеет большую колесную базу — 2680 мм, вместо 2651у Фольца. Так же у Джетты с любым двигателем и в любой комплектации будет многорычажка сзади. Да и гамма двигателей не такая уж и широкая, а 1.8 TSI для Джетты не доступен вовсе.

И так, к самой машине. На тесте у дилера в нашем почти что весеннем городе Сургуте Skoda Octavia 1.4 TSI в комплектации Elegance, стоимостью от 1 130 000 рублей. За эти деньги Вы получаете TSI мощностью 140 сил при 4500 — 6000 об/мин и моментом 250 Н∙м при 1500 — 3500 об/мин. Трансмиссия 7-ми ступенчатый DSG, в сухом картере. До 100-а машина разгоняется за 8.5 секунд. Спереди классический для С-класса Макферон, сзади уже набившая оскомину торсионная балка. Спереди тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые.
Комплектация Elegance включает в себя: Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности занавесочного типа, Подушки безопасности боковые передние, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Помощь при экстренном торможении (EBA), Система курсовой устойчивости (ESP), Антипробуксовочная система (ASR), Электронная блокировка дифференциала, Система помощи при старте на подъеме (HHC), литые диски на 16 дюймов, ПТФ, Регулировка рулевой колонки по углу наклона, Регулировка рулевой колонки по вылету, Поясничная опора в передних сиденьях, Ручная регулировка высоты передних сидений, Датчик дождя, Круиз-контроль, Функция Auto Start Stop, Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, Датчики парковки сзади, Электропривод боковых зеркал, Электропривод складывания зеркал, Обогрев боковых зеркал, Обогрев передних сидений, Обогрев форсунок стеклоомывателей, Климат-контроль двухзонный, Охлаждаемый перчаточный ящик, Музыка с 6-тью динамиками МР3/USB/CD, Мультируль, Центральный замок с ДУ, Иммобилайзер, Сигнализация, Полноразмерная запаска. Так же я бы рекомендовал добавить к этой комплектации «Пакет 7» за 114 400 рублей, который в себя включает: Би-ксеноновые фары, Светодиодный дневной свет, Светодиодные задние фонари, Омыватели фар, Система адаптивного освещения дороги, Противотуманные фары с функцией освещения зоны поворота, память настроек боковых зеркал, Электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, Электропривод поясничной опоры передних сидений, Обогрев задних сидений, Автоматически затемняющиеся наружные зеркала, Комфортный доступ без ключа, Датчики парковки спереди и сзади, Система автоматической парковки, Кожаный салон. Так же нам для северных широт была бы незаменима опция подогрева лобового стекла, за которую попросят 7 300 рублей. Автомобиль с такой конфигурацией будет стоить 1 251 700 рублей, и если Вы закажите такую комплектацию с завода, то ждать Вам придется ее примерно от 2,5 до 3-х месяцев.

К слову версия Октавии с 1.8 TSI с DSG и многорычажной подвеской сзади, будет стоить 1 172 000, что на 42 000 рублей дороже, чем 1.4 TSI c торсионной балкой.
Даже впервые садясь в салон новой Октавии, сразу понимаешь, что где то все это уже видел. Салон классический для всех автомобилей VAG. Не понимаю тех людей, которые говорят, что на их взгляд, салон ведете ли скучный. А что Вам нужно? Красивые разноцветные лампочки в панели, от которых ночью рябит в глазах? Круглые воздуховоды? Вставки под дерево неестественных цветов? Что для Вас не скучный салон? С моей стороны по салону нет никаких претензий, все исключительно эргономично и функционально. Опустив все лишнее, можно сказать, что мы имеем строгий салон, в классическом немецком стиле. Все мои восторги по поводу салона немного смазал то факт, что при наборе скорости, когда под нагрузкой появляется небольшая вибрация, начинают немного дребезжать регулировки в воздуховодах. Салон удобный и просторный, больше сказать по нему нечего.

Купить масляный, воздушный, топливный фильтра, свечи и масло в двигатель Skoda Octavia A7

В этом разделе Вы можете заказаь запчасти для планового технического обслуживания производства VAG по специальной цене.

Комплект для прохождения ТО-1/3 (15000/45000 км.) Состоит из масляного, воздушного и салонного фильтров, моторного масла и пробки картера с уплотнительным кольцом.

Комплект для прохождения ТО-2/4 (30000/60000 км.) Состоит из масляного, воздушного, салонного топливного( для дизеля) фильтров, свечей зажигания (для ДВС), моторного масла и пробки картера с уплотнительным кольцом.

Все запчасти имеют сертификаты качества VAG.

Выбираете двигатель автомобиля или воспользуйтесь фильтром снизу.

  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 18
  • 19
  • Ctrl →

Требования к проведению планового технического обслуживания Октавия А7

На первом ТО производится замена всех фильтров (масляный, воздушный и салонный фильтры).

На втором ТО производится замена всех фильтров, а также свечей зажигания для бензиновых двигателей и топливного фильтра для дизельных автомобилей.

Для бензиновых турбодвигателей топливный фильтр (5Q0919051BH) является частью системы подачи топлива и меняется по требованию сервиса.

Количество масла при проведении планового ТО Октавия А7:

OctaviaA7 1.2-1.4 TSI , 4 литра/

OctaviaA7 1.6 MPI , 4 литра/

OctaviaA7 1.8 TSI , 5 литров/

Octavia A7 2.0 TDI , 5 литров/

Octavia RS 2.0 TFSI , 6 литров.

Поставщиком оригинального моторного масла для автомобилей Skoda Octavia являются компании Shell и Castrol. При замене моторного масла в салонах ОД к замене рекомендованы только масла выше перечисленных производителей.

Для бензиновых двигателей Skoda рекомендует масло допуском VAG 502.00/505.00, которому соответствует оригинальное мало Special C 0W30 (турбодвигатели) и Special Plus 5W40 (атмосферные двигатели), а также масло LONG LIFE III 5W30 с допуском VAG504.00/507.00.

В дизельные двигатели производитель рекомендует заливать только масло с допуском VAG504.00/507.00.

Полные данные по проведению ТО с указанием моторов и расходных материалов Октавия А7 приведены в таблице.

Читать еще:  Фастбэк BMW 5 Gran Turismo

Буквенное обозначесние двигателя

Заправочный объем масла на ТО

В данном разделе Вы можете купить детали для Технического обслуживания автомобиля Skoda Octavia A7 с самыми различными двигателями, от 1.4 л.(140 л.с) до 2.0 литрового мощного двигателя (150 л.с). Здесь представлены несколько наборов оригинальных деталей/ элементов от компании VAG. Набор Тех Обслуживания автомобиля содержит : масляный фильтр, воздушный, салонный фильтры, пробка поддона, фирменное оригинальное масло Shell/Castrol объемом 5л. В расширенном наборе имеется набор свечей зажигания 4шт. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по товару для автомобиля Skoda Octavia A7, то Вы можете обратиться к нашим менеджерам, которые помогут Вам в ваших вопросах.

Техобслуживание Skoda Octavia A7, проводимое каждые 15 000 км или ежегодно при меньших пробегах, помогает поддерживать автомобиль в исправном состоянии, сократить износ механизмов и максимально отсрочить капремонт. Допускается превысить установленный автопроизводителем интервал, но не больше, чем на 500 км или 30 суток.

Замена масляного фильтра

Перед заливкой свежего моторного масла в ходе каждого ТО заменяется масляный фильтр Octavia A7 04E115561, 06L115562, 03N115562. Удаление старого и установка нового расходника осуществляется с небольшим усилием, операцию следует проводить аккуратно или доверить процесс опытному мастеру, который вооружен специальным инструментом. Автовладелец будет осведомлен о необходимости обновления смазки и фильтрующего элемента благодаря соответствующей надписи на панели приборов.

Замена воздушного фильтра

Согласно регламенту, автомобиль Шкода Октавия A7 нуждается в проверке и продуве картриджа, осуществляющего очистку входящего потока воздуха, после 15 000 преодолённых километров или 1 раз в год. Обновлять продукт рекомендуется при отметке пробега 30 000 км или каждые два года. Далее проверку и замену следует чередовать с интервалом 15 000 км или 12 месяцев.

С учетом условий, в которых отечественные автомобилисты эксплуатируют свои авто, специалисты настоятельно советуют устанавливать свежий воздушный фильтр Octavia A7 (каталожный номер 04E129620 или 5Q0129620B) во всех комплектациях в ходе каждого планового ТО. Стоимость товара значительно ниже цены ремонта двигателя.

Стоит заметить, что конструкция модели А7 подразумевает наличие исключительно прямоугольного картриджа, размеры которого могут отличаться на разных движках. Не ошибиться в выборе новинки поможет VIN-номер средства передвижения.

Замена салонного фильтра

Фильтр салонный Octavia A7 5Q0819653 также обладает формой прямоугольника (без срезанных углов). Установка свежего устройства, обеспечивающего чистоту в салоне, осуществляется в ходе каждого технического обслуживания. При появлении первых признаков засорения картриджа не стоит ждать определенной отметки пробега, а обновить его раньше указанного в сервисной книжке срока. Корректно работающий элемент поможет избавиться от грязи и пыли в салоне, а также избавит от пуха, пыльцы, болезнетворных микробов, выхлопных газов и прочих загрязнений.

Skoda Octavia III (A7) – новый поворот

Шкода Октавия А7 дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Octavia существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Шкода Октавия, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Стоит ли покупать?

Сильные стороны Шкода Октавия — огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector